????? ???? ??????? ??????? ??? ???? ???? ???? ??? ????? ??? ????? ?????
???? ??????? ?????????? ?????????? ???????????? ???? ??????????? ?????????? ????????? ???? ??? ??? ????????????? ??????????? ?????? ?????????? ??????????
Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый.(59:24)
Таухид Асамау ва Ссифат ?????? ?????? ? ?????? уединение Аллаха
в Его именах и атрибутах.Аллах
-Един в совершенстве и полноте Его качеств.И нет подобного Его!
?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ?????????
Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий(42:11).
Нам запрещено говорить о подобии Аллаха кому-либо,но мы можем говорить о сходстве.Например,у Аллаха !!
Слух Аллаха - как подобает Его Величию,наш слух - как подобает нашему ничтожеству.
Если посмотреть только на создания,какая огромная разница между их способностями,а что говорить тогда о разнице между Создателем и Его созданиями!
Полнота принадлежит только Одному Аллаху!
Если,трое придут к одному человеку и попросят рассудить между ними,и начнут говорить разом..Тот человек не сможет понять их,пока они не станут говорить по-очереди. А представим день Арафат,когда миллионы рабов Аллаха
..И не составляет труда Ему слышать дуа каждого из них и не мешает один из них другому!
Существует много заблуждений касающихся этого вида таухида,одни отрицают все имена Аллаха, другие отрицают одни и подтверждают другие,третьи подтверждают имена,но отрицают качества...и т.д.
Убеждение салаф и четырёх имамов ????? ???? заключается в следующем:
есть слух и у нас есть слух,однако наш слух не подобен Слуху Аллаха одночасно просят Его о Его Милости и еще больше мусульман находящихся дома,но вместе с паломниками обращаются с молитвами к Всевышнему Аллаху смысл известен,а каким образом неизвестно!
Т.е. мы знаем,что Аллах слышет,но каков Его слух мы не знаем,
мы знаем,что Аллах воззнёсся над Троном,но каким образом мы не знаем ..
Mы верим во все имена и атрибуты,которые нам известны из Благородного Курана и чистой Сунны.
Также следует отметить,что имена и атрибуты Аллаха открыты нам на арабском языке,поэтому их перевод на русский или другой язык служит лишь цели передачи их смысла..
Источник:
[/font]_____________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос . В чём смысл признания того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)?
Ответ. Это вера в те прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты, посредством которых Аллах Всевышний Сам охарактеризовал Себя в Своей Книге и с помощью которых охарактеризовал Его, Его посланник, (с.г.с.). И такое признание подразумевает собой употребление вышеупомянутых имён и атрибутов именно в том виде, в каком они встречаются в Коране и сунне, и исключает вопросы о том, как ещё можно понимать смысл этих имён. Иными словами, употреблять их следует так, как это сделал Аллах Всевышний, объединивший подтверждение самого факта существования этих имён и атрибутов с отрицанием допустимости любого их видоизменения, на что много раз указывается в Коране.
Так, например, Всевышний сказал:
«(Он) знает, что их ждёт и что у них позади, а сами они (об этом) не знают .»
Та ха, 110
«Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий.»
Совет, 1
Аллах Всевышний также сказал:
«Не (в силах) взоры охватить Его, а Он постигает взоры, ведь Он - Проницательный, Всеведаюший.»
Скот, 103
Ат-Тирмизи приводит хадис, передаваемый со слов Убаййа бин Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который сообщает, что однажды, когда посланник Аллаха, (с.г.с.), упомянул о богах многобожников, они сказали ему: "Скажи нам, от кого произошёл твой Господь?", - после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось:
«Скажи: «Он, Аллах, Один, О Аллах Вечный ».
Искренность",1-2.
Имеется в виду, что Он Вечный в том смысле, что
«...не рождал Он и не был рождён.."
Искренность, 3
поскольку любое рождённое существо неизбежно умрёт, а любое смертное существо обязательно оставляет после себя наследника. Что же касается Аллаха Всевышнего, то Он не умрёт, и никого не
оставит после себя
«..и не был Ему равным никто.»
Искренность, 4
Последними словами Аллах указал на то, что не существует ничего ни похожего на Него, ни равного Ему, ни подобного Ему.
Ат-Тирмизи
Имеется ввиду, что люди не могут охватить Аллаха своим знанием.
«Ас-Самад» - Другим значением этого слова является " Тот, к которому все остальные обращаются со своими нуждами"
:salam110:
С появлением греческой философии возникли со временем многочисленные нововведения(бид*а)в верованияx в Имена и Качества Аллаха.Попытка охватить пониманием вещи,которые невозможно охватить,привела к следующим четырём видам нововведений:
[color=red;]1)Ташбих(т.е.имеется ввиду абсолютный ташбих)/Тамсиль[/color]
[color=darkred;]Ташбих или тамсиль означает сравнение качеств Аллаха с качествами Его созданий[/color].Однако Качества Аллаха не имеют никакого сравнения с человеческими качествами,даже если они и произносятся сходно.
?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ?????????
[color=blue;]Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий[/color](42:11)
?????? ????? ????? ??????? ??????
[color=blue;]и нет никого, равного Ему[/color](112:4)
ИншаАллах продолжение следует..
Аллах :subwataala: совершенен в Его Качествах!И сравнение Его качеств с качествами Его созданий означает отрицание совершенства Аллаха,т.к. всё,что создал Аллах является несовершенным.
Учитель аль-Бухари,На*им ибн Хамад(да смилуется над ними Аллах),сказал:
[color=indigo;]"Тот,кто сравнивает Аллаха с созданями,совершает куфр"[/color]
Ташбихом не является сказать,что у Аллаха есть руки и лицо,что подтверждается многочисленно в Коране и Сунне.Нет никакого сомнения в том,что у Аллаха есть лицо и руки.Однако ташбихом(абсолютным) является сказать,что руки и лицо у Аллаха такие же как у людей,что равнозначно куфру.Руки Аллаха называются руки,однако кроме названия не имеют ничего общего с творениями!
[color=red;]2.Тахриф/Таґвиль[/color]
[color=darkred;]Тахриф означает изменение или интерпретация очевидного и буквального значения Имён и Качеств Аллаха.[/color]
Существует 2 вида тахрифа:
[color=blue;]а)изменение значения слов:[/color]
????? ??? ????????? ??? ???????? ??? ???????? ????? ???????? ?????????
[color=blue;]Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?»[/color]
????????? ?????????? ???? ?????? ??????????? ??????? ??????????? ??????????? ????? ???????? ???? ??????? ??????????????
[color=blue;]Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты[/color](5:64)
Отсюда следует,что у Аллаха :subwataala: есть руки,а именно- две.И хотя Аллах совершенно очевидно говорит о руках,некоторые заявляют:"здесь имеется ввиду Сила Аллаха" или "нет,это не Руки Аллаха,а Его Милость".Откуда берёт человек такие интерпретации?Нет ни одной передачи,что пророк или сахаба так интерпретировали.Как может человек,если ни один сахаба не знал какие-либо интерпретации Качеств Аллаха,через 1400 лет после них верить в то,что он может взять правильную интерпретацию из головы?
Если кто-то говорит:"Руки означают Великодушие",то должен он привести доказательство из Корана и Сунны,а не из головы!
[color=blue;]б)изменение самих слов[/color]
Некоторые идут ещё дальше,так что изменяют Слова Аллаха в Коране через изменение или добавление букв и слов.Например:
??????????? ????? ????????? ????????
[color=blue;]Милостивый вознесся на Трон[/color] (20:5)
Некоторые утверждают-поскольку не хотят верить в вознесение Аллаха на Трон - что "истивва"(возносится,что включает также смысл "садится")называется "истаула"(захватить),через что смысл аята звучит совсем абсурдно.
И когда Аллах :subwataala: говорит:
????????? ?????? ?????? ??????????
Аллах вел беседу(говорил) с Мусой[/color]