Ассаламу алайкум! Я слышал что при совершении молитвы, в земном поклоне лоб обязательно должен быть обнаженным, правда ли это?
Ответ:
Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
По поводу закрытия лба в намазе есть у учёных разногласие.
И отвечает на такой же вопрос в мае 1997 г. Шейх Аътыя Сакар муфтий Египта:
«Три Имама, а это Абу Ханифа, Малик и Ахмад говорят:
Разрешено закрывать (лоб) так, что не будет касаться открытым лбом место суджуда.
А имам Шафии сказал: Ваджиб открыть лоб, и нельзя, чтобы что-то закрывала лоб от места суджуда.
И мнение большинства на то, что можно делать суджуд на части одежды, в которых человек делает намаз. Наподобие шапочки, края одежды или края платка (для женщин), а так же на обмотку чалмы (или на чалму).
И доказательство на это, то что пришло у Бухари №385 и Муслима от Анаса, то что он сказал:
«Читали мы намаз вместе с Посланникам Аллаха, и некоторые из нас ложили края одежды на места суджуда, от сильной жары».
И также они сделали кыяс на то, что если все остальные места суджуда будут закрытыми, то достоверен будет намаз.
И так же разрешил делать суджуд на края одежды Аъта, Таус из табиинов, а также Нахаъи, Шаъби и Аузаъи, также из-за сильной жары, холода, гальки или щебёнки на которые делают сяжда.
И также разрешил сяжда на обмотку чалмы или на края платка (для женщин) Хасан аль-Басри, Мукхуль и Абдур-Рахман ибн Зейд.
И делал сяжда Шурейх аль-Кады на свой бурунс (каждая одежда, которой прикрывают голову, как капюшон). И сказал Джаухари: что это кулюнсуа (тюбетейка) длинная и одевали их нуссак (наподобие отшельников) в начале Ислама и она из шерсти.
Доказательства Шафии на то, что обязательно нужно открыть лоб (в намазе) то, что передано в Сахих Муслиме от Хаббаба который сказал:
«Жаловались мы Посланнику Аллаха от того, что очень было жарко нашим лбам и ладоням (во время сяжда) и так и остались мы жалующими на это (т.е. так и остались в этом положении).
Говорит ибн Кудама:
«И мустахаб для молящегося выйти из разногласия сделав во время сяжда, открытым лоб и кисти рук…» аль-Мугни 1\561…
Ибн Умар считал нежелательным делать сяжда на чалму.
Убада ибн Самит когда вставал на намаз открывал лоб.
Говорит Нахаъи: Делать сажда на лоб любимее для меня.
Итог: Большинство учёных разрешают делать сяжда на края одежды или на чалму или на шапочку или на платок. Но считают это макрухом, кроме нужды, такие как жара и холод в местах сяжда.
А что касается Шафии, то не считает он это разрешённым вообще, кроме лёгкую подстилку как салфетку (наподобие которой вытирают руки) или если есть на лбу рана, прикрывая её, или из-за острой необходимости от которой будет сильная трудность.
Фатава аль-Азхар 8\436
Редакция сайтаhttp://www.tayhid.lact.ru