Перейти к содержимому

Close
Фотография

Дело призыва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 30 марта 2010 - 16:28

Проявление терпения в деле призыва ко Всемогущему и Великому Аллаху, побуждения к одобряемому шариатом и удержания от порицаемого им.


Придерживаться этого Аллах Всевышний велел Своим посланникам и таков был Его завет тем, кого Он наделил мудростью и выделил среди прочих.
Аллах Всевышний сказал:
"И вели (членам) своей семьи (совершать) молитву и проявляй терпение (, совершая) её." "Та ха". 132
Аллах Всевышний также сказал:
". .побуждай к добру, удерживай от отвергаемого и будь терпелив в том, что постигнет тебя..." "Лукман". 17
И Аллах сказал Своему посланнику, салляллаху ‘алейхи уа саллям:
...и покидай их достойно..." "Закутавшийся", 10.
Таким образом, призывающему к Всемогущему и Великому Аллаху обязательно нужно обладать таким качеством как терпеливость и умение переносить всё то, с чем он может столкнуться на пути призыва, чтобы добиться решительной победы над врагами Всемогущего и Великого Аллаха.
Аллах Всевышний сказал:
"Терпи же, ведь, поистине, обещание Аллаха - истина, и не заставят тебя волноваться нетвёрдые (в вере)." "Румы". 60
Если же он будет торопить события, стремясь поскорее дoбиться результатов, то потерпит неудачу и усилия его пропадут даром.
Аллах Всевышний сказал Своему избранному посланику, салляллаху ‘алейхи уа саллям:
"Терпи же, как терпели обладавшие решимостью из числа (прежних) посланников, и не спеши (призывать наказание) на них " "Пески",35.
Аллах Всевышний также сказал:
"Терпи же как должно.
Поистине, они считают его далёким,
а Мы видим, что он близок." "Ступени" , 5-7.


#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 07 ноября 2010 - 13:48

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления Посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую что Мухаммад, Его раб и Посланник.

А затем:

Аллах говорит в Коране: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я один из мусульман?» (Сура Фуссилят, 33 аят).

Дело призыва само по себе, это великое дело, это миссия Пророков и их наследников. Это дело ответственное и тонкое, как прекрасный узор, увлекающий взор смотрящего и открывающий его сердце. Если вы пожелаете украсить стены своего дома узором, то вы ведь не возьметесь за это дело сами, если не являетесь мастером, вы ведь привлечете того, кто выполнит работу и в тонкостях завершит каждый штрих узора. А тот, кто возьмется и заляпает стены своей “мазней” ведь только испортит его.

Дело призыва серьезней и ответственней чем дело врача, так как врачевание – это забота о теле и ближней жизни человека, а исправление и призыв, это забота о душе и будущей жизни. Опыт и профессионализм врача играют важнейшую роль в установлении диагноза и назначении верного лечения, таким же образом и призывающий должен обладать знанием и быть профессионалом в деле призыва и установлении степени ошибок и заблуждений. Он должен знать, какова степень заблуждения человека, что явилось причиной этого, отсюда уже делать заключение и принимать решение, каким способом его надо наставлять, как дать ему ту или иную информацию. Ведь если к врачу приведут малыша с симптомами гриппа, то он ему не пропишет горькую микстуру, а даст жаропонижающее и антибиотики со вкусом малины. Если врачу покажут человека в коме, то он ему не пропишет таблетки, а назначит лечение внутривенно. Кому-то назначают процедуру ингаляций, кому-то достаточно профилактики, кому-то надо подсластить пилюлю, кому-то вводят лекарство внутривенно, кому-то назначают витамины. К каждому пациенту в зависимости от степени его заболевания, врач подходит индивидуально, интересуется наследственностью больного, о хронических заболеваниях у него и его родных и т.п. Дело призыва и миссия призывающего более ответственная, чем дело врача. И это мы должны осознавать, когда принимаемся призывать и исправлять мусульман.

Для того чтоб заниматься призывом и тем более призывом тех, кто заблуждается в идеологических вопросах, среди мусульман, необходимо подойти крайне ответственно. Откровенно говоря, не каждый имеет право этим делом заниматься и вступать в диалог.

Тот, кто имеет право заниматься призывом, должен обладать определенными качествами. Если же человек ими не обладает, то вреда от его занятия будет больше, чем пользы.

Основа в призыве, это искусный проповедник, который должен обладать следующими качествами:

1. Знание.

Верное знание, черпаемое из Корана и Сунны. Все что противоречит ему – есть заблуждение. Призыв, основанный не на знании, является призывом невежества, а вреда от него больше чем блага, если не сказать, что иногда подобный призыв может являться одним только злом, так как призыв невежественный, является призывом к заблуждению, да убережет нас Аллах от подобного. А призыв, основанный на “составном невежестве” (“джахль мураккаб”) еще хуже, чем простое невежество, когда незнающим просто не знает. “Составное невежество” осложняется тем, что невежда полагает, что он знающий и призывает к истине.

Знание предшествует слову и делу, доказательством чего служат слова Всевышнего:

“Так знай же, что нет бога, кроме Аллаха, и проси прощения грехам твоим!” (Сура Мухаммад, 19 аят).

Аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, отмечает: «И Он начал со знания раньше, чем упомянул о словах и делах». И в этой связи Аль-Хасан Аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, отмечает: «Действующий без знаний – подобен идущему, не знающему дороги».

Знание включает в себя точное понимание того, о чём говорится в Книге и сунне, образ действия праведных предшественников и усвоение результатов деятельности ученых и факихов, в научном и практическом плане.

2. Терпение.

Терпеливым в том к чему он призывает, терпеливым к трудностям на этом пути, терпеливым к тому, что он встречает на этом пути из ненависти, лжи и вражды противников призыва. А так же терпеливым к вреду и боли, которую причиняют противники призыва.

3. Мудрость.

Слово “аль-хикма” (мудрость) происходит от слова “аль-хакама” (удила) с фатхой над кяфом и мимом, означающее то, что используется наездником для подчинения себе верхового животного и воспрепятствования проявлению им своего норова. От этого слова и образовалось слово “мудрость“, как говорят “в силу того, что она удерживает от проявления дурного нрава“. По своей сути мудрость означает расстановку вещей по своим местам.

Аллах Всевышний сказал:

“Он дарует мудрость, кому захочет, а тот, кому дана мудрость, награждён великим благом” (Сура «Корова», аят 269).

Этот благородный аят связывает мудрость и благо. Причина такой связи заключается в том, что мудрость включает в себя правильные представления о здравомыслии речей и разумности поступков.

Или иначе, мудрость - это овладение в совершенстве знанием и совершение действия в соответствии с ним. И кого Аллах желает одарить мудростью, т.е. создаёт его внутренне готовым и восприимчивым к ней, отличающимся здравомыслием, умеренной энергией и нравом, тот способен понять суть и подчиниться истине, если она открылась ему. И с этого пути его не совратят ни прихоти, ни упрямство, ни заносчивость. Затем Аллах облегчает такому человеку всё необходимое для этого, что выражается в посещении его призывающими, отсутствии в данном регионе упрямцев. А если к этому добавляется его обращение к Аллаху с тем, чтобы всё необходимое Он сделал более лёгким и отвёл от него всё, что мешает пониманию, то тогда облегчение принимает законченный вид. И тогда для него реализуется великое благо, как сказал Аллах Всевышний, слава Ему:

“…награждён великим благом”.

К великому благу относятся здравомыслие и Божье руководство.

Аллах сказал:

«Призывай на путь твоего Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними посредством того, что лучше». (Сура «Пчелы», аят 125)

И если они оба входят в смысл мудрости, как она была определена ранее, то их соединение в благородном аяте – это включение частного в общее.

Основой увещевания является то, что оно представляет собой слово, которое смягчает душу того, к кому обращаются с ним, чтобы он был готов совершить добро и откликнуться на него.

Спешка никак не относится к мудрости. Требовать от людей, чтобы они в момент пересмотрели свои убеждения, и перешли из своего состояния в состояние, на котором были Сахабы и Табиины, подобное требование далеко от мудрости и здравомыслия. Необходимо использовать метод постепенного влияния на оппонента, указывая ему на истину так, чтобы он мог понять и воспринять ее. Ведь многие приверженцы нововведений, воспитались на них, жили и продолжают жить в такой среде, где это преподноситься как истинный путь, и эта среда очень сильно влияет на них, как сказал Аллах:

“Ей мешало то, чему она поклонялась вместо Аллаха, ведь она принадлежала к неверующему народу”. (Сура «Ан-Намль», 43 аят).

Пусть важным для тебя, будет посадить добрый саженец в сердца верующих, и не жди с самого начала массового ответа на призыв, и что все поспешат на “ковчег спасения”.


4. Хороший нрав.

Призывающему необходимо иметь хороший нрав и манеры, чтобы знание и вероубеждение его выявились наилучшим образом, в его поклонении, в его внешнем виде, в его поведении. Чтобы он был достойным примером наследника Пророков, в этом величайшем деле призыва. А если призывающий упустит это важное качество, то его дело в призыве заблуждающихся мусульман не будет иметь успех, а напротив, даст оппоненту повод не доверять ему, видя его дурное поведение, что никак не сочетается с наличием благого знания и верного руководства, на которое он претендует.

5. Умение различать между ненавистью ради Аллаха и предостережением от порицаемого, и между соблюдением прав и обязанностей и благопристойным поведением.

Одно не должно мешать другому. Ненависть ради Аллаха, не должна приводить к кровной вражде между верующими, так как каждый из нас, брат перед братом имеет права и обязанности. И ненависть к верующему не может быть абсолютной, т.к. его Ислам и молитва, обязывают нас любить его. Любовь и ненависть могут собираться в одном человеке по мере тех хороших и плохих дел, которые он совершает.

6. Сердце призывающего должно быть открытым и приветливым к противоречащему ему и его призыву.

И это, тем более, должно происходить в тех случаях, когда полагаешь, что оппонент противоречит тебе из благого побуждения, он лишь считает что опирается на доказательство, которое у него. Подобное разногласие не должно приводить к вражде и ненависти, кроме конечно случаев, когда оппонент явно понял несостоятельность своих доказательств и просто смеется над истиной, прояснившейся для него. От подобного человека необходимо предостерегать всех мусульман.

Ученые Ахлю-Сунны, многие годы своей жизни посвятили наставлению и исправлению заблудших групп в Исламе. Они были образцовыми примерами для последующих поколений решивших заняться этим почетным делом призыва и благого наставления для заблуждающихся мусульман.

#3 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 03 февраля 2011 - 16:26

:al1: :al1:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика