Перейти к содержимому

Close
Фотография

В каких случаях необходимо выполнять молитву истихара?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 февраля 2011 - 17:47

bismi



В каких случаях необходимо выполнять молитву истихара?

Четыре мазхаба согласны с тем, что
истихара предписана в случаях, когда человек не знает, какое решение принять. В вопросах, в которых очевидны хорошее и плохое, или в вопросах поклонения, совершения благих дел, грехов или плохих поступков нет нужды совершать молитву истихара.

Но, если человек желает узнать подходящее время для совершения чего-либо, например, следует ли совершать хадж в этот год, при том, что есть опасность нападения врага или какая-либо другая опасность; или следует ли отправляться с определенным человеком, то в этих случаях можно совершить молитву истихара.


Но нет необходимости совершения истихары, когда дело касается обязательного, запрещенного или макруха. Истихару выполняют в отношении рекомендованных или дозволенных вещей. Обычно истихару не выполняют по предписанным вопросам, а лишь в случаях, когда есть конфликт, т.е. когда у человека есть выбор между двумя вещами, и он должен принять решение, с какого дела начать. В отношении дозволенного, он может совершать истихара на регулярной основе.



www.islamqa.com вопрос 11981


Мудрость в предписании истихары:

Причиной предписания истихары является подчинение приказу Аллаха и практическая демонстрация того, что сам человек не обладает силой и мощь. Человек обращается к Аллаху и желает совместить благо этого мира и мира следующего. Для того чтобы достичь этого, необходимо постучать в двери Царя, Аллаха, возвышен Он, и нет ничего более полезного в этой связи, чем молитва и дуа, потому что
в них включены почитание Аллаха, восхваление и обращение к Нему с нуждой. После совершения молитвы истихара необходимо сделать то, к чему лежит сердце.

#2 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 00:39

:JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 18 мая 2011 - 17:11

Вопрос: Я хотел бы узнать больше о молитве истихара. Что следует читать, какое дуа, сколько ракатов и какую пользу я получу. Различается ли форма молитвы у ханафитов, шафиитов и ханбалитов? Ответ: Вся хвала Аллаху. Молитва истихара – сунна, которую Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предписал каждому, кто желает сделать кое-что, но сомневается. Обсуждение вопроса намаза истихары затрагивает восемь пунктов: Определение. Суждение. Мудрость в предписании. Причины для выполнения. Время для выполнения. Консультация с людьми до совершения молитвы. Что следует читать во время молитвы истихара. Когда следует читать дуа. 1. Определение. Истихара на арабском означает поиск наставления для принятия решения о чем-либо. На арабском говорится Istakhir Allaaha yakhir laka (Проси у Аллаха наставления и Он наставит тебя). В шариатской терминологии «истихара» означает поиск наставления (к правильному решению), т.е. желание наставления в соответствии с тем, что Аллах знает, что лучше и является самым подходящим, посредством молитвы или дуа, совершаемое во время молитвы истихара. 2. Суждение. Ученые единогласны в том, что молитва истихара является сунной. Доводом тому, что она предписана, является хадис, переданный Бухари от Джабира, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил своих сподвижников совершать истихара во всех вопросах, так же, как он учил их сурам из Корана. Он сказал: «Учил нас испрашивать благословление во всех делах, подобно тому, как учил нас суре из Корана, говоря: «Если кто–то из вас захочет сделать что–то, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет: Allaahumma inni astakheeruka bi ‘ilmika wa astaqdiruka bi qudratika wa as’aluka min fadlika, fa innaka taqdiru wa laa aqdir, wa ta’lamu wa laa a’lam, wa anta ‘allaam al-ghuyoob. Allaahumma fa in kunta ta’lamu haadha’l-amra (затем следует упомянуть дело) khayran li fi ‘aajil amri wa aajilihi (или: fi deeni wa ma’aashi wa ‘aaqibati amri) faqdurhu li wa yassirhu li thumma baarik li fihi. Allaahumma wa in kunta ta’lamu annahu sharrun li fi deeni wa ma’aashi wa ‘aaqibati amri (или: fi ‘aajili amri wa aajilihi) fasrifni ‘anhu [wasrafhu ‘anni] waqdur li al-khayr haythu kaana thumma radini bihi («O Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом. О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и произносится то, что намеревается сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели мне его, облегчи его для меня и ниспошли мне Свое благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им»)» Передано Бухари в его «Сахихе» (1166) 3. Мудрость в предписании. Причиной предписания истихары является подчинение приказу Аллаха и практическая демонстрация того, что сам человек не обладает силой и мощь. Человек обращается к Аллаху и желает совместить благо этого мира и мира следующего. Для того чтобы достичь этого, необходимо постучать в двери Царя, Аллаха, возвышен Он, и нет ничего более полезного в этой связи, чем молитва и дуа, потому что в них включены почитание Аллаха, восхваление и обращение к Нему с нуждой. После совершения молитвы истихара необходимо сделать то, к чему лежит сердце. 4. Причины для выполнения. В каких случаях необходимо выполнять молитву истихара? Четыре мазхаба согласны с тем, что истихара предписана в случаях, когда человек не знает, какое решение принять. В вопросах, в которых очевидны хорошее и плохое, или в вопросах поклонения, совершения благих дел, грехов или плохих поступков нет нужды совершать молитву истихара. Но, если человек желает узнать подходящее время для совершения чего-либо, например, следует ли совершать хадж в этот год, при том, что есть опасность нападения врага или какая-либо другая опасность; или следует ли отправляться с определенным человеком, то в этих случаях можно совершить молитву истихара. Но нет необходимости совершения истихары, когда дело касается обязательного, запрещенного или макруха. Истихару выполняют в отношении рекомендованных или дозволенных вещей. Обычно истихару не выполняют по предписанным вопросам, а лишь в случаях, когда есть конфликт, т.е. когда у человека есть выбор между двумя вещами, и он должен принять решение, с какого дела начать. В отношении дозволенного, он может совершать истихара на регулярной основе. 5. Время для выполнения. Человек, который желает совершить истихара должен быть в ясном рассудке и не иметь четкого решения по выполнению дела. Фраза «если кто–то из вас захочет сделать что–то» указывает на то, что истихару следует делать тогда, когда человек намеревается совершить дело, и тогда посредством благословения молитвы и дуа то, что является благом, станет ясным для него. И это противоположно случаям, когда определенная идея укрепилась у человека, и есть опасность, что мудрость не будет достигнута, так как человек будет придерживаться того, о чем уже принял решение. Возможно, тут имеется ввиду окончательное решение, потому что проходящие мысли не имеют значения. И человеку не следует совершать истихару, кроме как если он решил сделать что-либо, но не обладает сильной склонности к этому. В противном случае, если человек будет совершать истихара по каждой мысли, которая пришла к нему в голову, то он никогда не остановится, и будет тратить все время на это. 6. Консультация с людьми до совершения молитвы. Ан-Навави сказал: «Является мустахабом, чтобы до совершения истихары проконсультироваться с тем, кто известен как искренний, заботящийся и опытный, и кто является надежным в отношении его религиозности и знания. Аллах сказал (перевод смысла): «советуйся с ними о делах» (3:159) 7. Что следует читать во время молитвы истихара. Существует три мнения относительно того, что следует читать в молитве истихара. Ханафиты, Маликиты и Шафииты сказали, что является мустахабом после прочтения Фатихи, прочесть суру Кяфирун в первом ракате, и суру Ихлас во втором. Ан-Навави сказал, объясняя причину этого, что уместно читать это в молитве, для того, чтобы показать искренность и выразить обращение своих дел Аллаху. Он сказал, что также допустимо добавить к этому и другие аяты из Корана, смысл которых связан с выбором или решением. Некоторые саляфы сказали, что в молитве истихара было бы хорошо добавить чтение следующих аятов в первом ракате: «Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи! Твой Господь знает то, что кроется в их груди, и то, что они обнаруживают. Он – Аллах, кроме Которого нет иного божества. Ему надлежит хвала в первой жизни и в Последней жизни. Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены» (28:68-70) И следующие аяты во втором ракате: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.» (33:36) Ханбалиты и некоторые фукаха не указывали на необходимость чтения определенных аятов во время молитвы истихара. 8. Когда следует читать дуа. Ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты считают, что дуа следует читать сразу после молитвы. И это соответствует тому, что было сказано в хадисе, переданном от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). См. al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah, часть 3, стр. 241. Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в al-Fataawa al-Kubra: часть 2, стр. 265: Вопрос относительно Du’aa’ al-Istikhaarah: следует ли читать дуа во время молитвы или после салама? Ответ: дозволенно читать дуа истихара до и после салама, когда вы совершаете молитву истихара или другую молитву. Чтение дуа до салама более предпочтительно, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал много дуа до салама, и поклоняющийся до произнесения салама все еще находится в состоянии молитвы, и поэтому лучше читать дуа в это время». И Аллаху известно лучше. по материалам islam-qa.com

#4 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 25 июня 2011 - 16:51

Описание молитвы Истихара пришло в хадисе от Джабира бин Абдуллаха ас-Салами, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих асхабов Истихаре во всех делах так же, как учил суре из Корана. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (в другом риваяте: «здесь он уточнит свое дело») станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости”, после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет». Приводит Аль-Бухари 6841, а так же ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ахмад. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلا أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلامُ الْغُيُوبِ اللَّهُمَّ فَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ هَذَا الأَمْرَ – ثُمَّ تُسَمِّيهِ بِعَيْنِهِ – خَيْرًا لِي فِي عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ – قَالَ أَوْ فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي – فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّهُ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي – أَوْ قَالَ فِي عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ – فَاصْرِفْنِي عَنْهُ [ واصرفه عني ] وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадлика, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма фаин кунта та’ляму хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайран ли фи ‘аджили амри ва аджилихи (или: фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри) факъдирху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи. Аллахумма ва ин кунта та’ляму аннаху шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: фи ‘аджили амри ва аджилихи) фасрифни ‘анху [васрифху 'анни] вакъдур лиль хайра хьайсу кана сумма раддыни бихи. Ибн Хаджар, да смилостивится над ним Аллах, сказал в шархе этого хадиса: «Истихара – это слово, которое означает: просить помощи у Аллаха, чтобы сделать правильный выбор, т.е. выбрать лучшее из двух, когда есть нужда в одном из них». Что касается его слов «посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил Истихаре во всех делах», ибн Аби Джамра сказал: «Это общая фраза, указывающая на частное. Не делается Истихара в совершении обзязательного (ваджиб) и желательного (мустахаб). Так же Истихара не делается в оставлении запрещённого (харам) и нежелательного (макрух). Вопрос Истихары ограничивается мубахом (дозволенное) и мустахаббом, когда нужно принять решение, какому из двух дел отдать предпочтение. Я говорю: это относится как к большим, так и незначительным делам. И вероятно, что незначительное дело может стать основой для большого дела». Фраза «если кто–либо из вас захочет сделать что–то» указывает на то, что Истихару следует делать тогда, когда человек намеревается совершить дело. Слова «пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата» обращают внимание на то, что речь идет не об утренней молитве, к примеру. Ан-Навави в «Аль-Азкаре» сказал: «Молитву Истихара можно совершить, например, после двух ракатов регулярных сунна молитв, совершаемых после обеденной (зухр) молитвы или любой другой навафиль молитвы, совершаемой регулярно или нет». Ибн Аби Джамра сказал: «Мудрость совершения молитвы перед чтением дуа заключается в том, что цель Истихары – объединение пользы в этом мире с пользой в мире грядущем. Для этого нужно постучаться в дверь Всевышнего, и нет для этого более эффективного способа, чем молитва, так как в ней есть возвеличивание и восхваление Аллаха и признание, что мы всегда нуждаемся в Нем». Слова «а потом скажет»: очевидное значение этих слов в том, что упомянутое дуа должно быть прочитано после завершения молитвы. Так же возможно, что слово «сумма» (потом), которое подразумевает последовательность, относится к азкарам молитвы и дуа истихара, и что нужно читать этот дуа после завершения всех слов молитвы, перед салама. Его слова «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием»: предлог «аль-бау» в слове би ильмика (Твоим знанием), указывает на причину, т.е. «потому, что Ты — Всезнающий», так же и в слове би къудратика (Твоим могуществом) «потому что Ты — Всемогущий». Его слова «астакхдирука» означает «я прошу тебя дать мне силу в том, что я прошу». Слова «И я прошу Тебя о Твоей милости» указывают, что дар Аллаха – милость от Него и что Он не обязан ничем никому. Слова «поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю» указывают на то, что знание и могущество принадлежат только Аллаху, и у раба нет ничего из этого, кроме того, чем его наделил Аллах. «О Аллах, если Ты знаешь, что это дело» в другом риваяте: «затем он уточнит свое дело». Очевидный смысл этого: он назовет или опишет свое дело. Так же возможно, что будет достаточно мысленно представить себе своё дело во время дуа. Слова «предопредели его мне» означают: исполни это для меня. Слова «отврати его от меня, и отврати меня от него», т.е. чтобы в сердце не осталось после этого никакой связи с этим делом. Слова «приведи меня к удовлетворённости» означают: сделай меня довольным Твоим решением, чтобы я не сожалел об этой просьбе и того, что случилось, потому что я не знаю о его впоследствиях, даже если я был доволен тем, что я просил. Секрет заключается в том, что сердце не должны быть привязано к данному вопросу, потому что это приведет человеку к беспокойству. Быть доволным чем-то означает, что сердце человека довольствуется установлением Аллаха. Шайх Мухаммад Салих аль-Мунаджид, "Ислам вопрос и ответ" Перевод: www.sawab.info




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика