Перейти к содержимому

Close
Фотография

О запрещении употреблять мясо животных, зарезанных


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 мая 2008 - 00:32

О запрещении употреблять мясо животных, зарезанных вероотступниками и многобожниками, помимо людей Писания

Ибн ‘Аббас говорил: “Если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!” ‘Абдур-Раззакъ 8548. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Что касается животных, зарезанных огнепоклонниками, то все ученые, кроме тех, кто отклонился, запрещали употреблять их мясо и жениться на их женщинах, поскольку они не из числа людей Писания!” См. “Тафсируль-Къутруби” 6/77.

Почему дозволено есть мясо животных, зарезанных иудеями и христианами, не смотря на то, что они неверные?

Люди Писания (иудеи и христиане) отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали во все, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания: Тора и Инджиль. Однако в последствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писания. Именно по этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных.(1) См. “Тафсир ат-Табари” 3/467 и “Тафсир ас-Са’ди” 209.

Второе условие: быть умственно полноценным

Тот, кто режет животное, должен быть в здравом рассудке и не быть умалишенным или пьяным, чтобы он знал ради кого он режет и что произносит в момент закалывания животного. См. “аль-Мугъни” 8/581.

Третье условие: зарезать животное только ради Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварища”» (аль-Ан’ам 6: 162-163).

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), что пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Аллах проклял того, кто принес жертву не ради Него!» Муслим 1978.

Также нельзя закалывать животное на том месте, где проходили какие-либо празднества многобожников. Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом пророка салаллаху алейхи уа салям. Пророк салаллаху алейхи уа салям, спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: “Нет”. Пророк салаллаху алейхи уа салям, опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь празднества неверных?» Ему ответили: “Нет, не проходили”. Тогда посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Исполняй свой обет». Абу Дауд 3313, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

1 - Однако мусульманкам запрещено выходить замуж за людей Писания, и такой брак является недействительным!

Продолжение следует Инша Аллах


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 мая 2008 - 00:34

Вопрос:

Дозволено ли в наши дни есть мясо животного, зарезанного христианами зная, что они забивают животное различными способами, используя машины и усыпляющие средства?

Ответ шейха Ибн База:

«Есть их мясо дозволено, если неизвестно, что оно заколото не в соответствии с требованиями шариата. Основой в их зарезанных животных является дозволенность, и их мясо дозволено нам, так же как и дозволенно животное, заколотое мусульманином. Аллах Всевышний сказал: «Еда людей Писания также дозволена вам»

(аль-Маида 5: 5). См. “Фатауа ислямия” 3/401.


#3 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 23 мая 2008 - 09:59

Quote (Мусульманка)
Почему дозволено есть мясо животных, зарезанных иудеями и христианами, не смотря на то, что они неверные?
Люди Писания (иудеи и христиане) отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали во все, с чем они были посланы,

Quote (Мусульманка)
Тот, кто режет животное, должен быть в здравом рассудке и не быть умалишенным или пьяным, чтобы он знал ради кого он режет и что произносит в момент закалывания животного

Quote (Мусульманка)
зарезать животное только ради Аллаха

Quote (Мусульманка)
Также нельзя закалывать животное на том месте, где проходили какие-либо празднества многобожников.

Quote (Мусульманка)
«Еда людей Писания также дозволена вам»

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


#4 Fatma-5

Fatma-5

    Mусульманка

  • Гости
  • 617 сообщений

Отправлено 16 сентября 2010 - 20:49

Ассаламу алайкум . Это наш брат рассказывает о мясе . Сестры, я не знаю можно ли ставить в такие разделы видео , или только в раздел видео надо , поэтому прошу если здесь не надо , то удалите . В этом видео рассказывается , чем отличается каширное мясо от халалного и многое другое иншаАллах полезное.
4_nrJMJqvB4&feature=player_embedded


#5 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 26 сентября 2010 - 09:04

1337. Передают, что Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришли несколько человек и спросили: «Что делать, если нас угощают мясом, но мы не знаем, произносили ли эти люди имя Аллаха, когда зарезали животное?» Он сказал: «Произнесите имя Аллаха сами, а затем ешьте его». Этот хадис передал аль-Бухари.

#6 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 07 декабря 2010 - 00:02

Можно ли есть мясо зарезанное мушриками?

В вопросе мяса, основой является то, что запрещено.
Дозволенность мяса зависит от религии того, кто его заколол. В этом вопросе есть иттифак(согласие) среди ученых. Источники в отношении высказывании алимов об этом вопросе можете прочитать в следующей литературе:

Шархаси, АльМабсуут,10/104; Ибн Каййим, Иълам аль-Мууаккин, 1/339-340; Науауи, аль-Маджмуъ, Шарх Муслим, 13/78; Булуъ Аль-Амани мин аль-Фатх ар-Раббани, 17/144;

Касаний, Бадаис Санаи, 6/276; Ибну Рушд, Бидаяту аль-Муджтахид, 1/426;Куртуби, Тафсир, 6/70; Хаттаби, Маалим, ас-Сунан, 4/122; Ибну Хаджар, Фатхуль-Барий, 9/159, 12/20; Ибну Кудама, аль-Муъни,8/571; Ибн Таймийя, Маджмуъ аль-Фатауа, 21/89, 21/100, 32/190; Мансур аль-Бахути, Кишаф аль-Кина, 6/201, 6/215; Шукани, Найлюль Аутар, 8/149. . .
Конечно, многие другие источники разных ученых есть относительно этого вопроса. Думая, что этого будет достаточно, на этом прервем перечень.

Относительно религии человека, закалывающего животное, определено аятами:
На дозволенность употребления мяса, зарезанного мусульманином, указывает аят 3, суры Маида.
На дозволенность употребления мяса, зарезанного ахлю Китаб указывает аят 5, той же суры.

Аят 156, суры Анъам указывает на две группы, которым ниспосланы Книги: иудеев и христиан. В тафсире Джассас и в тафсире, принадлежащем Ибн Аббасу тоже говорится о том, что эти две группы – это иудеи и христиане. Ибн Касир предал это от Ибн Аббас, Муджахид, Судди, Катада и от многих других. Так же в суре Маида, 5, упоминая о тех, кому до вас были ниспосланы книги, указывает на то, кто входит в ахлю Китаб. Это является явным доказательством того, что сюда не входят те мушрики, которые утверждают, что они мушрики. Во времена Посланника Аллаха (с.а.с.), не было указано на то, что никого не осталось от тех, кто себя причислял бы к Дауду и к Забуру, которая была ниспослана ему. В аяте 5 суры Маида, в следующих словах: "Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им...", под словами "Еда людей Писания", имеется ввиду зарезанное ими и добытое путем охотничества ими же, о чем передали Ибн Аббас(ра), Абу Умама, Муджахид, Саид ибн Джубай, Икрима, Ата, Хасан аль-Басри, Макхуль, Ибрахим ан-Нахаи, ас-Судди и Мукатиль бин Хаййян.

В этом вопросе между алимами есть иттифак(согласованность). (Фатхуль-Бари, 9/636; Ибн Касир, Тафсир; Умдатуль-Кари Шархуль-Бухари, 2/118-119; РухульМаани, 6/64-65; Куртуби, Тафсир, 6/76)

От Посланника Аллаха (с.а.с.) передавалось много хадисов, содержащих разъяснение этой темы. В версии от Ахмада в "Муснаде" говорится о том, что было велено: когда пойдете к местности Ниптилов, покупая мясо, разузнайте о том, что человек, зарезавший его, является из ахлюль-Китаб, а если он маджуси, то не ешьте из этого.

Опять таки в другом хадисе от абу Дауда передается: относитесь к маджусиям, как относитесь к ахлю китаб, однако не женитесь на их женщинах и не ешьте то, что они зарезали.

Опять таки из одной версии сахихайн, жители Хайбара сделали подарок посланнику Аллаха (с.а.с.) в подарок баранью ляжку и он от нее отравился. В том же случае, Бишр ибн аль-Бара ибн Марур, поев этого мяса отравился, в результате чего скончался. Опять таки в одном хадисе у Бухари передается, ... от АбдуЛЛах бин Мугаффала, что он в Хайбаре захотел взять масло, которым была заполнена шкура, но постеснялся сделать это, завидев посланника Аллаха (с.а.с.). Об этом случае передается у Муслима, Абу Дауда, в Муснаде Ахмада, Насаи, Дарими и Ханбали в Сиъари, в Тафсире ибну Касир и в "Умдатуль-Кари"(15/17)

В связи с этим передано очень большое количество версий от сподвижников. В тафсире Ибн Касир (2/19), тоже передается о недозволенности есть заколотое немусульманином и не ахлю Китаб.

В версии Муcлима, где он рассказывает о Ибну Уаля ас-Сабаъи и Абу Хайр, говорит, что когда они проживали на западе, им берберы и зороастрийцы приносили мясо, но они не ели из этого мяса.

В версиях от Ибн Масъуд, Ибн Аббас, Алий, Джабир и абу Бурда передается о том, что выясняли кем зарезано: ахлю Китаб или мушриками.(аль-Муъни ъаля Мухтар аль-Харки, 9/393)

Между всеми сподвижниками был иттифак. Ничего до нас не дошло относительно того, что можно есть зарезанное другими, кроме муслимов и ахлю китаб. (аль-Муъни, 9/292-293; Куртуби, Тафсир, 6/77-78).

Имам Шафии, вопреки тому, что не причислял закалывание к разряду поклонения, однако исходя из аятов 3 и 5, суры аль-Маида, указал на запретность употребления мяса зарезанного другими помимо мусульман и ахлю китаб.

Утверждение иудеев и христиан о принадлежности себя Ахлю Китаб, свидетельствует о том, что они являются таковыми(то есть не отошли от этого). Не имеет значения, когда они нарушили свое иудейство или христианство, до изменения содержания их книг или после. Так как уже в период пророка (с.а.с.) их религии нарушились и книги претерпели изменений. Об этом ясно говорится в аятах: Али Имран, 70; аль-Маида, 15; аль-Маида, 72-73; Хашр, 2.

По версии Ибн Аббаса, зарезанное христианами и иудеями является дозволенным, так как они верят в Таурат и Инджил. (Табарани, Кабир; Хайсами, Маджмауз-Заваид).

Были разногласия относительно того, являются они из ахлю Китаб или нет после ниспосылания Корана. По мнению Рази, не относятся к ахлю Китаб те, кто появились после ниспосылания Корана. (Мафатихуль-ъайб, 11/151)

По мнению ахлю Сунны же, причастность к ахлю Китаб охватывает всех иудеев и христиан до ниспосылания Корана и после ниспосылания.

Есть иджма относительно закалывания ахлю китаб в том, что нет разницы период даруль-ислама или даруль-харба. (Науауи, Маджмуъ 9/68).

Однако в версии Ибн Джаузи передает от Али(р.а.), что он руководствуясь аятом 68, суры Бакара, не принял племя бану Талиб за ахлю Китаб. Этого придерживаются и Саид бин Джубейр, Рабиъ, Нахаи, Имам Шафии. (Рухуль-Маани, 6/64-65; Куртуби, Тафсир, 6/78; Бадаис Санаи, 6/2775- 2776; Ибну Кудама, Муъни, 8/517; Рази, Тафсир, Маида, 5/3)

Однако, джумхур говорит о том, что племя Бану Талиб может считаться христианами. (Куртуби, Тафсир, 6/78; Ибну Кудама, аль-Муъни, 8/517; Бадаис Санаи, 6/2775). Эти версии переданы и от АбдуЛлах Ибн Аббаса и от Зухри. (Фатхуль-Бари, 9/636; Куртуби, Тафсир, 6/78; Бадаис Санаи, 6/2775).

Есть разногласия в отношении того, что ахлю Китаб относится или не относится к арабскому племени. По мнению джумхура, будь то араб, будь то аджам(неараб), (если он из ахлю Китаб) разрешено употреблять, зарезанное ими. Рази это передал в тафсире аята 5 суры Маида от Ибн Аббас и передал, что Абу Ханифа тоже на том же мнении. От Ахмад ибн Ханбаля передаются два мнения: Несмотря на то, что в первом мнении он сказал, что как нельзя жениться на женщинах бану Талиб, так и нельзя есть, зарезанное ими, во втором же мнении сказал о дозволенности употребления, зарезанного ими. (Ибну Кудама, аль-Муъни, 8/517)

Имам Шафии же передал, что арабы не относятся к ахлю Китаб. (Ибну Кудама, Муъни, 8/517; Рухуль-Маани, 6/64; Куртуби, Тафсир, 6/78)

В условия закалывания так же входит и то, что закалывающий должен быть разумным человеком, то есть не умалишенным. Так как закалывание/охота является поклонением, и в поклонениях намерение является наиважнейшим. (Ибн Кудама, аль-Муъни, 8/581).

Ханафиты, Маликиты и Ханбалиты на этом же мнении. (Хукм аль-Люхюм аль-Мустаурада, 33). Исходя из этого, не дозволено употреблять зарезанное умалишенным, пьяным и несовершеннолетним. (Бадаис Санаи, 6/2776; Ибну Кудама, Муъни, 8/573,581)


#7 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 07 декабря 2010 - 00:05

Зарезанное женщиной

От Шафиитов же передается два мнения. Из первого мнения, можно, но в вынужденных положениях . Второе же мнение - запрещено. (аль-Мухтадж аль-Муъни, 8/573, 581).

Зарезанное женщиной так же дозволено к употреблению, если даже она при этом была в состоянии месячных регулов.

В сахих аль-Бухари, в Муснаде Ахмада передается хадис от Каъб бин Малика, что одна джария, завидев овца подыхающей, взяла камень, разбив его, острием зарезала овцу. Каъб же не позволил своей семье есть из этого мяса, пока не получит на это одобрения посланника.
Известие дошло до посланника (с.а.с.), и он дал разрешение есть это мясо.

Этот хадис указывает на то, что зарезанное женщинами, употребляется.

В тафсире аята 3, суры Маида у Куртуби говорится о дозволенности употреблять в пищу, зарезанное как ахлю Китаб, так и женщиной мусульманкой. Опять таки, ученые поставили условием, чтобы закалывающий не был меняющим свою религию, за исключение вхождения в религию ислам. Но если человек примет иудейство будучи христианином или наоборот, примет христианство будучи иудеем, тот будет считаться вероотступником, а зарезанное муртаддом не употребляется.

Опять таки таким же образом, человек после своего ислама, перешедший в ахлю Китаб(т.е. принявший христианство или иудаизм), не будет считаться из ахлю Китаб, напротив он есть муртад. В этом вопросе среди алимов есть иджма. (Бадаис Санаи, 6/2776-2777; Ибну Кудама, Муъни, 8/573,581)

….

Опять таки, чтобы мясо считалось дозволенным, еще одним фактором является условие, чтобы закалывание или охота были ради Аллаха. Этот вопрос конкретизируют: аль-Бакара, 173; Нахль, 115; аль-Анъам, 145; аль-Маида, 3.

В этих аятах указывается на то, что не употребляется то, что заколото не именем Аллаха.

Опять таки Муслим, Насаи и Ахмад передали один хадис, в котором посланник Аллаха (с.а.с.) проклял тех, кто закалывает не именем Аллаха. Сюда относится все, что входит в закалывание ради идолов. Науауи в шархе Муслима относит к этой категории все то, что заколото во имя Каабы, Мусы (а.с.), Исы (а.с.) и что является харамом в употреблении. То же самое сказал и о закалывании животных для удовлетворения руководителей ученых Бухары. (Шарх Сахиха Муслим, 13/141)

Есть разногласия в дозволенности заколотого ахлю Китабом не именем Аллаха(именем пророков или храмов).
Ата, Макхуль и Саби указали на дозволенность этого мяса. (Ибну Кудама, 8/568-569, 8/581-582)

Это мнение было передано от Ирбад бин Сария, Убада бин Самит и Абу Умама аль-Бахиль. Куртуби, Табари и Джассас в тафсире аль-Маида, 5 передали о том, что абу ад-Дарда считал дозволенным есть мясо, зарезанное ахлю Китаб ом во имя своих храмов.

Икрима передал от Ибн Аббас, Куртуби в Сунан Абу Дауд от Ибн Аббас в тафсире аятов аль-Анъам,121 и альМаида,5 передал, что необязательно упоминание имени Аллаха людьми писания(ахлю Китаб) и что это сахих. Также Ибн Аббас сказал, что заколотое христианами во имя Масих и заколотое Иудеями во имя Узайр можно употреблять. (Тафсир Куртуби, 6/53).

Так же хаким передал от Ибн Аббас, что по причине того, что христиане и иудеи верят в Таурат и Инджил, заколотое ими дозволено.
Однако, большая часть алимов сказали, что нельзя употреблят мясо, заколотое иудеями и христианами в том случае, когда они закололи во имя Исы, Узайра, храма и их праздника.Это мнение передано от Али(р.а.), Айши(raa), Абдуллах июн Умар(ра), Зухри, Тауус, Хасан аль-Басри. Относительно этого мяса есть ихтиляф. В то время как некоторые ученые объявили харамом это мясо, другие же объявили его макрухом. (Фатхуль-Бари, 9/636; Бадаус-Санаи,6/2777;

Мухтадж,4/273; Ибн Кудама, аль-Муъни, 8/581-582, 8/568-569; Тафсир Куртуби,6/76; Ибн Таймиййя, Иктида ас-Сират аль-Мустаким,1/251)

Абу Ханифа, Имам Ахмад, Маликиты, Али (ра), Нахаи, Хаммад и Исхак сказали, что иудеи и христиане не обязываются упоминанием имени Аллаха, это обязанность на мусульманах. (Науауи, Маджмуъ, 9/78; Куртуби, Тафсир, 6/52). Некоторые Ханафиты и Ханбалиты же объявили, что намеренное неупоминание что людьми писания, что мусулманами при закалывании, является харамом к употреблению. Привели в доказательство аяты 118 и 121, суры аль-Анъам.

Те ученые, которые приводят в далил суру аль-Кяусар, сказали, что закалывание является ъибадой и что намерение в поклонении является условием. Имам Шафии же упомянул о необязательности намерения при закалывании и охоте. Есть согласие в том, что тасмийя(упоминание имени Аллаха) является условием, однако сунна это или фарз - в этом отношении есть разные мнения. Далилем привели следующие аяты: Хадж,34,36; аль-Анъам, 118,121,138.

Посланник Аллаха указал на то, что не будет спроса от уммы за забычивость. (Ибн Маджджа; Суюти, аль-Джамиъус-Сагъир; Табарани, аль-Муджамуль-Кабир; Хайсами, Маджмауз-Зауаид; Табарани, Аусат).

Опираясь на это, ученые указали на запрещенность к употреблению намеренное непроизношение тасмиййя над над мясом при закалывании, однако указали на дозволенность к употреблению при неупоминании по забывчивости. (Раъъуль-Мухтар, 5/298-299, 6/402, 6/302; Шархуль-Кабир, 2/167-168; Кашаф Кина ъаля Матни аль-Икна, 5/181; Ибн Кудама, аль-Муъни, 11/33; ат-Тадж уаль-Иклиль,3/129)

О дозволенности употребления мяса, над которым было забыто упоминание тасмиййя мусульманами, упоминается много хадисов и высказываний сподвижников как доказательство во многих трудах четырех Масхабов. Мы приведем только содержание этих хадисов: "Мумин, если даже забудет произнести тасмиййя, это употребляется как если бы он произнес его." (Фатхуль-Бари, 9/793); "Будет упоминать имя Аллаха или нет, зарезанное мумином дозволено." (абу Дауд; Даракутни); Даракутни передал от Ибн Аббаса: "В муминах есть одно из имен(салам) Аллаха, ешьте заколотое им, если даже не упоминнал он имени Аллаха.";

Абдурразак передал тоже самое с добавкой: "Если зороастриец даже и упомнит имя Аллаха при закалывании, не ешьте это."

Так же Даракутни сказал, принадлежность мусульманина к исламу достаточна, если он забудет произнести тасмийя при закалывании, то принимая такую пищу, достаточно самим упоминать имя Аллаха. Бухари передал от Ибн Аббас, что если мусульманин забыл упомнить имя Аллаха при закалывании, то это мясо дозволено к употреблению.

От Абу Хурайры передается, что некий спросил у посланника Аллаха (сас) о дозволенности употребления заколотого мусульманином, если он забыл при этом упомнить имя Аллаха, на что посланник Аллаха ответил, что упоминание мусульманином постоянно на его языке. (Даракутни; Маджмауз-Зауаид; Табарани, Аусат). Так же были другие ученые, которые перевали это мнение. (Ибн абдуль-Бари, Тамхиид, 22/299; Ибн Кудама, аль-Муъни, 13/77; Имам Шафии, Китаб аль-Умм, 2/227, 2/131)
По другому мнению Имам Ахмад и Имам Малики, если даже не будет человек произнести имя Аллаха, мясо становится харамом для употребления. 121аят суры аль-Анъам и версия хадиса Адий ибн Хатим у Бухари, Насаи, Тирмизи, Ибн Маджджа, Муснад Ахмад приведены в доказательство этому мнению. В этом хадисе Адий охотился с собакой, где оказалась другая собака тоже, и он спросил у посланника, и посланник (сас) дозволил употребление его в пищу.

По другому мнению имам Ахмад, Имам Малик и имам Шафии сказали, что тасмиййя является сунной,никак не является условием. К сведению, оставление тасмийя является макрухом, но не харамом. Далилем этому является то, что не повелевается произношение тасмийи в аль-Маида, 3, 5; аль-Анъам, 121, 145.

Так же передается от Аиши (р.а.), что когда новообращённые муслимы принесли мясо и об этом было спрошено у посланника (сас), на что он сказал: "Произносите "БисмиЛля" и ешьте. (Бухари; абу Даут; Насаи; Ибн Маджджа; Малик, Муаатта; Байхаки, Сунун аль-Кубра; Ибн Хаджар, Фатхуль-Бари, 12/54; Умдат аль-Кари, 21/118) - в них передаются тоже относительно этой темы. ( Ибну ат-Туркани, аль-Джаухар, ан-Накий ъаля Сунан аль-Кубра, 9/239; Мухтаю, Муъни, 4/266-273; Бвдвуи, Шарх ас-Сунан, 11/194; Айни, Умдатуль-Кари, 11/172-173; Шаукани, Найлюль Аутар, 8/158.

Опять таки Имам Ахмад в другой своей передаче относительно тасмиййя сказал, что есть разница между закалыванием и охотой. То есть, можно смириться с тем, что при закалывании произношение тасмиййя было забыто, но при охоте нельзя смириться. Заколотое без упоминания тасмиййя по забывчивости дозволено к употреблению, однако охота без упоминания тасмиййя по забывчивости не дозволено ук употреблению. (Ибну Кудама, аль-Муъни, 8/540-541).

Ибну абдуль-Бари же сказал, что произношение тасмийя не является условием.(Заркани, 3/80) Так же и Рази в своем тафсире аята 3, суры аль-Маида сказал, что закалывание при котором было забыто произношение тасмиййя, для полноты этого действия "басмаЛля" не является условием. (Тафсируль-Кабир).

Араби же делит положения относительно закалывания на три вида: если закалывающий (мусульманин) скажет: мое сердце полно таухида, поэтому нет необходимости упоминания тасмийя, то это мясо дозволено к употреблению; так же если скажет, что закалывание не является поклонением и поэтому тасмийя не является условием, то это мясо тоже можно употреблять; однако, не придавая значение тасмиййе, умышленно не будет произносить его, то такой становится муртаддом и зарезанное им является запретным. Куртуби тоже это передал от Ибну Араби. (Ибну Араби, Ахкамуль-Коран; Куртуби, 7/50)

Среди источников относительно тасмиййя упоминаются и следующие источники: Бадаъис-Санаи, 6/2775-2782; Мухтадж, Муъни 4/266-273; Ибну Кудама, Муъни,8/540-541, 565; Куртуби,7/74-77; Шарх аз-Заркани, 3/80; Найлюль-Аутар, 8/152,158.


#8 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 07 декабря 2010 - 00:07

Вне этого "тазкийя" является условием. Тазкия здесь в смысле забивания. А это значит, при закалывании необходимо зарезать два артерия, пищевод, дыхательную трубу полностью или почти полностью.

Шариатская тазкиййя бывает двух видов:

Выборочная тазкия: Коза, овца, корова, это виды, которые забиваются легко и надо зарезать оба артерии и пищевод и дыхательную трубу полностью или полностью. И это называется "забх".

Посланник Аллаха(сас) в версии от Даракутни посланник Аллаха (сас) отправил на долину Мина Будайля ибн Уаркаъ Хузаъий на сером верблюде и провозгласил следующее: "Будьте внимательны, забх совершается между подбородком и горлом.

Вынужденная тазкийя: Дикие животные, которые трудно поддаются поимке и забиванию, или разъяренные верблюды и быки, режущим предметом из любого места тела выпустить кровь и после этого зарезать. Это называется "нахр". Этот вид закалывания в исламском шариате дозволен. В одном из хадисов, передаваемом у Бухари, говорится, что один верблюд пришел в ярость, его убили стрелой. Когда известили об этом посланника Аллаха, он одобрил такой вид убоя.

Между алимами есть разногласия относительно количества органов, подпадающих под закалывание. По мнению всех алимов, две артерии, пищевод и дыхательная труба - это органы которые входят в эту категорию, однако разногласия в том, что по меньшей мере сколько органов должны быть зарезаны.

В версиях от Бухари, Муслим, абу Дауд, Тирмизи, Насаи передается, что посланник Аллаха (сас) велел употреблять мясо того животного, чья кровь выпущена. А в хадисе, который передается у Табарани, говорится о дозволенности мяса животного, зарезанного любым режущим предметом, кроме зубов или ногтей. По мнению всех алимов, дозволено закалывание любым орудием, способным выпустить кровь и разрезать артерии, как например: железо, скала, палка, клюка, стекло и т.д.


В отношении того, что не дозволено есть мясо, зарезанное не людьми писания, ученые упоминали в следующих обстоятельствах:

В хадисе, переданном абу Даудом, говорится о том, посланник Аллаха (сас) повелел, чтобы к маджуссийям относились как к ахлю китаб, но мясо заколотое ими не есть и не жениться на их женщинах.

Имам Ахмад в Муснаде передал версию хадиса, где посланник Аллаха (сас) сказал, чтобы ели мясо животного, заколотого людьми писания, но не есть мясо маджусиев. В версии у Муслима передается от Ибну Уаля ас-Сабаи , что они не ели мясо животных берберов, маджусиев.

Аль-Хаким придерживаясь условий Бухари, в хадисе, который поддержал и аз-Захаби, передал, что Икрима и Ибн Аббас запретили употребление мяса животного, заколотого маджусиями, если даже они произнесли над ним тасмиййя. (аль-Хаким, Кашаф аль-Кина, 6/203).

Джабир сказал: "Не ешьте, мясо животного, добытое маджусийями посредством охоты стрелой или собакой." (Мусаннаф, 4/469). Муджахид тоже сказал нечто, подобное этому. (Даракутни, 4/294)

Из версии Ибн Масъуд: вы идете на землю нептилов, там мусульмане не могут охотиться. Ежели будете покупать там мясо, то хорошо разузнайте, если заколото иудеями или христианами, то ешьте. (Абдурразак, Мусаннаф, 4/487).

В версии Байхаки передается, что посланник Аллаха (сас) сказал: будет принят ислам того из маджусийев Хаджра, ислам которого примет один из вас, но если кто-нибудь из вас это отвергнет, то зарезанное ими не дозволено для мусульман. (Сунан, 9/192, 285)

Ибн Таймийя говорит, что все сподвижники сошлись на том, что заколотое или добытое посредством охоты маджусийев, не дозволено к употреблению мусульманами.(Маджмуъ аль-Фатауа, 21/103, 32/187). Ибну Кудама передает тоже самое.(аль-Муъгни, 11/38).

Хатиб аль-Сирбини сказал, что в если в какой-либо стране живут Мусульмане и маджусийи, и неизвестно, кем заколото, то это непригодно для потребления, так как в этом вопросе главным является то, что сомнительное в отношении мясо, запретно. (Фикхус-Сунна, 3/290) Имам Науауи тоже передал нечто похожее на это. (Маджмуъ, 9/79).

И в Хашият Ибн Абидин сказано, что: "Если кто считает, что он может съесть убитых овец в своем саду ? аш-Шaрнaблaли сказал, что это не разрешается принимать в пищу, так как оно из сомненительно относительно того, заколото этого мясо теми, чье мясо мы позволили употреблять. (Ибн Абидин сказал) Что было бы более уместно сказать, что если это место было, в котором жил маджуси, это не должно быть съедено. В противном случае, оно может быть съедено. "(Хашият Ибн Абидин 6 / 476)

Куртуби в тафсире аята 5 суры аль-Маида, причной запрета употребления мяса животного, заколотого маджусийями объяснил тем, что они не относятся к числу людей писания. Шархаси же говорит, что нет греха в том, чтобы есть пищу маджусиййев, за исключением мяса животного, заколотого маджусийями. (Шарху ас-Сияруль-Кабир).

Некоторые ученые, которые приписывали маджусиев к людям писания, говорили о дозволенности к употреблению, зарезанного ими. Ибну Хазим(Мухалла, 7/456). Саид бин Мусаййяб и Абу Саур сказали о том, что Маджусийи и Сабийи относятся к ахлю Китаб.

Ибн Касир в своем тафсире критиковал такое мнение. Имам Ахмад передал о достойности Абу Саура(отец быка) своей куньи. (3/37) Так же и Сабии, они не из числа ахлю Китаб, и мясо животного заколотое не употребляется и на женщинах их не дозволно жениться. Сабийев считали из ахлю Китаб по причине приверженности их к пророку Нуха(ас) и следования "Забуру". Однако, существует мнение джумхура о том, что они есть мушрики, поклоняющиеся звездам. (Бадаис-Санаи, 6/2775; Рухуль-Маъани, 6/65; аль-Мухтадж аль-Муъни, 3/187, 190; Шарахси, Шархус-Сияруль-Кабир)

В одном из версий Муслима, Ибн ас-Сабаи рассказывая о встрече с абу Хайр, передал о тм, что когда они были на западе и им принесли берберы и маджусийи мясо, они его не ели, из чго следует, что нельзя употреблять так же и мясо животного, заколотого берберами.
Все алимы сказали о том, что нельзя есть мясо животного, зарезанного атеистами, муртаддами, поклоняющимися идолам, поклоняющимся огню, то есть теми, кто хоть каким-то образом придает Аллаху сотоварищей и посредников.

(Аль-Маджмуъ Шарх аль-Мухаззаб, 9/75-76; аль-Икна, 5/92; Калюби уа Умайра 4/240; Kifayat’ul-Ahyar Кифаятуль-Ахьяр, 2/140; Нихаятуль-Мухтадж, 8/106; Аль-Идда Шархуль-Умда, 457; Гаятуль-унтаха, 3/371; Манарус-Сабиль, 2/422; аль-Кафи,1/647; Мумтахаль-Ирада, 2/513; Ибн Кудама, аль-Мугни, 8/132-133, 8/567, 9/392, 11/36; и многие другие)


#9 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 07 декабря 2010 - 00:11

Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения. (аль-Анъам, 118)

Причина ниспослания этого аята заключается в следующем:

Некоторые люди пришли к пророку (сас) и спросили: "О посланник Аллаха, мы едим то, что мы сами убиваем, так почему же не едим то, убито Аллахом(то есть не зарезанный, а подохший по какой-либо причине)? На это был ниспослан следующий аят полностью:

Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками. (аль-Анъам, 121).

Это передали Тирмизи и другие. (Тирмизи, Абу Дауд) (Куртуби)

"Если ты последуешь за большинством, они тебя собьют с пути Аллаха..." - Причиной ниспослания этого аята по мнению Фарраъ, кафиры сказали мусульманам: "То, что вы сам умерщвляете едите, так почему же не едите то, что ваш Господь умертвил? Потому и был ниспущен этот аят. (ибн аль-Джаузи.)

"Если вы уверовали в Его аяты, то ешьте из того, над чем было произнесено имя Аллаха" - Причину ниспослания этого аята-Карима от ибн Аббаса через Абу Салиха разъясняет следующим образом:
До того, как был ниспущен этот аят с запретом употребления мертвечины, мушрики сказали мусульманам: "Вы утверждаете, что поклоняетесь Аллаху. Так умерщвленное Аллахом больше достойнее, чем умерщвленное вами." В ответ на это был ниспослан этот аят." (Ибнуль-Джаузи)

АбдуЛлах ибн Аббас передает:

"Группа людей пришли к посланнику Аллаха (сас) и сказали: "О посланник Аллаха, почему мы не едим то, что Аллах умертвил(имея ввиду мясо подохших животных по какой-либо причине) , в то время как едим то, что сами умерщвляем(то есть забиваем)?" На это Аллаху Тааля ниспослал на ряду с аятом: "Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками." - ниспослал и следующий аят: "Если вы уверовали в Его аяты, то ешьте из того, над чем было произнесено имя Аллаха"

Наряду с тем, что передано это (хасан, гариб) известие как маукуф, так же оно передано и как мурсиль от Саид ибн Джубайр. (Тирмизи).

По версии Икрима, некоторые мушрики пришли к Посланнику Аллаха (сас) и спросили: "О Мухаммад! Сообщи нам, посмотрим, если одна овца умерла, то кто его убил ? ".
Пророк (сас) ответил: "Его Аллах умертвил."
Они сказали: "То, что умертвили ты и твои товарищи - халяль(дозволено), (то, что умертвили охотничья)собака и (охотничья)птица - халяль, однако вы считаете и утверждаете, что то, что Аллах убил харам, что ли?" И Аллах С.Т. ниспослал этот священный аят. (Уахиди, Табари)

Еще по одной версии Икрима, некоторые друзья мушриков из Ирана, подкинули им идею, чтобы они задали этот вопрос мусульманам, чтобы таким образом замутить им головы, посеять сомнение в умах мусульман, по причине чего и был ниспослан этот священный аят. (Уахиди, Табари)

Этот случай у Табари от ибн Аббаса передается следующим образом:

Когда был ниспослан аят: "Не ешьте то, над чем не упомянуто имя Аллаха", - иранцы послали курайшитам следующее известие: "Спорьте с Мухаммадом и скажите ему: "Зарезанное твоей рукой, ножом дозволяется, а зарезанное золотой молнией Аллаха является харамом, это имеете вы ввиду?" На это был ниспущен аят: "Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками."

Здесь шайтаны - это иранцы которые внушали своим друзьям из мушриков курайшитов спорить С Мухаммадом (сас) и их друзья курайшиты. (Ибну Касир, Табари)

Этот случай описывается у Ибн Джурайдж от Икрима следующим образом: Мушрики обычно вели переписку с иранцами против румов. В одном из своих переписок иранцы сказали курайшитам следующее: "Мухаммад и его сподвижники думают, что они подчиняются Аллаху. Зарезанное золотым ножом Аллаха считая за мертвечину, Мухаммад и его сподвижники не едят, а то, что сами зарезали едят. Мушрики это написали сподвижникам Мухаммада (сас) и посеяли смуту между некоторыми из них. В ответ на это Аллах С.Т. ниспослал следующие священные аяты:
Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками.(6/121)

"Одни из них, наущали другим, приукрашивая свою речь,чтобы ввести их в заблуждение.
(Ибну Касир, Табари)

В тафсире Судди говорится: "Мушрики сказали уверовавшим: "Как вы можете утверждать, что вы повинуетесь Аллаху? Отвергаете то, что Аллах зарезал, в то время как зарезанное вами же едите!" В ответ на это Аллаху Тааля повелел:
Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками.(6/121) Муджахид, Даххак и многие другие ученые саляф сказали тоже самое. Да смилостивится Аллах над ними. (Ибн Касир)

Ибн Абу Хатим сказал: В версии от Сальд ибн Джубейр Абу Саид аль-Ашъари сказал следующее: Иудеи споря с посланником Аллаха (сас): То, что мы сами умерщвляем едим, почему же мы не должны есть то, что умертвил Аллах?
На это Аллаху Тааля ниспослал аят: "Не ешьте, над чем не упомянуто имя Аллаха. Так как это есть нечестие."Ибн абу Хатим этот случай передал таким образом.

Абу Дауд же передал этот случай путем муттасил. Опять таки тот же случай Ибну Джарир передал от Имран Ибн Уяйна через Мухаммад ибн Абдуль-Аъля, Суфьян ибн Уакиъ.

Этот случай так же передал Баззар от Мухаммад ибн Муса аль-Хараси, а последний передал от Имран ибн Уейна.

Однако, это сомнительно по трем причинам:
По-первых, Иудеи, вообще то не считают мертвечину мубахом(дозволенным), чтобы они спорили с пророком (сас).
Во-вторых, этот аят из суры аль-Анъам, спустился в Мекке.
В-третьих, этот хадис передали Тирмизи, Мухамад ибн Муса аль-Хараши ... от Саид ибн Джубейра, а тот от ибн Аббаса.

Кроме того, Тирмизи передал его со следующими словами: Одна группа людей пришли к пророку (с.а.с.)... , - и сказал, что этот хадис хасан(хороший) и гариб(необычный). Кроме того, хадис передан от Саид ибн Джубайра путем мурсаль(посланным). [Ибн Касир]

В версии Абу Даут сказал: Иудеи пришли к пророку (сас) и сказали следующее: "Мы едим то, сами умертвили, так почему же не едим из того, что Сам Аллах умертвил?" В ответ на это Аллах Азза уа Джалля ниспослал аят: "Не ешьте то, над чем не упомянуто имя Аллаха. ..." до конца.[Абу Дауд, Куртуби].

АбдуЛлах бин Аббас сказал: "Одна группа людей пришла к пророку(сас) и сказали они: "О посланник Аллаха! Мы едим то, что мы умертвили, но не едим то, что Аллах умертвил." Вот в ответ на это и Аллаху Тааля ниспослал предыдущий аят и этот. [Тирмизи] [Табари]

В версии Насаи от Ибн Аббаса относительно слов Аллаха: "Не ешьте над чем не упомянуто имя Аллаха.", - сказал следующее: "Мушрики споря с ними( с мусульманами) сказали: Вы не едите то, зарезал Аллах, однако едите то, что сами зарезали." [Насаи; Абу Дауд; Хаким]. [Куртуби].

Хадис передали Ибн Маджджа и Ибн абу Хатим через Амр ибн АбдуЛлах.... от Исраиля. Иснад(цепочка передатчиков) его является сахих(правильным).
Опять таки тот же хадис передал ибн Джарир передан путем мутаъаддид(многочисленных) каналов от Ибн Аббаса, но здесь не упоминаются иудеи. Этот хадис является махфуз(архивированным). А лучше всего знает Аллах. [Ибн Касир]

По версии Ибн Аббаса иудеи пришли к пророку (сас) и спросили: "Почему не едим из того, что умертвил Аллах, в то время как едим из того, что сами умертвили?" И Аллаху Тааля ниспослал на это этот священный аят.[Абу Дауд; Табари]

Однако, этому сообщению есть возражение с нескольких сторон: Иудеи тоже подобно мусульманам, не будут есть мясо животного забитого, не упомянув имени Аллаха, вплоть до того, что отношение к этому вопросу более настороженное, к примеру не признают даже неупоминание по забывчивости. В таком положении как же получается, чтобы они спорили с посланником Аллаха (сас).

Есть иттифак в том, что сура аль-Анъам была ниспослана в Мекке аль-Мукаррама и в это время между иудеями и пророком (сас) не было споров.

Хотя, если мушрики Мекки, спорили с Мухаммадом и искали от них информацию и материал для того, чтобы уличить его, и иудеи, в то время как сами не признают, могли подкинуть мушрикам такую идею только исходя из своего неверия и упорства для уличения пророка (сас), в этом положении те, кто задают этот вопрос, хоть и стоят за этим иудеи, они являются мушриками. В некоторых других версиях, поддерживающих друг друга, передается случай со следующими выражениями, без упоминания "иудеев": "Одна группа людей пришла к посланнику Аллаха(сас)...", "Мушрики пришли к посланнику Аллаха(сас)..." [Абу Дауд; Тирмизи; Ибн Маджджа] а это и является известным. [Ибн Касир]
Хоть и существует еще одна версия от Ибн Аббаса о том, что мушрикам подкинули эту идею иблис или шайтаны из джиннов, [Табари] в основе не обращая внимания на то, кто подкинул эту идею, высказали его Мекканские мушрики, и священный аят был ниспослан по причине того, что они пришли к посланнику Аллаха (сас) и сказали: "Почему стало харамом то, что Аллах умертвил, в то время как является халяль(дозволенным) то, что забито и умерщвлено нами?"


#10 jameerah

jameerah

    умм Мансур

  • Мусульманка
  • 988 сообщений

Отправлено 07 декабря 2010 - 12:17

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика