Перейти к содержимому

Close
Фотография

Есть мясо в кафе или в столовых


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 марта 2008 - 17:09

Есть мясо в кафе или в столовых

Вопрос:

[color= red; font-size: 10pt;]Можно ли есть мясо в кафе или столовых, если не известно упомянули при закалывании животного имя Аллаха или нет?[/color]

Ответ шейха Ибн База:

«Если эти кафетерии находятся в городах, где за забивание животных ответственны мусульмане или же люди Писания (христиане и иудеи), или владельцы этих кафе мусульмане или люди Писания, которые сами непосредственно режут животных, то употреблять их мясо дозволено, даже если нам не известно произнесли над этим животным имя Аллаха или нет, ибо основой в зарезанных ими животных является дозволенность!

В сборнике у аль-Бухари передается хадис от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк, салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди только принявшие Ислам”. аль-Бухари 2057.

Однако, если же этими кафе управляют не мусульмане и не люди Писания, а атеисты или многобожники, то употреблять их мясо запрещено!

И знай, что мясо животных, зарезанных мусульманами и людьми Писания в соответствии с требованиями шариата – дозволенно, даже если нам не известно каким способом они были забиты. А что касается тех животных, о которых мы знаем, что они были убиты не по нормам шариата, как удушение, забивание током и т.п., то оно является мертвечиной, и запрещается употребление этого мяса. И в этом случае нет разницы в том, кто таким образом забил животное: мусульманин или же неверный. Аллах Всевышний сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)»

См. “Фатауа Ислямийя” 3/414.

Ответ на подобный вопрос шейха Ибн ‘Усаймина:

«Зарезанные животные имеют три положения:

Первое: когда мы знаем, что это животное забито правильно. В таком случае это мясо есть дозволено.

Второе: когда мы знаем, что это животное зарезано неправильно. В этом же случае такое мясо есть недозволенно.

Третье: когда мы сомневаемся и не знаем, это животное было зарезано правильно или нет. И в данном случае положение этого мяса состоит в том, что оно дозволено, и мы не обя-заны спрашивать и разузнавать, каким способом было забито это животное, произнесли над ним имя Аллаха или нет.

Более того, Сунна ясно указывает на предпочтительность не спрашивать и не расследовать это. Когда пророку, салаллаху алейхи уа салям, сказали: ”Мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”, он не сказал, спросите их, произнесли ли они имя Аллаха или нет. Напротив, он сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его».

Данное повеление пророка салаллаху алейхи уа салям, произнести имя Аллаха, не то поминание, которое произносится при за-каливании животного, так как животное уже заколото, а это поминание, которое следует произносить перед едой. И в шариате установлено, чтобы кушающий произносил имя Ал-лаха перед едой. Более того, произнесение имени Аллаха перед едой является обязатель-ным, и это является более правильным мнением, поскольку на это есть прямое повеление пророка салаллаху алейхи уа салям,. И если человек не произнесет имя Аллаха перед едой, то шайтан обязательно примет участие в его еде и питье(1).

Если человек проявит богобоязненность и не будет есть в этих кафе, то на нем не будет греха(2). И также наоборот, если он будет есть в подобных заведениях, тоже на нем нет греха».

См. “Фатауа Ислямийя” 3/415.

1 - Еда, над которой мусульманин не помянул имя Аллаха, является пропитанием шайтана. Ибн ‘Аббас рассказывал, что пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Иблис сказал: “О Господь, нет никого из Твоих творений, кому бы Ты не сделал пропитания, так в чем же мое пропитание?” Аллах сказал: «То, над чем не помянули моего имени!» Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 8/126. Хадис достоверный.

2 - Однако человек, воздерживающийся от этого сам, не имеет право порицать тех, кто кушает в подобных заведениях, ибо на основании сомнений и предположений высказывать порицание не дозволено, тем более в таких ситуациях, когда шариат делает облегчение!
(аль-Маида 5: 3).

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 марта 2008 - 17:09

Вопрос:

До моего приезда в Китай я слышал, что животных, зарезанных атеистами, мусульманину употреблять нельзя. У нас в университете есть маленькая столовая для мусульман и в ней дают мясо, но я не уверен, что оно забито в соответствии с требованиями Ислама и я сомневаюсь в дозволенности употребления этого мяса. Мои друзья не сомневаются подобно мне и кушают это мясо. Правильно ли они поступают или же они употребляют запретное? Также относительно по-суд, там нет различий между посудами мусульман и не мусульман. Как мне поступать в таком по-ложении?

Ответ шейха Ибн База:

«Не дозволено употреблять мясо, зарезанное неверными, кроме людей Писания (христиан и иудеев) и нет разницы это мясо огнепоклонников, идолопоклонников и им подобных. Все они являются неверными. Также нельзя употреблять бульон из сваренного ими мяса, так как Аллах не дозволил нам пищу неверных за исключением людей Писания. Всевышний сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5).

Пища – это мясо животных, зарезанных ими, как это сказал ибн ‘Аббас.
А что касается фруктов и тому подобных вещей, то в их употреблении нет проблем, потому что они не входят в запретную пищу. Пища же мусульман, истинных мусульман, не поклоняющихся никому кроме Аллаха, не взывающие ни к пророкам, ни ко всяким святым, и не поклоняющихся могилам, дозволена как для мусульман, так и для других.

Что касается посуд, то мусульманам необходимо (уаджиб) иметь отдельные посуды, не те посуды неверных, в которых они содержат свою пищу, вино и тому подобное. А если они не смогут этого сделать, то повару мусульманину необходимо мыть посуду, которую используют неверные и лишь затем класть туда пищу. В обоих достоверных сборниках пришел хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушани (да будет доволен им Аллах), что он спросил пророка салаллаху алейхи уа салям, о том, можно ли есть из посуд многобожников, на что пророк салаллаху алейхи уа салям, ответил: «Что касается твоего упоминания о людях Писания, то если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и кушайте из нее».

См. “Маджму‘у фатауа уа макъалят” 4/435.


#3 Эмине

Эмине
  • Мусульманка
  • 706 сообщений

Отправлено 17 марта 2008 - 14:47

Мусульманка,очень полезная информация! А я не ела мясо даже у этнических мусульман,а оказывается можно?! А вот вопрос,если конфеты содержат спирт,то их можно употреблять в пищу? И на счет куринного мьяса,мы не знаем как убивают курицу в Украине,либо электрошоком,либо режут, что тогда делать?

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 марта 2008 - 15:34

Quote (Эмине)
Мусульманка,очень полезная информация! А я не ела мясо даже у этнических мусульман,а оказывается можно?! А вот вопрос,если конфеты содержат спирт,то их можно употреблять в пищу? И на счет куринного мьяса,мы не знаем как убивают курицу в Украине,либо электрошоком,либо режут, что тогда делать?

ухти , вот открыла новые темы про это : Изображение

Употребление мяса, кур, рыбы...

Please Login or Register to see this Hidden Content

Мясо, поставляемое из-за границы

Please Login or Register to see this Hidden Content

Консервированные мяса

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 08 мая 2008 - 04:57

Quote (Мусульманка)
Можно ли есть мясо в кафе или столовых, если не известно упомянули при закалывании животного имя Аллаха или нет?

Можно, если ты посещаешь Халяльное мусульманское кафе Изображение Там уж точно всё по правилам Изображение Изображение и без харама, иншааллах Изображение Изображение

А обычные кафе, думаю покупают мясо без разбора Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика