Перейти к содержимому

Close
Фотография

исламские статьи из журнала "Черновик"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#11 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 10:51

[ Поминание смерти ]

Раньше я смеялся над футболистом Деннисом Бергкампом, который, боясь летать на самолётах, пропускал большинство выездных матчей «Арсенала». В первый раз в самолёте мне было не так смешно. Конечно, надежда на то, что посредством какого-нибудь чуда Аллах выведет меня на землю, не покидала на протяжении всего полёта, но к смерти я мысленно приготовился. Когда небо вернулось на прежнее место – над моей головой, я даже подумывал последовать примеру Денниса. В итоге остановился на том, что в самолёт буду садиться только постящимся.

На самом деле, смерть одинаково близка к человеку, будь он в кресле над облаками или дома за ноутбуком. Смерть может прийти в любое время к любому из нас. И для этого ей необязательно ждать, пока мы заберёмся на вершину Эвереста или на борт «Титаника». Ей, в лице Ангела смерти, достаточно решения Всевышнего Аллаха.
Большинство людей не любит вспоминать о смерти. Смерть для них – конец всех удовольствий, лишение самой большой ценности – земной жизни. У меньшинства – другие приоритеты. Земная жизнь не стоит даже крылышка комара. Она – лишь путь к подлинным ценностям – довольству Аллаха и вечной жизни. Смерть – это рубеж, который отделяет земную жизнь от вечной. Который отделяет мусульманина от встречи с Господом миров.
Мысли о смерти – один из лучших способов воспитания души. Со смертью человек лишается возможности увеличить багаж добрых дел, с которыми он предстанет в Судный день перед Всевышним Аллахом. Поминание смерти не ввергает мусульманина в отчаяние. Оно не опустошает его и не приводит к бездействию. Напротив, поминание смерти мотивирует мусульманина, даёт ему заряд и подталкивает к созиданию.
На днях я в очередной раз сел в самолёт. Вспомнил о смерти и открыл Коран. Я читал и размышлял над Словами Всевышнего Аллаха. Я не боялся смерти. Я боялся умереть. Умереть и предстать перед Аллахом с ничтожным количеством благих дел и огромным количеством грехов.
Самолёт набирал скорость и был готов оторваться от земли. В этот момент я прочитал аят, от которого моё сердце стало биться так же спокойно, как до мыслей о смерти. И ни один язык в мире не передаст дух Слов Всевышнего Аллаха, кроме того, на котором они ниспосланы. «Скажи: “Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он наш Покровитель. И пусть на одного Аллаха уповают верующие”» (сура «Покаяние», аят 51, смысловой перевод).

#12 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 10:53

[ Самая редкая вещь в мире ]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, дела совершаются с намерениями, и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести. Тот, кто переселялся к Аллаху и Его Посланнику, переселился к Аллаху и Посланнику; тот же, кто переселялся ради мирского, которое он хотел получить, или женщины, на которой он хотел жениться, переселился лишь к тому, к чему он переселялся» (Аль-Бухари, Муслим).

Передаётся, что имам аш­Шафии сказал: «Этот хадис является третью знания и входит в 70 разделов исламского права». Передаётся, что имам Ахмад сказал: «Ислам основывается на трёх хадисах», в числе которых назвал и этот.

Фикх намерения

Яхья ибн аби Касир сказал: «Изучайте намерения: поистине, они важнее самих действий». Действительно, человек может быть вознаграждён Всевышним Аллахом за намерение на благое дело, которое он по какой-либо из причин не смог совершить. Однако человек никогда не получит награду за дело, которое он совершил с порочным умыслом.
В шариатском смысле намерение – это «умысел (цель), связанный с действием, совершаемым для приближения к Аллаху». Намерение охватывает два положения:
1. Различение действий и видов поклонения между собой. Намерение предписано шариатом для различения действий, которыми человек приближается к Аллаху, от обычных бытовых дел. Без различения вида совершаемого поклонения оно не будет действительным и принятым Всевышним Аллахом.
2. Различение объекта поклонения. Аллах говорит (перевод смысла): «Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь» (сура «Семейство Имрана», аят 152). Этот пункт, в свою очередь, можно разделить на три следующих:
а) когда человек совершает действие искренне ради Всевышнего Аллаха, желая Его довольства и награды. Аллах говорит (перевод смысла): «Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна и с вами не поступят несправедливо» (сура «Корова», аят 272);
б) когда действие в своей основе совершается ради Аллаха, однако приукрашивается для людей или ради чего­-либо мирского. Ас­Самарканди сказал: «То, что делается ради Аллаха, – принимается; то, что делается ради людей, – отвергается. Если, например, человек совершает обеденную молитву, стремясь исполнить обязанность, которую на него возложил Всевышний Аллах, но при этом удлиняет и приукрашивает её из-­за людей, то сама его молитва принимается Аллахом, однако то, что он добавил из­-за людей, – отвергается». Точно так же, если человек оказывает кому­-либо материальную помощь, стремясь к довольству и награде Всевышнего Аллаха, однако, к примеру, стесняясь людей, увеличивает своё пожертвование, то в Судный день он не найдёт того, что добавил из­-за людей.
в) когда человек совершает действие и ради Аллаха, и ради мирского, а также когда он совершает действие исключительно ради мирского. В обоих этих случаях его дело будет отвергнуто Всевышним Аллахом, на что указывают многочисленные аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аллах говорит (перевод смысла): «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи» (сура «Собрание», аят 23). В хадисе кудси передаётся: «Если кто-либо совершит дело, в котором придаст Мне сотоварищей, то Я не причастен к нему» (Муслим).
Интересно, что наши праведные предшественники считали показухой не только дела, совершаемые ради людей, но и их оставление. Так, Фудейль ибн Ияд говорил: «Оставление дела из-­за людей является показухой, совершение же дела ради людей является многобожием». Мусульманин не должен оставлять полезные дела, боясь показухи. Он должен исправлять намерение и действовать. И несмотря на то, что многие из нас, далёкие от истинного знания и богобоязненности, считают искренность своих действий чем-то самим собой разумеющимся, один из самых великих табиинов (последователей сподвижников) Суфьян ас­Саури говорил: «Не было для меня ничего труднее, чем намерение».

Намерение
и вознаграждение

Указав, что каждое целенаправленное действие совершается с определённым умыслом (намерением), Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснил, что от этого намерения зависит итог каждого дела: действительность, награда и её величина; недействительность, наказание и его тяжесть. От намерения зависит, будет ли дело принято Всевышним Аллахом, отяжелит ли правую чашу весов деяний человека в Судный день или окажется ничтожным и отвергнутым Господом миров. Абдулла ибн аль-Мубарак говорил: «Маленькое дело посредством намерения становится великим, как посредством намерения большие дела становятся ничтожными».
Человек может совершать действие, которое в основе своей не является поклонением, как, например, есть или спать, и получать за это вознаграждение посредством правильного намерения. Когда мусульманин намеревается поесть или поспать, помня о Всевышнем Аллахе, благодаря Его и желая подкрепиться или отдохнуть, чтобы продолжить идти по пути Аллаха, его сон и трапеза становятся поклонением, за которое он получит награду в Судный день. Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, ты непременно получишь награду за содержание (своей семьи), если будешь стремиться этим к Лику Аллаха, – даже за кусок еды, который ты кладёшь в рот своей жене» (Аль­Бухари, Муслим). Говоря о куске еды, который мужчина кладёт в рот своей жене, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорит о чём-то обязательном или о какой-то важной сунне. Он говорит о ситуации, когда мусульманин развлекается со своей женой. И даже за сближение, удовлетворяя свои страсти, супруги получают награду Всевышнего Аллаха, как получили бы наказание, если бы удовлетворяли их недозволенным образом, как это разъяснил Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
С другой стороны, человек может совершать действие, которое в основе своей является поклонением Аллаху, и не получать за него ничего. Аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на эту тему многочисленны. Мы же ограничимся одним из них – хадисом, который не может не тронуть сердце мусульманина, который не может не заставить его беспокоиться.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первым из людей, кого будут отчитывать в Судный день, будет мужчина, погибший смертью шахида (сражаясь на джихаде). Его приведут и напомнят о милостях, оказанных ему Всевышним Аллахом. Он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился.(Мужчина) ответит:«Я сражался на твоём пути, пока не стал шахидом».(Всевышний Аллах) скажет:«Ты лжёшь. Ты сражался, чтобы о тебе сказали: «Храбрец», – и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем(приведут)мужчину, который получал знание, передавал его другим и изучал Коран. Ему напомнят о милостях, оказанных Всевышним Аллахом, он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. Он ответит: «Я получал знание, обучал ему других и изучал Твою Книгу, стремясь к Твоему довольству». Всевышний Аллах скажет: «Ты лжёшь. Ты приобретал знание, чтобы о тебе сказали: «Учёный», ты читал Коран, чтобы о тебе сказали: «Чтец», – и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле)и бросят в огонь. Затем(приведут)мужчину, которому Аллах дал большое состояние, все виды имущества и благ. Ему напомнят о милостях(оказанных Всевышним Аллахом), он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я не оставил ни одного способа потратить имущество на Твоём пути». (Всевышний Аллах)скажет: «Ты лжёшь. Ты делал это, чтобы о тебе сказали: «Щедрый», – и это было сказано». После чего его потащат лицом по земле и бросят в огонь» (Муслим).
Братья и сёстры, эти люди совершали огромные дела, которые стали ничтожными по причине их намерений. Они променяли вечную жизнь в джаннат аль-фирдаус на слова людей. Слова, которые обречены быть забытыми. И если намерение может быть порочным даже в таких великих делах, что говорить о нашей повседневной жизни?

Заключение

Юсуф ар­Рази сказал: «Самая редкая вещь в этом мире – это искренность».
Многие из тех, кто старается ради этого мира, усердствуют гораздо больше нас, – мусульман, старающихся ради вечной жизни. И, поистине, это одна из причин упадка нашей уммы. Умма, у ног которой в недалёком прошлом лежал весь мир. Мужи, которые сделали эту умму великой, давно покинули этот мир. Они достойно прошли свой путь и навеки вписали свои имена в историю. Каждый день, в каждой молитве, читая суру «Аль­ФатихIа», мы просим Всевышнего Аллаха вести нас по их пути. Однако сегодня по воле Аллаха у нас есть то, чего уже нет у них, – жизнь. И больше всего они желают вернуться в этот мир и добавить к своему уделу Рамадан, по отношению к которому мы сегодня беспечны.
Сегодня умма МухIаммада (мир ему и благословение Аллаха) находится на пороге возрождения былого величия. С нами или без нас – умма обязательно поднимется. Всевышний Аллах в нас не нуждается.
Мужей, которые сделали эту умму великой, с нами сегодня нет. Однако у нас есть Всевышний Аллах, есть Его Книга и Сунна Его посланника, которые сделали великими этих мужей. У нас есть всё, что было у них. Кроме желания заслужить награду Всевышнего Аллаха. Да укрепит нас Аллах.

#13 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 10:55

[ Быть мусульманами всегда! ]

Автор статьи: Айшат Багинова

Именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Пост – это один из самых достойных обрядов поклонения. О пользе и благе его говорится во многих преданиях. В этот священный месяц хотелось бы рассказать о благе поста в Рамадан, о котором многие мусульмане, быть может, и не знают.

Что такое пост (сийам)?Впереводе с арабского «сийам» – это воздержание. То есть это воздержание от еды, питья и половой близости от рассвета до заката. Следует отметить, что, наряду с этим, постящийся должен воздержаться от празднословия, грубости, непристойных выражений и прочих грехов.
Пост – это милость Аллаха к мусульманам. Однако воспользоваться ею спешат немногие. Итак… Какие же блага несёт в себе пост? Пророк (с.а.в.) сказал: «Когда наступает Рамадан, распахиваются врата Рая, запираются врата Ада, а дьяволов заковывают в оковы» (Аль­Бухари и Муслим). Врата Рая раскрываются потому, что верующие начинают совершать больше праведных поступков. Врата Ада закрываются потому, что верующие реже грешат и закованные дьяволы уже не могут совершать злодеяния. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Моим последователям дарованы пять особенностей в Рамадане, которые не были дарованы предыдущим общинам: 1) неприятный запах изо рта постящегося. Для Аллаха он приятнее, чем благоухание мускуса; 2) ангелы молят прощение для них, вплоть до разговения; 3) каждый день Аллах украшает Свой Рай и говорит: «Близко то время, когда праведные рабы Мои сбросят с себя бремя тягот и беспокойства и устремятся сюда»; 4) мятежных дьяволов заковывают в оковы и они не могут делать то, что делают в другие дни; 5) постящийся удостаивается прощения в последнюю ночь».
Соблюдение поста верующими несёт обязательный характер, о чём свидетельствует следующий аят из Корана: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь!» (Аль­ Бакара, 183). Соблюдать его нужно с верой в Единого Аллаха, с надеждой на Его награду и испытывая от этого удовольствие. Конечно же, постящийся не должен испытывать ненависть к этой обязанности и сомневаться в истинности награды за неё. И тогда Аллах непременно простит ему совершённые ранее грехи.
Из пречистой Сунны известно, что награда за соблюдение поста не ограничивается определёнными рамками. Постящийся получит её безо всякого счёта. В хадисе Пророка (с.а.в.) передаётся, что Всевышний Аллах сказал: «Все деяния Адама – для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и я буду вознаграждать за него».
Всевышний любит, когда его рабы постятся, потому что именно в это время они демонстрируют свою искренность. Дело в том, что в течение дня постящийся не раз остаётся наедине с самим собой и может нарушить пост, но не делает этого, зная, что Господь наблюдает за ним даже вдали от людского взора.

Условия поста

Для того чтобы сийам (пост) верующего мусульманина был принят Всевышним Аллахом, должны быть соблюдены следующие условия: 1) постящиеся мусульмане обязаны воздерживаться от еды, питья и половой связи от рассвета до заката; 2) постящийся обязан утвердить в душе намерение совершить обряд поста искренне ради Аллаха. Посланник Всевышнего (с.а.в.) сказал: «Если до наступления рассвета человек не утвердит в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается» (Ахмад и др.).
Богословы шафиитского и ханбалитского толков считают, что намерение необходимо закреплять каждой ночью в течение Рамадана. Тем не менее имам Ахмад считал, что достаточно утвердить в душе намерение поститься в течение всего Рамадана в самом начале месяца. То есть если постящийся намерен поститься весь месяц, то ему достаточно утвердить намерение в душе в начале месяца.
Наряду с этими условиями, постящийся должен заботливо относиться к выполнению остальных обязательных обрядов поклонения. Наиболее значимым среди них является намаз – важнейший из столпов ислама после свидетельства. Саим (постящийся) обязан регулярно совершать намаз, соблюдая его условия и обязательные требования делать это вовремя, лучше всего – в мечети. Небрежное же отношение к нему приводит к тому, что в День Страшного Суда человек будет собран рядом с самым закоренелым неверующим.
Ещё одной сунной для мусульман является групповой намаз – таравих. Соблюдение его в Рамадане имеет своё преимущество. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Кто выстаивал ночи в Рамадане с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершённые ранее грехи » (Аль­Бухари и Муслим). Выстаивать его желательно только для мужчин, и крайне желательно делать это в мечети. Женщинам также разрешается совершать таравих в мечети, если при этом они не вступают в общение с посторонними мужчинами. В хадисе по этому поводу сказано: «Не мешайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха» (Аль­Бухари и Муслим).

Нежелательные действия

Если говорить о том, чего не следует делать в этот месяц, то так это избегать любых высказываний и поступков, которые запрещены Аллахом и Его Посланником (с.а.в.). Прежде всего он должен сторониться лжи. Самой ужасной её формой является навет на Аллаха. Так поступают те, кто объявляет дозволенным то, что запрещено шариатом, или объявляет запрещённым разрешённое в шариате. В Коране по этому поводу сказано: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите на Аллаха» («Пчёлы», 116).
Также саим (постящийся) должен избегать злословия за спиной верующего. Под этим подразумевается упоминание о верующем брате так, как это ему бы не понравилось, даже если правда.
Ещё одним опасным грехом является распространение сплетен. Сплетником считается тот, кто доносит слова одного человека до другого с целью посеять между ними вражду.
К пагубным поступкам также относится и мошенничество. Речь идёт, прежде всего, о мошенничестве в торговле, в работе. Мусульманин должен быть искренним в своих делах, особенно если они связаны с торговыми отношениями.
Один из самых распространённых грехов, который уничтожает добрые дела постящихся, является увлечение музыкой и пением. Как в Рамадане, так и в другие месяцы мусульманин обязан избегать слушания музыки и пения, поскольку они опьяняют душу так же, как вино дурманит рассудок и тело. Шариат запрещает слушать музыку, и этот запрет усиливается, если она сопровождается пением. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть и такие, которые покупают потешные речи (песни и музыку), чтобы сбить других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивают их (знания Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения». (Лукман, 6).
Более 14 в. тому назад пророк Мухаммад (с.а.в.) предупредил мусульман о том, что среди них появятся маловеры, которые будут считать дозволенным музыку и пение. И сегодня мы переживаем эти тяжёлые времена, когда многие мусульмане охотно слушают музыку и даже являются поклонниками певиц, моральный облик которых далёк от совершенства. СубхlанаЛлагь!

Особенности Рамадана

Говоря о благе поста в месяц Рамадан, не могу не рассказать и о превосходстве последних десяти дней этого благословенного месяца. Они важнее всех остальных дней Рамадана. Это подтверждается многочисленными изречениями Посланника Аллаха (с.а.в.) и его сподвижников. Передают со слов Айши, что пророк Мухаммад (с.а.в.) в последние десять дней Рамадана проявлял такое усердие, какое он не проявлял в другие дни (Ахмад,Муслим и ат­Тирмизи). В эти дни он поклонялся с особым рвением, подолгу совершал намаз, читал Коран, поминал Всевышнего Аллаха, раздавал милостыню. А по ночам бодрствовал, простаивал ночи в молитве, читая Коран и поминая Аллаха сердцем, языком и телом. Причиной этому было величие последних десяти ночей Рамадана – славнейших ночей в году. А самой величественной среди них является Ночь Предопределения, которую Пророк (с.а.в.) и его сподвижники жаждали провести в поклонении. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «… и кто выстаивал Ночь Предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершённые ранее грехи» (Аль­Бухари, Абу Давуд, ат­Тирмизи). Он призывал верующих проводить Ночь Предопределения в усердном поклонении.
Ещё одной особенностью последних десяти дней Рамадана является уединение в мечети. Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники уединялись в мечети для поклонения Всевышнему каждый год. Передают, что Айша рассказывала: «Когда Пророк (с.а.в.) собирался уединиться в мечети, он совершал рассветный намаз, после чего отправлялся к месту уединения».
Следует отметить, что уединение в мечети является желательным предписанием. Имам Ахмад сказал: «Я не слышал, чтобы между богословами были разногласия относительно того, что уединение в мечети является желательным действием».
Целью этого обряда является полное посвящение себя поклонению Всевышнему Аллаху. Поэтому во время уединения человек должен сторониться не касающихся его мирских бесед, поминать Аллаха, читать Коран, совершать намаз и другие обряды поклонения. В уединении все заботы и помыслы человека связаны с тем, как лучше поминать и любить Аллаха и как лучше устремиться к Нему. Человек избавляется от всех остальных забот и помыслов. Его мысли заняты только поминанием Всевышнего и размышлением над тем, как снискать Его благоволение. В этом заключается смысл великого уединения. Достичь поставленной цели можно только во время поста. А делать это полагается в самые славные дни – последние десять дней Рамадана.
Соблюдение перечисленных в этой статье условий поста, обязательных и желательных действий и т. д. в месяц Рамадан приобретает категоричный характер. Но это не означает, что в другие дни мусульманину позволено расслабляться и не соблюдать их. Не будьте мусульманами только в месяц Рамадан – будьте ими всегда! И вы непременно найдёте за это награду у Всевышнего Аллаха.

#14 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 10:58

[ Доспехи или инъекции? ]


Автор статьи: Заур Ахмедов

Первой моей книгой по апологетике ислама был труд алима Махмуда Хамди Закзука «Отпор Ислама попыткам его дискредитации». Там приводился набор обвинений в адрес ислама и давался чёткий ответ по каждому пункту. Сама книга мне понравилась, но непонятным тогда оставался вопрос: зачем кому-то сознательно чернить ислам и поливать его грязью?

Прошли годы, стало понятно, что в мире есть силы, которые пытаются исказить и оболгать ислам, и действуют они не ради какой-то выгоды, а из банальной ненависти к исламу. Но, как бы там ни было, параллельно с этим для меня всё более очевидным становилось осознание того, что основная проблема ислама – это не внешние клеветники, а внутренние невежды.
Самый большой урон и самую чёрную репутацию исламу создаёт, в первую очередь, невежество в среде самих мусульман. «Внутренний враг хуже внешних двух». Причём делится это невежество на два разных вида: невежд­-фанатиков и невежд-­безразличных, каждый из которых, думаю, заслуживает отдельной статьи. Первые расшибают свои лбы, фанатично усердствуя во второстепенных вопросах религии: любое иное понимание религии, кроме своего, считают ересью, о чём непременно заявят при каждом удобном случае, параллельно развешивая ярлыки и давая разные клички тем, кто идёт по пути ислама.
Вторая группа, хоть и пассивна, но вреда наносит не меньше. Живёт в собственном мире с собственным исламом и собственным «истинным» его пониманием. Считает, что достаточно пять раз в день молиться, один раз в год поститься и на пенсии съездить в хадж, чтобы стать праведным мусульманином. При этом спокойно может себе позволить пропустить по рюмашке с друзьями (дело святое), периодически брать взятки (принимать благодарность), дико визжать и люто жестикулировать при упоминании о закяте и, публично смакуя, охаивать те или иные положения религии (например, многожёнство, хиджаб). Они уверены, что являются хорошими людьми, потому что им это сказали их друзья­-собутыльники. Лакмусовой бумажкой в определении второй категории являются муссируемые ими темы – дозволенности многожёнства, войны в Палестине, запрета на ростовщичество и т. д.
Не надо угнетения тиранов –
Хватает внутренних баранов
Расстреливать готовых из наганов
Пулями низких фраз всех мусульман.
Видя весь вред, который наносит умме дремучее невежество, становится понятно, почему, по исламу, в даавате предпочтение отдаётся просвещению мусульман, нежели призыву иноверцев.

#15 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 11:01

[ Чуждые ]


Автор статьи: В обработке Аят Абдурахмановой



Вниманию читателя предлагается расшифровка лекции «Чуждые» известного мусульманского проповедника, живущего в США, шейха Халида Ясина. Лекции этого темнокожего богослова – одни из самых скачиваемых в Интернете. Перевод на русский язык осуществлён студией Hudamedia.

«Они хотят погасить свет Аллаха своими устами, но Аллах сохранит свой свет, даже если это ненавистно неверующим» (Коран, сура 61, аят 8).
Уважаемые братья и сёстры, аяты, которые только что были прочитаны, содержат в себе конкретный совет и указания на определённые качества, которыми Аллах, Свят Он и Велик, наделил людей, последовавших за посланником Аллаха (с. а. с.) тех, кто стоял у истоков этой религии. И эти указания стали причиной того, что они отошли от несправедливости к свету Аллаха, от невежества к исламу, от зла к благу, от беззакония к благодеяниям. В течение определённого времени Аллах Свят Он и Велик, давал им эти наставления, эти приказы, а во главе их Он поставил лучшего из людей. И, если они желали узнать, что Аллах, Свят Он и Велик, имел в виду под тем или иным, они всего-навсего должны были следовать за посланником Аллаха (с. а. с.).

Другой язык

Посланник Аллаха (с. а. с.) сказал, что самые лучшие из моей уммы – лучшие из моей общины, и если вы последуете за ними, то у вас не возникнет сомнения относительно того, как они поступали, и того, что они видели, и того, что они выполняли из приказов. И он спросил: «И кто же они – моё поколение, затем то, которое после него, и затем то, которое после него?» И так упомянув эти три поколения, он остановился. В другой версии этого хадиса он сказал, что после них придут другие люди, отличные от них. И среди них возникнут разногласия, они будут делать то, на что не было приказа, и наоборот – не будут делать того, что было приказано. И что касается тех трёх поколений – это сподвижники Пророка (с. а. с.), последователи сподвижников и те, кто следовал за последователями сподвижников. Те мужчины и женщины, которые были среди них, кто поддерживал их, кто следовал за ними, кто слушал их и подчинялся им, кто любил их и жертвовал ради посланника Аллаха (с. а. с.), они были чуждыми. Посланник Аллаха (с. а. с.) сказал: «Эта религия, ислам, в самом начале была чем-то чуждым, и она вернётся также чем-то чуждым. Туба (дерево в Раю) – всем чуждым». Что же, это благая весть для всех чуждых. Мы с вами эти чуждые. Эта религия была чуждой, и язык был чуждым, несмотря на то что это был язык арабов. Но они не понимали, когда слышали аяты Корана: «Преуспел тот, кто очистил её. И понёс урон тот, кто опорочил её»; они не знали, что это значит, хотя они были арабами. Как это: Коран использует такие словесные обороты, они были арабами, но они никогда не слышали ничего подобного, они знали, что такое «очищать», но они не знали, что у этого слова может быть такой смысл. «Клянусь солнцем и его сиянием. Клянусь луной, которая следует за ним. Клянусь днём, который делает его ясным. Клянусь ночью, которая скрывает его. Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг! Клянусь землёй и Тем, Кто её распростёр!» Ничего подобного прежде они не слышали.
В тот день, когда Пророк поведал народу о своём пророчестве, приказал следовать Корану, слушать и внимать этому слову, отбросить всех идолов, подчиняться и обожествлять только Аллахa, Свят Он и Велик, они решили, что он говорит что-то чуждое. Посланник Аллахa (с. а. с.) был тем, кого уважали, кому доверяли, кого любили и кого знали. Но в тот день для своего народа и для некоторых своих родственников он стал чуждым. И те люди, которые последовали за ним один за другим, – были ли они рабами или свободными, богатыми или бедными, чёрными или белыми, арабами или неарабами – они были известны, все знали их. Но после того как они приняли решение следовать за посланником Аллаха, один за другим они тоже стали чуждыми.

Три признака

Посланник Аллаха (с. а. с.) поведал нам о трёх признаках. И всякий, кто будет обладать ими, почувствует сладость веры. И один из них – это когда человек любит Аллаха и Его посланника (с. а. с.) больше, чем он любит кого бы то ни было. Аллах, Свят Он и Велик, говорит нам после одного случая, что: «Ты не найдёшь никого из тех, кто уверовал в Аллаха и последний день, чтобы они испытывали любовь к тем, кто не верует, даже если это будут их отцы, сыновья или ближайшие родственники».
Сегодня у многих мусульман, находящихся здесь, есть родственники, которые продают запретное, совершают харам, которые живут в вашем доме и не совершают намаз. Вам же безразлично, вы говорите им: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение», «Как дела, любимый?»
Вы видите, как они курят кальян, слушают музыку и играют в домино, и, проходя мимо, вы приветствуете их так же, как и кого­-либо другого. И вы не делаете им никакого наставления, потому, что в вашем сердце нет любви к Аллаху и Его посланнику (с. а. с.), в то время как посланник Аллаха (с. а. с.) сделал это качество главным критерием веры. Если бы мы любили Аллаха и Его посланника (с. а. с.), то каждого, кто живёт в нашем доме и не совершает намаз, в то время считает себя мусульманином, мы бы ежедневно порицали, говорили бы с ним и проявляли бы строгость к нему.
Мои братья и сёстры по вере, Пророк (с. а. с.) сказал: «Есть три вещи, и кто обладает ими, тот вкусил сладость веры. Первое – это любить Аллахa и Его посланника больше, чем кого бы то ни было. Второе – любить кого­-то только ради Аллахa». Я люблю человека ради Аллахa не потому, что он мой соотечественник, и не потому, что он член моей семьи. Или не потому, что я хорошо его знаю, и не потому, что я при встрече обнимаю его. Не из-­за того, что мы смотрим телевизор вместе или у нас совместный бизнес. Ты любишь человека только ради Аллахa, Свят Он и Велик, и вы ненавидите ради Аллахa, Свят Он и Велик.
И третье – это когда вам ненавистно вернуться к неверию, так же как вам ненавистно попасть в Огонь. Если какие-то греховные мысли приходят вам на ум и внутри вас ничего не происходит, это значит, что у вас нет имана, если вы лжёте, чтобы заработать денег ( а Пророк (с. а. с.) никогда не врал, чтобы заработать денег). Если вы задумали украсть денег у неверного просто потому, что он неверный, это тоже означает, что у вас нет имана. Потому что Пророк (с. а. с.) никогда не поступал так.
У нас должна быть сила воли, чтобы стать чуждыми. И когда мы станем ими, то это отразится на нашей повседневной жизни, потому что люди перестанут понимать нас, и это заставит кого-­то иногда усомниться в самом себе: почему я потерял друзей, как так случилось, что моя жена требует развод и говорит: ты стал экстремистом? Или как в случае с той сестрой, которая не покрывает себя, красит губы перед выходом из дома, использует духи, работает среди немусульман (и её мужу она нравится такой). И в один день она очнулась, она надевает хиджаб, одевает полностью закрывающую одежду, больше никакой губной помады, никаких духов, она больше не разговаривает с мужчинами и не работает, так как она понимает, что ей надо сохранить скромность, сохранить саму себя. И она остаётся дома и заботится о доме. И муж говорит ей: «Что с тобой происходит?» Она говорит: «Вчера я прочитала аят из Корана и прочитала хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это заставило меня плакать, размышляя о своей религии, и я не буду жить так, как жила раньше». И тогда он говорит ей: «Ты мне больше не нужна: ты стала экстремисткой». И вот теперь она стала чуждой, хвала Аллаху. Если он оставит её, мы попросим Аллахa дать ей другого чуждого. Дать ей кого­-то такого, кто также является чуждым. Потому что чуждые – для чуждых.

Будьте чуждыми!

Вера, обязательства, жертвование, знание, покорность, страх перед Аллахом, последовательность, отвага, непоколебимость, преданность, уважение, любовь друг к другу, братство, дисциплинированность, терпение, поддержка, сотрудничество – это черты, присущие чуждым. Если мы послушаем аяты, которые Аллах, Свят Он и Велик, ниспослал им, то все они призывают нас к этим качествам.
О мусульмане, мы должны стремиться к тому, чтобы быть частью возвращения чуждых, и мы должны осознать, что неважно, что делают неверные, чтобы потушить свет Аллахa, Свят Он и Велик, своими устами, имея в виду телевидение, кино, газеты, книги, радио, используя всё против ислама: ложь, искажение, введение в заблуждение. Чтобы они ни делали, стараясь стереть ислам, они никогда не смогут сделать это потому, что Аллах сохранит его, сохранит через чуждых. Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, сделать нас чуждыми. Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, сделать наших детей, которые сняли с себя одежды, погрузившись в мир джахилии, торгуя наркотиками, проводя время в клубах, которые сбились с пути, мы просим Аллаха, чтобы Он вернул их обратно, сделав их чуждыми.
О мусульмане! Одно из самых мощных средств, которое Аллах дал чуждым, – это наш призыв, призыв к Аллаху, Свят Он и Велик. У каждого из нас есть сила, заключённая в наших устах, у нас есть сила, заключённая в нашей груди, у нас есть сила, заключённая в нашем сознании. И эта сила гораздо мощнее любой бомбы в мире. Да! У неверных есть нейтронная бомба, у них есть водородная бомба, у них есть атомная бомба, которыми они могут взорвать всё на этой Земле. Но Аллах, свят Он и Велик, не дал им бомбу, которая заставляет взрываться сердца. Аллах дал эту бомбу нам. Это бомба призыва. Это та бомба, которая проникает в сознание и сердца, заставляя людей взрываться изнутри, и делает их чуждыми. Вы и я – мы носим эту бомбу с собой каждый день.
О мусульмане! Делайте дуа, взывайте к Аллаху, Свят Он и Велик, с тем чтобы вернуться к религии, и тогда вас снова станут уважать. Вернитесь к исламу, и тогда ваша сила вернётся к вам. Просите Аллаха, Свят Он и Велик, и Он ответит вам. Рассказывайте вашим детям о чуждых. И сами изучайте истории о них.


вот эта сестра машАллах!! вставте видео, кто умеет)

Сообщение отредактировал xadijka: 08 января 2011 - 11:04


#16 Okeanroz

Okeanroz

    Фатима

  • Мусульманка
  • 233 сообщений

Отправлено 10 января 2011 - 04:35

:JazaakiAllaahuKhairan: :634220: ИншАллах больше Мусульман начнут придерзживаться Шариата и будет поменьше поздравлений "С новым годом!" и с другими кафирскими праздниками,которые так надоело получать от Этнических мусульман.... Пусть Аллах всех наставит на Истинный путь ! :1677:

#17 uma09

uma09
  • Мусульманка
  • 152 сообщений

Отправлено 10 января 2011 - 08:46

:301962: :JazaakiAllaahuKhairan: xadijka удобно когда тут, а то искать приходилось на сайте. МашаЛЛАх! Очень популярная у нас газета и благодаря этим людям многие правильно понимать религию стали и в частности кто такие Ахлю сунна уаль Джамаа. Хотя знаю, тех кто и перестал покупать это издание... Еще приятно очень было узнать, что их редактор, такой публичный человек, надела Хиджаб
Сестры

которые так надоело получать от Этнических мусульман

А нельзя без делений этих??? поздравления не только ведь этнические отправляют..

#18 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 10 января 2011 - 19:19

да я тоже видела фотографию,где она получает какую то награду и она в хиджабе) альхамдулиллах Аллах наставляет

#19 Okeanroz

Okeanroz

    Фатима

  • Мусульманка
  • 233 сообщений

Отправлено 17 января 2011 - 03:00

:301962: :JazaakiAllaahuKhairan: xadijka удобно когда тут, а то искать приходилось на сайте. МашаЛЛАх! Очень популярная у нас газета и благодаря этим людям многие правильно понимать религию стали и в частности кто такие Ахлю сунна уаль Джамаа. Хотя знаю, тех кто и перестал покупать это издание... Еще приятно очень было узнать, что их редактор, такой публичный человек, надела Хиджаб
Сестры

которые так надоело получать от Этнических мусульман

А нельзя без делений этих??? поздравления не только ведь этнические отправляют..



Сёстра извените никого не хотела задеть или обидеть...

#20 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 17 января 2011 - 14:08

[ Идеоцид ]

Автор статьи: Адам Османов [gazeta_05@mail.ru]



Великие учёные ислама, посвятившие свою жизнь изучению религии, создали книги, которые и сами по себе памятники культуры. Но какой-нибудь саратовский судья может одним своим решением поставить уважаемого автора и его труд вне российского закона.

Это ставит мусульманина перед выбором: следовать своей религии или «новеньким» законам РФ. Подобных провокативных запретов уже накопилось большое количество, достаточное для того, чтобы воспламенить толерантную исламскую общественность. Первый вопрос, который задаёт любой гражданин: кто этот эксперт, который запретил?

Чьи права нарушает та или иная книга больше, чем запрет на книгу нарушает мои права? Почему же нацистскую святыню «Майн Кампф» Адольфа Гитлера продают свободно?

Многие библейские положения открыто призывают к убийству, унижению и ненависти. Надо помнить, что библейские книги – это религиозная литература со всей присущей этому статусу ответственностью. Но христиане и иудеи не замечают экстремизма в своих учениях. Ладно. Раз уж у нас, в России, есть эксперты, глубоко понимающие то, чего не дано понять простым смертным мусульманам относительно исламской литературы, пусть они разъяснят смысл книг «самой мирной и терпимой религии». Например, в Библии указано, что можно продать дочь в рабство («Исход», 1:7). Правда, там нет прейскуранта и почему­-то российское законодательство не вмешивается и эти цены никак не регулирует... В той же книге сказано, что если вы хотите иметь рабов, то должны купить их у соседних народов («Левит», 25:44). Это относится только к украинцам? Или можно покупать и у китайцев тоже?

У меня есть сосед-еврей, который работает по субботам. «Исход» (35:2), ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Если это не экстремизм, то что не так с исламом, который поднимает меч лишь тогда, когда его притесняют? Один известный политик совсем не уважает то, что сказано в «Левите» (19:19), высаживая на своём дворе два разных вида семян. И его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно из хлопка и нейлона. А ещё случается их детям злословить. Библия призывает собрать всех граждан и закидать камнями политика с женой и детьми («Левит», 24:14). Может быть, просто сжечь всех живьём («Левит», 20:14)? И это – религиозная книга, которую никакой суд Самары не додумался назвать экстремистской литературой.

А что касается запрета исламских книг – это идеологический геноцид?

[ Жизнь в борьбе ]

Автор статьи: Айят Абдурахманова [gazeta_05@mail.ru]

Я родилась 5 ноября, задолго до распада страны, в названии которой красовались четыре заглавные буквы. Моё воспитание было в руках каждого родственника, проживавшего у нас: я росла без отца, и каждый считал своим долгом восполнить этот пробел. Чаще ремнём, чем беседой. Ребёнка, задающего неудобные вопросы, легче было заткнуть, используя авторитет старшего.

Вуаля – мой бунтарский дух во мне и во всём, что меня окружает. Хотя кирпичик интеллигентности, вложенный заботливо моей матерью в это хаотичное строение, остался там и поныне, я всё же предпочитаю менее вежливый образ жизни, поскольку сегодня за слабость принимают то, что в пору моего детства принимали за воспитанность.

На протяжении уже почти трёх десятков лет мой образ претерпевал кардинальные изменения, которые не всегда имели успех ни у меня самой, ни у тех, ради которых, собственно, они и претерпевались... Слишком не рано я поняла, ради кого живу и каково моё предназначение. Чтобы понять это, у меня ушло немного времени, чтобы принять – несколько лет.

Куда более сложным оказалось неприятие истины моими когда-то родными и близкими людьми. Многие из них считают меня потерянным для падшего общества человеком. Они оплакивают меня, ещё живую, потерявшую себя и эту жизнь за «мнимые» идеалы. Пугая меня лишением благ этой жизни, они теряют жизнь дальнюю. Хотя, конечно, считают, что заслуживают возлежания на перине в обоих мирах.

Поклонение Творцу, борьбу за установление Его слова, непримиримость с несправедливой властью – на всё это они отвечают по принципу трёх обезьян. Быть вне системы – значит быть самоубийцей, значит быть террористом, значит поставить галочку напротив своей фамилии в длинном списке неблагонадёжных. Этот список, к моему восторгу, пополняется с каждым днём, и в нём уже значатся фамилии моих детей, которых я воспитываю в поклонении Одному, Единственному Достойному. В наше время уничтожения истины дети часто остаются без родителей, а родители всё чаще хоронят детей. Я не хочу умирать за истину, но я хочу жить и умереть на истине. Я за мир в моём мире, и он обязательно воцарится. С моим участием или без. Моя жизнь превратилась в борьбу: за выживание, за установление истины, за свержение ложных идеалов. И кто выйдет победителем, у меня не вызывает сомнения. Мы обязательно победим, ведь обещание Аллаха – истина.


[ От Татарстана до Дагестана – 10 лет ]

Автор статьи: Абдулмумин Гаджиев

Ситуация с запретом исламской литературы становится абсурдной. Недавно адыгейский суд запретил книгу Али ат-Тантави «Общее представление об исламе». Несмотря на многомиллионный тираж по всему свету и мировой авторитет Али ат-Тантави (не путать с бывшим ректором университета «Аль-Азхар» Саидом ат-Тантави), до адыгейских судей никто не догадался признать эту книгу экстремистской.

Причина запрета следующая: «В книге... имеются высказывания, направленные на возбуждение религиозной нетерпимости и розни. С психологической точки зрения, в текстах указанной печатной продукции применяются приёмы и технологии, относящиеся к техникам манипулирования сознанием».



«Экстремизм» в книгах



В действительности под эти критерии можно подвести всё что угодно. К примеру, читая книгу учёного времён средневековья Кади Ийяда, эксперты обратили внимание на «высказывания, могущие носить негативный, антиобщественный, в ряде случаев антигосударственный характер» (призывы жить по шариату, средневековые реалии, не вписывающиеся в современное российское право). Не понравилось экспертам и то, что некоторые требования в книге «звучат несовременно и даже абсурдно» (например, запрет на убийство блох при совершении молитвы или необходимость уходить далеко в пустыню для справления большой нужды). Поощряющими и оправдывающими шахидов (это слово для экспертов является синонимом слова «террорист») эксперты считают описания молитвы за шахида и правила его погребения. Также экспертам, как правило, не нравятся высказывания вроде «мерилом истины является только Коран»; фразы, указывающие на превосходство ислама над другими религиями; и любая пропаганда жизни после смерти. Всё это, по мнению экспертов, относится к «техникам манипулирования сознанием» и направлено на «возбуждение религиозной нетерпимости и розни».

Как недавно рассказывал мне один из работников издательства, специализирующегося на исламской литературе, книги иногда запрещают только для того, чтобы завести уголовное дело на конкретного человека. Это, к примеру, произошло с недавно изданной книгой «Основы веры в свете Корана и Сунны», авторство которой принадлежит группе современных исламских учёных. Запрос на лингвистический анализ данной книги имел единственную причину – преследование молодого человека, преподававшего по ней в Тюменской Соборной мечети. В самом лингвистическом анализе особое внимание обращается на следующие фразы: «Аллах сделал нашу мусульманскую общину лучшей из общин»; «Правильные мусульманские воззрения, имеющие твёрдую и здоровую основу и крепкий фундамент, являются единственными убеждениями, которые могут нести людям счастье, процветание и успех как в этом мире, так и в Последней жизни»; «Если жертвоприношение совершается с другим намерением, то оно относится к опасным еретическим поступкам, которые приводят к язычеству»; «Эта ересь тоже относится к заблуждениям иудеев и христиан»; «Аллах назвал тех, кто отрицает упомянутые столпы веры, неверующими и глубоко заблудшими людьми» и др.

Книги о единобожии (исламском вероубеждении), похоже, вообще не имеют право на издание в России (процитированная выше – «Основы веры в свете Корана и Сунны» – одна из них). Как сообщают исламские новостные интернет-­ресурсы, в ходе недавнего обыска помещения издательского отдела Московского Исламского университета «оперуполномоченных интересовали не все книги, а отдельные издания, в названиях которых фигурировали некоторые «ключевые слова», в частности: «единобожие», «джихад», «террор», а также отдельные подозрительные, с точки зрения оперативников, книги на арабском языке». Оперативники при этом арабским языком не владеют, да и книг на арабском нет в списке запрещённой литературы. Сами экспертизы, как правило, проводятся людьми, не имеющим понятия ни об основах ислама, ни о принципах шариата, ни вообще о теологии. Судьи же имеют привычку запрещать книги, не читая их, – лишь на основании экспертиз, как это было сделано в отношении книги «Десятое слово о воскрешении из мёртвых» Саида Нурси.



Открою экспертам секрет



С того времени, как был написан первый труд об исламе, по сей день нет ни одной книги компетентного исламского учёного, не содержащей выражений, которые «эксперты» относят к «технике манипулирования сознанием». Коран, Сунна и вся жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) были направлены на то, чтобы скорректировать искажённое сознание людей, которые, вместо того чтобы поклоняться только Всевышнему, стали поклоняться друг другу.

Похоже, что искажённое сознание «оперативников», судей и всевозможных «экспертов», получающих установку сверху и вооружённых как угодно склоняемым законом, направлено на борьбу со всей популярной исламской литературой. Но ведь литература эта есть не что иное, как разъяснения установок Корана и жизнедеятельности пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Сама исламская формула единобожия, с произнесением которой человек входит в ислам, без которой не обходятся книги по шариату, нацелена на переворот сознания человека. «Ля иляха илля Ллах» означает: «Нет божества, достойного поклонения, помимо Аллаха». Где поклонение – это абсолютное подчинение, которое выражается в абсолютном страхе, надежде, унижении и проявляется во всей человеческой активности.

На самом деле, это, конечно, никакое не манипулирование сознанием. Это разманипулирование заманипулированного сознания людей, потерявших истинные ориентиры. И борьба, объявленная сегодня исламу под видом борьбы с экстремизмом, – явление далеко не новое. С ним столкнулся Пророк (мир ему и благословение Аллаха), с этим сталкивались мусульмане, жившие во времена упадка исламской уммы. Но прежде чем мы обратимся к страницам исламской истории, предлагаю взглянуть на некоторые процессы, которые идут в России сегодня.



«Экстремизм» в Татарстане



По воле Аллаха у людей пробуждается тяга к последней религии Всевышнего, которая пришла ко всем в этом мире до Судного дня. И, естественно, в первую очередь это касается тех, чьи предки исповедовали ислам. Вслед за кавказской молодёжью ислам как образ жизни стал завоёвывать молодёжь татарскую. Однако власти (Татарстана и те, что повыше), выстраивая своё отношение к этому явлению, не хотят извлекать никаких уроков из сценариев последних десятилетий, развернувшихся на Кавказе, в частности в Дагестане. Видимо, им мало одной Комиссии по адаптации боевиков в Дагестане, и они не успокоятся, пока такие комиссии (кстати говоря, бесполезные) не появятся во всех уголках России. Суть проблемы, собственно, в следующем.

Когда человек осознанно приходит к исламу, он подстраивает под него всю свою целенаправленную деятельность. Мусульманин имеет чёткое мировоззрение и подчиняет ему свои действия. Аллах говорит в Коране: «Клянусь временем, поистине, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение» (сура «Время», вся). Имам аш-­Шафии говорил, что, если бы из Корана не было ниспослано ничего, кроме одной данной суры, этого было бы достаточно. Таким образом, эти четыре установки: убеждения, дела, призыв и терпение – являются обязательными для каждого мусульманина атрибутами. Неважно, с Кавказа он, с Татарстана или Приморья. Исламскую активность нельзя запретить – нельзя запретить человеку то, что он обязан делать. Политика сдерживания в данном случае абсолютно неэффективна и вредна для всех: и для общества, и для государства, и для «салафитов».

Исламофобы, которых сегодня натравили на татарских мусульман (самых обычных мусульман), не имея понятия о вопросах, в которых они слывут экспертами, пугая население «злыми салафитами», сами являются экстремистами, создающими в обществе «ваххабитскую истерию». Просмотрев ряд статей, которыми сегодня полны татарские СМИ, и видео-передач, доступных любому желающему в Интернете, я поразился фанатизму и некомпетентности журналистов-антиваххабитов и неграмотных хазратов. Сомневаюсь, что имам Абу Ханифа посчитал бы мусульманами этих «традиционных ханафитов», радеющих за «чистый татарский ханафизм». Они предлагают выгонять мусульман из мечетей за внешний вид, выступают против хиджаба, «который никогда не носили татары» (термин даже такой ввели – «хиджабизация»), приписывают террористические акты хизбу-т-тахрир, которую относят к салафитам, а источником их активности называют Багаудина Кебедова. Развивается целая теория «татаро­башкирского ислама» с центром паломничества в городе Болгар. Нерьяных сторонников борьбы с ними из числа работников муфтията и добросовестных имамов мечетей, имеющих популярность среди прихожан, смещают с должностей. Так, в прессу просачивается информация о скорой отставке председателя Духовного управления мусульман Татарстана Гусмана Исхакова (Вчера Гусман Исхаков подал в отставку. – Прим. ред.).

Эти меры, по мнению некоторых хазратов и исламофобов, помогут противостоять расширению площади джихада на Северном Кавказе в сторону Поволжья (о параллельных исламскому возрождению в мусульманских республиках России проблемах народонаселения и интеграции Кавказа см. 19 стр. – Прим. ред.). Однако, как показывает опыт Кавказа, подобные настроения приведут только к тому, что исламская активность, которая никогда не подстроится под «традиционный татарский ханафизм», перейдёт в подпольную форму. Результатов долго ждать не придётся.

Какой есть выход? Нельзя давать ненормальным много полномочий. У них нет и тем более не будет никакого авторитета и владения ситуацией. Дайте дорогу молодым и компетентным – тем, кто обладает знанием шариата, мудростью, имеет авторитет среди людей. Это будет лучше для всех: и для общества, и для «салафитов». В противном случае ждите смуты такфира (обвинения в неверии) и радикализации в её самых невежественных формах.



«Экстремизм» из сиры



Когда больше 14 веков назад посланник Аллаха (мир ему и благословение) получил пророчество от Всевышнего Аллаха, общество приняло его далеко не с распростёртыми объятиями. Он прошёл долгий, тяжёлый путь, прежде чем реформы ислама изменили мир вокруг. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) для большинства жителей Аравийского полуострова 23 года продолжал слыть человеком, обобщённое мнение о котором можно выразить сегодняшним пониманием слова «экстремист». Даже методы борьбы с исламом арабов­-многобожников четырнадцативековой давности мало чем отличались от сегодняшних приёмов экспертов-­лингвистов и журналистов-исламофобов, изложенных выше.

Курайшиты (соплеменники Пророка (с.а.с.)) собирали специальные советы по выработке наиболее эффективной информационной борьбы со стремительно, несмотря ни на что распространяющимся исламом. Многобожники распускали среди людей слухи о том, что в их среде появился фанатик, разлучающий отца с сыном, брата с братом, жену с мужем. Они объявляли его безумным поэтом, называли прорицателем, к которому является шайтан, лживым колдуном, наводящим на людей порчу. Впервые открыто прочесть длинный отрывок из Корана Пророку (мир ему и благословение Аллаха) удалось только на пятом году своей пророческой миссии. В качестве информационной площадки они использовали Каабу, к которой стекались паломники со всей Аравии. Главной задачей многобожников было не допустить встречи и общения людей с Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) до предварительной идеологической дезинформации.

Есть, однако, и одно существенное отличие раннесредневековых многобожников от современных профессиональных исламофобов. Арабы­-многобожники обладали определённой долей достоинства, всегда заботились о своей репутации и часто не могли себе позволить откровенно соврать, отвечая на прямой вопрос. В этой связи интересна следующая история.

Незадолго до взятия Мекки Пророк (мир ему и благословение Аллаха) написал императору Византии Ираклию письмо следующего содержания: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, государю Рума. Мир тому, кто следует правильным путём. Прими ислам – и ты будешь спасён, прими ислам – и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесёшь на себе бремя греха своего и своих подданных! О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха» (сура «Семейство Имрана», аят 64)».

Получив послание Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Ираклий велел своим людям привести к нему кого-нибудь из арабов, кто знал бы посланника Аллаха. К нему привели одного из предводителей курайшитов в борьбе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), находившегося в Иерусалиме с торговым караваном.

Между Ираклием и Абу Суфьяном состоялся следующий диалог:

– Каково его (Мухаммада) происхождение?

– Он благородного происхождения.

– А говорил ли кто-нибудь из вас нечто подобное когда-нибудь раньше?

– Нет.

– А кто следует за ним, знатные люди или простые?

– Скорее простые.

– Число их увеличивается или уменьшается?

– Скорее увеличивается.

– А отрекается ли кто-нибудь от его религии из­-за недовольства ею после того, как начинает исповедовать её?

– Нет.

– Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он начал говорить то, что говорит сейчас?

– Нет.

– Не отличается ли он вероломством?

– Нет.

Тут Абу Суфйан вставил нечто такое, что могло дать пищу для сомнений, сказав:

– Однако мы уже давно не встречались с ним и не знаем, чем он занимается.

– Приходилось ли вам сражаться с ним?

– Да.

– И каков же был исход ваших сражений?

– Война переменчива: он побеждает нас, и мы побеждаем его.

– Что он велит вам?

– Он говорит: «Поклоняйтесь Аллаху, ничего не приравнивайте к Нему и откажитесь от того, что говорили ваши предки», и ещё он велит нам совершать намаз, быть правдивыми и воздержанными, поддерживать родственные связи».

Чем закончилась эта история, читатель может узнать из книги «Жизнеописание посланника Аллаха» аль-Мубаракфури, переведённой на русский язык и полностью отвечающей критериям исторической достоверности.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, ислам появился чуждым и вновь станет чуждым, каким появился. Блаженство – чужакам» (Муслим). Курайшиты, изо всех сил старавшиеся дезинформировать людей относительно ислама, только подогрели интерес к нему. Когда же оказывалось, что все их ярлыки не соответствовали истине и люди видели, что мусульмане – никакие не сумасшедшие, а представляют собой сообщество со стройными нерушимыми принципами, симпатии к ним только усиливались. Так было 14 веков назад, так происходит и сегодня. За сегодняшней чуждостью нас обязательно ждёт великое возрождение. ИншаАллах.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика