Перейти к содержимому

Close
Фотография

Искренность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 08 февраля 2008 - 23:46

Искренность 16:11 Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Искренность

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али ‘Имран 3: 102).

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).

А затем:

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Известно, что одним из условий поклонения является искренность (ихлас). То есть, любое поклонение должно быть совершено только ради Аллаха, и также совершено только так, как его делал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл): «А велено им было поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами, совершать намаз и отдавать закят. Это и есть правильная религия» (98:3)

Если религиозные дела не наполнены искренностью, то Всевышний Аллах их не принимает.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили «Смельчак!» , - и они говорили так!», - после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я приобретал знания, и обучал ему других и читал Коран ради Тебя!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: «Знающий!», - и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: «Он чтец!»,- и они говорили так!» - после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе».

Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: «Щедрый!», - и они говорили так!», - после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.» (Муслим)

Эти люди делали в этом мире великие дела: джихад, обучение религии, благотворительность, но Аллах не принял их поклонение, потому что оно совершалось ни ради Него. Они получили то, к чему стремились: один хотел прослыть среди людей как смельчак, и получил это; другой хотел стать известным учёным и стал им; третий хотел быть известен как щедрый человек, тоже это получил. Но никто из них не получил никакой награды от Аллаха в Судный день, да и они к ней и не стремились.

Имам Ибн Таймийа сказал: «Единственным видом дел, за которые Аллах прощает и великие прегрешения, на что указывается в одном из хадисов, являются такие дела, совершая которые человек проявляет абсолютную искренность и служит одному только Аллаху».

Также Ибн Таймийя приводит хадис, в котором говорится о прелюбодейке, напоившей собаку, за что Аллах простил ей её грехи. Далее он пишет: «Эта женщина напоила собаку, храня в сердце чистую веру, за что и получила прощение, а если бы это было не так, то прощалось бы каждой прелюбодейке, которая напоит собаку...»

Делать всё искренне, только ради Аллаха, иногда бывает тяжело. Бывает в те или иные дела, примешивается какая – то доля показухи. Известный мусульманский учёный абу Суфьян ас – Саури говорил: «Не испытал я сложнее вещи, чем исправление намерения, ведь самая сложная вещь для человека, это джихад с собственной душой, заставляя её быть искренней».

Другой праведник сказал: «Очистить своё намерение от того, что может его испортить, намного сложнее, чем совершить само дело».

Известно, что сподвижники любили и старались совершать благие дела тайно, так чтобы никто не знал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвав показуху – малым ширком, дал следующий совет для излечения от этой болезни: «... я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и от больших проявлений многобожия. Говори: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому – нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам незнаю» (Сахих аль – джами ас – сагир)

И в завершении Хвала Аллаху – Господу миров,

мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи и всем его сподвижникам!

В статье использован материал из книги «Уроки духовного воспитания»

Роман Милушкин раб Аллаха,

нуждающийся в Его милости.



#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 24 июля 2010 - 10:32

Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл): «А велено им было поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами, совершать намаз и отдавать закят. Это и есть правильная религия» (98:3) Ма шаа Аллах1

#3 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 24 января 2011 - 19:21

bismi

Сказал Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах): "Не лечил я в себе
ничего сложнее, чем мое намерение, поистине, оно непостоянно и
изменчиво".

Сказал Ибн Каййим Джавзия (да смилуется над ним Аллах): "Тот, кто
размышлял над Шариатом в его основах и источниках - тот познает
неразрывную связь между телесными делами (т.е. то, что мы выполняем
телом: саджда, руку`, физическая помощь верующим и т.д.) и делами
сердца (такие как искренность, страх перед Аллахом, полагание и надежда
на Него, любовь к Нему, а после к Пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, и верующим и т.д.) и то, что одно не приносит пользу без
другого, и то, что дела сердца первостепеннее по важности, чем дела
тела.
Скажите, разве отличается верующий от лицемера, кроме как
делами сердца, в которых и заключается суть различения между ними?
Поклонение (Убудия) сердца величественнее поклонения (Убудия) тела, и
оно более постоянное и непрерывное, и оно всегда является
обязательным". Книга "Фаваид" 3/330.

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,
дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку
достанется только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек,
совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к
Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского
или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к
тому, к чему он переселялся». Приводит Имам Бухари и Муслим.

Сообщается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине,
первым из людей, над кем свершится суд в Судный день, будет мужчина,
который погиб на Джихаде. Приведут его, и уведомят о милостях оказанных
ему, и признает он их, затем спросят его: "Что ты совершил в них?", он
скажет: "Я сражался ради Тебя, пока не был убит". Скажут ему: "Ты
лжёшь, а сражался ты лишь для того, чтоб сказали о тебе неустрашимый и
дерзкий (отважный), так и произошло. Затем схватят его, и поволокут на
собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину научившегося знаниям
и обучавшего этим знаниям других и читающего Коран (т.е. Учёного, чтеца
Корана), уведомят его о милостях оказанных ему и признает он их, затем
спросят его: "Что ты совершил в них?". Он скажет: "Я обучался знанию и
обучал ему других, и читал ради Тебя Коран". Скажут ему: "Ты лжёшь, а
учился ты лишь затем, чтоб сказали о тебе,- Учёный, а читал Коран лишь,
чтоб говорили о тебе,- Чтец, так и произошло. Затем схватят его, и
поволокут на собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину,
которого облагодетельствовал Аллах и дал ему много имущества. Уведомят
его о милостях оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: "Что
ты совершил в них?", он скажет: "Не оставил я ни одного дела, которое
Ты любишь чтоб расходовали на него, кроме как израсходовал на него из
имущества своего, ради Тебя". Скажут ему: "Ты лжёшь, а расходовал ты
лишь для того, чтоб сказали за тебя,- какой ты щедрый, так и
произошло". Затем схватят его, и поволокут на собственном лице в Огонь". Приводит Имам Муслим в "Сахихе" под номером 1905.

Рассказывается, что когда Муавия ибн Абу Суфьян (да будет доволен Аллах
ими обоими), услышал этот хадис, то он сильно и долго плакал, а когда
успокоился, то сказал: "Правду сказал Аллах и Его посланник, да
благословит его Аллах и приветствует:
"Тем, кто желает жизни в
этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом
мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не
получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны
их деяния". Сура Худ 15-16 аяты. Эту историю приводит Ибн Хиббан в своем "Сахихе" под номером 408.

Передают со слов Абу Мусы Аш`ари, да будет доволен им Аллах, что
(однажды) к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл
какой-то человек и сказал: «(Один) человек сражается ради военной
добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ,
так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: «На пути Аллаха (сражается человек) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха». Приводит Имам Бухари под номером 2810 и Имам Муслим под номером 1904.

Передается
от Абу Умамы аль-Бухали, да будет доволен им Аллах, что однажды один
мужчина, пришедший к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,
спросил его: "Скажи мне, если бы ты видел мужчину, сражающегося, чтоб
заслужить наград и хвалебных слов о себе, что для него (у Аллаха)?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Нет для него ничего". После этого этот мужчина повторил свой вопрос трижды, и каждый раз Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвечал: "Нет для него ничего", а затем добавил: "Поистине, Аллах не принимает из дел ничего, кроме того, что совершается искренне ради него, желая при этом только Его Лика". Приводит Хафиз Насаи под номером 3140.



#4 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 24 января 2011 - 19:34

асСаламу алайкум, модераторы, объедините плз.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 07 февраля 2011 - 16:26

ИСКРЕННОСТЬ (ИХЛАС).

Поистине, искренность по отношению к Аллаху является истинной сутью религии и ключом к пониманию того, ради чего обращались к людям со своим призывом по-сланники Аллаха, мир им.
Аллах Всевышний сказал:

 …а приказано им было только поклоняться Аллаху, сохраняя искренность Ему в религии, будучи ханифами …
“Явное доказательство”, 5.
Аллах Всевышний также сказал:

 А кто же исповедует религию лучше, чем подчинившийся Аллаху и совер-шающий благие дела…? “Женщины”, 125.
Аллах Всемогущий и Великий также сказал:

 …который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас: у кого из вас дела будут лучше? “Власть”, 2.
Относительно этого аль-Фудайл дал такое пояснение:
“Это значит: у кого они будут наиболее искренними и наиболее правильными?”
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что он слы-шал, как посланник Аллаха, , сказал:

« Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: “Я менее чем кто-либо нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, и если кто-нибудь совершит что-то не только ради Меня, то Я покину и его, и его многобожие!”» Муслим.
Сообщается также, что посланник Аллаха, , сказал:

«Cтремившийся к познанию того, что (необходимо стараться) узнать ради Аллаха, преследуя исключительно мирские цели, не ощутит благоухания рая в День воскресения». Абу Дауд.


Здесь следует напомнить о том, что если люди проявляют искренность при исполнении тех или иных религиозных обязанностей, делая это только ради Аллаха, то мы видим, что Аллах делает воздаяние таких искренних людей большим, а награду их – великой даже в тех случаях, когда со стороны пред-ставляется, что они делают что-то незначительное или же делают мало. Об этом Ибн Таймийа говорит так: “Единственным видом дел, за которые Аллах прощает и великие прегрешения, на что указывается в одном из хадисов,
являются такие дела, совершая которые человек проявляет абсолютную искренность и служит одному только Аллаху”.
Таким образом, человек, который произносит свидетельство о единобожии, дол-жен быть искренним и правдивым, поскольку искренность проявил тот, о ком говорит-ся в вышеупомянутом хадисе, а иначе эти слова лишаются всякого смысла, ведь такие же свидетельства произносили и все остальные из числа совершивших тяжкие пре-грешения и оказавшихся в аду, однако в отличие от того человека их свидетельства не перевесили собой их дурных дел.
Затем Ибн Таймийа приводит другой хадис, в котором говорится о блуднице, напоившей собаку, за что Аллах простил ей её грехи, и ещё один хадис, в котором сообщается, что Аллах простил человека, убравшего с пути то, что мешало ходить другим, после чего он пишет:
- Эта женщина напоила собаку, храня в сердце чистую веру, за что и получила прощение, а если бы это было не так, то прощалось бы каждой блуднице, которая напоит собаку…Таким образом, превосходство одних дел над другими определяется степенью веры, хранимой сердцами, и степенью их почитания Аллаха.
С другой стороны, мы обнаруживаем, что исполнение любых религиозных обя-занностей, лишённое искренности и правдивости, не обладает никакой ценностью и никак не вознаграждается. Более того, на людей, которые исполняют свои религиоз-ные обязанности таким образом, распространяются угрозы Аллаха, даже если они и совершают нечто весьма важное, например, расходуют свои средства или жертвуют своё достояние на благотворительные цели, участвуют в сражениях с неверными или получают знание о шариате. Именно об этом и говорится в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что он слышал, как посланник Аллаха, , сказал:
- Первым из людей, чья судьба будет решена в День воскресения, окажется человек, павший за веру на поле битвы. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сде-лал в благодарность за них?” Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не по-гиб!” (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (лю-ди) говорили: “Cмельчак!”-, и они говорили так!”-, после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, передавал его другим и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благо-дарность за них?” Он ответит: “Я приобретал знание, и передавал его другим и читал Коран ради Тебя”. (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Знающий!”-, и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Чтец!”-, и они говорили так!”-, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напом-нит ему о Своих милостях, и тот признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?” Он ответит: “Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе”. (Аллах) ска-жет: “Ты лжёшь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: “Щедрый!”- , и они говорили так!”-, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад». Муслим.

#6 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 07 февраля 2011 - 16:27

Определение искренности и её границы.
Что касается определения и границ искренности, то улемы высказывались на этот счёт по-разному.
Одни определяют искренность как стремление к исполнению своих религиозных обязанностей только ради Аллаха Всевышнего.
Другие говорят:
“Искренность есть освобождение действия от надзора со стороны людей”.
Аль-Харави сказал:
“Искренность есть освобождение дел от любых посторонних примесей”.
Один из них сказал:
“Искренним является человек, не придающий никакого значения тому, что он ничего не значит для сердец других, ибо его собственное сердце стало праведным пред Аллахом Всемогущим и Великим, и поэтому он не желает, чтобы люди знали даже о самых незначительных его делах”.
Не приходится сомневаться в том, что для достижения полной искренности необ-ходимо приложить большие усилия.


Передают, что однажды Сахля бин Абдуллаха ат-Тустари спросили: “Что является наиболее трудным для души?” Он ответил: “Искренность, поскольку нет в ней никакого удела для души”.
Суфйан ас-Саури сказал:
“Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы”.
Вот почему душа, повелевающая дурное, порочит искренность перед сердцами людей, о чём Ибн аль-Кайим говорит так:
“И она представляет искренность в таком виде, что сердце начинает испытывать к ней отвращение, а это приводит к тому, что человек перестаёт руководствоваться простым здравым смыслом и начинает заискивать перед людьми всё больше и боль-ше. Если же все дела его будут искренними, и он не станет подлаживаться ни к кому и ни в чём, тогда он будет избегать их, а они будут избегать его, и, возможно, что он станет ненавидеть их, а они станут ненавидеть его…” “Ар-Рух”, стр. 392.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика