Перейти к содержимому

Close
Фотография

Секреты ответа и не ответа на мольбы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 31 декабря 2007 - 15:45

Почему моя мольба остается без ответа?

Некоторые люди задают вопрос: почему же ду'а (мольба) человека иногда остается без ответа, ведь Всевышний Аллах говорит: «И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Коран. 40:60).
Вопрошающий говорит, что он взывал к Аллаху, но Аллах не ответил. Поэтому он начинает сомневается в понимании этого благородного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто взывает к Нему, а ведь Аллах никогда не нарушает Своего обещания.
Разъяснение этого вопроса состоит в том, что существуют определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы на мольбу был получен ответ.
Эти условия следующие:
Во-первых, искренность перед Аллахом. Нужно быть искренним в своем ду'а. Человек должен обратиться к Аллаху с внимательным сердцем, будучи правдивым в своем обращении к Нему, зная, что Аллах способен ответить на мольбу, и, надеясь, что на мольбу будет получен ответ.
Во-вторых, во время мольбы, взывающий должен чувствовать, что он нуждается в Аллахе, что он сам в крайней нужде, и что только Один Аллах отвечает на мольбу того, кто в бедствии и Он – единственный, кто удаляет зло.
В-третьих, тот, кто взывает с мольбой должен воздержаться от харама (запретных дел), поскольку эти дела подобны преграде между человеком и его мольбой, на которую отвечают. Это исходит из достоверного хадиса, переданном от Абу Хурайры, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Аллах - Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. Аллах повелел верующим делать то, что Он повелевал посланникам. Аллах Всевышний сказал:
«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Коран. 23:51).
И Аллах Всевышний говорит:
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (Коран. 2:172).
Затем он (пророк) упомянул человека, который находится в дальнем путешествии, растрепанный и пыльный, и воздевает руки к небу (со словами): «О Господи! О Господи!», в то время как его пища – харам, его питье – харам, и его одежда – харам. Как же он получит ответ?!» (Муслим)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил, что вряд ли мольба такого человека будет услышана, даже при использовании очевидных факторов, которые помогают тому, чтобы на мольбу был получен ответ.
Эти факторы следующие:
1. Воздевание рук к небу обращаясь к Аллаху, так как воздевание рук к Аллаху – одно из причин того, что на мольбу будет дан ответ, как это указывается в достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, ваш Господь – Живой, Великодушный. Он чувствует стеснение, когда Его раб поднимает свои руки к Нему, взывая к Нему, чтобы возвратить их пустыми, без ничего". (Ахмад, Абу Дауд)
2. Этот человек взывал к Всевышнему Аллаху, используя имя Ар-Рабб (Господь). Использование этого имени также считается одной из причин того, что на мольбу будет дан ответ, так как Ар-Рабб – Творец, Владыка, Управитель всех дел, и господство над небесами и землей находится в Его руках. Поэтому вы найдете, что большинство ду'а, упомянутых в благородном Коране, обращены посредством этого имени.
«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми.
Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».
Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других» (Коран. 3:193-195).

3 Этот человек – путешественник, а путешествие – частая причина того, что на мольбу будет дан ответ, потому что человек в походе чувствует более сильную нужду в Аллахе, чем когда он находится дома со своим семейством. Он был запылен и растрепан, ощущая себя ничтожным. Запыленность и растрепанность также могут быть причиной ответа на мольбу, как упомянуто в достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал: «Поистине, Аллах гордится перед обитателями небес за людей, стоящих в 'Арафа, говоря: «Смотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне запыленные и растрепанные»» (ибн Хиббан).

Однако, все эти факторы не привели ни к чему, потому что пища, питье и одеяние этого человека – харам. Потому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вопросил: «Как же он получит ответ?!»
Поэтому, если эти условия не соблюдены, то вопрос о мольбе, на которую может быть получен ответ, отдаляется.
Однако, если условия соблюдены, а молящему все же не отвечают, то это из мудрости Аллаха. Аллах, Всемогущий и Великий, знает, а молящий не знает то, в чем состоит эта мудрость: «И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Коран. 2:216).
Когда эти условия соблюдены и взывающий не получил ответа, тогда, либо он был защищен от зла, которое больше того, чем то, о чем он просил, либо Аллах сохранит просимое для него до Судного Дня, и он тогда получит двойную награду – одна награда за обращение с мольбой, а другая награда за то, что он перенес испытание тем, что не получил ответа.
Также важно, чтобы просящий не выражал неудовлетворенность, если на его мольбу не получено очевидного ответа, потому что эта неудовлетворенность – причина отвержения его мольбы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым». Его спросили: «Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда он говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа»» (Аль-Бухари, Муслим).
Следовательно, он отчаялся и отказался от мольбы. Поэтому не прилично, чтобы молящий о чем-либо стал нетерпеливым, ожидая ответа, затем разочаровался и отчаялся, и таким образом отказался от мольбы. Напротив, нужно взывать к Аллаху, так как всякая мольба, с которой мы обращаемся к Аллаху – акт поклонения, который приближает нас к Нему и увеличивает нашу награду.
Поэтому, мы должны обращаться с мольбой во всех делах, будь это общие или частные, в тяготе или в легкости. Наилучшее заключается в том, чтобы человек усердствовал в мольбе, и Аллах дарует успех и способность.
Не забывайте слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Не таков Аллах, чтобы открывать перед рабом врата мольбы, закрывая перед ним врата ответа» (Ибн Раджаб).

Шамхал

Взято с сайта: islamcivil.ru


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 31 декабря 2007 - 15:45

Грехи лишают стыда

Ещё одним наказанием за совершение грехов является исчезновение стыда — чувства, благодаря которому поддерживается жизнь души. Стыд — это основа всякого блага, и тот, кто лишается его, лишается всех благ сразу.
В «Сахихе» сообщается, что Пророк сказал: «Стыдливость — это благо целиком».
Также известно, что Пророк сказал: «Одна из мудростей, которую люди познали из ранних пророчеств: делай всё, что угодно, если тебе не стыдно».
Существует два толкования этих слов.
Согласно первому, это предостережение и грозное предупреждение, означающее, что человек, не испытывающий стыда, совершает всевозможные скверные поступки, от которых удерживает стыдливость. Если человек не испытывает стыда, который бы удерживал его от постыдных поступков, то он совершает их. Такой комментарий дал Абу ‘Убайда.
Второе толкование — если ты не стыдишься за свой поступок перед Аллахом, то можешь совершить его, поскольку воздерживаться надлежит от того, чего человек стыдится перед Ним. Этот комментарий передал Ибн Хани со слов имама Ахмада.
Таким образом, первое толкование предполагает предостережение, похожее на слова Всевышнего: «Поступайте как пожелаете!» (Фуссилат, 40). Согласно второму толкованию, это позволение и разрешение.
Кое-кто может спросить: «Можно ли допустить оба толкования данного хадиса?»
Нет, нельзя, даже согласно мнению тех, кто допускает различные толкования текстов, потому что между позволением и предостережением существует большая разница. Но каждое из высказанных мнений вытекает одно из другого.
Смысл этого в том, что грехи ослабляют стыдливость раба и в некоторых случаях полностью лишают его стыда, так что он совершенно не принимает во внимание, что люди видят его скверные поступки и знают о его дурном положении. Более того, многие из них рассказывают о своём поведении и своих скверных деяниях, и ничто, кроме отсутствия стыдливости, не побуждает их к этому. Когда раб достигает такого состояния, не остаётся никаких надежд на его исправление.
Слово «хайа» (стыд) образовано от слова «хайат», означающего «жизнь». Дождь был назван словом «хайан», потому что он возвращает к жизни землю, растения и животных. Словом «хайа» называют жизнь в этом мире и после смерти, потому что тот, кто лишён стыда, мёртв в этом мире и несчастен в последней жизни. Между грехами, недостатком стыдливости и отсутствием ревности существует взаимосвязь, и появление одного из этих пороков влечёт за собой скорое появление двух остальных. И если человек стыдится Аллаха, когда совершает прегрешение, то Аллах постесняется наказать его в день встречи, но если он не стыдится прегрешений, то Аллах накажет его без всякого стеснения.

Взято с сайта: waytoquran.net


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 31 декабря 2007 - 15:46

Грехи влияют на внешний вид

Грехи также влияют на внешность и внешний вид человека. В «Сунане» ат-Тирмизи сообщается, что Пророк сказал: «Когда Аллах создал Адама, его рост был шестьдесят локтей. Но с тех пор люди не перестают уменьшаться в размерах».
Когда Аллах пожелает очистить землю от несправедливых людей, грешников и изменников, Он выведет праведного раба из рода Своего Пророка, и тот наполнит справедливостью землю, которая прежде была полна несправедливости. И придёт Мессия, который сразится с иудеями и христианами, и он утвердит религию, с которой Аллах отправил Своего Посланника Мухаммада. И тогда земля снова станет благодатной, как и в прежние времена, и до десяти человек будут есть один гранат и укрывать с тени его ветки. Виноградная гроздь будет величиной с верблюжий вьюк, а молока одной верблюдицы будет достаточно для целой группы людей. Это произойдёт потому, что земля будет очищена от грехов и на ней проявится благодать Всевышнего Аллаха, которую уничтожают грехи и неверие. Без сомнения, на земле остаются следы наказания, которое Аллах ниспосылал на неё, и они достаются тем, кто совершает грехи, оставшиеся в наследие от тех наказанных народов. Это наказание — последствие того наказания, а эти грехи — последствия тех преступлений. Слово Аллаха и Его приговор и в прошлом, и в настоящем соответствуют [людским деяниям], и тот, кто совершает тяжкие грехи, удостаивается тяжкого наказания, а тот, кто совершает лёгкие грехи, получает лёгкое наказание. Такой же приговор Пречистый Аллах выносит Своим рабам в барзахе и в обители воздаяния.
Задумайся над тем, кто дружит с шайтаном, над его местом и обителью. Если шайтан становится неотлучным спутником раба и овладевает им, то его жизнь и его поступки, его слова и его земной удел перестают нести с собой добро. Где бы он ни совершал богоугодные поступки, принесённое ими благо исчезает. Его обителью становится Ад, и там он не получает ни покоя, ни милости, ни добра.

Взято с сайта: waytoquran.net


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 31 декабря 2007 - 15:46

Покаяние – возвращение к Богу

Жизнь. С момента появления на этот свет и до самого последнего дыхания она становится полем сражений между человеком и дьяволом. В случае поражения человек теряет свою душу…
Но всякая война ведется с переменным успехом. Бывают моменты, когда человек начинает побеждать, и тогда его душа взлетает ввысь. Но бывают мгновения, когда человек теряет бдительность и подпускает врага слишком близко, позволяя ему наносить удары. Тем более, враг человека – опытный, бескомпромиссный, беспринципный Иблис, который за долгие века существования неплохо изучил слабые места своего противника. Используя страсть, алчность, жадность, страх и другие слабости, он наносит удары, заставляя человека совершать грехи. И тогда кажется, что душа падает в бездонную пропасть, из которой уже никогда не выбраться.

«Ведь человек создан слабым» (Коран. 4:28). Правду сказал Всезнающий Аллах. Но в этой своей борьбе человек не одинок. С ним всегда Аллах, Который радуется каждому Своему рабу, приходящему к Нему с покаянием. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сказал Иблис: «О Господи, клянусь Твоим могуществом, что буду сбивать людей, пока их души не покинут тела их!» Сказа Аллах: «Клянусь Своим могуществом и величием, что буду прощать их, пока они будут просить у Меня прощения!»

Ислам рассматривает процесс исцеления человеческой души в двух аспектах:

1. Душа обладает изначальной природой (фитра), которая тянется к добродетели и, обретя ее, ощущает состояние радости. Зло омрачает ее, и совершение его порождает в душе скорбь.

2. В душе также присутствуют легкомысленные порывы, сводящие ее с истинного пути, приукрашивающие для нее поступки, которые погружают ее в бездонную пропасть.

Между этими двумя порывами происходит обоюдная борьба за лидерство над душой. Окончательный же исход зависит от того, чему она подчинится.

Всевышний Аллах говорит: «Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик и внушил ей порочность и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее» (Коран. 91:7-10)

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если бы заимел человек целое вади (долину), полное золота, то пожелал бы иметь еще два, и никогда не наполнит утробу его ничто кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается»

Ислам обращает внимание человека на то, что потакание страстям и подчинение им не насытит душу и не удовлетворит ее. Душа такова, что каждый раз, когда она привыкает к какой-либо из своих похотей, она тут же проявляет желание перейти к следующей, пребывая, таким образом, в постоянной погоне, не обращая внимания на греховность и неправедные деяния.

Коран же предупреждает нас от следования запретным страстям: «…И не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета» (Коран. 38:26).

Здесь может возникнуть вопрос: в чем же помощь и исцеление?

Они заключены в искреннем покаянии за совершенные грехи.

Покаяние это не только и не столько произнесение языком известной фразы «астагфирулла».

Покаяние включает в себя три элемента: во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха; во-вторых, раскаяться в том, что он совершил это; в-третьих, принять твердое решение никогда не совершать подобного впредь. Если хотя бы одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, то покаяние не может считаться правильным в полной мере. В том случае когда грех, совершенный человеком, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно удовлетворять уже четырем условиям, а именно – трем вышеупомянутым и еще одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идет о присвоенных или украденных деньгах или иных материальных ценностях, то их следует вернуть владельцу, если дело касается клеветы или любого иного греха, который в соответствии с установлениями Корана и Сунной, подлежит обязательному наказанию (хадд), то виновному следует добровольно дать подвергнуть себя этому наказанию или испросить прощения у потерпевшего и т.д.

Первым и одним из главных шагов в покаянии является признание своих грехов. Ведь может случиться так, что гордость и высокомерие могут затмить рассудок, что может помешать признанию грехов и искреннему покаянию. Это и случилось с нашим злейшим врагом Иблисом. «…Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся. Он (Аллах) сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он (Иблис) сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины» (Коран. 7:11-12). Вместо покаяния он возгордился и был проклят…

Признание своих грехов будет знаменовать покорность перед своим Господом и возвращение к Нему. Ведь даже само слово «Тавба» (покаяние) означает возвращение.

На пути покаяния и возвращения к Господу могут быть и другие препятствия. Человек может окинуть взглядом прожитую жизнь и ему может показаться, что кроме грехов у него ничего нет. И он в действительности мог совершать много больших и малых грехов. И тут Иблис может внушить ему, что он безнадежный грешник, которому нет прощения, и человеком может овладеть отчаяние. Или же он может внушить человеку ложный стыд, из-за которого человек будет стесняться покаяться перед Аллахом.

Но как обстоят дела в реальности?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил, что все дети Адама ошибаются, и лучшие из них те, кто кается.

От совершения же грехов не защищен никто, кроме пророков и посланников Аллаха.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также говорил о том, что Всевышний постоянно ждет и принимает покаяния Своих рабов: «Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и будет Он протягивать руку Свою днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, где оно заходит».

Еще Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба. «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: «О Аллах, Ты – раб мой, а я – Твой Господь!», - допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования».

Также и Сам Всевышний Аллах успокаивает верующих, чтобы они не отчаивались в Его милости. «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Коран. 39:53)

Хочется также привести один удивительный хадис, указывающий на безграничную милость Аллаха…

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать людей, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха из числа сынов Исраиля. И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и спросил принесет ли ему пользу покаяние? Тот сказал: «Нет», - и тогда он убил этого монаха, доведя количество погубленных им душ до сотни. Потом он снова стал спрашивать людей о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. Встретившись с ним, он сказал, что убил сто человек, и спросил, принесет ли ему покаяние пользу? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле творится зло!» И он отправился туда, но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!» Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого!» И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости».

В другой версии этого хадиса сообщается, что, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И Аллах Всевышний внушил одной части земли отдалиться, а другой – приблизиться, после чего сказал: «Измерьте расстояние до них». И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой (куда направлялся), после чего его прегрешения были ему прощены».

Этот рассказ Пророка никак не говорит о том, что можно делать все что угодно, а потом покаявшись языком все простится. Нет! Этот хадис лишь не дает отчаиваться в великой милости Аллаха, Который принимает искренние покаяния от всех людей, сколь великими не были их грехи, кроме греха неверия и многобожия. «Кто же мешает кающемуся принести покаяние?...»

К тому же, это покаяние должно быть искренним, исходящим из глубин сердца. Такое покаяние может принести только человек, осознавший всю пагубность совершенных им ранее грехов. Такое покаяние полностью меняет его. Тот, кто хоть раз в жизни приносил искреннее покаяние, поймет, о чем идет речь…

У Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Каков признак покаяния?» Он ответил: «Сожаление».

Сподвижник ибн Масуд говорил: «Правдивая клятва – это когда ты больше не возвращаешься к греху, в котором покаялся ранее».

«Ведь человек создан слабым». Да, это так… Человек по своей слабости периодически дает волю своей душе, вкушая «сладость» греха и калеча свою душу. Ученый ибн аль-Кайим говорил, что грехи подобно ранам на теле, а множество ран приводят к смерти.

Следующим шагом, сопряженным с покаянием является совершение добрых дел, которые будут удалять предыдущие грехи. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был! И пусть за каждым твоим грехом следует благодеяние, которое удалит грех. И относись к людям хорошо».

И всякий раз, когда Ислам говорит о человеческой слабости, он дает понять, что очищение от этих пороков кроется лишь в следовании путем религии и ее заветам. Ведь «тавба» - это возвращение к Богу, возвращение на Его путь…

«О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!» (Коран. 66:8)

Мавлудин Караханов

Взято с сайта: islamcivil.ru


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 31 декабря 2007 - 15:47

Взывайте и я отвечу

Всевышний Аллах говорит в Коране:
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»». Гъафир:60
Истину говорит Всевышний Аллах, и Он не нарушает обещаний. Если Всевышний обещал своим рабам что ответит их мольбам то, несомненно, он ответит. Но порою слышишь от людей: «Я молил Аллаха, но Он не внял моим мольбам». Когда на человека обрушиваются беды и несчастья, он вспоминает Господа, начинает молиться, посещает мечети, в надежде получить помощь от Аллаха. Ну а когда положение вещей не меняется и он не видит никакой помощи, то, к сожалению, отворачивается от религии Аллаха. Почему же так происходит? Да потому что человек не знает своего Господа, не знает своих обязанностей перед ним, не знает свою религию, и не понимает смысла вышеприведенного аята. Как же Господь ответит ему? Есть ряд условий, от которых зависит, примет Аллах мольбу раба или нет.
ПЕРВОЕ: К Аллаху нужно взывать искренне, всем сердцем, и с надеждой, что Аллах непременно ответит на мольбу.
ВТОРОЕ: взывающий к Аллаху должен осознавать, что он нуждается в Аллахе. Если нужна помощь, то помощь от одного лишь Аллаха, если нужно спасение, то спасение от одного лишь Аллаха.
ТРЕТЬЕ: Взывающий к Аллаху должен отдалиться от запретного, ибо запретное станет преградой между рабом и Господом. А то что из за запретного Аллах не внемлет нашим мольбам мы узнаем из хадиса Посланника Аллаха, который повествуется Абу Хурайрой.

"Посланник Аллаха, мир ему, сказал:

"О люди! Поистине, Аллах - Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: "O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела." (Верующие" 51.)

Всевышний также сказал: "O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас..." "Корова", 172.

А потом Пророк, мир ему, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу повторяя: "О Господь, о Господь!", - однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?" Муслим и ат-Тирмизи."

Как мы видим, описанный пророком человек вызывает к себе жалость, его вид, его положение, однако пророк говорит, что Господь не внемлет его мольбам. Почему? Почему Господь игнорирует его мольбы? А прежде рассмотрим, какие деяния являются причиной ответа на мольбу. Итак:

ПЕРВОЕ: Воздевание рук к небу.

В хадисе говорится: "Поистине, Аллах Всевышний стыдлив и шедр, и Ему будет стыдно, если человек, воздевший к Нему руки свои, опустит их, а надежды его не оправдаются". Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи.

ВТОРОЕ: многократное поминание Аллаха.

Обращаться к Аллаху посредством поминания 99 его имен. К примеру: О, Милостивый прощающий грехи! О, Живой, о, Сущий! О, обладатель величия и почета! В данном же хадисе говорится об обращении к Аллаху – о Господь! (Я Рабб)!

В другом хадисе говориться: "После того, как раб (Аллаха) четырежды скажет: "О Господь!", - Аллах говорит: "Я слышу тебя, о раб Мой, проси, и тебе будет дано это!"

В мольбах упоминаемых в Коране так же часто используется обращение к Аллаху – О, Господь! Например, в суре Семейство Имрана говорится (аяты 192-195):

Господь наш! Тот, кого Ты ввергнешь в Огонь, будет опозорен, и не будет у беззаконников помощников.

Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми.

Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».

Всевышний приводит нам мольбы верующих, то как они обращаются к Господу и конечно же Он внемлет их мольбам и говорит:

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда».

ТРЕТЬЕ: Человек находящийся в пути.

Абу хурайра повествует что Пророк, мир ему, сказал:

«Три категории людей на чьи мольбы Аллах спешит ответить – это, тот, кто пострадал от рук тирана, или тот по отношению, к которому была совершена несправедливость, путник, и мольба отца за своих детей».

Описанный пророком человек, тоже является путником, и чем дольше он находится в пути, тем больше он скучает по своей родине, близким и родным. В пути он встречает неудобства, лишен комфорта, и в описании пророка этот человек с всклоченными волосами, в дорожной пыли, далекий от родины. Как же не сжалишься над ним. Он, воздев руки к небу взывает ,говоря: «О, господь! О, господь»! Но не находит ответа. Почему? Что же препятствует получению ответа?

Запретное. Запретная еда, запретное питие, запретная одежда, вся жизнь, все бытие которого является запретным.

Братья и сестры! Не похожи ли мы с вами на этого человека? Мы нуждаемся в Аллахе, взываем к нему. Ищем спасения и помощи от Аллаха. Но сами же погрязли во всем мирском. Денно и нощно, добываем «хлеб насущный», позабыв, что существуют другие ценности, которые нам принесли бы гораздо больше пользы, как изучение религии Аллаха, чтение Корана, совершение молитв. Мы так же далеки от своей родины – религии Ислам. Далеки от праведников и возлюбленных рабов Аллаха, которые следуют стезей Посланника Аллаха и боятся Господа. Еда наша запретна, ибо мы не утруждаем себя питаться дозволенным, если выпадет возможность украсть - украдем. Если сможем отобрать - отберем. А разве питиё наше не запретно? Если хотите знать, что больше всего пьют люди, зайдите в любой из гастрономов в городах и селах, где живут мусульмане. Витрины полные разного рода алкогольных напитков будут говорить за себя. Одеваемся ли в одежды соответствующие требованиям шариата? Вот так мы пропитаны греховным и запретным. Так, кто же виноват? Кто нас заставляет пить алкогольные напитки? Кто насильно заставляет наших женщин облачатся в одежды, которые закрывают только часть тела?

Разве мы не подобны тому путнику, о котором говорит пророк, мир ему?

Некогда люди подобные нам спросили проходящего мимо рынка Басры праведника Ибрахима бну Адхама: "О Абу Исхак! Великий Аллах говорит в Коране, чтобы мы молились Ему и наши дуа примутся. Мы читаем дуа, но Аллах не отвечает на наши мольбы". Ибрахим Адхам сказал: "Ваши сердца мертвы и запечатаны десятью вещами:

1. Вы признаете Аллаха, но не выполняете возложенного на вас обязательства быть Ему верными рабами.

2. Вы читаете Коран, но не живете по Законам Создателя.

3. Вы говорите, что любите Пророка Мухаммада (САС), но не следуете его Сунне.

4. Вы признаете Шайтана вашим злейшим врагом, но совершаете поступки, которые его радуют.

5. Вы говорите, что жаждете, чтобы Аллах вас обрадовал Раем, но не стремитесь заработать его.

6. Вы утверждаете, что боитесь Ада, но не торопитесь отдалиться от него.

7. Вы знаете, что смерть неминуема, но не готовитесь к ней.

8. Вы ищете и находите у других недостатки, но не занимаетесь собственной душой.

9. Вы пользуетесь благами от Аллаха, но не становитесь благодарными.

10. Вы хороните своих близких, но это не заставляет вас одуматься.

Так как же ваши молитвы будут приняты?!".

Итак, мы узнали, что нужно делать и чего сторониться, чтобы Аллах ответил нашим мольбам. Разве мы не хотим, чтобы Господь внял нашим мольбам? Разве мы не хотим, чтобы наши грехи были прощены? Разве мы не хотим быть из числа тех, кто войдет в Рай? Если да, то поспешим же братья и сестры изменить свою жизнь. Блага, которыми Аллах не перестает одарять нас бесчисленны, а запретное можно сосчитать на пальцах. И если мы будем сторониться запретного, довольствуясь дозволенным Господь непременно будет внимать нашим мольбам.

Взято с сайта: islamcivil.ru


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июля 2010 - 15:49

bismi





Следует также знать, что принятие мольбы в основе своей указывает на богобоязненность человека и его праведность. Но иной раз это не является доказательством на праведность человека, более того, принятие мольбы иной раз является средством заблуждения человека по какой-то мудрости Аллаха. Так, например, Всевышний Аллах сказал:




أَفَرَأَيْتَ الَّذِي كَفَرَ بِآيَاتِنَا وَقَالَ لَأُوتَيَنَّ مَالًا وَوَلَدًا أَطَّلَعَ الْغَيْبَ أَمِ اتَّخَذَ عِنْدَ الرَّحْمَنِ عَهْدًا كَلَّا سَنَكْتُبُ مَا يَقُولُ وَنَمُدُّ لَهُ مِنَ الْعَذَابِ مَدًّا وَنَرِثُهُ مَا يَقُولُ وَيَأْتِينَا فَرْدًا Видел ли ты того, кто не уверовал в Наши знамения и сказал: «Я непременно буду одарен богатством и детьми?» Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым? Нет! Мы запишем его слова и увеличим его мучения. Мы унаследуем от него то, о чем он говорил, и он явится к Нам в одиночестве. (19:77-80)

Ранее Аллах принял мольбу шайтана, о словах которого Аллах поведал нам:




قَالَ رَبِّ فَأَنْظِرْنِي إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ قَالَ فَإِنَّكَ مِنَ الْمُنْظَرِينَ إِلَى يَوْمِ الْوَقْتِ الْمَعْلُومِ Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен». (15:36-38)

И то, что Аллах ответил на мольбу Иблиса и дал ему отсрочку до Судного дня, не означает, что Он почтил Иблиса, наоборот Он унизил его, дабы тот преумножил свои грехи, и преумножились его мучения и несчастия затем. Более того, Аллах сделал его причиной для различия хорошего от

мерзкого. И т.к. творения будут продолжать существовать до Судного дня, он также будет существовать до Судного дня, пока существуют люди. Аллах знает лучше

Please Login or Register to see this Hidden Content



Также отсутствие ответа на мольбу не всегда указывает на испорченность возносящего мольбу. Так, например, Аллах не ответил на некоторые просьбы пророка Изображение . Пророк Изображение сказал: «Я попросил моего Господа о трёх вещах. Он дал мне две из них, и отказал в одном. Я попросил Господа моего, дабы Он не погубил мою Умму голодом, и Он дал мне это. Я попросил у Него, чтобы Он не погубил мою Умму потопом, и Он дал мне это. И я попросил у Него, чтобы Он не делал войн между ними, но Он отказал мне в этом

Please Login or Register to see this Hidden Content



И то, что Аллах отказал Своему пророку Изображение в третьей просьбе, не означает, что пророк Изображение не имеет никакой степени перед своим Господом, и то, что его мольбы не принимаются. Наоборот, он – господин всех людей, и его мольбы принимаемые. Однако Аллах не принял эту мольбу у пророка Изображение из-за великих мудростей, одной из которых является то, чтобы пророк знал, что он всего лишь человек, и всё в руках Аллаха. В Его руках добро и зло, Он дарует и отказывает. Другой мудростью является то, что эта Умма совершает грехи, и Аллах Всевышний сказал об этом:




لَيْسَ بِأَمَانِيِّكُمْ وَلَا أَمَانِيِّ أَهْلِ الْكِتَابِ مَنْ يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ وَلَا يَجِدْ لَهُ مِنْ دُونِ اللَّهِ وَلِيًّا وَلَا نَصِيرًا Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника. (4:123)

Т.е. как только Умма погружается в грехи, она получает наказание, дабы она снова вернулась к благоразумию и обратилась к Господу, тогда тут же её дела идут на поправку, и она снова обретает счастье и успех.

Это милость Аллаха по отношению к этой Умме, таким образом, Он воспитывает её. Милость Аллаха ещё в том, что Он не наказывает её полным уничтожением, как это случилось с прежними общинами, такими, как Ад или Самуд.

Немного позже нам станут, ясны некоторые мудрости в запоздании с ответом мольбы или полного отсутствия такового. Об этом мы поговорим в следующем разделе. (Мудрости запоздания принятия мольбы)


  • 183. «Исцеление хворого» ибн аль-Кайим стр. 360-412, 440-460.
  • 184. Муслим (2890).




Please Login or Register to see this Hidden Content

Мухаммад аль-Хамд

Please Login or Register to see this Hidden Content



#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 января 2011 - 17:59

bismi

Часто можно наблюдать, как люди взывают с молитвами и получают ответ, если их мольба сопряжена с сильным желанием и устремлением к Аллаху.
В других случаях они предваряют свою мольбу добрым поступком, и Пречистый Аллах отвечает на нее в благодарность за совершенное ими благодеяние. Иногда мольба принимается потому, что приходится на промежуток времени, когда молитвы не отвергаются. Люди полагают, что тайна кроется в словах молитвы, не принимая во внимание обстоятельства, при которых она была произнесена. Это можно сравнить со случаем, когда один мужчина принимает полезное лекарство в нужное время и правильным способом, извлекая из этого пользу, а другой ошибочно полагает, что просто принять данное лекарство достаточно для того, чтобы вылечиться. В этом вопросе ошибаются многие люди.
В частности, человек, находящийся в большой нужде, может обратиться с мольбой возле могилы. Невежественный человек решит, что его мольба была принята из-за могилы, не понимая того, что тайна была сокрыта в его нужде и искреннем обращении к Аллаху. Но если бы он помолился в одном из домов Аллаха, то было бы лучше для него и угоднее для Аллаха.
Молитвы и обращения за помощью подобны оружию, а для пользования оружием, как известно, нужно не только отточенное лезвие, но и сильная рука. Если оружие в полном порядке, если его держит сильная рука и если ей ничто не мешает нанести удар, то враг непременно будет повергнут. Но если хотя бы одно из этих трех условий не выполняется, то результат не достигается. Таким образом, если мольба неправильная, если молящийся не произносит ее устами и сердцем или если есть причина, мешающая принятию мольбы, то она не возымеет действия.

Нет более действенной причины, позволяющей добиться желаемого результата, чем мольба.

Сподвижники были лучше всех остальных мусульман осведомлены об Аллахе и Его Посланнике и лучше других разбирались в Его религии. Они прибегали к этой причине, знали ее условия и этикет обращения с мольбой лучше, чем кто-либо другой.
‘Умар бин аль-Хаттаб прибегал к мольбе, когда хотел одержать победу над противником, и мольба становилась самым сильным из его воинов.
Он говорил своим соратникам: «Вы одерживаете победу не благодаря вашей многочисленности. Поистине, вам помогают с неба». Он также говорил: «Поистине, меня беспокоит не ответ на мольбу, а сама мольба, и если я внушу им необходимость молиться, то они получат ответ».
Руководствуясь таким пониманием, один из поэтов сказал:
Если Ты не хочешь того, что я прошу и желаю,
Ты не приучил бы меня молиться.

Поистине, от Того, Кто внушил Своим рабам молиться, можно ожидать ответа.
Пречистый Аллах сказал:
«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Гафир, 60);
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Аль-Бакара, 186).

ибн каййим рахимаху ллах
salihat.com






#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2011 - 15:54

bismi Почему иногда мы не получаем ответа на свои мольбы

Мы должны быть твёрдо убеждены в том, что Всемогущий и Великий Аллах является Владыкой всего и что лишь от Него зависит, дарует Он что-либо просящему или откажет ему. Если Он дарует, то делает это по милости Своей, а если отказывает, то по справедливости, ведь Он обладает высшей мудростью, даруя или отказывая только сообразно определённому замыслу.


Человек не знает о том, каким будет исход его дел, и иногда просит о том, исход чего похвальным не станет, а иногда – о том, что принесёт ему вред, и в этом он бывает похожим на больного ребёнка, который просит сладостей, когда есть их ему нельзя. Тот, Кто управляет человеком, лучше знает о том, что ему подходит, и о том, к чему он придёт, а в Коране сказано: «Но, возможно, вам ненавистно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете».

Please Login or Register to see this Hidden Content



Следует ожидать ответа на свои мольбы, поскольку такое ожидание является одним из величайших и важнейших видов поклонения, и чем труднее будет ожидание ответа, тем больше раб Аллаха будет доверять своему Господу и тем ближе он будет к Нему.

Обращение с мольбой к Аллаху принесёт мусульманину пользу независимо от того, будет ему дан ответ или нет, ибо если Аллах Всевышний, слава Ему, в силу известных Ему причин не ответит взывающему с мольбой при жизни человека, взамен этого Он дарует ему награду в мире вечном, а пророк, Изображение , сказал: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не (повлечёт за собой) разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на мольбу его ответ будет дан (уже в этой жизни), либо Он сделает её запасом для (человека) в мире вечном, либо Он отвратит от него зло, равное (по величине тому, о чём он просит)».

Please Login or Register to see this Hidden Content



Совершая грехи, человек может сам перекрывать путь получения ответа, но если он расчистит этот путь с помощью благочестия, то обязательно добьется желаемого, ведь Аллах Всевышний сказал: «А тому, кто боится Аллаха, укажет Он выход...»

Please Login or Register to see this Hidden Content

Аллах Всевышний также сказал: «А того, кто боится Аллаха, приведёт Он к облегчению».

Please Login or Register to see this Hidden Content



Одним из серьёзнейших прегрешений, препятствующих получению ответа на мольбу, является употребление в пищу запретного. Сообщается, что однажды пророк, Изображение , сказал: «О люди, поистине, Аллах − Благой, и Он не приемлет ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же самое, что повелел Он и посланникам», после чего он, Изображение , прочитал айат, (в котором сказано): «О посланники! Вкушайте благое

Please Login or Register to see this Hidden Content

и совершайте праведные дела. Поистине, знаю Я о том, что вы творите!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

− (и другой айат): «О те, кто уверовал! Вкушайте (то) благое, чем Мы наделили вас...»,

Please Login or Register to see this Hidden Content

а после этого (пророк, Изображение ,) передал рассказ о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который проделал долгий путь и воздевал руки к небу со словами "О Господь, о Господь!", упомянул о том, что (этот человек) ел запретное и был вскормлен запретным, и сказал: «Разве дождётся он ответа (на такие мольбы)?!»

Please Login or Register to see this Hidden Content



Такой же совет пророк, Изображение , дал Са'ду бин Абу Ваккасу, да будет доволен им Аллах, которому он сказал: «Ешь благое, и ты будешь получать ответы на свои мольбы».

И, наконец, можно вспомнить о том, сколь прекрасный ответ дал людям Ибрахим бин Адхам, да помилует его Аллах, когда они спросили его: «О Ибрахим, почему мы не получаем ответа на мольбы, с которыми обращаемся к Аллаху?» Он сказал: «Потому что сердца ваши мертвы из-за десяти вещей». Они спросили: «Каких же?» Он ответил: «Вы узнали об Аллахе, но не подчинились Ему; вы узнали о посланнике Аллаха, но не стали следовать его сунне; вы познакомились с Кораном, но действовать сообразно его установлениям не стали; вы питаетесь за счёт благодеяний Аллаха, но не благодарите за них; вы узнали о рае, но не стали стремиться к нему; вы узнали о пламени ада, но не бросились бежать от него; вы узнали о шайтане, но вместо того, чтобы сражаться, согласились с ним; вы узнали о смерти, но не приготовились к ней; вы погребали покойных, но не извлекли из этого никаких уроков; вы пробудились ото сна и занялись недостатками людей, а собственными недостатками заниматься не стали».

Please Login or Register to see this Hidden Content

"Корова", 216.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.


Please Login or Register to see this Hidden Content

"Развод", 2.


Please Login or Register to see this Hidden Content

"Развод", 4.


Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть ешьте то, что является дозволенным и нравится вам.


Please Login or Register to see this Hidden Content

"Верующие", 51.


Please Login or Register to see this Hidden Content

"Корова", 172.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис приводит Муслим.




Книга ан-Навави «Аль-Азкар» («Поминания Аллаха»)
Поминания (зикр) и мольбы (дуа) из самых лучших сборников хадисов, составляющих основу ислама: «Сахих» аль-Бухари, «Сахих» Муслима, «Сунан» Абу Дауда, «Сунан» ат-Тирмизи, «Сунан» ан-Насаи и других.



#9 Yasina

Yasina
  • Мусульманка
  • 696 сообщений

Отправлено 17 августа 2011 - 10:53

:JazaakiAllaahuKhairan: :634220:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика