Перейти к содержимому

Close
Фотография

О правдивости (сыдк)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 10:37

bismi




Глава 4: О правдивости (сыдк)




Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«О вы, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!» («Покаяние», 119).

Аллах Всевышний также сказал:

«Для... правдивых мужчин и женщин... приготовил Аллах для них прощение и награду великую». («Сонмы», 35).

Аллах Всевышний также сказал:

«...конечно, было бы лучше для них, если бы они были правдивы с Аллахом». («Мухаммад», 21).







54 Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине, благочестие приводит к Раю, и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И, поистине, лживость приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец. (Аль-Бухари; Муслим)




55 Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан бин Али бин Абу Талиб,[1] да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Я запомнил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Оставь внушающее тебе сомнение (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь, поистине, правда это спокойствие, а ложь - сомнение». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Достоверный хадис».)

Это означает: откажись от того, в дозволенности чего у тебя есть сомнения, и обратись к тому, что сомнений тебе не внушает.




56 Со слов Абу Суфйана Сахра бин Харба, да будет доволен им Аллах, передается длинный хадис, в котором рассказывается об Ираклии.[2] (В этом хадисе сообщается, что) Ираклий спросил:

«Что он велит вам (делать)?», - имея в виду Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

Абу Суфйан сказал:

Я ответил: «Он говорит: «Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше ничему наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки», - и еще он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать родственные связи». (Аль-Бухари; Муслим)




57 Передают, что участник битвы при Бадре Абу Сабит (сообщается также, что кунья[3]его - Абу Са'ид, и сообщается также, что кунья его - Абу-ль-Валид) Сахль Ибн Хунайф, да будет доволен им Аллах, сказал:

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Того, кто обратится к Аллаху Всевышнему с искренней просьбой (дать ему возможность) погибнуть в сражении за веру, Аллах возвысит до положения павших за веру, даже если он умрет в своей постели». (Муслим)




58 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Отправляясь в военный поход, один из пророков,[4] благословения и мир им, сказал своим соплеменникам: «Пусть не следует за мной тот, кто женился на женщине и желает войти к ней, но еще не вошел, и тот, кто построил дом, но не покрыл его крышей, и тот, кто купил овец или верблюдиц и ожидает приплода от них», - после чего он двинулся в поход. Подойдя к этому городу[5] ко времени послеполуденной молитвы или примерно в это время, он сказал солнцу: «Ты подвластно (Аллаху) и я подвластен, о Аллах, останови его для нас!», - и (солнце не заходило) до тех пор, пока Аллах не даровал ему победу. После этого он собрал военную добычу, и (с небес) сошел огонь, чтобы уничтожить это,[6] однако (этот огонь) не тронул (собранного). Тогда (этот пророк) сказал (своим воинам): «Поистине, среди вас (кто-то пошел на) обман, пусть же принесет мне клятву один человек из каждого племени!»[7] (Они так и сделали,) и рука одного из них прилипла к его руке. Тогда он сказал: «Поистине (пошедший на) обман находится среди вас, пусть же все твои соплеменники принесут мне клятву!» И (на этот раз) к его руке прилипли руки двоих или троих из них, и он сказал: «Это вы (пошли на) обман!», - после чего они принесли сделанную из золота голову наподобие коровьей головы и положили ее, и тогда сошедший (с неба) огонь уничтожил (всю эту добычу), ибо военная добыча не была дозволена никому из живших до нас,[8] а потом Аллах разрешил нам (брать) ее. Он разрешил нам (брать) ее, когда увидел нашу слабость и неспособность.[9] (Аль-Бухари; Муслим)




59 Сообщается, что Абу Халид Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, принявший Ислам в год победы[10]и являвшийся сыном одного из предводителей курайшитов во времена джахилиййи и в Исламе, сказал:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Покупатель и продавец остаются свободными в своем выборе,[11] до тех пор, пока они не расстались друг с другом, и если оба они были правдивы и разъясняли,[12] то сделка их будет благословенной, если же они скрывали (что-то) и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено». (Аль-Бухари; Муслим)





[1] Старший внук Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, родившийся в 625 году.

[2] Имеется в виду Гераклий, или же Ираклий 1, византийский император, правивший с 610 по 641 год. В хадисе рассказывается о встрече с ним Абу Суфйана во время его поездки в Византию по торговым делам.

[3] Кунья - почетное произвище (так, например, Абу Сабит переводится как «отец Сабита»).

[4] Здесь имеется в виду Йуша ' бин Нун (Иисус Навин).

[5] То есть: к тому городу, который был целью его похода.

[6] Пророки собирали военную добычу, после чего Аллах посылал с небес огонь, и если она сгорала, это означало, что жертвоприношение принято и никто из участников сражения ничего не присвоил.

[7] Человек, приносивший клятву, должен был пожать руку этому пророку, мир ему.

[8] Имеются в виду прежние пророки и их последователи.

[9] То есть: неспособность удержаться от нарушения запрета.

[10] То есть: в 630 году, когда мусульмане овладели Меккой.

[11] Имеется в виду, что они могут вернуть купленный или проданный товар или оставить его у себя.

[12] Иначе говоря, если продавец указывал на качества и имеющиеся недостатки товара, а покупатель - на условия и сроки оплаты.







Сады праведных

Составитель: Имам Мухйи-д-дин Абу Закарийя бин Шариф ан-Навави

Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша







#2 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 14:31

:JazaakiAllaahuKhairan: сестра за данную статью

#3 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 01 февраля 2011 - 19:07

mashaallah mashaallah очень работа эта понравилась

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 июля 2011 - 17:01

bismi

Аллах говорит в Коране:

«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком» (Коран 19:41)

«Помяни в Писании Исмаила (Измаила). Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (Коран 19:54)

«Помяни в Писании Идриса. Воистину, он был правдивейшим человеком и пророком» (Коран 19:56)

Господь также упоминает о пленнике, обратившемся к пророку Йусуфу (Иосифу) со словами:

«Он сказал: «О Йусуф (Иосиф)! О правдивый муж!» (Коран 12:46)


Ибн аль-Кайим сказал: «Правдивость – величайшее состояние, которое дает начало всему остальному в жизни прокладывающего свой путь к Богу. С нее начинается прямой путь, а не ступившего на него – ждет неминуемая погибель. Она отличает лицемера от верующего, и обитателя огня от обитателей рая. Правдивость – есть меч Аллаха на Его Земле: с чем бы ни столкнулся, он разобьет его, какая бы ложь ему ни противостояла, она окажется уничтожена и повержена. Вооружившийся правдивостью станет непобедимым, говорящий ею непременно превзойдет противника. Это самая суть деяний и источник духовного состояния, позволяющий смело встретить опасность, и дверь к познанию Единственного обладателя Могущества. Это – основа Ислама, главная опора уверенности, и ступень, следующая за ступенью пророчества»
(“Мадаридж ас-саликин”).

Али ибн Аби Талиб, зять пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, как правдивость возвращается добром к человеку:

«Три вещи, совершаемые человеком по отношению к другим, должны обязательно содержать другие три: когда он заговорит с ними, то должен быть правдив; когда ему что-либо доверят, он не должен предавать; когда он пообещает что-либо, то должен сдержать слово. Если человек станет соблюдать это, сердца людей полюбят его, их языки станут восхвалять его, и они придут к нему на помощь»


iz salihat.com


#5 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 11 августа 2011 - 08:26

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: дай Аллах нам вем быть правдивыми и искренними :1677:

#6 Majmuna

Majmuna
  • Мусульманка
  • 1 151 сообщений

Отправлено 11 августа 2011 - 08:31

:365178: :JazaakiAllaahuKhairan: дай Аллах нам вем быть правдивыми и искренними :1677: :1677: :1677: :1677: :1677:

#7 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 10 ноября 2011 - 18:35

ас саламу алейкум :al3: :al3:

#8 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 18 мая 2012 - 18:00

:::66as :al3: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика