Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!) сказал:
Доказательством того, что скрытый страх это один из видов поклонения, являются слова Всевышнего Аллаха: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими.» (бли 'Имрбн, 175) (Салясату-ль-усуль)
✵✵✵✵✵✵✵✵✵
Комментарий:
Смысл этого аята заключается в том, что шайтбн внушает приверженцам единобожия бояться их врагов. Однако Аллах запретил им поступать таким образом, и этот запрет носит категорический характер. Аллах запретил бояться кого-либо, кроме Него, и это означает, что страх не перед Аллахом является одним из проявлений многобожия. Аллах также повелел правоверным бояться Его, и это свидетельствует о том, что страх является одной из форм поклонения. Здесь подразумевается не все виды страха, а страх скрытый.
Скрытый страх – это когда ты боишься того, что не мощен сделать никто, кроме Аллаха.
Страх не перед Аллахом может быть либо проявлением многобожия, либо менее тяжким запрещенным поступком, либо незапрещенным поступком.
Страх делится на четыре вида:
1. Скрытый страх – это страх перед могилой или покоящимся в ней, или идолом, или святым и т.д. И причина его — опасение, что они наведут беду, недуг, бедность, несчастье или смерть и тому подобное, когда пожелают.
Именно этот вид страха испытывают суфии по отношению к своим шейхам(1) опасаясь, что они причинят им вред, или нашлют на них бедность или болезнь, или умертвят их, или собьют их с пути Истины, или отдадут их во власть джиннам или диким зверям, или лишат их успеха и удачи в их работе или торговле и т. д. Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду, или прогневаются на них, или лишат их блага и т. д. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть.
Подобный страх не имеет известных среди людей причин или обоснований, но он исходит из ложных убеждений последователей суфизма относительно их шейхов
Мусульманин не должен бояться этим видом страха никого, кроме Аллаха, потому что никто не наставляет на Прямой Путь и не сбивает с него, кроме Аллаха, и не насылает болезнь и не исцеляет от нее никто, кроме Аллаха, и не дарит успех никто, кроме Аллаха, и не дает жизнь и не забирает ее никто, кроме Аллаха, и не под силу шейху или вали (2) .
Все эти свойства являются Божественными, и не может обладать ими никто, кроме Аллаха, и, соответственно, нет причины бояться кого-либо, кроме Аллаха, в том, что касается вышеупомянутых дел. Этот вид страха является страхом поклонения, и кто обращает его не к Аллаху — тот совершает ширк, и если он умер, не покаявшись, Аллах не простит его.
Сказал Всевышний, приказывая своим рабам испытывать подобный страх только перед Ним:
«Это всего лишь шайтбн пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие» (бли 'Имран, 175).
И сказал Всевышний: «Не бойтесь же людей» (аль-Мбъида,44).
(1)-Последователи суфизма, произнося слово «шейх», имеют в виду суфийского шейха, а не исламского ученого. Суфии утверждают, что люди подобны овцам, тогда как шейх, направляющий их и наставляющий, является пастырем, и кто не избрал себе шейха, тот служит мишенью для шайтана, как одинокая и заблудшая овца служит предметом охоты для волка.
Ахлю-с-Сунна говорят, что люди вовсе не овцы, а представители рода человеческого и дети Адама (Мир ему!), и они действительно нуждаются в руководстве, попечении и наставлении, только это руководство и попечение должны осуществляться согласно Корану и Сунне. То есть, человеком благочестивым и богобоязненным, хорошо знающим Коран и Сунну, а не суфийским шейхом, впавшим в заблуждение и вводящим в него других, призывающим людей к ширку и поклонению себе.
(2)- Вали — «приближенный Аллаха». Вали, по мнению Ахлю-с-Сунна, — это раб Аллаха, уверовавший в Него, боящийся Его и стремящийся снискать Его довольство согласно правилам установленным Шариатом. Сказал Всевышний:
Воистину, авлияъ (угодники) Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Это те, которые уверовали и были богобоязненны» (Сура 10 «Йунус», аят 62–63).
Из аята следует, что свойством раба, необходимым для того, чтобы он являлся вали, или приближенным Аллаха, является вера и богобоязненность, и каждый, кто уверовал в Аллаха и боится Его, является «приближенным» Всевышнего Аллаха, и степень этой «приближенности» зависит от уровня его веры и богобоязненности. Исходя из этого, лучшие авлияъ — это посланники (Мир им!), потому что они обладают бульшей верой и богобоязненностью, чем все остальные люди. За ними следуют пророки, затем сподвижники Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), затем другие «приближенные».
Суфии же применяют этот термин к своим шейхам и к некоторым другим людям, никак не связывая это с верой и богобоязненностью, но основывая свои утверждения на «чудесах», совершаемых ими, или просто странном, неестественном поведении, необычных словах или поступках, считая это признаком «избранности» Аллахом.
«Ат-тайсир», 484.
Сообщение отредактировал фатик: 19 февраля 2011 - 17:06