Перейти к содержимому

Close
Фотография

НИКАБ - покрытие лица


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:53

Бисмиллах ...

Имам Шафи, Малик и Ханбал считали никаб (полное покрытие рук и лица за исключением небольшого участка для глаз) обязательным (фард). Имам Абу Ханифа говорил, что никаб - это Ваджиб, а лицо и руки могут быть не закрыты, если нет опасности вожникновения желания, когда кто-то смотрит на лицо женщины. Иначе, если есть хоть небольшая вероятность, что у смотрящего возникнет желание (под желанием подраумеваются не только сесуальные мысли, но и мысли, что женщина красива), тогда открывать лицо и руки запрещено (харам).

Информация из фатвы, которую дал Муфти Анвар Али Адам Аль Мазахири, 13/9/99. Он выделил мнения четырёх имамов из Тафсира Ибн Касира, Тафсира Марифатуль Куран, Дюрре Мухтар, Фатва Шами, Аль Мабсут, Фасуль Кадир.И мнение Имама Абу Ханифа взято непосредственно из его утверждений в известной книге Ханафитского фикха Фатва Шами.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:54

Никаб - это то, чем женщина скрывает её лицо (тантакиб) ..

Различие между хиджаб и никаб - то, что хиджаб - то, что, закрывает все тело, когда никаб - закрывает только лицо женщины.

Платье женщины как предписано в шари’а («Исламское платье») - это то, которое закрывает её голову, лицо и все её тело. Но никаб или бурка’ - которые выказывают глаза женщины - стали широко распространенными среди женщин и некоторые из них не носят это должным образом. Некоторые ученые запретили ношение этой одежды на том основании, что это не является Исламским в происхождении, и потому что это используется ненадлежащим образом, и люди рассматривают это как кое-что незначащие, демонстрирующие небрежные отношения к этому и использованию новых форм никааба, которые не предписаны в Исламе, расширяя открытие для глаз так, чтобы щеки, нос и часть лба были также видимы.

Поэтому, если никааб женщины или бурка’ не выказывают ничто кроме глаз, и открытие является только столь же большим как левый глаз, как был рассказан от некоторых из салаф, тогда который является допустимым, иначе она должна носить кое-что, что закрывает её лицо полностью.

Шэйх Махаммад ал-Саалих ал-’Уcaймин (да пощадит его Аллаах) сказал:

Хиджааб, предписанный в шари’а означает, что женщина должна закрыть все, что является хараам для нее чтобы показать (другим), то есть, она должна закрыть то, что это является обязательным для нее для закрытия, прежде всего из которых является лицо, потому что это - центр искушения и желания.

Женщина обязана закрыть её лицо перед любым, кто - не её махрам (близкий родственник, которому брак запрещается). От этого мы узнаем, что лицо - самая существенная вещь, которая будет закрыта. Есть свидетельство из Книги Аллаха и Сунна Его Пророка (мир ему и благословения Аллааха) и представления Сахааба и имамов и ученых Ислама, которые указывают, что женщины обязаны закрыть все их тело перед теми, кто - не их махрам. Фэйтаоа ал-Мар’а ал-Маслима, 1/391, 392) [/i]

Шэйх Саалих ал-Фaузаан (да пощадит его Аллах) сказал:

Правильное представление, как обозначено свидетельством - то, что лицо женщины является ’ауратом, который должен быть закрыт. Это - большинство заманчивой части её тела, потому что, люди смотрят в большинстве на лицо, так что лицо является самым большим ’ауратом женщины. Это - в дополнение к шар’иатскому свидетельству, которое заявляет, что обязательно закрыть лицо.

Например, Аллах говорит (интерпретация относительно значения):

«И скажите верующим женщинам понижать их пристальный взгляд (от смотрения запрещенный вещи), и защищать их половые органы (от незаконных половых актов) и не хвастаться их украшением кроме только тех, которые являются очевидным (как оба глаза для потребности видеть путь, или внешние ладони рук или одного глаза или платья как завеса, перчатки, передник), и тянуть их завесы на всем протяжении Джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди)..»

аль-Нур 24:31

протягивание завесы на всем протяжении juyoob подразумевает покрытие лица.

Когда Ибн ’Аббаас (да будет Аллах доволен им) спрашивали об аятах (интерпретация значения):

«O Пророк! Скажите вашим женам и вашим дочерям и женщинам верующих тянуть их плащи (завесы) на всем протяжении их тел»

аль-Ахзааб 33:59

он закрыл своё лицо, оставляя только один показ глаза. Это указывает, что то, что предназначалось аяте, закрывало лицо. Это было интерпретацией Ибн ’Аббааса (да будет Аллах доволен им) этого аята, как рассказано от ’Убэйда ал-Салмаани, когда он спрашивал его об этом.

В Сунне есть много ахаасов, типа: Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сказал: «женщине в ихрааме запрещают скрыть её лицо (ношение никааба), или носить бурку’». Это указывает на то, что, когда женщины не были в ихрааме, женщины имели обыкновение закрывать их лица.

Это не означает что, если женщина снимает её никааб или бурка’ в состоянии ихраама она должна оставить её лицо раскрытым в присутствии не-махрам мужчин. Скорее она обязана закрыть его чем - то другим чем никааб или бурка, ’, на свидетельстве хадиса ’Аа’ишы (да будет ею доволен Аллах), которая сказал: «Мы были с Пророком (мир ему и благословения Аллаха) в ихрааме, и когда мужчины проходили мимо нас, мы понижали химаар на наших головах по нашим лицам, и когда они шли дальше, мы снимали их снова».

Женщины в ихрааме и иначе обязаны закрыть их лица перед не-махрам мужчинами, потому что лицо - центр красоты, и это - место, что мужчины смотрят..., а Аллах знает лучше всего. Фэtawa ал-Мар’а ал-Маслима, 1/396, 397

Он также сказал:

В порядке, чтобы закрыть лицо никабом или буркой’, который имеет два открытия глаз, потому что это было известно во время Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и из-за необходимости. ....

Фaтаyа ал-Мар’а ал-Маслима, 1/399

А Аллах знает лучше всего.

www.islam-qa.com


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:54


Хадис о женщинах, раскрывающих свои лица
Вопрос:

Слышали, что хадис, в котором Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сообщил, сказал, », Когда женщина достигает периода полового созревания, ничто не должно быть видно у нее кроме её лица и рук»? Как Мусульманская женщина должна одеться, основываясь на этом? Что если особенный хиджаб вызовет проблемы для женщины в обществе, в котором она живет?
Ответ:

Хвала Аллаху.

Хадис, упомянутый в вопросе был рассказан Абу Доудом (4104) от аль-Валида от Са’ида ибн Башира от Кэйтаада от Хаалида ибн Дерэйка от ’Аа’ишы (да будет ей доволен Аллах), что Асма’ бинт Аби Бакр пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) надевши на себя одежду из тонкого платья. Посланник Аллаха (с.а.в), отворотился от нее и сказал, «O Асма’, когда женщина достигает возраста половой зрелости, ничто не должно быть замечено у неё кроме этого и этого» - и он указал на её лицо и руки.

Абу Доуд сказал: Это - мерсал; Хаалид ибн Дерэйк не встречал ’Аа’ишу (р.а).

Этот хадис - (слабый) да’иф и не пригоден использоваться как свидетельство. Причины, почему это - да’иф следующие:

1 - Его иснаад прерван, как был заявлно Имамом Абу Доудом (да пощадит его Аллах), когда он сказал, «Это - мерсал; Хаалид ибн Дерэйк не встречал ’Аа’ишу.»

2 - Его иснаад включает Са’ида ибн Башира ал-Азди (или это было сказано аль-Басри), Абу ’Абд ал-Рахмаан. Некоторые ученые хадисов расценили его как thiqah (заслуживающий доверия), но Ахмад, Ибн Ма’ин, Ибн аль-Мадини, ал-Назаа’и, ал-Хааким, и Абу Дауд расценили его как да’иф. (слабый).

Махаммад ибн ’Абд-Аллах ибн Нумайр сказал относительно него: Его хадис должен быть отклонен, и он ничто не значит , и он не силен в хадисе. Он рассказывал сообщения мункар от Катаада (Qataadah).

Ибн Хиббаан сказал относительно него: Он имеет плохую память и делает печальные ошибки.

Ал-Хаафиз ибн Хаджар сказал относительно него: (он-), да’иф.

3 - Его иснаад включает Катааду, кто - мудоллис (mudallis)(то есть, дает ложные представления(влияния,ощущение впечатления) после повествования хадиса), и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого. Это также включает аль-Валида ибн Муслима, относительно которого аль-Хаафиз сказал: (он-), заслуживающий доверия, но он был также мудоллис и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого.

Это - ошибки в хадисе, из-за которого хадис, оценивали, как (слабый) да’иф. См. Фатава al-Lajnah al-Daa’imah, Majallat al-Buhooth, 21/68

И даже, если мы предположим, что хадис - сахих или усилен подтверждениями сообщений, ученые к тому отметили, что этот инцидент произошел прежде, чем хиджаб предписывался. Ибн Кадаама сказал: «Относительно хадиса Асмы’, это должно быть понято как произошедшее прежде, чем аят о хиджабе был показан.»

Шэйх Махаммад ибн ’Усэймин (да пощадит его Аллах) сказал: «И даже, если мы предполагаем, что это - сахих, он должен интерпретироваться как обращение ко времени пржде чем хиджаб был показан.» См. ’Авдат ал-Хиджааб, 3/336.

Если мы изучим текст хадиса, то мы найдем, что это крайне маловероятно(неправдаподобно), потому что Асма’ (р.а) была очень набожной и скромной, так что она не будет носить эту тонкую одежду и появляться в ней перед Посланником (с.а.в).

Правильное представление по этому вопросу - то, что это является обязательным для женщины полностью закрыть их тела перед не-махрам мужчинами. См. вопрос Номер

Please Login or Register to see this Hidden Content

. {21134}

Если хиджаб будет приводить к проблемам для женщины в обществе, в котором она живет, то она должна быть терпелива и искать(видеть) награду вместо проблем, с которыми она сталкивается ради соблюдения её религии и повиновения её Богу. Мы имеем хороший пример в наших справедливых предках, да будет Аллах ими доволен, потому что они сурово преследовались ради Аллаха, но это не отклоняло их от их религии, скорее преследование и мучения, только увеличили их приверженность своей религии. Возможно дни, которые мы переживаем - дни терпения о которых Пророк (с.а.в), сказал нам, когда он сказал: «Там прибудет время терпения, когда тот, кто придерживается стойко его религии, будет походить на того, кто держит горящий уголь.» Рассказанный аль-Тирмидhи, 2260; классифицируемый как сахих ал-Албаани в ал-Силсила ал-Сахиха, 957.

Ал-Каари сказал: очевидное значение этого хадиса - то, что так же, как невозможно держаться за горящий уголь кроме как с ревностным(усердным, сильным) терпением и большой трудностью(препятствий), тогда никто не будет в состоянии придерживаться своей религии и света веры кроме как с большим терпением.

От Tuhfat al-Ahwadhi.

.....

Мы просим, чтобы Аллах сделал нас устойчивыми в соблюдении Его религии, пока мы не встретим Его.

А Аллаx знает лучше всего.

Ислам Q&A


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:55

Согласно шейху аль-Албани:
1. одежда должна покрывать все тело за исключением того, что не может быть скрыто. Аллах в куране сказал: О пророк, скажи своим женам и дочерям и женам уверовавших, чтобы покрывали свои тела полностью (то есть всё тело, за исключением глаз или одного глаза, чтобы видеть дорогу). это будет лучше, если бы вы только знали...
этот айат ясно показывает, что женщина должна скрывать всю себя и свои украшения от взгляда постороннего мужчины (не махрама), грехом не является лишь тот случай, если обнажилось что-либо из этого по случайности, если не было в этом вашего намерения.
Al-Haafiz ibn Katheer сказал в тафсире:

имеется ввиду, что она должна покрывать всю себя, за исключением того, что невозможно скрыть. Ibn Mas’ood сказал: одежда должна быть типа плаща и одежды, какую женщины арабов имели обыкновение носить, внешний предмет одежды, который покрывал то, что женщина носила, за исключением того, что появилось из-под внешнего предмета одежды. Нет никакого греха на женщине относительно этого, потому что невозможно скрыть это.

Второе:

одежда не должна быть украшением сама по себе

Allaah сказал (интерпретация значения):

“… и не выставляйте напоказ свои украшения…” [al-Noor 24:31]. Общий смысл этой фразы подразумевает внешний вид одежды, потому что, если это украшено, это привлечет мужское внимание к ней. Это подкреплено в айатах Soorat al-Ahzaab (интерпретация значения): "И пребывайте в ваших домах, и не выставляйте себя на показ как во времена невежества" [al-Ahzaab 33:33]. Это также поддержано hadeeth, в котором сказал Пророк САС: "есть три категории, не спрашивайте меня о них: человек, который оставляет jamaa'ah, не повинуется правителю и становится непослушным ; раб женского или мужского пола , который убегает от своего хозяина; и женщина, муж которой уехал и оставил ее со всем, в чем она нуждается, и после того, как он уехал, она выставляет себя напоказ. Не спрашивайте меня о них." (Narrated by al-Haakim, 1/119; Ahmad, 6/19; from the hadeeth of Faddaalah bint ‘Ubayd. Its isnaad is saheeh and it is in al-Adab al-Mufrad).

Третье

ткань должна быть плотной и непрозрачной

- потому что не возможно покрыться должным образом иначе. Прозрачный материал, позволяющий видеть через одежду, делает женщину еще более объектом привлечения внимания. Относительно этого сказал Пророк (САС): "В последние дни моей ummah будут женщины, которые одеты, но голы, кое с чем на их головах похожее на горбы верблюдов. Прокляните их, поскольку они прокляты." Другой hadeeth добавляет: "Они не войдут в Рай или даже не почувствуют запах его аромата, хотя его аромат будет распространяться на огромное расстояние." (Narrated by Muslim from the report of Abu Hurayrah).

Ibn ‘Abd al-Barr сказал: пророк САС имел ввиду, что женщины, которые носят одежду из прозрачной легкой ткани, не покрыты. они на словах одеты, но по сути голы.
передано al-Suyooti in Tanweer al-Hawaalik, 3/103.

4.

(одежда должна быть свободной, не облегающей так, чтобы можн было опознать любую часть тела).

Цель одежды состоит в том, чтобы предотвратить fitnah (искушение), и это может быть достигнуто только, если одежда широка и свободна. обтягивающая одежда, даже если она скрывает цвет кожи, все равно описывает размер и форму тела или его части , и создает яркое изображение в умах мужчин. Искушение, создаваемое такой одеждой, весьма очевидно. Таким образом одежда должна быть широкой. Usaamah ibn Зэйд сказал: " Посланник Allaah (САС) дал мне толстый египетский предмет одежды, который был одним из подарков, данных ему Duhyat al-Kalbi, и я дал это моей жене, чтобы носить. Он сказал, ', Почему я не вижу, что Вы носите тот египетский предмет одежды?' Я сказал, 'я дал это моей жене, чтобы она носила.' Он сказал, 'Скажи ей носить платье под этим, поскольку я боюсь, что это может описать размер ее костей.'" (Рассказанный al-Diyaa' al-Maqdisi в al-Ahaadeeth al-Mukhtaarah, 1/442, и Ahmad и al-Bayhaqi, с хорошим иснадом).

5.

(женщина не должна пользоваться духами или благовониями)

есть много хадисов, которые запрещают женщинам наносить духи, когда они выходят из их домов. Мы будем цитировать здесь некоторые из тех, которые имеют saheeh isnaads: Abu Moosa al-Ash'ari сказал: Посланник Аллаха сказал: "Любая женщина, которая наносит духи и проходит перед людьми так, чтобы они могли чувствовать запах ее аромата, является прелюбодейкой." Zaynab al-Thaqafiyyah сообщает, что Пророк (САС) сказал: "Если любая из Вас (женщины) выходит в мечеть, не используйте духи" Абу Хурейра сказал: посланник Аллаха САС сказал: "не разрешайте женщине, которая надушилась ладаном, читать Иша вместе в нами"

Муса ибн Яссаар сказал, что женщина, о которой передает Abu Hurayrah .... Он сказал, "(речь шла о рабыне) O al-Jabbaar, ты идешь в мечеть?" Она сказала, "Да", Он сказал, "И ты воспользовалась духами для этого?" Она сказала, "Да". Он сказал, "вернись, и вымой себя, поскольку я услышал, что посланник Аллаха САС говорит: 'Если женщина пойдет к мечети, и ее аромат будет чувствоваться окружающими, то Allaah не будет принимать никакой просьбы от нее, пока она не поидет домой и не смоет его с себя.'" Эти ahaadeeth являются общими предписаниями. это касается как духов наносящихся на тело, так и духов, которые наносят на одежду , особенно в третьем hadeeth, где упомянут bakhoor (ладан) , потому что ладан используется определенно поверх одежды. Причина для этого запрещения весьма ясна, потому что женский аромат может вызвать неуместную провокацию желаний. Ученые также включали другие вещи под этот запрет вещей, которые избегаются женщинами, которые хотят пойти в мечеть, типа красивой одежды, драгоценности, которые могут быть замечены, чрезмерные украшения т.д. См. Fath al-Baari, 2/279.
Ibn Daqeeq al-‘Eed сказал:

Это указывает, что это запрещено для женщины, которая хочет пойти в мечеть, наносить духи, потому что это вызывает провокацию мужских желаний. Об этом сообщал al-Manaawi в Fayd al-Qadeer, в комментарии относительно первого hadeeth Абу Хурейры, цитируемого выше.

В-шестых: (Это не должно напомнить одежду мужчин),

Это сообщается в saheeh ahaadeeth, что женщина, которая подражает мужчинам в одежде или другими способами, проклята. вот некоторые из ahaadeeth, которые мы знаем: Абу Хурейра сказал: "посланник Аллаха САС проклинал человека, который носит женскую одежду, и женщину, которая носит мужскую одежду." 'Abd-Allaah ibn 'Амр сказал: я услышал, что посланник Аллаха САС говорит: ' не являются одними из нас женщины, которые подражают мужчинам и мужчины, которые подражают женщинам.'" Ibn 'Аббаас сказал: " Пророк (САС) проклинал женоподобных мужчин и мужеподобных женщин. Он сказал, гоните их из ваших домов.'" ...

'Abd-Allaah ibn 'Амр сказал: "Посланник Аллаха САС сказал: 'есть три категории людей, кто не войдет в Рай, и Allaah не будет даже смотреть на них в День Воскрешения: тот, кто не повинуется своим родителям, женщина, которая подражает мужчинам, и duyooth (рогоносец, слабый человек, который не чувствует никакой ревности к своим женам)." Ибн Аби Малика - чье имя было 'Abd-Allaah ibn 'Ubayd-Allaah - сказал: " Это было сказано 'Aa'ishah (радыАллаху анху), ', Что, если женщина носит (мужские) сандалии? 'Она сказала: посланник Аллаха САС назвал проклятыми женщин, которые действуют как мужчины. '" Эти ahaadeeth ясно указывают, что это запрещает для женщин подражать мужчинам и наоборот,

Это обычно подразумевает одеяние и другие дела, кроме первого hadeeth, указанного выше, который относится только к одежде . Абу Дауд сказал, в Masaa'il al-Imaam Ahmad (p. 261): "я услышал как имама Ахмада спросили о человеке, который одевает рабыню в тунике. Он сказал, 'не одевай ее в мужскую одежду, не делай ее похожей на мужчину." Абу Дауд сказал: "я сказал Ahmad, он может дать ей сандалии? Он сказал, нет, если она не одевает их, только чтобы сделать wudoo'. Я сказал, Что относительно для красоты? Он сказал, Нет, я сказал, он может укоротить ее волосы? Он сказал, Нет"

В-седьмых: (Это не должно напоминать платье женщин кяфиров).

заявлено в sharee'ah, что мусульмане, мужчины и женщины, не должны напомнить или подражать kuffaar относительно вероисповедания, праздников или одежды, которая является определенной для них. Это - важный Исламский принцип, которым в настоящее время, к сожалению, пренебрегают много мусульман, даже те, кто заботится о религии и призывающих других к Исламу. Это должно объясняться или невежеством их относительно религии, или потому что они следуют за своими собственными прихотями и желаниями, или из-за отклонения, вызванного современной тенденцией имитации kaafir Европы. Это было одной из причин унижения мусульман и слабости, которая позволила иностранцам сокрушить и колонизировать их. "
Поистине, Allaah не изменит условия для людей, пока они не изменят их государство самостоятельно ... "[al-Ra'd 13:11 - интерпретация значения]. Если бы только они знали.

Должно быть известно, что есть много saheeh свидетельства для этих важных правил в Qur'aan и Sunnah.

восьмое:

(одежда не должна быть предметом гордости и тщеславия).
Ibn 'Umar (рады Аллаху анху) сказал: "посланник Аллаха САС сказал: 'Кто бы ни носил одежды как предмет известности и тщеславия в этом мире, Allaah оденет его в одежды унижения в День Воскрешения, тогда Он заставит Огонь вспыхнуть вокруг него. '"
(Hijaab al-Mar’ah al-Muslimah, p. 54-67).

And Allaah knows best.
Hijaab al-Mar’ah al-Muslimah, p. 54-67


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:55

Наше отношение к различным мнениям среди имамов относительно покрытия лица

Вопрос:
Есть важный вопрос, который не дает мне спать: в чем смысл различий мнений имамов относительно определенной проблемы? Если я говорю кому - то, что шейх такой-то сказал, что это – харам, он говорит мне, что - согласно его мазхабу или мазхабу его страны, или мы следуем за другим мазхабом , согласно которому это - халяль. Это привело меня к проблеме хиджаба. Например, моя страна следует маликитскому мазхабу, имамы которого говорят, что, "то, что является очевидным” [Свет, 24:33], относится к лицу и рукам. В дополнение к этому, покрытие лица фактически запрещено в моей стране, то есть, вы никогда не можете носить это в вашей повседневной жизни, как например ношение такой одежды на работе или в школе. Есть законы, которые запрещают покрытие и перчатки. Хотя лично я полностью убеждена в необходимости покрытия лица, я не могу носить это. Каково ваше постановление по этому вопросу? Поскольку каждый раз я слушаю кассеты о хиджабе шейха другого мазхаба, я чувствую, что мой хиджаб не соответствует исламскому, и я понимаю от его слов, что я в настоящее время выставляюсь напоказ (табарудж), и я - причина фитны среди нашей уммы. Что мы должны сделать, поскольку мы в растерянности?.

Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых:
Во времена Откровения, мусульмане узнавали постановления Ислама от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) через аяты Священного Корана и хадисов его Сунны. Следовательно, не было никаких различных мнений среди них кроме относительно некоторых незначительных вопросов. Если бы это случалось, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил бы им, что было правильно.
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) умер, и сахабы распространились в различные регионы, чтобы проповедовать Ислам людям, тогда появились некоторые различия относительно некоторых постановлений фикха, которые возникли в разное время и в различных местах. Эти различия происходили из-за множества причин, о которых мы подведем итог здесь со слов ученых:
1) Свидетельство (доказательство) не достигло того, кто имел различное мнение, и он сделал ошибку в формировании своего мнения.
2) Хадис достиг ученого, но он не расценивал передатчика как заслуживающего доверия, и он думал, что это идет против того, что является более сильным. Таким образом, он последовал за тем, что он посчитал было более сильно, чем это.
3) Хадис достиг его, но он забыл его.
4) Хадис достиг его, но он понял это в другом смысле, нежели он нес в себе .
5) Хадис достиг его, но он было аннулирован, и тот не знал текст аннулированного.
6) Он думал, что это противоречило тому, что было более сильно чем это, было ли это текстом или согласием ученных (иджма)
7) Ученый использовал слабый хадис как основание для его постановления, или он получил постановление посредством слабых аргументов.
Для детального обсуждения этих причин и других, см. Раф аль-Малам аль-Аиматиль Алям шейха уль-Ислам ибн Таймия, и аль-Хилаф байна аль-Уляма: Асбабуху ва Макифуна минху шейха аль-Усаймина.
Мы думаем, что то, что мы упомянули о причинах различных мнений среди ученых относительно дел фикха будет ясно вам иншаАллах.

Во-вторых:
Какое должно быть отношение мусульманина к различиям, которые возникают между учеными? Другими словами, какому академическому мнению должен следовать мусульманин в тех делах, где существуют различные взгляды? Ответ зависит от следующих факторов:
1) Если мусульманин - тот, кто изучил шариатское знание и узнал его основные принципы, а также незначительные вопросы, и он может отличить верное и неверное мнение ученых, то он должен следовать за тем, что он считает верным и игнорировать то, что он считает неверным.
2) Если мусульманин один из рядовых людей, или не изучал шариат, и таким образом не может различить правильное и неправильное мнение ученых, то он должен следовать фетвам ученых, знанию которых он доверяет и кого он считает заслуживающим доверия и религиозно преданным, живет ли он в его собственной стране или в другой стране, и различия между учеными не будут иметь значение после этого. Он не должен менять свое поведение, потому что он слышит мнение другого ученого, выпускающего фетвы, которое отличается от того, за которым он следует. Если только он не понимает, что то, что он узнал позже - правильное мнение, на основе его уверенности в религиозности и полноте знаний второго шейха.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Тот, кто имеет свидетельство, обязан следовать за свидетельством, даже если это идет против мнений некоторых из имамов, если это не идет против согласия уммы. Тот, кто не имеет никакого знания, должен спросить ученых, потому что Аллах говорит :

“Так спросите из тех, кто знает Священное писание, если Вы не знаете” [Пчелы,16:43]. Он должен спросить того, кто , как он полагает, имеет больше знания и более религиозен. Но это не означает, что так поступать обязательно, потому что тот, кто лучше, может сделать ошибку относительно специфической проблемы, и тот, кого считают менее осведомленным, может оказаться правым относительно этого вопроса. Но приоритет нужно отдать тому, кого считают более знающим и религиозным».
См. также ответы на вопросы Номер 8294 и 10645.

В-третьих:
Если Вы спрашиваете о нашем взгляде по вопросу о покрытии лица, самое правильное мнение ученых по нашему мнению - то, что обязательно покрывать лицо перед мужчинами не махрамами. Есть много доказательств и мнений ученых по этому вопросу также среди маликитов. Многие из них сказали, что это не допустимо для женщины раскрыть ее лицо перед не махрам мужчинами, не потому что это - аура, а потому что раскрытие этого приводит к фитне. Но некоторые из них полагают, что это - аура. Следовательно, женщинам, по их мнению, запрещается появляться перед мужчинами не махрамами с раскрытыми лицами.
Аллах говорит:

«Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу». [Сонмы, 33:53]

Аль-Кади Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики (да помилует его Аллах) сказал: «Вся женщина - аура, и ее тело и ее голос, и ей не допустимо раскрываться, кроме как в случаях необходимости, например, когда против нее даются показания, или для лечения, или чтоб узнать о ее проблемах со здоровьем». Конец цитаты.
Акам аль-Коран ибн Аль-Араби (3/1578, 1579).

Аль-Куртуби (да помилует его Аллах), который также является маликитом, сказал:
«Этот аят указывает, что Аллах разрешил спрашивать у них через завесу, если есть потребность, или когда они задают вопрос чем-нибудь. Это касается всех женщин. Поскольку это – основной принцип шариата, что вся женщина является аурой, и ее тело и ее голос – как указано выше – и не допустимо раскрывать это, кроме как в случаях необходимости типа того, когда против нее даны показания, или для лечения, или чтоб спрашивать ее о ее здоровье». Конец цитаты.

В аль-Джами ли Акхам аль-Коран (14/227) сказано:
«Для получения дополнительной информации о мнениях маликитски факихов относительно обязательности для женщин чтобы покрытия их лица, см.: аль-Муяар аль-Мураб аль-Ванширеси (10/165 и 11/226 и 229), Мавахиб аль-Джалиль аль-Хаттаб (3/141), аль-Дакира аль-Курафи (3/307) и Хашият аль-Дасук Аля аль-Шарх аль-Кабир (2/55).»

Мы обсуждали эту проблему и ее доказательства в больше чем одном ответе на нашем сайте. Пожалуйста, см. ответы на вопросы Номер 11774, 12525, 13998, 21134 и 21536.

В-четвертых:
Относительно того, что вы упоминаете о законах в вашей стране, запрещающих женщинам покрыть их лица. Нас заставляет очень грустить то, что мы слышим, что покрытие и целомудрие отклоняются, а экстравагантный вид и выставление напоказ поощряются всюду, особенно когда это случается в стране, которая должна быть мусульманской.
Если законы запрещают женщинам покрываться, и вы боитесь преследования из-за покрытия ваших лиц, то нет никакого греха на вас, если вы не делаете этого, до тех пор, пока это основано на потребности.
Таким образом, женщина не должна выйти из ее дома с раскрытым лицом, кроме как в случае необходимости. Если она может нарушить закон и немного терпеть трудности, позвольте ей делать это, ведь нет повиновения созданию, если это происходит в неповиновении к Создателю.

См. также ответ на вопрос номер 2198 и 45672.

И Аллах знает лучше.

Ислам Q&А
perevod uxti Maria


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:56

ситуации, в которых это является приемлемым для женщины раскрыть ее лицо и руки, объясненные подробно фукихами и учеными. Но есть одна другая ситуация, которая заслуживает нашего внимания.
12-По принуждению
Некоторые репрессивные режимы определили резкие законы, которые идут против религии Ислама и против Аллаха и Его Посланника. Эти законы препятствуют мусульманским женщинам носить надлежащий хиджааб, и некоторые из них даже удаляют их никаб силой и подвергают их худшему типу притеснения и преследования. Женщины, которые носят нигааб, были подвергнуты преследованию в определенных европейских странах, где все ето делалось чтоб подвергнуть, чтобы вредить, и Исламу и приказам Пророка (саллалахи алеихи уа саллам) Поэтому, когда женщина уверена, что она, вероятно, будет подвергнута невыносимому преследованию, ей разрешают раскрыть ее лицо. Лучше следовать за академическим мнением, которое менее правильно чем выставить себя, чтобы беспокоиться в руках злых мужчин. Если женщине разрешают раскрыть ее лицо и руки в ситуациях, описанных выше, которые не вовлекают силу или преследование, то конечно более вероятно, что ей разрешают раскрыть их, когда она сталкивается с угрозой обычно запрещенное разрешаются, в рамках того, что является строго необходимым, поскольку ученые заявили, но это не должно дать повод для того чтоб относится к вопросу покрытия лица с легкостью . Каждая женщина должна оценить ситуацию, в которой она живет и учиться из ее собственного опыта и тех из других, так, чтобы она убедилась из того, что является случаем реальной потребности, в противоположность ее собственным прихотям и слабостям. Хотя женщинам разрешают раскрыть их лица и руки в исключительном случаях,но не допускается показывать свои украшения,быть накрашеннои косметикои . Это запрещает для них показать эти вещи перед немахрамами мужчинами, согласно всем фукихам , потому что Аллах говорит (интерпретация относительно значения [al-Noor 24:31], и потому что нет никакой потребности делать так. (Hijaab al-Muslimah bayna Intihaal wa Ta'weel al-Jaahileen, p. 239). Мы просим, чтобы Аллах преобразовал мусульман.Да Благословит Аллах нашего пророка Мухаммада . Hijaab al-Muslimah bayna Intihaal wa Ta'weel al-Jaahileen, p. 239www.islam-qa.com

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 декабря 2007 - 14:22

Есть хадис , что лицо и кисти рук-не аурат ,но этот хадис- ДАИФ (не достоверный)!!

Ибн Усеймин
(из книги "Шарх Манзума аль-Байкуния")

Что касается слабых хадисов, то не разрешается передавать или
рассказывать их, не иначе как объясняя их слабость. Ведь тот, кто
передает слабый хадис и знает о его слабости, но не разъясняет ее
другим, является одним из двух лжецов на Посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует. Муслим в своем "Сахихе"
передает, что Пророк, мир ему, сказал: "Тот, кто передает от меня
сообщение и видит его ложным, то он- один из двух лжецов". В другом
же хадисе сообщается о следующих его словах: "Тому, кто сознательно
возведет на меня ложь, приготовлено место в Аду".
Передавать слабый хадис разрешено только при одном условии:
передатчик должен указать на слабость хадиса. Например, он может
сказать: "Передают со слов Посланника Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, такой-то хадис, но он- слабый". Некоторые ученые считали разрешенным использовать слабые хадисы в
качестве обнадеживания или устрашения.

То что никаб ваджиб сказали и все имамы мазхабов и все ученые кроме некоторых. По поводу фетвы Албани(Рахимаху Ллах) как я сказала выше есть фетва ,что он ошибся.Ты не носишь золото?Так вот шейх Албани(рахимаху Ллах) также сказла что золотые кольца -харам для женщин.Ну шейхи фикха сказали , что он ошибся так как далил говорит обратное. и это не умаляет достоинства это великого мухадиса.так как все люди ошибаются .и ученым за ошибочный иждихад -награда. А мы должны следовать правельному мнению основанному на сильном далиле

Если их(ученых) мнения различаются ,то он должен следовать за тем(ученым),который является наиболее заслуживающим доверия и наиболее осведомленным.Это подобно тому,когда человек заболел-пусть Аллах даст нам всем хорошее здоровье-и он ищет доктора,наиболее заслуживающего доверия и наиболее знающего ,так чтобы он мог пойти к нему,потому что тот,наиболее вероятно ,даст ему правильное лечение,нежели кто-либо еще.Гораздо важнее находиться в безопасности в религиозных вопросах,нежели в мирских.

Недопустимо для мусульманина следовать какому бы то ни было ученому мнению,удовлетворяющему его желаниям ,если оно идет против далила ,или искать фетвы тех,кто,как он думает ,собираются быть снисходительными в фетвах.
Наоборот ,он должен быть в безопасности ,когда это касается его религии ,и спрашивать ученых,которые имеют больше всего знания и больше всего боятся Аллаха.

Шейх Ибн Усаймин Аль-Хилааф байна аль-Улама,26 ;шейх Салих аль-Фаузан Лика Манаууа маа,стр.25,26
.......
Недопустимо для мусульманина следовать заблуждениям и ошибкам ученых,поскольку это сочетает все виды зла.Поэтому ученые сказали:тот,кто следует тому,о чем ученые разошлись во мнении,и берут самые легкие из их фетв,становится еретиком,или достаточно близко.
Иг аас аль-Лахфан,1/228.Ересь означает лицемерие..."


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 декабря 2007 - 14:24

Хадис, упомянутый в вопросе, был рассказан Абу Даудом (4104) от аль-Валида от Са’ида ибн Башира от Катаады от Хаалида ибн Дурайка от ’Аа’ишы (да будет доволен ею Аллах), что Асма’ бинт Аби Бакр пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) надевши на себя одежду из тонкой ткани. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), отвернулся от нее и сказал, «O Асма’, когда женщина достигает возраста половой зрелости, ничто не должно быть у неё видно, кроме этого и этого» - и он показал на свое лицо и руки.
Абу Дауд сказал: Это - мурсаль(хадис, в иснаде которого есть пропуск после имени последователя); Хаалид ибн Дурайк не встречал ’Аа’ишу (да будет доволен ею Аллах).
Этот хадис - (слабый) да’иф и не пригоден к использованию как свидетельство.
Причины, почему он - да’иф следующие:

1 - Его иснаад прерван, как был заявлено Имамом Абу Доудом (да помилует его Аллах), когда он сказал: «Это - мурсаль; Хаалид ибн Дурайк не встречал ’Аа’ишу.»2 - Его иснаад включает Са’ида ибн Башира аль-Азди (или это было сказано аль-Басри) Абу ’Абд ар-Рахмаан. Некоторые ученые хадисов расценили его как thiqah (заслуживающий доверия), но Ахмад, Ибн Ма’иин, Ибн аль-Мадини, ан-Насаа’и, ал-Хааким, и Абу Дауд расценили его как да’иф. (слабый).
Махаммад ибн ’Абд-Аллах ибн Нумайр сказал относительно него: Его хадис должен быть отклонен, и он ничто не значит , и он не силен в хадисе. Он рассказывал сообщения мункар от Катаады.

Ибн Хиббаан сказал относительно него: "Он имеет плохую память и делает печальные ошибки."
Аль-Хаафиз ибн Хаджар сказал относительно него: (он-)" да’иф".
3 - Его иснаад включает Катааду, кто - мудаллис (mudallis)(то есть, дает ложные представления(влияния,ощущение впечатления) после повествования хадиса), и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого. Это также включает аль-Валида ибн Муслима, относительно которого аль-Хаафиз сказал: (он-) "заслуживающий доверия, но он был также мудаллис и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого."

Это - ошибки в хадисе, из-за которого хадис, оценивали, как (слабый) да’иф. См. Fatawa al-Lajnah al-Daa’imah, Majallat al-Buhooth, 21/68

И даже если мы предположим, что хадис - сахих или усилен подтверждениями сообщений, ученые к тому отметили, что этот инцидент произошел прежде, чем хиджаб был предписан. Ибн Кадаама сказал: «Относительно хадиса Асмы’, это должно быть понято как произошедшее прежде, чем аят о хиджабе был ниспослан.» Шэйх Махаммад ибн ’Усэймин (да помилует его Аллах) сказал: «И даже, если мы предполагаем, что это - сахих, он должен интерпретироваться как обращение ко времени пржде чем хиджаб был предписан.» См. ‘Awdat al-Hijaab, 3/336.

Если мы изучим текст хадиса, то мы найдем, что это крайне маловероятно(неправдоподобно), потому что Асма’ (да будет доволен ею Аллах) была очень набожной и скромной, так что она не стала бы носить эту тонкую одежду и появляться в ней перед Посланником (мир ему и благословения Аллаха).

Правильное представление по этому поводу то, что это является обязательным для женщины полностью закрыть ее тело перед не-махрам мужчинами. См. вопрос номер

Please Login or Register to see this Hidden Content

. {21134}

Если хиджаб будет приводить к проблемам для женщины в обществе, в котором она живет, то она должна быть терпелива и искать награду за проблемы, с которыми она сталкивается, ради соблюдения её религии и повиновения её Господу. Мы имеем хороший пример в наших праведных предках, да будет Аллах ими доволен, потому что они сурово преследовались на пути Аллаха, но это не отклоняло их от их религии, скорее преследование и мучения, только увеличили их приверженность своей религии.

Возможно дни, которые мы переживаем - дни терпения, о которых Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сообщил нам, когда сказал: «Придет время терпения, когда тот, кто придерживается стойко его религии, будет походить на того, кто держит горящий уголь.» Рассказанный аль-Тирмизи, 2260; классифицируемый как сахих аль-Албаани в аль-Сильсиля ас-Сахиха, 957.
Аль-Каари сказал: очевидное значение этого хадиса таково, что так же, как невозможно держаться за горящий уголь кроме как с ревностным(усердным, сильным) терпением и великой трудностью (преодоления препятствий), тогда никто в то время не смог бы придерживаться своей религии и света веры, кроме как с великим терпением.
От Tuhfat al-Ahwadhi.
Аль Манави сказал в Файд Аль-Каадир:
"Тот, кто терпелив в соблюдении установлений Корана и Сунны, в трудностях, с которыми он сталкивается от последователей новшеств и заблуждений, подобен тому, кто держит (в руках) огонь, и, возможно, даже с еще большими трудностями, чем это. Это - одно из чудес Пророка (мир ему и благословения Аллаха), который говорил о том, чего не видел, но это произошло.
Мы просим, чтобы Аллах сделал нас устойчивыми в соблюдении Его религии, пока мы не встретим Его.
А Аллаx знает лучше всего.
Ислам Q&A


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 декабря 2007 - 14:25

вот номера даиф хадисов кот. Албани (рахимуллах) вычислил из "Сунан"а Абу Давуда.:
3, 5 şaz, 10, 15, 19, 22, 27, 29, 35, 42, 62, 84, 90, 95, 127, 132, 133, 134, 137, 139, 147, 152, 156, 158, 165, 170, 180, 193, 202, 205, 213, 225, 227, 229, 232, 234, 236, 241, 244, 246, 247, 248, 249, 256, 257, 266, 270, 271, 281, 284, 286, 287, 295, 300, 301, 302, 313, 319, 328, 330, 336, 339, 348, 359, 388, 392, 408, 415, 438 şaz, 446, 450, 452, 457, 458, 460, 461, 463, 464, 484, 488, 490, 491, 497, 512, 513, 514, 518, 520, 528, 529, 530, 543, 545, 546, 577, 578, 581, 590, 594, 617, 633, 638, 639, 640, 642, 659, 669, 670, 676, 677, 681, 689, 690, 693, 703, 704, 705, 706, 707, 718, 719, 720, 724, 733, 735, 736, 737, 738, 749, 750, 752, 754, 756, 757, 758, 764, 765, 774, 777, 778, 779, 780, 785, 786, 787, 791, 802, 807, 814, 815, 819, 823, 824, 825, 833, 837, 838, 839, 861, 865, 869, 870, 881, 886, 887, 888, 895, 896, 901, 902, 908, 909, 920, 931, 934, 937, 938, 944, 945, 962, 966, 969, 970, 975, 978, 982, 989, 991, 995, 1001, 1004, 1005, 1007, 1008, 1011, 1012, 1013, 1015 şaz, 1028, 1029, 1033, 1037, 1039, 1049, 1051, 1053, 1054, 1056, 1064, 1083, 1088, 1097, 1098, 1105, 1111, 1120, 1139, 1158, 1160, 1182, 1183, 1184, 1185, 1186, 1193, 1196, 1197, 1200, 1209, 1215, 1216, 1222, 1229, 1230, 1231, 1232, 1244, 1245, 1249, 1258, 1264, 1272, 1275, 1280, 1284, 1287, 1290, 1296, 1301, 1302, 1303, 1323, 1355, 1363, 1364, 1377, 1384, 1387, 1393, 1399, 1401, 1402, 1403, 1405, 1411, 1413, 1415, 1418, 1419, 1428, 1429, 1453, 1466, 1470, 1474, 1485, 1492, 1497, 1498, 1500, 1508, 1509, 1514, 1518, 1524, 1535, 1539, 1546, 1555, 1559, 1561, 1562, 1564, 1566, 1581, 1582, 1586, 1587, 1588, 1599, 1603, 1604, 1605, 1606, 1614, 1617, 1618, 1619, 1622, 1630, 1637, 1641, 1646, 1664, 1665, 1666, 1669, 1670, 1671, 1673, 1674, 1680, 1682, 1686, 1695, 1717, 1725, 1729, 1740, 1741, 1748, 1756, 1764, 1766, 1770, 1775, 1793, 1808, 1817, 1833, 1839, 1848, 1851, 1853, 1854, 1855, 1859, 1864, 1870, 1881, 1888, 1898, 1899, 1900, 1915, 1918, 1942, 1947, 1948, 1953, 1958, 1961, 1962, 1963, 1992, 1993, 2000, 2007, 2016, 2019, 2020, 2029, 2032, 2036, 2060, 2064, 2067, 2072, 2079, 2088, 2094, 2095, 2103, 2104, 2108, 2110, 2112, 2113, 2119, 2120, 2126, 2127, 2128, 2129, 2131, 2132, 2134, 2147, 2174, 2177, 2178, 2187, 2188, 2189, 2199, 2204, 2206, 2207, 2208, 2210, 2211, 2236, 2237, 2238, 2239, 2256, 2263, 2264, 2271, 2275, 2294, 2305, 2318 şaz, 2329, 2330 şaz, 2331 şaz, 2340, 2341, 2355, 2358, 2364, 2373, 2376, 2377, 2386, 2385, 2396, 2397, 2403, 2410, 2411, 2413, 2415, 2428, 2432, 2440, 2447, 2452, 2457, 2472, 2482, 2488, 2489, 2498, 2499, 2509, 2513, 2519, 2523, 2525, 2532, 2533, 2539, 2543, 2544, 2560, 2562, 2568, 2579, 2580, 2589, 2593, 2595, 2603, 2614, 2616, 2622, 2635, 2647, 2657, 2664, 2666, 2670, 2676, 2678, 2680, 2684, 2687, 2706, 2710, 2713, 2714, 2715, 2716, 2722, 2729, 2736, 2743, 2775, 2783, 2784, 2785, 2786, 2789, 2790, 2795, 2797, 2803, 2804, 2805, 2806, 2825, 2826, 2852, 2857, 2860, 2866, 2867, 2885, 2891, 2894, 2895, 2896, 2903, 2904, 2905, 2906, 2912, 2913, 2923, 2930, 2933, 2934, 2935, 2937, 2938, 2958, 2959, 2961, 2971, 2972, 2981, 2983, 2984, 2988, 2989, 2990, 2991, 2992, 2993, 3001, 3002, 3016, 3017, 3026, 3027, 3028, 3032, 3040, 3041, 3044, 3046, 3047, 3048, 3049, 3050, 3051, 3053, 3060, 3061, 3065, 3067, 3070, 3071, 3072, 3081, 3082, 3087, 3088, 3089, 3093, 3094, 3097, 3121, 3123, 3128, 3134, 3140, 3153, 3154, 3156, 3157, 3159, 3160, 3164, 3166, 3177, 3184, 3188, 3191, 3200, 3205, 3220, 3236, 3252, 3259, 3264, 3266, 3269, 3272, 3274, 3279, 3284, 3286, 3293, 3295, 3306, 3320, 3322, 3331, 3342, 3344, 3354, 3357, 3360, 3369, 3382, 3383, 3386, 3387, 3388, 3390, 3401, 3402, 3406, 3413, 3430, 3441, 3446, 3448, 3449, 3467, 3468, 3476, 3489, 3502, 3506, 3507, 3523, 3531, 3557, 3561, 3568, 3575, 3577, 3578, 3584, 3585, 3586, 3588, 3592, 3598, 3599, 3612, 3613, 3615, 3620, 3624, 3625, 3627, 3629, 3632, 3636, 3644, 3647 şaz, 3652, 3653, 3656, 3666, 3686, 3706, 3707, 3708, 3721, 3741, 3745, 3746, 3751, 3756, 3758, 3761, 3762, 3768, 3778, 3779, 3783, 3790, 3792, 3797, 3798, 3799, 3806, 3807, 3809, 3810, 3814, 3815, 3817, 3818, 3823, 3829, 3830, 3842, 3850, 3853, 3862, 3869, 3874, 3875, 3881, 3885, 3888, 3889, 3892, 3893, 3899, 3907, 3919, 3922, 3923, 3925, 3928, 3948, 3950, 3953, 3964, 3968, 3976, 3977, 3985, 3987, 3990, 3995, 3996, 3997, 3998, 3999, 4000, 4009, 4011, 4015, 4019, 4023, 4027, 4034, 4035, 4038, 4047, 4049, 4068, 4069, 4070, 4071, 4075, 4078, 4079, 4086, 4089, 4100, 4112, 4115, 4116, 4124, 4138, 4152, 4164, 4165, 4171, 4178, 4181, 4182, 4196, 4197, 4201, 4211, 4213, 4220, 4222, 4223, 4224, 4227, 4230, 4237, 4238, 4241, 4243, 4253, 4258, 4260, 4264, 4265, 4272, 4286, 4287, 4288, 4290, 4295, 4296, 4305, 4308, 4327, 4328, 4335, 4336, 4337, 4341, 4357, 4360, 4362, 4370, 4371, 4377, 4378, 4379, 4380, 4387, 4389, 4411, 4412, 4417, 4428, 4432, 4434, 4439, 4444, 4450, 4458, 4459, 4460, 4461, 4467, 4476, 4483, 4485, 4496, 4503, 4507, 4509, 4510, 4515, 4516, 4522, 4525, 4526, 4536, 4537, 4538, 4543, 4544, 4545, 4546, 4549, 4550, 4552, 4553, 4573, 4574, 4578, 4579, 4580, 4592, 4599, 4602, 4620, 4631, 4633, 4636, 4637, 4638, 4641, 4642, 4652, 4656, 4692, 4710, 4720, 4723, 4724, 4725, 4755, 4756, 4759, 4770, 4775, 4778, 4780, 4784, 4789, 4793, 4826, 4827, 4837, 4840, 4842, 4854, 4860, 4861, 4869, 4870, 4877, 4884, 4885, 4887, 4891, 4892, 4898, 4900, 4903, 4904, 4909, 4912, 4927, 4948, 4957, 4966, 4968, 4971, 4987, 4993, 4995, 4996, 4999, 5001, 5006, 5012, 5031, 5036, 5040, 5044, 5052, 5057, 5061, 5063, 5064, 5069, 5072, 5073, 5075, 5076, 5078, 5079, 5080, 5081 Mevzu, 5083, 5084, 5087, 5092, 5093, 5096, 5107, 5119, 5120, 5121, 5123, 5130, 5134, 5135, 5140, 5142, 5144, 5145, 5146, 5147, 5148, 5149, 5162, 5163, 5173, 5185, 5196, 5211, 5214, 5220, 5223, 5225, 5227, 5230, 5234, 5237, 5241, 5256, 5260, 5273

#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 18 января 2008 - 18:46

Our attitude towards the differences of opinion among the imams with regard to covering the face

Question: There is an important matter that is giving me sleepless nights, which is: what is the meaning of the differences of the imam concerning a certain issue? If I say to someone that Shaykh So and so says that something is haraam, he says to me that is according to his madhhab or the madhhab of his country, and we follow a different madhhab that says it is halaal. This led me to the issue of hijab. For example, my country follows the Maaliki madhhab, the imams of which say that “that which is apparent” [al-Noor 24:33] refers to the face and hands. In addition to that, the face-veil is virtually banned in my country, i.e., you could never wear it in your daily life, such as wearing it at work or in school. There are laws that ban it and the gloves. Although personally I am fully convinced about the face-veil, I cannot wear it. What is your ruling on that? Because every time I listen to tapes about hijab from Shaykhs from another madhhab, I feel that my hijab is not Islamically acceptable, and I understand from their words that I am currently unveiled and making a wanton display of myself (tabarruj) and I am a cause of fitnah among this ummah. What should we do, as we are confused?.

Answer: Praise be to Allaah.

Firstly:

At the time of the Revelation, the Muslims learned the rulings of Islam from the Prophet (peace and blessings of Allaah be upon him) through the verses of the Holy Qur’aan and the ahaadeeth of his Sunnah. Hence there were no differences of opinion among them except with regard to some minor issues. If that happened, the Prophet (peace and blessings of Allaah be upon him) would explain to them what was correct.

When the Prophet (peace and blessings of Allaah be upon him) died and the Sahaabah spread out to various regions to teach the people Islam, there appeared some differences with regard to some matters of fiqh which arose at different times and in different places. These differences were due to a number of reasons, which we will sum up here from the words of the scholars:

1- The evidence had not reached the one who held a different opinion, and he made a mistake in forming his opinion.

2- The hadeeth had reached the scholar, but he did not regard the transmitter as trustworthy, and he thought that it went against something that was stronger, so he followed that which he thought was stronger than it.

3- The hadeeth had reached him but he forgot it.

4- The hadeeth had reached him but he understood it in a way other than the intended meaning.

5- The hadeeth reached him but it was abrogated, and he did not know the abrogating text.

6- He thought that it contradicted something that was stronger than it, whether that was a text or scholarly consensus (ijmaa’)

7- The scholar used a weak hadeeth as the basis for his ruling, or he derived the ruling by means of weak arguments.

For a detailed discussion of these reasons and others, see Raf’ al-Malaam ‘an al-A’immati’l-A’laam by Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah, and al-Khilaaf bayna al-‘Ulama’: Asbaabuhu wa Mawqifuna minhu by Shaykh al-‘Uthaymeen.

We think that what we have mentioned about the reasons for differences among the scholars i.e., with regard to matters of fiqh, will be clear to you, in sha Allaah.

Secondly:

What should the Muslim’s attitude be towards differences that arise between the scholars? In other words, which scholarly opinion should the Muslim follow in matters where they differed? The answer depends:

1 – If the Muslim is one who has studied shar’i knowledge and learned its basic principles and minor issues, and he can distinguish right from wrong with regard to scholarly views, then he has to follow that which he thinks is correct and ignore that which he thinks is wrong.

2 – If he is one of the rank and file, or has not studied shar’i knowledge, and thus cannot distinguish between right and wrong with regard to scholarly views, then he must follow the fatwa of a scholar whose knowledge he trusts and who he believes to be trustworthy and religiously committed, whether he is from his own country or another country, and differences between scholars will not matter after that. He does not have to change what he is doing because he hears another scholar issuing a fatwa that differs from the one he is following, unless he realizes that what he learned later on is the correct view, on the basis of his confidence in the religious commitment and knowledge of the second Shaykh.

Shaykh Muhammad ibn Saalih al-‘Uthaymeen (may Allaah have mercy on him) said:

The one who has knowledge of evidence is required to follow the evidence, even if it goes against some of the imams, if it does not go against the consensus of the ummah.

The one who does not have any knowledge should ask the scholars, because Allaah says (interpretation of the meaning): “So ask of those who know the Scripture, if you know not” [al-Nahl 16:43]. He should ask one who he thinks has more knowledge and is more religiously committed, but that does not mean that doing so obligatory, because the one who is better may make a mistake with regard to a particular issue, and the one who is regarded as less knowledgeable may be right with regard to it. But priority should be given to following the one who is more knowledgeable and more religiously committed.

See also the answers to questions no. 8294 and 10645.

Thirdly:

If you ask about our view on the issue of covering the face, the most correct scholarly view in our opinion is that it is obligatory to cover the face in front of non-mahram men. There is a great deal of evidence and scholarly views concerning that, as among the Maalikis. Many of them said that it is not permissible for a woman to uncover her face in front of non-mahram men, not because it is ‘awrah but because uncovering it runs the risk of fitnah. But some of them think that it is ‘awrah. Hence women, in their view, are forbidden to go out in front of non-mahram men with their faces uncovered.

Allaah says (interpretation of the meaning):

“And when you ask (his wives) for anything you want, ask them from behind a screen”

[al-Ahzaab 33:53]

al-Qaadi Abu Bakr ibn al-‘Arabi al-Maaliki (may Allaah have mercy on him) said:

The entire woman is ‘awrah, her body and her voice, so it is not permissible to uncover that except in cases of necessity, such as when testimony is given against her, or medical treatment, or asking her about her health issues. End quote.

Ahkaam al-Qur’aan by Ibn al-‘Arabi (3/1578, 1579).

Al-Qurtubi (may Allaah have mercy on him), who is also Maaliki, said:

This verse indicates that Allaah has given permission to ask of them from behind a screen if there is some need, or when they ask a question about something. That includes all women. Because it is a basic shar’i principle that the entire woman is ‘awrah, her body and her voice – as stated above –it is not permissible to uncover that except in cases of necessity such as when testimony is given against her, or medical treatment, or asking her about her health issues. End quote.

In al-Jaami’ li Ahkaam al-Qur’aan (14/227) it says:

For more information on the views of Maaliki fuqaha’ concerning the obligation for women to cover their faces, see: al-Ma’yaar al-Mu’arrab by al-Wanshireesi (10/165 and 11/226 and 229), Mawaahib al-Jaleel by al-Hattaab (3/141), al-Dhakheerah by al-Quraafi (3/307) and Haashiyat al-Dasooqi ‘ala al-Sharh al-Kabeer (2/55).

We have discussed this issue and its evidence in more than one answer on this site. Please see the answers to questions no. 11774, 12525, 13998, 21134 and 21536.

Fourthly:

With regard to what you mention about the laws in your country forbidding women to cover their faces, that is something that makes us feel very sad, to hear that covering and chastity are being opposed and wanton display and unveiling are being encouraged everywhere, especially when that happens in a country that is supposed to be Muslim.

If the laws forbid women to cover, and you fear persecution because of covering your faces, then there is no sin on you if you do not do it in that case, so long as that is based on necessity. So a woman should not go out of her house with her face uncovered except in cases of necessity. If she can break the law and put up with a little bit of hassle, let her do so for there is no obedience to any created being if it involves disobedience towards the Creator.

See also the answer to question no. 2198 and 45672.

And Allaah knows best.

Islam Q&A





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика