Перейти к содержимому

Close

Цепляющийся за Сунну будет спасен


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 15 декабря 2007 - 12:15

Цепляющийся за Сунну будет спасен

Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Не оставил я ничего, что бы приближало вас к Раю и отдаляло от Ада, не пояснив вам это". Ахмад и Табарани с достоверным иснадом.
Посланник Аллаха сказал: "Я оставил за собой две вещи, если вы будете держаться за них, то никогда не впадете в заблуждение. Это - Книга Аллаха и моя Сунна". Приводит Аль-Хаким.
И он (мир ему и благословение Аллаха), также сказал: "… и вы доживете, что увидите великую смуту, тогда держитесь за мою Сунну и Сунну праведных халифов после меня, даже если (придется вцепиться) вашими зубами". Приводит Бухари.
Имам Аз-Зухри (да смилуется над ним Аллах) прокомментировал этот хадис: "Цепляющийся за Сунну будет спасен, как сказал Имам Малик: "Подобно ковчегу Нуха, тот, кто сядет на него - будет спасен, а кто нет - погибнет". Приводит Ад-Дарими.

Шли века, сменилось поколение сахабов (сподвижников), поколением табиинов (последователей сподвижников), а следом за табиинами пришло поколение Имамов 4 мазхабов, и никто из них не считал необходимым говорить о Тавхиде (Единобожии Аллаха в Именах и Атрибутах), о Кадаре (предопределение) и т.п. оперируя логикой, и правилами разума.

Как передает аль-Музани от Имама Шафии (да смилуется над ним Аллах), который однажды спросил Имама Малика (да смилуется над ним Аллах), о "каляме" (метод размышлений и выводов в вопросах вероубеждений, опирающийся на разум. Примечание переводчика) в теме Единобожия (тавхида). На что тот ответил: "Неприемлемо даже предположить, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), научил свою Умму, правилам справлять свою нужду, но не научил Единобожию (тавхиду)". Приводит Харави в книге "Критика каляма" стр. 250; Имам Захаби в "Сияр" 10/26; а так же Абу Хасан Хаккари (умер в 486 г.) в книге "Вероубеждения Имама Шафии" стр. 26.

Сказал Имам Шафии (да смилуется над ним Аллах): "Мой хукм (шариатское постановление) на тех, кто занимается "калямом", следующий; бить их пальмовыми ветками, сажать на верблюдов, и водить их по многолюдным местам, поясняя людям, что это наказание для тех, кто оставил Коран и Сунну и занялся "калямом". Приводит Харави в "Критике каляма"; Абу Хасан Хаккари (умер в 486 г.) в книге "Вероубеждения Имама Шафии" стр. 29; Байхаки в "Манакиб Шафии


#2 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 15 декабря 2007 - 12:15

Что такое калям?
Ибн Хульдун в "Мукаддима" говорит: "Знание, заключающее в себе аргументы (доводы) о вероубеждениях, на доказательствах разума".
С момента его возникновения, "калям" встречал только лишь осуждение, со стороны учёных Салафов. Сами же Имамы, никогда не говорили о делах Имана, языком "каляма", даже в опровержении "мутакаллимов". Хотя были, самыми знающими людьми в арабском языке и знании Курана и Сунны. Они прокладывали путь в понимании Курана и Хадиса, методом Сахабов, Табиинов. Считали что "акьль"- разум, может ошибаться , а "накьль" тексты Курана и Хадисы,- безошибочны, и опираясь на разум они не сталкивали одну часть писания в своём понимании разума, с другой её частью опровергая её и считая что необходимо заменять внешний смысл, на то, что ему явно противоречит, т.к. знали что это путь к заблуждению, это то, о чего предупреждал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда услышал, что люди разногласили о аятах в Куране, он вышел, и лицо его было в гневе, и сказал: "Поистине погубились те, кто были до вас, своими разногласиями в Книге". У Муслима 4/2053.

#3 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 15 декабря 2007 - 12:15

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а отрешенный от мира из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъатуль-Ханабиля” 1/184.

асалам алейкум.Ахуат, обратите внимание на это высказывание. Как часто можно услышать/увидеть кого то кто следует нововведениям и в то же время делает м много ибаду,аскетичен и т.д. субхан Аллах ,как опасно следование нововведениям.да защитит нас Аллах от этого.


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 июня 2008 - 19:58

Виды сунны пророка мир ему и благословение Аллаха

Хвала Аллаху - Господу миров ! Его мы восхваляем и молим о помощи и прощении. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и от наших скверных деяний. Кого Аллах наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

* * *

Что касается Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха, то некоторые исламские учёные разделили её на шесть видов (см. «аш-Шарх аль-Мумти», 1/484) :

1. Сунна, связанная с причиной. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал по какой-либо причине. В пример можно привести, произнесение слов «альхамдулиЛлах» при чихании. Потому что чихание это причина. Произнесение этих слов во время зевка, противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

2. Сунна, связанная с качеством. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал в строго определённой форме. Здесь можно привести в пример поясные (р’уку) и земные поклоны (суджуд). Т.е. совершать земной поклон после поясного поклона является качеством молитвы (намаз). Совершение земного поклона до поясного поклона, безусловно противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

3. Сунна, связанная с количеством. Сюда относятся все действия пророка салляллаху ‘алейхи уа саллям , которые он совершал в определенном количестве. Например, количество рака’тов совершаемых в пяти ежедневных молитвах. Например, совершать рассветную молитву больше двух рака’тов противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

4. Сунна, связанная с видом. Сюда относятся все действия пророка салляллаху ‘алейхи уа саллям, которые он совершал в определенном виде. Например, в праздник жертвоприношения(10, 11, 12, 13-го числа месяца зуль-хиджа), пророк, мир ему и благословение Аллаха, приносил в жертву три вида животных – это верблюд, бык, баран. Значит, приносить в жертву другие виды животных (мясо которых дозволено употреблять в пищу, петух, гусь, заяц и т.д.) противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

5. Сунна, связанная со временем. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал в строго отведенное для этого время. Это время, отведенное для молитв. Например, совершать вечернюю молитву (магриб) до захода солнца противоречит Сунне.

6. Сунна, связанная с местом. Сюда относятся все действия пророка салляллаху ‘алейхи уа саллям, которые он совершал в строго определенных местах. Здесь в пример можно привести Итикаф (нахождение в мечети последние десять дней месяца Рамадан). Совершать Итикаф в любом другом месте противоречит Сунне.

Значит, совершая те или иные обряды религии, мусульманин должен быть внимательным и не противоречить приказам пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он должен поклоняться, имея доказательства на те или иные виды поклонения, и сторониться новшеств введённых в религию. Аллах Всевышний порицает приверженцев нововведений и говорит:

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!».(Женщины, 115)

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания».

* * *

И вся хвала Аллаху Милостивому Милосердному !


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 июня 2008 - 20:03

Сунна о знании

О достоинстве знаний....

В своем «Сахихе» Муслим передает, что Омар, да будет доволен им Аллах, спросил одного из своих наместников: «Кого ты назначил правителем над жителями долины (т.е. Мекки)?». Тот ответил: «Ибн Абзу». Омар, да будет доволен им Аллах, спросил: «А кто такой Ибн Абза?». Он ответил: «Один из наших вольноотпущеннив». Омар воскликнул: «И ты поставил своим наместником над ними вольноотпущенника?» На что тот ответил: «Поистине он знает наизусть Книгу Великого и Всемогущего Аллаха и знает наследственное право». Тут Омар сказал: «Разве не говорил вам ваш пророк:

«Поистине Аллах с помощью этой Книги (Корана) возвысит одних людей и унизит других!».

Посмотрите же, как знание возвысило одного из рабов до уровня достойнейших и почитаемых арабов, сделав его их руководителем и правителем над ними, которому они покорно подчинились и признали его превосходство и покровительство.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того, как человек умирает, все его дела прекращаются (и он перестает получать награду за них), кроме трех: непрерывной милостыни (садака джария), знания, которыми пользуются люди, или праведных детей, которые обращаются к Аллаху с мольбами за него».

Обратите внимание на то, что знание приравнивается к богатству и детям. И ведь это не просто богатство и не просто дети. Это имущество, из которого постоянно выплачивается милостыня, за что его хозяин будет получать вознаграждение неограниченно долго. И это праведные дети, которые будут выплачивать милостыню за своих родителей из излишка своих денег и обращаться к Аллаху с мольбами об их прощении и милости на протяжении всей своей жизни!

Муслим передает со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«… .Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…».

Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «…вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, …» являются ярким доказательством и важным свидетельством огромного достоинства религиозного исламского знания. А как же иначе? Ведь знание ведет (своего обладателя) к Раю и указывает правильный путь.

То же самое относится к словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, « а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…», они также указывают на достоинство знания, к чему просто нечего больше добавить.

Поистине то, что на людей, совместно изучающих Коран, нисходит спокойствие, читающих его покрывает милость, что ангелы собираются вокруг них, выказывая свое уважение к ним и довольство тем, что они делают, и Всемилостивый Аллах поминает их среди ангелов, наилучших и самых почитаемых (из Его творений), – вс¸ это служит самым убедительным доводом в пользу достоинства знания и его превосходства над прочими видами поклонения и путями приближения к Аллаху.

Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводимые в сборнике «Сахих»: « Аллах наставляет религии того, кому желает блага» подтверждают, что настоящее благо заключается в понимании религии, что подразумевает знание догматов ислама (‘ака‘ид), различных видов поклонения (‘ибадат), установлений шариата (ахкам) и норм нравственного поведения мусульманина (адаб).

Поистине, если мусульманину посчастливится учиться и овладеть знаниями, если он достигнет понимания в религии Аллаха, то он станет способным творить добро и будет из числа благодетелей. Чтобы судить о достоинстве и почитании знания, достаточно уже того, что оно приводит человека к добру и указывает ему дорогу к этому!

В обоих «Сахихах» приводятся слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее¸ была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее¸ для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, предста вляющую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».

Данный хадис убедительно и ясно показывает достоинство знания. В этом благородном хадисе представлен прекрасный, правдивый и удивительный пример, который аль-Куртуби комментирует следующим образом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил религию, которую он принес с собой, с обильным дождем, приходящим к людям в то время, когда они в нем нуждаются. В таком же положении были люди до начала его пророческой миссии. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и религиозные науки оживляют мертвые сердца. Затем он сравнил слушающих его людей с разными видами почвы, на которую выпадает дождь. Среди них есть ученые, которые используют свои знания, передавая их другим. Они подобны плодородной почве, которая впитала воду, воспользовалась ею сама и вырастила растения, принеся пользу остальным. Среди них есть и люди, которые собирают знание, расходуя на это все свое время, но не делают ничего сверх того или не постигают сути того, что сами собрали, хотя передают накопленное знание другим. Они подобны почве, которая не впитывает воду, но приносит пользу всем остальным. О таких людях пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Да порадует Аллах человека, который услышал мои слова, запомнил их и передал (другим) так, как слышал». Среди них есть и такие, которые слушают то, что имеет отношение к знанию, но не запоминают, не применяют и не передают это другим. Они подобны солончаку или гладкой поверхности земли, которая не впитывает воду или портит ее для всех остальных. Две достойных похвалы группы людей в этом примере он упоминает вместе, поскольку и те, и другие приносят пользу людям, выделяя третью, достойную порицания группу людей, которые пользы не приносят».

Я скажу, что даже при поверхностном знакомстве с этим прекрасным и удивительным примером можно увидеть достоинство знания. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил знание с обильным дождем, льющимся с неба и несущим с собой добро и нескончаемое благо обитателям земли. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и знание оживляет мертвые сердца. То, что знание является достоинством, достаточно для того, чтобы оно стало основой жизни!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Люди являются рудниками, подобными золотым и серебряным рудникам. Те из них (, что были лучшими во времена) джахилиййи (, остались) лучшими и в исламе, если усвоили (установления) религии».

Сообщается, что Зирр ибн Хубайш сказал: «Однажды я пришел к Сафвану ибн ’Ассалю аль-Муради и он спросил меня: «Что привело тебя?». Я ответил: «Стремление к знанию». Он сказал: «Поистине я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Как только кто-нибудь выходит из дома в поисках знания, ангелы возлагают на него крылья в знак удовлетворения тем, что он делает».

Этот хадис ясно говорит о достоинстве искателя знания, ведь нет никого лучше, чем тот, на кого ангелы возлагают крылья в знак внимания и уважения к нему и удовлетворения тем, что занят благим делом – поисками знания, ради которого он вышел из дома.

Сообщается, что Касир ибн Кайс сказал: «Я сидел вместе с Абу д-Дардой в Дамасской мечети, когда к нему подошел человек и сказал: «О Абу-д-Дарда! Я пришел к тебе из Медины, города посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , чтобы узнать у тебя хадис, который, как мне сообщили, ты рассказываешь со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Абу-д-Дарда спросил: «Ты не приехал с целью торговли?». Он ответил: «Нет». Абу-д-Дарда снова спросил: «Тебя не привело сюда что-то иное?». Он ответил: «Нет». Тогда Абу-д-Дарда сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Тому, кто вступит на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нем знание, Аллах облегчит путь в Рай, и поистине ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая свое¸ удовлетворение тем, что он делает, и поистине прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли и даже киты в воде! (Что же касается) превосходства знающего над поклоняющимися, то оно подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и поистине обладающие знанием являются наследниками пророков, пороки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрел его, достался великий удел».

Из книги "Уникальное пособие для ищущего знание"


#6 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 20:18

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#7 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 18 февраля 2014 - 09:15

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон ухти




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика