Перейти к содержимому

Close
Фотография

Каково правило в вопросе подражания кяфирам? (Шейх Мухаммад ибн Усеймин)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 31 декабря 2010 - 15:52

Шейха Мухаммад ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: «Каково правило в вопросе подражания кяфирам?»

Он ответил:
«Подражание кяфирам может выражаться в одежде, еде и других вещах, потому что правило общее (и действует) в отношении тех вещей, которые присущи исключительно кяфирам, так что любой кто увидит его (действие) отнесет человека к кяфирам. Это суть. Но если что-то приобрело широкое распространение среди мусульман и кяфиров, то в этом случае подражание дозволено, даже если изначально это было взято у кяфров, при условии что само (действие) не является запрещенным, как например ношение шелка»
(Majmoo’ Duroos wa Fataawa al-Haram al-Makki (3/367))


Его также спросили: Каково определение подражания кяфирам?

Он ответил:
«Определение подражания (кяфирам) – это когда подражающий делает то, что является исключительной особенностью подражаемого. И подражание кяфирам происходит в случаях, когда мусульманин делает что-то что является их исключительной особенностью. Но в отношении дел, которые распространены среди мусульман и не являются отличительной чертой кяфиров – подобное не является подражанием и это не харам с точки зрения подражания, если нет запрета по другой причине. То что мы сказали является выводом из этих слов. Нечто подобное было сказано автором аль Фатх (Ибн Хаджаром), когда он сказал: «Некоторые из саляфов считали макрухом одевать бурнус, потому что это одежда монахов. Малика спросили об этом и он сказал: «В этом нет ничего неправильного» Его спросили: «Но ведь это одежда христиан» Он ответил: «Ее носили здесь»

Ибн Усеймин сказал: «Если бы Малику процитировали в качестве довода слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда его спросили об одежде паломника в ихраме, и он ответил «Не следует одевать рубашку или тюрбан или штаны или бурнус…» то было бы лучше.
Также в аль – Фатх сказано (1/307): «Мы можем сказать, что это запрещено (розовая подкладка на седло) потому что является имитацией не арабов, и это религиозная причина. Но это было их общей характеристикой того времени, когда они были кяфирами. Но так как в наше время это не является их общей характеристикой, то подобное не применимо, и это более не макрух. И Аллаху известно лучше»

Fataawa al-‘Aqeedah (. 245).


#2 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 30 декабря 2013 - 20:22

Ассалям алейкум. МашааАллах. Интересно было узнать. Джазакилляху хойрон




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика