Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли спать на животе?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 03 января 2011 - 16:45

bismi

Сестры, в теме приведены разные мнения по этому вопросу!


Можно ли спать на животе?


Вопрос: Ассаламу алайкум.насколько достоверен хадис о том что нельзя лежать на животе так как на животе лежат обитатели Ада?


Ответ: Уаалейкум ассалям.

Данный хадис не является достоверным. Он передан по ряду цепочек, и все они недостоверны.

- Первая из них, это от Я'ша ибн Тыхфа ибн Кейс аль-Гаффари, что передал от своего отца: «Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

Передал его Абу Дауд, 5001, Ибн Маджа, 701, Ан-Насаи, 6585, Ахмад, 3-430, и другие.

В иснаде данного хадиса — большая путаница, и по этой причине ослабили его аль-Бухари, см. «Ат-Тарих аль кабир», 4/365-367, Ибн Аби Хатим, 2-233, а также шейх Альбани, шейх Арнаут, и другие ученые, и также в нем неизвестный передатчик.

- Вторая из них, это от Абу Хурейры, что он сказал: «Увидел Посланник Аллаха человека, который спал на животе, и сказал: «Воистину, такое лежание не любит Аллах».

Передал его Ибн Аби Шейба, 9-115, Ат-Тирмизи, 2768, Ахмад, 2-287

Сказал аль-Бухари: «Не достоверен!» см. «Ат-Тарих аль Кабир», 4-366

И также сказал Абу Хатим Ар-Рази, разьяснив его слабость, см. «аль-Иляль», 2-233

И также ослабил его шейх Мукбиль, см. «Таттабу' аухам аль Хаким алляти саката алейха аз-Захаби», 4-406

- Третья: от Аш-Шарида, от Пророка, что он имел обыкновение, когда видел человека кто лежит на животе,и его задняя часть ничем не прикрыта, он будил его ногой, и говорил: «Это самый ненавистный сон для Аллаха!»

Передал его Ахмад, 4-388, и это мурсаль, поскольку Аш-Шарид- табиин, и не встречался с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 4218

- Четвертая: от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что прошел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мимо человека который спал на животе в мечети, и ударил его ногой, и сказал: «Сядь или встань, воистину так спят в Аду»

Передал его Ибн Маджа, 3725, и аль-Бухари в «Аль-Адаб аль Муфрад», 1188

И в его иснаде аль-Уалид Ибн Джамиль аль-Филистыни, о слабости которого сказали многие ученые, такие как Абу Зур'а, имам аль Бухари, Абу Хатим, и другие уляма. И ослабили данный иснад Ас-Суюты, Аль Бусейри, шейх Альбани, и другие ученые.

После того, как стало ясно, что ни одна из цепочек данного хадиса, не является хотя бы хорошей, то дальше идет вопрос иджтихада, в котором разделились ученые, а это усиливает ли эти цепочки друг друга до степени «хасан», так, чтобы можно было опереться на данный хадис в ахкамах, или нет?

И мы более склоняемся к тому, что нет, поскольку в каждой из цепочек есть серьезная слабость, и все в сумме они не будут усиливать друг друга, и лежать на животе дозволено, и среди современных ученых это слово шейха-мухаддиса Сулеймана аль-Ульвана, да освободит его Аллах.

Однако, показали медицинские исследования, что в этом (лежании на животе) может быть некоторый вред, и лучше лежать так как делал это Посланник Аллаха — на боку.

Был спрошен шейх Ибн Усаймин о том, дозволено ли лежать на животе, и достоверен ли хадис о том, что прошел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мимо человека который спал на животе в мечети, и ударил его ногой, и сказал: «Сядь или встань, воистину так спят в Аду»?

Ответил шейх: «Что касается хадиса, то я его не знаю о нем. Что же касается сна на животе, то нет в этом проблем, особенно, если есть в этом нужда, поскольку иногда нуждается человек в том, чтобы спать своем животе, по причине болезни в нем, или урчания, и тому подобного. Что же касается того, когда нет в этом нужды, то лучше чтобы спал человек на своем правом боку, как приказал к этому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, который передал Бара ибн Азиб, да будет доволен им Аллах» см. «Фатауа нур аля дарб», 36

А Аллах знает лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content




Отредактировано: Админка


#2 Zaman

Zaman
  • Мусульманка
  • 39 сообщений

Отправлено 04 января 2011 - 08:44

salam alejkum.

ахуат тут все дело в том что разные ученые дали разную оценку достоверности хадисам.



Ибн Majaah (3724) передал от Ибн аль-Takhfah Ghifaari, что Абу Зарр сказал: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо меня, и я лежал на животе. Он пнул меня ногой и сказал: "О Junaydib! Так лежат обитатели Ада"

Хадисы, которые говорят о запрете спать на животе варьируются в степени их обоснованности. Некоторые ученые классифицировали их как даиф (слабый), такие как аль-Бухари, аль-дааракутни , Ибн Аби Хатим и Ибн Раджаб, и другие классифицировали их как сахих или Хасан, таких как Ахмад Шакир в Tahqeeq аль-Муснад (14/248 -249) и аль-Албани в Сахих Абу Дауд.

Ученым Постоянного Комитета был задан вопрос: верно ли то, что плохо спать на животе? Мне сказали, что спать на животе является нежелательным, потому что так шайтан спит, но я привык спать в таком положении, когда я был маленьким , и я до сих пор так поступаю, потому что это моя привычка. Какое решение по этому поводу?



Они ответили: Макрух спать на животе, из-за доклада Абу Дауд от Takhfah ибн Кайс аль-Ghifaari, который сказал: "Когда я лежал на животе в мечети перед рассветом, мужчина толкнул меня ногой и сказал: "Этот способ лежания ненавидит Аллах". Я посмотрел и увидел, что это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Абу Дауд в главе под названием: "Человек, который лежит на животе."

Так что следует отказаться от этого , даже если это является привычкой, так как предписано для мусульман отказаться от привычек, которые идут против шариата. Конец цитаты.


Fataawa al-Lajnah al-Daa'imah (26/146).
www.islamqa.com 96675


Ya'eesh ибн аль-Tihfah Ghifaari сообщил, что его отец сказал: "Я остался в качестве гостя вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с теми бедняками которых он приютил(оказал гостеприимство) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел ночью, чтобы проверить своих гостей и увидел меня лежащим на животе. Он ткнул меня ногой и сказал: "Не спи таким образом, ибо это путь лежания(лежать) который Аллах ненавидит." Согласно другому сообщению, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ткнул его ногой и разбудил его, и сказал: "Не спи так, потому что так лежат обитатели Ада ." (Сообщил Ахмад, аль-Фатх аль-Rabbaani, 14/244-245, аль-Тирмизи , не 2798, Shaakir EDN;.... и Абу Дауд, аль-Сунан, Китаб аль-Адаб, не 5040, аль-е изд Da'aas Также сообщается в Сахих аль-Джами, 2270-2271)


حمد لله
السبب في ذلك : النهي الوارد عن النبي صلى الله عليه وسلم الذي ما ترك خيرا إلا دلّنا عليه ولا شرّا إلا حذّرنا منه ، وقد روى يَعِيشُ بْنُ طِهفَةَ الغفاري عن أبيه قَالَ : ضفت رسول الله صلى الله عليه وسلم فيمن تضيفه من المساكين ( أي نزلت عليه ضيفا ) فخرج رسول الله صلى الله عليه وسلم في الليل يتعاهد ضيفه فرآني منبطحا على بطني فركضني برجله وقال لا تضطجع هذه الضجعة فإنها ضجعة يبغضها الله عز وجل . السبب في ذلك: النهي الوارد عن النبي صلى الله عليه وسلم الذي ما ترك خيرا إلا دلنا عليه ولا شرا إلا حذرنا منه, وقد روى يعيش بن طهفة الغفاري عن أبيه قال: ضفت رسول الله صلى الله عليه وسلم فيمن تضيفه من المساكين (أي نزلت عليه ضيفا) فخرج رسول الله صلى الله عليه وسلم في الليل يتعاهد ضيفه فرآني منبطحا على بطني فركضني برجله وقال لا تضطجع هذه الضجعة فإنها ضجعة يبغضها الله عز وجل. وفي رواية : فَرَكَضَهُ بِرِجْلِهِ فَأَيْقَظَهُ فَقَالَ هَذِهِ ضِجْعَةُ أَهْلِ النَّارِ رواه أحمد : الفتح الرباني 14/244-245. وفي رواية: فركضه برجله فأيقظه فقال هذه ضجعة أهل النار رواه أحمد: الفتح الرباني 14/244-245. ورواه الترمذي رقم 2798 ط. ورواه الترمذي رقم 2798 ط. شاكر ورواه أبوداود في كتاب الأدب من سننه رقم 5040 ط. شاكر ورواه أبوداود في كتاب الأدب من سننه رقم 5040 ط. الدعاس والحديث في صحيح الجامع 2270 - 2271 الدعاس والحديث في صحيح الجامع 2270 - 2271

Сообщение отредактировал Админка: 10 января 2011 - 15:40


#3 Zaman

Zaman
  • Мусульманка
  • 39 сообщений

Отправлено 04 января 2011 - 14:38

также для общей картины приведу ответ доктора Умм валид сайта исламбио. может кому интересно С медицинской точки зрения: Спать на животе вредно по нескольким причинам: во-первых, это плохо для позвоночника – поясничный отдел принимает нехарактерный для него изгиб, а шейный отдел позвоночника достаточно сильно искривляется, голова принимает неестественное положение, сдавливаются позвоночные артерии, а значит, страдают задние доли головного мозга, отвечающие за зрение, внимание, память. Во-вторых, сдавливаются внутренние органы, в том числе сердце, желудок, мочевой пузырь и др.. Это негативно влияет как на женское, так и на мужское здоровье и часто приводит к сексуальным проблемам. В-третьих, сон на животе вреден и для женской груди, и кожи лица. На спине спать также неблагоприятно, т.к. в этом положении открыт канал привратник (место выхода пищи из желудка) и при этом желчь затекает в желудок и разъедает его слизистую оболочку. Сон на левом боку часто не слишком полезен из-за повышенной нагрузки на сердце. Часто в этом положении ощущается физический дискомфорт с левой стороны груди. Поэтому медиками наиболее благоприятной считается поза на правом боку – при этом необходимо подкладывать под голову такую подушку, чтобы позвоночник не искривлялся и образовывал прямую горизонтальную линию. Правую руку лучше всего положить под голову, а левую – вытянуть вдоль тела. А это и есть сон по Сунне, как нас научил пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 января 2011 - 15:24

bismi
сестры, вот ещё одна фатва с сайта islamqa.com



Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #827: Почему запрещено спать на животе? Почему запрещено спать на животе? Запрещено ли это для мужчин и женщин?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Причиной для этого запрета является запрет Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует), который не оставил не утаил ничего из благого и не оставил ничего плохого, чтобы не предостеречь об этом.
Насих ибн Тифха аль Гифари передал от своего отца: «Я гостил у Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) с другими бедняками. Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) вышел проведать нас ночью, и увидел меня лежащим на животе. Он дотронулся до меня ногой и сказал: «Не лежи так, это гневит Аллаха».
Согласно другому сообщению, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) дотронувшись ногой, разбудил его и сказал: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня» (Ахмад, фатх аль Раббани, 14:244-245. Тирмизи (2798), Абу Дауд Сунан КитабульАдаб (5040), Сахих Джами (2270-2271))

Это общий запрет касающийся как мужчин так и женщин, потому что основной принцип – правила касаются оба пола, если нет указания на разницу.
Аллаху известно лучше.

islamqa.com


Сестры, Аллаху Аълам, но мне кажется лучше не говорить что запрет о сне на животе не имеет под собой оснований и , что он ложный, так как как уже приведено выше Шейх Албани имел другое мнение насчёт иснада этого и не думаю, что это было без оснований и без доказательств. Это так же не даёт нам права разрешать спать на животе тем, кто не нуждается в этом, как больным, как сказано выше:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 09:00

bismi

Ответ врача УммВалид www.islambio.com


С медицинской точки зрения:

Спать на животе вредно по нескольким причинам:


во-первых, это плохо для позвоночника – поясничный отдел принимает нехарактерный для него изгиб, а шейный отдел позвоночника достаточно сильно искривляется, голова принимает неестественное положение, сдавливаются позвоночные артерии, а значит, страдают задние доли головного мозга, отвечающие за зрение, внимание, память.

Во-вторых, сдавливаются внутренние органы, в том числе сердце, желудок, мочевой пузырь и др.. Это негативно влияет как на женское, так и на мужское здоровье и часто приводит к сексуальным проблемам.

В-третьих,
сон на животе вреден и для женской груди, и кожи лица.

На спине спать также неблагоприятно, т.к. в этом положении открыт канал привратник (место выхода пищи из желудка) и при этом желчь затекает в желудок и разъедает его слизистую оболочку.

Сон на левом боку часто не слишком полезен из-за повышенной нагрузки на сердце. Часто в этом положении ощущается физический дискомфорт с левой стороны груди.

Поэтому медиками наиболее благоприятной считается поза на правом боку – при этом необходимо подкладывать под голову такую подушку, чтобы позвоночник не искривлялся и образовывал прямую горизонтальную линию. Правую руку лучше всего положить под голову, а левую – вытянуть вдоль тела. А это и есть сон по Сунне, как нас научил пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха).





#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 09:01

Рассказал нам Йаъкуб от Хумейда ибн Касиба, а он от Исмаъиля ибн Абдуллаха, а он от Мухаммада ибн Нуъейм, а он от Абдуллаха ибн аль-Муджмира, а он от своего отца, а он от ибн Тыхфа аль-Гифари, а он от Абу Зарра, сказавшего: «Однажды когда я лежал на животе, мимо меня проходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и он, пошевелив меня своей ногой, сказал: «О Джунайдиб, поистине так лежат только обитатели огня!»
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. «Сахих ибн Маджа»/Глава: «Правила поведения, испрашивание разрешения на вход, поддержание родственных связей»/ №3001/ стр.305. Издательство «Мактаб ат-тарбийя аль-ъарабий лидууаль аль-халидж ар-Рияд», 3-е издание, 1408 г.х. (1988 г.)

в «Сахих аль-Джамиъ»/№2270, сказал:
«Поистине Аллах не любuт, когда лежат так!» Хадис достоверный от Абу Хурайры, приводят Ахмад, ат-Тирмизи и Хаким в «Мустадраке». В «Мишкат аль-Масабих» этот хадис под номером 4718».

Также, в «Сахих аль-Джамиъ»/№2270, он сказал:
«Поистине Аллах ненавидит, когда лежат так!», т.е. лежание на животе. Хадис достоверный от Тыхфа ибн Кайса аль-Гифари, приводят Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа. В «Мишкат аль-Масабих» этот хадис по номером 4719».


#7 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 18 мая 2011 - 13:32

bismi
по поводу лежания на животе и этики отхождения косну


Вопрос:
«Ассаляму-алейкум. Что говорится в исламе по поводу сна на животе, учитывая, что это может вызвать половое влечение?»


Ответ:
Во-первых, хотелось бы отметить, что ислам провозгласил благородные принципы и наставления, которые направляют человека в повседневной жизни. Нет ничего, что осталось бы незатронутым этой великой религией, призванной служить на благо людей.
Это особенно подчеркивается в следующих высказываниях сподвижников Пророка (САС): «Пророк (САС) учил нас всему, даже тому, как правильно отправлять естественные потребности». Мусульманину предписывается всегда соблюдать нравственные нормы и поддерживать общее состояние чистоты.

В отличие от других религий и идеологий, ислам не отделен от жизни, напротив – его установления сопровождают человека на протяжении всей жизни. Ислам учит нас интимным отношениям с нашими супругами, учит тому, как правильно есть, пить, спать и просыпаться. Эти установления в исламе известны под именем общий адаб (нормы поведения).

Среди того, что помогает выработать у человека иммунитет против любых нарушений сна, - это выполнение рекомендаций Пророка (САС) относительно того, как правильно отходить ко сну: например, чтение известных молитв, сон на правом боку, нежелательность сна на животе, ведь Пророк (САС) запрещал спать на животе.

Для ответа на поставленный вопрос мы хотели бы процитировать известную фетву Профессора шариатских наук Иорданского университета Али ас-Саууаа:
«Мусульманину не следует спать на животе, особенно если это усиливает половое влечение. Кроме того, это нездоровая манера сна. Абу Хурейра передал, что однажды Пророк (САС) проходил мимо человека, спящего на животе. Он слегка толкнул лежащего ногой, сказав: «Такая манера сна ненавистна Аллаху» (Ибн Хиббан).

Здесь будет уместным привести некоторые правила отхождения ко сну в исламе:
– Старайтесь засыпать в состоянии ритуальной чистоты.
-Перед сном прочитайте один раз суру аль-Мульк.(«Власть»:67)
- Прежде чем лечь спать, трижды встряхните постель
- Ложитесь на правый бок, поместив правую руку под левой щекой, и повторяйте: «О Аллах! Во Имя Твое я живу и умираю»
-Прежде чем заснуть, прочитайте аят аль-Курси (2:255) и два последних яата суры «аль Бакара».
-Прочесть 3 последние суры («Аль Ихлас», «Аль Фаляк», «АнНас»)*
- после этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела)*
*все это следует делать 3 раза

- Просите у Аллаха прощения и наставления.
Дуа истигфар (моьба о прощении):
«Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халяктани ва анна абдукя, ва анна аля ахди-кя ва вади-кя мА-статату. Аузу би-кя мин шарри мА санату, абуу ля-кя би нимати-кя яляййя, ва абуу би-занби, фа-гфир-ли,фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!»
- О, Аллах, Ты- Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я –Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

-А)прочтите дуа: «Би-сми-ка, Рабби, вадату джанби ва бикя арфау-ху, фа ин амсакта нафси, фа-рхам-ха, ва ин арральта-ха, фахфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ибада-кя-ссалихина»:
«С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Своих праведных рабов.»

Б) Или: «Аллахумма, би-кя амсайна, ва би-кя асбахна, ва би-кя наха, в аби-кя намуту ва иляйка-ль масыр»

-«О, Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы дожили до утра, Ты даешь нам жизнь, и Ты лишаешь нас ее и к Тебе наше возвращение»
В) «Радийту би-Лляхи раббан, ва би-ль ислами динан, ва би-Мухаммадан , саля –Ллаху алейхи ва саллям набийан!»
- «Доволен я Аллахом как Господом, исламом- как религией и Мухаммдом- как пророком!»- произнести 3 раза

Г) «Ля иляха илля –Ллаху вахдаху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль хамду ва ля-ху-ль мульку ва хуа Аля кули шайин кадир»
- «нет бога кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему хвала, Ему принадлежит владычество, и Он над каждой вещью властен»*

*кроме этих дуа, существует также несколько других, которые следует говорить в утреннем и вечернем зикре. Все они приводятся в «Крепости мусульманина»


- Если увидел плохой сон:

- Обратиться к Аллаху за защитой от шайтана и от зла того, что увидел;
-Сделать 2 раката;
- никому не рассказывать дурной сон.

Проснувшись, повторяйте: «Хвала Аллаху, слава Аллаху, Который привел нас к жизни»
-«Субхана-Ллахи ва аль хамду ли-Лляхи ллязи ахяана!"
а Аллаху известно об этом лучше

#8 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 18 мая 2012 - 17:50

:::66as где то читала тут, что можно спать на животе, хвала Аллаху,что прочетала эти фатвы, сестры жазакаллаху хайран!

#9 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 26 октября 2013 - 10:23

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон. Но не поняла все таки можно спать на животе?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика