Перейти к содержимому

Close
Фотография

Смысл Вознесения на Трон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 февраля 2011 - 15:46




بسم الله الرحمن الرحيم

Мы не знаем, как Пречистый Аллах вознесся на Трон, потому что ничего не ведаем о Его сущности. Но мы знаем, что означает слово استوى «истава» в арабском языке. Когда арабы используют после этого глагола предлог على «‘ала», они вкладывают в него четыре значения: «утвердился», «возвысился», «вознесся» и «поднялся».

Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари сообщил, что муътазилиты истолковывают «вознесение на Трон» как овладение Троном

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Следовательно, предшественниками тех, кто интерпретирует смысл восхождения таким образом, являются муътазилиты, и как же скверны эти предшественники!


Приверженцы сунны и сторонники хадисов признают восхождение Аллаха на Трон и не придают ему какой-либо образ, как об этом писал Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари, да смилуется над ним Аллах

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Знатоки арабского языка передали нам высказывания улемов, чье естество не было отравлено заразными философскими идеями. Они отказывались интерпретировать «вознесение на Трон» как овладением им.

Давуд бин ‘Али аль-Асбахани рассказывал, что находился рядом с Ибн аль-А‘раби, когда какой-то человек вошел к нему и спросил:

— Что означают слова Могучего и Великого Аллаха: «Милостивый вознесся на Трон» (Та ха, 5)?

— Он находится на Троне так, как сообщил об этом, — ответил Ибн аль-А‘раби.

— Абу ‘Аб­дул­лах, это зна­чит, что Он ов­ла­дел Тро­ном, — воз­ра­зил муж­чи­на.

— От­ку­да ты зна­ешь? Ара­бы го­во­рят «ов­ла­дел», ко­гда двое лю­дей со­пер­ни­ча­ют за что-ли­бо, и один из них одер­жи­ва­ет верх и ов­ла­де­ва­ет этим

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Зна­ние о зна­че­нии сло­ва «воз­не­се­ние» и не­же­ла­ние об­су­ж­дать, как имен­но это про­изош­ло, — это путь на­ших пра­вед­ных пред­ше­ст­вен­ни­ков. Од­на­ж­ды има­ма Ма­ли­ка спро­си­ли об ая­те «Ми­ло­сти­вый воз­нес­ся на Трон» (Та ха, 5): «Как Он воз­нес­ся?» Он умолк и по­крыл­ся ис­па­ри­ной, а по­том при­под­нял го­ло­ву и ска­зал: «Ми­ло­сти­вый воз­нес­ся на Трон так, как Он опи­сал это. Тут не спра­ши­ва­ют, как это про­изош­ло, по­то­му что та­кой во­прос в от­но­ше­нии Ал­ла­ха ис­клю­чен. Ты со­вер­ша­ешь ересь. Вы­ве­ди­те его от­сю­да!»

Please Login or Register to see this Hidden Content



В одной из версий сообщается, что Малик сказал: «Как — нам непонятно, хотя само вознесение не есть нечто неведомое. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом — значит совершать ересь»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Выражение «не есть нечто неведомое» означает, что нам известно значение слова «вознесение». В арабском языке оно имеет смысл, который понятен арабам и может быть разъяснен и переведен учеными. Поэтому многие пересказывают вышеупомянутое высказывание имама Малика, передавая лишь его смысл. Они говорят, что имам ответил тому мужчине: «Вознесение известно, но как — нам неведомо. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом — значит совершать ересь»

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Выражения «вознесение известно» и «вознесение не есть нечто неведомое» означают одно и то же, и между ними нет разницы.


Аль-Куртуби

Please Login or Register to see this Hidden Content

:


Первые мусульмане (ас-Салафы), да будет доволен ими Аллах, не отрицали сторону [, в которой находится Аллах], и не говорили ничего такого. Напротив, они признавали то, что сказано об этом в Его Писании и что сообщили Его посланники. Никто из них не отрицал то, что Аллах действительно вознесся на Трон и избрал его, потому что Трон — величайшее из Его творений. Однако им не было известно о том, как это произошло, потому что сущность вознесения неведома. Малик сказал: «Вознесение (т.е. его лексическое значение) известно, но как — нам неведомо, а спрашивать об этом значит совершать ересь». То же самое говорила Умм Салама, и этого достаточно

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


См.

Please Login or Register to see this Hidden Content

стр. 152-153. Автор Умар ибн Сулейман аль-Ашкъар.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Макалат аль-исламиййин. С. 157, 211.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Там же. С. 211, 290.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Абу АбдаЛлах, Мухаммад ибн Зияд из Куфы, известный как Ибн аль-А‘раби, родился в 150 г. и умер в 231 г. Лисан аль-‘араб (2/249).


Please Login or Register to see this Hidden Content

Об этом сообщил аль-Бейхаки, и аз-Захаби назвал его достоверным. См.: Мухтасар аль-‘улувв. С. 141.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Там же.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-джами‘ ли-ахкам аль-Кур’ан (2/219).


Please Login or Register to see this Hidden Content

Там же.





http://imamdag.wordpress.com




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика