Перейти к содержимому

Close
Фотография

Басмала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 июля 2008 - 15:25

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос :

Каков смысл Басмалы (на арабском «Бисмилляхи ррахмани ррахим»)? И что имеется ввиду в аяте 96:1 «Икра бисми раббика» (Читай во Имя Господа твоего)?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Когда произносится Басмала, начиная какое либо дело, то это значит: «Я начинаю совершение этого дела во Имя Аллаха» или «Ища помощи и благословления Именем Аллаха». Аллах – это Бог, которому поклоняются и которого любят, к Которому поворачиваются сердца в покорности, любви и почитании. Он – ар Рахман (Милостивый) обладатель большой милости, и ар Рахим (Милосердный), дающий милость Своим созданиям.

Также сказано, что это значит: «Я начиная с упоминания имени Аллаха. Ибн Джарир сказал: «Аллах научил Своего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) правильным манерам – начинать дела с упоминания Его Имени. Он приказал ему упоминать эти атрибуты перед началом любого дела, и Он научил его для того, чтобы все люди говорили их перед начинанием дела, или написанием писем или книг. Внешний смысл слов ясно указывает на то, что имеется ввиду, и поэтому нет необходимости в подробном объяснении»

В «Басмале» также опускается упоминание дела которое намеревается совершить. Например: «Я начинаю свое дело ради Аллаха» или «Во имя Аллаха я читаю» «Во имя Аллаха я пишу». Возможно это так, для того чтобы Имя Аллаха было упомянуто первым, и это произносится для выражения того, что дело совершается именно во Имя Аллаха, а не ради других богов.
Имя Аллах – величайшее из имен и хорошо известно, поэтому не нуждается в объяснении. Это Имя которое относится только к Создателю и ни к кому более. Правильным мнением является то, которое говорит что Имя произошло от корня «алиха». Он – Бог (илах) т.е. тот кому поклоняются и превозносят.
Ар – Рахман – Имя которое принадлежит только Ему. Оно указывает на того кто обладает великой милостью, потому что эта форма слова (фалаан) указывает на полноту и избыток. Это наиболее отличительное Имя после имени Аллах, также как и милость является одним из Его отличительным атрибутом. Поэтому имя ар Рахман часто употребляется после имени Аллах, как в аяте: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого!»» (17:110)
Ар Рахим также является из Имен Аллаха, которое означает Того Кто доставляет Свою милость кому пожелает из своих рабов.

Ибн ГАйм сказал: «Ар Рахман относится к атрибутам которые связаны с Аллахом, и является Его сущностью, и Ар Рахим относится к тому кому оказана данная милость. Первое относится к Нему, и второе относится к тому, что Он делает. Первое указывает на то, что Милость является Его атрибутом, и второе указывает на то, что Он распространяет Свою милость на Свои Создания. Если хотите понять этот, то поразмышляйте над значением этих аятов:
«Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим» (33:43)
«Он принял их покаяния, ибо Он – Сострадательный, Милосердный» (9:117)
Слово ар Рахман никогда не используется в данном контексте. Мы знаем, что слово Рахман значит того Кто обладает милостью, а слово Рахим того Кто распространяет свою милость»
(Бадааи аль Фаваид, 1:24)

Во вторых:
Правило о произнесении Басмалы перед чтением Корана зависит от ситуации.
1. Если это в начале суры – кроме суры Тауба – то большинство имамом сказали, что «мустахабом является чтение Басмалы в начале каждой суры, в молитве или где либо еще. Это следует делать регулярно, и некоторые из них считали, что полное чтение Корана не завершается, если Басмала не была прочтена в начале каждой суры (кроме суры Тауба)» Когда имама Ахмада спросили о чтении Басмалы в начале суры, то он ответил: «Не пренебрегайте этим»
2. Если кто либо начинает с середины суры, то большинство ученых и чтецов Корана говорят, что нет причин по которой нельзя было бы начинать с нее. У имама Ахмада, после того как он сказал, что не следует пренебрегать Басмалой в начале суры, спросили: «А если человек начинает чтение с середины суры?» Он ответил: «В этом нет ничего неправильного (в чтении Басмалы)»
Аль Абади передал, что аль Шафи считал это мустахабом (читать Басмалу) когда читается с середины суры.
Чтецы Корана сказали: «Следует сказать Басмалу если аят который читается содержит обращение связанное с Аллахом, как например в аяте:
«К Нему восходит знание о Часе» (41:47)
«Он – Тот, Кто создал сады на трельяжах и без трельяжей, финиковые пальмы и злаки с различным вкусом, оливки и гранаты, имеющие сходства и различия» (6:141)
потому что в обратном случае, если кто то читает эти аяты после прибегания к Аллаху от шайтана, то внешне это будет выглядеть так, что аят говорит о шайтане.
3. Чтение Басмалы в начале суры Тауба. Относительно этого нет разногласий, что подобное является макрухом.
Салих сказал относительно некоторых вопросов переданных от его отца Ахмада: «Я спросил его о Суре Анфаль и Суре Тауба, можно ли их разделять словами Бисмилляхи ррахмяни ррахиим. Мой отец сказал: «Относительно Корана мы должны ссылаться на согласованное мнение сахабов Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): ничего не должно быть добавлено или убрано из него»
4. Чтение Басмалы в середине суры Тауба. Чтецы Корана разошлись во мнениях относительно этого, что было передано от ибн Хаджараль Хайсами в аль Фатава аль Фигхия (1:52) и он сказал: «Среди чтецов Корана, аль Шахаави сказал, что нет разногласий относительно того, что сунной является начинать с Басмалы в середины суры Тауба, и он различал между началом суры Тауба и серединой, но его объяснение было ложным и было отвергнуто Джабари. Более верно (что чтение в середине суры Тауба - макрух), потому что причиной по которой не читается Басмала, это начало суры Тауба с приказа сражаться с куффарами, и она разоблачает куффаров и их злые деяние в манере отличной от других сур, и эта тема повторяется в течении всей суры Тауба. Поэтому, чтение Басмалы не является предписанным, даже если суру читают не сначала, по вышеуказанным причинам»
аль Адааб аль Шарийах ибн Муфлих, 2:325, аль Мвсуах аль Фигхиа, 13:253, аль Фатава аль Фагхия аль Кубра, 1:52

В третьих:
Относительно значения слов «Икра бисми Раббика» (Алаг 96:1), имам ибн Джарир сказал: «Смысл слова «Икра бисми раббика» то, что они адресованы Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует), т.е. другими словами: «Читай, о Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), упоминая имя твоего Господа (который тебя создал).»

Аллаху известно лучше.


#2 Зима

Зима
  • Мусульманка
  • 2 802 сообщений

Отправлено 05 июля 2008 - 15:32

Изображение ,сестренка!!! очень важно произносить ''бисмиллях......'' перед совершением любых дел,даже совсем обычных. Изображение

#3 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 09 июля 2008 - 05:39

Quote (Мусульманка)
Возможно это так, для того чтобы Имя Аллаха было упомянуто первым, и это произносится для выражения того, что дело совершается именно во Имя Аллаха, а не ради других богов.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Quote (Мусульманка)
«мустахабом является чтение Басмалы в начале каждой суры, в молитве или где либо еще

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ИншаАллах, мы не будем говорить эту фразу каждый раз Изображение Изображение

Изображение сестра, за информацию Изображение


#4 Башкирочка

Башкирочка
  • Пользователи
  • 938 сообщений

Отправлено 09 июля 2008 - 05:52

Кстати, я всегда говорю "Бисмилла", уже с детства, когда еще ничего не понимала, У нас если что-то не поллучается говорят-"ты, наверное "Бисмллахыз" начала это делать!"

#5 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 09 июля 2008 - 05:58

Quote (Башкирочка)
Кстати, я всегда говорю "Бисмилла", уже с детства, когда еще ничего не понимала

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Quote (Башкирочка)
У нас если что-то не поллучается говорят-"ты, наверное "Бисмллахыз" начала это делать!"

Ухти! Надо же! Изображение Изображение Изображение Изображение


#6 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 12 марта 2009 - 08:42

Bismillyahi rrahmani rrahim Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение :Allah

#7 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 20 июля 2010 - 07:56

«Басмалой» называется первый аят, которым открывается священный Коран – «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим». Он означает: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!»

Знатоки Корана и богословия придерживались разных мнений о том, какое место этот аят занимает в писании Аллаха.
Ибн Аббас, Ибн Умар, Ибн аз-Зубейр, Тавус, Ата, Макхуль, Ибн аль-Мубарак и многие другие считали, что «басмала» является аятом как в суре «аль-Фатиха», так и в остальных коранических сурах, кроме суры «ат-Тауба». Это мнение разделяли Ахмад, Исхак, Абу Убейд, а также куфийские, мекканские и большинство иракских богословов. Аль-Хаттаби сообщил, что это мнение также разделяли Абу Хурейра и Саид б. Джубейр.
Аль-Бейхаки сообщил, что Али б. Абу Талиб, аз-Зухри, Суфьян ас-Саури считали, что «басмала» является аятом только в Матери Писания. В книге «ас-Сунан аль-Кубра» он также сообщил, что этого мнения придерживались и Ибн Аббас и Мухаммад б. Кааб.
Аль-Аузаи, Малик, Абу Ханифа, Давуд, а также другие богословы Медины, Шама и Басры считали, что «басмала» не является аятом ни в одной из коранических сур, но является самостоятельным аятом, разделяющим суры. Передают, что это мнение также высказывал имам Ахмад1.
Наиболее сложным мне представляется вопрос о том, является ли «басмала» первым аятом в Матери Писания, потому что доводы каждой из сторон довольно убедительны.
Богословы, не включающие «басмалу» к суре «аль-Фатиха», опирались на многочисленные сообщения о том, что во время намазов посланник Аллаха, :sas11: не произносил «басмалу» вслух. Передают, что Анас рассказывал, что пророк, :sas11: Абу Бакр и Умар начинали намаз словами «Хвала Аллаху, Господу миров!» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии последнего также говорится, что они не произносили слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» ни в начале суры «аль-Фатиха», ни после нее. А в версии Ахмада, ан-Насаи и Ибн Хузеймы сообщается, что они не произносили слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» вслух. В одной из версий Ибн Хузеймы говорится, что они произносили слова «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» про себя2.
Еще одним сильным доводом в пользу этого мнения является хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, :sas11: сказал: «Если кто-нибудь совершил намаз, не прочитав в нем Мать Писания, то он является несовершенным». Он повторил это трижды, а люди сказали ему: «Но ведь мы стоим позади имама!» Он же сказал: «Читай ее про себя, потому что я слышал, как посланник Аллаха, :sas11: сказал: «Великий и Могучий Аллах сказал: «Я разделил намаз между Мной и Моим рабом на две части, и Мой раб получит то, что просит». Когда раб говорит: «Хвала Аллаху, Господу миров», – Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милостивому, Милосердному», – Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня». Когда он говорит: «Властелину Дня воздаяния», – Аллах говорит: «Мой раб восславил Меня». Как-то он сказал: «Мой раб положился на Меня». Когда раб говорит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», – Аллах говорит: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что попросит». Когда же он говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших», – Аллах говорит: «Это – для раба Моего, и раб Мой получит то, что просит3».

В этом хадисе содержатся два указания на то, что «басмала» не относится к Матери Писания. Во-первых, «басмала» вообще не упоминается в нем, а сура «аль-Фатиха» начинается аятом «Хвала Аллаху, Господу миров». Во-вторых, слова «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» принимаются как три аята. И поскольку абсолютно все богословы согласны в том, что
Мать Писания состоит из семи аятов, получается, что «басмала» не относится к этой суре4.

И хотя это мнение представляется весьма обоснованным, хадис Абу Хурейры не является неопровержимым доводом, поскольку упомянутое в нем разделение суры «аль-Фатиха» имеет отношение к намазу, а не к самой суре вообще. Поэтому не все богословы соглашались с этим доводом.
Законоведы, относящие «басмалу» к суре «аль-Фатиха», опирались на хадисы о том, что посланник Аллаха, :sas11: начинал чтение этой суры с произнесения «басмалы». Передают, что Анаса б. Малика спросили: «Как читал Коран пророк, :sas11: ?» Он сказал: «Он удлинял определенные звуки». После этого он прочитал: «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим», протяжно прочитав слова «би-сми-лляхи», и слово «ар-рахман», и слово «ар-рахим5».
В качестве довода они также приводили хадис матери правоверных Умм Саламы о том, что посланник Аллаха, :sas11: читая суру «аль-Фатиха» в намазе, вначале произносил «басмалу» и считал ее одним из аятов6.
Тем не менее, он усиливается другим хадисом, рассказанным со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что пророк Мухаммад, :sas11: сказал: «Когда вы читаете: «Хвала Аллаху…», читайте также: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» Воистину, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью часто повторяемыми аятами. «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» является одним из них7».

Я же говорю, что если этот хадис достоверен, то мнение о том, что «басмала» является первым аятом Матери Писания, является наиболее правильным. А лучше всего об этом известно Аллаху!
Что же касается всех остальных сур, то «басмала» не является их составной частью, но является самостоятельным аятом, служащим для разделения сур и испрашивания благословения. В пользу этого мнения свидетельствует хадис Абу Хурейры, в котором сообщается, что пророк, :sas11: сказал: «В Коране есть сура, состоящая из тридцати аятов, которая заступается за человека до тех пор, пока ему он не будет прощен. Это – сура «Благословен Тот, в Чьей Руке власть…8»
Известно, что сура «аль-Мульк» без «басмалы» состоит из тридцати аятов. Следовательно, она не является частью этой суры, и то же самое можно сказать об остальных коранических сурах. Единственным же исключением из этого правила является сура «аль-Фатиха».
Следует знать, что между богословами нет разногласий по поводу того, что различное отношение к «басмале» не относится к проявлениям неверия и не выводит человека из Ислама, поскольку разногласия по этому вопросу существуют со времен сподвижников. В то же время богословы единодушны в том, что если человек отрицает хотя бы одну букву в Коране, которая признается всему мусульманами, то он является неверующим. Богословы также единодушны в том, что «басмала» является аятом из суры «ан-Намль» и что она пишется в начале каждой коранической суры, кроме суры «ат-Тауба». Между чтецами Корана также нет разногласий по поводу необходимости чтения «басмалы» в начале Матери Писания и всех остальных сур, кроме суры «ат-Тауба», если человек приступает к чтению с начала суры. Если же читающий Коран после завершения одной суры пристипает к чтению другой, то Ибн Касир, Калун, Асым и аль-Касаи произносили «басмалу» в начале следующей суры, тогда как Абу Амр, Хамза, Варш и Ибн Амир не произносили ее.

1 Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 2, стр. 495.
2 Ибн Хаджар, «Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право», стр. 131-132.
3 Этот хадис передали Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 2, стр. 501.
4 Это единое мнение мусульман основывается на 87-ом аяте суры «аль-Хиджр», в котором говорится: «Мы даровали тебе семь часто повторяемых сур или аятов и великий Коран». Из достоверных хадисов следует, что «семью часто повторяемыми аятами» является именно сура «аль-Фатиха».
5Этот хадис передал аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 113.
6Этот хадис передал Ибн Хузейма, однако один из его рассказчиков по имени Амр б. Харун аль-Балхи был слабым. См. Аш-Шаукани, «Фатх аль-Кадир», стр. 41.
7Этот хадис передали ад-Даракутни, аль-Бейхаки и ад-Дейлами. Ад-Даракутни назвал хадис прерванным, а восходящую версию хадиса – слабой, но шейх аль-Албани сказал, что цепочка рассказчиков как восходящей, так и прерванной версии этого хадиса достоверна. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 2, стр. 498; аль-Албани, «Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1183).
8 Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан и аль-Хаким, и шейх аль-Албани назвал его хорошим. См. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» (2091).
9 Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 2, стр. 495-496.


из книги на пути к Корану что 508-512

#8 Uhti Sumaya

Uhti Sumaya

    Карина

  • Мусульманка
  • 388 сообщений

Отправлено 04 мая 2011 - 15:49

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика