Вопрос: В один из дней я пригласил своих друзей и коллег по работе на обед. После того, как они пришли, я накрыл им стол, и среди прочего, на столе была курица, жаренная на углях, которую мы приготовили дома. Тогда один из присутствующих спросил меня: “Это местная курица или привозная?” Я ответил ему что привозная. Затем он не стал есть эту курицу, и я спросил его, в чем причина, на что он мне ответил, что оно является харамом. Я опять спросил, откуда он это взял, на что был ответ: “Я слышал это от некоторых шейхов”. Я прошу вас разъяснить, какого же будет правильное шариатское решение относительно этого вопроса.
Ответ шейха Ибн Усаймина:
«Мясо, импортируемое из немусульманских стран, за закалывание которых ответственны люди Писания, а это иудеи и христиане, дозволено употреблять и мы не должны спрашивать о том, как оно было заколото и упомянули имя Аллаха или нет, поскольку пророк, салаллаху алейхи уа салям, ел баранину, которую подарила ему иудейка в Хайбаре. аль-Бухари 2617. Муслим 2190.
Также он ел у иудея, и там было прогорклое масло, а ведь то масло – это жир, поменявший свое состояние, и пророк салаллаху алейхи уа салям, не спросил его о том, как оно было заколото или же упомянули над ним имя Аллаха или нет. Также в сахихе аль-Бухари пришел хадис от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди только принявшие Ислам”.
В этих хадисах, указание на то, что не следует спрашивать о том, каким образом оно было заколото. И это из мудрости и облегчения шариата. А что касается мяса, импортируемое из не мусульманских стран, за закалывание которых ответственны огнепоклонники, идолопоклонники и те, кто исповедует подобное, то оно является запретным, поскольку Аллах не дозволил нам пищу неверных, за исключением тех, кому было даровано Писание. Если мы в сомнении относительно забивающего животных, является ли он из числа тех, чье закалываемое животное дозволенно или нет, то нет проблем, есть мясо такого человека. Ученые факъихи говорят: “Если мы находим мясо в том месте, где большинство ее жителей те, чье закалывание дозволено, то это мясо дозволено”. Однако если происхождение мяса и кем оно зарезано не известно, то лучше от этого отстранятся».
См. «Фатауа улямиль-балядиль-Харам» стр. 378-379.