Перейти к содержимому

Close
Фотография

Женщина во время Хаджа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 18:01

Quote (Alika)
ЕНу если его нету!!!! А почему обидно? Ну вот возьми мое положение. Если я прийму ислам, то как я смогу делать большенство богоугодних дел? и все только из-за того, что у меня нет махрама! Вот поэтому мне обидно!

а что ты никогда не выйдешь замуж ? дай Аллах если будешь просить у Него , подарит тебе мужа иншаАЛЛАХ , махрам нужен только что бы совершить Хадж и тп...
ведь махрам тебе не нужен что бы учить познавать Ислам , зачем тебе махрам ?
ты релегиозные знания можешь дома получать , по книгам , знаешь вот Аиша мать правоверных говорила " Мы мало делали хадж, чтобы не оказаться среди тех кто вышел на улицу по причине хаджа"
а еще слова ибн Теймии же есть -"Если бы не было молитвы джамаатом то вообще на улицу не выходил бы" так что баракаллаху фихи

#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 18:02

ислам принимают не из за Хаджа , а чтобы поклонятся Аллаху Таала
чтобы быть покорным Аллаху Таала Изображение

Alika, повторяю если у тебя нет махрама - ты не обязана совершать Хадж !!!
для чего ещё тебе нужен махрам ? какие благоугодные дела нужно делать , тогда когда он есть ?
Сестра , нельзя ставить условия Исламу ,
Ислам вот такой - если кто то уверовал , нужно верить во всё , не нужно выбирать то что нравиться.
кто уверовал - сделал это для себя , во благо себе !!!
Кто нет - он сам будет отвечать .
Ислам таков - без махрама нельзя делать некоторые вещи , нужно это знать и выполнять ...
Аллах ведёт по правильному пути тех кого пожелает , и вводит в заблуждения тех кого пожелает , упаси Аллах от заблуждений Изображение Изображение
Изображение


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 18:08

Знайте сёстры , если у вас есть намерение сделать ХАДЖ , и вы если вдруг не сможете совершить , то Аллах даст вам вознаграждение за ваше намерение...
иншааллах
Изображение

#14 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 15:22

Quote (Мусульманка)
Знайте сёстры , если у вас есть намерение сделать ХАДЖ , и вы если вдруг не сможете совершить , то Аллах даст вам вознаграждение за ваше намерение...
иншааллах

так все просто.....
а мне всегда казалось, что надо использовать все возможности.
Мусульманка, понимаешь, я знаю достаточно девушек, которие могут гонять на край света и это для них не является испытанием! ХАДЖ, конечно не прогулка, но....
Сейчас постораюсь обьяснить чего именно я не понимаю.
Для чего сейчас для хаджа нужен махрам (в смысле ОБЕЗАТЕЛЬНО)?? раньше он был для защиты, но сейчас когда такси чуть ли не к самой Каабе подьезжает? Каковы его функции сейчас?

#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 15:52

Quote (Alika)
Сейчас постораюсь обьяснить чего именно я не понимаю. Для чего сейчас для хаджа нужен махрам (в смысле ОБЕЗАТЕЛЬНО)?? раньше он был для защиты, но сейчас когда такси чуть ли не к самой Каабе подьезжает? Каковы его функции сейчас?

Please Login or Register to see this Hidden Content



#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 августа 2011 - 16:45


bismi
Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вопрос #11574: Умра во время месячных

Я собираюсь совершить Умру. Что мне делать если у меня начнутся месячные? Я молюсь чтобы этого не произошло, но что мне делать если это случиться?

Ответ Вся хвала Аллаху.

Если женщина вошла в ихрам во время месячных, ей следует делать все что совершают другие паломники во время Хаджа и Умры, за исключением совершения Тавафа вокруг Каабы. Ей следует отложить таваф до тех пор пока она не очиститься (пока не завершиться период)

Шейх Абдуль Кярим аль Худайр.

Она может совершать зикр, делать дуа, читать Тальбия и совершать благие дела. Аллаху известно лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид.


#17 SARBASH

SARBASH
  • Мусульманка
  • 132 сообщений

Отправлено 14 сентября 2011 - 20:05

:JazaakiAllaahuKhairan: :0770ae24425a51b6f056f84687d753d :634220:

#18 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 13 ноября 2011 - 13:03

:::66as

Общие условия, при которых совершение хад­жа и малого паломничества (‘умры) становится обязательным:

Исповедание Ислама.

Здравость рассудка.

Зрелость.

Свобода.

Возможность совершить хадж.

Наличие близкого человека (махрама) для женщины. Махрам – это близкий человек в лице мужа или родственника, степень родства с которым не поз­воляет вступить с ним в брак (отец, сын, брат, молочный брат, отчим, пасынок …).

Подтверждением тому служит хадис Ибн Аб-баса, да будет доволен им Аллах, который слы­шал, что пророк, да благословит его Аллах и при­ветствует, во время одной из своих проповедей сказал:

- Пусть мужчина никогда не остается наедине с женщиной, если рядом с ней не будет близкого человека (махрам), и пусть женщина не отправ­ляется в путь, если ее не сопровождает близкий человек (махрам).

После этих слов один человек встал и сказал:

- О посланник Аллаха! Моя жена отправляет­ся в хадж, а я должен участвовать в такой-то бит­ве.

В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

- Отправляйся в хадж вместе со своей женой
.

Передают со слов Ибн Умара, да будет дово­лен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

- He разрешается женщине отправляться в путь больше, чем на три дня, если ее не сопро­вождает близкий человек (махрам).

Хадисов, запрещающих женщине отправлять­ся в хадж или куда-то еще без сопровождения близкого человека (махрама), много, потому что женщина слаба и в пути ее подстерегает множе­ство опасностей, защитить от которых ее может только мужчина. В пути женщина может оказать­ся жертвой нечестивцев, поэтому ее всегда дол­жен сопровождать близкий человек, который бу­дет оберегать и защищать ее.

Качества, которыми должен обладать махрам.

Мужчина (махрам), сопровождающий жен­щину во время хаджа, должен обладать следую­щими качествами:

Исповедание Ислама.
Здравость рассудка.
Зрелость.



Если у женщины нет близкого мужчины (махрама), то ей необходимо отправить в хадж друго­го человека вместо себя.

Во время хаджа женщина должна соблюдать следующие правила:

Если совершаемый женщиной хадж являет­ся дополнительным (сверх обязательного), то она должна спросить разрешения у мужа, потому что у нее есть определенные супружеские обязанно­сти, а муж вправе запретить ей совершать допол­нительный (сверх обязательного) хадж.
По единодушному мнению всех мусульман­ских ученых женщина может совершать хадж или малое паломничество (‘умру) вместо мужчины, а также вместо другой женщины, независимо от того, является она ее дочерью или нет.
Если у женщины в дороге начнутся месяч­ные или послеродовое кровотечение, то ей сле­дует продолжить свой путь и совершить хадж, делая все то, что делает женщина в состоянии ритуальной чистоты, кроме обхода Ка’бы (таваф). Если это случится во время облачения в ихрам, то ей следует войти в состояние ихрам, ибо намерение войти в это состояние не обусловлено ритуальной чистотой.
Входя в состояние ихрам, женщина делает то же, что и мужчина: совершает полное омове­ние, подстригает ногти, сбривает волосы там, где это необходимо. Ей также не возбраняется умас­тить свое тело благовониями без сильного запа­ха, ибо Айша, да будет доволен ею Аллах, в од­ном из хадисов сказала: “Однажды мы вышли в путь вместе с посланником Аллаха, да благосло­вит его Аллах и приветствует, и, облачившись в ихрам, намазали свои лбы мускусом. Когда мы потели, мускус начинал течь по нашим лбам, и пророк, да благословит его Аллах и приветству­ет, видел это, но не стал ничего запрещать” (Абу Дауд).
Намереваясь войти в состояние ихрам, жен­щине следует снять с себя чадру, если она ее носит, а при виде посторонних мужчин она может прикрывать свое лицо одеждой. Пророк, да бла­гословит его Аллах и приветствует, сказал: “Женщина в состоянии ихрам не должна на­девать чадру” (аль-Бухари). Также она не должна надевать перчатки, а что­бы не показывать кисти своих рук посторонним мужчинам, она может накрывать их своей одеж­дой.
Женщина в состоянии ихрам может носить любую одежду, если она без украшений, не похо­жа на мужскую одежду, не облегает ее тело, не прозрачная и не короткая настолько, чтобы обна­жать ее руки или ноги. Ее одежда должна быть широкой, свободной и плотной. Все знатоки Ислама сходятся на том, что жен­щине в состоянии ихрам разрешается носить со­рочку, рубаху, шаровары, платок и закрытую обувь. Ей не обязательно носить одежду строго определенного цвета, например зеленого, наобо­рот, цвет одежды может быть любым – красным, зеленым, черным и т.д. Кроме того, ей также раз­решается переодеваться в другую одежду.
Войдя в состояние ихрам, женщина должна произносить слова тальбиййи тихим голосом так, чтобы едва слышать саму себя. При этом ей по­рицается повышать голос, дабы не искушать муж­чин. Именно по этой причине женщине не разре­шается возглашать азан и икамат, а во время на­маза, чтобы сообщить имаму о его ошибке, она только хлопает, а не говорит “Субхан-Аллах”, как это делают мужчины.
Женщина должна обходить Ка’бу полнос­тью прикрытой, не повышая голоса, притупив взор и не тесня мужчин, особенно у Черного камня и Йеменского угла. Она должна совершать обход как можно дальше от Ка’бы, потому что теснить мужчин – это страшный грех, а близость к Ка’бе и целование Черного камня – сунна, выполняемая по мере возможности, и женщине не следует со­вершать грех ради выполнения сунны. Также сун­ной для женщины является издалека показывать рукой в сторону Черного камня в тот момент, ког­да она проходит мимо него.
Женщина совершает обход Ка’бы (таваф) и са’и обычным шагом. Все знатоки ислама схо­дятся на том, что женщина не должна ускорять шаг ни во время обхода Ка’бы {таваф), ни во вре­мя са’и между холмами Сафа и Марва, и что она не должна открывать правое плечо, как это дела­ют мужчины.
Что касается женщины, у которой начались месячные, то она совершает все обряды хаджа: входит в состояние ихрам, стоит на Арафате, но­чует в Муздалифе и бросает камешки, – един­ственное, она не совершает обход Ка’бы (таваф), пока не очистится. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Айше, да будет доволен ею Аллах: “Совершай все то, что совершает паломник,но только не обходи Ка’бу, пока не очистишься” (аль-Бухари и Муслим).



Внимание! Если у женщины сразу после обхода Ка’бы (таваф) начнутся месячные, то ей следует совер­шить са’и между холмами Сафа и Марва, потому что ритуальная чистота не является условием действительности са’и.

Женщинам из-за их слабости разрешается покинуть долину Муздалифа после того, как скро­ется луна, и бросить камешки в Большой джам­рат (джамрат аль-’акаба) сразу по прибытии в Мину из опасения возможной давки.
Женщина во время хаджа и малого палом­ничества (‘умры) подстригает волосы на длину фаланги пальца. Полностью сбривать волосы ей запрещено.
Женщина, у которой начались месячные, освобождается от обязанности соблюдать запре­ты ихрама после того, как бросит камешки в Боль­шой джамрат (джамрат аль-’акаба) и подстрижет волосы на голове. Однако для мужа она станет доступной только после обхода Ка’бы в День зак­лания (таваф аль-ифада). Если же она позволит ему овладеть собой прежде этого, то в качестве искупления ей необходимо будет принести в жер­тву барана и раздать мясо животного беднякам в Мекке.
Если у женщины после обхода Ка’бы в День заклания (таваф аль-ифада) начнутся месячные, то после завершения обрядов хаджа ей разреша­ется уехать, потому что на нее в этом случае не возлагается обязанность совершить прощальный обход Ка’бы (таваф аль-вада) перед отъездом. В одном из хадисов Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: “У Сафии бинт Хуяй после обхода Ка’бы в День заклания (таваф аль-ифа­да) начались месячные. Я сказала об этом послан­нику Аллаха, да благословит его Аллах и привет­ствует, и он спросил меня: “Она нас задержива­ет?” Я сказала: “О посланник Аллаха, она совер­шила обход Ка’бы в День заклания (таваф аль-ифада), а месячные начались у нее уже после обхода”. И он сказал: “Тогда пусть уезжает [из Мекки]” (аль-Бухари и Муслим).



Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рас­сказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел людям попрощаться с До­мом Аллаха прежде, чем они покинут Мекку, и освободил от этой обязанности женщин, у кото­рых начались месячные или послеродовое кро­вотечение.

по материалам книги “Путеводитель паломника”

#19 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 13 ноября 2011 - 13:18

Я со своей семьёй направился для совершения малого паломничества. Однако, когда мы прибыли в Джедду, у моей жены началась менструация. Я совершил ‘умру в одиночестве, без жены. Как быть моей жене? Хвала Аллаху. Шейх Мухаммад ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Ваша жена должна остаться, пока не очистится, а после восполнить свою ‘умру. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда у Сафийи, да будет доволен ею Аллах, началась менструация, спросил: „Задержит ли она нас?“ Ему ответили: „Она совершила тауаф аль-ифада“, на что он сказал: „Тогда пусть она трогается в путь (то есть её хадж завершён)“. Слова „Задержит ли она нас?“ указывают на то, что женщина, у которой менструация началась до совершения обхода аль-ифада (тауаф аль-ифада), должна дождаться окончания менструации, а после совершить тауаф. Также как и обход вокруг Ка‘абы при малом паломничестве (тауаф аль-‘умра), так как он является одним из столпов малого паломничества. Поэтому, женщина, у которой началась менструация до совершения ею тауафа аль-‘умра, должна подождать очищения, а после совершить обход». Из брошюры «Рисаля 60 масъаля фи-ль-хайд»




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика