Перейти к содержимому

Close
Фотография

О дозволении для женщины дать закят ее мужу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Ирина

Ирина
  • Мусульманка
  • 569 сообщений

Отправлено 06 октября 2008 - 15:06

Женщина может дать свой закят мужу?

Вопрос: Действительно ли допустимо для женщины дать закят ее мужу?
Хвала Аллаху

Допустимо для женщины дать закят ее мужу, если он подходит по всем условиям, чтобы получить закят, потому что жена не обязана тратить на него свое имущество, сообщалось, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует ) дал разрешение жене Абдуллах ибн Масхуд (да будет доволен ими обоими Аллах), чтобы она дала закят своему мужу
И Алах знает лучше.
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, 9/253

Please Login or Register to see this Hidden Content

Перевод Ирина
Редакция Ханифа


#2 Ирина

Ирина
  • Мусульманка
  • 569 сообщений

Отправлено 06 октября 2008 - 15:06

Допустимо для жены дать закят с ее богатства ее мужу,

Вопрос: у Моей жены есть золото, с которого она должна заплатить закят. Она домохозяйка и не имеет собственного дохода. Я дал ей денег, чтобы она заплатила закят. У меня самого долг, я должен выплатить ссуду . Может моя жена вернуть мне деньги назад, которые я дал ей, чтобы заплатить закят, для того, чтобы я погасил долг?

Хвала Аллаху

Во-первых: не обязательно для мужа платить закят от имени его жены, потому что закят обязателен на владельце богатства. Выплата закята жены –это не обязанность мужа.
Во-вторых: Относительно жены, дающей закят с ее богатства ее мужу, много ученых сказали, что это допустимо, и они указывают, как свидетельствуют хадис, рассказанный аль-Бухари (1462), и Муслим(1000) от Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует ) приказал, чтобы женщины дали милостыню, Зайнаб, жена ‘Абдуллах ибн Масхуда приехала к нему и сказала: “O Пророк Аллаха, сегодня Вы сказали нам давать милостыню. У меня есть некоторые драгоценности, и я хочу отдать милостыню ими, но ибн Масхуд утверждает, что он и его ребенок более заслуживают моей милостыни.” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Ибн Масхуд сказал правду. Твой муж и ребенок более заслуживают твоей милостыни.”
Аль-Хафиз сказал :
Этот хадис указывает, что допустимо для женщины дать ее закят ее мужу. Такого же мнения придерживались аль-Шаафа, al-Thawri и два последователя Абу Ханифа. Это было одно из двух сообщений, переданных Маликом и Ахмадом.
Это подтверждается тем фактом, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не продолжил обсуждения с ней, что в дальнейшем может пониматься как утверждение применимо во всех случаях, поскольку, когда она упоминала милостыню, он не спрашивал, была ли это добровольная милостыня или обязательная (то есть закят). Это так, будто, он сказал: Это правомерное действие с вашей стороны, обязательно ли это или добровольно.
Некоторые ученые сказали, что не позволено для жены дать закят с ее богатства ее мужу, потому что он потратит часть этого на нее, таким образом это , как будто, она дает закят себе. Они интерпретировали этот хадис, как относящийся к добровольной милостыне. Ибн аль-Мунир ответил на это предположение, говоря: возвращение ее милостыни самой себе возможна также и при добровольном пожертвовании мужу.
Шейх ибн Усеймин сказал в аль-Шарх аль Мумти (6/168-169):
Правильным будет считать передачу закята жены мужу дозволенным действием, при условии что муж имеет право на получение закята

Возможно, подтверждением этому являются слова о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Зейнаб жене Абдуллах ибн Масхуда (да будет доволен им Аллах): “Ибн Масхуд сказал правду. Твой муж и ребенок более заслуживают твоей милостыни, чем другие.” Мы можем сказать, что это включает в себя и обязательное и добровольное (нафиль) пожертвование.
Как бы то ни было, если этот хадис подтверждение -, но если это применяется только к добровольному милосердию, тогда относительно выплаты обязательного закята мужу, мы говорим: если муж беден тогда, он имеет право на закят, и где свидетельство, что это не разрешено? Поскольку, решения выносятся, подкрепляя доказательствами, то нет никакого свидетельства в Куръане или Сунне, что женщина не может дать свой закят своему мужу
Постоянный комитет (10/62) спросили:
действительно ли допустимо для женщины дать закят с ее богатства ее мужу, если он беден? Они ответили: допустимо для женщины дать закят ее мужу, если он беден, чтобы отразить его бедность, исходя из слов Аллаха: “ Пожертвования предназначены для нищих и бедных” [Покаяние 9:60]
В-третьих: вышеупомянутое применяется только жене, дающей закятее мужу. Относительно мужа, дающего закят его жене, Ибн Саид аль-Мудир: Они (ученые) единодушно согласились, что мужчина не должен давать свой закят его жене, потому что он обязан содержать ее, это говорит о том, что в закяте она не должна нуждаться.

Ислам Q&A

Please Login or Register to see this Hidden Content

Перевод Ирина

Редакция Ханифа
Помощь Хабиби Изображение


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 ноября 2008 - 13:42

машаАЛЛАХ , жазакумуллаху хайран

#4 Соня

Соня
  • Пользователи
  • 1 283 сообщений

Отправлено 04 декабря 2008 - 03:21

Quote (Ирина)
Во-первых: не обязательно для мужа платить закят от имени его жены, потому что закят обязателен на владельце богатства. Выплата закята жены –это не обязанность мужа.

тогда вопрос, с чего должна платить женщина закят если полностью находится на содержании мужа, она должна продать часть золота?

#5 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 10 декабря 2008 - 05:09

Изображение

#6 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 25 октября 2013 - 16:10

:::66as :al: :JazaakiAllaahuKhairan:

#7 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 27 октября 2013 - 12:51

Ассалям алейкум. Машаа Аллах. Барака Аллаху фики




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика