Перейти к содержимому

Close
Фотография

Мазхабы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:24

Вопрос № 1059:Что мне следует говорить, когда меня спрашивают о моём мазхабе?

Вопрос:

Очень часто некоторые наши братья, которые приезжают в Королевство как иностранные рабочие, спрашивают меня о том, каков мой мазхаб – следую ли я Ханбали или Шаафи‘ и т.д.? В действительности я совершенно несведущ в этом вопросе, и для меня достаточно быть мусульманином; если у меня затруднение в каком-либо религиозном вопросе, я спрашиваю учёных. Каково Ваше мнение?

Ответ:

Аль-хамду Лиллях (Хвала Аллаху)

Для Вас достаточно быть мусульманином, который следует шарии‘а. Что касается мазхабов Ханбали или Шаафа’и, Вы не должны ограничивать себя этим. Те учёные (четверо) имеют высокий статус, общеизвестный во всей Умме; их слова были записаны и были руководством для их сподвижников и последователей, и стали мазхабами, которые были признаны и известны, при всём том, что они сходились в вопросах веры и Таухида. Они были также близки друг к другу по незначительным вопросам, но так случилось, что один из них мог не знать какое-то свидетельство (далил) или его правильное истолкование, так что он делал иджтихаад и издавал фатву, основанную на своём иджтихааде. Они не обязывали других придерживаться того, что сказали, но большинство тех последователей заняли сектантскую позицию и ограничили себя представлениями тех имаамов, даже если те пошли против далиила. Они пошли на то, чтобы толковать тексты в манере, заставляющей их согласиться с тем, что они думали. На основании этого мы советуем всем "рядовым членам" называть себя мусульманами и обращаться с проблематичными вопросами к уважаемым учёным и консультироваться с работами учёных, известных своей их искренней преданностью Исламу и мусульманам. И Аллаху ведомо лучше.

Шейх Ибн Джибриин «аль-Лу،лу، аль-Макиин мин Фатаауа», стр. 30

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:24

Отрывок из фатвы

Вопрос № 10000: Её муж не беспокоится о её детях и отвозит их в школу, которая следует бид'а
[...]

Истинное руководство основано на следовании Кур'ану и Сунне, не на следовании мнений какого-либо человека, независимо от того, кто он. Это не означает, что мы умаляем статус имамов (Рахима-хумуллах), поскольку мы обращаемся за помощью к их словам в правильном понимании Кур'ана и Сунны и в изучении правил шарии‘а. Мусульманин не отклоняет эти мазхабы или умаляет их статус, напротив, нет ничего неправильного в том, что мусульманин изучает их и извлекает из них пользу. Но что нужно осуждать – это когда последователи мазхабов цепляются за мазхаб и следуют ему вслепую, и настаивают на следовании мазхабу, даже если это идёт против сахих хадииса от Пророка (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам). Имамы мазхабов не шли преднамеренно против учения Пророка (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), но хорошо известно, что Сахаба рассредоточились по различным регионам, и учёные мазхабов издавали фатвы и говорили о том, что является халялом и харамом, на основе достигшего их свидетельства, и они, возможно, не услышали некоторые хадисы, которые не достигли их, было ли их мало или много. Поэтому в отношении вопросов, по которым свидетельство не достигло их, они делали иджтихаад, и некоторые из их иджтихада оказались противоречащими Сунне. Что мусульманин должен делать в таких случаях – это следовать Сунне и извинять имамов, и верить, что те будут вознаграждены за их иджтихаад и получат одну или две награды, как сказал Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа а Саллам).

Они (учёные и имамы) требовали, чтобы мы следовали Сунне и игнорировали их мнения, если те противоречат Сунне.

Имам Абу Ханиифа (Рахима-хуллах) сказал: «Если хадис – сахих, тогда это - мой мазхаб».

И он сказал: «Недопустимо ни для кого следовать нашему мнению, если он не знает, откуда мы его вывели».

И он сказал: «Если я говорю нечто, что идёт против Книги Аллаха или Сунны Посланника Аллаха, то отклоняйте, что я говорю».

Имам Малик ибн Анас (Рахима-хуллах) сказал: «Я всего лишь человек, я делаю ошибки, и я поступаю правильно. Поэтому изучайте то, что я говорю, и всё, что соответствует Кур'ану и Сунне – берите, а то, что не соответствует Кур'ану и Сунне – отклоняйте».

Имам аль-Шаафа’и (Рахима-хуллах) сказал: «Если вы найдёте в моей книге нечто, что идёт против Сунны Посланника Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), то следуйте Сунне Посланника Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) и отклоняйте то, что я говорю».

Имам Ахмад (Рахима-хуллах) сказал: «Не следуйте мне и не следуйте Малику, или аль-Шаафа’и, или аль-Аузаа’и, или аль-Саури; обращайтесь к тому, на что они ссылались».

Дело в том, что Имамы отказались позволить кому бы то ни было следовать их мнениям без свидетельства, особенно если те шли против Кур'ана и Сунны. Они были людьми и не были непогрешимы. Но мы признаём их положение, статус и высокий уровень знания, и мы извлекаем пользу от них, не придерживаясь вслепую того, что они сказали.

[...]

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:25

Манхадж аль-салаф и ахли сунна уаль-джама'а

[Манхадж - путь, методология - прим. per.]

Вопрос:

Мой вопрос - о манхадж салаф. Я сказал, что манхадж салаф не был отличен от Ахли сунна уаль джама'а. Но мои друзья сказали, что он был иным. Итак, как Вы думаете об этом? Что Вы думаете о салафи?

Ответ:

Хвала Аллаху.

"Аль-салаф" (предки или те, кто прошли прежде) - одно и то же, что и "ахли сунна уаль-джама'а" (последователи сунны и объединенной исламской общины). Они включают тех, кто следует примеру Пророка (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) и его сподвижников (Ради- Aллаху 'анхум) и придерживается их принципов, верований и обычаев [практики]. Этот факт засвидетельствован утверждением Пророка (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), когда его спросили о группе, которая будет спасена и избавлена (от Ада), в котором он сказал: "Они - те, кто (т.е. живут, поступают и верят) как я и мои сподвижники - сегодня".

Шейх Мухаммад Саалих Аль-Мунаджид


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:25

Фетва ибн База, касающаяся тариката тиджания

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Одна мусульманка cпросила ибн База, да смилуется над ним Аллах: «У нас есть общество людей, которые относятся к тарикату Тиджания. Они собираются каждую пятницу и понедельник и восхваляют Аллаха следующим зикром: «Ля иляха илля Аллах», а заканчивают собрание словом « Аллах», которое они произносят очень громко. Какого решение Шариата относительно этого?»

Шейх ответил, да вознаградит его Аллах за это: « Тарикат Тиджания- это заблудший Тарикат, являющийся ложным. В нем сосредоточено много из видов неверия и поэтому нельзя следовать по нему. Нужно оставить этот Тарикат. Мы советуем последователям этого пути следовать за тарикатом нашего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, которого придерживались сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и который они взяли непосредственно от него, мир ему, и передали Имамам людей Сунны: Малику, Шафии, Абу Ханифе, Ахмаду, Авзаи, Исхаку бин Рахвайх, ас-Саури и другим. Они же в свою очередь передали его всем мусульманам- суннитам. И их тарикат это: единство Аллаха в поклонении, выстаивание молитвы, выплата Заката, пост в месяц Рамадан, Хадж в Мекку, повиновение приказам нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и удержание от того, что он запретил нам. Это и есть тарикат Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Что же касается тарикатов суфиев, то их надо оставить (т.е. бросить), за исключением тех вещей, которые не противоречат Шариату. Одним словом надо взять то, что основано на Шариате и не противоречит ему и оставить то, что является нововведением. И к нововведениям относится многократное повторение « Аллах, Аллах» или « Он, Он». Всему этому нет основания в чистом Шариате. Правильно и в соответствии Шариату будет произнесение всей фразы полностью, т.е. « Ля иляха илли Аллах», «Субхана Аллах», « Альхамду лиллях», « Аллаху Акбар». А разрывание фразы и повторение какого-то одного слова или повторение какого-то одного слова является бидатом ( нововведением) и должно быть оставлено.

И я советую тебе не находиться рядом с ними и не быть одной из них, а держаться истинного тариката- тариката Мухаммедия, который следует за Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и восхваление Аллаха у последователей этого тариката есть: « Субхана Аллах», «Альхамду лиллях», « Ля иляха илля Аллах», « Аллаху Акбар» и другие подобные этим. Их произносят дома, в мечети, в пути, на кухне, в том месте, где работает человек , например: « Ля иляха илля аллах вахдаху ля шарика ляху ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва аля кули шайин кадир. Субханаллах, ва льхамду лиллях ва ля иляха илля аллах ва аллаху Акбар ва ля хауля ва ля куввата илля биллях. Субханаллах ва бихамдихи субханаллах азым».

И тому подобное. Нет определенных ограничений и пределов для восхвалений Аллаха, но лучше произносить такие восхваления, которые произносил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Произношение же слов типа « Аллах, Аллах» или « Он, Он» и танцы и игра в бубен при этом, нет сомнения, относится к греховному действию.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:27

о мазхабах.
Выдержка из фатвы.

...

Истинное руководство основано на следовании Кур’ану и Сунне, не на следовании мнений какого-либо человека, независимо от того, кто он. Это не означает, что мы умаляем статус имамов (Рахима-хумуллаа), поскольку мы ищем помощь в их словах в правильном понимании Кур’ана и Сунны и в изучении правил шариата. Мусульманин не отклоняет эти маз’хабы или умаляет их статус, напротив, нет ничего неправильного в том, что мусульманин изучает их и извлекает из них пользу. Но что должно быть осуждено – это то, когда последователи маз’хабов цепляются за маз’хаб и следуют ему вслепую, и настаивают на следовании маз’хабу, даже если это идёт против сахих хадиса от Пророка (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам). Имамы маз’хабов не шли преднамеренно против учения Пророка (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), но хорошо известно, что Сахааба были рассеянны по различным регионам, и учёные маз’хабов издавали фатвы и говорили о том, что является халал и харам, на основе достигшего их свидетельства, и они, возможно, пропустили некоторые ахадис’ы, которые не достигли их, было ли их немного или много. Поэтому в отношении вопросов, по которым свидетельство не достигло их, они делали ижтихад, и некоторые из их ижтихадов оказались противоречащими Сунне. Что мусульманин должен делать в таких случаях – это следовать Сунне и извинять имамов, и верить, что те будут вознаграждены за их ижтихад и получат одну или две награды, как сказал Пророк (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам).

Они (учёные и имамы) приказали, чтобы мы следовали Сунне и игнорировали их взгляды, если те противоречат Сунне.

Имам Абу Ханифа (Рахима-хуллаа) сказал: «Если хадис – сахих, тогда это - мой маз’хаб.»

И он сказал: «Недопустимо никому следовать нашему мнению, если он не знает, откуда мы его получили /дословно «проследили происхождение»/.

И он сказал: «Если я говорю нечто, что идёт против Книги Аллаха или Сунны Посланника Аллаха, то игнорируйте, что я говорю.»

Имам Маалик ибн Анас (Рахима-хуллаа) сказал: «Я - только человек, я делаю ошибки, и я поступаю правильно. Поэтому изучайте то, что я говорю, и берите то, что соответствует Кур’ану и Сунне, и то, что не соответствует Кур’ану и Сунне - игнорируйте.»

Имам аль-Шаафа’и (Рахима-хуллаа) сказал: «Если вы найдёте в моей книге нечто, что идёт против Сунны Посланника Аллаха (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), то следуйте Сунне Посланника Аллаха (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и игнорируйте то, что я говорю.»

Имам Ахмад (Рахима-хуллаа) сказал: «Не следуйте за мной и не следуйте Маалику, или аль-Шаафа’и, или аль-Аузаа’и, или аль-С’аури; обращайтесь к тому, на что они ссылались.»

Дело в том, что имамы отказались позволить кому бы то ни было следовать их мнениям без свидетельства, особенно если те шли против Кур’ана и Сунны. Они были людьми и не были безошибочны. Но мы признаём их положение, статус и высокий уровень знания, и мы извлекаем пользу из них, не придерживаясь вслепую того, что они сказали.

Шейх Мухаммад Саалих Аль Мунаджид


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:28

Обязательно ли следовать определённому мазхабу?

Вопрос:
Действительно ли обязательно для мусульманина следовать определённому маз’хабу (малики, ханафи, ханбали и т.д)? Если это так, какой маз’хаб является лучшим? Верно ли, что маз’хабу Абу Ханифы следуют наиболее широко в мусульманском мире?.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Необязательно для мусульманина следовать какому-либо определённому маз’хабу из этих четырёх. Люди раздичны в их уровне понимания и способности извлекать правила из свидетельства. Есть некоторые, для кого допустимо следовать (так’лиид), и, действительно, в их случае это может быть обязательным. Есть другие, которые могут следовать только свидетельству шар'иа /шариата/. В Фатаауа аль-Лажна аот-Даа'има /Постоянный Комитет учёных по академическому исследованию и фатвам в Саудии/ этот вопрос отвечено в детальной манере, что стоит процитировать здесь полностью.

Вопрос:

Каково правило о следовании одному из четырёх маз’хабов во всех случаях и ситуациях?

Комитет ответил:

Хвала Аллаху, и благословения и мир Его Посланнику и его семье и сподвижникам.

Во-первых: четыре маз’хаба названы в честь четырёх имамов - Имам Абу Ханифа, Имам Маалик, Имам аль-Шаафа'и и Имам Ахмад.

Во-вторых: Эти имамы изучали фикх (юриспруденцию) из Кур'ана и Сунны, и они - мужтахидиины в этом отношении. Мужтахид или делает это правильно, тогда он будет иметь две награды, награду за его ижтихаад и награду за то, что сделал это правильно, или он сделает это неправильно, тогда он будет вознаграждён за его ижтихаад и будет прощён за его ошибку.

В-третьих: тот, кто способен извлекать правила из Кур'ана и Сунны, должен извлекать из них как те, кто был до него; неправильно для него следовать вслепую (так’лиид), когда он полагает, что правда лежит в другом месте. Напротив, он должен следовать тому, что, как он верит - правда. Допустимо для него следовать в вопросах, в которых он неспособен прийти к выводу, основанному на Кур'ане и Сунне, и он нуждается в руководящих принципах касательно специфической проблемы.

В-четвёртых: Тому, кто неспособен извлечь правила сам, разрешается следовать тому, в следовании за которым он чувствует себя спокойным. Если он – не спокоен в следовании тому, тогда он должен спрашивать, пока он не найдёт того, с кем ему удобно.

В-пятых: Из вышеупомянутого ясно, что мы не должны следовать их мнениям во всех ситуациях и всегда, потому что они могут делать ошибки, но мы можем следовать их взглядам, которые являются достоверными и основаны на свидетельстве.

Фатаауа аль-Лажна, 5/28

В Фатаауа аль-Лажна говорится, № 3323:

Тот, кто квалифицирован, чтобы извлекать правила из Кур'ана и Сунны, и имеет сильное знание в этом отношении, даже если это - с помощью фикха, унаследованного от более ранних учёных Ислама, имеет право на это, так что он может делать это непосредственно сам и объяснять это в спорах и издавать фатвы для тех, кто консультируется с ним. Тот, кто не квалифицирован в этом, должен спрашивать заслуживающих доверия людей, так, чтобы он мог изучить правила из их книг и действовать в соответствии с этим, не ограничивая его вопросы или его чтение одним из учёных четырёх маз’хабов. Напротив, люди обращаются к четырём имамам, потому что те настолько известны, и их книги хорошо написаны и широко доступны.

Тот, кто говорит, для образованных людей обязательно следовать учёным вслепую во всех случаях, делает ошибку и является неумолимым, и думает, что эти образованные люди неадекватны, и он ограничивает нечто, что является широким в возможностях.

Тот, кто говорит, что мы должны ограничить следование четырём маз’хабам, также ошибается, потому что он ограничивает нечто, что является широким в возможностях, без свидетельства на то, чтобы так поступать. Что касается обыкновенного (то есть необразованного) человека, нет никакого различия между этими четырьмя имамами и другими, как аль-Лейз’ ибн Са'д, аль-Аузаа'и и другими фукаха'.

Фатауа аль-Лажна, 5/41

В фатве № 1591 говорится:

Ни один из них не призывал людей следовать его маз’хабу, или был приверженцем в следовании этому, или обязывал кого-либо ещё действовать в соответствии с этим или с определённым маз’хабом. Напротив, они призывали людей следовать Кур'ану и Сунне, и они комментировали тексты Ислама, и объясняли его основные принципы и обсуждали незначительные проблемы согласно общим руководящим принципам, и издавали фатвы в отношении того, о чём спрашивали их люди, не обязывая ни одного из их студентов или кого-либо ещё следовать их взглядам. Напротив, они критиковали тех, кто делал это, и говорили, что их мнения должны быть отвергнуты, если оные шли против сахих хадиса. Один из них сказал: «Если хадис – сахих, тогда это мой маз’хаб.» Рахима-хумуллаа.

Необязательно для кого бы то ни было следовать определённому маз’хабу, напротив, мы должны стремиться изучать правду, если возможно, или искать помощь Аллаха в этом, нежели полагаться на наследство, которое более ранние мусульманские учёные оставили тем, кто пришёл после них, таким образом облегчая им понимание и применение текстов. Тот, кто не может извлечь правило из текстов и т.д по некоторым причинам, которые препятствует ему в этом, должен спросить у заслуживающих доверия учёных о любых правилах шари'а, в которых он нуждается, потому что Аллах говорит (интерпретация значения):

«Так спросите знатоков религии, которые хорошо знают первые писания [Священные писания - Таураат (Тора), Инджил (Евангелие)], если Вы об этом не знаете» [аль-Анбия’ 21:7]

Поэтому он должен стремиться спрашивать того, кому он доверяет среди тех, кто известен за их знание, достоинство, благочестие и справедливость.

Фатаауа аль-Лажна аль-Даа’има, 5/56

Маз’хаб Абу Ханифы (Рахима-хуллаа) - самый широко распространённый маз’хаб среди мусульман, и возможно одной из причин для этого - то, что этому маз’хабу следовали оттоманские халифы, и они управляли мусульманскими странами в течение более, чем шесть столетий. Это не означает, что маз’хаб Абу Ханифы - самый достоверный маз’хаб, или что каждый ижтихаад в нём является правильным, так же как и другой маз’хаб содержит некоторые вещи, которые являются правильными и некоторые, которые являются неправильными. Чо верующий должен делать - следовать правде и тому, что является правильным, независимо от того, кто говорит это.

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Саалих Аль Мунаджид.


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:28

Вопрос : Неправильно дифференцировать между Салафами и Ахль аль-Сунна

Вопрос:

Каково Ваше мнение о тех, кто дифференцирует между Салафами и Ахль аль-Сунна, и кто расценивает Салафов как более особую группу, нежели Ахль аль-Сунна, и они, что принципы этой группы основаны на мнениях шейхов группы?
Ответ:

Это неверно, потому что Ахль аль-Сунна - те, кто следует Сахааба и пути Салаф (ранние поколения Ислама). Они не являются двумя отличными группами, и Салафы не являются более особой группой!

Согласно терминологии, которая является известной, Салаф - это Сахааба и те, кто следует их пути, а Ахль аль-Сунна - те, кто следует Сунне Посланника (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам). Они - те, в отношении кого передали хадис: "Тот, кто следует тому же пути, что я и мои Сподвижники" (хадис о спасённой группе).

Недопустимо раздувание споров и конфликта только на основании названий. Аллах приказал, чтобы верующие были объединены, и запретил им разделяться, и предупредил их против этого.

Цель человека должна состоять в том, чтобы искать правду, и когда он говорит, он должен сообщать то, что является справедливым и точным, и не ненавидеть людей таким образом, что его ненависть заставляет его отклонять правду, которую говорит человек, или искать в нём ошибки. Он не должен придумывать для этой цели вещи, которые являются двусмысленными или неправдоподобными [искусственными]. Это - не путь Ахль аль-Сунна, и мусульманин должен хотеть для своего брата то, что он любит для себя. Он должен быть искренним по отношению к нему, и иметь в сердце любовь и искренность.

Шейх 'Абд-Аллаа аль-Г'унаймаан


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:28

Управление о принадлежности к исламским группам
Вопрос № 12491:

Я сбит с толку [по вопросу] об исламских группах, которые существуют. Я полагаю, что Салафиты и Ахльуль Хадиис ближе всего к Сунне. Абсолютно ли необходимо следовать или принадлежать к джама'атам?

Ответ:

Аль-Хамду Лиллях

Для мусульманина не является необходимым следовать кому-либо в том смысле, что он признаёт все то, что тот говорит или делает, за исключением Посланника Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам). Что касается любого другого, кроме Посланника Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), на наше усмотрение - что он ни скажет, как например Имаам Малик (Рахима-хулла) сказал: "Слова всякого можно принять или оставить, за исключением обитателя этой могилы", и он указал на могилу Пророка (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам).

Что касается вступления в ту или иную группу, вне сомнения, что Аллах и Его Посланник (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) предписали нам быть с джамаа'a (ядром) мусульман. Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Рука Аллаха с джамаа'a". Передал аль-Тирмизи (2167), и аль-Албани классифицировал как сахиих. И он сказал: "Вам следует оставаться с джамаа'a, ибо волк поедает овцу, которая забредает в одиночестве". Передал аль-Насаи, 847, и аль-Албани классифицировал как хасан в Сахих аль-Насаа'и. И он сказал: "Шайтан - с одним, но он вдали от двоих". Передал аль-Тирмизи, 2165, аль-Албани классифицировал как сахиих в Сахиих аль-Тирмизи. И на эту тему имеется много хадисов.

Бесспорно, мусульманину предписано объединяться с группой его братьев в повиновении Аллаху и Его Посланнику (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) в отношении дел, таких, как предписывание благого и запрещение порочного, призыв других к Аллаху, поиск знания и поощрение друг друга в придерживании истине и быть терпеливым и т.д.. Таким манером человек может защитить себя от Шайтана, как указывается в хадисах, приведённых выше. Это заключается в словах Аллахa (интерпретация значения):

"Клянусь аль-'Аср (временем)

2. Поистине, человек в убытке,

3. Кроме тех, кто верят (в Исламское Единобожие) и совершают праведные, благие деяния, и заповедывают друг другу истину, и заповедывают друг другу терпение". [аль-'Аср 103, 1-3]

Но если то, что спрашивающий имеет в виду, является присоединением к группе в том смысле, что это - единственная группа, которая следует истине, и что все остальные следуют ложному, любя тех, кто является последователем [вместе] с ним этой группы, и ненавидя других - как это происходит со многими из тех, кто является членами этих групп в наше время, тогда это – своего рода несправедливость, которая не нравится Аллаху и Его Посланнику (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), и верующим, и которая всего лишь делает Умму более разобщённой и слабой. Напротив, верующие любят всех верующих, как Аллах говорит (интерпретация значения):

"Поистине, ваш Уали (Покровитель или Помогающий) - никто иной как Аллах, Его Посланник и верующие" (аль-Маа'ида, 5:55)

"Верующие - ничто иное, как братья (в исламской религии)" (аль-Худжурат, 49:10)

И Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Мусульманин - брат его собрату-мусульманину". Все эти группы, которые сходятся с основами Ахль аль-Сунна уа'ль-Джамаа'а, так или иначе защищают Ислам. Ни у одной группы нет монополии на истину, а призыв к Аллаху (да'уа) нуждается в усилиях всех их всё больше и больше.

Верующий любит и поддерживает всех верующих и взаимодействует с ними в повиновении Аллаху, даже если находятся далеко от него, и он воздерживается от помощи им в неповиновении Аллаху, даже если они - самые близкие ему из людей.

Шейха Ибн Бааза (Рахима-хулла) спросили об управлении касательно присоединения к исламским группам и следования методологии отдельной группы, но не остальным. Он ответил:

Обязательно для каждого человека следовать истине, которую сообщили Аллах и Его Посланник (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), не придерживаться методологии какой-либо группы, будь то Ихуан аль-Муслимин или Ансар аль-Сунна или любая другая группа. Он должен быть верен истине. Если он присоединяется к Ансар аль-Сунна и помогает им в отношении дел, в которых те следуют истине, или он присоединяется к Ихуаан аль-Муслимин и полезен им в делах, в которых они следуют истине, не впадая в крайности или не будучи небрежным, в этом нет ничего неверного. Но если он придерживается их свода верований и никогда не отступает от него, это не позволительно. Он должен следовать истине, куда бы это ни вело его. Если истина с Ихуан аль-Муслимиин, то он должен следовать им, а если она - с Ансар аль-Сунна, он должен следовать им, а если она – с другой группой, он должен следовать ей. Он должен следовать истине и помогать всем другим группам в том, что касается истины, но ему не следует придерживаться специфического образа мыслей, никогда не отвергая его, даже если выясняется, что это ложное или ошибочное. Это – заблуждение, и не позволительно. Он должен быть с джамаатами во всех отношениях, в которых они верны, и не с ними в ситуациях, когда они заблуждаются.

Маджмуу' Фатаауа уа Макалят Мутанаауи'а ли Самаахат аль-Шейх аль-'Алляма 'Абд ал-'Азииз ибн Бааз (Рахима-хулла) , 237/8

www.islam-qa.com


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:28

Управление о принадлежности к исламским группам
Вопрос № 12491:

Я сбит с толку [по вопросу] об исламских группах, которые существуют. Я полагаю, что Салафиты и Ахльуль Хадиис ближе всего к Сунне. Абсолютно ли необходимо следовать или принадлежать к джама'атам?

Ответ:

Аль-Хамду Лиллях

Для мусульманина не является необходимым следовать кому-либо в том смысле, что он признаёт все то, что тот говорит или делает, за исключением Посланника Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам). Что касается любого другого, кроме Посланника Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), на наше усмотрение - что он ни скажет, как например Имаам Малик (Рахима-хулла) сказал: "Слова всякого можно принять или оставить, за исключением обитателя этой могилы", и он указал на могилу Пророка (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам).

Что касается вступления в ту или иную группу, вне сомнения, что Аллах и Его Посланник (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) предписали нам быть с джамаа'a (ядром) мусульман. Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Рука Аллаха с джамаа'a". Передал аль-Тирмизи (2167), и аль-Албани классифицировал как сахиих. И он сказал: "Вам следует оставаться с джамаа'a, ибо волк поедает овцу, которая забредает в одиночестве". Передал аль-Насаи, 847, и аль-Албани классифицировал как хасан в Сахих аль-Насаа'и. И он сказал: "Шайтан - с одним, но он вдали от двоих". Передал аль-Тирмизи, 2165, аль-Албани классифицировал как сахиих в Сахиих аль-Тирмизи. И на эту тему имеется много хадисов.

Бесспорно, мусульманину предписано объединяться с группой его братьев в повиновении Аллаху и Его Посланнику (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) в отношении дел, таких, как предписывание благого и запрещение порочного, призыв других к Аллаху, поиск знания и поощрение друг друга в придерживании истине и быть терпеливым и т.д.. Таким манером человек может защитить себя от Шайтана, как указывается в хадисах, приведённых выше. Это заключается в словах Аллахa (интерпретация значения):

"Клянусь аль-'Аср (временем)

2. Поистине, человек в убытке,

3. Кроме тех, кто верят (в Исламское Единобожие) и совершают праведные, благие деяния, и заповедывают друг другу истину, и заповедывают друг другу терпение". [аль-'Аср 103, 1-3]

Но если то, что спрашивающий имеет в виду, является присоединением к группе в том смысле, что это - единственная группа, которая следует истине, и что все остальные следуют ложному, любя тех, кто является последователем [вместе] с ним этой группы, и ненавидя других - как это происходит со многими из тех, кто является членами этих групп в наше время, тогда это – своего рода несправедливость, которая не нравится Аллаху и Его Посланнику (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), и верующим, и которая всего лишь делает Умму более разобщённой и слабой. Напротив, верующие любят всех верующих, как Аллах говорит (интерпретация значения):

"Поистине, ваш Уали (Покровитель или Помогающий) - никто иной как Аллах, Его Посланник и верующие" (аль-Маа'ида, 5:55)

"Верующие - ничто иное, как братья (в исламской религии)" (аль-Худжурат, 49:10)

И Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Мусульманин - брат его собрату-мусульманину". Все эти группы, которые сходятся с основами Ахль аль-Сунна уа'ль-Джамаа'а, так или иначе защищают Ислам. Ни у одной группы нет монополии на истину, а призыв к Аллаху (да'уа) нуждается в усилиях всех их всё больше и больше.

Верующий любит и поддерживает всех верующих и взаимодействует с ними в повиновении Аллаху, даже если находятся далеко от него, и он воздерживается от помощи им в неповиновении Аллаху, даже если они - самые близкие ему из людей.

Шейха Ибн Бааза (Рахима-хулла) спросили об управлении касательно присоединения к исламским группам и следования методологии отдельной группы, но не остальным. Он ответил:

Обязательно для каждого человека следовать истине, которую сообщили Аллах и Его Посланник (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), не придерживаться методологии какой-либо группы, будь то Ихуан аль-Муслимин или Ансар аль-Сунна или любая другая группа. Он должен быть верен истине. Если он присоединяется к Ансар аль-Сунна и помогает им в отношении дел, в которых те следуют истине, или он присоединяется к Ихуаан аль-Муслимин и полезен им в делах, в которых они следуют истине, не впадая в крайности или не будучи небрежным, в этом нет ничего неверного. Но если он придерживается их свода верований и никогда не отступает от него, это не позволительно. Он должен следовать истине, куда бы это ни вело его. Если истина с Ихуан аль-Муслимиин, то он должен следовать им, а если она - с Ансар аль-Сунна, он должен следовать им, а если она – с другой группой, он должен следовать ей. Он должен следовать истине и помогать всем другим группам в том, что касается истины, но ему не следует придерживаться специфического образа мыслей, никогда не отвергая его, даже если выясняется, что это ложное или ошибочное. Это – заблуждение, и не позволительно. Он должен быть с джамаатами во всех отношениях, в которых они верны, и не с ними в ситуациях, когда они заблуждаются.

Маджмуу' Фатаауа уа Макалят Мутанаауи'а ли Самаахат аль-Шейх аль-'Алляма 'Абд ал-'Азииз ибн Бааз (Рахима-хулла) , 237/8

www.islam-qa.com


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:29

Вопрос № 159: Манхадж аль-саляф и ахль уль-сунна уаль-джамаа‘а >>>
[Манхадж - путь, методология - прим. Марйам]

Вопрос:

Мой вопрос - о манхадже саляф. Я сказал, что манхадж саляф не был отличен от Ахлус сунна уаль джамаа‘а. Но мои друзья сказали, что он был иным. Итак, как Вы думаете об этом? Что Вы думаете о саляфи?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

"Аль-Саляф" (праведные предшественники) - это одно и то же, что и "ахль уль-Cунна уаль-Джамаа‘а" (последователи Сунны и Уммы). К ним относятся те, кто следует примеру Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) и его Сподвижников (Ради-йаллааху 'анхум) и придерживается их принципов, верований и деяний. Этот факт засвидетельствован заявлением Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), когда его спросили о группе, которая будет спасена и избавлена (от Ада), в котором он сообщил: "Они - те, кто как я и мои сподвижники (т.е. живут, поступают и веруют) сегодня".

Шейкх Мухаммад Čаалих Аль-Мунаджжид

Неправильно дифференцировать между Саляфии и Ахль аль-Сунна >>>

Вопрос:

Каково Ваше мнение о тех, кто дифференцирует между Саляфии и Ахль аль-Сунна, и кто расценивает Саляфии как более особую группу, нежели Ахль аль-Сунна, и что принципы этой группы основаны на мнениях группы шейкхов?

Ответ:
Это неверно, потому что Ахль аль-Сунна - это те, кто следует Čахааба и пути Саляф (ранние поколения Ислаама). Они не являются двумя отличными группами, и Саляфии не являются более отличающейся группой!

Согласно терминологии, которая является известной, Саляф - это Čахааба и те, кто следует их пути, а Ахль аль-Сунна - те, кто следует Сунне Посланника (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям). Они - те, о ком передали хадиис: "Тот, кто следует тому же пути, что я и мои Сподвижники" (хадиис о спасённой группе).

Недопустимо раздувание споров и конфликта только на основании названий. Аллаах приказал, чтобы верующие были объединены, и запретил им разделяться, и предупредил их против этого.

Цель человека должна состоять в том, чтобы искать правду, и когда он говорит, он должен сообщать то, что является справедливым и точным, и не ненавидеть людей таким образом, что его ненависть заставляет его отвергать правду, которую говорит человек, или искать в нём ошибки. Он не должен придумывать для этой цели вещи, которые являются двусмысленными или надуманными. Это - не путь Ахль аль-Сунна, и мусульманин должен желать для своего брата то, что желает для себя. Он должен быть искренним по отношению к нему, и иметь в сердце любовь и искренность.

Шейкх ‘Абд-Аллаах аль-Ґунаймаан





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика