Искренность
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али ‘Имран 3: 102).
«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).
А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
Известно, что одним из условий поклонения является искренность (ихлас). То есть, любое поклонение должно быть совершено только ради Аллаха, и также совершено только так, как его делал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл): «А велено им было поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами, совершать намаз и отдавать закят. Это и есть правильная религия» (98:3)
Если религиозные дела не наполнены искренностью, то Всевышний Аллах их не принимает.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили «Смельчак!» , - и они говорили так!», - после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.
Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я приобретал знания, и обучал ему других и читал Коран ради Тебя!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: «Знающий!», - и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: «Он чтец!»,- и они говорили так!» - после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.
А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе».
Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: «Щедрый!», - и они говорили так!», - после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.» (Муслим)
Эти люди делали в этом мире великие дела: джихад, обучение религии, благотворительность, но Аллах не принял их поклонение, потому что оно совершалось ни ради Него. Они получили то, к чему стремились: один хотел прослыть среди людей как смельчак, и получил это; другой хотел стать известным учёным и стал им; третий хотел быть известен как щедрый человек, тоже это получил. Но никто из них не получил никакой награды от Аллаха в Судный день, да и они к ней и не стремились.
Имам Ибн Таймийа сказал: «Единственным видом дел, за которые Аллах прощает и великие прегрешения, на что указывается в одном из хадисов, являются такие дела, совершая которые человек проявляет абсолютную искренность и служит одному только Аллаху».
Также Ибн Таймийя приводит хадис, в котором говорится о прелюбодейке, напоившей собаку, за что Аллах простил ей её грехи. Далее он пишет: «Эта женщина напоила собаку, храня в сердце чистую веру, за что и получила прощение, а если бы это было не так, то прощалось бы каждой прелюбодейке, которая напоит собаку...»
Делать всё искренне, только ради Аллаха, иногда бывает тяжело. Бывает в те или иные дела, примешивается какая – то доля показухи. Известный мусульманский учёный абу Суфьян ас – Саури говорил: «Не испытал я сложнее вещи, чем исправление намерения, ведь самая сложная вещь для человека, это джихад с собственной душой, заставляя её быть искренней».
Другой праведник сказал: «Очистить своё намерение от того, что может его испортить, намного сложнее, чем совершить само дело».
Известно, что сподвижники любили и старались совершать благие дела тайно, так чтобы никто не знал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвав показуху – малым ширком, дал следующий совет для излечения от этой болезни: «... я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и от больших проявлений многобожия. Говори: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому – нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам незнаю» (Сахих аль – джами ас – сагир)
И в завершении Хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам!
В статье использован материал из книги «Уроки духовного воспитания»
Роман Милушкин раб Аллаха,
нуждающийся в Его милости.