:506821:
Куфр и его виды
Автор
Сила Воли
, 10 окт 2010 03:38
Сообщений в теме: 23
#21
Отправлено 22 ноября 2010 - 12:33
#22
Отправлено 08 марта 2011 - 17:21
:AsSalaam3Aleikum_ru_black:
«Книга Единобожия»
шейх Фаузан
Неверие бывает двух видов:
Первый вид – это большое неверие, которое ставит человека вне религии и включает в себя пять подвидов:
первый подвид: неверие опровержения, на которое указывают слова Всевышнего:
«Кто более несправедлив, чем тот, кто измыслил против Аллаха ложь или опроверг истину, когда она пришла к нему? Разве не в геенне обиталище неверных?» («Паук», 68).
Второй подвид: неверие высокомерия, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«И вот, сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса, который отказался и превознесся и оказался в числе неверующих» («Корова», 34).
Третий подвид: это неверие сомнения, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«И вошел он в свой сад, будучи несправедлив к самому себе, и сказал: «Не думаю я, что исчезнет это когда-нибудь. Не думаю я, что судный час настанет. А если вдруг я буду возвращен к Господу моему, то я найду лучшее, чем это(свой сад) «. Сказал ему его товарищ, споря с ним: «Разве ты не веруешь в того, кто создал тебя из праха, а затем из капли, а потом выровнял тебя человеком? Но я говорю, что Он – Аллах, Господь мой, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи!» (Пещера», 35-38).
Четвертый подвид: это неверие отказа и уклонения, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«А те, которые не веруют, уклоняются от того, в чем их увещают» («Пески», 3).
Пятый подвид: это неверие лицемерия, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«Это – за то, что они уверовали, потом стали неверными, и положена печать на сердца их, и они не разумеют» («Лицемеры», 3).
Второй вид неверияэто малое неверие, которое не ставит человека вне религии и проявляется в делах. Речь идет о грехах, совершение которых именуется в Коране и Сунне куфром, то есть неверием, но которые не достигают степени большого неверия как, например, непризнание блага Аллаха и неблагодарность к Нему, которая тоже называется по-арабски «куфр», о чем упоминается в следующих словах Всевышнего:
«И Аллах приводит притчей селение, которое было мирным и спокойным; приходило к нему его пропитание благополучно изо всех мест, но оно не признало милостей Аллаха…» («Пчелы», 116).
То же самое относится, например, и к сражению с мусульманином, о котором упоминается в словах Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Поношение мусульманина это порочный поступок, а сражение с ним – это уже неверие» (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим),
- а также в таких его словах, да благословит его Аллах и приветствует:
«Не становитесь после смерти моей неверными, которые рубят друг другу головы» (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).
То же самое относится и к клятвам, когда человек клянется не Аллахом, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поклявшийся не Аллахом – впал в неверие или многобожие»(Этот хадис приводит ат-Тирмизи).
Аллах же даже совершивших большой грех, называет верующими, ибо Он сказал:
«О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых…» («Корова», 178),
- и Он не исключил убийцу из числа верующих, назвав его братом того, кто вправе осуществить возмездие, ибо Он сказал:
«А тот, кому братом его будет прощено что либо, взыскание выкупа с него должно вестись справедливо, и уплатить он должен с благодеянием» («Корова», 178).
В данном случае, несомненно, имеется в виду братство в религии.
Всевышний сказал:
«И если два отряда из верующих вступят в бой друг с другом, то примирите их» («Комнаты», 9),
- и далее до слов:
«Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев…» («Комнаты, 10).
Все вышеизложенное представляет собой пересказанную вкратце суть взглядов ат-Тахави по данному вопросу (Стр.361, «Т», Исламская библиотека).
В основном различия между большим и малым неверием сводятся к следующему:
1 – Большое неверие ставит человека вне религии и анулирует его дела, что же касается малого, то оно не приводит к этому, но уменьшает ценность его поступков и подвергает его угрозе Аллаха.
2 – Большое неверие приводит к тому, что человек навечно остается в пламени ада, что же касается неверия малого, то человек, проявивший его, если и попадает в ад, то навечно в нем не остается, и Аллах может даже принять его покаяние и вообще не ввергнуть его в огонь.
3 – Большое неверие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека.
4 – Обязательным следствием большого неверия является вражда между такими неверующими и правоверными, которые не могут ни любить такого человека, ни относиться к нему по-дружески, даже если он будет их ближайшим родственником. Что же касается малого неверия, то оно не исключает дружеских отношений абсолютно, но такого человека можно любить настолько, насколько сильна его вера и ненавидеть в нем это неверие.
[1] Из собрания фатв шейх-уль-ислама Ибн Таймийа.
«Книга Единобожия»
шейх Фаузан
Неверие бывает двух видов:
Первый вид – это большое неверие, которое ставит человека вне религии и включает в себя пять подвидов:
первый подвид: неверие опровержения, на которое указывают слова Всевышнего:
«Кто более несправедлив, чем тот, кто измыслил против Аллаха ложь или опроверг истину, когда она пришла к нему? Разве не в геенне обиталище неверных?» («Паук», 68).
Второй подвид: неверие высокомерия, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«И вот, сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса, который отказался и превознесся и оказался в числе неверующих» («Корова», 34).
Третий подвид: это неверие сомнения, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«И вошел он в свой сад, будучи несправедлив к самому себе, и сказал: «Не думаю я, что исчезнет это когда-нибудь. Не думаю я, что судный час настанет. А если вдруг я буду возвращен к Господу моему, то я найду лучшее, чем это(свой сад) «. Сказал ему его товарищ, споря с ним: «Разве ты не веруешь в того, кто создал тебя из праха, а затем из капли, а потом выровнял тебя человеком? Но я говорю, что Он – Аллах, Господь мой, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи!» (Пещера», 35-38).
Четвертый подвид: это неверие отказа и уклонения, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«А те, которые не веруют, уклоняются от того, в чем их увещают» («Пески», 3).
Пятый подвид: это неверие лицемерия, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
«Это – за то, что они уверовали, потом стали неверными, и положена печать на сердца их, и они не разумеют» («Лицемеры», 3).
Второй вид неверияэто малое неверие, которое не ставит человека вне религии и проявляется в делах. Речь идет о грехах, совершение которых именуется в Коране и Сунне куфром, то есть неверием, но которые не достигают степени большого неверия как, например, непризнание блага Аллаха и неблагодарность к Нему, которая тоже называется по-арабски «куфр», о чем упоминается в следующих словах Всевышнего:
«И Аллах приводит притчей селение, которое было мирным и спокойным; приходило к нему его пропитание благополучно изо всех мест, но оно не признало милостей Аллаха…» («Пчелы», 116).
То же самое относится, например, и к сражению с мусульманином, о котором упоминается в словах Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Поношение мусульманина это порочный поступок, а сражение с ним – это уже неверие» (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим),
- а также в таких его словах, да благословит его Аллах и приветствует:
«Не становитесь после смерти моей неверными, которые рубят друг другу головы» (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).
То же самое относится и к клятвам, когда человек клянется не Аллахом, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поклявшийся не Аллахом – впал в неверие или многобожие»(Этот хадис приводит ат-Тирмизи).
Аллах же даже совершивших большой грех, называет верующими, ибо Он сказал:
«О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых…» («Корова», 178),
- и Он не исключил убийцу из числа верующих, назвав его братом того, кто вправе осуществить возмездие, ибо Он сказал:
«А тот, кому братом его будет прощено что либо, взыскание выкупа с него должно вестись справедливо, и уплатить он должен с благодеянием» («Корова», 178).
В данном случае, несомненно, имеется в виду братство в религии.
Всевышний сказал:
«И если два отряда из верующих вступят в бой друг с другом, то примирите их» («Комнаты», 9),
- и далее до слов:
«Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев…» («Комнаты, 10).
Все вышеизложенное представляет собой пересказанную вкратце суть взглядов ат-Тахави по данному вопросу (Стр.361, «Т», Исламская библиотека).
В основном различия между большим и малым неверием сводятся к следующему:
1 – Большое неверие ставит человека вне религии и анулирует его дела, что же касается малого, то оно не приводит к этому, но уменьшает ценность его поступков и подвергает его угрозе Аллаха.
2 – Большое неверие приводит к тому, что человек навечно остается в пламени ада, что же касается неверия малого, то человек, проявивший его, если и попадает в ад, то навечно в нем не остается, и Аллах может даже принять его покаяние и вообще не ввергнуть его в огонь.
3 – Большое неверие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека.
4 – Обязательным следствием большого неверия является вражда между такими неверующими и правоверными, которые не могут ни любить такого человека, ни относиться к нему по-дружески, даже если он будет их ближайшим родственником. Что же касается малого неверия, то оно не исключает дружеских отношений абсолютно, но такого человека можно любить настолько, насколько сильна его вера и ненавидеть в нем это неверие.
[1] Из собрания фатв шейх-уль-ислама Ибн Таймийа.
#23
Отправлено 13 мая 2011 - 17:03
Говорит шейх Ибн Джибрин в объяснении сущности куфра ирада – куфра отвращения от религии:
« Это отвращение от совершения всех ахкамов Ислама и его фардов одновременно с согласием в сердце со столпами веры и произнесением шахады. Кто оставил все дела по ахкамам Ислама и не делает ничего из обязательных дел: ни намаз, ни пост, ни закат, ни хадж,— то этот человек кафир большим куфром по единогласному согласию Саляф.
Доказательством этого являются слова Аллаха: «Скажи: Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику, и если же они отвратятся, то Аллах не любит неверных».
Также сказал Аллах: «Кто же может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них»...
И другие многочисленные аяты, указывающие на неверие отстраняющихся, так как оставление всех внешних дел указывает на отсутствие веры внутри.
(“Акуали зауаи ирфан фи анна амаль джауарих дахиляту фи мусамма иман”, 1/114)
« Это отвращение от совершения всех ахкамов Ислама и его фардов одновременно с согласием в сердце со столпами веры и произнесением шахады. Кто оставил все дела по ахкамам Ислама и не делает ничего из обязательных дел: ни намаз, ни пост, ни закат, ни хадж,— то этот человек кафир большим куфром по единогласному согласию Саляф.
Доказательством этого являются слова Аллаха: «Скажи: Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику, и если же они отвратятся, то Аллах не любит неверных».
Также сказал Аллах: «Кто же может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них»...
И другие многочисленные аяты, указывающие на неверие отстраняющихся, так как оставление всех внешних дел указывает на отсутствие веры внутри.
(“Акуали зауаи ирфан фи анна амаль джауарих дахиляту фи мусамма иман”, 1/114)
#24
Отправлено 23 июля 2013 - 09:04
ассалам алейкум.шукрон за статью.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей