Перейти к содержимому

Close
Фотография

Отношение мусульманина с не мусульманином


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:36

БисмиЛлах ...

Вопрос
Разрешено ли мусульманину приветствовать не мусульманина первым?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейха ибн Усеймина спросили о приветствии не мусульман первым. Он ответил:
«Приветствовать не мусульман первым является харамом и не разрешено, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не начинайте приветствовать иудееев и христиан, и если вы встретите их на улице, то оттесните их к самому узкому краю дороги». Но если они приветствуют нас, то мы должны ответить им, из-за общего смысла Аята (перевод смысла):
«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)
Иудеи приветствовали Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) говоря: «Ассам алейкум йа Мухаммад» (Смерть тебе, о Мухаммад), молясь о том чтобы он умер. И Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) ответил: «Иудеи, говорят «ассам алейкум», а вы отвечая им говорите «ва алейкум»(И вам)»
Если не мусульманин приветствует словами «ассаму алейкум», то ему следует ответить «ваалейкум». Тот факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал «ва алейкум», показывает, что если они сказали «ассламу алейкум» (мир тебе), то им также будет возвращен мир, т.е. мы говорим им тоже, что они говорят нам. Некоторые ученые сказали, что если иудей, христианин или другой не мусульманин четко скажет «Ассаламу алейкум», то разрешено ответить «алейкума салам»

Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной степени. Хорошо известно, что мусульмане выше по статусу пред Аллахом, поэтому они не должны унижать себя перед не мусульманами приветствуя их первыми.
В заключении, не разрешено нам приветствовать мусульман первыми, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил нам это, и потому что это унижение для мусульман когда он оказывает почет не мусульманину. Мусульманин выше по статусу пред Аллахом, и ему не следует унижаться. Но если его поприветствовали, то ему следует ответить такими же словами.
Также, не разрешено приветствовать их первым словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать), Мархабан (привет), потому что это является оказанием их почести, и является начальным приветствием.» Маджму ал Фатава, 3:33
Если есть необходимость поприветствовать кяфира первым, то в этом нет греха, но это приветствие должно отличаться от приветствия саламом, например Ахлан ва сахлан, или Как дела и т.д. В этом случае приветствие происходит по причине, и не проявлением почитания.
Смотрите, аль Мавсуа аль Фигхия, 25:168

Ибн Гайм сказал в Заад аль Маад (2:424), относительно приветствия первым кяфира:
«Группа ученых сказала: Разрешено первым приветствовать если это служит цели, или из-за страха вреда, или из-за родственных связей, или по другой причине которая требует этого.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:37

О приветсвиях ахли китаб
Вопрос
Согласно хадису переданному имамом Муслимом в его сахихе от Абу Хурайры, Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167). Что будет если не сделать этого?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Вам следует знать, что лучшими людьми из призывающих к Аллаху являются пророки, и лучшими из пророков является Пророк Мухаммад (Да благославит его Аллах и приветствует). И нет никакого смысла и не является мудрым скептически относиться к его словам. Мы должны понимать, что наше понимание слов Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) может быть ошибочным. И это не значит, что мы должны судить о хадисе Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) на основании собственных представлений, потому что наши представления могут быть ошибочными. В шариате есть общие принципы к которым мы можем ссылаться относительно индивидуальных проблем.
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: ««Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167). Это значит? Не давайте им дороги когда встречаете их, если дорога свободна для них и для вас, то преимущество за вами. Продолжайте свой путь и оставьте узкую часть дороги – если имеется узкая часть – для них. Известно, что когда Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) видел кяфира, то он не шел и не сталкивал его с дороги. И Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не поступал так с иудеями Мадины и его сподвижники не поступали после захвата других територий.
Это значит, что вы не должны начинать приветствие, и не должны давать им место. Если они встретятся группой мусульман, то не разделяйтесь чтобы дать им дорогу, просто идите своей дорогой и оставьте им узкую часть дороги, если узкая часть имеется. Этот хадис не значит что следует сталкивать немусульман, напротив это манифестация городости Мусульман и знак того, что он не унижает себя перед кем либо кроме Аллаха.

Шейх ибн Усеймин Маджму фатава ва Расаиль, 3:38


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:37

Ответ на приветствие кяфира

Вопрос
Если кяфир приветствует мусульманина, следует ли нам ответить? Если он протянул руку, каково правило? И можно ли обслуживать его, подавая ему чай, когда он сидит на стуле?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Если кяфир приветствует мусульманина, четко произнося: «Ассаламу алейкум» (Мир вам), то следует ответить: «Ва алейка салам» (И тебе мир), потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)
Но если не ясно, что сказано то нужно ответить: «Ва алейк» (И тебе).

Также, если приветствие ясное, и он говорит: «Ассам алейкум» (Чтоб ты умер), нужно ответить: «Ва алейк» (И ты)

Есть три категории:
1. Если ясно сказано: Ассалам алейкум, то нужно ответить, Ваалейкум
2. Если существует сомнения, сказали ли Ассалам (мир) или Ассам (смерть), то следует ответить Ваалейкум
3. Если ясно сказаано Асслам алейкум, то следует ответить: Ваалейкума салам, потому что Аллах сказал (перевод смысла): ««Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)
Он приказывает доброту и справедливость. Это не противоречит хадисам на эту тему, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) только ограничил ответ: Ваалейкум, по причинам указанным выше, что было ответом на их приветствие. Затем, ибн Гайим сказал: «Не смотря на общий смысл, это относится к обычным словам приветствия, а не когда идет игра слов. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: «Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?» (58:8)
Если этого не происходит, и китаби (христиане и иудеи) говорят: «Ассаламу алейкум ва рахматуллах», то ответить им также будет честным и справедливым.»
Ахкам ахлал Зиммах, 200:1

В сахих Бухари передано от ибн Омара, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Иудеи приветствуют вас, говоря: «Ассам алейкум» ответьте «Ва алейкум»

Если он протягивает руку, то и вы протяните руку, но сами не инициируйте рукопожатие.
Относительно обслуживание кяфира, угощая его чаем когда он сидит на стуле, то это макрух, но нет ничего неправильного в том что бы положить чашку на стол.»
Маджму Фатава Ибн Усеймин, 3:36


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:43

Помощь соседям
Вопрос
По соседству со мной живет много нуждающихся людей. Если они попросят у меня денег, которые я заработал правильным путем, могу ли я дать им взаймы, зная что они потратят их не только на еду, но и на наркотики и водку? Некоторые и этих людей мусульмане. Люди говорят мне что я не должен давать им денег, или дать им немного для давата. Да вознаградит вас Аллах за ваш ответ.
Ответ
Вы можете купить им вещи которые им нужны, например еду, одежду и т.д. Также разрешено оплатить их счета, и продолжать наставлять их и остерегать. Потому что они имеют право над вами, и вы должны призывать их к Исламу. Пророк сказал: «Джибрил столько говорил мне о праве соседей, что я подумал что он сделает их моими наследниками»
И Аллах источник сил.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:46

Когда не знаешь кто перед тобой
Вопрос
Если я встретил человека и не знаю кяфир он или Мусульманин, следует ли мне сказать ему салам или ответить ему?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Передано в хадисе, что вы должны говорить салам тому кого вы знаете и кого не знаете (Бухари 12, Фатх 1:55), но это относиться только к мусульманам, и к тем кто выглядит как мусульманин.
Также передано, что запрещено привествовать первым иудеев и христиан, потому что передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): ««Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167)»
Также сказано, что если люди книги привествуют вас саламом, то ответьте «ваалейкум» (Бухари 6258)
Но во времена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) люди книги отличались внешним видом от мусульман и им запрещалось походить на мусульман. В наши времена, многие мусульмане выглядят как они, и мы не можем больше различать между Мусульманами и христианами. Все – кроме те над кем смилостивился Аллаха – одет в ту же одежду, чисто выбрит, не носят головного убора, или одевают шапки на западный манер, и поэтому вопрос усложняется.
Если кто то, кто выглядит как мушрик и говорит вам салам, то ответьте «Ваалейкума» и не начинайте приветствие сами, потому что не уверены в нем. Если он возражает и говорит вам что он мусульманин, то извинитесь. У вас была причина поступить так, потому что вы не знали кто он – Мусульманин или христианин, потому что он одет не как Мусульманин и предпочел одежду христиан и других. Скажите ему, что «тот кто похож на людей, тот из них» (Имам Ахмад, 2:5092), и посоветуйте ему отличаться от куффаров и одевать мусульманскую одежду, как его предки и как одевались Ученые Мусульман. Если он настаивает на том, что он делает, это значит что он любит качества христиан и подражает им, и что он презирает мусульман и идет против них, тем более что он ничего не приобретает из за этой имитации. Это указывает на то, что он восхищается куффарами и думает что их мирские достижения идут от их религии.

Аллу лу аль Макин фи Фатава аль Шейх ибн Джибрин, 49


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:47


Вопрос
Разрешено ли встречать учителя немусульманина в классе или на улице?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): ««Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167)»
Иудеи проходя мимо Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) говорили «Ассам алейкум» имея ввиду смерть. И Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал нам отвечать: «Ва алейкум» (И вам того же) (Бухари, Китаб аль Адаб, Муслим Китаб ас Салам)

Вам не следует начинать приветствие, но если он приветствует вас, то ответьте «Ваалейкум».
Но ибн Гайм в Ахкам ахл аль Зимми сказал, что если мы уверены, что кяфир сказал четко: «Ассаламу алейкум» то мы можем сказать: «Ва алейкума салам»
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин, Китаб ильм, 154.155


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:48

Посещение свадеб, в которых имеется греховное
Вопрос
Во время отмечания праздников, в них присутствуют различные виды греха, такие как музыка, не правильная одежда. У меня очень важный вопрос:
1- Разрешено ли участвовать в них принимать приглашения?
2- Так как 99% подобных празднеств содержать в себе харам, то значит ли это что мы не должны совсем отказаться от участия в них?
3- Если мы не принимаем участие в этом, то не значит ли это, что мы разрываем родственные связи, отдаляясь при этом от людей и становимся причиной вражду между собой?
4- Ученые сказали, что если мы примем участие в этих праздниках, то мы должны осудить происходящее, но порицание остается без ответа, и на это не имеется возможности во время их «веселого времяпровождения».
5- Я надеюсь, что вы сможете дать полный ответ на этот актуальный вопрос.

Ответ
Вся хвала Аллаху.
1 – Не разрешено посещать свадьбы, в которых есть грех, как например пение под аккомпанирование музыкой или используя неприличные слова. То что это очень распространенно среди людей, не указывает на дозволенность этого.
2 – Отказ от посещения подобных вечеринок не расценивается как порывание родственных связей, напротив это является защитой от греха. Ваша семья и родственники должны понимать, что вы стремитесь посещать те собрания в которых нет греха, который они совершают.
3 – Если приглашенный на подобную вечеринку человек знает, что не будет способен осудить их, то в этом случае не дозволено принимать в них участие.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (7/214): «Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано имамом Шафи.
В фетве Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah сказано:
Дозволено принимать участие в свадьбах, если в них нет совершения греха, как например песни и общение мужчин и женщин, или если он может препятствовать совершению греха, для того чтобы принять участие в радости. И обязательно посещение вечеринок, содержащих грех, если есть возможность устранить грех.

Но если грех не возможно убрать, то запрещено принимать в них участие, по причине общего смысла слов Аллаха (перевод смысла):
« Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими» (6:70)
«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6)
Также на это указывает большое число хадисов запрещающих музыкальные инструменты.
Из Fataawa al-Mar’ah, собран Мухаммадом Муснадом, стр. 92.

Аллаху известно лучше.


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:48


Вопрос
Можно ли навещать друзей и родственников в Америке?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Не разрешено отправляться в кяфирскую страну, кроме как по важной причине, например учеба для получения знания или специализации которая недоступна в мусульманской тране, или для медицинского обслуживания.
Путешественнику следует быть религиозным для защиты от искушения и он должен быть обладателем знания для того чтобы избежать сомнений.
Поддерживать узы родства можно и другими способами: по телефону, или корреспонденцией, или отправляя им подарки и т.д.
Не следует человеку бросать себя в опасность риска путешествия в страну неверных, и совершая грех ради того, что может быть достигнуто другими способами.
Аллаху известно лучше.


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:48

Торжества с нововведениями
Вопрос
Можно ли принимать в разных семейных торжествах, например в свадьбах, на которых используются барабаны для веселья или на похоронах которые проходят не подобающим образом? Следует ли посещать их, если там совершается бида?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Не разрешено посещать собрания в которых совершаются дурные поступки, если только вы не можете изменить эти нововведения или научить их правильному поведению, призвать к добру и запретить зло.

Фатава ал Лажна аль Даима, 12:365


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 17:49

Можно ли проклинать иудеев и христиан
Вопрос
Можно ли проклинать иудеев и христиан или другие группы, живых или мертвых?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

В Лисан аль Араб (известный арабский словарь) сказано: «Лан (проклятие) значит быть удаленным от всех благ, и это значит быть удаленным от Аллаха и от людей»

Проклятие бывает двух видов:
Проклятие неверных и грешников, говоря: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев» или «Да проклянет Аллах неверных, преступников, и творящих зло» или «Да проклянет Аллах пьющих вино и воров». Это разрешенный вид проклятия, и в этом нет ничего неправильного. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шария, 1:203: «Разрешено проклинать куффаров в общем»
Второй вид проклятия – это проклятие на определенного человека, кяфира или грешника, говоря: «Да проклянет Аллах того то», упоминая его имя. Это можно разделить на две категории:
1. Если имеется тект устанавливающий, что он проклят, например иблис, или тексты говорящие, что такой то умер как кяфир, например фараон, Абу Ляхаб и Абу Джахль. Проклятие на этих людей разрешено.
Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шарийа, 1:214: «Разрешено проклинать того о ком имеется сообщение, что он проклят, но если этого не сделать, то в этом нет греха»
2. Проклятие определенного кяфира, о ком нет текста устанавливающего, что он проклят – пьющий вино, приносящий жертву кому либо помимо Аллаха, проклинающий своих родителей, те кто вносить нововведения и т.д.
«Ученые разделили проклятие на определенную личность на три категории:
а) Не разрешено не при каких условиях
б) Разрешено если творящий зло кяфир, а не мусульманин
в) Разрешено во всех случаях»
аль Адаб аль Шарийа Ибн Муфлих, 1:303
Те кто говорят, что этого делать нельзя приводят множество доводов, например:
1. Передано Бухари (4070) от Абдуллах ибн Умара, что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) поднявшись из руку последнего раката молитвы фаджр сказал: «О Аллах прокляни такого то и такого то», и после того как он сказал «СемиАллаху лимен хамиде Раббана ва лакал хамд». Затем было ниспослано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128)
2. Передано Бухари (6780) от Омара, что во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Абдуллах, и у него было прозвище химар (осел), и он смешил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) наказывал его за выпивку, и однажды когда в очередной раз его привели для наказания, один мужчина сказал: «О Аллах, прокляни его, как часто его приводят (по этой причине)» Но Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не проклинай его, ведь клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 6:511:
Разрешено проклинать тех кого Аллах и Его посланник прокляли, но что касается проклятия на определенных людей, то если известно что этот человек умер в куфре, то разрешено его проклинать. Но относительно определенного грешника (мусульманина) мы не должны его проклинать, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил проклинать Абдуллах ибн Химара, который пил вино, даже не смотря на то, что прокляты пьющие вино в общем. Однако спорным является вопрос о проклятии определенного лица, если он творящий зло или распространитель нововведений.»
Шейх ибн Усеймин сказал в аль Гауль аль Муфиид 1:226:
«Различие между проклятием определенного человека и проклятием тех кто совершает грех в общем, в том что первое на разрешено, а второе разрешено. Если вы видете бидатчика, не говорите: «ДА проклянет тебя Аллах», лучше сказать: «Да проклянет Аллах тех кто вводит нововведения» в общих фразах. Доводом является факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) проклинал некоторых мушриков и последователей джахилии и сказал: «О Аллах, прокляни такого то и такого», а затем ему было сказано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128) Передано Бухари.
Аллаху известно лучше.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика