Перейти к содержимому

Close
Фотография

Хиджра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 мая 2008 - 18:39

ИБН КУДАМА.

Том 13 стр.151 книга «Аль-мугни».

Люди в переселении делятся на 3 группы:

1 группа: те, кто обязазан совершить хиджру. Который не может явно проявлять свою религию или не имеет возможности выполнять ее обязанности, находясь среди неверующих, а он при этом в состоянии переселиться. Как сказал Всевышний Аллах:

«Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»

Сура Женщины: 97.

В этом аяте суровая угроза, указывающая на обязательность переселения. И потому, что выполнение предписаний религии является обязательным для того, кто способен на это.

Переселение является из необходимовтей важиба (обязательного) и его полноты. А то, без чего невозможно обязательное само является обязательным.

2 группа: те, на ком нет обязательности хиджры. Кто не способен её совершить в силу болезни или принуждения на проживания там или слабости из числа женщин, детей и подобных им согласно слов Аллаха:

«Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий»

Сура Женщины 98-99.

Таким образом, она не характеризуется обязательной по причине невозможности её совершения.

3 группа: те, для кого она является рекомендуемой, но не обязательной. Тот, кто может, открыто проявлять свою религию проживая в стране неверия и способен совершить переселение. Хиджра является желательной для него с целью сражения с неверующими, увеличение численности мусульман, помощи им, и в противоположную сторону, чтобы не увеличивать численность неверующих, не общаться с ними, не видеть порицаемое, находясь среди них. Переселение не является обязательным для него, по той причине, что он может выполнять предписание религии.

Переселение.

Пояснение шейха ибн Усаймина.

Вопрос: Какое положение проживающих в странах неверия?

Ответ:

Проживание в странах неверных несет огромную опасность для религии, характера, нрава и поведения мусульманина. Мы и другие видели многих мусульман, которые прожили в странах неверия и отклонились от религии, и вернулись без того, с чем уехали туда. Некоторые из них вернулись распутниками, а некоторые вообще отошли от ислама или стали атеистами, стали издеваться над исламом и его последователями. Поэтому необходимо, и на каждом лежит обязанность остерегаться этого. Считаем должным, сформулировать условия, которые будут препятствовать попаданию в "места погибели".


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 мая 2008 - 18:41

Для проживания на земле неверия должно выполнятся 2 условия:

1. Проживающий там должен обезопасить свои религиозные убеждения, иметь знания, веру, силу, уверенность, которая гарантирует ему устойчивость в религии и которая остерегает его от отклонения. Он должен испытывать вражду к неверующим, не дружить с ними и не любить их, так как любовь к ним противоречит вере. Как сказал Аллах:

"Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники". Сура Препирательство: 22.

" О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе". Сура Трапеза: 51-52.

Приводится в достоверном хадисе от пророка (да благословит его Аллах и приветствует): " Тот, кто полюбит какой-то народ, является одним из них, и человек с тем, кого он любит".[39]

Любовь к врагам Аллаха, несет огромную опасность для мусульманина, т. к. она подразумевает согласие и следование им, или как минимум отсутствие отрицания их неверию и грехов. И поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто полюбит какой-то народ, является одним из них…".

2. Открытое практикование религии, т.е. он совершает обряды ислама без помех. Не запрещают ему совершать молитву, групповые и пятничные молитвы (если есть люди, совершающие эти молитвы), совершать хадж и другие обряды религии. Если он не может совершать этого, то ему нельзя проживать в таких местах. Хиджра становится обязательной для него.


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 мая 2008 - 18:41

[1] «Альфатава Ассагдия» - шейх Абдуррахман Ассагди 1/92, первое издание 1388 г.х. Издательство «Даруль Хаят», Дамаск.

[2] - / / - 1/92

[3] Абу Дауд 3/105, хадис 2645 «книга джихада». Ат-Тирмизи «Сияр» 5/329, хадис 1604.

[4] Абу Дауд 3/224, хадис 2787 «книга джихада». Сказал шейх Аль-Албани, что хадис хороший в «Сахих Аль-жамиг Ас-сагир», 6/279, хадис 6062.

[5] «Алмуснад» 4/99, Абу Дауд 3/7 хадис 2479, "книга джихада"; Ад-Дарами 2/239, книга «Военных походов». Сказал Ал-Албани: « Хадис достоверный», смотри в «Сахих Аль-жамиг Ас-сагир» 6/186, 7346

[6] «Ахкам Аль-Кур’ан Лил-Жасас» 3/216.

[7] «Ахкам Аль-Кур’ан Лил-Жасас» 3/216.

[8] От перев: «Зимми» - люди писания, находящиеся под защитой мусульман, живущие на земле ислама и платящие налог.

[9] «Карамиты»

[10] «Аль-Махалли» ибн Хазм 13/139-140.

[11] Это шейх проверяющий книги Хамд ибн Али ибн Мухаммад ибн Атиик, родился в 1227г. х в городе Зульфа, выучил Кур’ан. У него был дар и духовитость, стремление, при помощи которых достиг высоких положений. Учился у шейха Абдуррахмана ибн Хасана Аль-Шейха, который написал книгу "Фатх Аль-мажид", и был постоянно с ним и с другими учеными. Приложив много усилий, стал большим ученым. Был судьей в городе Харже, потом в г. Аль-Афляджи. Из его книг: «Опровержение критики на толкование книги "Таухид"», «Спасение, освобождение и защита ахлисунны и следование им», «Явное различие, между предшественниками и ибнасабигин» и другие. Умер 1301г. х. Его ученик Сулейман ибн Сахман прочитал стих в день его смерти: «Тяжело найти нам подобного ему, для решения трудных, встречающихся проблем». Смотри его биографию в книге: «Ученые Нажда периода шести столетий» Аль-Бассам, часть 2/229.

[12] Название послания: « Ад-дифаг ‘ан ахли сунна валь иттибаг».

[13] Абу Дауд 3/224, хадис 2787 «книга джихада». Сказал шейх Аль-Албани, что хадис хороший в «Сахих Аль-жамиг Ас-сагир», 6/279, хадис 6062.

[14] Привел ибн Таймия в «Иктида’ Ас-сыраталь Аль-мустакым» стр.200, иснад достоверный.

[15] Сахих Аль-Бухари 8/262, хадис 4586.

[16] «Ад-дифаг» ибн Атик, стр.13-14,смитри: « аян Ан-нажати валь фикак» стр.70-72.

[17] Маджага ибн Марара бин Сальми Аль-Ханафи один из предводителей племени Бану Ханифа был пленен в битве при Ямаме. Он был известен своим красноречием и мудростью. Из примеров его мудрости, слова сказанные Абу Бакру: « Когда суждения будут у тех у кого они не принимаются, а оружие у тех, кто им не сражается, а имущество у тех, кто не расходует его, то наступит погибель».

[18] Сумама бин Асаль бин Ан-нугман бин Салама Аль-Ханафи абу Умама Аль-Ямами. Хадис как он был пленен, а затем принял ислам, приводится в сахих Аль-Бухари. Сказал ибн Исхак, что Сумама твердо держался ислама, когда жители Аль-Ямамы отреклись от религии, он переселился вместе со своими последователями, оставив свой народ, и затем присоединился к Аль-‘ала бин Аль-Хадрами и сражался с ним против вероотступников из Бахрейна (от перев: восточная часть Аравийского полуострова).

[19] «Ад-дифаг» стр.16. Рассказ приведенный ибн Атиком, полностью приведен в его книге « Ан-нажад ва Аль-фикак»: Перед тем как выступить против вероотступников Аль-Ямамы, Халид ибн Валид посылает туда 200 всадников, велев им брать в плен всех, кого настигнут на пути. Они захватили Мажагу и 23 человека из его племени. Когда Мажагу привели к Халиду, он сказал: « О Халид, ты знаешь, что я пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни, и присягнул ему на ислам, и я на том же, на чем и был! И если лжец вышел среди нас ( от перев: лжепророк Мусайлима), то Аллах Всевышний говорит: « Не одна душа не понесет бремя другой души»». Сказал Халид: « О Маджага, ты оставил сегодня то, на чем был раньше, твоим согласием и молчанием, при том что ты самый сильный в Аль-Ямаме?! И ты знал о моем приходе, оставаясь довольным таким положением. Почему ты не оправдал себя тем, что на был среди выступивших против него. Ведь выступил Сумама порицая и отвергая Мусайлиму, и выступил Яшкури (от перев: третий из сахабов). Если ты говоришь: « Я боюсь своего народа», почему не отправился ко мне или не отправил ко мне посланца?». И сказал Мажага: « Готов ли ты, о ибн Мугира (от перев: Халид ибн Валид). простить мне все это?». Ответил Халид: « Я простил твою кровь (от перев: я сохранил тебе жизнь), но в моей душе остался осадок от этого». « Баян Ан-нажад ва Аль-фикак», стр.68-70.

[20] Аль-Багави «Шарх Ас-сунна» 10/246.

[21] Так приводится в «Аль-жамиге Аль-фарид», я искал его в «Аль-муснаде», но не нашел этот хадис.

[22] « Аль-жамига Аль-фарид», стр382.

[23] «Фатх Аль-бари», 1/16.

[24] «Ад-дифаг», ибн Атик, стр18-19. История Вараки с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в "Сире" ибн Хишама 1/254.

[25] «Ар-рисаля Ат-табукия» ибн Аль-Кайм, стр14-18.

[26] Имам Хамд ибн Мухаммад ибн Ибрахим ибн Аль-Хаттаб из потомков Зейда ибн Хаттаба. Его кунья Абу Сулейман. Мухаддис, факих, литератор, стихотворец, знаток языка, ученик Аль-Хакима Аль-Нисабури, родился 319г.х. в местечке "Баст", в провинции Кабул. Умер в 388г.х. Смотри вступление «Мугаллим Ас-сунан» 1/11 и «Аль-аглам» Аз-Заркали 2/273.

[27] «Алмуснад» 4/99, Абу Дауд 3/7 хадис 2479, книга «Сражения»; Ад-Дарами 2/239, книга «Военных походов». Сказал Ал-Албани: « Хадис достоверный», смотри в «Сахих Алжамига Ассагир» 6/186, 7346.

[28] Сахих Аль-Бухари 2/37, хадис 2825, книга "Джихад", раздел обязательности выступления.

[29] Сахих Аль-Бухари 8/262, хадис 4586.

[30] Тафсир ибн Касир 4/40.

[31] Муснад имама Ахмада, 5/352. «Сахих Муслим» 3/1357, хадис 1731.

[32] Ибн Аль-Гараби «Ахкам Аль-Кур’ан» 1/484, разъяснения имама Ан-Навави в «Сахих Муслиме» 13/8. Тафсир Аль-Куртуби 5/308.

[33] Сахих Аль-Бухари 6/189, хадис 3079, " Книга Джихада", раздел " Нет хиджры после открытия Мекки", книга «Аль-имара» 3/3488, хадис 1864.

[34] Ибн Аль-Гараби «Ахкам Аль-Кур’ан» 1/484-485.

[35] Ибн Таймия «Мажмуг Аль-фатава» 8/284.

[36] Ибн Аль-Гараби «Ахкам Аль-Кур’ан 1/485, хадис «Гуранийцев» в сахих Аль-Бухари, раздел "медицина" 10/142, хадис 5686. "Сахих Муслим" 3/1296, хадис 1671, хадис про чуму. Аль-Бухари, раздел "медицина" 10/179, хадис 5728. "Сахих Муслим" 4/1741, хадис 2219, текст хадиса: «Если вы услышате о чуме, на какой-то земле,то не заходите туда, а если чума разразилась на той местности, где вы находитесь, не выходите оттуда!».

[37] «Ахкам Аль-Кур’ан» 1/486.

[38] "Сахих Аль-Бухари", книга "Начало откровений", хадис 1. "Сахих Муслим" 3/1515, хадис 1907.

[39] Аль-Бухари в книге "Адаб" 6168. Муслим книга "Благовоспитанность" 2640. Оба хадиса от ибн Масгуда. От Абу Мусы: Аль-Бухари 6170, Муслим 2641.


#14 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 29 мая 2008 - 08:50

Аминь.
Спасибо за выложенную здесь информацию Изображение

#15 Анастасия

Анастасия
  • Мусульманка
  • 203 сообщений

Отправлено 13 января 2009 - 19:09

Мусульманка, Изображение

#16 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 14 января 2009 - 08:06

Мусульманка, Изображение

Quote (Мусульманка)
«Если он не в состоянии исповедовать религию открыто, или боится искушения (фитны), то обязательно для него переселение, как для мусульманина, так и для мусульманки, даже если у нее нет махрама»

Изображение Изображение Изображение


#17 aisha_ramazanova

aisha_ramazanova
  • Пользователи
  • 159 сообщений

Отправлено 09 февраля 2009 - 12:23

Изображение Изображение Изображение

#18 musulmanka08

musulmanka08
  • Пользователи
  • 94 сообщений

Отправлено 19 февраля 2009 - 16:41

Dzhazakallahu hairan uhti za temu!!!! Nashla otvet na ochen mne vazhnyi vopros!!!!! Изображение Изображение Изображение
Lyublyu tebya radi Allaha uhti!!! Изображение Изображение Изображение Изображение

#19 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2009 - 18:09

Вопросы связанные с хиджрой

??? ???? ?????? ?????? Несомненно, вся слава принадлежит Аллаху, мы славим Его, благодарим Его и ищем Его поддержки и просим Его о прощении. Мы ищем убежища у Аллаха от зла наших душ и от наших злых деяний. Только тот, кого ведет Аллах, находится на правильном пути, но никто не сможет направить на правильный путь того, кого свел с него Аллах. Свидетельствую, что нет никого, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, единственного, у которого нет ни посредников ни помощников, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.

А затем: Вниманию читателей предлагаются ответы на вопросы, исключительно важные для мусульман на Западе (и в других немусульманских странах), вопросы, касающиеся Аль Хиджры (араб. Аль-Хиджра – «эмиграция»).

Эти вопросы и ответы были записаны с аудио пленки, а затем переведены для англо-говорящих мусульман. На вопросы отвечает наш дорогой шейх, 'Абдур-Рахман Ибн 'Умар Аль-Адани. Шейх 'Абдур-Рахман – один из учеников Имама, возродителя Сунны, Мукъбиля Ибн Хади Аль Уади'и, ???? ????.

Имам Аль-Уади'и упоминает о Шейхе Абдур-Рахмане в своей автобиографии, опубликованной восемь лет назад в 1417 году: «Он стал источником для своих братьев, к которому они обращаются в разных областях знания». Имам также упомянул Шейха абдур-Рахмана в своем прощальном наставлении и сказал, что если людей Сунны в Йемене постигнет какая-то проблема, им следует обратиться именно к нему за советом. Также наследник Имама, дорогой Шейх Яхъя Ибн Али Аль-Хаджури упоминат Шейха Абдур-Рахмана в своей книге «Ат-Табакъат» среди виднейших ученых Йемена и описывает его, как «человека здравого интеллекта, которому Аллах дал много знаний, также как и скромности, а еще наделил его очень хорошим характером и непоколебимой приверженностью Сунне». Я прошу Аллаха, Всевышнего наградить Шейха Абдур-Рахмана добром и благословить его за то, что он потратил время, отвечая на эти важные вопросы.

??? ???? ?????? ??????

Вся слава и благодарность принадлежит Аллаху, Хозяину всего сущего. Свидетельствую, что нет никого, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, единственного, у которого нет ни посредников ни помощников, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да пребудет мир и благословение Аллаха над ним, его семьей и его сподвижниками.

А затем: следующие вопросы были заданы нашими братьями во Франции, да защитит их Аллах, касательно вопроса Аль Хиджры к Аллаху, ради Лика Аллаха,?? ? ??, из стран неверия в страны Ислама. Мы просим Аллаха, ?????? ? ?????, чтобы Он помог нам ответить на эти вопросы, и чтобы Он дал успех и правильные ответы, и чтобы Он сделал эти ответы полезными, а наши намерения правильными.

Вопрос первый :

Наши братья, да сохранит их Аллах, спрашивают: «Каковы языковое и юридическое определения Аль Хиджры (эмиграции, отдаления), какова классификация этого деяния, и какая цель достигается его законодательным утверждением?»

Ответ :

Лингвистически Аль-Хиджра означает «уезжать», «уходить», а хиджра к чему-либо означает приближение к данному объекту, и в то же время удаление от какого-либо другого объекта или явления. Аль Аджари упоминает о том, что изначальное значение слова Аль-Хиджра, - это отъезд бедуинов на жительство в город с их кочевий в пустыне.

Теперь касательно юридического определения Аль Хиджры. Аль-Хиджра в исламской юриспруденции означает “покинуть юрисдикцию неверия и переселиться под юрисдикцией Ислама, во избежание соблазнов, испытаний и бедствий (фитна) и ради возможности свободно жить исламским образом жизни. Это конкретное определение Аль Хиджры в исламской юриспруденции. Иными же словами, по сути, словом Аль Хиджра можно определить то, на что указывает Ибн Аль Муляккъын в своем объяснении «Аль 'Умда»: «Оставление все того, что не нравится Аллаху,?? ? ??, ради того, что Ему нравится». В этом последнем определении заключена суть Аль Хиджры. Физическая Аль Хиджра включается в это определение и означает бросание грехов и прекращение сопротивления (Аллаху), что, к примеру, следует из его,??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, слов, «Мусульманин – это тот от чьих рук и языка не страдают другие мусульмане, а Эмигрант (араб. Мухаджир) – это тот, кто бросает все, что запретил Аллах», как записано в обоих Сахихах, где написано, что об этом рассказал Абд-Аллах Ибн Амр Ибн Аль Ас. Также, собственно Аль Хиджра, являющаяся темой нашей дискуссии, подпадает под данное определение, приведенное Ибн Аль Муляккъыном, поскольку Аллах, ?? ? ??, любит такое действие мусульманина, как оставление страны неверия, где он не может ни полноценно поклоняться Аллаху, ни открыто жить исламским образом жизни.

Касательно же ее правовой оценки как человеческого поступка, Аль Хиджра является обязательной (араб. Фард Аль 'Айн) для каждого, физически способного ее совершить, если он или она не может открыто поклоняться Аллаху,?? ? ??, и выполнять все религиозные ритуалы, к которым его обязал Аллах, а также открыто жить образом жизни мусульманина. Для такого человека Аль Хиджра является обязательной, чтобы он мог спасти свою веру от притеснений и испытаний и жить согласно своей вере. Что же касается того, кто в состоянии открыто выполнять все обязательства, возложенные на него Аллахом и открыто, с гордостью жить согласно своей вере, будучи уверенным как в собственной безопасности, так и в безопасности своей веры, то для такого человека Аль Хиджра – сунна, которая настоятельно рекомендуется (араб. Мустахаб), для того, чтобы он оказался в состоянии совершать Джихад против неверных, а также для того, чтобы он тем самым увеличил численность мусульман и поддержал их, также как и для того, чтобы он освободился от созерцания мерзостей, творимых неверными в своих странах.

Таким образом, Аль Хиджра бывает только двух видов, в зависимости от обстоятельств: обязательной и настоятельно рекомендуемой. Доказательством ее обязательности в первом случае являются слова Аллаха,?? ? ?? :

( ?? ????? ?????? ???????? ????? ?????? ????? ??? ???? ????? ??? ???????? ?? ????? ????? ??? ???
??? ???? ????? ???????? ???? ?????? ?????? ???? ? ???? ????? * ??? ?????????? ?? ?????? ? ?????? ? ??????? ?? ???????? ???? ? ?? ?????? ????? * ?????? ??? ???? ?? ???? ???? ? ??? ???? ???? ????? )

«Воистину, что же касается тех, у кого ангелы забирают (душу, при смерти), в то время, как они плохо с собой обращаются, то (ангелы) спрашивают у них: «В каком вы были состоянии?» Те отвечают: «Мы были слабыми и угнетенными на земле». Ангелы же говорят: «Неужели вам не хватило всей Земли, принадлежащей (полностью) Аллаху, чтобы эмигрировать куда-нибудь на ней?» Для таких, место жительства – Ад, ну и плохое же это место жительства. Кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не смогли ни спланировать (отъезд) ни найти дорогу (оттуда). Для таких есть надежда, что Аллах их простит, ведь Аллах – (как всегда) Часто-Прощающий, Часто-Милующий.»
(Сура «Женщины»: 97-99)

Ибн Кясир,???? ???? ?????, сказал в объяснении этого аята: «Этот благородный аят имеет общее отношение к каждому, кто проживает среди многобожников, кто в состоянии совершить Аль Хиджру и не может открыто жить согласно своей вере, относясь, таким образом, плохо к самому себе и совершая то, что запрещено по общему мнению ученых (араб. Иджма') и исходя из прямого значения этого аята”.
Следовательно, тот, кто не покидает страны неверия, в то время, как он в состоянии это сделать, тогда как он не может жить согласно вере, свободно заявляя о своей вере и гордясь ею, - такой человек, если он умирает, то он умирает грешником, совершающим великий грех, ищем спасения у Аллаха от этого.

Теперь ответим на вопрос «Когда Аль Хиджра является настоятельно рекомендуемой?» Как вы уже слышали, она является настоятельно рекомендуемой, когда человек может свободно жить исламским образом жизни, поклоняться Аллаху, открыто совершать все ритуалы Ислама, при этом чувствуя себя в безопасности от угнетения и соблазнов, как в аспекте личности, так и в аспекте своей веры. И не представляется возможным, как мусульманин, живущий в странах неверия, может считать себя в безопасности от бедствий и соблазнов (фитна), но об этом, если захочет Аллах, речь пойдет ниже, а именно об условиях проживания в странах неверующих. Хотелось бы добавить, что многие ученые сообщают об ученом консенсусе (иджма') касательно обязательности Аль Хиджры для любого мусульманина, который не в состоянии открыто исповедовать свою религию и выполнять ее ритуалы.

Целью же ниспослания обязательств по Аль Хиджре являлось то, что мусульман было мало при зарождении Ислама, и они были в слабом состоянии, их постоянно притеснял и истязал их собственный народ. Некоторые из них, под воздействием мучений, покидали веру, поэтому для них была ниспослана Аль Хиджра, чтобы они таким образом защитили свою веру от этой опасности. Также, в Мадине поначалу было мало мусульман и они были слабы, и также поэтому Аль Хиджра в Мадину для мусульман была сделана обязательной, из-за необходимости собраться в сообщество, поддерживать друг друга и объединиться, а также чтобы они могли усилить свою мощь и увеличить свою численность. Короче говоря, причиной ниспослания обязательной Аль Хиджры является то, что мусульманин призван выполнять религиозные ритуалы и поклоняться Аллаху,?????? ? ?????, таким образом как Он того требует, и гордиться этим и открыто об этом заявлять, также как и то, что он призван оберегать себя и свою веру от опасностей, что и имел в виду Шейху ль Ислам Ибн Таймия,???? ???? ?????, когда говорил: «Никто не защищен от ширка, если только он не уедет и не будет отличаться от своего народа».

Вопрос второй :

Какова степень достоверности хадиса, - «После завоевания нет хиджры, а есть только Джихад и намерение», - и что он означает?

Ответ :

Этот хадис был передан двумя Шейхами, Аль Бухари и Муслимом, с слов Ибн Аббаса, ??? ???? ????? ?????. Касательно же его значения, ученые много раз объясняли этот хадис, а его интерпретаций – много. Наиболее емким является объяснение значения этого хадиса, которое сделал Ибн Къасим Аль-Ханбали,???? ???? ?????, в своем комментарии к книге «Аль Усуль Ас-Саляса»: «В нем имеется в виду то, что после завоевания Макки была отменена Аль Хиджра из Макки в Мадину, поскольку после ее завоевания, Макка стала частью исламского государства. Потому, что в то время, в Макке была группа людей, которые хотели совершить Аль Хиджру оттуда в Мадину, считая, что так следует поступить, поэтому Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, объяснил им, что он призывал к этому, когда Макка была государством неверия , но как только она стала страной Ислама, он перестал к этому призывать. Поэтому, значение этого хадиса, - в том, что нет Аль Хиджры из Макки в Мадину, а существование и продолжение же Аль Хиджры из стран неверия в страны Ислама хорошо известно как посредством явного доказательства, так и посредством ученого консенсуса ( Иджма' ).»

Отсюда следует, что его, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, слова «после завоевания нет хиджры», - означают только завоевание Макки. Почему? Потому что она стала частью земли Ислама, где мусульмане могли собираться и встречаться, поэтому цель, ради которой мусульманам была вменена в обязанность Аль Хиджра из Макки, перестала существовать после того как она стала территорией Ислама.
Что же касается понимания этого хадиса в том смысле, что Аль Хиджра прекратилась вообще, Аль Хиджра, которую предписал и поощрял Аллах, а также Его Пророк,??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, то это – неправильное понимание, поскольку даже если бы это было и так, то до нас дошло множество других хадисов Пророка, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, из которых вытекает продолжение Аль Хиджры до самого последнего часа, до тех пор пока существуют страны неверных и враги, воюющие против мусульман.

Имам Ахмад приводит в своем Муснаде хадис, в котором Джунада Ибн Аби Умайя рассказывает: «Я находился в группе сподвижников Посланника Аллаха??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, и некоторые из них сказали: «Поистине Аль-Хиджра прекратилась». Группа разошлась во мнениях по этому поводу, поэтому я пошел к Посланнику Аллаха, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, и сказал «О, Посланник Аллаха, поистине люди говорят, что Аль Хиджра прекратилась». Тогда Посланник Аллаха, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: «Воистину, Аль Хиджра не прекратится, пока существует Борьба (араб. Джихад, в том числе и военная)». Это достоверный хадис (араб. сахих). Кроме того Имам Ахмад записал в своем труде Муснад хадис Абди-Ллаха Ибн Ас-Са'ди, где в частности говорится о том, как Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал «Аль Хиджра не прекратится до тех пор, пока сражаются с врагом». Этот хадис по качеству каналов, по котором он передан, признан хорошим (араб. Хасан). Также существует слабый (араб. Да'иф) хадис на эту же тему, но ничего страшного, если мы все равно его приведем для общей пользы.
Этот хадис, который рассказал Му'ауия Ибн Аби Суфиян, ??? ???? ????? ?????, о том, что Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: «Аль Хиджра не прекратится до тех пор, пока не прекратится раскаяние, а раскаяние не прекратится до тех пор, пока солнце не встанет с запада». Его записали Имам Ахмад, Абу Да'уд, Ан-Наса'и, Ад-Дарими и Аль-Байхакъи. Однако среди его передатчиков есть некий Абу Хинд Аль-Баджали, который никому не известен (араб. Маджхуль).
Касательно же его, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, слов, - «только Джихад и намерение», - Ан-Науауи, ???? ???? ?????, сказал: «Он имел в виду, что то доброе деяние, которое прекратилось с прекращением Аль Хиджры из Макки в Мадину, теперь можно совершить с помощью Джихада и правильного намерения».

Вопрос Третий :

Каковы виды Хиджры и что подразумевается под каждым из них?

Ответ :

Люди знания упоминают о нескольких классификациях Хиджры. К ним относится, то о чем говорит Ибн Хаджар в своем Аль-Фатх, - комментарии к Сахиху Аль Бухари, а именно, к хадису «Мухаджир – это тот, кто оставляет все, что запретил Аллах», где он сказал: «...и эта Хиджра – двух видов, - внешняя и внутренняя. Внутренняя означает оставить то зло, к которому склоняется собственная душа и к которому призывает шайтан, а внешняя – это уход для спасения своей веры от бедствий и соблазнов (араб. Фитна)». Некоторые ученые называют эти подвиды Хиджрой Места и Хиджрой Поступков. Мы уже изложили выше доказательства необходимости Хиджры Места.
Касательно же Хиджры Поступков, она означает, что Мусульманин должен прекратить все грешные, преступные действия и остальные виды неподчинения, запрещенные Аллахом. Именно об этом виде Хиджры Ибн Аль Муляккъын,???? ???? ?????, сказал следующее: «Некоторые поздние ученые маликиты утверждали, что это – величайший вид Хиджры, который включает в себя все другие виды».
Доказательство данного типа Хиджры, - Хиджры Поступков или Хиджры от Грехов, донесли до нас оба Шейха со слов Абд-Аллаха Ибн Амра Ибн Аль Аса (радыАллаху анху), согласно которому, Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: «Мусульманин – это тот, от чьих рук и языка не страдают другие мусульмане, а Эмигрант (араб. Мухаджир) – это тот, кто бросает все, что запретил Аллах». Также, Ан-Наса'и записал с достоверной цепью рассказчиков, слова Абд-Аллаха Ибн Амра Ибн Аль Аса: «Человек сказал: «О, Посланник Аллаха, какая Хиджра – самая лучшая?» Он ответил: «Когда ты оставляешь то, что не нравится Господу, ?? ? ??».». Ибн Маджа тоже записал от хороших (хасан) рассказчиков, как Фудаля Ибн Убайд сказал, что Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, говорил: «Верующий – это тот, кому люди доверяют свое богатство и самих себя, а Мухаджир – это тот, кто оставляет преступления и грехи». О вышеприведенных словах из хадиса «Мухаджир это тот, кто бросает запрещенное Аллахом» Ибн Хаджар, ???? ???? ?????, сказал: «Либо это было сказано для того, чтобы Мухаджиры не полагались только лишь на переезд, а действовали согласно установленным запретам и предписаниям, либо, возможно, это было сказано после завоевания Макки и прекращения Хиджры в Мадину, для того, чтобы успокоить сердца, тех кто не успел переехать, словами о том, что суть Хиджры достигается тогда, когда брошено запрещенное Аллахом. Ибн Хаджар, ???? ???? ?????, сделал такое заключение на основании утверждения Ибн Аль Муляккъына из его комментария к книге Аль Умда.

Существует еще одна классификация Хиджры, когда последняя делится на общую и конкретную. Конкретной Хиджрой являлся переезд из Макки в Мадину, который был обязательным до завоевания Макки для всех мусульман, также как было обязательным для мусульман из Макки и других мест проживать в Мадине для того, чтобы помогать Пророку, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, физически, материально и всеми остальными способами. Аллах, ?????? ? ?????, указал на это до завоевания Макки во многих аятах, вплоть до того, что Он отменил отношения опекунства между теми, кто переселился и теми кто остался. Аллах, ?? ? ??, сказал:

( ? ????? ????? ? ?? ??????? ?? ??? ?? ??????? ?? ??? ??? ??????? )

«А что до тех, кто уверовал, но не переселился, то на тебе нет обязанности по их защите, до тех пор, пока они не переселятся»
(Трофеи: 72)

Таким образом, эта конкретная обязательная Хиджра из Макки в Мадину была отменена его, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, словами: «Нет Хиджры после завоевания, а только Джихад и намерение». Следовательно, когда Макка была завоевана и стала территорией Ислама, обязанность совершать Хиджру из нее в Мадину была отменена. Аль Бухари, ???? ???? ?????, записал в своем Сахихе то, что рассказал Ата Ибн Аби Раба: «Мы с Убайдом Ибн Умаром Аль-Ляйси пошли к 'А'ише спросить ее об Аль-Хиджре, и она сказала: «Сейчас нет Хиджры. Раньше было так, что верующий спасался со своей верой и бежал к Аллаху, ?????, и Его Посланнику, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, из страха пыток из-за веры. А сейчас Аллах позволил Исламу одержать победу, и человек может поклоняться Господу там, где пожелает, однако есть Джихад и намерение».». То что 'А'иша имела в виду под словом 'сегодня' – это значит время после завоевания Макки. Таким образом это и есть та конкретная Хиджра, обязательность которой была отменена.

А Хиджра вообще, как переселение из земли многобожия в землю Ислама, остается обязательной до последнего часа для тех, кто согласно словам Пророка, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, не в состоянии жить согласно вере и открыто и спокойно совершать ее ритуалы в неисламской стране. Хиджра останется предписанием до тех пор, пока будут существовать территории, подчиненные неверным, и враги, воюющие с людьми Ислама.

Существует и другое подразделение Хиджры на два вида:

3 Хиджра с территории ширка на территорию Ислама, которая уже обсуждалась выше, наряду с ее условиями обязательности или желательности, а определение территории ширка последует ниже в пятом вопросе, если пожелает Аллах, ????? ;

4 Второй вид Хиджры – это переселение из той мусульманской земли, где распространились религиозные нововведения и грехи, в мусульманскую землю, где такого зла меньше или оно менее интенсивно.

Касательно же этой Хиджры, когда человек Сунны, проживая на территории, где широко распространилось множество нововведений, сбивающих с прямого пути, не может открыто следовать Сунне, защищая ее, и борясь с нововведениями в религии, о такой Хиджре упоминает целая группа ученых, как например, Ибну Ль Араби, ???? ????, в своей книге Ахкам Аль Къур'ан. Он пишет: «Ибну Ль Къасим сказал: «Я слышал, как Малик говорил: «Никому не разрешается проживать в стране, где плохо отзываются о Трех Первых Праведных Поколениях (араб. Саляф ус-Салих, или просто Саляф)».»
Аль-Къуртуби добавил, что он также сказал: «...и где практикуются неправильные (ложные) ритуалы». Ибну Ль Араби прокомментировал эти слова Малика таким образом: «Это правда, потому что необходимо удаляться от мерзости (араб. Мункар), если нет возможности ее устранить. Аллах, ?????, сказал:

( ? ??? ???? ????? ?????? ?? ?????? ????? ???? ??? ?????? ?? ???? ???? ???? ?????? ??????? ??? ???? ??? ?????? ?? ????? ???????? )

«А когда ты увидишь тех, которые заняты лживыми разговорами о Наших Аятах, не приближайся к ним, пока они не перейдут на другую тему. А если шайтан сделает так, чтобы ты забыл (об этом), то как только вспомнишь, не сиди в обществе тех, кто являются злодеями».

(Сура Скот, 68)»

Поэтому многие ученые упоминают об этом типе Хиджры, - эмиграции из земли, в которой распространились нововведения в религии, и где те, кто их распространяют, делают это открыто и безнаказанно, игнорируя и скрывая Сунну. Многие ученые из мазхабов Малика, Шафи'и и Ханбаля придерживаются того мнения, что необходимо покинуть такие земли, о которых говорится в книге Аль-Мунтаха, - «...земли тиранов или беспутных нововведений, как Рафд (Шииты) или И'тизаль (Му'тазилиты). Оставление таких стран и переезд в страны людей Сунны – обязательны, если нет возможности открыто и свободно практиковать методологию Сунны в этих странах».
И другие ученые, как например, Аль-Багъауи и Аль-Къуртуби своих Тафсирах, а также Ибн Маджа в Аль-Фатх и Аш-Шаукани, да помилует их всех Аллах, упоминают об этом виде Хиджры, тогда как, с другой стороны, некоторые ученые все равно оставались в странах, полных нововведений, думая, что им удасться противостоять этим нововведениям и мерзостям, и свидетельствовать, ради Лика Аллаха, ?? ? ??, против Его рабов, выполняя обязательство по призыванию к добру и борьбе со злом. Ибн Аль Араби упоминает в своей книге Ахкам Аль Къур'ан о том, что он попросил у своего учителя Абу Бакра Аль Фихри разрешения покинуть Египет и уехать куда-нибудь в другое место, из-за нововведений и запрещенных деяний, распространившихся там. Однако Шейх аргументировал тем, что есть еще пока веская причина для того, чтобы оставаться там, ради распространения правильных воззрений и Единобожия (араб. Таухид), направления людей к хорошему, и предупреждения их о ложных воззрениях, а также ради призывания их к Аллаху. После этого между ними возникли разногласия по этому вопросу, которые стали глубокими. Ибн Аль Араби, ???? ???? ?????, писал: «...до такой степени, что наша дискуссия по этому поводу стала исключительно острой», или нечто подобное этому. Многие ученые из маликитов, шафи'итов и ханбалитов считали и считают такую Хиджру обязательной.

Точно такой же считается и эмиграция из земель, в которых много преступлений, грехов и прочего неподчинения, и где мусульманин не в состоянии призывать к хорошему и запрещать плохое, боясь за свою жизнь, семью и тех, за кого Аллах, ?????? ? ?????, возложил на него ответственность. Целая группа ученых из мазхабов Малика, Шафи'и и Ханбаля упоминает о том, что мусульманину надо уехать из такой земли. Однако между учеными нет согласия в том, является ли такая Хиджра обязательной. Ссылаясь на группу ученых ханбалитской школы юриспруденции, некоторые из них утверждают, что Хиджра из страны, где распространены грехи – настоятельно рекомендуема, но не обязательна, так ка Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: Кто бы из вас ни увидел зло, пусть переменит его к добру собственной рукой». Точно также не согласился с обязательностью эмиграции из страны грешников Имам Аш-Шаукани, ???? ???? ?????, в своей книге Наиль Аль Аутар, называя такую Хиджру настоятельно рекомендуемой. Однако он взял свои слова назад и объявил такую Хиджру обязательной в другой своей книге Ас Саиль Аль Джаррар. Другие ученые считают такую Хиджру обязательной, подобно Хиджре из стран нововведений и преобладания человеческих идей (преводчик: над Сунной).
Как бы там ни было, такова классификация Хиджры, упоминаемая знающими людьми. Как доказательство этого типа Хиджры, - эмиграции из стран распространения грешников и нововведений, - ученые используют следующие слова Аллаха, ?? ? ?? :

( ?? ????? ?????? ???????? ????? ?????? ????? ??? ???? ????? ??? ???????? ?? ????? )

«Воистину, что же касается тех, у кого ангелы забирают (душу, при смерти), в то время, как они плохо с собой обращаются, то (ангелы) спрашивают у них: «В каком вы были состоянии?» Те отвечают: «Мы были слабыми и угнетенными на земле».
(Сура «Женщины»: 97)

Ученые ссылаются как на Са'ида Ибн Джубайра, который понимал этот аят, как свидетельство обязательности Хиджры из мест, где распространены грехи, так и на Ата, и других ученых религии и (арабского) языка, которые поняли его таким же образом. Суммируя вышесказанное, можно резюмировать, что одна группа ученых-юристов считает эмиграцию из стран, где широко распространены грехи, обязательной, тогда как другая группа ученых считает ее настоятельно рекомендуемой. Что касается предыдущего типа, - эмиграция из земли нововведений (араб. Бид'а), то большинство ученых считают такую эмиграцию обязательной.
(Переводчик: а теперь взгляните на земли, где живут мусульмане России, на земли зикристов, къадиритов, накъшбандиев и других суфиев, земли, где полно как нововведений так и грехов, - идолопоклонства, национализма, клановости, алкоголя, музыки, секса и азартных игр; на места, находящиеся под влиянием шиитов, ихуану ль муслимун (Исламского Братства), хизбу т-тахрир. Если это не земли, полные бид'а и грехов, описанные в этом вопросе, то где тогда такие земли вообще?).

Вопрос четвертый :

Когда была впервые предписана Аль-Хиджра, и какие виды хиджры существовали во времена Пророка, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ????

Ответ :

Эмиграция мусульман из Макки в Эфиопию (араб. Аль-Хабаша) была первой хиджрой и произошла в месяце Раджаб, через пять лет после Начала Ниспослания Ислама Пророку, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, (араб. Маб'ас), согласно мнению историков. А Хиджра Пророка, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, из Макки в Мадину произошла в месяце Раби' Аль-Аууаль, через тринадцать лет после начала его миссии.

Во времена Пророка, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, существовало несколько видов хиджры, о которых упоминают ученые, вплоть до того, что некоторые из них говорят о восьми видах, однако, некоторые из этих видов неприемлемо называть хиджрами, а скорее делегациями. Как бы там ни было, существовало два типа исламских эмиграций, которые можно назвать Хиджрами:
1. Переселение из страны страха в страну безопасности, такое как два переселения в Эфиопию (Аль-Хабаша); поскольку, хотя, поистине, Эфиопия была страной неверующих, по сравнению с Маккой, она была спокойной и безопасной для мусульман. Таким же по типу было и начало переселения мусульман из Макки в Мадину, так как, хотя, поистине, сначала Мадина была страной неверия, она была спокойной и безопасной для мусульман;
2. Переселение из страны неверия в страну мусульман, начавшееся после того, как Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, поселился в Мадине, и к нему стали переселятся мусульмане, которые были в состоянии это совершить. В то время Аль-Хиджрой называлось только переселение в Мадину, до тех пор, пока не была завоевана Макка. Тогда конкретное обязательство прекратилось, а общее обязательство покинуть страны неверия осталось в силе для всех, кто был в состоянии это сделать.

Вопрос Пятый :

Каково правило, по которому определяется страна неверия или нововведений, переселение из которой обязательно?

Ответ :

Мы уже рассказали о том, что Хиджра совершается из страны неверия в страну мусульман, поэтому если под данным вопросом имеется в виду объяснение и определение правила, согласно которому страна признается страной неверия или многобожия, то ученые предоставили много интерпретаций этого правила. Наиболее общепринятым правилом определения страны многобожия и неверия является такое: «Страна, в которой неверие или многобожие практикуются открыто и где они преобладают», как упоминается в книге Аль Бухути Шарх Аль-Икъна' и в юридических вердиктах (араб. Фатуа) Шейхов Мухаммада Ибн Ибрахима и Абдуль 'Азиза Ибн База, (да помилует их всех Аллах). Имам Аш-Шаукани, ???? ???? ?????, приводит в своей книге Ас-Саиль Аль-Джаррар правило, по которому определяется страна неверия, страна многобожия, а также страна Ислама. Он пишет: «Что принимается во внимание, - так это то, чье слово преобладает в данной стране. Если запреты и приказания (переводчик: законы) исходят в данной стране от людей Ислама, то это страна Ислама, а если же ситуация противоположная, то страна подпадает под противоположное определение. На это правило не влияет наличие в стране некоторых признаков неверия, поскольку они не узаконены насильно, посредством военной мощи неверных, а существуют, например, среди немусульманских жителей Исламского государства, выплачивающих за проживание налог (араб. Аль аз-Зимма), или тех, с чьими странами у мусульман есть договор (араб. Муахадун)». Также Шейх Ибн Усаймин, ???? ???? ?????, приводит хороший аргумент в своем объяснении к книге Аль-Усуль Ас-Саляса: «А страна многобожия, - это такая страна, в которой широко совершаются ритуалы неверия, а ритуалы Ислама, такие, как азан, совместная молитва в мечетях, празднование 'Ид, пятничная молитва, - не совершаются повсеместно и большинством населения». Он добавляет: «Я использовал фразу 'повсеместно и большинством населения' намеренно, для того, чтобы не включать в это определение места, в которых эти ритуалы совершаются ограниченно, такие, как страны неверных, где проживают мусульманские меньшинства, так как, воистину они не становятся странами Ислама из-за того, что в них этими меньшинствами совершаются исламские обряды. А являются странами Ислама те страны, в которых такие обряды совершаются повсеместно, большинством населения в обыденном, общем порядке». Это утверждение Ибн Усаймина можно использовать, как опровержение того, о чем упоминал Аль-Мауарди (да помилует их обоих Всевышний Аллах). Аль-Мауарди был известным шафиитским ученым и писал, что «если кто-либо в состоянии открыто и свободно исповедовать Ислам в стране неверия, то эта страна становится страной Ислама, поэтому проживать в ней – лучше, чем покинуть ее, так как есть надежда, что другие люди примут Ислам». Об этих его словах поведал Ибн Хаджар, (да помилует его Аллах). Таким образом, утверждение Ибн Усаймина, ???? ????, опровергает слова, высказанные Аль-Мауарди, ???? ????.
Таково общее правило определения страны неверия и многобожия, эмиграция из которой – обязательна для каждого, кто не в состоянии свободно совершать все обряды Ислама.
(Переводчик: то же самое правило применяется и к странам, где распространились нововведения, как например Рафд (Шиизм), так как они – форма неверия. А также к странам, где сильно распространились грехи и преступность, но читайте выше о спорной рекомендованности/обязательности эмиграции из таких мест).

Вопрос шестой :

Теперь, когда мы знаем правила хиджры, а также правила по определению страны, из которой необходимо совершить хиджру, есть ли какие-либо обстоятельства, которые могут служить исключениями в данном вопросе и каковы они?

Ответ :

Аллах, ?????, говорит в Своей Благородной Книге:

( ?? ????? ?????? ???????? ????? ?????? ????? ??? ???? ????? ??? ???????? ?? ????? ????? ??? ???
??? ???? ????? ???????? ???? ?????? ?????? ???? ? ???? ????? * ??? ?????????? ?? ?????? ? ?????? ? ??????? ?? ???????? ???? ? ?? ?????? ????? * ?????? ??? ???? ?? ???? ???? ? ??? ???? ???? ????? )

«Воистину, что же касается тех, у кого ангелы забирают (душу, при смерти), в то время, как они плохо с собой обращаются, то (ангелы) спрашивают у них: «В каком вы были состоянии?» Те отвечают: «Мы были слабыми и угнетенными на земле». Ангелы же говорят: «Неужели вам не хватило всей Земли, принадлежащей (полностью) Аллаху, чтобы эмигрировать куда-нибудь на ней?» Для таких, место жительства – Ад, ну и плохое же это место жительства. Кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не смогли ни спланировать (отъезд) ни найти дорогу (оттуда). Для таких есть надежда, что Аллах их простит, ведь Аллах – (как всегда) Часто-Прощающий, Часто-Милующий.»
(Сура «Женщины»: 97-99)

Поэтому люди, являющиеся исключением из данного закона, - это те, кто ни коим образом не в состоянии совершить хиджру. Неспособность совершить хиджру делится на следующие категории:


#20 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2009 - 18:10

1. Болезнь. Если у человека есть заболевание, которое приковало его к постели, или сделало невозможным передвижение на любом транспорте, необходимом для отъезда, тогда этот человек имеет приемлемое оправдание, также как и если лечение его болезни возможно только в этой стране неверия. 2. Невозможность уехать может также быть от принуждения, как, например в случае тюремного заключения или в странах, практически не выпускающих своих граждан за границу, как в коммунистическом Йемене или КНДР. 3. Слабость также может являться причиной, как, например, в случае с женщинами и детьми, которые не могут переехать из одной страны в другую из-за своей слабости и недостатка опыта. Они тоже могут быть исключены из общего правила. Однако если женщина обладает достаточным пониманием ситуации, рациональным мышлением, решительна и способна уехать из страны неверия в страну мусульман, а также она не боится испытаний (фитны), то для нее эмиграция становится обязательной, независимо от того есть ли у нее сопроводитель, с которым неприемлем брак (араб. Махрам), или нет, согласно словам Аллаха, ????? :

( ?? ???? ????? ????? ??? ????? ???????? ??????? ????????? )

«О вы, уверовавшие, когда прибывают к вам верующие эмигрантки, проверяйте их» (Сура «Испытуемая» :10)

Поистине, Умм Кульсум бинт 'Укъба бин Аби Му'айт, а также Зайнаб, дочь Посланника Аллаха, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, переехали из Макки в Мадину без сопроводителей, как и многие другие женщины, поэтому хадисы, относящиеся к неразрешенности путешествия женщины без сопроводителя, не относятся к Аль-Хиджре. 4. Возможность может также отсутствовать по причине визовых и других ограничений эмиграции, присущих современному миру, когда человек попытался изо всех сил, но не смог уехать ни в одну мусульманскую страну, хотя такие случаи достаточно редки, чтобы все страны мусульман закрыли свои двери перед эмигрантом из Европы, Америки России или другой земли неверных. Однако если такое несчатье произошло, то оно является оправданием. 5. То же относится к тем редчайшим случаям, когда лицо бежало от тирана-правителя мусульманской земли, желавшего убить данное лицо или причинить ему нечто нестерпимое, и не нашлось никакого другого места куда бежать, кроме страны неверных. Это редкий случай, так как стран Ислама много, однако, к сожалению, можно встретить много людей, которые бежали от своих тиранов-правителей, избрав для этого без особой необходимости страны неверия, а не страны Ислама. Такие люди просто желают легкой жизни и роскоши, да защитит нас от этого Аллах.

Как бы там ни было, тем людям, у которых есть оправдания, следует избегать неправильного, держаться как можно подальше от испытаний и соблазнов, а также крепко придерживаться правды и Сунны в тех землях, где они вынуждены оставаться. И просим милости у Аллаха, ?? ? ??.

Также на мусульманах лежит обязанность помощи, чтобы спасти из трудной ситуации тех братьев и сестер, которые не в состоянии совершить хиджру, обязательную для них. Аллах, ?????? ? ?????, говорит в Своей Благородной Книге: ( ? ??????? ??? ???? ? ?????? ? ?? ??????? ??? ????? ? ??????? )

«Помогайте друг другу в праведности и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и преступлениях»

(Сура «Стол»:2) Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, также сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока он не станет желать другим мусульманам того, чего он желает себе» (Передано со слов Анаса (радыАллаху анху), записано в Сахихах Муслима и Аль-Бухари (да помилует их Аллах). К тому же записано в Сахихе Муслима со слов Абу Хурайры, что Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: «Того, кто освободит верующего от какого-либо волнения в этой жизни, Аллах освободит от одного из волнений в День Воскресения, а тому, кто облегчит положение му'сира (того, кто находится в финансовом затруднении или не может вернуть долг), Аллах облегчит положение в этой жизни и в следующей, и Аллах поддерживает раба, поддерживающего своего брата». Как мы помним, первым условием проживания в стране неверных является возможность открыто соблюдать свою веру, выполнять ее ритуалы и открыто и беспрепятственно заявлять о ней. Вторым условием является уверенность в безопасности своей веры, то есть наличие знаний, понимания, силы веры, сдержанности, убежденности, целостности и твердости в количестве, достаточном для прочной приверженности своей вере. Мусульмане концентрируют свое внимание на первом условии для оправдания своего нахождения на земле неверных, о чем свидетельствует большинство их вопросов, тогда как они не уделяют должного внимания второму условию, хотя и первое условие, - открытое соблюдение своей религии, способами минимизирующими грехи, - и это условие зачастую становится для них невозможным. Например, Азан, призыв на молитву, - всем известно, что в большинстве мест его запрещено давать громко и публично, а он является важным ритуалом нашей веры. Постоянный Комитет Ученых (Саудовской Аравии) сделал следующее юридическое заключение (фатуа): «Тот, кто не может давать громкий призыв на молитву (Азан), - не полностью совершает ритуалы религии, а потому он обязан эмигрировать».

Точно также обстоит дело со вторым условием, уверенностью в сохранности веры, - неужели кто-то из нас может быть уверен в сохранности и твердости своей веры, когда в этих землях существует все эти огромные источники испорченности? Говоря кратко, само проживание мусульманина в землях неверия представляет собой огромную опасность для его веры, религиозного образа жизни и личности. В этих землях существует огромное количество сильных и разнообразных источников неверия и греха. Добавьте к этому слабость живущих в тех землях мусульман по части строгого следования исламскому образу жизни. Взгляните чему учится мусульманин и его семья среди неверных и как они приобретают отвратительные качества и злые привычки последних, более того, они влияют даже на их мировоззрение и поклонение! И как те, кто проживают в этих испорченных, чудовищных обществах, постепенно теряют интерес к своей вере, не принимая ее серьезно во внимание, и не придерживаясь ее требований и ее этикета. Как это печально! Как может его душа быть спокойна насчет проживания в земле неверных, где ритуалы неверия совершаются публично и массово, где незаконные и омерзительные дела считаются законными, где каждый грешник считается героем, где совершаются все запрещенные поступки, где все тайные делишки предаются широкой огласке, а каждое зло и мерзость находятся на расстоянии вытянутой руки? Как может быть спокойна его душа, находясь в стране, где судят, наказывают и управляют не по законам Аллаха и его Посланника, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???. Он все это слышит, видит, всего этого касается, и тем не менее, после все этого упорно остается жить там со своими детьми? Мусульмане должны опасаться козней, заговоров, схем и планов врагов Ислама, которые стремятся отвратить мусульман от их веры или ослабить их приверженность Исламу. Мы должны быть начеку, мы должны задавать себе вопрос: «Для чего враги Ислама открывают свои страны для мусульман, чтобы те могли там свободно жить, работать, учиться, развлекаться и отдыхать? Они что, делают это из-за любви к мусульманам? Или они это делают из-за богатства мусульман или из-за необходимости в рабочей силе?» Отвечаю, - нет! Клянусь Аллахом! Они не делают этого из любви к мусульманам, поскольку, на самом деле, они скрывают в своих сердцах враждебность и ненависть к Исламу. А также они открыли свои страны для бедных и угнетенных мусульман, а значит, их не интересует богатство последних. Также всем известно, что в тех странах есть безработица, следовательно они не испытывают нужды в рабочей силе. На самом деле, их цель - завлечь к себе мусульман, а затем отвратить их от их веры, испортить их, и уничтожить их религиозное самосознание! Клянусь Аллахом, о мои братья и сестры по Религии Аллаха, они завидуют нам из-за нашей веры и из-за нашего хорошего образа жизни, и им ужасно хотелось бы, чтобы мы стали такими же, как и они, - неверующими, заблудшими и извращенными!!!

Аллах, ?? ? ??, говорит в своей Благородной Книге:

( ???? ?? ?????? ??? ????? ??????? ???? )

«Они хотят, чтобы вы не верили, также как не верят они, чтобы вы все стали равными» (Сура «Женщины» :89),

и еще Он, ??????, говорит:

( ? ?? ???? ??? ?????? ? ?? ??????? ??? ???? ????? )

«Ни иудеи, ни христиане не будут довольны тобой, пока не станешь исповедовать ты их религию» (Сура «Корова» :120)

Он, ??????, также говорит:

( ? ?? ?????? ????????? ??? ?????? ?? ????? ?? ???????? )

«И не перестанут они с тобой воевать, пока не отвратят тебя от твоей религии, если смогут» (Сура «Корова» :217)

Итак, они всеми силами стремятся причинить зло и неудобство мусульманам. Они раздосадованы всем хорошим, что достается мусульманам, и радуются, когда тех постигает плохое. Аллах, ?????? ? ?????, разоблачает их в Своей Книге и показывает нам то, что они скрывают в своих сердцах. Он, ?? ? ??, говорит:

( ?? ???? ????? ????? ?? ?????? ????? ?? ????? ?? ??????? ????? ???? ?? ???? ?? ??? ??????? ?? ??????? ? ?? ???? ?????? ???? ?? ???? ??? ?????? ?? ???? ?????? )

«О вы, которые веруют, не берите себе советчиками тех, кто не вашей религии, так как они не преминут сделать все, чтобы испортить вас. Они хотят вам сильно навредить. Ненависть уже послышалась из их ртов, а то, что скрывается в их груди, – гораздо хуже. Поистине, мы сделали вам доказательства ясными, чтобы вы поняли» (Сура «Семейство Имрана» :118),

а также Аллах, ?? ? ??, добавляет в Своей Благородной Книге:

( ?? ??????? ?????? ??? ????? ? ?????? ????? ?????? ? ??????? ?????? ? ???? ?? ?????? )

«Как только они обретут власть над вами, они станут вести себя по отношению к вам, как враги, протягивать против вас свои руки и языки со злом, ведь желают они, чтобы вы не верили» (Сура «Испытуемая» :2).

О мои братья и сестры по вере, если они не оставляют мусульман в покое в своих собственных землях и в своих собственных домах, тогда что можно сказать о том, кто живет среди них или ездит к ним? Несомненно они попытаются использовать любые средства и пути, чтобы отвратить человека от его религии. Для этого у них существуют схемы и уловки, скрытые и явные средства. Идет война против Ислама и мусульман и строятся козни днем и ночью. Из-за этого они всеми силами стремятся применить свои планы по отношению к мусульманам и тратят огромные средства и усилия для их осуществления. Кроме того существуют планы обращения мусульман в христианство как у себя на родине так и в мусульманских землях. Эти планы стали достоянием гласности в многих мусульманских странах: в Индонезии, на Филипинах, в Судане, Бангладеш, Уганде и других. Для этих целей они используют сторительство школ и больниц, создание так называемых «гуманитарных организаций», чьей конечной целью является не польза мусульманам или развитие исламского общества, а лишь уничтожение личности и интеллекта мусульман, и, в конечном итоге, разрушение отношений мусульман со своим Господом, Аллахом, ?????? ? ?????, и усиление стремления мусульман к удовлетворению всех своих мирских желаний.

Короче говоря, проживание в стране неверных имеет дурные последствия и плохое влияние на мусульманский образ жизни, который является основным богатством праведного раба в этой жизни. Я спрашиваю вас, ради Аллаха, существует ли человек, живущий в странах неверия, который воплощает в жизнь Богобоязненность (араб. Ат-Такъуа) и является одним из богобоязненных рабов Аллаха (араб. Муттакъун), и следовательно, выполняет все предписания, удерживается от всего запрещенного в еде, питье, одежде, в доме, на улицах, на рынках, в школе, университете, на работе? Найти такого человека – редкость, и наоборот, в каких только грехах не живут мусульмане в тех странах, не говоря уже об увлеченности мирскими удовольствиями (араб. Дунья), любви, привязанности к ним и предпочтении их повиновению Аллаху и Его Посланнику, когда доподлинно известно, что роскошь этой жизни дарована неверным, как краткосрочное и незначительное удовольствие, являющееся для них испытанием, проверкой и бедствием. Аллах, ?????? ? ?????, говорит:

( ?? ?????? ???? ????? ????? ?? ?????? * ???? ???? ?? ?????? ???? ? ??? ?????? )

«Пусть не обманывает вас повсеместная материальная свобода (и достаток) неверных. Короткое наслаждение, а затем их окончательным пристанищем будет ад, и поистине это худшее место для упокоя» (Сура «Семейство Имрана»:196-197),

Он, ??????, продолжает:

( ? ?????? ???? ????? ?? ?? ??? ? ???? * ????? ??? ?? ??????? ?? ?? ?????? )

«Неужели они думают, что Мы увеличиваем их богатством и потомством. Мы спешим наделять их хорошими вещами (в этом мире, таким образом, что у них не будет удела хороших вещей в Жизни Вечной). Но нет, они этого не ощущают» (Сура «Верующие»:55-56),

И Аллах, ?????, говорит:

( ????????? ?? ??? ?? ?????? * ? ???? ??? ?? ???? ???? )

«Мы постепенно охватим их наказанием способами, которые они не ощущают. И Я даю им (лишь) отсрочку. Поистине Мой план силен» (Суры «Преграды» :182-183 и «Перо»:44-45).

Мусульманин начинает поражаться и восхищаться «цивилизацией» неверных, что в свою очередь ведет к их прославлению. Добавьте к этому соблазн в женщинах. Хорошо известно, что там кругом присутствует обнаженность, упадок, нехватка моральных устоев, отсутствуют любые препятствия для совершения запрещенных действий, тогда как, по словам Усамы, записанным в обоих Сахихах, Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: «Не будет после меня испытания, более опасного для мужчин, чем женщины». А также, согласно рассказу Абу Са'ида в записи Имама Муслима (в его замечательном Сахихе), Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: «Поистине, эта жизнь (араб. дунья) – вкусна и сладка, и, поистине, Аллах сделал вас одних за другими ее наследниками, поэтому берегитесь этой жизни и берегитесь женщин, потому что первейшее испытание (фитна), постигшее потомков Исра'иля состояло в женщинах. Он, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, говорил также: «Я не видел ни одной женщины, несмотря на их недостаток рассудительности и веры, которая не была бы сильнее любого из вас в деле захвата сердца, здравомыслящего человека». Хотелось бы подчеркнуть, что мусульманин находится там в огромной опасности, также как и его семья и дети. Вас должно поражать то, каким образом может мусульманин быть спокоен за своих детей, мальчиков и девочек, находящихся в тех обществах, в школах, на улицах в разных частях города, на дорогах, в любом другом месте!!! Эти малыши как мотыльки, летящие на свет, они не отличают хорошее от плохого, полезное от вредного, дозволенное и запрещенное, а идут как за тем, кто их зовет на правильном пути, если захочет Аллах, так и за тем, кто поманит их на пути зла, кроме тех кого оберегает Аллах. В этих обществах, ребенок с малых лет следует по направлению к злу, к испорченности, к упадку, уходя от религии, морали и скромности. С самого детского сада до старших классов. Тогда как те, кто за них отвечает должны побояться Аллаха, ?????? ? ?????, в обращении со своими семьями и потомством и нести всю ответственность за своих домочадцев, показывая им дорогу к раю и помогая им двигаться в этом направлении, также как и предупреждая их о путях, ведущих в ад, и удерживая их подальше от этих путей. Они обязаны растить своих детей в праведном воспитании, наставляя их на правильный путь и требуя от них соблюдения Исламских обрядов и этикета, запрещая, в то же самое время, отвратительное поведение и неразрешенные поступки и все, что к ним приводит. И это все просто невозможно, кроме как путем удержания их подальше от плохой компании, преступных групп и мест разврата и испоченности, что практически невозможно в странах неверных. Те, кто в ответе за детей, должны также прививать им прекрасные качества и привычки. Все, сказанное выше должно делаться на основании слов Аллаха, ?? ? ?? :

( ?? ???? ????? ????? ??? ?????? ? ?????? ???? ?????? ????? ? ??????? )

«О вы, кто верует, спасайте себя и свою семью от огня, топливом которого являются люди и камни» (Сура «Запрещение» :6)

Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, также говорил: «Каждый из вас – пастух, и каждый из вас в ответе за свое стадо». Поэтому я спрашиваю вас ради Аллаха, может ли тот, кто проживает в тех землях, поступать правильно по отношению к своим детям и домодчадцам, или же он вынужден подчиняться порядкам и законам неверующих? Там он не имеет реальной власти над ними, а наоборот, как часто происходят случаи мятежа, споров и склок в семьях мусульман, и если человек не выполняет требований домочадцев, судьей между ними выступает полиция неверных, из-за чего, даже видя мерзости и нескромности в своей семье, человек не в состоянии ничего поделать. Какое же это горе! Как это печально! Другой опасностью является и наличие постоянного общения с неверными, сближающее их и мусульманина, а также создающее симпатию на основе чувства гражданства, что является очень опасным, поскольку мусульманин обязан ненавидеть неверных, так как они являются врагами Аллаха, врагами Его Посланника, врагами Ислама и мусульман! Аллах приказывает это нам и предупреждает нас о недопустимости симпатии к неверным и дружбы с ними.

Он, ?? ? ??, говорит :

( ?? ??? ???? ?????? ????? ? ????? ????? ?????? ?? ??? ???? ? ????? ? ?? ????? ?????? ?? ??????? ?? ??????? ?? ??????? ????? ??? ?? ?????? ??????? ? ????? ???? ??? )?????

«Вы не найдете никого, кто верит в Аллаха и в Последний День, состоящим в дружеских отношениях с теми, кто противится Аллаху и Его Посланнику, даже если (последние) – их отцы, их сыны, или их братья или (другие) родственники. Таким Он предписал веру в их сердцах и усилил их Рухом (докательствами, знамениями, светом и правильным направлением) от Себя» (Сура «Спорящая» :22),

еще Он, ?? ? ??, продолжает :

( ?? ???? ???????? ???????? ?????? ?? ??? ???????? ? ?? ???? ??? ???? ?? ???? ?? ??? ??? ?? ????? ???? ???? ? ?????? ???? ???? ? ??? ???? ?????? )

«Пусть верующие не берут себе неверующих в покровители вместо (других) верующих, а тем, которые так поступают, никогда не будет никакой помощи от Аллаха, если только вы не опасаетесь от них (неверующих) вреда (для себя). И Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к нему – окончательное возвращение» (Сура «Семейство Имрана» :28),

Аллах, ?? ? ??, говорит :

( ?? ???? ????? ????? ?? ?????? ????? ?? ????? ?? ??????? ????? ???? ?? ???? )????? «О вы, которые веруют, не берите себе советчиками тех, кто не вашей религии, так как они не преминут сделать все, чтобы испортить вас. Они хотят вам сильно навредить» (Сура «Семейство Имрана» :118),

и еще Он, ??????, говорит :

( ?? ???? ????? ????? ?? ?????? ?????? ? ??????? ?????? ????? ?????? ??? ? ?? ?????? ???? ???? ???? ?? ???? ?? ???? ????? ???????? )

«О вы, которые уверовали, не берите себе в аулия (друзья, покровители) иудеев и христиан, ведь они аулия друг другу. Если кто-либо из вас берет их себе в аулия, то, поистине, он – один из них. Поистине, Аллах не ведет людей, являющихся злодеями» (Сура «Стол» :51),

и еще наш Господь, ??????, говорит :

( ??? ????? ???? ?????? ????? ????? ???? ?? ???? ??? ?????? ?? ??? ???? ????? ? ?? ?????? ?? ?????? )

«Ты видишь, как многие из них берут в свои покровители неверующих. Поистине является злым то, что они (тем самым) уготовали для себя, поэтому на них – гнев Аллаха, а убежищем им будет мучение» (Сура «Стол» :80),

и добавляет наш Господь, ?????? :

( ?? ???? ??? ???? ???? ?? ??????? ? ????? ??? ?? ????? ?????? ??? ???? ???? ? ??? ?????? ?? ??? ???? ????? ??? ? ??? ????? ? ????? ??????? ? ??????? ???? ??? ?????? ????? ???? )

«В самом деле, отличным примером вам является Ибрахим и те, кто был с ним, когда они сказали своему народу: «Поистине, у нас нет ничего общего ни с вами, ни с тем, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы отвергаем вас, и начинается между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного лишь Аллаха (Сура «Испытуемая» :4).

Поэтому, когда мусульманин полюбит их, то, несомненно, он начнет соглашаться с ними и слепо им следовать и имитировать их поведение, тогда как Пророк, ??? ???? ???? ? ??? ??? ? ???, сказал: «Тот, кто имитирует каких-либо людей, является одним из них».

Еще одним злым последствием проживания в землях неверных, является то, что посредством этого увеличивается их население, подстегиваются их экономика и общество, в то время, как на самом деле, мы должны раздражать их, мешать им и проявлять свою враждебность по отношению к ним.

В общем, мусульманину практически невозможно быть спокойным за свою веру в большинстве стран неверия. Добавьте к этому то, что враги Ислама там стараются внушить ему сомнения касательно его веры, мировоззрения, преданности Аллаху и Его Посланнику, а мы знаем, что религия не терпит сомнения, а наоборот, является твердым убеждением. Поэтому если мусульманин начинает сомневаться, пребывать в неопределенности и нерешительности по отношению к тому, в чем он обязан иметь твердые убеждения, то он, да убережет нас от этого Аллах, становится неверным. Там везде и всеми способами распространяются заманчивые аргументы, ложь, скептицизм, поэтому частью условия для того, кто проживает в тех землях, является также знание своей веры и ее доказательств, аргументов и оснований, с помощью которых, мусульманин может защищать свою веру и опровергать вездесущие заманчивые доводы неверных. Да, он обязан знать юридические положения, позволяющие различать между правдой и ложью, чтобы его не обманули лжецы и не отвратили его от правды. Хорошо известно, что сердца слабы, а заманчивые доводы сильны и цепки, и когда туда уезжали на проживание или работу люди, слабые в знаниях и понимании, многие из них вернулись к нам изменившимися. Многие из них возвращаются с отклонениями в вере, манерах и поведении. Некоторые возвращаются грешниками, заблудшими или даже, да спасет нас от этого Аллах, отступниками от Ислама. Чаще бывает так, что такие люди перестают верить вообще, становятся атеистами и насмехаются над мусульманами и Исламом. Они возвращаются, имитируя поведение неверных и их разрушительные привычки, образ жизни, одежду и поведение, и становятся пропагандистами врагов Ислама в землях мусульман. Поэтому каждый мусульманин обязан стремится (форма джихада) к проживанию в странах Ислама, в которых мерзостей несравнимо меньше, чем в странах неверия. Поистине это лучше для него и это – защита для его веры, образа жизни и семьи. А проживание в такой стране неверных, как мы уже сказали, - запрещено (харам). Однако следует отметить, что теоретически возможно существование земли неверных, в которой мусульманин может открыто и свободно жить исламским образом жизни, совершать все обряды, чувствуя, в то же самое время, спокойствие за себя и свою веру и безопасность от соблазнов и испытаний. Если мусульманин проживает в такой земле, тогда эмиграция из нее в землю мусульман – настоятельно рекомендована (мустахаб), а проживание в этой земле – порицаемо (макрух). Хотя хорошо известно, что большинство стран неверия не являются таковыми, ни на Западе, ни на Востоке.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика