Перейти к содержимому

Close
Фотография

Смысл Вознесения на Трон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 июня 2010 - 15:15

bismi



Для того чтобы разъяснить тяжесть преступления, которое совершают мутакаллимы в отношении качеств Создателя, шейх аш-Шанкити рассмотрел одно из величайших Его качеств — вознесение на Трон. Он отметил, что относительно этого качества ведется много разговоров, и многие люди отрицают его. Опираясь на логические рассуждения и диалектические аргументы, они выставляют истину ложью, а ложь — истиной. Тысячи людей, называющих себя мусульманами, отрицают это качество Господа небес и земли, руководствуясь логическими аргументами.

Они говорят: «Признать вознесение на Трон — значит уподобить Его творениям, но Аллах не похож на Свои творения. Следовательно, Он не находится над Троном». Однако такой вывод неправильный, потому что он противоречит ясному кораническому тексту.

Шейх разъяснил, что вознесение на Трон — это качество совершенства и величия. Господь небес и земли хвалится тем, что Он находится над Троном. На это указывает тот факт, что в Коране данное качество всегда упоминается наряду с изумительными атрибутами величия и совершенства, одним из которых оно является. В подтверждение сказанного он привел тексты, в которых упоминается это качество.

1. В первый раз вознесение на Трон упоминается в суре «Аль-А‘раф»:

«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (Аль-А‘раф, 54).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

2. Во второй раз мы с ним встречаемся в суре «Йунус»:

«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он управляет делами. Никто не будет заступаться, кроме как после Его дозволения. Таков Аллах, ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Неужели вы не помяните назидание? Все вы возвратитесь к Нему, согласно истинному обещанию Аллаха. Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его, чтобы по справедливости вознаградить тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Тем же, которые не уверовали, уготованы напиток из кипятка и мучительные страдания за то, что они не уверовали. Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет. Все это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих. Воистину, в смене ночи и дня, а также том, что Аллах сотворил на небесах и на земле, заключены знамения для людей богобоязненных» (Йунус, 3-6).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его совершенство и величие?

3. В третий раз об этом говорится в суре «Ар-Ра‘д»:

«Ал­лах воз­нес не­бе­са без опор, ко­то­рые вы мог­ли бы уви­деть, а за­тем воз­нес­ся на Трон. Он под­чи­нил солн­це и лу­ну, и они дви­жут­ся к на­зна­чен­но­му сро­ку. Он управ­ля­ет де­ла­ми и разъ­яс­ня­ет зна­ме­ния, — быть мо­жет, вы бу­де­те убе­ж­де­ны во встре­че со сво­им Гос­по­дом. Он — Тот, Кто рас­про­стер зем­лю, ус­та­но­вил на ней не­зыб­ле­мые го­ры и ре­ки, взра­стил на ней из раз­ных пло­дов по па­ре. Он по­кры­ва­ет день но­чью. Во­ис­ти­ну, в этом — зна­ме­ния для лю­дей раз­мыш­ляю­щих. На зем­ле есть со­пре­дель­ные уча­ст­ки, ви­но­град­ные са­ды, по­се­вы, фи­ни­ко­вые паль­мы, рас­ту­щие из од­но­го кор­ня или из раз­ных кор­ней. Их оро­ша­ют од­ной во­дой, но од­ни из них Мы соз­да­ем бо­лее вкус­ны­ми, чем дру­гие. Во­ис­ти­ну, в этом — зна­ме­ния для лю­дей ра­зу­мею­щих» (Ар-Ра‘д, 2-4).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

4. В четвертый раз мы встречаемся с этим в суре «Та ха»:

«Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится. Это — Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый вознесся на Трон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое. Аллах — Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена» (Та ха, 1-8).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

5. В пятый раз об этом говорится в суре «Аль-Фуркан»:

«Уповай на Живого, Который не умирает, и прославляй Его хвалой. Довольно того, что Он ведает о грехах Своих рабов. Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он — Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего» (Аль-Фуркан, 58-59).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его совершенство и величие?

6. В шестой раз об этом говорится в суре «Ас-Саджда»:

«Или же они скажут: “Он измыслил его”? Нет, оно является истиной от твоего Господа, чтобы ты предостерег людей, к которым до тебя не приходил предостерегающий увещеватель, — быть может, они последуют прямым путем. Аллах — Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание? Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете. Таков Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Милосердный, Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины, затем создал его потомство из капли презренной жидкости, затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!» (Ас-Саджда, 3-9).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

7. Наконец, в седьмой раз об этом говорится в суре «Аль-Хадид»:

«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи. Он — Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (Аль-Хадид, 3-4).

Примечательно, что качества, которые эти невежественные люди считают недостатками, упомянуты наряду с другими изумительными качествами величия и совершенства. Аллах упомянул о них, чтобы восславить Себя, а они упрекают Господа небес и земли в том, что Он охарактеризовал Себя несовершенным образом, а потом отрицают и интерпретируют эти качества. Все это указывает на невежество и слабоумие тех, кто отрицает божественные атрибуты, интерпретируя их вопреки очевидному смыслу.


Книга: Вера в Аллаха Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар Переводчик : Эльмир Кулиев


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 14:09

bismi



Трон — величайшее из всех творений, и о восхождении Аллаха на него недвусмысленно говорится в семи местах Корана:

«Милостивый вознесся на Трон» (Та ха, 5).

Доказательством того, что Трон — одно из творений Аллаха, является аят:

«И восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (Аль-Хакка, 17). Это произойдет в день воскресения. В другом аяте говорится:

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Гафир, 7). Аллах сообщил, что Трон носят ангелы, которые просят прощения для верующих. Все это противоречит мнению о том, что Трон — это царствие Аллаха.

В хадисе, переданном аль-Бухари, говорится:

فَإِذَا سَأَلْتُمُ اللَّهَ فَسَلُوهُ الْفِرْدَوْسَ، فَإِنَّهُ أَوْسَطُ الْجَنَّةِ وَأَعْلَى الْجَنَّةِ، وَفَوْقَهُ عَرْشُ الرَّحْمَنِ، وَمِنْهُ تَفَجَّرُ أَنْهَارُ الْجَنَّةِ

«Если вы просите Аллаха, то просите у Него Фирдаус, потому что это – центральная и самая высокая часть Рая. Над ним располагается Трон Милостивого, и оттуда берут начало райские реки»[1].

Аль-Бухари же передал со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لاَ تُخَيِّرُونِى عَلَى مُوسَى، فَإِنَّ النَّاسَ يَصْعَقُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، فَأَكُونُ فِى أَوَّلِ مَنْ يُفِيقُ، فَإِذَا مُوسَى بَاطِشٌ بِجَانِبِ الْعَرْشِ، فَلاَ أَدْرِى أَكَانَ مُوسَى فِيمَنْ صَعِقَ فَأَفَاقَ قَبْلِى، أَوْ كَانَ مِمَّنِ اسْتَثْنَى اللَّهُ

«Не от­да­вай­те мне пред­поч­те­ние пе­ред Му­сой. В день вос­кре­се­ния лю­ди по­те­ря­ют соз­на­ние, и я бу­ду пер­вым, кто при­дет в се­бя, а Му­са уже бу­дет дер­жать­ся за край Тро­на. Я не знаю, бу­дет ли Му­са в чис­ле тех, кто по­те­ря­ет соз­на­ние, и при­дет в се­бя рань­ше ме­ня, или же он бу­дет в чис­ле тех, для ко­го Ал­лах сде­лал ис­клю­че­ние[2]»[3].

В версии Абу Са‘ида аль-Худри, также приведенной в «Сахихе», говорится:

فَإِذَا أَنَا بِمُوسَى آخِذٌ بِقَائِمَةٍ مِنْ قَوَائِمِ الْعَرْشِ

«И вдруг я увижу Мусу, который будет держаться за одну из колонн Трона»[4].

Как можно говорить, что Трон не является одним из творений Аллаха, если это кровля Фирдауса? Как Муса сможет ухватиться за его колонну, если он не является одним из творений?! Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَمَّا قَضَى الْخَلْقَ كَتَبَ عِنْدَهُ فَوْقَ عَرْشِهِ إِنَّ رَحْمَتِى سَبَقَتْ غَضَبِى

«Когда Аллах завершил сотворение, Он написал надпись, которая находится у Него над Троном: “Моя милость опережает Мой гнев”»[5].

Величие Трона



Аллах назвал Трон великим:

«Господь великого Трона» (Аль-Му’минун, 86).

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил нам величие Трона двумя путями.

Во-первых, он сообщил о величественных размерах ангелов, которые несут Трон. В «Сунане» Абу Давуда приводится хадис с достоверным иснадом о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

أُذِنَ لِى أَنْ أُحَدِّثَ عَنْ مَلَكٍ مِنْ مَلاَئِكَةِ اللَّهِ مِنْ حَمَلَةِ الْعَرْشِ ، إِنَّ مَا بَيْنَ شَحْمَةِ أُذُنِهِ إِلَى عَاتِقِهِ مَسِيرَةُ سَبْعِمِائَةِ عَامٍ

«Мне было позволено рассказать об одном из ангелов Аллаха, об одном из носителей Трона. Поистине, между мочкой его уха и его плечом расстояние в семьсот лет»[6].

Во-вторых, он подчеркнул ничтожность просторов небес и земли по сравнению с огромными размерами Трона. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

ما السَّمَواتُ السَّبْعُ في الكرسي إلاّ كحلقةٍ بأرضٍ فلاة ، وفضلُ العرشِ على الكرسيِّ كفضل تلك الفلاة على تلك الحلقة

«Семь небес по сравнению с Престолом подобны колечку, брошенному в пустыне, а превосходство Трона над Престолом так же велико, как превосходство этой пустыни над этим колечком»[7].

Аллах прославляет Себя, упоминая о восхождении на Трон и называя Себя Господом Трона

Господь гордится тем, что Он находится над Троном:

«Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится. Это — Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый вознесся на Трон» (Та ха, 1-5);

«Он — Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (Аль-Хадид, 4).

Во многих аятах Аллах гордится тем, что называет Себя Владыкой Трона:

«Владыка Трона, Славный. Он вершит то, что пожелает»

(Аль-Бурудж, 15-16);

«…то они непременно попытались бы добраться до Владыки Трона»

(Аль-Исра, 42).

Он также называет Себя Господом Трона:

«Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого Трона»

(Ат-Тауба, 129);

«Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!» (Аль-Анбийа, 22);

«Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?”»

(Аль-Му’минун, 86).

‘Абдуллах бин Раваха, вознося хвалу Пречистому Господу в стихах, сказал:

شهدت بأن وعد الله حــق

وأن العرش فوق الماء طـــاف

وتحــــملـــه ملائـــــكة كـــــرام


وأن النار مثــــوى الكافرينا

وفوق العـــرش رب العالمينا

ملائـــــتتــكة الإله مســـومينا

Свидетельствую, что обещание Аллаха истинно,

Что Ад — пристанище неверных

И что Трон Аллаха находится на воде,

А над ним — Господь миров.

Трон несут благородные ангелы,

Меченые ангелы Бога.

Этот стих передал Ибн ‘Абд аль-Барр в «Исти‘абе» и сказал: «Мы привели его через несколько достоверных путей».

Смысл восхождения на Трон

Мы не знаем, как Пречистый Аллах вознесся на Трон, потому что ничего не ведаем о Его сущности. Но мы знаем, что означает слово استوى «истава» в арабском языке. Когда арабы используют после этого глагола предлог على «‘ала», они вкладывают в него четыре значения: «утвердился», «возвысился», «вознесся» и «поднялся». Этот вопрос исследовал Ибн аль-Каййим[8].

Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари сообщил, что мутазилиты истолковывают «вознесение на Трон» как овладение Троном[9]. Следовательно, предшественниками тех, кто интерпретирует смысл восхождения таким образом, являются мутазилиты, и как же скверны эти предшественники!

Приверженцы сунны и сторонники хадисов признают восхождение Аллаха на Трон и не придают ему какой-либо образ, как об этом писал Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари, да смилуется над ним Аллах[10].

Знатоки арабского языка передали нам высказывания улемов, чье естество не было отравлено заразными философскими идеями. Они отказывались интерпретировать «восхождение на Трон» как овладением им.

Давуд бин ‘Али аль-Асбахани рассказывал, что находился рядом с Ибн аль-А‘раби, когда какой-то человек вошел к нему и спросил:

— Что означают слова Могучего и Великого Аллаха: «Милостивый вознесся на Трон» (Та ха, 5)?

— Он находится на Троне так, как сообщил об этом, — ответил Ибн аль-А‘раби.

— Абу ‘Аб­дул­лах, это зна­чит, что Он ов­ла­дел Тро­ном, — воз­ра­зил муж­чи­на.

— От­ку­да ты зна­ешь? Ара­бы го­во­рят «ов­ла­дел», ко­гда двое лю­дей со­пер­ни­ча­ют за что-ли­бо, и один из них одер­жи­ва­ет верх и ов­ла­де­ва­ет этим[11].

Зна­ние о зна­че­нии сло­ва «воз­не­се­ние» и не­же­ла­ние об­су­ж­дать, как имен­но это про­изош­ло, — это путь на­ших пра­вед­ных пред­ше­ст­вен­ни­ков. Од­на­ж­ды има­ма Ма­ли­ка спро­си­ли об ая­те «Ми­ло­сти­вый воз­нес­ся на Трон» (Та ха, 5): «Как Он воз­нес­ся?» Он умолк и по­крыл­ся ис­па­ри­ной, а по­том при­под­нял го­ло­ву и ска­зал: «Ми­ло­сти­вый воз­нес­ся на Трон так, как Он опи­сал это. Тут не спра­ши­ва­ют, как это про­изош­ло, по­то­му что та­кой во­прос в от­но­ше­нии Ал­ла­ха ис­клю­чен. Ты со­вер­ша­ешь ересь. Вы­ве­ди­те его от­сю­да!»[12]

В одной из версий сообщается, что Малик сказал: «Как — нам непонятно, хотя само вознесение не есть нечто неведомое. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом — значит совершать ересь»[13].

Выражение «не есть нечто неведомое» означает, что нам известно значение слова «вознесение». В арабском языке оно имеет смысл, который понятен арабам и может быть разъяснен и переведен учеными. Поэтому многие пересказывают вышеупомянутое высказывание имама Малика, передавая лишь его смысл. Они говорят, что имам ответил тому мужчине: «Вознесение известно, но как — нам неведомо. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом — значит совершать ересь»[14]. Выражения «вознесение известно» и «вознесение не есть нечто неведомое» означают одно и то же, и между ними нет разницы.

Аль-Куртуби писал:

Первые мусульмане, да будет доволен ими Аллах, не отрицали сторону [, в которой находится Аллах], и не говорили ничего такого. Напротив, они признавали то, что сказано об этом в Его Писании и что сообщили Его посланники. Никто из них не отрицал то, что Аллах действительно вознесся на Трон и избрал его, потому что Трон — величайшее из Его творений. Однако им не было известно о том, как это произошло, потому что сущность вознесения неведома. Малик сказал: «Вознесение (т.е. его лексическое значение) известно, но как — нам неведомо, а спрашивать об этом значит совершать ересь». То же самое говорила Умм Салама, и этого достаточно[15].

[1] Аль-Бухари (7423).

[2] Имеются в виду слова Всевышнего Аллаха: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает [оставить]» (Аз-Зумар, 68). Комментаторы высказывали разные мнения относительно того, кого именно Аллах пожелает оставить. Ибн Хаджар в книге «Фатх аль-Бари» перечислил десять мнений по этому поводу. Потом он привел слова аль-Бейхаки о том, что после дуновения в Рог потеряют сознание обитатели небес и земли, и исключение было сделано для некоторых из них. К ним не относятся ангелы-носители Трона, а также Джибрил и Микаил, относящиеся к ангелам, выстраивающимся вокруг Трона, поскольку Трон находится над небесами. Сюда также не относятся Рай и Ад со всеми созданными в них творениями, поскольку это два отдельных мира, не относящиеся к небесам и земле. Что касается пророка Мусы, мир ему, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предположил, что он может оказаться в числе тех, для кого было сделано исключение, потому что в своей земной жизни он однажды потерял сознание, о чем говорится в Коране: «Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса упал без сознания» (Аль-А‘раф, 143). См.: Ибн Хаджар А. Фатх аль-Бари. Эр-Рияд: Дар ас-салам. Т. 11. 1421/2000. С. 450-451. — Прим. переводчика.

[3] Аль-Бухари (6517), (6518); Муслим (2373).

[4] Аль-Бухари (7427).

[5] Там же (7422).

[6] Сахих Сунан Абу Давуд (3953).

[7] Этот хадис передали Ибн Абу Шейба в «Китаб аль-‘арш», аль-Бейхаки в «Аль-асма ва-с-сифат», Ибн Джарир и др. В совокупности эти версии являются достоверными. См.: Силсила аль-ахадис ас-сахиха (109).

[8] См.: Аль-Харрас. Шарх аль-‘акида аль-васитийя. С. 80.

[9] Макалат аль-исламиййин. С. 157, 211.

[10] Там же. С. 211, 290.

[11] Лисан аль-‘араб (2/249).

[12] Об этом сообщил аль-Бейхаки, и аз-Захаби назвал его достоверным. См.: Мухтасар аль-‘улувв. С. 141.

[13] Там же.

[14] Аль-джами‘ ли-ахкам аль-Кур’ан (2/219).

[15] Там же.


Книга: Вера в Аллаха Источники : Абу Абдурахман Дагестани Переводчик : Эльмир Кулиев


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 14:16

забыла написать , автор книги: Умар бин Сулайман аль-Ашкар

#4 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 01 июля 2010 - 10:57

Субхан Аллах

#5 UmmAsad

UmmAsad
  • Мусульманка
  • 131 сообщений

Отправлено 01 июля 2010 - 12:09

а разве можно Аллаху придавать место и направление?

#6 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 13 октября 2010 - 19:29

:JazaakiAllaahuKhairan:

#7 jameerah

jameerah

    умм Мансур

  • Мусульманка
  • 988 сообщений

Отправлено 13 октября 2010 - 19:31

:JazaakiAllaahuKhairan: :634220: :allahu: :allahu: :allahu:

#8 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 15 октября 2010 - 08:32

Вознесение Аллаха на Трон

بسم الله الرحمن الرحيم



Вознесение [аль-Истава] в арабском языке используется в смыслах указывающих на совершенство и завершенность.

В Коране это пришло в трех видах:

  • Абсолютно,- безусловно [Мутлакь]; как в Слове Всевышнего:
و لما بلغ أشده و استوى

Когда он достиг зрелого возраста…” Сура аль-Кьасас 14 аят. Здесь приходит в смысле, полноценности.





  • Связанное с предлогом,- “к”إلى [иля]; как в Слове Всевышнего:
ثم استوى إلى السماء فسوهن سبع سموت

“…а затем обратился к небу и сделал его семью небесами”. Сура Корова 29 аят. Здесь приходит в смысле, направился своей полной волей.



  • Связанное с предлогом,- “на”على [‘аля]; как в Слове Всевышнего:
لتستوا على ظهوره

“…чтобы вы поднимались на их спины (или палубы)…”. Сура аз-Зухрув 13 аят. Здесь приходит в смысле возвышения.



Изображение

Вознесение Аллаха на Троне, – смысл этого Возвышение Его на нем. Возвышение подобающее Величию и Всемогуществу Аллаха. Это относится к Его Атрибутам Действия, на которые указал Коран, Сунна и Иджма.



Доказательством из Корана является Слово Аллаха:

الرحمن على العرش استوى

“Милостивый вознесся на Трон”. Сура Та-ха 5 аят.



Доказательством из Сунны является то, что передает аль-Халяль в своей книге “ас-Сунна” с достоверным “иснадом”[1], на условиях Имама аль-Бухари, от Катады ибн ан-Нуьмана, t, что он сказал: “Я слышал как посланник Аллаха, (с.а.с), сказал: “Когда Аллах завершил творение, [Он] Вознесся на Трон”.[2]



Сказал Шейх ‘Абд аль-К’адир аль-Джилани[3]: “Поистине это упомянуто в каждом священном Писании, ниспосланном Аллахом к Пророкам”.

Сошлись в едином мнении все приверженцы Сунны [Ахлю-ас-Сунна]. На том, что Аллах Всевышний над Аршем Своим. Никто из них не говорил, что Он не над Аршем, и никто не сможет привести от них ничего подобного из утверждений, ни текстом, ни внешним смыслом.

Сказал однажды один мужчина Имаму Малику, да смилуется над ним Аллах: “О Абу АбдаЛлах, Милостивый Возвысился над Троном. Каким образом возвысился?” Склонил свою голову Имам Малик, и выступил пот на его лбе, затем он ответил: “Вознесение не безызвестно, каким образом не познаваемо разумом, вера в это обязательна, а спрашивать об этом есть новшество, и я вижу в тебе приверженца этого новшества”. Затем Имам приказал выпроводить этого мужчину из мечети[4].

Такая же история пришла от Рабиа ибн Абд ар-Рахмана, Шейха Имама Малика[5].

Слова Имама Малика: “Вознесение не безызвестно”,- означают, не безызвестен смысл этого в арабском языке, и смысл этого Возвышение.

Слова Имама: “…каким образом не познаваемо разумом”,- означают что мы не можем познать разумом образ Вознесения Аллаха над Троном Его, т.к. путь познания этого лежит через “сам’а” [Тексты Корана и Сунны], но не упоминается образ этого в Коране и Сунне, а если отсутствуют оба пути познания, разум и “сам’а”, то это становится неизвестным, а следовательно необходимо остановиться на этом.

Слова Имама: “… вера в это обязательна”,- означают, что вера в Вознесение Аллаха над Троном [Аршем] Его, так как подобает Ему,- обязательна, потому что Аллах этим самым оповестил нас о Себе, и нам обязательно следует это подтверждать и уверовать в это.

Слова Имама: …а спрашивать об этом есть новшеств,- означают что вопрос о образе Вознесения,- это ересь и новшество, потому что подобное не было известно во времена Пророка (с.а.с.), и его сподвижников.

То, что сказал Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, в вопросе Вознесения [Истива], является общим правилом во всех Качествах и Атрибутах Аллаха, которые Он утвердил в отношении Себя в Своей Книге и на языке Своего посланника,. Поистине смысл их известен нам, однако образ-форма [кейфият][6] их неизвестен, т.к. Аллах оповестил нас о них, но Он не оповестил нас о их образе-форме. Так же потому что разговор о Атрибутах Аллаха, есть ветвь от разговора о Сущности Аллаха. И если мы подтверждаем Аллаху Всевышнему Сущность, без утверждения и определения для нее образа-формы, то таким же образом необходимо подтверждать Атрибуты Его, без определения и утверждения для них образа-формы [кейфият].

Говорили некоторые Ученые: “Если сказал тебе джахмит: “Аллах нисxодит на нижнее небо. Каким образом нисxодит?” Скажи ему: “Поистине Аллах оповестил нас о том, что Он нисxодит, но Он не оповестил нас каким образом нисxодит”!

Другие Ученые говорили: “Если скажет тебе джахмит о каком-нибудь Атрибуте Аллаха, каким образом он”? Скажи ему: “А каким образом Он в Сущности Своей?” А ведь невозможно задаваться вопросом в определении формы-образа Сущности Его. Скажи тогда ему: “Если невозможно определение и познание формы-образа Его Сущности, то так же невозможно определение и познание Качеств и Атрибутов Его, потому что Качества и Атрибуты принадлежат описываемому ими”!!!

Если кто-то скажет: “Если Аллах Вознесся над Троном в смысле Возвысился над ним, то отсюда следует что Он должен быть больше чем Трон, либо меньше, либо равным ему, а это требует описание Его как тело, а тело не присуще Аллаху”.

Ответ на это следующий: Нет сомнения, что Аллах, Величественнее Трона, и величественней чем что-либо, и из этого, ни коим образом не вытекает ничего из неприсущих Аллаху утверждений, от которых Он Пречист.

А слова: “тело не присуще Аллаху”, ответ на это следующий:

Рассуждения о теле и употребление этого в отношении Аллаха, утверждением и отрицанием,- есть новшество, которое не пришло ни в Коране, ни в Сунне, а так же ничего не известно о подобном из слов Салафов, и это относится к словам совокупным [суммарным], которые нуждаются в подробном разборе.

Если под телом подразумевается что-то сотворенное, составное, каждая часть и которого испытывает нужду в другой его части, то это отрицаемо от Господа Сущего.

Если же под телом подразумевается, то, что не нуждается в чем-либо, что самодостаточно [якьуму би нафсихи] и описываемо тем, что подобает ему, то это не воспрещено в отношении Аллаха. Поистине Аллах не нуждается ни в чем, Он Самодостаточен [кьаим би нафсихи], и описываем Совершенными Качествами и Атрибутами, подобающими Ему, Свят он и Велик.

Однако из-за того, что слово тело, может подразумевать как истинный, так и ложный смысл в отношении Аллаха, употребление его, подтверждением или отрицанием, стало недопустимым.

Эти, вытекаемые принадлежности, которые упоминают приверженцы нововведений, и используют их чтоб по средством их упоминания, добиться отрицания того, что Аллах утвердил о Самом Себе из Качеств и Атрибутов Совершенства, делятся на два вида:

1- Истинные вытекаемые принадлежности, не воспрещающие то, что обязательно присуще Аллаху из Совершенства. Они Истина, и обязательно следует говорить о них, и пояснять, что они не воспрещены в отношении Аллаха.

2- Ложные вытекамые принадлежности, воспрещающие то, что обязательно присуще Аллаху из Совершенства. Это есть ложь, которую необходимо отрицать от Аллаха, и пояснять, что они не могут вытекать из Корана и Сунны, потому что Коран и Сунна есть Истина, и смыслы, пришедшие в них истинные, а Истина не может быть таковой, чтоб из нее вытекала несостоятельная ложь.



Если кто-то скажет:Толкуя Вознесение [Истива] Аллаха над Троном, как Возвышение над ним, то отсюда представляется, что Аллах является как бы нуждающимся в Троне, чтоб тот его нес”.

Ответ на это следующий: Поистине каждый, кто познал Величие Аллаха Всевышнего, и совершенство Его Могущества и богатство Его от всего, тому никогда не придет на ум, что Аллах может нуждаться в Троне несущем Его. Да как такое возможно, ведь Трон, и все остальные творения нуждаются в Аллахе, нет им существования, кроме как посредством Него.

“Среди Его знамений то, что небо и земля держатся по Его воле”. Сура ар-Рум 25 аят.



А если спросят: “Будет ли верным толкование Вознесения [Истива] Аллаха над Троном, как овладение им, как это делали некоторые “муаттыля”, стараясь избежать, на их взгляд нечто вытекающее из этого?”

Ответ: Подобное будет неверным, а поясним это следующим:



1- Если эти вытекающие выводы являются истинными, то это не воспретит толкование Вознесения [Истива] в его истинном смысле, а если они являются несостоятельными, то они не могут быть тем, что вытекает из Корана и Сунны. Тот, кто посчитал их неизбежно вытекающими из священных текстов, тот заблуждается.

2- Толкование этого как овладение, требует утверждения из этого несостоятельным выводов, которые никак невозможно избежать. Из них; явное противоречие Иджма всех Салафов, верность утверждения, что Аллах Вознесся [муставин][7] над землей, и т.д. и т.п., от чего Аллах Пречист, а так же то, что Аллах Всевышний, якобы не был владеющим Троном, когда создавал небеса и землю.

3- Толкование этого как овладение, является неизвестным в арабском языке, и ложью. Коран ниспослан на языке арабов, и не возможно толковать его, чем-либо из того, что не известно в этом языке.[8]

4- Те, кто толковал это как овладение, подтверждали, что это аллегорический смысл [маджазий], а аллегория не утверждается кроме как после следующих четырех условий:

  • Верное доказательство[9], указывающее на переход от истинного смысла слов, к аллегории.
  • Доказательство на возможность слова, нести тот аллегорический смысл, который ему приписывают, со стороны языка.
  • Указание на то, что слово несет этот приписываемый ему аллегорический смысл, со стороны конкретного контекста в котором оно находится. Так как вероятность аллегории, к какому либо смыслу вообще, не делает обязательным эту вероятность в любом контексте, потому как контекст и обстоятельства могут исключать некоторые смыслы, которые может нести слово в необусловленных обстоятельствах.
  • Необходимость пояснения доказательства, на то, что выражаемое из аллегорических смыслов есть то, что им приписывается. Так как вполне вероятно, что выражаемое может нести абсолютно другой смысл, о котором никто не подозревает, поэтому необходим ясный довод на то, что ими конкретно утверждается.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

Глава



Трон [аль-Арш] в арабском языке значит: Трон власти.

Сказал Аллах о Юсуфе (мир ему):

و رفع أبويه على العرش

Он поднял своих родителей на трон…” Сура Юсуф 100 аят.



И сказал о Королеве Саба:

و أوتيت من كل شىء ولها عرش عظيم

“Ей даровано все, и у нее есть великий трон”. Сура Муравьи 23 аят.



А Трон Милостивого, над которым Он Вознесся, это великий Трон объемлющий собой творения, он над всеми ними, и он больше них, как это пришло в хадисе от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, (с.а.с), сказал: “Семь небес и семь земель, не представляют из себя ничего по отношению к Престолу [аль-Курсий], кроме как подобие колечка брошенного в пустыню. Поистине величие Трона [аль-Арш] над Престолом [аль-Курсий] как величина пустыни над этим колечком”.[10]

Сказал сам автор, Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, в своем послании “Рисаля Аршия”: “Этот хадис известен в нескольких передачах. Его приводили Абу Хатим, Ибн Хиббан в своем “Сахихе”, Имам Ахмад в своем “Муснаде”, и другие”.



Престол [аль-Курсий] в арабском языке значит: Ложе и то на чем сидят.

Престол же, который Аллах упомянул, говоря о Себе, есть то, на чем Его Стопы [Кьадам]. Сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах:

الكرسي موضع القدمين و العرش لا يقدر قدره إلا الله عز و جل

“Престол,- это то, место для стоп [Кьадамейн], а Трон не знает его величия никто кроме Аллаха”.[11]

Это приводит Хаким в “Мустадраке”, сказав, что эта передача на условиях двух Шейхов[12]. Он привел его, указав на поднимаемый [марфуа] к Пророку, (с.а.с), хукм этого предания, однако верным является его остановка [мавкьуф] на Ибн Аббасе,.

Смысл, который упомянул Ибн Аббас,, о Престоле, есть общеизвестный смыл у приверженцев Ахлю-Сунны, и передается от них, а то, что передают от него же что Престол [аль-Курсий] есть Знание, то это слабо и малоизвестно, так же как то, что относят к словам Хасана [аль-Басри], что Престол есть Трон, это слабо и не достоверно, как сказал Ибн Касир аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в своем Тафсире.[13]





[1] Цепочкой передатчиков.

[2] Приводится так же у Ибн Каийима в книге “Иджтима аль-Джуюшь аль-Ислямия” стр. 34.

[3] Смотрите аль-Гьунья стр. 96. Глава: Познание Творца.

[4] Приводится в книге “Сияр” Имама аз-Захаби 8/100-101. А так же в книге “Асмау ва Сифат” Имама аль-Байхакьи стр. 516.

[5] Приводится в книге “Асмау ва Сифат” Имама аль-Байхакьи стр. 516.

[6] Сказал Шейх ‘Абд аль-Кьадир Джилани: Вознесение [Истива] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему, как и Рука [Ядд], Лик [Воджх], Глаз [‘Айн], Жизнь, Мощь…и мы не отойдем от Книги и Сунны, будем читать аяты и хадисы и уверуем в то, что в них, однако, знание о форме-образе [кейфият] в Качествах и Атрибутах Его, оставим на Знание Аллаха Всевышнего”. Смотрите “аль-Гьунья” стр. 74. Глава: “Познание Творца”. Издательство “Дар ас-Содир”. Ливан. Бейрут. Второе издание. 2007 г. [От переводчика].

[7] В смысле,- овладел [Иставля]. От переводчика.

[8] Передается от известнейшего знатока арабского языка из Куфы, Абу АбдаЛлы, Мухаммада ибн Зияда, известного как Ибн аль-А’раби, родившегося в 150 г. И умершего в 231 г.: “Однажды его спросил один человек: “Какой смысл Слов Аллаха: “Милостивый Вознесся над Троном”. Ибн аль-А’раби ответил: “Он над Троном как об этом и оповестил нас”. Тут мужчина возразил: “О Абу АбдуЛлах, ведь смысл этого, есть – овладел”. Ибн аль-Араби прервал его словами: “Замолчи. Не говорят ни на что,- овладел чем-то, кроме как если этому предшествовало противоположное, а когда одно побеждает другое, тогда говорят,- овладел”. И привел ему доказательства из стихов времен джахилии”.

Передается от Мухаммада ибн ан-Надзра: “Я слышал как Ибн аль-А’раби говорил, что однажды Ибн Абу Давуд попросил найти для него в языке арабов для слова Вознесся [Истива], смысл овладел [истиля]. Я сказал ему: “Клянусь Аллахом, что такого нет, и я ничего не смог найти подобного”. Смотрите в “Фатх аль-Бари”, Ибн Хаджара 13/407; “Асмау ва Сифат”, Байхаки стр. 415; “Шарх Усуль И’тикьад”, Ляликаи стр. 399. “Иджтима джуюшь аль-Исламия”, Ибн Каийима 265 стр. От переводчика.

[9] Имеется в виду доказательство из контекста. От переводчика.

[10] Приводит Ибн Хиббан, Книга Знания 13; Глава Вопрос к пользе. Так же Абу Наим в “Хулья” 1/167.

[11] Приводит Хаким 2/272; АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Ханбаль в книге “Сунна” 1/301. Имам аз-Захаби в “‘Улюв”. На достоверность этого придания указал Шейх Албани в сокращении книги “‘Улюв” стр. 45.

[12] Имама Бухари и Муслима.

[13] Тафсир Ибн Касира 1/311.

#9 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 15 октября 2010 - 08:48

Милостивый вознесся на трон

Автор : Абдулла 'Уджари

Краткое описание: Эта небольшая брошюрка в пояснение важного вопроса в убеждениях приверженцев Ахлю-Сунна валь Джамаа по поводу вознесения Аллаха на трон, и Его совершенного Атрибута Возвышенности над творениями.








Скачать:

pdf

Please Login or Register to see this Hidden Content



doc

Please Login or Register to see this Hidden Content


 

#10 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 15 октября 2010 - 08:55

Продолжаем о заблудших ашаритах и вопросе "Где Аллах?" - мнения саляф




НЕМНОЖКО О ТАФВИДЕ - мазхабе ашаритов, которые говорят, что под словами "Ар Рахман аля аль арш истауа" - "Милостивый вознеся на Трон"- Аллах не имел ввиду никакого смысла, или имел ввиду какой то другой, и приведем опровержение на это - как это понимали саляфы - праведные ученые нашей общины - сподвижники Пророка, табиины, и другие алимы.

Передал ученый-саляф по языку, Фара’, от Ибн Аббаса, что тот сказал в толковании аята: «А затем вознесся на Трон»

وقد قال ابن عباس في ( ثم استوى إلى السماء ) صعد وهو كقولك للرجل كان قاعدا فاستوى قائما

- то есть -«Возвысился», и это как слова - "Мужчина был сидевшим, затем истауа и стал стоящим.."

(См. «Асмау уа Ас Сыфат» Аль Бейхаки, 167)

Сказал хафиз Бишр Ибн Умар Аз Захрани, ученый саляф умерший в 208 году и слышавший от Исхака и Ахмада:

- بشر بن عمر الزهراني الحافظ قال عبد الله بن شروية سمعت إسحاق بن راهويه أنبأنا بشر بن عمر قال سمعت غير واحد من المفسرين يقولون الرحمن على العرش استوى على العرش إرتفع

Слышал я от множества толкователей Корана, говорили они в смысле аята: «Милостивый (истауа) над Троном» - значит возвысился над троном.

(см. «Мухтасар ‘Улюв», 160, иснад его сахих)

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр, великий ученый маликитского мазхаба:

( أهل السنة مجمعون على الإقرار بالصفات الواردة في الكتاب والسنة وحملها على الحقيقة لا على المجاز
(1) المصدر السابق ص 268 .

"Ахлю Сунна собрались на подтверждении атрибутов, пришедших в Книге и Сунне, и принимают их на их очевидном значении (хакика), а не на переносном (маджаз)"
См. «Масдару Сабик», 268

Сказал имам Малик:
الاستواء معلوم , والكيف مجهول , والإيمان به واجب , والسؤال عنه بدعة .
«Вознесение известно (معلوم – то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло – неизвестно, и иман в него – уаджиб, а вопросы о том как оно произошло – бид’а»
(см. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326), «ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)





Сказал также имам Рабии Ибн Аби Абдур-Рахман, учитель имама Малика:
( الاستواء غير مجهول والكيف غير معقول )
«Аль-истава – не является для нас непознанным, а то – каким образом оно произошло – не говорится, и на Аллахе – послание, на Посланнике – доведение его до нас, а на нас- вера в него»
(См. «Шарх улуль аль иттикод Ахли Сунна Уаль Джамаа» Аль Лялякаи 3-39)

И из этих двух асаров следует две великие основы, а также опровержение заблудшим сектантам:

1. Первая основа понимается из слов имама Малика и его шейха – «Истава известно», означают, что смысл истауа нам известен, и мы не обессмысливаем это выражение, а придаем ему его очевидный смысл – возвышенность Аллаха над творениями и вознесение Его на Трон.

И как говорит об этом сам имам Малик в другом месте в передаче от Абу Дауда от Абдуллаха бин Нафи:

قال مالك بن أنس : الله في السماء وعلمه في كل مكان

«Малик сказал: «Аллах на небе, а Его знание везде»

(см. Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхид» 7/138, Абу Дауд в «Масаиль аль-Имам Ахмад», 263)

2. Вторая основа это то, что следует из слов Малика: «То, как это произошло – неизвестно» - то что мы не задаем вопрос, как произошло вознесение Аллаха над Троном, и не пытаемся понять это разумом, представить это, или обьяснить логическими рассуждениями.

И тот, кто говорит: «если Аллах вознесся над Троном, то получается, что он ограничен этим Троном», тот возводит на Аллаха страшную ложь, и уже уподобил его творениям, и залез в это «Как?». Ведь он сначала представил себе вознесение творения, затем понял, что в таком случае это творение будет ограниченно, и затем перенес это понимание на Аллаха. Но пречист Аллах, и не делаются в отношении него все эти выводы, которые они делают в отношении творений, и вознесся Он так, как это пригодно для Его Величия, и мы не вдаемся в вопрос «Как?», в отличие от заблудших философов, отрицающих сифаты Аллаха.

Передается от имама, муджахида, шейх уль Ислама Абдуллаха Ибн Аль Мубарака:

صح عن علي بن الحسن بن شقيق قال قلت لعبد الله بن المبارك كيف نعرف ربنا عزوجل قال في السماء السابعة على عرشه ولا نقول كما تقول الجهمية إنه هاهنا في الأرض
فقيل هذا لأحمد بن حنبل فقال هكذا هو عندنا
Спросил Али Ибн Шакык у Абдуллаха Ибн Мубарака: «Как нам познать нашего Господа?» Ответил имам Ибн Аль Мубарак: «На седьмом небе, над Троном своим, и не говорим мы как говорит джахмия, что он здесь, на земле».
И сказал об этом асаре Имам Ахмад Бин Ханбал: «Также говорим и мы»

(см. «Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада Ибн Ханбала, 72 – иснад сахих)

Обратите внимание на вопрос- «Как нам познать нашего Господа?». Неужели кто-то может предположить, что Господа можно познать с помощью бессмысленного сочитания звуков, которое сам не понимаем? О Аллах, нет!





Передает Имам Аль Бухари от Садка слова табиина Сулейман Ат Тейми:

وقال ضمرة بن ربيعة عن صدقة سمعت سليمان التيمي يقول : لو سئلت أين الله لقلت في السماء فإن قال فأين كان عرشه قبل السماء لقلت على الماء فإن قال فأين كان عرشه قبل الماء لقلت لا أعلم

"Я слышал ат-Тейми, что он говорил: "Если меня спросят "где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу: "На небесах". Если меня спросят: "А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу: "Над водой". А если спросят меня: "А где был Трон до создания воды?". Я отвечу: "Не знаю".

Дополнил эти слова Имам Бухари:
قال أبو عبد الله وذلك لقوله تعالى ولا يحيطون بشيء من علمه إلا بما شاء يعني إلا بما بين

Сказал Абу Абдуллах (т.е. я, Аль-Бухари) - "И это в соответствии со Словами Аллаха: " Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает" (2-255), то есть кроме того, что разьяснено (Аллахом)".

(См. Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр. 37, и Лялякаи "Шарх усул И’тикьад", 3/401.)

И здесь видно, что имам Аль Бухари отнёс местоположение Аллаха к тому, что разьяснено Аллахом, и это опровергает мазхаб отрицающих Его Атрибуты.

Сказал имам Аль Аузаи:

قال الأوزاعي رحمه الله ( كنا والتابعون متوافرون نقول إن الله عز وجل فوق عرشه ونؤمن بما ورد في السنة من صفاته

«Мы и табиины в один голос говорили, что воистину, Аллах хвала Ему, над Троном, и верили в то что пришло из Сунны из Его Атрибутов»

(см. «Асмау уа Ссыфат» Аль Бейхакы, 515, иснад сахих)

И доказательство здесь такое же- невозможно верить в бессмысленное, значит, саляфы верили в очевидный смысл, как это ясно любому, кроме тех кто обожествил свои страсти.

Во что же мы должны веровать, если эти люди утверждают, что все эти слова не несут в себе никакого смысла? Веровать в буквы и звуки? И долго еще эти философы будут издеваться над разумами исламской Уммы?





И сказал Абдуллах Ибн Умар да будет доволен ими Аллах:

(5) وعن ابن عمر رضي الله عنهما قال ( خلق الله أربعة أشياء بيده : العرش والقلم وعدن وآدم ثم قال لسائر الخلق كن فكان )(4) .

«Сотворил Аллах 4 вещи своими руками: Трон, Перо, Рай, и Адама, затем сказал остальным творениям «Будь!», и они появились»

(Передал Дарими в «Родд Аля Джахмия», 35, и Ибн Джарир Ат-Табари в тафсире, 21-238, и иснад этого сообщения достоверный)

Если бы саляф обессмысливали выражение «рука», разве бы делал бы Ибн Умар такой тафсир?

Также передается от Муджахида, что он делал тафсир слова «истауа» как возвышение над Троном. Это передали Бухари, Фирьяби, и см. также «Фатхуль Бари,»13-405, где Ибн Хаджар цитирует его, и это сообщение достоверно.

Так как же, если сам Муджахид, который 10 раз сдавал тафсир Ибн Аббасу, придавал смысл этим текстам, а какие то еретики ашариты будут лишать их смысла и говорить что его там нет, утверждая что это мазхаб саляф?

Сказал имам Куртуби, рахимахуЛлах на которого любят ссылаться нововведенцы когда им выгодно:

قال الإمام أبو عبد الله القرطبي صاحب التفسير الكبير (وقد كان السلف الأول رضي الله عنهم لا يقولون بنفي الجهة ولا ينطقون بذلك بل نطقوا هم والكافة بإثباتها لله تعالى كما نطق كتابه وأخبرت رسله ولم ينكر أحد من السلف أنه استوى على العرش حقيقة وخص العرش بذلك لأنه أعظم المخلوقات وإنما جهلوا كيفية الاستواء فإنه لا تعلم حقيقته قال مالك: الاستواء معلوم - يعني في اللغة - والكيف مجهول والسؤال عنه بدعة



«И были праведные предшественники на том, что не отрицали они от Аллаха понятие стороны, и не произносили его, но говорили они о полном утверждении того, что сказал Аллах в Его Книге и о чем сказано Его Посланником, и не отрицал ни один из саляф что воистину Он, хвала Ему, вознесся на Трон в истинном смысле (хакика), и это особенность Арша потому что он величайший из творений, и отрицали они только разбор того, как произошло это вознесение, так как воистину не известен его смысл (хакика), и сказал Малик: «Истава известно» - то есть смысл в языке, - а «Как?» - неизвестно, и вопрос о том, как это произошло – нововведение»
(см. «Тафсир Куртуби», 7/219)

Говорит Ибн Джарир Ат-Табари в своем тафсире:

وأوْلى المعاني بقول الله جل ثناؤه:"ثم استوى إلى السماء فسوَّاهن"، علا عليهن وارتفع، فدبرهنّ بقدرته، وخلقهنّ سبع سموات

«И главный смысл в высказывании достохвального Аллаха «…затем вознесся на небо и придал ему форму семи небес», Аллах поднялся над небом и благодаря Своему могуществу превратил его в семь небес».

И затем начал доказывать правильность этого мнения.

(см. Тафсир Табари, 1/430)

Как мы видим, и Ибн Джарир Ат-Табари, тафсир которого – лучший из тафсиров по единогласию Уммы, и названный учеными «Шейх уль муфассирин», утверждал очевидный смысл этих слов, и не обессмысливал слова Аллаха и Его Посланника, как это делают заблудшие сектанты. Неужели и этот ученый, собравший в своем тафсире все толкования саляф, не знал истинный смысл их слов, и тоже впал в заблуждение, как они утверждают?

Мы ответим: нет, и еще раз нет! Вся эта философия появилась в позднее время, и она не является ничем подкрепленной, и такой абсурд не говорил никто из саляф. Хвала Аллаху это стало ясно.





Сказал Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, в своем "Сунане" 3\50-51:

662- Передал нам Абу Кариб, Мухаммад бин аль-Аля, что ему рассказывал Вакъиа, что он слышал от Уббада бин Мансура, что ему рассказывал аль-Къасим бин Мухаммад: "Я слышал, как Абу Хурейра сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую (Руку) и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха": "Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования". Бакара 276 аят.

Сказал Абу Иса (Имам ат-Тирмизи): "Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Сифаты и Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: "Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом "как". Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса "как". Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на "ташбих" (уподобление).

Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали "таъвиль" (аллегорически толковали) этого так как не делал никто из ученых. Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать "силу-мощь".

Исхакъ ибн Рахавейх сказал: "Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука - как рука, либо подобен руке, Слух - как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет - как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: "Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий".

Приводит Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах) в "Фатхуль Бари" том 13 стр. 515. Издательство "Рушд":

و قال إسحاق بن راهويه : إنما يكون التشبيه لو قيل: يد كيد و سمع كسمع...

و أما الجهمية و المعتزلة و الخوارج فقالوا: من أقر بها فهو مشبه

-"Сказал Исхакь ибн Рахавейхи (Имам Асхабуль-Хадис) сказал: "Поистине "ташбих" если будет сказано: "Рука (Аллаха) как рука (создания), Слух (Аллаха), как слух(создания)".

Далее Ибн Хаджар приводит, слова Имамов Ахлю-Сунна, Соури, Ибн Уэйна, Ибн Мубарака, а после говорит: "А Джахмиты, Муьтазилиты и Хавариджи сказали: "Кто подтвердил иx (Сифаты), тот есть "мушаббих"...".

Путь cовременных сектантов, в этом вопросе (Асмау ва Сифат), как становится ясным, есть путь Джахмитов, Муьтазилитов, и ХАВАРИДЖЕЙ.





وروى عبد الله بن أحمد في الرد على الجهمية بإسناده عن ابن المبارك أن رجلا قال له يا أبا عبد الرحمن قد خفت الله من كثرة ما أدعو على الجهمية
قال لا تخف فإنهم يزعمون أن إلهك الذي في السماء ليس بشيء

Передается от АбдулЛах ибн Ахмада в «Радд аля-ль-джахмиййа» с иснадом от Ибн Мубарака, что один человек сказал ему: «О, Абу АбдурРахман, я боюсь, что слишком много делаю дуа против джахмитов» Он сказал ему: «Не бойся, он заявляют, что Твой Бог, который над Небесами - ничто» (Аль-‘улув, стр. 150)





قال الحافظ أبو عبد الله الحاكم سمعت محمد بن صالح بن هانيء يقول سمعت إمام الأئمة أبا بكر محمد بن إسحاق بن خزيمة يقول من لم يقر بأن الله على عرشه استوى فوق سبع سمواته بائن من خلقه فهو كافر يستتاب فإن تاب وإلا ضربت عنقه وألقي على مزبلة لئلا يتأذى بريحته أهل القبلة وأهل الذمة

Сказал имама имамов Ибн Хузайма, ученик имама Шафии: «Тот кто не подтвердит, что Аллах над Своим Аршем Вознесся, над Своими семью небесами, отделен от творений – тот кафир, у него требуют покаяние, если отказывается рубят голову и бросают в мусорную яму, чтоб не вредил своим запахом мусульманам и людям писания находящихся под покровительством» (Аль-улув, 207; «Акида-с-саляф» ас-Сабуни; «Ат-Тавхид» Ибн Хузайма и т.д.)





=====================================
АБУ ХАНИФА:
=====================================

( من قال لا أعرف ربي في السماء أم في الأرض فقد كفر , وكذا من قال إنه على العرش ولا أدري العرش أفي السماء أم في الأرض
الفقه الأبسط ص46

Сказал Абу Ханифа: "Кто скажет я не знаю где Господь мой- на Небесах, или на Земле, тот впал в неверие, и также кто скажет - воистину, он на Троне, но не знаю, где трон - на земле или на небе".
Фикх Аль абсат 46

(17) وقال للمرأة التي سألته أين إلهك الذي تعبده قال ( إن الله سبحانه وتعالى في السماء دون الأرض , فقال له رجل : أرأيت قول الله تعالى ( وهو معكم )( ) قال : هو كما تكتب للرجل إني معك وأنت غائب عنه

) الأسماء والصفات ص429

На вопрос одной женщины: ”Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: ”А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» ?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься» .

"Аль Асмау уа Ас Сыфат" Имама Аль Бейхакы, с 429

( يد الله فوق أيديهم ليست كأيدي خلقه

Абу Ханифа также сказал: «Рука Аллаха над их руками, однако, она не подобна рукам Его творений» .
аль-Фикх аль-Абсат», стр.56.

(19) وقال ( إن الله سبحانه وتعالى في السماء دون الأرض فقال له رجل : أرأيت قول الله تعالى ( وهو معكم )( ) قال : هو كما تكتب لرجل إني معك وأنت غائب عنه
) الأسماء والصفات 2/170

И сказал: "Воистину Аллах пречист Он, на небесах, а не на земле", и сказал на это один мужчина: "А видел ли ты слова Аллаха





=================================
....................ИМАМ МАЛИК............................
=================================

(2) وأخرج الدارقطني عن الوليد بن مسلم قال ( سألت مالكاً والثوري والأوزاعي والليث بن سعد عن الأخبار في الصفات فقالوا أمروها فجاءت

Передал Даракутни от Уалид Ибн Муслим, что тот рассказал: "Спрашивал я Малика, Суфьяна Ас-Саури, Лейса Ибн Саада, о тех текстах где упоминаются сифаты Аллаха, и сказали все они: "Принимаем их, как они пришли"

) أخرج هذا الأثر الدارقطني في الصفات ص75 , والآجري في الشريعة ص314 والبيهقي في الاعتقاد ص118 , وابن عبدالبر في التمهيد 7/149

Передали этот асар Даракутни, Бейхакы в "Иттикод" (стр 118), Ибн Абдель Барр в "Ат Тамхид" 7-149 и другие имамы.

(7) وأخرج أبو داوود عن عبدالله بن نافع قال ( قال مالك : الله في السماء وعلمه في كل مكان

رواه أبو داوود في مسائل الإمام أحمد ص263

Передал Абу Дауд от Абдуллаха Ибн Нафи что тот сказал: "Сказал Малик: Аллах на небесах, а его знание - во всех местах"

см Абу Дауд "Масаиль Ли Имам Ахмад", 263, также передал с достоверным иснадом имам Абдуллах, сын имама Ахмада, и Ибн Абдель Барр, великий маликитский ученый в "Ат Тамхид" 7-138

Сказал имам Малик:
الاستواء معلوم , والكيف مجهول , والإيمان به واجب , والسؤال عنه بدعة .
«Вознесение известно (معلوم – то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло – неизвестно, и иман в него – уаджиб, а вопросы о том как оно произошло – бид’а»
(см. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326), «ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)





=======================
.............ИМАМ ШАФИИ..............
=======================

وقال الشافعي في كتابه الرسالة ( والحمد لله .. الذي هو كما وصف به نفسه وفوق ما يصفه به خلقه

Имам аш-Шафии во вступлении к своей книге «ар-Рисаля» пишет:

«Хвала Аллаху…, Который является таким, каким Он описал Себя Сам, и превыше Он того, чем описывают Его творения» .
см. "Ар-Рисаля", 7-8

Передал от имама Аш Шафии имам Ибн Кудама Аль Макдиси, а также великий шафиитский имам Аз-Захаби с достоверным иснадом:

روى شيخ الإسلام أبو الحسن الهكاري والحافظ أبو محمد المقدسي بإسنادهم إلى أبي ثور وأبي شعيب كلاهما عن الإمام محمد بن إدريس الشافعي ناصر الحديث رحمه الله تعالى قال القول في السنة التي أنا عليها ورأيت عليها الذين رأيتهم مثل سفيان ومالك وغيرهما الإقرار بشهادة أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله وأن الله على عرشه في سمائه

"Слово мое о Сунне, на которой я, и на которой застал тех, кого я видел, таких как Суфьян Ас Саури, имам Малик, и других- признание шахады что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад- его Посланник, и что воистину, Аллах на Троне своем, на небесах Его"

см. "Аль - Улюв" Захаби, хадис 443, также "Люматуль Иттикод" шейха Макдиси.





==========================
.......ИМАМ АХМАД БИН ХАНБАЛЬ.........
==========================

) فقال يوسف بن موسى القطان شيخ أبي بكر الخلال قيل لأبي عبد الله الله فوق السماء السابعة على عرشه بائن من خلقه وقدرته وعلمه بكل مكان قال نعم هو على عرشه ولا يخلو شيء من علمه

Передал Абу Бакр Аль Халялль, его ученик, в книге "Ас-Сунна" что было сказано имаму Ахмаду: "Аллах над семью небесами, над своим Троном, отделен от творений, а его сила и знание - везде". Он ответил: "Да, Он над Троном своим, и ничего не укроется от его знания"

см. "Ас-Сунна" ли аль Халляль, также это передали Аз-Захаби в "Улюв", и Ибн Аль Каййим в "Иджтима аль джуюш аль исламия" с достоверным иснадом.

- وقال حنبل بن إسحاق قيل لأبي عبد الله ما معنى وهو معكم قال علمه محيط بالكل وربنا على العرش بلا حد ولا صفة

Передал имам Аль-Лялякаи, с достоверным иснадом, что было спрошено у имама Ахмада: "Какой смысл аята- "И Он - с вами.."?
Ответил имам Ахмад: "Это о его знании, которое охватывает все, а Господь наш на Троне своем, не ограничен Он ничем, и не описуем"
см. "Шарх усуль аль иттикод Ахль Сунна Уаль Джамаа", "Мухтасар улюв", и др.

и сообщения от имама Ахмада в этом разделе достигают степени мутаватир, ведь известно что имам Ахмад был флагманом Сунны и врагом всех еретиков, искажающих имена и качества Аллаха.

Таким образом стало ясно, что Коран, Сунна, и иджма сподвижников Пророка, их последователей, толкователй Корана, и имамов мазхабов а также всех мусульман ахли Сунна, здоровых от ереси, указывает на то, что Аллах находится на своем Троне, над семью небесами, отделенным от творений, таким образом как это полагает Его Величию, и не под силу нам полностью охватить это знанием, поэтому мы признаем с верой и смирением то что пришло из Его атрибутов в Коране и Сунне.

А вся хвала за разьяснение этого принадлежит Аллаху!





صحيح ) عن ابن مسعود الذي يقول فيه والعرش فوق الماء والله عز وجل فوق العرش ولا يخفى عليه شيء من أعمالكم

От Абдуллаха Ибн Масуда с достоверным иснадом: "Трон над водой, и Аллах, азза уа джааль, над Троном, и не скроется от ничего из ваших деяний"

Cм. "Аль Асма уа ас Сыфат" Аль Бейхакы, стр 401

( لما قضى الله الخلق كتب في كتابه فهو عنده فوق العرش إن رحمتي سبقت غضبي )

От Посланника Аллаха, что он сказал: "Когда приступил Аллах к сотворению мира, он написал в своей Скрижали, и она была с ним, над Троном: "Воистину, моя Милость опережает мой Гнев" (Иснад - достоверный, Ахмад, 7187)





Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими:

وقال بن عباس رضي الله عنهما : لما كلم الله موسى كان النداء في السماء وكان الله في السماء
"Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах".

(См. "Хальк ‘афаль ‘Ибад" Имама Аль Бухари, стр 53)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика