Что же касается безалкогольного пива, то разрешили его пить некоторые современные ученые , такие как шейх ибн Усеймин, также есть фатва у Постоянной Комиссии по разрешению этого напитка, если он действительно не опьяняет.
См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 16\77, Фатава аль-Ляджнати ад-Даима номер 3900.
И конечно со стороны основы - любой напиток разрешен пока не будет основания для его запрета, и эти фатвы были даны в Саудовской Аравии , хоть конечно их смысл общий, т.е. разрешение изначально.
Однако остается вопрос относительно например России, ведь в основе нам запрещено уподобляться внешне каферам, фасикам и причим заблужденным.
И как будут выглядеть мусульмане сидящие в каком то российском кафе – например- или в парке , или другом месте, и у них на столе бутылки пива (безалкогольного) соленая рыба? Нет сомнения что предположение у видящего эту картину будет разниться в Саудии и России. А ведь мусульманин должен остерегаться плохого предположения о себе, а не делать наоборот причины для этого.
Передается от Сабита ибн ад-Даххак – да будет доволен им Аллах – то что он сказал: "Однажды один человек дал обет принести в жертву верблюда в (месте) Буане и спросил об этом Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- на что он ему ответил: "Был ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись ?"
Ему ответили: "Нет."
Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь праздники неверных?"
Ему ответили: "Нет, не проходили. "
Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- сказал: "Исполняй свой обет."
См .Абу Дауд 3307
Шейх Салих Али Шейх в комментарии этого сказал, что расспрос Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - был по причине запрета этого жертвоприношения при присутствии того, что было упомянуто , так как в таком случае мусульманин будет похож на неверных возвеличивающих эти места, также как запрет намаза в мечети фитны, которая была основана на предательстве, затем сказал:
"И здесь есть неясность, а это что пришло разрешение от Сподвижников совершать намаз в церкви, и Умар – да будет доволен им Аллах – совершил намаз в Байтуль-Макдис (Кудс,Палестина).. а неужели их намаз не был похож (в положениях) на намаз в мечети раскола, фитны (масджид дирар которую построили лицемеры и было запрещено Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – совершать там намаз), а также жертвоприношение в месте, где делают жертвоприношение не Аллаху?
Ответ: Это возражение неуместно, так как запрет совершения Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – намаза в мечети раскола, фитны, а также запрет жертвоприношение в месте где это делают не ради Аллаха , это по причине того, что внешняя форма поклонений одна.
Внешняя форма жертвоприношения единобожника и мушрика – одна. Проведение ножа по шее, выливание крови на том месте, все это одна форма, и нет различия между этим и тем. Также намаз Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - в мечети фитны, и сподвижников, их намаз внешне похож на намаз лицемеров, поэтому разница в этом случае возвращается к тому, что в сердце, к намерениям, а ведь намерения не разъясняются людям, поэтому будет в этом (действии) вред, и не будет пользы. Что же касается намаза в церкви, то внешние действия разнятся, так как молитва христиан - не такая как молитва мусульман. И знает тот, кто увидел мусульманина, совершающего намаз, то что он не совершает молитвы христиан. Поэтому нет в этом действии уподобления молитве христиан и участие (внешнее) с ними в этом. Это и есть разница между вопросами."
См. Шарх Китаб ат-Таухид 84
А ведь - например – в России распивание пиво - это не просто некое обыденное явление, с котором абсолютно ничего не связано из культуры, как например питье молока или поедание хлеба.
Распивание пива - это неотъемлемая часть каферской российской культуры , у этого есть свои смыслы , атрибутика и т.д.
Также в том, что касается воспоминаний и ассоциаций, например, у мусульманина, недавно принявшего Ислам или совершившего таубу от больших грехов, который либо будет пить это пиво, либо находиться в компании где это делается, его воспоминания и впечатления будут отличаться – обычно- от впечатлений рядового саудийца.
В любом случае Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал :
"Праведность- хорошее поведение, а грех – то что тревожит сердце , и ты бы не хотел чтобы это видели люди."
См. Муслим 6681
Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.
Можно ли пить безалкогольное пиво?
Автор
Сила Воли
, 08 ноя 2010 21:48
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 08 ноября 2010 - 21:48
#2
Отправлено 08 ноября 2010 - 22:15
машаАЛЛАХ ухти джазаки АЛЛАХУ кхайран ухти,я с этим согласна,вет можно проста ради АЛЛАХА оставит и это
#3
Отправлено 08 ноября 2010 - 22:19
В общем, можно если осторожно:). Спасибо большое, Даш, меня как раз интересовал этот вопрос. Подруга пьёт часто, я по совету педиатра попробовала, что-то наподобие пива 100% безалкогольное, для стимуляции грудного молока, когда мы с малышом кризис молока переживали. Так я давилась, и на больше чем пару глоточков меня не хватило, бррр такая гадость. Вот и другим мамам боялась советовать не зная, разрешено иль нет.
#4
Отправлено 09 ноября 2010 - 10:38
а мне вкус нравится((((((((вот только не могу представить ухти покупающую в маркете себе пивко))))))
#5
Отправлено 09 ноября 2010 - 10:43
#6
Отправлено 09 ноября 2010 - 11:18
Муж редко покупает, и то, зрелише меня напрягает, муж с рыбои и бутылкои пива...
#7
Отправлено 26 октября 2013 - 09:24
#8
Отправлено 26 октября 2013 - 20:28
интересно,а я думала нельзя....
#9
Отправлено 27 октября 2013 - 21:40
мы тока дома и то редко
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей