Перейти к содержимому

Close
Фотография

Заблудшие группы. Общая информация


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 22 ноября 2010 - 14:43

Некоторые секты из числа Ахлуль-бид’а:




Ар-Рáфида ( рáфидиты,то есть отвергающие). Это те, кто проявляют чрезмерность в отношении ахлуль-байт(династия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!)) и считаютневерующими или отступившими от заповедей Аллаха всех, кроме них (кромеахлуль-байт), в том числе и сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует!). Они же, в свою очередь, делятся на многие группы, среди которыхесть и такие, которых называют Аль-’Гулáт, то есть крайние фанатики (крайниешииты), которые утверждали, что ’Али — этобог.

Впервые их нововведения появились во времена правления ’Али, когда ’Абдуллахбин Саба сказал, обратившись к ’Али: «Ты бог». После чего ’Али приказал сжечьих, но их предводитель ’Абдуллах бин Саба избежал этой участи, сбежав в городАль-Мадáин (Иран). Они имеют разные мнения относительно атрибутов Аллаха:

- уподобление атрибутов Аллаха атрибутам Его творения;

- толкование атрибутов Аллаха;

- следование тому, чего придерживались праведные предшественники.

Таким именем их назвали, потому что они в свое время спросили у правнукаАли бин Абу Талиба, которого звали Зайд, об Абу Бакре и ’Умаре, при упоминаниикоторых Зайд сказал: «Да смилуется Аллах над ними», — после этого они отвергли Зайда и отдалились от него.

Сами же они назвалисебя Шú’а, (что переводится как «сторонники»), так как они воображают, что онина стороне ахлуль-байт, защищают их и требуют их права в исламском правлении

Please Login or Register to see this Hidden Content

.





Аль-Джахмийя. Секта названа так в честь Аль-Джахма бин Софвáна,которого убил Сáлим или Салам бин Ахваз в 121 году хиджры.

В отношении атрибутовАллаха они придерживаются толкования и отрицания некоторых атрибутов. Ониотрицают волю человека в выборе своих поступков и утверждают, что человек совершаетих вынужденно. Имáн, по их убеждению, — этопростое свидетельство сердцем, что же касается его произнесения и выполнениятого, что от тебя требует Шари’ат, то это не входит в имáн, такое убеждение называется«Аль-Ирджáу»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Того, кто совершаеттяжкие грехи, они считают человеком с полноценной верой. Из-за всего этого ихназывают Му’аттила

Please Login or Register to see this Hidden Content

,Джабрийя

Please Login or Register to see this Hidden Content

и Мурджиа

Please Login or Register to see this Hidden Content

Эта секта делится на многиегруппы.





Аль-Хавáридж. Это те, которые выступили войной против правителямусульман ’Али бин Абу Талиба, и их последователи. Причиной выступления противнего стало его согласие провести суд между двумя воюющими сторонами.

  Основополагающиепринципы их течения это:

- отречение от ’Усмáнаи ’Али;

- вооруженноевыступление против имама, если он поступит вопреки Сунне;

- утверждение, что верующий,совершивший тяжкий грех, становится неверным и вечно будет в аду.

Эта секта делится намногие группы.




Аль-Кáдарийя. Это те, кто отрицают «аль-кадар», тоесть отрицают предопределение относительно деяний раба, и утверждают, что ураба есть желания и сила, независимые от желаний и силы Всевышнего

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Первый, кто об этомсказал, был Ма’абад Аль-Джухани в конце эпохи сподвижников. Эти убеждения онперенял у одного из огнепоклонников в городе аль-Басра (один из городов Ирака).Они делятся на две группы:

1. Крайние фанатики. Те, кто отрицает знание Всевышнего, Его волю,могущество, и то, что Он создатель деяний раба. Эта секта исчезла или близка кэтому.

2. Обычные Аль-Кáдарийя. Те, кто верят что Всевышний знает о деяниях рабаеще до того, как он их совершит, но отрицают происхождение этих деяния по волеВсевышнего и в зависимости от Его могущества, а также отрицают то, что деянияраба созданы Аллахом.




Аль-Мурджиа. Те, кто убеждены в том, что деяния рабавторостепенны, и отделены от самой веры. Вера, согласно их убеждениям, — это свидетельство сердцем, не более того, а человек,отступающий от заповедей Аллаха, является мусульманином с полноценной верой,даже если он грешит и проявляет непокорность Всевышнему.

Если они и обвинят вневерии кого-либо, кто оставил действие, предписанное Всевышним, то толькоиз-за отсутствия в сердце веры в необходимость этого действия, но не из-заотсутствия самого действия. Этого же придерживаются и Аль-Джахмийя. Как мывидим, Аль-Мурджиа являются прямой противоположностью секты Аль-Хавáридж.




Аль-Му’атазиля. Последователи человека по имени Вáсиль бин ’Атáа

Please Login or Register to see this Hidden Content

который удалился

Please Login or Register to see this Hidden Content

от Аль-Хасана Аль-Басари  после того, как их мнения относительнонекоторых вопросов разошлись.


В соответствии с ихубеждениями, верующий, отступивший от заповедей Аллаха, находится в положениимежду двумя состояниями, то есть он не верующий, но и не безбожник, и вместе с тем,он будет вечно пребывать в аду. Таких же убеждений придерживался и ’Амр бин ’Убайд

Please Login or Register to see this Hidden Content

.


Относительно атрибутовАллаха они придерживаются их отрицания, как и секта Аль-Джахмийя. Они отрицаютпредопределение и убеждены в том, что предопределение и предустоновление несвязано с действиями людей. Согласно их учению, человек, совершивший тяжкиегрехи, будет вечно в Аду, он не является верующим, но и безбожником они его неназывают. В этом они являются прямой противоположностью секты Аль-Джахмийя.




Аль-Карáмийя. Последователи Мухаммада бин Каррáма, скончавшегосяв 255 году хиджры. Они склоняются к уподоблению атрибутов Всевышнего и к тому,что верующим человека считают, если он уверовал в душе, не произносясвидетельство и не делая ничего для подтверждения своей веры. Они также делятсяна группы.




Ас-Сáлимийя: они последователи Ибну Сáлима, который такжеприбегал к уподоблению атрибутов Всевышнего атрибутам Его созданий.




Аль-Куллáбийя:последователи ’Абдуллаха бинКуллáба Аль-Басри. Они убеждены что речь Аллаха не слышна, а то, что ниспосланопосланникам, — это всего лишь изложениеречи Аллаха, в котором отсутствует Его повеления, запреты и рассказы о том, чтобыло. Атрибуты Аллаха, по их убеждениям, не связаны с Его желанием и выбором, аЕго действия отделены от Его Божественной Сущности.  




Мы перечислили все тесекты, которые упомянул автор книги, в том же порядке что и он.

Далее автор сказал: «иподобные им», из числа подобных им это Аль-Аш’арийя, то есть последователи АбуАль-Хасана ’Али бин Исмá’ил Аль-Аш’арии. До самого сорокалетия он придерживалсяубеждений Аль-Му’атазиля, но по достижению сорокалетнего возраста он объявил,что он раскаялся в этом. Он разъяснил людям несостоятельность и ложностьубеждений Аль-Му’атазиля и стал приверженным вероучениям последователей Сунны,да помилует его Всевышний.

Что касается тех ктоотносит себя к нему, то они придерживаются определенного течения, котороеизвестно как течение Аль-Аш’арийя.

Из всех атрибутовВсевышнего они утвердили только семь, на которые, по их мнению, указываетразум, в отношении остальных атрибутов они прибегают к толкованию. Вот те семьатрибутов, которые они утвердили: «жизнь», «знание», «могущество», «речь», «воля»,«слух» и «зрение». Среди новшеств, к которым они причастны, такие которыеотносятся к атрибуту «речь», к «предопределению» и к прочему.



<b><b><b><b><b><b><b><b>


<b><b><b><b><b><b><b>

Материал взят из:

Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд аль-Хáди илá сабили-р-Рашáд

Шейх Мухаммад бин Сáлих бин Мухаммад аль-’Усеймúн ат-Тамúми


Please Login or Register to see this Hidden Content

Они утверждают, чтоникто другой кроме потомков Пророка не имеет законного права быть правителеммусульман.

Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть, чтобы быть верующим, достаточно верить в душе и можно ничего неделать.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Толкующие и отрицающиеатрибуты Аллаха.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Отрицающие волючеловека и утверждающие что он вынужденно совершает свои деяния.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Утверждающие что верав душе достаточна, без произнесения и без дел.

Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть, его желания и возможности не зависят от желаний и могуществаВсевышнего.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Он посещал мечеть, вкоторой Аль-Хасан Аль-Басари учил людей Исламу и был его учеником.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Глагол «удалился» варабском языке звучит как «и’атазала», из него и образовано то имя которое имдали.

Please Login or Register to see this Hidden Content

’Амр бин ’Убайд — это товарищ Вáсиля бин ’Атáа, они вместе посещали уроки Аль-ХасанаАль-Басари, а затем, не согласившись с мнениями учителя, удалились и вместестали призывать к своим убеждениям.

#2 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 22 ноября 2010 - 15:10

Кратко о шиизме




Шиизм (рафидия) и ислам это разные религии. Эта секта развивалась в том русле, которое мы знеам как шиизм, однако их верования и представления несовместимы с религией и вне ее. Отклонение шиизма от ислама может быть показано из книг, которые они считают наиболее достоверными, и заявлений их наиболее уважаемых ученых. Некоторые из доказательств доступны на этих страницах, в то время как большинство мусульман и западных ученых имеют крайне ограниченное подлинное знание о шиитских верованиях и обрядах. Как правило, наиболее открыто шииты декларируют свои верования касательно концепции имамата, превосходства Али, и так называемой любви к членам семьи пророка, сочетающейся с великодушием личности Али, которое позволяет некоторым суннитам принимать шиитов как часть мусульманской общины.
Однако грубые факты, скрывающиеся под претензией превосходства Али и так называемой любовью к членам семьи пророка, шииты, литературно выражаясь, создали новую религию, во многом отрицающую учение Корана, и полностью отрицающую достоверность хадисов. Они поднимают высказывания их имамов на уровень высказываний пророка и классифицируют их как хадисы. Во всех практических областях они отказываются от наиболее достоверных хадисов пророка и базируют их религию на так называемых хадисах приписываемых имамам. Поступая таким образом они отказываются от наиболее важного принципа: право может исходить только от высказываний и действий пророка, а не от какого-либо другого человека.
Сабаия,шиитская секта, появившаяся во времена Али, утверждала, что Али это Бог. Али сжег некоторых из них. Затем рафидиты разделились на много групп, таких как: заидия,имамия, кайсания, каддахия и алавия (гулат). Некоторые люди просили имама Заида ибн Али отречься от Абу Бакра и Умара. Он этого не сделал, и тогда некоторые люди отреклись от его решения и покинули его, они стали известными под именем рафидия, которое значит: отказавшиеся. А те, которые остались с ним стали известны как заидия. Алавия не мусульмане, они берут свое начало от Абу Лулуа Маджуси (персидского огнепоклонника) и Абдуллы ибн Саба (еврея). Однако они более страшней, чем христиане. Последние если и сражаются с исламом, то лицом к лицу, в то время как рафидиты нападают на ислам сзади. Они имеют множество абсурдных вещей в их верованиях, таких как Бада, Раджа, Мута, Такийя и др.
Заидиты, имамиты и излишествующие (алавиты) разделились и далее, и каждая группа обвиняет другую в неверии. Заидия разделились на три группы: жарудия, сулеймания и бутрия. Все они согласны на лидерстве имама Заида ибн Али ибн Аль Хусейна, кода он восстал против халифа Хишама Абдул Малика. Они наиболее близкие к Ахль сунна из шиитов. Они говорили, что Али имел больше прав на халифат, но не утверждали, что он был назначен халифом самими пророком, и они принимали халифат Абу Бакра, Умара и Усмана.
Кисания разделились на две группы: одни заявляли, что Мухаммад ибн Ханафия, второй сын Али, все еще жив и что он и есть Махди; другая группа сказала, что он умер и оставил лидерство.
Имамиты и алавиты разделились на пятнадцать групп, среди которых джафариты и исмаилиты. Алавиты, утверждающие божественность своих имамов, разрешали все виды запретов и отвергали обязательства шариата.





Коротко о суфизме




Мистическое течение в Исламе, последователи которого, под предлогом уделения основного внимания духовному развитию, отношли от тех форм поклонения, которые были оставлены нам Пророком (да благословит его Аллах и приветсвует), придумали новые и создали ученые, противоречащее основам Ислама. Многие суфии проявили в своем направлении крайность, радикализм, отошли от учения Ислама. Часть суфиев стали проповедовать чуждые Исламу идеи. К примеру, идея о «хакикате» («истина») и «шариате»: кто смотрит на людей через призму шариата, тот их возненавидит, а кто смотрит на них через призму хакиката, тот – простит их. Суфиям принадлежит идея о том, что «интуиция» и «вкус» являются основой законодательства, т.е. человек, создавая закон, может ссылаться на свою интуицию и вкус. Некоторые суфии критиковали концепцию иснада, которая построена на получении информации через цепочку передатчиков. Суфии же говорили: мое сердце передало мне от Господа. Согласно их точке зрения, суфий непосредственно общается с Богом. «Вы получаете информацию через мертвых, а мы получаем от Живого, Вечного», - говорили суфии.  Аналогичный радикализм был проявлен суфиями в воспитательной практике, которая уничижает личность мюрида. К примеру, «мюрид должен чувствовать себя перед шейхом, как мертвец перед тем, кто его омывает», «кто сказал шейху: нет, тот не преуспеет», «кто возражает, тот будет изгнанным». Суфии, особенно более позднего периода, придерживались в религии и поклонении такого пути, который противоречил пути наших предшественников и был весьма далек от Корана и Сунны. Они основывали свою религию и своепоклонение на тех обрядах, символах и терминах, которые были изобретены ими самими. Они ограничивают свое поклонение Аллаху только любовью и основывают свое поклонение Ему только на этом аспекте, пренебрегая другими важными сторонами поклонения, например, страхом перед Аллахом и надеждой на Него, как выразил это один из низ, сказав: "Я поклоняюсь Аллаху не из желания попасть в рай и не из страха перед пламенем ада". По большей части в своей религии и поклонении суфии не обращаются ни к Корану, ни к Сунне, ни к подражанию Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а ориентируются на собственные ощущения, те являющиеся нововведениями методы, которые предлагают им их шейхи, а также на новоизобретенные формулы поминания Аллаха и молитвы. При этом они подчас используют в качестве доказательства своей правоты на разного рода рассказы, сновидения и подложные хадисы, прибегая к подобным аргументам, вместо того, чтобы обращаться к Корану и Сунне. На этом и основывается религия суфиев. К религии суфиев имеет отношение то, что они считают своим долгом повторять формулы поминания и молитвы, устанавливаемые для них их шейхами, чего они строго придерживаются, поклоняясь Аллаху путем повторения этих формул и чтения этих молитв, и при этом они подчас предпочитают чтение такого рода чтению священного Корана и называют такое поминание поминанием (зикр) избранных. Чрезмерное почитание суфиями друзей Аллаха и их шейхов, что противоречит вероучению приверженцев Сунны и Джамаата, суть которого в этом отношении сводится к проявлению дружеских чувств по отношению к друзьям Аллаха и враждебности по отношению к врагам Его. К ложной религии суфиев имеют отношение их попытки приближения к Аллаху с помощью пения, танцев, игры на бубнах и хлопанья в ладони, что сами они считают ничем иным как поклонением Аллаху.К ложной религии суфиев имеет отношение и то, что сами они называют "состояниями", которые приводят тех, кто их переживает к отклонению от исполнения своих религиозных обязанностей. 

#3 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 22 ноября 2010 - 15:16

Краткое слово о Хизб ат-Тахрир

Расхожения с ахли Сунна:

1. Не принимают хабар аль-ахад (отдельных сообщений).

2. То, что ХТ не принимает хабар аль-ахад дурно воздействует не только на их вероубеждение, но и на их мораль. В своих фетвах (''Джаваб ва Су'аль'' от 24 числа месяца раби аль-авваль, а также от 8 числа месяца мухаррам 1390 года по Хиджре) они разрешают целовать постороннюю женщину, не состоящую с мусульманином в родстве.

3. ХТ обвиняет приверженцев Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа в том, что по вопросу предустановления и предопределения (аль-када ва-ль-кадр) Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа разделяет воззрения джабаритов (фаталистов) .

4. ХТ заявляет, что доктрина Ислама строится на разуме ('акль), и, следовательно, как они утверждают, исламская акида является ментальной ('акль) и политической (сийсаий) доктриной (см. книги ХТ ''Аль-Иман'', стр. 68 и ''Хизб ат-Тахрир'', стр. 6) . Таким образом, основой религии ХТ считает разум, поэтому, по их мнению, мы познаем Аллаха своим разумом ! Однако приверженцы Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа на первое место ставят накль (текстовое свидетельство из Корана и Сунны), а затем при необходимости 'акль, который ограничен рамками Откровения, поскольку человеческий разум несовершенен.

5. В своей книге ''Манхадж Хизб ат-Тахрир фи тагййир'' (стр. 26-27) они пишут, что народы возрождаются не благодаря нравственности и здоровой морали, а благодаря доктринам и мышлению. Они утверждают, что нравственность не исправляет общество и не возрождает государство, поэтому нет необходимости призывать к соблюдению морали и этики, ибо возрождение общества происходит только через исправление мышления и идей. Между тем, согласно воззрениям Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа Ислам призывает как к нравственности, так и к исправлению мышления на основе Корана и Сунны.

6. Уподобляясь хариджитам, шиитам и другим сектам ХТ заявляет, что Муавийа (да будет доволен им Аллах !) не является сподвижником Пророка (да благословит его Аллах и приветствует !) .

7. О Халифате

Главная цель, как заявляет ХТ, это восстановление Халифата. Призыв к восстановлению Халифата является для них отправной точкой, а все остальное, по их мнению, вторично: единобожие (таухид), вероубеждение ('акида), Сунна и поклонение ('ибада).
Основные положения, на которых ХТ строит свои представления по данному вопросу, сводятся к следующему:

1. Халифат был уничтожен в 1924 году;
2. Восстановление Халифата – это самая главная обязанность мусульман;
3. Тот, кто не работает на создание Халифата, является грешником;
4. Причина всякого зла кроется в отсутствии Халифата

#4 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 22 ноября 2010 - 15:19

Ихван аль-Муслимун (Братья мусульмане)


Фетва шейха, учёного саляфа Абд аль-Азиза Ибн База, да смилостивиться над ним Аллах.

Вопрос. Пророк ,да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о разделении своей уммы (общины) сказав: «Моя умма разделиться на семьдесят три ветви. Все кроме одной окажутся в огне…». Разве джамаат «таблиг» которые совершают бида’а и джамаат «ихван аль-муслимун» разделившиеся на многочисленные группы и выступающие против правителей не входят в число оказавшихся в огне?

Ответ. Да, они входят в число семидесяти двух сект. Каждый, кто противоречит вероубеждению ахль ас-сунна валь джамаа входит в число семидесяти двух сект. Под словом «умма» которое используется в хадисе, подразумевается покорная умма. Это те, которые повинуются приказам Аллаха и покорны Ему. А спасшаяся группа, это те, которые повинуются Аллаху и твёрдо следуют Его религии. А что касается семидесяти двух сект, то среди них есть и неверные, и непокорные и приверженцы нововведений.


Вопрос. В последние годы движение «ихван аль-муслимун» стало распространяться в этой стране среди студентов. Что вы можете сказать об этом движении? Какая разница между ними и приверженцами сунны?

Ответ. Обладатели знания критикуют движение «ихван аль-муслимун». Потому что они не ведут деятельности в призыве к единству Аллаха, и не выступают против ширка (многобожия) и бид'а (нововведений). У них своеобразные методы, которые ослабляют призыв к религии (дауа), и удерживают распространение достоверного вероубеждения ахль ас-сунна валь джамаа. Было бы лучше, если бы они призывали к единству Аллаха, удерживали бы людей от поклонений могилам и связывания надежд с ними, обращения за помощью к Хусайну, Хасану и другим умершим личностям, и всему подобному, таким образом, распространяя саляфитский призыв. Заботится о распространении этого вероубеждения обязательно. Они должны призывать к «Ля иляха илля Ллах», которая является основой религии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в первую очередь призывал людей в Мекке к единству Аллаха, то есть к «Ля иляха илля Ллах». Поэтому большинство обладателей знания подвергали критике деятельность движения «ихван аль-муслимун», так как они не уделяли должного внимания призыву к единству Аллаха, не удерживали людей от великого многобожия, коим является поклонение могилам, обращение за помощью к мертвым, принесению в жертву на могилах и другим видам многобожия, которые являются нововведениями невежественных людей. Так же они были подвергнуты критике по причине того, что не следовали Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не уделяли должного внимания хадисам и не соблюдали шариатские законоположения, как это делали саляфы. Так же существуют и другие действия, которые я слышал от них, и за которые это движение подвергается критике. (Это фетва была взята из журнала «Маджалла» под номером 806).


Фетва многоуважаемого богослова, шейха Салиха ибн Абд аль-Азиза Али аш-Шейха, да защитит его Аллах.

Он сказал: «Особенностями джамаата ихван аль-муслимун являются, совершение тайных дел, сокрытие истины, следование различным мыслям и браться за выгодные для них дела. Некоторые из них долгие годы перенимают знания у богословов, скрывают свои намерения, а затем используют имена учёных в своих целях. Так же они запрещают своим последователям слушать речи, противоречащие их убеждениям. Их запреты различны. Например, чтобы молодёжь не узнала истину, они отвлекают их работой, а тех, которые хорошо знают их и их ложные убеждения, они обзывают лжецами, и клевещут на них. Их деяния походят на деяния многобожников. Всё это делается для того, чтобы молодёжь не следовала истине. Особенностью ихванов, которая отделяет их от других заблудших сект, является то, что они не уважают Сунну и не любят тех, кто следует ей. Ты сначала видишь их читающими сборники хадисов, участвующими на уроках шейхов, а затем сторонники говорят им: «Это не принесёт тебе пользу. Какую же пользу могут принести тебе хадисы? Ты посмотри на положение этих учёных. Разве они в состоянии помочь мусульманам? В каком же положении пребывают мусульмане». Это их отношение к Сунне. И каково же после этих слов должно быть их вероубеждение? Еще одной их особенностью является стремление к власти. Ихваны продвигают вперёд некоторых избранных своих людей, а других оставляют позади. Они любят и ненавидят ради своего джамаата, и говорят: «Такой-то не ихван. Такой-то не из нас». Здесь вспоминаются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Абу Мусой аль-Ашари, да будет доволен им Аллах: «Каждый, кто станет обращаться к другому так же, как обращались во времена джахилиййи, окажется в числе обитателей огня». Сподвижники спросили: «И даже если он будет совершать молитву и соблюдать пост?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «И даже если будет совершать молитву и соблюдать пост. Поэтому обращайтесь друг к другу словами, которыми называл вас ваш Господь мусульманин, верующий, раб Аллаха!». В другом хадисе говорится, что двое мужчин гордились своей принадлежностью, один к ансарам, а другой к мухаджирам. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им на это: «Вы гордитесь так, как гордились во времена джахилиййи, несмотря на то, что я нахожусь рядом с вами?» Хоть и о мухаджирах и ансарах упоминается в шариате, однако, использование данных названий с целью горделивости, и стремление к вражде, было отнесено к поступкам времён невежества. У ихванов так же существуют особенности, которые относятся к особенностям времён джахилиййи. По этой причине молодежь должна проявлять осторожность, и направить себя на путь ахль ас-сунна валь джамаа и минхаджу праведных предков. Всевышний Аллах сказал: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» [Пчёлы, 125]. Как мы отмечали ранее, что одной из их особенностей является стремление к власти. Они мало думают о том, как избежать наказаний в могиле и в аду, о том, что бы добиться милости Аллаха, попасть в рай. Они рассказывают о вопросах, которые собирают много людей возле них. Они говорят об ошибках правителей и людей, об их грехах, и таким образом, создают смуту. Безусловно, это злодеяние. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам о вопросах, задаваемых в могиле. Каждого спросят: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк? Разве тот, кто долгое время дружит с ихванами и не знает, как избежать наказание могилы, может добиться блага? Если бы ихваны любили бы мусульман, то указали бы им на пути избежания наказания, и объяснили бы людям, что такое единство Аллаха. (Из аудиозаписи о фетвах учёных относительно джамаатов и их влиянии на Саудовскую Аравию. Эр-рияд, студия звукозаписи «Минхадж ас-сунна»).



#5 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 22 ноября 2010 - 15:23

Джамаат Таблиг




Вопрос, заданный Шейху Мухаммаду Насируддину Албани, да смилуется над ним Аллах, следующий:

Каково Ваше мнение о джамаате таблиг? Можно ли учащемуся и другим присоединяться к их выходу на призыв с целью призыва к Аллаху?

Ответ: Джамаат таблиг не является стоящим на пути Книги Аллаха и Сунны Посланника, да благословит и приветствует его Аллах, а также направлении праведных предшествеников. Раз это так, нельзя выходить вместе с ними, ибо они отвергают наш путь в доставлении пути праведных предшественников. На путь призыва к Аллаху должен выходить ученый. Однако те, кто выходит с ними, обязаны учиться в мечетях своего края. Когда придет их очередь призывать к Аллаху, пусть выходят ученые из них. В подобном положении дел учащийся должен на своей родине направлять приверженцев джамаата таблиг изучать Коран и Сунну, а также призывать людей к этому. Говоря вообще, джамаат таблига не начинает с призыва к Корану и Сунне. Они считают данный призыв разобщением. Они похожи на ихванул-муслимийн. Люди джамаата ихванул-муслимийн также говорят, что они установили свой призыв на Коране и Сунне. Однако это пустые слова. Их не связывает вероубеждение: этот - матуридий, второй - ашъарий, третий - суфий, у вот этого же вообще нет мазхаба. Это происходит из-за того, что начало их призыва направлено на объединение людей, а затем уже на их понимание (сакофат). Прошло более полувека после их возникновения, однако среди них не вышел ни один ученый. Мы же говорим, что сначала должно быть понимание религии, а уже затем - объединение, для того чтобы собранное общество было построено на верной основе, не имеющей разногласий. Призыв джамаата таблиг является суфистским призывом этого века, направленным на благонравие. Что касается исправления вероубеждения людей, то сторонники таблиг не делают этого, поскольку это, по их утверждению, является разобщением. Брат наш Саъд ал-Хасийн переписывался руководителем джамаата таблиг в Пакистане или Индии. Из этих писем становится ясно, что у джамаата таблиг есть васила, прошение помощи и другие, подобные им вещи. Они требуют от своих членов присягнуть четырем путям. Один из них - путь накшбандия, и каждый приверженец таблига должен присягнуть этой основе. Иногда может возникнуть вопрос: "Ведь труд джамаата таблиг стал причиной возвращения многих людей к Аллаху. Многие немусульмане стали под их влиянием мусульманами. Не достаточно ли уже этого для разрешения выходить с ними и соучаствовать с ними в том, к чему они призывают?" Мы знаем эти слова и много слышим их. Мы знаем эти слова и от суфиев. Например, там есть один шейх, с испорченным вероубеждением. Он не знает из Сунны ничего. Напротив, он ест чужое неверными способами. Несмотря на это, много нечестивцев раскаиваются под его влиянием. У каждого джамаата, призывающего к добру, есть его последователи. Однако мы смотрим на чистоту этого призыва. Призывает ли он следовать Книге Аллаха, хадисам Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и вероубеждению праведных предшественников, не быть фанатичным приверженцем мазхабов, следовать Сунне, где бы и с кем бы он ни был, или нет? У джамаата таблиг нет пути знания. Их направление - всего лишь путь той местности, где они находятся. Они различаются между собой.

(Фетва Албани о матуридизме. 73-вопрос, 38-с.)

#6 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 22 ноября 2010 - 15:26

Хабашиты




Идеология и убеждения хабашитов:

* Сами хабашиты утверждают, что являются последователями мазхаба имама аш-Шафии, как в области фикха, так и в области идеологии. На самом же деле они далеки от мазхаба имама аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Так они искажают имена и качества Аллаха, и истолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. В этом они уподобляются «му’тазилитам» и «джахмитам». Так качество вознесения над троном они искажают как возобладание троном!
* Аль-Хабаши утверждает, что Священный Коран, это – слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 591)
* В предопределении хабашиты подобны заблудшим «джабритам», и утверждают, что Аллах способствует и помогает неверным совершать неверие! (см. «Ан-Нахдж ас-салим», с. 71)
* Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться к умершим с мольбами, прося их о помощи. Это связано с тем, что хабашиты считают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем, кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно. Хабашиты также считают, что можно обращаться с мольбой о защите (исти’аза) к умершим и полагают, что камни могут быть благословенными и приносить пользу. Таким образом, они считают, что если кто-то скажет: «Я прибегаю к защите посланника Аллаха от наказания ада», в этом нет ничего дурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7; «Сарих аль-байан», с. 62, с. 57; а также аудиозапись лекции Халида Канана, мин. 70).
* Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленные хадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми. Особенно ярко это выражено в их книге «Аль-Маулид ан-Набави».
* Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они особенно пытаются опорочить таких асхабов, как Муавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида и говорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах, умерли смертью джахилии (невежества и неверия). ( см.: «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 182).
* Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!
* Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойных учённых. Так, он назвал шейха-аль-исляма ибн Таймию кяфиром. Он утверждает, что одним из первых объязательств для верующих, является убеждение в том, что шейхуль-ислям ибн Таймия является неверным. По этой причине он категорически запрещал читать его книги. Он также обвинил имама аз-Захаби и шейха Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба и Насира ад-Дина аль-Альбани неверными и назвал Сейида Сабика огнепоклонником и кяфиром, а Сейида Кутба причислил к величайшим хариджитам и неверным. (см. хабашитский журнал «Манар аль-худа», № 3, стр. 234). А Ибн 'Араби, которого авторитетные ученые признали неверным, за его крайне суфистское убеждение о единстве бытия и слияния Аллаха с творениями (да убережет нас Аллах от подобных заблуждений), аль-Хабаши считает шейхом ислама.
* Аль-Хабаши издал немало фетв и суждений, противоречащих мнениям всех авторитетных ученых, в том числе и четырех имамов. Например, такие как одобрение хитрости в религии, взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой.
* Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка, а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота. Он также считает дозволенным ростовщичество и считает молитву, совершенную человеком покрытым нечистотами дозволенной. (см. «Буг'ят ут-талиб», с. 99)
* Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную с изменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частные мечети, с киблой, измененной на 90 градусов. Такая же смута имела место и в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земля имеет форму полусферы, как половина шара. А в Ливане они совершают намаз своим джамаатом, после завершения намаза основным джамаатом мечети. Они также прославились тем, что ослушаются имамов в мечетях и избивают их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем не спрашивают разрешения имамов, ни в проведении уроков ни других мероприятий. Все это происходит с поддержкой и помощью врагов ислама.
По некоторым данным это движение (секта) финансируется врагами ислама, в частности, так называемым Израилем. Делается это для внесения смуты и раздора среди мусульман.





Искажение атрибутов Аллаха

Хабашиты считают необходимым истолкования контекстов Корана и Сунны, в которых приводятся описания Аллаха, а это противоречит тому, на чем единогласны мусульмане со времен сподвижников и таби’инов и тех, кто последовал за ними до сегодняшнего дня. Ведь они [1] имеют убеждение о необходимости веры во все те имена Аллаха, которые приводятся в текстах Корана и Сунны, и те смыслы, на которые они указывают без искажения, отрицания, придания образа и уподобления. И верят в то, что нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий. Не отрицают у Него то, чем Он Сам Себя описал и не искажают словами, меняя их местами, и не отрицают ничего из Его имен, не предают Ему образа и не уподобляют Его описания описаниям созданий, так как нет равному и подобного Ему.


Сказал Имам аш-Шафи’и, да смилостивится над ним Аллах: “Я уверовал в Аллаха и во все то, что пришло от Аллаха так, как хочет Аллах. И я уверовал в посланника Аллаха и то, что пришло от посланника Аллаха так, как хочет посланник Аллаха”.


Сказал Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах: “Мы верим во все эти имена и не отрицаем ничего из этого и считаем что все то, что пришло от пророка, мир ему и благословение Аллаха, это истина и ничего не отвергаем из этого и не описываем Аллаха больше, чем Он Сам Себя описал”.





Их убеждение о возвышенности Аллаха над Своими созданиями

Из заблуждений хабашитов то, что они отрицают возвышенность Аллаха над Своими созданиями, а это противоречит убеждениям мусульман, на которые указывают Коран, Сунна, врожденное чувство каждого человека и здоровый разум, а именно то, что Аллах выше Своих созданий, возвысился над троном. И какое бы дело не совершали Его рабы, оно не будет скрытно от Него. Сказал Всевышний Аллах: «…а затем вознесся на Трон» Сура аль-А’раф, аят 54. И данное предложение повторяется в Коране семь раз.

#7 Ранимая ухтишка

Ранимая ухтишка
  • Мусульманка
  • 29 сообщений

Отправлено 11 декабря 2013 - 05:50

:::66as а кто такие саляфиты?

#8 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 22 января 2014 - 20:38

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон

#9 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 23 января 2014 - 03:47

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: то что надо!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика