По соседству со мной живет много нуждающихся людей. Если они попросят у меня денег, которые я заработал правильным путем, могу ли я дать им взаймы, зная что они потратят их не только на еду, но и на наркотики и водку? Некоторые и этих людей мусульмане. Люди говорят мне что я не должен давать им денег, или дать им немного для давата. Да вознаградит вас Аллах за ваш ответ.
Вы можете купить им вещи которые им нужны, например еду, одежду и т.д. Также разрешено оплатить их счета, и продолжать наставлять их и остерегать. Потому что они имеют право над вами, и вы должны призывать их к Исламу. Пророк сказал: «Джибрил столько говорил мне о праве соседей, что я подумал что он сделает их моими наследниками»
И Аллах источник сил.
Если я встретил человека и не знаю кяфир он или Мусульманин, следует ли мне сказать ему салам или ответить ему?
Вся хвала Аллаху.
Передано в хадисе, что вы должны говорить салам тому кого вы знаете и кого не знаете (Бухари 12, Фатх 1:55), но это относиться только к мусульманам, и к тем кто выглядит как мусульманин.
Также передано, что запрещено привествовать первым иудеев и христиан, потому что передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): ««Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167)»
Также сказано, что если люди книги привествуют вас саламом, то ответьте «ваалейкум» (Бухари 6258)
Но во времена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) люди книги отличались внешним видом от мусульман и им запрещалось походить на мусульман. В наши времена, многие мусульмане выглядят как они, и мы не можем больше различать между Мусульманами и христианами. Все – кроме те над кем смилостивился Аллаха – одет в ту же одежду, чисто выбрит, не носят головного убора, или одевают шапки на западный манер, и поэтому вопрос усложняется.
Если кто то, кто выглядит как мушрик и говорит вам салам, то ответьте «Ваалейкума» и не начинайте приветствие сами, потому что не уверены в нем. Если он возражает и говорит вам что он мусульманин, то извинитесь. У вас была причина поступить так, потому что вы не знали кто он – Мусульманин или христианин, потому что он одет не как Мусульманин и предпочел одежду христиан и других. Скажите ему, что «тот кто похож на людей, тот из них» (Имам Ахмад, 2:5092), и посоветуйте ему отличаться от куффаров и одевать мусульманскую одежду, как его предки и как одевались Ученые Мусульман. Если он настаивает на том, что он делает, это значит что он любит качества христиан и подражает им, и что он презирает мусульман и идет против них, тем более что он ничего не приобретает из за этой имитации. Это указывает на то, что он восхищается куффарами и думает что их мирские достижения идут от их религии.
Разрешено ли встречать учителя немусульманина в классе или на улице?
Вся хвала Аллаху.
Передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): ««Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167)»
Иудеи проходя мимо Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) говорили «Ассам алейкум» имея ввиду смерть. И Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал нам отвечать: «Ва алейкум» (И вам того же) (Бухари, Китаб аль Адаб, Муслим Китаб ас Салам)
Вам не следует начинать приветствие, но если он приветствует вас, то ответьте «Ваалейкум».
Но ибн Гайм в Ахкам ахл аль Зимми сказал, что если мы уверены, что кяфир сказал четко: «Ассаламу алейкум» то мы можем сказать: «Ва алейкума салам»
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин, Китаб ильм, 154.155
Во время отмечания праздников, в них присутствуют различные виды греха, такие как музыка, не правильная одежда. У меня очень важный вопрос:
1- Разрешено ли участвовать в них принимать приглашения?
2- Так как 99% подобных празднеств содержать в себе харам, то значит ли это что мы не должны совсем отказаться от участия в них?
3- Если мы не принимаем участие в этом, то не значит ли это, что мы разрываем родственные связи, отдаляясь при этом от людей и становимся причиной вражду между собой?
4- Ученые сказали, что если мы примем участие в этих праздниках, то мы должны осудить происходящее, но порицание остается без ответа, и на это не имеется возможности во время их «веселого времяпровождения».
5- Я надеюсь, что вы сможете дать полный ответ на этот актуальный вопрос.
Вся хвала Аллаху.
1 – Не разрешено посещать свадьбы, в которых есть грех, как например пение под аккомпанирование музыкой или используя неприличные слова. То что это очень распространенно среди людей, не указывает на дозволенность этого.
2 – Отказ от посещения подобных вечеринок не расценивается как порывание родственных связей, напротив это является защитой от греха. Ваша семья и родственники должны понимать, что вы стремитесь посещать те собрания в которых нет греха, который они совершают.
3 – Если приглашенный на подобную вечеринку человек знает, что не будет способен осудить их, то в этом случае не дозволено принимать в них участие.
Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (7/214): «Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано имамом Шафи.
В фетве Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah сказано:
Дозволено принимать участие в свадьбах, если в них нет совершения греха, как например песни и общение мужчин и женщин, или если он может препятствовать совершению греха, для того чтобы принять участие в радости. И обязательно посещение вечеринок, содержащих грех, если есть возможность устранить грех.
Но если грех не возможно убрать, то запрещено принимать в них участие, по причине общего смысла слов Аллаха (перевод смысла): « Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими» (6:70)
«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6)Также на это указывает большое число хадисов запрещающих музыкальные инструменты.
Из Fataawa al-Mar’ah, собран Мухаммадом Муснадом, стр. 92.
Можно ли навещать друзей и родственников в Америке?
Вся хвала Аллаху.
Не разрешено отправляться в кяфирскую страну, кроме как по важной причине, например учеба для получения знания или специализации которая недоступна в мусульманской тране, или для медицинского обслуживания.
Путешественнику следует быть религиозным для защиты от искушения и он должен быть обладателем знания для того чтобы избежать сомнений.
Поддерживать узы родства можно и другими способами: по телефону, или корреспонденцией, или отправляя им подарки и т.д.
Не следует человеку бросать себя в опасность риска путешествия в страну неверных, и совершая грех ради того, что может быть достигнуто другими способами.
Аллаху известно лучше.
Можно ли принимать в разных семейных торжествах, например в свадьбах, на которых используются барабаны для веселья или на похоронах которые проходят не подобающим образом? Следует ли посещать их, если там совершается бида?
Вся хвала Аллаху.
Не разрешено посещать собрания в которых совершаются дурные поступки, если только вы не можете изменить эти нововведения или научить их правильному поведению, призвать к добру и запретить зло.
Можно ли проклинать иудеев и христиан или другие группы, живых или мертвых?
Вся хвала Аллаху.
В Лисан аль Араб (известный арабский словарь) сказано: «Лан (проклятие) значит быть удаленным от всех благ, и это значит быть удаленным от Аллаха и от людей»
Проклятие бывает двух видов:
Проклятие неверных и грешников, говоря: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев» или «Да проклянет Аллах неверных, преступников, и творящих зло» или «Да проклянет Аллах пьющих вино и воров». Это разрешенный вид проклятия, и в этом нет ничего неправильного. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шария, 1:203: «Разрешено проклинать куффаров в общем»
Второй вид проклятия – это проклятие на определенного человека, кяфира или грешника, говоря: «Да проклянет Аллах того то», упоминая его имя. Это можно разделить на две категории:
1. Если имеется тект устанавливающий, что он проклят, например иблис, или тексты говорящие, что такой то умер как кяфир, например фараон, Абу Ляхаб и Абу Джахль. Проклятие на этих людей разрешено.
Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шарийа, 1:214: «Разрешено проклинать того о ком имеется сообщение, что он проклят, но если этого не сделать, то в этом нет греха»
2. Проклятие определенного кяфира, о ком нет текста устанавливающего, что он проклят – пьющий вино, приносящий жертву кому либо помимо Аллаха, проклинающий своих родителей, те кто вносить нововведения и т.д.
«Ученые разделили проклятие на определенную личность на три категории:
а) Не разрешено не при каких условиях
б) Разрешено если творящий зло кяфир, а не мусульманин
в) Разрешено во всех случаях»
аль Адаб аль Шарийа Ибн Муфлих, 1:303
Те кто говорят, что этого делать нельзя приводят множество доводов, например:
1. Передано Бухари (4070) от Абдуллах ибн Умара, что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) поднявшись из руку последнего раката молитвы фаджр сказал: «О Аллах прокляни такого то и такого то», и после того как он сказал «СемиАллаху лимен хамиде Раббана ва лакал хамд». Затем было ниспослано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128)
2. Передано Бухари (6780) от Омара, что во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Абдуллах, и у него было прозвище химар (осел), и он смешил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) наказывал его за выпивку, и однажды когда в очередной раз его привели для наказания, один мужчина сказал: «О Аллах, прокляни его, как часто его приводят (по этой причине)» Но Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не проклинай его, ведь клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 6:511:
Разрешено проклинать тех кого Аллах и Его посланник прокляли, но что касается проклятия на определенных людей, то если известно что этот человек умер в куфре, то разрешено его проклинать. Но относительно определенного грешника (мусульманина) мы не должны его проклинать, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил проклинать Абдуллах ибн Химара, который пил вино, даже не смотря на то, что прокляты пьющие вино в общем. Однако спорным является вопрос о проклятии определенного лица, если он творящий зло или распространитель нововведений.»
Шейх ибн Усеймин сказал в аль Гауль аль Муфиид 1:226:
«Различие между проклятием определенного человека и проклятием тех кто совершает грех в общем, в том что первое на разрешено, а второе разрешено. Если вы видете бидатчика, не говорите: «ДА проклянет тебя Аллах», лучше сказать: «Да проклянет Аллах тех кто вводит нововведения» в общих фразах. Доводом является факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) проклинал некоторых мушриков и последователей джахилии и сказал: «О Аллах, прокляни такого то и такого», а затем ему было сказано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128) Передано Бухари.
Аллаху известно лучше.