Перейти к содержимому

Close
Фотография

Классификация хадисов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 16 января 2011 - 16:22

bismi Хадисы по степени достоверности делятся на четыре группы: достоверные (сахих), хорошие (хасан), слабые (да'иф) и ложные (мауду). ХАДИСЫ САХИХ (Достоверные) Это такой вид хадисов с непрерывным иснадом (цепочкой передатчиков), каждый передатчик которого от первого до последнего отличался беспристрастностью и точностью, в силу чего в его иснаде нет никаких отклонений или недостатков. Нет никаких сомнений, что такие хадисы переданы от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Как видно из вышеизложенных определений, для возведения хадиса в степень сахих необходимо учитывать некоторые условия. Эти условия следующие: а) Добросовестность (а’даля) передатчиков хадиса. Под словом добросовестность имеется в виду, отсутствие у передатчиков проявлений неверия, нововведений и всех иных больших и малых грехов, а так же, что бы они были богобоязненными и искренними мусульманами. Передатчиков обладающих этими качествами в науке хадис называют «адиль» т.е. достойный доверия, добросовестный. б) Точность передатчиков. Передатчики хадисов должны обладать качеством точного запоминания хадисов и рассказывать их одинаково, даже если проходит много лет. Хадисы, переданные от передатчиков, которые не обладают качествами запоминания и сохранения хадисов, не принимаются как достоверные. в) Непрерывность иснада. Это значит, что каждый из передатчиков этого хадиса от первого до последнего воспринял его непосредственно от предыдущего передатчика. г) Отсутствие отклонений. Под этим подразумевается такие случаи, когда достойный доверия передатчик передаёт хадис, отличающийся матну (слова и смысл) от хадиса, переданного ещё более достойным доверия лицом. д) Отсутствие в матне и санаде (цепи передатчиков) хадиса недостатков и причин, которые дают основания сомневаться в достоверности хадиса, хотя внешне он представляется безупречным. Все хадисы соответствующие вышеизложенным условиям следует считать достоверными.

#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 16 января 2011 - 16:25

ХАДИСЫ ХАСАН (хорошие) Хасан называются хадисы, которое занимают среднее положение между достоверными и слабыми хадисами, и более ближе к достоверным. Разница между этими хадисами, в неопределённости точного положения передатчиков, но в то же время, ни один из передатчиков не должен обвиняться во лжи, и отличаться добросовестностью. Степень памяти передатчиков таких хадисов находится ниже степени памяти передатчиков хадисов сахих. Кроме этих двух особенностей, существуют и другие особенности хадисов хасан. ХАДИСЫ ДАИФ (слабые) то те хадисы, в которых отсутствует один или несколько условий хадисов сахих и хасан. Хадис считается слабым, если есть недостаток в добросовестности передатчика по причине слабости его памяти или разрыва цепочки передатчиков. Учёные – мухаддисы выдвинули три мнения, по поводу совершения или не совершения действий основываясь на слабые хадисы: 1. Не совершать никаких действий на основе слабых хадисов. Это мнение принимали аль-Бухари и Муслим. 2. Можно совершать любые действия, основываясь на слабый хадис. Этого мнения придерживались Абу Давуд и Ахмад бин Ханбаль, и говорили: «лучше слабый хадис, чем решение на основе сравнения (кийас)». 3. При наличии некоторых условий, можно совершать действия на основе слабых хадисов, когда речь идёт о совершении добровольно достойных дел. Ибн Хаджар аль-Аскалани перечисляет эти условия следующим образом: а) хадис должен быть не очень слабым; б) хадис должен иметь отношение к такой основе, которая имеет практическое применение в религии; в) человек должен применять то, о чём говорится в таком хадисе, из предосторожности, а не в силу своей убеждённости в его достоверности.

#3 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 16 января 2011 - 16:26

ХАДИСЫ МАУ'ДУ (ложные) В качестве термина слово “мауду‘” используется для обозначения измышленной лжи, возводимой на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или того, что ему безосновательно приписывается. По единодушному мнению всех улемов, любому человеку, знающему о том, что представляет собой хадис такого рода, не разрешается передавать его ни под каким видом, если только передача не сопровождается указанием на его вымышленность и ложность. Основывать же поклонение, на основании таких хадисов - категорически запрещено!

#4 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 18 января 2011 - 12:05

:301962: :al3: :JazaakiAllaahuKhairan: Фатик. Очень полезно это знать! :a87:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика