Перейти к содержимому

Close
Фотография

Женщина во время Хаджа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 - 17:16

Она пересекла микат, в то время когда у нее была менструация, и не вошла в состояние ихрама.

Вопрос 21638: Я поехала в Умру, когда пересекала микат у меня началась менструация и я не вошла в состояние ихрама. Я находилась в Мекке пока период не закончился, затем вошла в ихрам в Мекке. Разрешено ли это или что мне следовало делать?

Ответ:

Хвала Аллаху!
Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да будет доволен им Аллах) сказал: Такой поступок недопустим. Для женщины, которая намеревается совершить Умру, недопустимо прохождение микат без вхождения в ихрам. Даже если у нее менструация, ей следует войти в ихрам, и пока у нее менструация ее ихрам будет действительным.
Доказательством этому служит тот факт, что Асма бинт Умайс, жена Абу Бакра (да будет Аллах доволен ими обоими) родила, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился в Зуль-Хулайфа на пути в Прощальном Паломничестве. Она послала спросить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что ей следует делать. И он ответил: «Сделай гусль и перевяжи свои интимные части тканью(тряпкой) и входи в ихрам»
.
Менструальное кровотечение подобно кровотечению, которое следует после родов. Поэтому мы говорим женщине, у которой менструация: Если вы проходите микад и вы намереваетесь совершить Умру или Хадж, тогда сделайте гусль и перевяжите ваши интимные части тканью и входите в ихрам. «Перевяжите ваши интимные части тела тканью» значит завязать куском ткани вокруг влагалища, и затем войти в ихрам, не важно для Хаджа или Умры
Но если вы вошли в ихрам и доехали до Мекки, вам не стоит ехать к Каабе или делать таваф, до тех пор, пока вы не очиститесь (т.е. пока не закончится период). Это следует из того, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише, когда у нее была менструация во время Умры «Делай все тоже, что и паломники, но не обходи Дом пока не очистишься». Передано Аль-Бухари и Муслимом. В Сахихе аль-Бухари также говорится, что Аиша сказала, что когда она очистилась, она сделала обход Дома Аллаха и делала сай между аль-Сафа и аль-Марва.
Это указывает на то, что когда женщина входит в состояние ихрама для Хаджа или Умры во время менструации, или ее цикл начинается до того, как она сделает таваф, то ей не следует делать таваф или сай, до тех пор, пока она не очистится (т.е. пока ее цикл не закончится) и не сделает гусль.
Но если она делает таваф в состоянии тахир (чистоты) и ее цикл начинается после того, как она закончила таваф, ей надо продолжать и делать сай, даже если у нее менструация, затем ей следует подрезать ее волосы и закончить Умру, потому что тахара (чистота) не обязательное условие для сай (бега) между Сафа и Марва.
Из Ситтин Масаля аляль-Хайд

Please Login or Register to see this Hidden Content




перевод сестры Уммсалих

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 - 17:17

[color= rgb(255, 20, 147);]У нее началась менструация во время Хаджа и она не может остаться.[/color]

Вопрос :
Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?


Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 - 17:21

Будет ли лучше для женщины, которая уже совершала хадж, отказаться от совершения повторного хаджа?

[color= rgb(255, 0, 0);]вопрос:[/color]
Ассаляму алейкум. Вам хорошо известно, что когда женщины отправляются в хадж, во время тауафа, саи и других ритуалов они попадают в столпотворение и вынуждены соприкасаться с мужчинами. Поэтому не следует ли женщинам, которые уже совершили обязательный хадж, повторить его, или им лучше удовлетвориться только одним обязательным хаджем?

[color="#0000FF"]отвечает : шейх Абдуль Азиз ибн Баз[/color]


Ва алейкуму ссалям ва рахматуллах ва баракятух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Повторение хаджа – это, несомненно, великая добродетель как для мужчин, так и для женщин. Однако ввиду огромного столпотворения в последние годы из-за того, что ездить стало безопаснее и люди едут со всего мира, мужчины и женщины соприкасаются во время тауафа и в местах поклонения; а также из-за фитны (смуты), мы считаем, что для них [женщин] будет лучше, а для их религии безопаснее, если они воздержатся от повторного хаджа. Мы надеемся, что если они вознамерятся отказаться от хаджа [по этим причинам], то будут вознаграждены за отказ от него больше, чем за его совершение. Мужчины также должны воздерживаться от частого хаджа, чтобы дать больше места паломникам и уменьшить столпотворение.


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 декабря 2007 - 17:27

[color= rgb(255, 20, 147); font-size: 14pt;]Почему женщина не может путешествовать без махрама?[/color]

[color= rgb(255, 0, 0); font-size: 14pt;]Вопрос:[/color]Разрешено ли женщине проживать одной? Если ей дозволяется жить одной, то почему нельзя путешествовать одной?

[color= rgb(128, 0, 0); font-size: 10pt;]Ответ:[/color] Хвала Аллаху.

Женщина (может) жить одна при условии, что она защищена и не относится к сомнительным личностям. Что же касается путешествия без махрама, то это запрещено ясным запретом, как в хадисе, переданном Бухари (1729) и Муслимом (2391) от ибн `Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть не странствует женщина кроме как с махрамом, и пусть не входит к ней мужчина, разве только, когда с ней махрам», и сказал мужчина: «О Посланник Аллаха! Я хочу выступить с таким-то и таким войском, но моя жена хочет (совершить) Хаджж, и сказал (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует): «Поезжай с ней».

И в этом глубокая мудрость. Потому что путешествие предполагает изнурение и тяготы, и женщина по причине своей слабости нуждается в ком-то, кто поддержит ее и будет рядом с ней, ведь с ней может случиться нечто, из-за чего она потеряет самообладание, и что выведет ее из нормального состояния, когда махрам не с ней. И это известно в наше время ввиду слишком большого числа автомобильных катастроф и на других средствах транспорта.

К тому же путешествие в одиночестве подвергает ее вероятности быть соблазненной и обольщенной на (совершение) зла, особенно в условиях распространения порочности и безнравственности. Возможно, ее спутником окажется тот, кто не боится Аллаха и не признает Его, и возьмется приукрашивать для нее харамное (запретное).

И допустим, что если она странствует одна, в своей машине, – то она подвержена другим опасностям, как например, поломка ее автомобиля или нападение порочных людей и т.д.

Из этого ясно, что Ислам поднят над всеми системами в заботе о женщине и защите ее чести, и уважении к ней, и расценивании ее как драгоценного жемчуга, который нужно оберегать от порчи и зла.

И мы покорны воле Аллаха и предписанию Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и знаем, что в ней глубокая мудрость и милость, т.к Аллах запрещает своим рабам только то, что приносит им вред и убыток.

И неверно приравнивать путешествие к проживанию женщины одной в доме, у себя в стране, т.к в путешествии для нее больше риска, нежели в стране проживания. И если в своем городе с ней что-то случится, или ей понадобится помощь, то она найдет того, кто ей поможет. И порочные люди побоятся напасть на нее, когда она у себя в стране, в своем доме, тогда как не боятся этого во время ее путешествия.

И Аллаху ведомо лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 декабря 2007 - 12:10

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Она кормит ребенка – обязателен ли для нее Хадж?
[/font]
Вопрос: Если у женщины маленькие дети, включая младенца, которого еще кормит, и для нее трудно брать его с собой в Хадж, обязательно ли для нее совершение Хаджа, или она может отложить это?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Нет греха на женщине в этой ситуации, если она отложит совершение Хаджа до следующего года.
Во-первых, потому что многие ученные говорят, что не обязательно совершать Хадж сразу же и человек может отложить совершение, даже если у него есть возможность совершения.
Во-вторых, эта женщина должна остаться, чтоб присматривать за ребенком, и забота о ребенке очень важна. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина пастырь в доме ее мужа и ответственна за ее паству».
Поэтому я говорю, что она может ждать до следующего года. Мы просим, чтоб Аллах облегчил для нее ситуацию, и чтоб дал возможность совершать то, что будет благом. Конец цитаты.


Фетва Ибн Усаймин, 21/66

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content



#6 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 06 декабря 2007 - 15:22

Как быть женщине которая не имеет махрама (сирота) или/и её окружение не принимает её религиозную позицию? Первий раз женщина может совершить хадж либо с махрамом либо с групой благочестивых женщин. Но если ни одного ни другого нету, в таком случае она что освобождается от хаджа? это ведь обезательное к исполнению!

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 11:29

Quote (Alika)
Как быть женщине которая не имеет махрама (сирота) или/и её окружение не принимает её религиозную позицию? Первий раз женщина может совершить хадж либо с махрамом либо с групой благочестивых женщин. Но если ни одного ни другого нету, в таком случае она что освобождается от хаджа? это ведь обезательное к исполнению!

ассалам алейкум ухти Изображение в одной фетве написано (передам по памяти ) что хадж обязателен для тех кто в состоянии его сделать.так вот в отношении женщины понятие"в состоянии " имеется ввиду наличие махрама.Если у нее нет махрама значит она входит в число тех кто не имеет возможность совершить хадж.А с группой женщин тоже нельзя(хоть многие так и делают) так как это не ест' махрамы и не заменяют их.Ну я кратко.уа Аллаху алем. Изображение

#8 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 14:47

Quote (Мусульманка)
А с группой женщин тоже нельзя(хоть многие так и делают) так как это не ест' махрамы и не заменяют их.Ну я кратко.уа Аллаху алем.

угу....
Если есть желание ищешь возможности, если желания нет - ищешь отмазки.
Судя из всего више указаного, искать возможность совершить богоугодное дело - это харам? Короче говоря, поедешь с махрамом - хадж засчитивается, а поедешь без такового - то тебе и харам пришить могут?
Нееее девоньки вот это до меня ОЧЕНЬ туго доходит!
В наше время вообще какие проблемы? надцать часов на самолете? надцать минут в такси? Как на курорт так можно?
Не злюсь... просто обидно!

#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 15:39

Quote (Alika)
угу.... Если есть желание ищешь возможности, если желания нет - ищешь отмазки. Судя из всего више указаного, искать возможность совершить богоугодное дело - это харам? Короче говоря, поедешь с махрамом - хадж засчитивается, а поедешь без такового - то тебе и харам пришить могут? Нееее девоньки вот это до меня ОЧЕНЬ туго доходит! В наше время вообще какие проблемы? надцать часов на самолете? надцать минут в такси? Как на курорт так можно? Не злюсь... просто обидно!

Хадж это не курорт сестра . мусульманин совершает хадж , что бы пройти все трудности , с каждой трудностью смываються грехи , и самое лучшее это когда совершают Хадж пешком , но это делали раньше , щас алхамдулиллах есть самолёты ...
А то что женщины должна пойти только с махрамом , это только во благо ей , что бы муж её (или отец , или брат) смогли её защитить в пути , от дурных глаз , слов и вещей , что бы она была там в безопасности иншаАЛЛАХ...
Хадж совершить - очень трудно , ни все здоровые люди это выносят , а тем более женщине .
Дай Аллах всем нам совершить Хадж .. и что бы были все условия для этого...

Quote (Alika)
Не злюсь... просто обидно!

не понимаю обиды !

#10 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 10 декабря 2007 - 16:05

ЕНу если его нету!!!! А почему обидно? Ну вот возьми мое положение. Если я прийму ислам, то как я смогу делать большенство богоугодних дел? и все только из-за того, что у меня нет махрама! Вот поэтому мне обидно!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика