Мы покупаем мясо у мясников и не знаем, молятся они или нет
Автор
Админка
, 27 янв 2012 20:12
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 27 января 2012 - 20:12
Вопрос: Мы покупаем мясо у мясников и не знаем, молятся они или нет. Но мы склонны больше к тому, что они не молятся, поскольку мы не видим их в соседних мечетях. Учитывая то, что мы спросили их о том, кто режет этих животных, и узнали, что это они, дозволено ли нам после этого покупать у них мясо?
Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:
«Мясо заколотых животных, которое продается на рынках мусульманских стран, то основа в нем – дозволенность, хвала Аллаху. Необходимо спрашивать о том, что неясно, и удостовериться о дозволенности данного мяса. Пророка © спросили о людях, недавно принявших Ислам, которые поставляли на рынок мясо. Они сказали: «О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет». На это пророк © сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». То есть то поминание Аллаха, которое произносится перед едой.
А тот факт, что мясники не совершают групповую молитву, не делает мясо закалываемых ими животных запретным. Хоть оставление общей молитвы является грехом, оно не выводит человека из религии, и он не является из-за этого неверным»
См. «Фатауа аль-Фаузан» 1/439.
Вопрос: Можно ли есть зарезанное человеком, вероубеждение которого неизвестно, и того, кто дозволяет грехи в то время, как ему известно, что это является запретным?
Ответ шейха Ибн База:«Если о человеке неизвестно, что он совершает многобожие (ширк), то мясо животного, зарезанного им есть дозволено. Если мусульманин свидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник © , и неизвестно о нем ничего, по причине чего он впадает в неверие, то зарезанное им является дозволенным. Если же о нем известно, что он совершает что-либо из многобожия, как например обращение с мольбой к джинам или же обращение с мольбой к мертвым, обращение к ним за помощью в трудном положение и в бедствии, то эти деяния являются одним из видов большого многобожия, и зарезанное им животное запрещается употреблять.
Однако грехи не являются причиной того, что делает недозволенным мясо того, кто совершает их, но при условии, чтобы человек не имел убеждения, что совершение греха является дозволенным. Закалываемые животные этого человека, являются дозволенными, если закалывание соответствует шариату. А что касается того, кто дозволяет совершение грехов, то он считается неверным. Он может дозволять совершение прелюбодеяния, распитие вина, ростовщичество, неблагочестивое отношение к родителям, или же лжесвидетельство и т.п. запретные деяния, в которых мусульмане единогласны в том, что они являются запретными».
См. «Фатауа ислямия» 3/417.
sawab.info
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей