Перейти к содержимому

Close
Фотография

Влияет ли имя ребенка на его здоровье?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 февраля 2011 - 17:03

bismi


Вопрос: недавно Аллах даровал нам девочку, и мы назвали ее Данией Фатимой دانية فاطمة . С рождения она постоянно болеет, и некоторые люди заявляют, что ее имя ей не подходит, и что мы должны его изменить. Можете ли вы сказать, насколько правильны их слова с шариатской точки зрения?

Ответ: хвала Аллаху.

В двойном имени Дания Фатима دانية فاطمة мы не видим никакого запрета по шариату, и его значение приемлемо, и слово «дания دانية » упоминается в Священном Коране:

فهُوَ فِي عِيشَةٍ رَاضِيَةٍ . فِي جَنَّةٍ عَالِيَةٍ . قُطُوفُهَا دَانِيَةٌ

…для него будет отрадная жизнь в вышнем саду, где плоды склоняются низко (дания) (сура «аль-Хакка», 21-23).

Аль-Бара бин Азиб رضي الله عنه сказал: «Т.е. они (плоды) близки, и человек сможет вкушать эти плоды, не вставая со своей кровати» («Тафсир аль-Къуръан аль-азым», 8\214).

Если девочку называют Данией, надеясь, что она будет близка к добру, нежности и мягкости, то в этом нет ничего плохого. Ибн Масъуд رضي الله عنه передал, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

حُرِّمَ عَلَى النَّارِ كُلُّ هَيِّنٍ لَيِّنٍ سَهْلٍ قَرِيبٍ مِنْ النَّاسِ

«Запретен для огня каждый легкий, мягкий, ровный, близкий к людям человек» (хадис привел Ахмад, 1\415, и исследователи «аль-Муснада» назвали хадис хасаном).

Мы не видим никакой связи между именем вашей дочери и большим количеством болезней, которые ее постигают. Болезнь исходит из предопределения Всевышнего Аллаха, это испытание от Него, которое Он предписал людям в этой дунье, сделав его благом для верующих и наказанием для кафиров.

Имя человека не оказывает на него никакого влияния, кроме как, возможно, с психологической стороны.

Ранее мы приводили слова ученых, что каждый человек имеет долю от своего имени, и на это есть некоторые свидетельства из пророческой сунны.

Необходимо указать, что ученые не имеют в виду, что имя оказывает влияние на судьбу, и что имя – отдельная, относящаяся к бытию, причина, подобная другим причинам. Они имеют в виду, что имя оказывает воздействие на душу, т.к. оно часто повторяется, человек его постоянно слышит, и посредством его этого человека знают. Если имя несет в себе положительное значение, то оно откладывает в душе отпечаток, побуждая человека соответствовать этому значению, и наоборот. Это все относится к впечатлению и отпечатку, который остается в душе относительно имени и его значения, и в дальнейшем оно перерастает в привычки и свойства характера человека.

На всякий случай, из предусмотрительности, скажем, что мы опасаемся, что наречение девочки Данией Фатимой в ваших обычаях и языке может быть идафой (дополнением) поклонения, владения, удела или управления делами этой девочки к госпоже Фатиме رضي الله عنها, дочери пророка صلى الله عليه وسلم, (т.е. «близкая» Фатимы) или то, что она близка к ней, т.е. находится под ее опекой.

Если это так, именно это имелось в виду и подобное употребления имени известно в вашей стране и языке, то это имя тогда становится запрещенным, которое нужно изменить, и мы не исключаем, что болезни ребенка могут быть связаны с именем, содержащим ширк. И если кто-то полагался не на Аллаха, а на что-то другое, оно и будет за него уполномочено, и кто не признает, что Аллах обладает абсолютной божественностью и господством, того Аллах предаст его слабости его человеческой сути и личному унижению.

В итоге, мы не советуем вам изменять это имя в качестве лечения для вашей дочери, кроме того случая, когда под этим именем имеется в виду ширкистское (связанное с многобожием) добавление к госпоже Фатиме رضي الله عنها или кому-либо другому из людей. Лечение происходит путем задействования истинных медицинских причин, большого количества дуа за девочку, садакъи за нее и терпения ради Аллаха.

Мы просим Великого Аллаха, Господа Великого трона, даровать ей быстрое выздоровление.

И Аллах знает лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content




http://muslimnames.ru/





Please Login or Register to see this Hidden Content




#2 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 14 февраля 2011 - 17:23

:JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 февраля 2011 - 17:36

ва ияаки ухти


Может ли ребенок мучиться из-за некоторых имен?




Вопрос: у родственников моего будущего мужа есть обычай – когда у них рождается ребенок, они несут его к одному шейху и просят его, чтобы он назвал ребенка, сообщая ему, где и когда прошли роды, и он называет ребенка именем, которое не обременительно для него и по причине которого он не заболеет. Они считают, что ребенок может быть не в состоянии нести тяжесть некоторых имен, о которых мы не знаем. Я потребовала от своего жениха, чтобы мы вместе назвали нашего будущего ребенка, но он отказался, потому что у них такая система при имянаречении ребенка! Я прошу вас помочь мне, и я в растерянности, что делать.

Ответ: хвала Аллаху.

Одно из прав ребенка на своего родителя, в котором содержится проявление благодеяния по отношению к ребенку – чтобы отец избрал для него хорошее имя, которое нравится людям, и чтобы ребенок не стеснялся его и не был вынужден изменять его.

К фикху по имянаречению и хорошему выбору имен относится то, чтобы имя было связано с религией ребенка и основами его убеждений. Самые любимые имена для Аллаха – Абдулла и Абдуррахман, и отец может выбрать одно из этих имен или другие, подобные этим, имена, которые будут указывать на его личность и принадлежность к исламской умме и акъиде.

Он может выбрать одно из имен мусульман и арабов, которое ему нравится, при условии, чтобы у этого имени было хорошее значение, чтобы это имя хорошо воспринималось людьми, когда они его слышат, чтобы они радовались, когда зовут человека по имени.

Шейх Бакр Абу Зейд رحمه الله сказал в «Тасмият аль-мавлюд», стр. 25: «Имя связывает ребенка с заветом шариата и его адабами, чтобы ребенок был благословенным, и его имя напоминало бы ему о пророке صلى الله عليه وسلم или каком-нибудь благом рабе, чтобы он получал достоинство следования дорогой праведных предков, ведь их имена напоминают об их качествах и свойствах, и, таким образом, цепочка благочестия не прервется в нашей умме».

Наречение ребенка именем – право отца, которое никто не может оспаривать, и отец может спросить об имени того, кто обладает большим знанием, чем он, и более осведомлен по этому вопросу. Не из-за того, что имя оказывает особое влияние для ребенка, а в качестве консультации, в которой могут нуждаться люди, чтобы выбрать действительно хорошее имя.

Шейх Бакр Абу Зейд رحمه الله сказал в «Тасмият аль-мавлюд», стр. 29: «…от некоторых сподвижников رضي الله عنهم пришло, что они приносили своих детей к пророку صلى الله عليه وسلم, и тот их называл. Это указывает на то, что отец может советоваться насчет имени с ученым ахлиссунна или же с человеком, в знании и религиозности которого он уверен, чтобы тот указал ему на хорошее имя для его ребенка».

Из всего вышесказанного можно понять, что то убеждение, которое ты упомянула относительно твоего мужа и его родственников, не имеет под собой шариатской основы, более того, это бидъа (нововведение), от которого следует избавиться и оставить его. Вы вдвоем должны выбрать ребенку подходящее имя, либо сами, либо посоветовавшись с религиозными понимающими людьми.

Мы советуем прочитать книгу

Please Login or Register to see this Hidden Content

фадылят аш-шейха Бакра бин Абдуллы Абу Зейда رحمه الله.


И Аллах лучше знает.

Please Login or Register to see this Hidden Content












Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика