Перейти к содержимому

Close
Фотография

Должна ли она носить хиджаб, даже если это обижает её семью?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 августа 2008 - 17:47

Должна ли она носить хиджаб, даже если это обижает её семью?

Каково управление для женщины, которая носит хиджаб в Арабской стране, которая запрещает ношение хиджаба силой и вредя религиозному обязательству женщины и социальным интересам? Должна ли она оставаться стойкой в этом, даже если это может навредить косвенно некоторым членам её семьи? Пожалуйста советуйте мне.

Хвала Аллаху.

Это - серьезное преступление и предосудительное действие, препятствовать тому, чтобы мусульманская женщина носила хиджаб как это предписано Аллахом и вынуждать ее согласно закону раскрыть свою голову и выходить непокрытой на люди.

Мусульманин должен придерживаться управлений шариата и “не должно быть никакого повиновения ни к чему созданному, это является неповиновением по отношению к создателю.” Хиджаб мусульманской женщины - это одна из обязанностей, которую она обязана выполнить. Вред, который воображает женщина, случится с нею, или ее семья может быть необоснованной, и это не что-то экстремальное, и это то, с чем можно смириться. Таким образом она должна продолжить придерживаться, ношения исламского хиджаба.

Если вред - крайней степени и очевидный, или наиболее вероятно, что это случится, то женщина может снять свой хиджаб, чтобы защитить ее честь и религиозное обязательство, но она должна остаться столь же покрытой и столь же скромной, как только возможно для неё. В этом случае не допустимо для нее выйти из дома кроме тех случаев, когда совершенно необходимо, и нет никакого разрешения, позволяющего ей выходить, чтобы учиться или покупать вещи, которые -кто-то еще может принести ей. Подрозумевается - то, что она должна выходить только по необходимости, дело которое нельзя решить сидя дома, или выйти по какому-либо шариатскому делу, которое она не может оставить, и так далее.

Shaykh Ibn ‘Uthaymeen (Пусть Аллах смилостивиться над ним) спросили:

В некоторых странах мусульманскую женщину могут вынудить снять её хиджаб и оставить голову раскрытой. Действительно ли допустимо для них делать это, зная то что, кто отказывается выполнить это сталкивается с такими последствиями, как потеря их работы или быть исключёнными из школы?

Shaykh ответил:

Это бедствие, которое случается в некоторых странах, является одной из вещей, посредством которых человек подвергается испытаниям. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):

1. “Alif-Laam-Meem. - Алиф-Лям-Мим.

[Эти символы - одно из чудес Корана, и никто, кроме Аллах не знает их значения.]

2. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению (испытанию) только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? и не будем подвергаться испытанию.

3. И Мы действительно испытывали тех, кто был до них. И Аллах конечно узнает тех, кто искренен, и конечно узнает тех, кто лжёт, (хотя Аллах знает все это прежде, чем посылает им испытание),”

[al-‘Ankaboot 29:1-3]

Моё мнение - то, что мусульманские женщины в таких странах должны отказаться повиноваться людям исполняющим закон (властителям) в этом злом действии, потому что, повинуясь тем кто имеет власть на выполнение этого, что является неправильным, и не позволено. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):

“ О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-ни–будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!”

[al-Nisa’ 4:59]

Если Вы будете думать о значении этого стиха, то Вы заметите, что Аллах говорит, "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику (Мухаммаду), и обладающим влиянием среди вас” – но глагол (повинуются), не повторен в третьем случае относительно тех, кто находится во власти (влиянии). Это указывает, на то, что повиновение к тем кто во власти - вторично, к повиновению Аллаху и повиновению к Его Посланнику. Если их команда (приказ) противоречит повиновению Аллаха и Его Посланника, то их нельзя слушать или повиноваться в том, что идет против воли Аллаха и Его Посланника. “Не должно быть никакого повиновения, ни кому, что сотворено, если это приводит к не послушанию Аллаха.”

Преследование, с которым женщина может столкнуться в этом отношении, является тем, что она должна выдержать, и она должна искать помощи у Аллаха, чтобы он послал ей терпения. Мы просим, чтобы Аллах вел тех кто имеет власть - правельным путём. Я не думаю, что это принуждение ее не носить хиджаб может иметь место, если женщина не оставляет свой дом, но если она остается дома, никто не может принудить её к этому, таким образом она может остаться в своём доме таким образом она будет спасена от такого. Относительно образования, которое может привести её к совершению греха, это не допустимо, скорее она должна изучать то, в чем она нуждается для своих религиозных и мирских интересов. Этого достаточно, и это может быть сделано (изучено) дома.

As’ilat al-Usrah al-Muslimah, p. 22, 23

И Аллах знает лучше.
Ислам Q&A

Please Login or Register to see this Hidden Content

Отредактировано сестрой Habibi.


#2 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 21 августа 2008 - 19:47

Habibi,
«ИКРАХ»
(Вопросы-Ответы

Подготовлено
редакцией сайта www.Tawhiid.com

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Вопрос: Касательно икраха, и каковы его рамки в Исламе. И что разрешается делать в этом положение (напр. По мазхабу имама Ахмада в этом положение можно говорить слова куфра но не делать деяний куфра).

Ответ: При наличии икраха разрешается делать поступки неверия, не пуская неверие в сердце. Есть различные условия икраха, которые мы приведем ниже.
Помимо этого в положении нужды (нельзя смешивать понятие икраха с нуждой) разрешается (по некоторым ученым) говорить такие слова которые имеют несколько значений. Например, одно и то же выражение может иметь смысл, который является куфром или харамом и одновременно смысл, который куфром или харамом не является. В таком случае, говоря это выражение, мы на самом деле, подразумеваем незапрещенный смысл, а кафир понимает, что мы говорим то, чего он хочет (какой-нибудь) куфр. Тем самым мы, обманывая кафира, пользуемся им. Но для того чтобы использовать это необходимо положение нужды, кроме этого то выражение точно должно выражать по правилам языка такой смысл, который бы не являлся куфром или харамом. Также если кафир конкретно определил тот смысл, который он подразумевает, то мы уже не можем использовать тот смысл, что у нас в голове. Говорить то выражение, будет означать, что мы принимаем тот смысл, который клал сам кафир.

Примером к использованию двусмысленного выражения может служить история восстания эфиопов Негусу: “Рассказал мне Джафар ибн Мухаммад со слов своего отца, который сказал, что эфиопы собрались и сказали Негусу: «Ты отлучился от нашей религии!» и пошли против него. Он послал за Джафаром и его друзьями, подготовил для них корабли и сказал; «Садитесь на эти корабли и ждите! Если я буду побежден, то отправляйтесь туда, куда хотите. А если я одержу победу, то оставайтесь!» Потом решил написать письмо, где написал, что он свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб и посланник Его. Он свидетельствует, что ‘Иса сын Марьям — раб Его, посланник Его, дух Его, Его слово, вложенное Им Марьям. Потом положил это письмо в карман своей верхней одежды с правой стороны, отправился против эфиопов, а эфиопы расположились перед ним в шеренги. Он сказал: «О собрание эфиопов! Разве я не самый достойный быть вашим правителем?» Сказали: «Да».
Спросил: «Каково, по вашему мнению, мое правление?» Сказали: «Самое хорошее правление». Спросил: «В чем тогда дело?» Сказали: «Ты отлучился от нашей религии и сказал, что ‘Иса раб». Спросил: «А что вы говорите об ‘Исе?» Ответили: «Он сын Аллаха». Негус сказал, положив руку на свою грудь на верхнюю одежду: « свидетельствую, что положение ‘Исы вот это». И больше ничего не сказал. Он имел в виду под этим то, что написал (т.е. под выражением "вот это" он подразумевал письмо, что спрятал в кармане верхней одежды). Люди же поняли что Негус, говоря "положение ‘Исы вот это" подтверждает их слова «Он сын Аллаха» и удовлетворились этим и ушли. Это дошло до Пророка. Когда Негус умер, Пророк помолился за него и попросил прощения ему от Аллаха”.

Это правило можно использовать в положении нужды, когда кафиры в более сильном положении и ожидается опасность с их стороны.
Кроме этого есть третье правило, когда разрешается питаться пищей запрещенной Аллахом (мясо свиньи, мертвечина и т.д.) в положении нужды. Здесь под нуждой подразумевается голод, дающий мучения, опасность заболевания из-за голодания, смерть от голода и т.п.
Но конечно при такой нужде (голод) нет разрешения на то, чтобы делать деяния куфр (например, подписывать соответствующие документы). Любой, кто сделает их без икраха, впадет в неверие.
Содержание понятия нужды меняется в зависимости от поступка, который должен совершиться.
Если поступок есть куфр, то для него оправданием может быть только икрах (такое положение, когда есть угроза жизни, сильные побои и пытки, лишение части тела).
Если поступок может толковаться двояко, как в случае с Негусом то для него нужда такое положение, когда сила преобладает у кафиров. Если поступок уже протолкован со стороны кафира (если кафир уточнил смысл языком или текстом в документе) то толкование по-другому недействительно. В таком случае поступок переходит в первую группу, где оправданием является только икрах и делающий его без икраха впадет в неверие. Его можно сделать, если нарушить каким, либо образом толкование, например, зачеркнуть и т.д.
Если поступок это питание харамом, то нужда для него голод. Вот здесь и появляются опасения, так некоторые для совершения поступков неверия считают достаточным наличие таких нужд как : голод, ухудшение материального положения, угроза потери свободы, не смочь продолжать бизнес или какое-нибудь дело или потеря работы и.т.п.. Все это далеко от икраха; то что человек потеряет свободу или работу не означает что он умрет от этого. Эти потери нужно рассматривать как испытания Аллаха: выберем ли мы милость Аллаха и тот свет или выберем ли мы в пользу этой, земной жизни.
Неверные привязаны к этой жизни. Для них потерять имущество сложнее и страшнее, чем сказать слово неверия или совершить поступок неверия. Может он и без особой охоты совершает этот поступок, но так как для него земная жизнь дороже он и выбирает ее. Для муслима же, как это сообщается в хадисе, которой передал Анас (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: “Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя качествами: Любит Аллаха и Пророка Его больше, чем все остальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает он, чтобы его бросили в огонь”. Совершить поступок неверия равносильно попаданию в огонь.
Кафиры придумывают или искажают различные правила касательно деяний неверия, обманывая тех, кто хотел бы жить в Ислам. Они, таким образом, хотят сохранить и развить свое государство неверия.
Люди используя эти правила считают, что они продолжают оставаться муслимами и поэтому не испытывают потребности изменять положения вещей, эту систему неверия, чего и хотят сознательные кафиры и тагуты. Одно из этих правил: "в нужде нет греха".
Люди ошибочно полагают, что их состояние есть нужда и со спокойной совестью делают поступки неверия и харама, тем самым, укрепляя эту систему неверия, и еще более затягиваются в это болото. Это правило, мы объяснили.
Другое аналогичное правило, которое спекулируется это "деяния оцениваются согласно намерениям".

Людей обманывают так: Можно делать любые поступки, если в сердце ты отвергаешь их. Делать такие поступки будет неверием, если делать их по желанию.
Главное ненавидеть их в сердце. И как доказательство приводят следующие хадисы: Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям»”. Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим. Сообщается, также со слов Абу Са’ида аль-Худри, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого, (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры”. Этот хадис приводит имам Муслим.
Кто-то, опираясь на эти хадисы, скажет можно подписывать документы, содержащие в себе куфр, если отвергать эти положения сердцем.
Доказательством тому что, отвергать только сердцем, недостаточно; что необходимо отвергать и на практике, не делая поступков неверия, являются следующие аяты – Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне». (Женщины, 140).
Из этого аята видно что, отвергать всего лишь сердцем недостаточно. Если даже при простом сидении рядом с неверными, когда они совершают неверие, сидящий уподобляется им, то, что говорить о тех, кто сам своими руками совершает это неверие – Аллах Всевышний сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей». (Пчелы, 106-107).
Эти аяты ниспущены по поводу Аммара бин Ясира, которого мушрики мучали, чтобы он сказал слово неверия. Не выдержав пыток, Аммар сказал слово неверия. Так как еще не были спущены эти аяты, и не было разрешено еще говорить слово неверия (такое послабление сделано только общине) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), как милость. Предыдущим общинам икрах не являлся оправданием для совершения поступков неверия, то сам Аммар сделал такфир себя и сахабы тоже услышав этот случай говорили: “Аммар стал неверным”, но когда Аммар пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он разрешил ему повторять, то же самое, когда снова попадет в положение икраха. Как видно совершать поступок куфра изначально есть неверие; исключение этого составляет только икрах. Совершение его по причинам ниже икраха или по другим причинам влечет за собой куфр, так как на это не далось доказательств Аллахом, что это не куфр, как это было в случае с икрахом.
Кто без икраха сделал поступок куфра, то, как и сказано в аяте: «…а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения…», раскрыл сердце неверию. И сделал он это не обязательно из-за того что желал сердцем то неверие а, как и сказано в аяте: «Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни…» из-за того, что они предпочли земные блага Райским.
Что касается хадиса о руке, языке и сердце то там подразумевается следующее: Если где-то происходит зло, то нужно воспрепятствовать ему, если сил нет, то надо удалиться от него и ненавидеть его сердцем. Но там не дано разрешения присоединяться к ним и уж тем более не дано разрешения делать его своими руками. И даже как сказано в аяте суры «Женщины, 140», запрещено находится там иначе находящийся там, уподобится им. И точно также как он находился в том месте, где неверные делали куфр, и на том свете они будут находиться вместе, как, и сказано в конце аята. (Воистину, Аллах низвергнет всех мунафиков и неверных в ад.) Как сказано в хадисе минимум веры это удаляясь от зла ненавидеть его. Кто присоединился к тем, кто делает зло или сам его делает, опустился ниже минимума веры и потерял ее. Кто находится с неверными, когда они делают куфр или помогает им или сам делает поступок неверия, не считается, что он ненавидит тот куфр. Если бы он действительно ненавидел бы его он удалился бы от него и от неверных подобно тому, как он удаляется от огня или подобно тому, как он удаляется от дерьма или от людей, что вымазаны дерьмом.
Пример вы в ментовке и мусор ругает Господа или же родители, соседи, а также знакомые так и ищут с тобой стычки и говорят в твоем присутствии слова куфра.
Если в том месте где вы находитесь, делается куфр, то для того чтобы избежать уподобления кафирам нужно каким-либо образом выразить свое несогласие.

Это можно сделать двумя путями:
1 - покинуть то место.
2 - Открыто выразить свое несогласие языком или если есть возможность силой прекратить куфр.
Если они продолжают, то необходимо покинуть то место.
Единственное оправдание для не выражения несогласия это положение икраха. Если вы ментовке то там возможно состояние икраха, но все равно я думаю можно мягко выразить свое несогласие. В случае с родителями или соседями положения икраха нет, поэтому если они ругают ислам нужно или вмешаться или покинуть их пока они не переменят тему (и конечно нужно при этом в сердце питать неприязнь к ним), в противном случае будет иметь место уподобление им.
Вопрос: В вопросы икраха входит арест? Например, если муслим, не пойдет в армию, его посадят, а в некоторых странах тюрьмах вы наверно в курсе что вытворяют. Т.е арест это икрах (вынуждение)? для полного понимания объясни, в каких рамках должен вести себя муслим при этой процедуре, что ему можно и что нельзя.

Ответ: Вообще-то арест это вопрос спорный. По ханафитскому, маликитскому и некоторым ханбалитам арест икрахом не является. Если там еще и мучают, то возможно это будет полноценным икрахом. Но икрах в будущем икрахом не является. Прежде чем совершать деяние куфра, вы должны вплотную столкнуться с икрахом. То есть они должны вас поймать и силой увести в армию. Но то, что есть вероятность, что они могут вас поймать, это не дает разрешение для того, чтобы самому идти в армию. Как только представится возможность убежать, или избежать вы сразу должны ею воспользоваться. Как мне известно, после того как вас ловят они, не направляют вас силой, они просто берут обязательство, что вы сами пойдете в армию. Поэтому когда они поймают и вы под икрахом, то можно на словах дать им обязательство, а когда отпустят, то убежать. Идти в таком случае ни в коем случае нельзя, ибо положение икраха на данный момент прекратилось.

Также следует обращать внимание на следующий момент.
Без икраха нельзя делать таких поступков, которые означали бы, что вы согласны пойти в армию в дальнейшем. Это будет куфром.
Например, есть, странны, где для того, чтобы учиться в университете, нужно брать отсрочку, где вы говорите, что я беру отсрочку и обязуюсь по ее истечении пойти в армию.
То есть вы как бы говорите, что через столько-то лет я обязуюсь, или собираюсь совершить куфр. А это является куфром.
Возможно где то на пост советском про стран. Тоже есть нечто подобное, когда берешь отсрочку для универа или зарубежного паспорта.
Есть, странны, где система очень строгая и там икрах сильнее, но, несмотря на это уже много лет муслимы живут в бегах и ничего. Просто нужно жить подальше от места прописки и не давать адреса тем, кто может сообщить в военкомат.

И в заклучении воздадим Хвалу Аллаху Господу миров! И да пребудут мир и благословение Аллаха над посланником Его Мухаммадом, его семьей и его благородными сподвижниками!


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 августа 2008 - 15:52

Можно ли, будучи за границей, снимать хиджаб и раскрывать лицо, повинуясь просьбам своей матери, на том основании, что я привлекаю ненужное внимание?

Вся хвала Аллаху.

Не допустимо для Вас или для любой другой женщины снимать Ваш хиджаб в кафирских странах, так же как это не допустимо в любой из мусульманских стран. Обязательно надо одевать хиджаб перед мужчинами – немахрамами, являются ли они мусульманами или кафирами; и даже это более обязательно делать если имеешь дело с кафирами, потому, что у нет веры, которая препятствовала им делать то, что запретил Аллах.
Не допустимо для Вас или любой другой женщины повиноваться родителям или кому - либо еще в выполнении того, что запретили Аллах и Его Пророк с.а.с.

Аллах сказал в суре Сонмы (перевод смыслов):

“Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец.”

[al-Ahzaab 33:53 (Сонмы 33:53, перевод смыслов, Кулиев)]

В этом аяте Аллах объясняет, что для соблюдения моральной чистоты всех женщина должна одевать хиджаб перед мужчинами – немахрамами.

Аллах сказал в суре Свет (перевод смыслов):

“Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.”

[al-Noor 24:31 (Свет 24:31, перевод смыслов, Кулиев)]

Ибо лицо - самая большая часть достоинства или украшения.

Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn ‘Abd-Allaah ibn Baaz (может Allaah щадить его) от журнала Ала-Hisbah, проблема номер 39, p. 14

Please Login or Register to see this Hidden Content

Отредактировала Alika





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика