Перейти к содержимому

Close
Фотография

исламские статьи из журнала "Черновик"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#21 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 06 февраля 2011 - 17:02

[ Источники исламского права ]
Автор статьи: Абдулмумин Гаджиев






Невежество относительно шариата как системы права – черта, почти в равной степени присущая как сторонникам ислама (образа жизни), так и его противникам. Невежество это, конечно, не стоит на месте. Если раньше единственным источником знания о шариате (исламе) было «мулла сказал», то сегодня даже далёкие от ислама люди научились требовать ссылку на аят или хадис.

Причём неважно, знают эти люди, что такое хадис, или не имеют понятия. Как правило, не найдя среди аятов и хадисов точного упоминания обсуждаемого явления, они делают вывод, что в «шариате этого нет». Такая аргументация зачастую служит «веским доводом» средневековости, полного догматизма и, соответственно, неактуальности шариата для современного человека.

Как­-то известный в России адвокат Михаил Барщевский спрашивал в эфире радио «Эхо Москвы» имама одной из московских мечетей, где он может приобрести законы шариата в книжном виде. На что второй долго пытался объяснить разницу между источниками исламского закона и самим законодательством.

На самом деле, Коран и Сунна не есть исламское право как таковое. Это лишь два его основных источника, которые как содержат в себе непосредственные правовые нормы, так и программируют другие механизмы их извлечения из своих текстов. Причём установки Корана и Сунны зачастую носят общий характер, который всегда позволяет правовым шариатским инструментам учитывать современную действительность. В данной статье (в двух частях) мы коротко рассмотрим основные источники-инструменты исламского права (фикха).



Коран…



…это Речь Всевышнего Аллаха, не нуждающаяся в доказательствах того, что она является источником знания о Его Воле и, соответственно, источником шариата. Аллах говорит: «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (сура «Корова», аят 2); «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (сура «Корова», аят 185); «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» (сура «Перенос ночью», аят 9); «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (сура «Преграды», аят 3).

Положения Корана могут носить как общий характер, регламентируемый разъяснениями и исключениями Сунны и других шариатских доказательств, так и частный, конкретный. Книга Всевышнего Аллаха содержит в себе нормы всех подразделов исламского права, которые делятся на два главных раздела: 'ибадат (отношения человека со Всевышним: молитва, пост, закят, хадж…) и му'амалят (взаимоотношения людей между собой: брак, торговля, уголовное право, государственная политика, судебное право…).

Примеры аятов Корана, содержащих правовые нормы: «Но Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество» (сура «Корова», аят 275); «Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путём торговли по обоюдному вашему согласию» (сура «Женщины», аят 29); «…то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной…» (сура «Женщины», аят 3); «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырёх свидетелей, высеките восемьдесят раз» (сура «Свет», аят 4); «Если вы заключаете договор о долге на определённый срок, то записывайте его» (сура «Корова», аят 82)…

Наука «Усулю­ль­фикх» строго регламентирует правила указаний текстов шариата на все пять видов правовых шариатских норм: запрет, нежелательность, дозволенность, желательность и обязательность.



Сунна



Слово «сунна» имеет несколько шариатских значений, согласно более общему из которых Сунна – это «всё, что исходит от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из слов, действий и одобрения, связанного с шариатом (предписанием), кроме Корана».

Подтверждением правообразующей сущности Сунны является Коран: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху» (сура «Женщины», аят 80); «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику» (сура «Добыча», аят 20); «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (сура «Сонмы», аят 36); «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (сура «Сонмы», аят 21); «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «Собрание», аят 7).

Примеры хадисов, указывающих на правовые нормы: «Передают, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если двое людей заключают торговую сделку, то каждый из них имеет право расторгнуть её до тех пор, пока они не разошлись и находятся вместе. Если один из них предлагает другому условия и он соглашается на них, после чего они заключают сделку на этих условиях, то сделка считается заключённой. Если они расходятся после заключения сделки и ни один из них не пытается её расторгнуть, то сделка также считается заключённой» »(Аль­Бухари, Муслим); передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бракосочетание недействительно без опекуна невесты» (Ат-Тирмизи и др.); передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первым, о чём люди будут спрошены в День воскресения, будет пролитая кровь» (Аль­Бухари, Муслим).

Сунна подтверждает аяты Корана, разъясняет их, регламентирует правила частных исключений из общих положений Корана, а также устанавливает нормы, не упомянутые в нём.

Правовые нормы шариата выводятся из Корана и Сунны на основе множества правил, связанных с природой арабского языка и логическими инструментами совмещения контекстов текстов первоисточников и их указаний.



Иджма'…



…это единогласное мнение учёных-муджтахидов, живущих в один период времени, пришедших к согласию в каком-либо из положений шариата после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Свидетельствами об иджма'как об источнике праваявляются Коран и Сунна. Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (сура «Женщины», аят 59). Словосочетание «обладающие влиянием» в данном контексте имеет несколько смыслов, в том числе подразумевает и учёных-муджтахидов. Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Моя умма не соберётся на заблуждении» (Ибн Маджа).

Иджма' не устанавливает норм, указаний на которые нет в Коране и Сунне. Она лишь утверждает однозначную правовую трактовку положений этих двух основных источников шариата.



Кияс…



…это суждение по аналогии в положениях, относительно которых нет текстов шариата (Корана и Сунны), с положениями, относительно которых такие тексты есть.

Доказательством правомерности использования кияса являются Коран, Сунна и единогласное мнение сподвижников Пророка, которые его практиковали. Всевышний Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чём-­нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (сура «Женщины», аят 59). Веление обращать неясные вопросы к Аллаху и Его Посланнику – это приказ следовать киясу. Посылая своего сподвижника, Муаза, в Йемен, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его о том, как он поступит, если не найдёт решения по какому-­либо вопросу непосредственно в Коране и Сунне. Муаз ответил, что проведёт собственный иджтихад (правовое суждение на основе текстов шариата). На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хвала Аллаху, Который направил посланца посланника Аллаха к тому, чем доволен посланник Аллаха» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).

Говоря о киясе, учёные выделяют четыре основных пункта (к которым привязывают шариатские условия): 1) асль – положение, с которого проводится аналогия; 2) фар' – положение, на которое проводится аналогия; 3) хукм – правовая норма первого положения, которая распространяется на второе; 4) 'илля – общая основа двух положений, связывающая их, являющаяся причиной предписания шариатом данной правовой нормы.

В качестве наиболее простого и понятного примера кияса можно привести следующий. Аллах говорит: «Воистину, вино (опьяняющие напитки), азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны» (сура «Трапеза», аят 90). Данный аят запрещает употребление вина. Причина запрета – свойство вина, которое приводит к опьянению человека. Таким же свойством обладает, к примеру, пиво, на которое, соответственно, также распространяется запрет. Таким образом, если спроецировать данный пример на четыре пункта, изложенных выше, то в данном случае асль – это употребление вина, фар' – употребление пива, хукм – запрет и 'илля – опьянение.



Заключение



В данной статье были кратко описаны четыре основных источника шариата, указания на которые в их последовательности согласно доказательной силе содержится в одном аяте Корана: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-­нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (сура «Женщины», аят 59). Всего же источников-­инструментов шариата насчитывается более десяти: Коран, Сунна, иджма', кияс, истихсан, масляха мурсаля, 'урф, садду зараи', истисхаб, иджма' четырёх праведных халифов и некоторые другие. Остальным шариатским доказательствам, знакомство с которыми для обывателя особенно важно и полезно в наши дни, иншаАллах, будет посвящена статья одного из следующих номеров газеты.

Использованная литература:

1. Умар Сулейман аль-Ашкар «Аль­вадыху фи усули ль­фикх».

2. Аль­Джизани «Му'алиму усули ль­фикхи 'инда ахли с­суннати ва ль­джамаа».

3. Вахба аз­Зухейли «Аль­ваджиз фи усули ль­фикх».

#22 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 06 февраля 2011 - 17:06

[ Вдохновлённые Кораном. Предисловие к книге Барзека (Адалло) «Просветители о небесной книге» ]

Автор статьи: Надира Исаева






«Собрание знамений от Аллаха. Избранное». Так я бы назвала книгу, советуйся со мной её составитель – поэт Адалло. Завораживающая с первых же страниц живая полифония цитат, биографий, историй прихода в ислам ярчайших личностей, каждая из которых – знамение от Аллаха.

Созданная по замыслу автора, а это, несомненно, даваат, призыв к исламу, – книга не могла бы выдержать строгой рубрикации по разделам, как задумывалась поначалу: высказывания мыслителей об исламе; рассказы о людях, принявших ислам; ислам и мировая классическая литература; критика секуляризма и неверия, распространившиеся в западном и прозападном мире, и т. п. Чудеса распространения ислама и пути его ренессанса нельзя классифицировать, привести к заданному алгоритму: в этом пути Господни неисповедимы, а автор, задавшийся целью их обобщить, обречён быть ведомым собирателем и описателем знамений от Аллаха. Что и произошло. Книги с подобными структурой и содержанием – с множеством цитат, изречений, упоминанием известных и популярных личностей – на коммерциализированном языке современной литературы зовутся бестселлерами. Да, по форме это бестселлер, но пусть не вводит читателя в заблуждение лёгкость и занимательность этого чтива. По своему внутреннему, неявному содержанию я бы обозначила существо этого труда как объективное социальное измерение общества и индивидов посредством универсальной шкалы ислама.

Не буду и далее томить читателей обобщающим вступлением, а обращусь прямо к описанным в книге отдельным эпизодам, потрясающим до глубины души человека «разумеющего».



История коммуниста



История одного из основателей коммунистического движения во Франции, всемирно известного публициста и общественного деятеля Роже Гароди, 37 лет состоявшего в Коммунистической партии Франции, входившего в её политэлиту, а в 65 лет принявшего ислам, звучит как звонкая оплеухаатеистам и скептикам всех мастей.

Первое «знакомство» с исламом у него состоялось в концлагере в Северной Сахаре. Его в числе организаторов общелагерного восстания приговорили к расстрелу. Но приговор не был приведён в исполнение. Никто из приговорённых не мог объяснить такой счастливый исход. Впоследствии Гароди в одном из своих интервью скажет: «Нас пощадили, так как те, кто нас охранял, были мусульманами с юга. У них не было никаких причин нас любить, но для них это был вопрос чести, они понимали, что человек с оружием не стреляет в безоружного». В апреле 1970 года его исключают из рядов Коммунистической партии. Его разрыв с Компартией стал полной неожиданностью, ведь Гароди достиг высот в своей политической карьере, обрёл известность не только в своей стране, но и во всём мире.

Глава СССР Леонид Брежнев тогда посвятил целый доклад «ренегату Гароди». Известие о принятии ислама Роже Гароди в 1982 году стало ещё одной сенсацией в глазах мировой общественности. Мыслитель так объяснял своё решение: «Да, сегодня я мусульманин! Вы спрашиваете: почему я принял ислам? Своим выбором я опередил эпоху».

СубханАллах! Свидетельство веры (шахада) некогда ярого представителя одной из двух господствовавших во второй половине ХХ в. идеологий – коммунистической (вторая – капитализм) – это знамение от Аллаха для людей «разумеющих».

И дай Аллах нам всем не опережать эпоху, а жить в ней!

В книге множество подобных, цепляющих за душу и разум примеров.

Изображение

Поэзия о Коране



(…) Ещё одна глава книги посвящена отражению Корана и коранических заповедей в поэзии и прозе зарубежных и русских классиков: Гёте, Пушкина, Льва Толстого, Достоевского, Бунина, Леонида Андреева и др .

Харис Исхаков в книге «Пушкин и религия» проводит параллели между аятами Корана и смысловым содержанием отдельных произведений Пушкина, особенно поэтического эссе «Подражание Корану». Как дуа, например, звучат следующие строки:



Да притечём и мы ко свету,

И да падёт с очей туман.


Строки из «Бориса Годунова» вторят кораническому принципу – что словам и деяниям предшествуют намерения человека:

Твои слова, деяния судят люди,
Намеренья Единый видит Бог.
«В рукописи «Евгения Онегина» также были слова:



В Коране много мыслей здравых,
Вот, например: «Пред каждым сном
Молись; беги путей лукавых,
Чти Бога и не спорь с глупцом.


В конце стихотворения «Памятник» звучит: «И не оспаривай глупца». Вспомним строки «Пророка»:



И он мне грудь рассёк мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстную водвинул.



Эта идея явно навеяна Кораном («Разве не расширили Мы тебе грудь и не избавили тебя от ноши твоей»), хадисом о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение), кому ангелы раскрыли грудь и вынули сердце и очистили снегом, а затем, вложив его в грудь, удалились.

Завершающие слова исповеди автора и призыва Бога – «Восстань, Пророк…» – повторяют слова, обращённые к Мухаммаду (мир ему и благословение), в начале седьмой части поэмы – «Восстань, боязливый».

Пушкин называл себя «угадчиком», ибо пророк Мухаммад (мир ему и благословение), был последним Посланником Всевышнего Творца. Может быть, он первым из пророков муз назвал ислам мировой религией».

(…) В сборнике также собраны статьи, свидетельствующие о моральном разложении традиционных церквей и их служителей, об идейном кризисе наций, положивших в основание своей консолидирующей государственности догматические постулаты «святых апостолов» – основателей церкви.

Коварство (в юзерском, полезном смысле слова) автора сборника о знамениях Аллаха – в том, что всё его творчество ограничилось идейным начальничеством и рутинным собирательством фраз, цитат, биографий – не более. Но и не менее. Свою благую цель – даваат – автор, безусловно сам мусульманин, реализует невероятно искусно, уходя от самопроявления и предоставляя восторженно говорить об исламе самым неожиданным героям – Биллу Клинтону, Тони Блэру, Наполеону, Карлу Марксу, Самюэлю Хантингтону, Чаадаеву, Бисмарку и многим-­многим другим.



Формула естества



Читая всё это трёхсотстраничное собрание знамений, в который раз «открываешь» для себя истинность единобожия. «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад (с.а.с.) – Его посланник». Казалось бы, что может быть яснее и проще этой формулы? Простая, ёмкая, полная естества и свободы формула жизни как акта поклонения Всевышнему и никому, кроме Него. Но вместо этого философы со времён Сократа и до наших дней задаются «вечными» вопросами: что есть «бытие»? для чего дана человеку жизнь? что первично: сознание или материя? что есть истина? истина абсолютна или относительна?Ответы на них соответствующе «безответственны» для касты «избранных», претендующих на истину. Истина у философов абсолютна и относительна одновременно. У Платона первична идея (сознание), у Аристотеля – материя. Жизнь человеку дана чтобы… наслаждаться (согласно гедонистам и эпикурейцам), страдать (согласно киникам), служить государю (по Платону). Вот на такой-то вопрос Кант отвечает так, а по Гегелю это так… Плодовитая «пранаука» всё открывает и открывает новые философские измерения жизни (не ответив при этом ни на один из поставленных ею же «риторических» вопросов): экзистенциализм, рационализм, позитивизм, платонизм и неоплатонизм, ренессанс, декаданс, просвещение, марксизм, религиозные философские школы… Истина та, которую я (Кант, Гегель, Маркс, Энгельс…) считаю таковой?

Проходят тысячелетия, уходят в «небытие» миллионы и миллиарды людей, с карты земли исчезают целые народы, а эти любители мудрости заводят человечество в нескончаемые ловушки разума. Монахи, римские папы, муфтии, шейхи-наставники, «святые» отцы церкви, «политологи» и «эксперты» с не меньшим остервенением предлагают человечеству стать рабами их ограниченного человеческим измерением разума.

Немецкий дипломат, принявший ислам, – Мурад Хоффман – в своей лекции «Ислам и будущее» в её резолютивной части констатирует: «Как бы то ни было, на начало третьего тысячелетия остались лишь две модели мировоззрения, способные завоевать сердца и умы людей на Западе: постмодернистский секуляризм и ислам»… Его рецепт ускорения исламизации мира: «Надо быть самоуверенными и занимать активную позицию, а не становиться в позу несправедливо обвиняемого и постоянно искать оправдания. Надо быть не тем, кто о чём-то просит, а тем, кто сам может что-нибудь предложить другим людям».

И, правда, жизнь верующего мусульманина прекрасна: она целенаправленна, полна духовного осмысления. Ведь Всевышний Создатель через Своего Пророка (с.а.с.) довёл до людей: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне».

Эта религия – ислам – совершенна. Нет в ней изъяна, нет «риторических» вопросов, бесплодных исканий, игр разума, довления страстей и похоти. Нет в ней места невеждам, сокрывающим своей ложью истину. Зато есть бесконечная свобода для рабов Аллаха. Но степень её достижения зависит от самого человека: от его знания и понимания божественной сути бытия, от его готовности быть свободным. От того эта религия во все времена привлекает сильных, умных, благородных, свободных духом адептов. Умар, Али, Абу Бакр, Усман, Салахуддин,имамы Газимагомед и Шамиль… и вплоть до наших дней.

Я хочу поблагодарить автора задуманной книги за удовольствие, полученное от её прочтения, выразить надежду, что она максимально послужит цели её создания, и в завершение попросить Аллаха: «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!»

#23 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 06 февраля 2011 - 17:07

Политика [ «Исламисты» наступают ]

Автор статьи: Абдулмумин Гаджиев [[email protected]]






На фоне восстаний арабских народов против засидевшихся диктаторов довольно интересно наблюдать в рунете оголтелую демонизацию «исламистов».

Блогеры и комментаторы массово выражают свои опасения по поводу возможного прихода к власти в Египте «Братьев­-мусульман», часть из руководителей которых сбежала из тюрем во время беспорядков. Умалчивая при этом, что в тюрьмы они попали совсем недавно – в канун парламентских выборов в стране. Но особенно умиляют «аналитические размышления», успокаивающие негодующих, вроде: «революции в Тунисе и Египте устроили не «необразованные исламисты», а образованный средний класс», в подтверждение чего приводится владение протестующими Интернетом.

Действительно, самые принципиальные (фундаментальные) египетские «исламисты» (коими являются далеко не «Братья­-мусульмане») удерживали молодёжь от уличных выступлений (по шариатским причинам). Но назвать их необразованными или невладеющими Интернетом в Египте мало кто осмелится. Во-первых, египетские исламские учёные (такие, как Ясир Бурхами, Исмаиль Муккадим, Мухаммад-Хассан…) моментально дают исламскую оценку текущим политическим событиям, а Интернет полон их лекциями, фатвами и комментариями. Исламская научная активность занимает значительную часть египетского интернет-­трафика. Во-вторых, исламские учёные Каира и Александрии почти сплошь являются докторами наук по медицине, профессиональными социологами, инженерами, успешными бизнесменами… Именно их востребованность и огромный авторитет в обществе помогали им активно заниматься исламским призывом и оставаться на свободе при диктатуре Мубарака.

Пора перестать мыслить стереотипами. Социально­-экономическая отсталость «мусульманских государств» не имеет ничего общего с шариатом и «исламистами». Новостные ленты, пестрящие после бегства Бен Али заголовками, вроде: «В Тунисе разрешили хиджаб», «…открыли мечети», «…впервые за много лет прозвучал азан» это подтверждают. А «исламисты» Египта, Сирии, Иордании… являются самыми прогрессивными молодёжными блоками в своих обществах.

«Потерянность» нового дагестанского поколения тоже часто связывают с исламизацией. Однако, если судить по проценту «исламистов» в среде дагестанских аспирантов (как на родине, так и в Москве), то «связывающие» должны будут признать своё заблуждение уже в обозримом будущем.

P. S. «Исламисты» ­ это у которых ислам не только в душе.

#24 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 24 февраля 2011 - 19:42

[ Интервью без национальности ]



Высказывания Владимира Жириновского, сделанные им в эфире программы «Поединок», вызвали бурную реакцию северокавказской политической элиты. Парламенты практически всех республик, в том числе и Народное Собрание РД, выступили с официальным осуждением заявлений вице-спикера Государственной Думы и потребовали лишить его этого статуса. Глава Чечни Рамзан Кадыров пошёл дальше всех и предложил вовсе запретить региональное отделение этой партии в республике. При этом бурной реакции того же Народного Собрания не было, когда Махачкала зимой несколько недель оставалась без электричества, когда республику захлестнула волна похищений да и когда многие другие требовали от парламента хотя бы словесного вмешательства. «Черновик» не собирается оправдывать Жириновского. Он и сам за себя может сказать. Однако, перед тем как вы начнёте читать интервью, я расскажу всё, что видел своими глазами в московском метро сразу по прилёту из Махачкалы для встречи с ВВЖ. В вагон заходит группа молодых людей 17 – 23 лет, все – ярко выраженные кавказцы, но одеты по-столичному и с приобретённым уже московским акцентом. Из рук в руки передаются банки с алкогольными «Отвёрткой» и «Ягуаром» (причём пьют и три девушки, одна из которых, судя по вкраплениям выражений одного из дагестанских языков, – наша землячка). Они шумят, пытаются танцевать лезгинку под звуки мобильника, всячески привлекают внимание пассажиров, в глазах которых ничего, кроме презрительного снисхождения. Девушки садятся, и даже ложатся, парням на колени. Один из парней, глядя на меня и, видимо, не распознавая во мне кавказца, в шутку предлагает ту самую «дагестанку» на ночь за 500 рублей. «Дагестанка» манерно бьёт его за это в плечо. Некоторые из них одеты в дешёвые шапки с указанием кодов кавказских регионов (95, 05, 07 и т. д.). Чеченец, судя по говору, приехавший недавно в Москву, одет в бейсболку с дагестанским флагом. Понимаю, что увещевание их закончится дракой (в силу их алкогольного состояния). Подхожу к двум парням из этой же толпы, тихо стоящим у двери. Спрашиваю, откуда они. Оказываются кабардинцами. Говорят, что остальных мало знают, но те – из северокавказских республик, есть и армяне. Все – студенты. Говорю: объясните им, что из-за таких, как они, и случаются «манежки». Извиняются, жмут руку. Толпа выходит из вагона… Слово Жириновскому…

– Владимир Вольфович, начнём с озвученного вами в программе «Поединок» тезиса о том, что кавказцы не могут и не хотят работать… Это высказывание вызвало бурную реакцию больше политической элиты, нежели простых жителей Северного Кавказа. Но разве «не работать» – это сегодня не всероссийская идея?

– На передаче была полемика, смысл которой исказили и в итоге подали в неверном духе. Темой «Поединка» было обсуждение вопроса «Надо ли защищать русский народ?». Кавказ мы там не обсуждали. И под словом «Кавказ» мы имеем в виду всех, кто там живёт. Почему только дагестанцы или чеченцы должны считать, что только они – кавказцы? А русские, что, не кавказцы?

Ставропольский край: даже города в нём называются Кавказские Минеральные Воды. А Краснодарский край? Всё Кавказ. И там (на Кавказе. — Прим. ред.) были проблемы: войны и революции. Фраза, которая почему-то была неправильно понята. Я говорил: часто делают ссылки на то, что боевиков на Кавказе много из-за большой безработицы. Посмотрите, вьетнамцев у нас работают сотни тысяч. Люди приезжают за двадцать тысяч километров, чтобы работать. Поэтому, кто хочет, тот работу может найти, чтобы к нам не приезжали иностранцы. Проблема безработицы — по всей стране, по всему миру. И в поисках работы люди мигрируют. Но тема была не о безработице.

Вот Дагестан: мы могли бы больше закупать там продукцию животноводства (мясо и шерсть), а мы её закупаем в Австралии и Бразилии. Вот об этом почему-то не говорят и не пишут. А я об этом уже сто раз говорил. То же самое — фрукты и овощи…

— Так почти нет уже у нас своих фруктов и овощей. У нас чеснок — китайский, морковь — израильская. Люди не хотят выращивать. Хотят только продавать.

—Ну вот, вы же сами говорите. Производить всегда тяжелее. Легче — торговать. И по всей стране у нас так. То есть проблема экономическая. При чём здесь национальность? Я специально не употреблял названия регионов: там, Чечня, Ингушетия. Я говорил: Кавказ, Юг. Это проблема юга. Поэтому нет речи о том, что кто-то по национальному признаку не хочет работать. Там условия таковы, что людей больше, а возможностей меньше. На Севере людей мало, и там практически все имеют работу. Юг перенаселён, и там негде работать. Плюс, вы сами сказали, не хотят. Не хотят многие люди (и я не привязываю это к национальности) работать на грязной работе. Вот простой пример: в бытность студентами многие мои сокурсники ходили на вокзал подрабатывать грузчиками. Я никогда не ходил, зачем мне это надо? Я пошёл переводчиком и подрабатывал с делегациями. Я питался в ресторанах с ними, я ездил на машине бесплатно. То есть каждый человек ищет для себя возможность подработать.

— Как думаете, почему северокавказские парламенты так резко отреагировали на ваши заявления? Ведь подобные тезисы вы озвучивали и ранее. Может быть, потому, что они (заявления) были сделаны на фоне событий на Манежной площади?

—Может быть, после Манежа в наших северокавказских республиках и возникло некое обострение отношений. Но мы ведь не имеем отношения к Манежу. Мы сами никогда никаких заявлений не делали. Вот что меня раздражает: на Северном Кавказе у кого-то складывается впечатление, что мы стремимся что-то сказать об этом регионе. Вот вы сейчас приехали, и я вам отвечаю на вопросы. До этого пару лет назад кто-то ещё приезжал…

— Это тоже был я.

—Вот вы же и были! Вы опубликовали интервью, а там опять были недовольные. Тот же «Поединок»… Это что, моя передача? Я что, посвятил её Северному Кавказу? Передача — не моя! Канал — не мой! Меня позвали — я пришёл. Обсуждаем русский вопрос. Я привёл пример, что 50 лет назад Берия и Хрущёв дали указание провести национализацию во всех союзных советских республиках: в Прибалтике, Украине, Казахстане. При чём здесь вы? С этого началось вытеснение русских из регионов. Приём в вузы — практически то же самое: принимают в основном лиц титульной национальности. Потом я объяснил, что 20 лет назад страна вообще была расчленена, и разделили её по национальному признаку. И русские оказались разделённым народом. Миллионов двадцать пять русских оказалось за рубежом. Вот об этом шла речь. Но если летом убили русского в Москве, убили же выходцы с Кавказа, это же не я придумал. Возникло неприятное чувство у москвичей? Возникло.

Зимой, 6 декабря, опять убивают. И в обоих случаях отпускают: следствия не было, ничего не было. Вот что вызвало возмущение московской молодёжи. И при чём здесь я и ЛДПР? Я считаю: правильное возмущение. Но возмущение именно тем, что правоохранительные органы не принимают нужных мер. Как у вас — правоохранительные органы кого-то задерживают, арестовывают или даже ликвидируют боевиков. Вы же это не превращаете в национальную проблему. Есть бандиты, и есть ваша милиция. И здесь бандит-убийца и милиция. И милицией везде недовольны.

Вот сейчас Тунис восстал, сбежал президент. Это что, национальная, арабская проблема? Проблема экономическая, проблема тунисской молодёжи. Он (президент) дал ей образование, а работу он не может ей дать. И поэтому восстали. Там же никто не говорит, что кто-то разжигает межнациональные отношения. Египет — то же самое. Везде проблемы социально-экономические: люди голодные, обиженные, оскорблённые. И, естественно, мы даём этому свои оценки, рецепты.

Несколько лет назад был террор — «Норд-Ост»: с Кавказа были там люди. И поднялся сейчас шум о том, как это всё произошло. Говорят: вот их везли на такси к этому месту, вот они снимали квартиры в Москве… И стали говорить: не сдавайте квартиры тому, кого вы не знаете, давайте проверять этих людей. Особо упор делается на лицах с Кавказа, потому что они это совершили. И теперь опять поднимают вопрос о том, что я это предлагал. Но я-то не предлагал!

Как выяснилось, на 31 декабря был запланирован теракт в Москве. Опять же жительница Северного Кавказа. Разве я их послал? Разве это не вызовет определённые неприятные чувства у москвичей? Как теракт — так связь с Кавказом. Хотя есть и русские, тот же Тихомиров, который под именем Саид Бурятский был уничтожен в Ингушетии. Пожалуйста! И сколько там арабов-террористов, и с Турции приходили, и с Афганистана, возможно...



Кавказ – география



Мы ищем пути, чтобы не было безработицы. Сразу скажу, что полностью искоренить не получится: всегда будут безработные, всегда будут недовольные.

Февральская революция в Петербурге — это что, межнациональные отношения? Нет. Холод, как сейчас, не подвезли продовольствие вовремя, допустим, и бездельники-солдаты, демобилизованные, вооружённые. Вот вам и революция. Так что теперь говорить, что всё это сделали русские бандиты, что ли? Это социальная политика привела к этому. Но безработица ведь везде. Горный Алтай — тоже горы, тоже безработица. Но люди не уходят в боевики. Свои проблемы есть в каждом месте. Многие по всему миру не хотят иметь ту работу, которую им предлагают. Значит, будут безработными. Но виноваты в этом и местные власти. Они тоже несут ответственность. Рабочие места создать очень трудно. Сколько я об этом говорю в Москве! Почему в Москве меня не обвиняют в том, что я плохо отношусь к городу? Вот Лужков ушёл. Мы бились за это несколько лет, чтобы он ушёл. Но пока коренных изменений нет — наивно ждать их сразу. Много ошибок было сделано, коррупция в последние годы достигла колоссальных масштабов. Но не возникает национального вопроса. Потому что речь идёт о москвичах, которые страдают от коррупции московских чиновников. Также и у вас в Дагестане: население страдает от коррупции ваших чиновников. Как и в любой республике. Как и в Ставрополе, как и в Кущёвке — нет национального элемента.

— Скажите, какой Северный Кавказ выгоден России: коррупционно-дотационный или с растущими исламскими настроениями?

— И то и то — плохо! Зачем же нужен коррупционно-дотационный? Коррупция — везде вред. Дотация — везде неприятна. Почему Юг дотационный? Юг не должен быть дотационным. Дотационным может быть Север, где мало продовольствия, где трудно создавать рабочие места. Воркута: там птица падает, потому что на лету замерзает. Юг — тепло, всё растёт, всё цветёт. Поэтому ни в коем случае нельзя ставить вопрос таким образом: исламизация Северного Кавказа или коррупционно-дотационная модель…

Сейчас в Египте так же ставится вопрос. Мол, исламисты могут прийти к власти — это плохо для всех, все против этого. Или оставить этот режим, который всех подавляет, — тоже не хотят. Пусть попробуют египтяне: возможно, и новый режим не будет исламистским, и Мубарак уйдёт, придёт новый президент. Так и весь Кавказ: желательно, чтобы там просто развивалась экономика. И все условия для этого есть.

Кавказ — география. Когда мы говорим, что в Петербурге сосулька убила ребёнка, там ведь не обижаются. А почему у вас сразу обижаются? Почему вы считаете, что кавказцы — отдельная какая-то общность и вас нельзя обсуждать? Это география. Пожалуйста, будем говорить «Юг». Но Крым — тоже юг, юг-то большой. Кавказ — понятие географическое, поэтому никто не должен обижаться. Ведь неслучайно был создан Северокавказский федеральный округ, что же вы не обижаетесь на это? Могли ведь обидеться и сказать, что резервацию для вас сделали: для всех, для русских — Южный, а для нас — Северокавказский. Вы не обижаетесь почему-то. А если б это предложил я, вы бы сказали: вот, Жириновский предложил загнать все республики в один округ, поставить русского там и всё душить-давить. Я же вообще не участвую в этом. Мы — оппозиция. Значит, вы не замечаете. Начальник сделал — начальник прав. А Жириновский — не начальник, можно его поливать, как хочешь.

— Кстати, идея о создании отдельного округа для северокавказских республик с русским главой, во избежание национальных распрей, высказывалась вами в прошлом интервью нашей газете в 2009 году… И это ваше предложение получило реализацию.

— Правильно. Я говорю о путях решения. Ведь Дагестан по-русски — горский край. «Даг» — гора, «стан» — край. Вот идеальное решение вопроса. Потому что как назвать — Авария? Даргинцы, лакцы, кумыки что скажут? Кумыкия? Что другие скажут? Поэтому назвали как? Да-ге-стан! Страна гор. И там живут все, и русские в том числе. То же самое нужно всему Северному Кавказу, я считаю. С общим названием жителей — например, «горцы». Не хотите «горцы», тогда просто — «жители Горного края». Ещё проще – Кавказ.

Почему я предлагал поставить русского, потому что много народов живут. Если поставить ингуша — вы же сами все обидитесь. Поставить карачаевца — будут говорить: почему карачаевца поставили? Они вон, там, в Черкесске, не могут договориться. Поэтому русский — объединяющая фигура. Он нейтральный, все будут легче к нему относиться. Поэтому полпредом и назначили Хлопонина. Хотя, наверно, Зязиков с удовольствием возглавил бы или бывший президент Дагестана. Но у вас ведь сразу будет отрицательное к нему отношение.

— В США сейчас президентом стал афроамериканец Барак Обама, хотя сто лет назад их (афроамериканцев) в этой стране дискриминировали…

— …пятьдесят лет назад их вешали. Были акции ку-клус-клана. Линчевали их…

— …можно ли представить такое, что в России президентом будет кавказец? Ведь сейчас ни один кавказец не может и мечтать об этом, реально понимая, что такое неосуществимо.

— Тридцать лет Сталин руководил, в крови всю страну держал. До сих пор ненависть. Ненависть-то к Сталину, а волей-неволей перекидывается на грузин и на Кавказ. И Орджоникидзе здесь был, и Микоян… Кавказцы больше всего участвовали в управлении Россией. Что же вы не пишете там, что во фракции ЛДПР больше всего кавказцев? Что-то вы этого не замечаете. Что, Керимов не ваш, не из Дагестана? Магомедов Станислав — ваш борец? Сейчас — Гасанов. Больше всего у нас кавказцев. Во фракции КПРФ только Решульский, но он русский — титульная нация, а я говорю про кавказцев. Ингуши были у нас, армяне, грузины. Вот мы реально дали дорогу во власть представителям кавказских народов.

А в том плане, что кто-то может когда-то стать президентом России, — ради бога. Я же говорю, уже был. И Берия почему отказался от захвата власти? Он боялся, что это будет перебор, когда два грузина подряд будут управлять Россией, он боялся, что это вызовет отрицательное отношение. Как сейчас в США: Обама пришёл – и всё: больше никогда афроамериканец не придёт к власти. Это эксперимент. Как женщина Маргарет Тэтчер была премьер-министром, но больше женщин не будет. Израиль: Голда Меир. А что другую теперь не избирают? Индира Ганди — всё, больше не хотят!

Россия больше всего давала возможность представителям разных национальностей быть на самом верху.

— Вы знакомы с письмом Германа Стерлигова, где он просит Путина и Медведева отпустить Кавказ, а территории нецентральной России продать за золото Китаю, США и другим державам, оставив на этих территориях пьяниц и наркоманов?

— Не знаю, это чушь!

— …пока эти территории бесплатно не отошли другим странам.

— Территориями никто не имеет права разбрасываться. Я считаю, что было ошибкой в 17-м году, когда незаконно отпустили Польшу и Финляндию. Незаконно расчленили в 91-м. Пространство, которое занимали Российская империя, Советский Союз, а теперь имеет и сегодняшняя Россия, — для всех. Миграция у нас внутренняя очень мощная. Татар в Татарстане миллион живёт, а по всей стране ещё шесть миллионов. И нигде нет антитатарских настроений. Кавказ — эта проблема из-за войны. Если б не было десять лет войны на Кавказе, там, может быть, было бы всё спокойней. И меньше было бы откликов в прессе. Ведь пресса всё это делает. Не было передачи этой, вы бы сейчас здесь не сидели. Ведь, когда мы с вами в прошлый раз разговаривали про Черкизовский рынок, вся Москва — «Черкизовский рынок», и никто из москвичей не обижается. А когда сказал про Кавказ — сразу обиделись. Слушайте, а что такое рынок? Продают товары: один надбавку сделал, другой — контрабанду гонит, один заработал сотни тысяч, другой — миллионы. Вся страна — рынок. Криминальный рынок. Когда говорят «криминальная Россия», русские не обижаются. Книги выходят, фильмы выходят, мафия везде, и никто не обижается. А у вас, что, всё хорошо, что ли? У вас все честные, чистые поэты-музыканты, все сидят на пианино играют, в космос летают (кстати, на одном этаже с приёмной Жириновского находится кабинет депутата Госдумы от Дагестана, космонавта Мусы Манарова («Единая Россия»). — Прим. ред.), райские яблочки кушают? Вы как-то наивно судите. Везде коррупция. Везде криминал. Везде преступления. Везде наркотики. И у вас в том числе. И будет так ещё очень-очень долго. И гонение на прессу. И закрытие каналов. Правозащитники. Всё это есть везде. Но, повторяю, ваши обиды из-за того, что вы это воспринимаете в свой адрес. Когда мы то же самое обсуждаем по всей стране, никто не обижается. Вот сейчас в Казани в баре сгорели три человека. Мы ведь не говорим, что это происки татар. Мы говорим о месте случившегося: случилось в Казани. Сегодня (1 февраля. — Прим. ред.) Госдуму эвакуировали по ложному сигналу о бомбе — мы ведь не обижаемся.

Никогда мы не давали оценку народу, что он ленивый или не умеет и не хочет. Речь идёт о жителях всей страны. Когда я приезжаю в малые города, там везде безработица. В Россию приехали десять миллионов иностранцев работать, а у нас в стране только пять миллионов безработных. То есть на каждого нашего безработного есть два рабочих места. Но никто ж не хочет! Я в Москву за тридцать тысяч рублей приглашаю работать — не хотят. Лучше будут у себя сидеть за пять тысяч рублей. Это проблема нашего сегодняшнего времени. Когда людям всё по фигу. Равнодушие…



За демократию, а не войну



— В 2018 году в России пройдёт чемпионат мира по футболу, но заметьте: ни один кавказский город не вошёл в число тех, где будут проходить матчи…

— А вы заметили, что мы предлагали Махачкалу? Почему вы этого не заметили? Когда только объявили, что чемпионат пройдёт у нас, мы сказали: а почему не включили Махачкалу.

В это время Манеж бурлил, а мы вам футбол предлагаем. Давайте дадим один город Дагестану. Мы готовы и дальше добиваться, чтобы было больше городов. Вы поднимаете вопрос, а мы уже заявили об этом два месяца назад. Но пресса эту информацию не даёт. Вы понимаете, что пресса работает только на негатив. Вы эту информацию не увидели. И передачу «Поединок», наверно, не смотрели. Смотрели?

— Я смотрел.

— Ну, это вы, а остальные, я уверен, не смотрели. Я сам не смотрел, потому что поздно она идёт. Поэтому кто-то подложил Кадырову эту искажённую информацию. Надо было посмотреть. Там всё было сделано в чистом виде, спокойно. Но кто-то подсунул, и они взбунтовались.

У нас же нет сейчас никаких мероприятий совместных. Почему к нам на «круглые столы» не приезжают? Пусть ваши студенты, журналисты, политологи приезжают к нам.

Это коммунисты создали национальные регионы. При царе этого не было, были области, и все народы там жили. Коммунисты всё это поломали. Поэтому злиться надо на коммунистов. Если бы они революцию не устроили, то жили бы сейчас в огромной стране, четыреста миллионов населения, и были бы мощнее Евросоюза. И Китай сейчас не стал бы второй страной в мире. И Америка вела бы себя куда спокойней и тише. Её фальшивый доллар гуляет по всей планете, а наш рубль — самый золотой.

Никаких отрицательных мнений у нас нет ни об одном народе Кавказа. У меня кумык здесь работал в приёмной, Бабаков Марат. И в Махачкале я был, и в Грозном. Проблем нет никаких. Просто искажают, кому это выгодно. Нам невыгодно это. Про русских мы говорили и всегда будем говорить. Потому что это реальная, ненадуманная проблема. А сколько построил в Чечне наш депутат Михаил Хесин… Где мы помогали, это не замечают.

Проблема-то не во всём Кавказе. Я же сказал — три республики: Ингушетия, Дагестан, Чечня. Потому что там теракты, там война была. И опять следы теракта в Москве ведут в какую-то из этих республик. Как объявят, вы увидите, это будет Дагестан, Чечня или Ингушетия. Чуть ли не каждую неделю там идут перестрелки. Но в Москве ещё острее, чем у вас. Террор идёт. Это своего рода гражданская война. Но что, её ЛДПР начала? Никакого отношения не имеет. А те, кто начал, почему-то за них голосуют у вас больше всего. У ЛДПР нет армии, которая наводила бы порядок, и это вызывало бы у вас отрицательное отношение. Это не наши суды, не наши правоохранительные органы. Но почему-то ненависть к государству вы переносите на оппозиционную партию, которая ничего не начинала. А только даёт свою оценку. Эти оценки гуляют везде. Интернет посмотрите, что там говорят, там ещё хлеще оценки. А мы даём оценку не народу, а проблемам. Кто-то, видимо, действительно после Манежа подложил и исказил. Боятся, может быть, что это превратится в глобальную политику против Кавказа.

— А может превратиться?

— Ничего не будет. Абсолютно. Наоборот, везде стараются заглушить и загнать в формат умиротворения. Мы за демократию боремся, а не за гражданскую войну. Не трогать тему и не будоражить. Но если снова будут убийства, ситуация снова обострится.

#25 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 24 февраля 2011 - 19:49

[ С чего начиналась Манежка? ]

видео

Please Login or Register to see this Hidden Content



В понедельник, 7 февраля, мужчина, не пожелавший представиться, принёс в редакцию «ЧК» видеообращение Рамазана Утарбиева. – Одного из участников драки 6 декабря на Кронштадтском бульваре в Москве, который является шестым подозреваемым в деле об убийстве Егора Свиридова, арестован заочно и находится в международном розыске.

Напомним, что задержанные сразу после драки пятеро подозреваемых были освобождены под подписку о невыезде (кроме Аслана Черкесова, обвиняемого в убийстве Егора Свиридова). Это послужило причиной массовых акций 11 декабря на Манежной площади в Москве, после чего четверых участников драки арестовали. Пресненский суд Москвы продлил срок ареста обвиняемым до 6 мая 2011 г. А ещё один подозреваемый – Рамазан Утарбиев, арестованный заочно, по­-прежнему находится в розыске.

В своём обращении он говорит, что решил сделать эту запись, «чтобы все знали всю правду: телевидение и некоторые политики целый месяц подогревали этот инцидент, оклеветав меня и моих товарищей, а фанатов сделав жертвами и героями». Кроме того, Утарбиев добавил: «Мы все прекрасно знаем, если бы в этой драке погибли бы мы все – кавказцы, – телевидение и политики даже не упомянули бы про нашу смерть, как не упоминают о каждодневно убитых скинхедами­-фашистами таджиках, узбеках, кавказцах и представителях других национальностей». Возможно, именно эти слова породили в некоторых СМИ мнение об экстремистском содержании видеообращения. Несмотря на экспрессивный характер заявлений, из общего смысла его видеообращения понятно, что он выступает категорически против фашизма и экстремизма. Разыскиваемый также упоминает, что у него есть русские друзья и родственники, «так как у меня бабушка – русская», а его дед прошёл Отечественную войну.

Известно, что на момент ареста все обвиняемые находились в Москве без регистрации. Говоря о том, что побудило Утарбиева приехать в Москву, разыскиваемый указал на все те же пороки общества: коррупцию, безработицу, бедность и т. д. «Я приехал в Москву не ради забавы, а учиться. У нас без взятки не поступить, а у моих родителей нет таких денег», – поясняет Рамазан. (Говоря о проблеме в целом, в «ЧК» № 4 от 4 февраля 2011 года мы писали о том, насколько бедность и финансовая несостоятельность может вывести молодых людей далеко за рамки закона. – Прим. ред.)



В общем – всё понятно.

Конкретно что?



«В тот день мы с друзьями встретились в кафе, пообщались и уже хотели разойтись по домам. Одни пошли к остановке ловить такси, а я с Асланом Черкесовым пошёл в магазин. Заходя в магазин, я видел и слышал, как подвыпившая толпа с шумом и с криком шла в сторону остановки, а когда мы вышли из магазина, эта толпа избивала моих троих друзей», – поясняет Рамазан. По его словам, первыми напали потерпевшие. «Когда мы к ним подбежали они набросились на нас. На Аслана – он рослее – набросились трое, а на меня – один. И в ходе драки раздались выстрелы... После, когда мы спросили друзей, как началась драка, они сказали, что толпа подошла к ним и начала придираться, оскорблять. Слово за слово – началась драка. Через пять минут к нам подъехали сотрудники милиции. Нас задержали. Мы никакого сопротивления не оказывали».



После задержания

«В отделе нас держали два дня, – продолжает Утарбиев. – Следователь говорил, что место драки находится под видеонаблюдением. Я обрадовался этому, так как видеосъёмка могла подтвердить наши показания». Их отпустили потому, полагает Рамазан Утарбиев, что показания задержанных совпали с записью камеры видеонаблюдения.

Дальше он рассказывает, что после беспорядков 11 декабря, когда было решено арестовать участников драки, он хотел явиться в милицию сам, как ещё один из участников этой драки – Артур Арсибиев. «Но умные люди сказали, что это заказной и показательный процесс, под давлением митингов националистов». Из слов Утарбиева следует, что решение скрыться от следствия он принял по внушению третьих лиц.

По словам Рамазана, когда он находился в милиции вместе с остальными задержанными, в отделение ворвалась толпа разъярённых пьяных фанатов, желавших совершить над ними самосуд. Утарбиев сообщил об этом родственникам по телефону, а те спросили у следователя, гарантируют ли ему безопасность сотрудники милиции? На что следователь ответил, что не гарантируют и за жизнь Утарбиева «никто не в ответе». Рамазан задаёт вопрос: «Если блюстители закона и порядка не могли мне гарантировать безопасность, то что мне оставалось делать, кроме как скрываться?» Кроме того, Утарбиев сообщает, что на его интернет-страницу социальной сети «Вконтакте» сотнями стали приходить угрозы в адрес его и его семьи. «Я скрываюсь вынужденно не потому, что чувствую за собой какую-­либо вину, а потому, что нет объективного следствия», – заявляет Рамазан.



Вопрос правосудия

«У меня ещё один такой вопрос: почему не судят тех пьяных фанатов, которые спровоцировали эту драку и также дрались с нами? – посетовал Рамазан. Я требую справедливости и правосудия». Надо сказать, что в СМИ появились комментарии, в которых «люди, близкие к следствию» ясно дали понять, что Рамазан Утарбиев не может выдвигать никаких требований при условии добровольной явки. Если принять во внимание то, что Утарбиев всего-то требует соблюдения своих законных прав, гарантированных Конституцией, Уголовно-процессуальным кодексом РФ и иными нормами права, то такие комментарии выглядят абсурдными. «Если всё будет по закону, я, Утарбиев Рамазан Айнудинович, заявляю, что, лично сдамся властям на правосудие». Если априори считать, что суд будет справедливым и таким образом просьба Утарбиева удовлетворена, то можно констатировать, что разыскиваемый официально выразил свою готовность сотрудничать со следствием и подчиниться ему. «Я очень надеюсь на ваше понимание», – завершил он своё видеообращение.



Реакция на видео

После размещения видеозаписи на сайте сервиса YouTube, в адрес Рамазана Утарбиева последовало множество самых различных комментариев, большинство из которых (как это обычно встречается при любом контенте, связанном с конфликтами на межнациональной почве) негативно характеризуют его обращение и обвиняют Утарбиева во лжи и трусости. Основная критика обращения строится на том, что у Рамазана не слишком «живая» речь, и, судя по тому, как смонтирована эта видеозапись, заметно, что он произносит заученный текст, возможно написанный третьими лицами.

Текст речи, который якобы читает Утарбиев, очень уж смахивает на «типичные показания следствию» (например, такие словосочетания-­клише, как «покинули место инцидента» и др.). В этом смысле он говорил выверенно и складно, и, скорее всего, в составлении речи ему помогали адвокат или кто-то из правоохранительных органов. (Полную версию видеообращения смотрите на сайте www.chernovik.net – Прим. ред.).




Ответ МУРа

На следующий день после публикации видеообращения в СМИ к нам в редакцию пришёл заместитель начальника отдела по борьбе с этническими преступлениями Московского уголовного розыска ГУВД г. Москвы, уроженец Дагестана Шахмурад Гаджимурадов. Он заявил, что специально командирован в Дагестан, чтобы исполнить волю самого Утарбиева и обеспечить ему добровольную сдачу правоохранительным органам. Гаджимурадов объяснил, что Рамазан Утарбиев заочно уже арестован, ему предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 213 (хулиганство) и ч. 2 ст. 116 (нанесение побоев) УК РФ. Однако уже проведены все следственные мероприятия, и дело находится на завершающей стадии. Как только обвинения будут предъявлены ему лично, дело в течение двух недель направят в суд. Смягчающим обстоятельством для обвиняемого, помимо добровольной явки, является и то, что он признаёт факт драки. Но, по версии следствия, он указывает на другие мотивы, отличные от тех, которые фигурируют в деле.

В середине декабря Шахмурад приезжал в Дагестан и забирал аналогичным способом Артура Арсибиева, с родителями которого поддерживает отношения и в настоящий момент.

В редакции «ЧК» есть контактные телефоны Шахмурада Гаджимурадова, и мы готовы предоставить их Рамазану или тем, кто обратится в редакцию от его имени.

#26 inzilay

inzilay
  • Мусульманка
  • 343 сообщений

Отправлено 06 марта 2011 - 08:34

:301962: сестры и с :JazaakiAllaahuKhairan: за статью

#27 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 13 марта 2011 - 18:48


Горе гадает


Неуверенность в себе и в завтрашнем дне толкает многих современных людей на самые разные поступки. Одни приходят к психоаналитику, другие записываются в школу бокса или экстремальных видов спорта, третьи отдают свой разум на откуп колдунам, гадалкам и предсказателям.

Удивительно ведут себя некоторые дагестанские женщины, и даже мужчины. Когда их призывают к исламу, призывают уверовать в Аллаха и в Судный день, они кивают головами, а потом рассказывают всем, что призывавший их – «фанатик-вахабист». Они не верят во Всевышнего Аллаха и Его предопределение, но охотно обращаются за советом и помощью к гадалкам, целителям и прочим помощникам Сатаны.

Сегодня, впрочем как и во все времена, люди охотнее верят фокусникам и шарлатанам, нежели тем, кто призывает к вере в Единого Бога. Неверующему человеку постоянно требуется сверхъестественное подтверждение того, к чему его призывают. На кофейной гуще затуманенный взгляд увидел какую­-либо букву, или желток в банке с водой приобрёл знакомую форму – и человек (чаще женщина) уже верит всему, что скажет ему чародей.

Мусульманин призывает человека к исламу и рассказывает о таких знамениях Всевышнего, как смена дня и ночи, смена времён года, о Солнце и Луне, но человек, избалованный этими знамениями Аллаха, охотней верит в желток и кофейную гущу.

В том, что Аллах существует, нет никакого сомнения. Так же как и нет никакого сомнения в том, что существуют Сатана и его помощники. Вопрос лишь в том, в кого вы верите и к кому взываете о помощи: к Милостивому и Милосердному Создателю или к его творению – неспособному помочь даже себе – Иблису, обращение к которому заведёт вас вместе с ним в Адское пламя. Хотя если вы не верите в Аллаха, то и в существование Ада и Рая вы не особенно-­то и верите.

Вы считаете, что ваша нынешняя жизнь есть венец вашего существования, поэтому любыми способами, в том числе и с помощью гадалок, которые используют связь с шайтаном, вы хотите улучшить своё пребывание в этом мире. Что ж, оно так и будет, если вы не осознаете ошибочность такого взгляда на жизнь, не покаетесь и искренне не уверуете во Всевышнего. В противном случае вам действительно стоит в полной мере насладиться этой жизнью, потому что в будущей жизни наслаждений не ждите.

#28 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 13 марта 2011 - 18:49

[ 1 + 99 слов предсказателя ]
Исламская идеология (акида) отличает мусульманина от других людей. В эту идеологию входят убеждения и действия на их основе. Суть исламского вероубеждения состоит в том, что из полного господства Всевышнего над всем окружающим миром, человеческой жизнью, смертью и участью вытекает запретность обращения абсолютного подчинения, сопровождающегося любовью, унижением и страхом – к кому-либо, помимо Аллаха. Мусульманин руководствуется шариатом и положениями, доказанными наукой и практикой. Его не заботят суеверия, мистика и разного рода философские рассуждения, не обоснованные указанными институтами.

Исламская идеология формирует активного человека, имеющего чёткую жизненную позицию, не отвлекающегося на бессмысленные «потусторонние» блуждания. Более того, слепая убеждённость относительно зависимости между какими­-либо явлениями, причинно-­следственная связь которых не подтверждена ни шариатом, ни наукой (практикой, бытом…), может быть как малым, так и большим ширком (многобожием), ставящем человека вне ислама.

Есть сверхъестественные явления, участие в которых запрещено шариатом, действительно имеющие место быть. В данной статье речь пойдёт об оценке шариатом гаданий и предсказаний, популярных среди людей самых разных социальных слоёв. Сразу хотелось бы предупредить ревнителей полос «светских газет»: данная публикация – это предостережение тем, кто относит себя к исламу и чувствует ответственность перед Всевышним Аллахом. Поэтому «тщетно спасающиеся от навязывания ислама» могут дальше не читать.



К определению



Гадающий (каhин) – это человек, рассказывающий о том, что ему подбросил шайтан, подслушивающий ангелов. Аллах говорит в Коране: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят дьяволы? Они нисходят на каждого лжеца и грешника. Они подбрасывают услышанное, но большинство из них являются лжецами» (сура «Поэты», аяты 221 – 223).

Сообщается со слов Айши: (однажды) люди задали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос о (словах) прорицателей, и он сказал: «Нет (в них) ничего». Они сказали: «О посланник Аллаха, но ведь иногда они говорят нам что-то, и это оказывается правдой!» Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это – слово (имеющее отношение к) истине, которое джинн (сначала) похищает, а (потом) вкладывает его в ухо своего друга, а они примешивают к нему сотню (слов) лжи» (Аль­-Бухари; Муслим).

Из этих текстов исламские учёные делают два важных вывода:

1. Гадание и предсказания, согласно исламу, – занятие грешников и лжецов. Шайтан входит в контакт только с такими людьми. Сподвижнику Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – Суаду ибн Карибу – приходили внушения от шайтана в период джахилии (невежества), однако этого ни разу не было после того, как он принял ислам.

2. Предсказатели действительно могут сказать что-либо, что может сбыться в будущем. Помимо того что этому есть объяснение в Коране и Сунне, такое возможно и чисто теоретически. На самом деле, когда одно из ста слов предсказателя сбывается, весть об этом распространяется среди людей, на фоне чего становятся незаметными остальные девяносто девять. И что самое главное – это никак не отменяет порочности гадания и посещения предсказателей.



Постановление шариата относительно гадания



Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же её: быть может, вы преуспеете» (сура «Трапеза», аят 90).

Гадание является куфром (неверием), которое выводит человека из ислама. Аллах говорит: «Воистину, дьяволы внушают своим помощникам…» (сура «Скот», аят 121). История с Суадом ибн Карибом указывает на то, что шайтан внушал ему откровения в период джахилии по причине его куфра.

Гадание – это претензия на обладание качествами Всевышнего Аллаха, которая выражается в «знании» скрытого, в частности будущего. Аллах говорит: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома» (сура «Скот», аят 59).

Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Гадание по полёту птиц и (обычай) усматривать что-либо по их полёту являются признаком неверия» (Абу Дауд).

Неверием является даже посещение предсказателя, если посетитель поверил ему (ниже – подробнее). Что же говорить о самом гадании?



Постановление шариата относительно посещения предсказателей



Посещение предсказателя с вопросами к нему само по себе является большим грехом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь пойдёт к предсказателю и спросит его о чём-либо, его намаз не будет принят в течение сорока дней» (Муслим). Это не означает, что такой человек освобождён от обязанности совершать молитву. Это означает, что за свой намаз (который является лучшим из дел человека) в течение этого срока он не получит вознаграждения.

Посещение же предсказателя с верой в его слова является куфром (неверием) выводящим человека из ислама. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто пойдёт к предсказателю или прорицателю и поверит в то, что он говорит, тот не уверовал (кафара) в то, что было ниспослано Мухаммаду» (хадис достоверный, «Сахиху ль­джами’у с-сагир», 5815).



Заключение



Пару лет назад Махачкала была сплошь обклеена объявлениями некой «одарённой девушки», предлагавшей широкий спектр «сверхъестественных услуг». То и дело бродившие ранним утром команды расклеивающих объясняли свою деятельность хорошей сдельной оплатой труда, которая обеспечивалась высокой доходностью. Подобные услуги действительно популярны в народе, который готов платить за их оказание большие деньги. Но самое удивительное – что занимающиеся подобным зачастую придают своим действиям исламский характер. Как ясно указывают Коран и Сунна, гадание не имеет с исламом ничего общего и, более того, аннулирует веру человека.

Что же касается различных суеверий и страхов, которые толкают людей на походы к предсказателям, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не придавал значения никаким дурным предзнаменованиям (Абу Дауд). Когда однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что хорошее предзнаменование ему нравится, его спросили об этом. На что он ответил, что хорошее предзнаменование – это доброе слово (Аль­-Бухари, Муслим).

Тем, кто относит себя к мусульманам, следует прекратить заниматься глупыми, бессмысленными и, самое главное, разрушающими иман делами. И да поможет нам Аллах!



Использованная литература: «Мухтасару ма’ариджи ль­-кабуль».






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика