Перейти к содержимому

Close
Фотография

Отношение мусульманина с не мусульманином


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:49

Вставание при приветствии
Вопрос
У меня был прием гостей, и когда один мужчина зашел в комнату, все люди встали, кроме меня. Должен ли я был встать? Есть грех на тех, кто встал?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Вы не должны вставать, когда кто-либо входит, но является хорошей манерой пожать руку тому, кто встал, чтобы поприветствовать вас, особенно хозяину дома и известным людям. Это вопрос хороших манер.
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) вставал перед Фатимой, и она встала перед ним.
Сахабы встали по приказу Посланника (Да благославит его Аллах и приветствует) перед Саад ибн Муазом, когда он пришел судить Бани Курайза.
Тальха ибн Убайдуллах встал перед Пророком (Да благославит его Аллах и приветствует), когда Кааб ибн Маалик пришел после того, как Аллах принял его покаяние; он пожал его руку и, поздравив его, сел на место. Это признак хороших манер и большая тема.
Осуждаемым является вставание или стояние в знак уважения. Но если человек встает поприветствовать своего гостя и оказать ему почесть, или чтобы пожать руки с ним или поздороваться, то это разрешено. Но нельзя продолжать стоять, когда люди сидят, в знак почитания, или стоять у двери без приветствия кого-либо, или без пожимания руки с кем-либо.
Еще хуже, когда встают поприветствовать человека, который в этот момент садится, не для защиты, а ради уважения.

Ученые сказали, что бывает три вида вставания:

1. Когда люди встают для возвеличивания кого-либо, а он продолжает сидеть, подобно тому, как Персы возвеличивали своих правителей и королей, как было описано Пророком (Да благославит его Аллах и приветствует). Подобное является запретным, и по этой причине Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал сесть сахабам во время молитвы. Он сказал им сесть и молиться за ним сидя, а когда они встали, он сказал: «Вы почти возвеличили меня, как Персы возвеличивают своих правителей.»
2. Когда человек встает перед другим, если тот входит или выходит, без приветствия или пожимания рук с ним, просто проявляя почет. Это, по меньшей мере, макрух. Сахабы не вставали перед Пророком, когда он входил, потому что они знали, что он этого не любит.
3. Когда человек встает для того, чтобы пожать руку или провести вошедшего на его место и т.д. Нет ничего неправильного в этом, скорее это сунна, как было указано выше.

Kitaab Majmoo’ Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah li Samaahat al-Shaykh al-‘Allaamah ‘Abd al-‘Azeez ibn ‘Abd-Allaah ibn Baaz, vol. 4, p. 394


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:50

Можно ли воровать у кяфиров
Вопрос
Можно ли воровать у кяфиров, если живешь в кяфирской стране? Тот кто делает это не является нуждающимся.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Всем известно, что воровство это большой грех, за который Аллах предписал наказание – отрубание руки. Шариат не делает между богатством мужчины или женщины, или между богатством бедного или богатого, или богатством кяфира или мусульманина. Единственное исключение, имущество кяфира который воюет против мусульман.
Мусульмане должны быть примером, надежными, с хорошим характером и почитающими договора. Когда у мусульман подобные качества, то это становится причиной принятия кяфирами Ислама, потому что они видят красоту Ислама и хороший характер людей.
Мусульмане которые считают имущество кяфира дозволенным, вне зависимости от того страна кяфирская или мусульманская, оказывают огромную услугу кяфирам в том, что бы испортить имидж Ислама и Мусульман. Он помогает тем, кто организовывает атаки на Ислам.
Когда мусульманин въезжает в страну кяфров, он заключает мирный договор с ними – получая визу, которая позволяет ему въехать в страну, и он берет их имущество не законно, так как нарушает соглашение, к дополнении к тому что он вор.
Имущество которое он ворует харам. Передано что Махира ибн Шуба дружил с людьми во время джахилии. Он убил их и взял их имущества и пришел принять Ислам. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Что касается твоего Ислама, я принимаю его, и что касается имущества, я не имею ничего общего». Согласно сообщению переданному Абу Даудом, «Что касается твоего Ислама мы принимаем его, и что касается имущества которое получено предательством, мы не нуждаемся в нем»
Бухари 2583, Абу Дауд 2765, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд (2403)
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Фраза «а что касается имущества, то у меня нет ничего общего» означает, я не дотронусь до него, потому что это добыто предательством. Из этого мы узнаем, что не разрешено брать имущество куффаров предательством, когда оно доверено вам, потому что когда люди общаются (во время путешествия) то они обоюдно доверяют друг другу, и что нельзя предавать доверия, вне зависимости от того муслим это или кяфир. Имущество куффров разрешено в случае войны или сражения. Возможно, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) позволил ему сохранить богатство в надежде, что люди могут стать мусульманами, и что он сможет его вернуть.
Фатх аль Баари, 5:341
Шафиа сказал: «Когда мусульманин входит в дарульхарб на мирных условиях, и если он может сделать что либо с их имуществом, то ему не разрешено это делать, большое это или малое, потому что он защищен от них, и они должны быть обезопашены от него, и не разрешено ему брать что либо у них когда они дали ему безопасность, кроме того что ему разрешено взять из имущества мусульман или зимми. Имущество запретно в следующих случаях:
1. Хозяин мусульманина
2. Хозяин живет под защитой мусульман
3. Хозяин имеет мирное соглашение. Они рассматриваются как зимми, т.е. неприкосновенность имущества гарантирована, до окончания договора.
Аль Уммм 4:284

Аль Сархаси сказал: «Не правильно для мусульманина у которого имеется мирный договор предавать, потому что предательство харам. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Предатель будет держать флаг за спиной в День Воскресения, по которому его будут узнавать» Если он предает их и крадет из их имущества, и приносит его мусульманам, то нельзя мусульманину покупать у него, если он знает об этом, потому что это получено грехом, и покупка вдохновит его в следующий раз, что является неправильным для мусульманина.
Основой является хадис Мугиры ибн Шуба, который убил своих товарищей и принес их имущество в Медину, и стал Мусульманином, попросил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) взять хумс из имущества, на что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) ответил: «Что насчет твоего Ислама, то мы принимаем его, а что касается имущества, которые ты взял предательством, и у нас нет в этом нужды»
Аль Мабсут, 10:96

Аллаху известно лучше.


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:50

Приглашения
Вопрос
Иногда меня приглашают на обед или на вечеринку. Что мне следует делать, если эти встречи состоят из сплетен, показухи, соревнования в одежде, они издеваются над тем кто одевается просто? Там много болтовни, а у меня много работы. Мой муж и мой дом нуждаются во мне, и каждый момент я провожу в домашних заботах. Это моя миссия. Я также хочу тратить мое время на чтение Корана или полезной книжки. Я не хочу посещать мирские вечеринки, вред от которых больше чем польза, если вообще есть польза. Пожалуйста, посоветуйте, как мне справиться с этим? Какую для меня уважительную причину вы можете посоветовать что бы не ходить на эти вечеринки?
Что следует делать, если хозяйка вечеринки смотрит на меня сверху вниз, и ей нравится что я в затруднительном положении? Следует ли принимать приглашение?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Передано в Сахих Бухари (1164) и Сахих Муслим (4022), что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «У мусульманина над другим мусульманином 5 прав: ответить на приветствие, навестить больного, принять приглашение, сказал йархамукАллах когда он зевнул.»

Ученые разделили приглашения на две категории:
1. Приглашение на свадьбу (валима). Большинство ученых говорят, что обязательно принимать подобное приглашение, если нет законной причины для отказа, некоторые из них будут приведены ниже, иншаАллах. Доводом тому что это обязательно принимать эти приглашения является хадис от Абу Хурайры, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Худшая еда это еда для свадьбы, которая приготовлена для тех кто должен был придти и кого пригласили, но приглашенный отказался. Кто не примет приглашения, ослушался Аллаха и Его посланника.
2. Приглашение на различные собрания, отличные от свадебных. Большинство ученых сказали, что принятие этих приглашений мустахаб, и никто не отличался во мнении кроме некоторых Шафиитов и Захиритов, которые сказали что это обязательно. Если мы скажем, что это строгий мустахаб, но мы будем близки к истине. Аллаху известно лучше.

Но ученые установили условия для принятия приглашений. Если эти условия не выполняются, то это ни мустахаб и не обязательно принимать приглашение, наоборот это может быть харамом. Этих условия суммированы шейхом Мухаммадом ибн Усеймином, который сказал:
1. Не должно быть мункар (отрицаемого) в том месте где проходит собрание. Если там есть порицаемое и это возможно будет убрать, то принять участие будет обязательным по двум причинам: ответ на приглашение и изменение порицаемого. Если не возможно убрать, то харам присутствовать там.
2. Человек который приглашает не должен быть из тех оставлять которого является сунной или обязательным (того кто открыто совершает аморальные поступки или грехи, и его оставление приведет к покаянию)
3. Приглашающий должен быть мусульманином. Если он не мусульманин, то не обязательно принимать приглашение, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «У мусульманина над другим мусульманином 5 прав:...»
4. Еда должна быть разрешенной.
5. Принятие приглашения не должно привести к оставлению других обязанностей; если это происходит то принимать приглашение харам.
6. Это не должно причинять не удобства приглашенному. Например, если он должен для этого отправиться в путешествие или оставить семью, которая нуждается в нем и т.д.
(аль Гауль аль Муфид 3:111)
Некоторые ученые добавили:
7. Если хозяин разослал общее приглашение, говоря, что все приглашены, то не обязательно принимать его.

Из выше сказанного ясно, что вы не должны принимать подобные приглашения, скорее это может быть харамом для вас, если вы не можете изменить порицаемое (мункар) или если посещение этих вечеринок может повлиять на выполнение вами обязанностей перед мужем и детьми и может помешать заботиться о них. Более того вы не будете в безопасности от зла и вреда. Это причина которая освобождает вас от принятия приглашения которое вы должны принять, не говоря о том, что оно не является обязательным.
Женщины должны помнить о том, чтобы спрашивать разрешения мужа для того чтобы выходить на подобные собрания, на которые они приглашены. Вам следует посоветовать этим сестрам получше использовать их время и их собрания для того чтобы получить от них пользу религиозную или мирскую. Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) предостерегал нас от последствиях собраний в которых Аллах не упоминается. Он сказал: «Люди пожалеют о собраниях на которых они не вспоминали об Аллахе, и не благословляют Пророка, и Он накажет их если захочет, и простит их если захочет.» (Тирмизи (3302), он сказал что это сахих хасан хадис. Также оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи (3:140)

В Сунане Абу Дауда (2412) и в других сборниках передается, что Абу Хурайра сказал: « Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Те кто встают с собрания в котором не упоминалось имя Аллаха, будут подобны людям которые встают с трупа осла, и это будет причиной горя для них» (Оценен как сахих шейхом ан-Навави в РиадуСалихин, 321, и шейхом Албани)

Расскажите им эти хадисы, устно или письменно. В дополнении, вам следует пригласить их к себе домой и использовать эту возможность для того чтобы делать зикры, а также разрешенные вещи которые им нравятся. Возможно Аллах сделает вас причиной для начала благого направления и получения пользы от подобных собраний.

Аллах источник сил.


#14 Muslima

Muslima
  • Пользователи
  • 907 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 18:27

Изображение поучительно...

#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:55


[color= rgb(46, 139, 87);]Празднование дня святого Валентина [/color]


Аллах выбрал Ислам в качестве нашей религии, и он не примет никакую другую религию от человека, как он говорит (интерпретация значения):

“От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». [Аль ‘Имран 3:85]

И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам, что часть его уммы последует за врагами Аллаха в некоторых их ритуалах и традициях, как сказано в хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри (да будет Аллах доволен им), где говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы будете точно следовать путём тех, кто был до вас, круг за кругом, шаг за шагом, и даже если они решат войти в нору ящерицы, вы будете следовать за ними». Мы спросили: «О посланник Аллаха, (ты имеешь в виду) иудеев и христиан?» Он ответил: «Кого же ещё?!»
(Передал аль-Бухари в Аль-Итисам билль-Китаб уаль-Сунна, Бааб Кауль аль-Наби (мир ему и благословение Аллаха) Ля таттабиунна Санан манн каана каблакум, 8/151; и Муслимом в Китаб аль-Ильм, Бааб Иттиба Санан аль-Яхуд уаль-Насара, 4/2054).


#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:55

[color= rgb(46, 139, 87);] Управление о праздновании немусульманских праздников и поздравлениях с ними [/size][/color]

Вопрос:

Может ли мусульманин праздновать немусульманский праздник как День Благодарения?

Ответ:


Аль-Хамду Лиллях (Хвала Аллаху)

Поздравлять куфаров с Рождеством и с другими их религиозными праздниками - харам, согласно общему мнению, как сказал Ибн аль-Кайим (Рахима-хуллах) в Ахкаам Ахль аль-зимма: "Поздравлять куфаров с обрядами, которые принадлежат только им - харам согласно общему мнению, чем является поздравление тех с их праздниками и постом, говоря "С праздником вас" или "Хорошо вам провести праздник" и т.д. Если тот, кто говорит это, защищён от куфра, это всё равно запрещено. Это подобно поздравлению кого-либо с простиранием перед крестом, или даже хуже этого. Это - такой же величайший грех, как поздравлять кого-то с распитием вина, или чьим-то убийством, или недозволенными сексуальными отношениями и т.д . Многие из тех, у кого нет уважения к своей религии, впадают в этот грех, они не понимают оскорбительность своих поступков. Всякий, кто поздравляет человека с его неповиновением или бида или куфром, подвергает себя ярости и гневу Аллаха".
Поздравлять куфаров с их религиозными празнованиями - харам в той степени, которую описал Ибн аль-Кайим, потому что это означает, что человек признаёт или одобряет их обряды куфра, даже если он не считает их приемлемыми для себя. Но мусульманин не должен признавать обряды куфра или поздравлять с ними кого-либо, потому что Аллаах не принимает что-либо из этого вообще, поскольку Он говорит (интерпретация значения):

"Если вы не уверуете, то поистине Аллах не нуждается в вас, Ему не нравится неверие в Своих рабах. А если вы благодарны (будучи верующими), Ему в радость это в вас..."
[аль-Зумар 39:7]

..."Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Мою милость и избрал для вас Ислам вашей религей"... [Аль-Маа'идаа 5:3]

Поэтому поздравлять их запрещено, будь они чьи-либо коллеги по работе или иначе.

Если они поздравляют нас по случаю их празнований, мы должны не отвечать, потому что таковые не являеются нашими празднествами, и потому что они не являются празднествами угодными Аллаху. Эти празднества являются нововведениями в их религиях, и даже те, которые, возможно, были предписаны когда-то, были отменены религией Ислам, с которой Аллах послал Мухаммада (Салл ‘Аллаху Алейхи уа Салам) всему человечеству. Аллах говорит (интерпретация значения):

"Кто же ищет религию помимо Ислама, от того это никогда не будет принято, и в в аль-Аакира [последней жизни] он окажется среди потерпевших убыток". [Аль Имран 3:85]

Принимать приглашения в таких случаях является хараамом для мусульманина, потому что это хуже, чем поздравлять их, так как означает принятие участия в их празднествах.

Точно также мусульманам запрещено имитировать куфаров, устраивая приёмы по таким случаям, или обмениваясь подарками, или раздавая сласти или еду, или отгуливая работу и т.д., потому что Пророк (Салл ‘Аллаху Алейхи уа Салам) сказал: "Тот, кто подражает людям, - один из них". Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал в его книге Иктида“ аль-Čират аль-Мустакым Мукхаалифат Аčхааб аль-Джахиим: "Подражание им в каких-то их празднованиях означает, что человек доволен их ложными верованиями и обычаями и обнадёживает их, что у них может быть возможность оскорбить и ввести в заблуждение слабого".

Всякий, кто делает что-либо подобного рода, - грешник, делает ли это он от вежливости или людезности, или потому что он слишком стеснителен, чтобы отказать, или по любой другой причине, потому что это - лицемерие в Исламе, и потому что заставляет куфаров чувствовать гордость за их религию.
Аллах - Он Один, Кого мы просим заставить мусульман гордиться за их религию, помочь им твёрдо придерживаться её и сделать их победителями над их врагами, ибо Он - Аль-Кауийй и Аль-‘Азииз.

Маджмуа Фатауа уа Расаиль аль-Шейх Ибн Усаймин, 3/369


#17 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 16:07

Господи, я даже не знала, что Ассам алейкум - это пожелание смерти..... Даже мондраж беред, что где-то могла асалам по неграмотности урезать! Все! от греха подальше прекращаю здороватся на арабском! А есть что-то похожее к слову МАРХАБА (привет)?

#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 16:10

Quote (Alika)
МАРХАБА (привет)?

мархаба - это типо добро пожаловать Изображение

Quote (Alika)
Все! от греха подальше прекращаю здороватся на арабском!

поэтому у нас есть на форуме ведь смайлик с приветствием !!!
Изображение Изображение Изображение Изображение

#19 АбирУммМСаид

АбирУммМСаид
  • Пользователи
  • 1 989 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 16:13

Мархаба-наш привет.
Ахлян ва сахлян-добро пожаловать
Изображение

#20 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 16:28

Quote (АбирУммМСаид)
Мархаба-наш привет.
Ахлян ва сахлян-добро пожаловать

Именно такие переводы я и знаю!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика