Перейти к содержимому

Close
Фотография

Искреннее намерение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 14:10

Искреннее намерение

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!), который поведал (нам): Аллах (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:
Я столь самодостаточен, что Мне нет нужды иметь соучастника (в Моих деяниях). А потому любое действие(Каким бы благочестивым оно ни было) того, кто совершает его (не во имя веры в Бога Единого), а ради какого-либо другого, причисляя его ко Мне, будет отвергнуто и не принято Мною по отношению к тому, кто совершил это действие, и Я оставлю его (на усмотрение того), кого он приписал Мне в соучастники. Муслим и ибн Маджа

Необходимыми условиями для принятия наших дел являются:

- соверщение их только ради Аллаха и для Аллаха
- соответствие тому,с чем пришел Мухаммед


Место для намерения - серце.Оно не должно быть произнесено!

"Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце" (Аль-Бухари и Муслим)

Необходимо помнить о важности искренного намерения "ради Аллаха" при соверщении любых действий,особенно при совершении дел поклонения!Поскольку отсутствие искренности ведёт к превращению этих дел в пыль:

وَقَدِمْنَا إِلَى مَا عَمِلُوا مِنْ عَمَلٍ فَجَعَلْنَاهُ هَبَاء مَّنثُورًا

"Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах"(25:23)

В тафсире ибн Касира говорится: "Дела идолопоклонников не будут приняты из-за несоответствия шариату или Закону Аллаха,либо в связи с неискренностью либо в связи несоответсвием Законам,установленными Аллахом.."

Кроме того отсутствие искренности ведёт в огонь:

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Первым из тех, над кем будет произнесен приговор в День Воскресения (на Суд), будет тот, кто умер мученической смертью. Он предстанет пред Аллахом, и Он даст знать ему о Своих дарах, и он признает их. (Всевышний) скажет: "И как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я сражался за Тебя, пока не умер мученической смертью". Но скажет (Всевышний): "Ты лжешь. Ты действительно сражался, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он храбр и отважен. Так о тебе и говорили".
И потом (по предписанию от Господа) будет нацелено протащить его лицом вниз (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.
(Предстанет перед Господом и) другой человек, который занимался (научным и религиозным) знанием; учил этому (других) и (убеждал в этом) чтением Священного Корана. Он предстанет пред Аллахом и Аллах даст ему знать о Своих Дарах, и он признает их. (Всевышний) скажет: "Как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я учился (религиозному и научному) знанию и учил ему других, и я читал Коран, — (и все это) во славу Тебя и ради Тебя". (Всевышний) скажет: "Ты лжешь. Ты действительно учился (религиозному и научному) знанию, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он образован, знающ. И ты читал Коран, чтобы (о тебе) могли сказать: он — чтец Священного Корана. Так (о тебе) и говорили".
И потом будет повелело протащить его лицом вниз (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.
Будет там и тот, кого Аллах щедро одарил богатством и кому предоставил всевозможные блага. Он предстанет пред Аллахом, и Он укажет ему на все эти дары, и тот признает их. (Всевышний) скажет: "Как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я не оставил (без внимания ни одного пути, на которые Ты заповедал расходовать средства) без того, чтобы расходовать на нем то, (чем я владел), и (все это) во имя и ради Тебя".
(Всевышний) скажет: "Ты лжешь. Ты делал это только для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он щедр и великодушен, так (о тебе) и говорили".
Потом будет приказано протащить его лицом вниз весь путь к Огненному Аду и сбросить туда.

Муслим, ан-Нас'аи и ат-Тирмизи

В этом хадисе упомяны 3 вещи,которые имеют наибольшее значение - жизнь,знание и благосостояние.И Аллах учит нас через Своего пророка SAWS :

"..Инна саляти, ва нусуки, ва махйайа ва мамати ли-Лляхи Рабби-ль-'алямин.."
"..моя молитва, моё поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров.."

Все дела поклонения,наша жизнь и смерть должны быть посвящены только Одному Аллаху!

"Намерение имеет б?льшую значимость,чем сами дела,поскольку дела без намерения(ихлас) не принимаются,однако намерение(ихлас) без выполнения засчитывается как совершенное дело!"

"..кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела.."
(Аль-Бухари и Муслим).

Известно,как в исламе отрицается ложь и ложные слова и речи,однако позволяется сказать неправду в целях(т.е. из-за намерения) примирения двоих.

Также намерение утяжеляет дела: например,дело куфра сверщенное без намерения соверщить куфр,не выводит человека из ислама,в то время как свершенное по намерению - выводит!

И следует помнить,что Аллах видит нас всегда и везде и видит то,что в наших сердцах!

إِنَّ رَبَّكَ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَشَاء وَيَقْدِرُ إِنَّهُ كَانَ بِعِبَادِهِ خَبِيرًا بَصِيرً
Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Своих рабов.(17:30)


وَأَسِرُّوا قَوْلَكُمْ أَوِ اجْهَرُوا بِهِ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди (67:13)


#2 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 21:30

О намерении

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Воистину, все дела по намерению и каждому воздастся по тому, что он намеревался обрести…" Хадис утвержден двумя Имамами.

Место намерения- сердце, поэтому не нужно произносить его языком.

Спросили ибн Таймию, да смилуется над ним Аллах, о намерении во время совершения аль-вуду, молитвы, соблюдения поста, Хаджа: является ли местом намерения сердце или это язык; ваджиб произносить намерение вслух или это мустахаб. Правильны ли слова о том, что недействительна молитва без намерения и что молитва вслух лучше молитвы про себя и т.п. Ответил шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах: « Хвала Аллаху, местом намерения является сердце, а не язык во время обрядов поклонения, таких как молитва, очищение, выплаты заката, Хаджа, соблюдения поста, Джихада и т.п. И если человек говорит что-то, что противоречит его намерению в сердце, то иметь значение будет именно последний вид намерения, а не первый. Если же человек произнесет какое-то намерение вслух, но его не будет в сердце, то не будет вознаграждения за это дело и не будет оно засчитано. На этом согласны все Имамы мусульман.

Намерение относится к одному из видов направленности и говорят арабы: « Намеревается Аллах сделать тебе хорошее!», т.е. «Аллах направляется на сторону совершения хорошего тебе». Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: « Воистину, все дела по намерениям и каждый получит лишь то, что намеревался обрести. Поэтому у того, кто намеревался совершить хиджру стремясь к Аллаху и Его Посланнику, совершил ее стремясь к Аллаху и Его Посланнику. А тот, кто совершил хиджру ради этой жизни или женитьбы на женщине, то он совершил ее только из-за того, на что намеревался». Т.е. цель сказанного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, состояла именно в том, что настоящее намерение- это намерение в сердце и на этом согласны все Имамы мусульманской общины, в том числе и четыре Имама. История этого хадиса заключена в том, что одни человек переселился из Мекки в Медину ради женитьбы на Умм Кайс и об этом поведал во время своей проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он упомянул этот хадис.

Произнесение намерения вслух не является ни ваджибом, ни мустахаббом согласно мнению всех Имамов мусульман. Произнесение намерения вслух- это нововведение (бида), противоречащее Шариату. Если кто-то произнес его, считая что оно из Шариата, то он невежда и заблудший. Он нуждается в исправлении и предостережении, ведь за это он не получит ничего, кроме наказания. Особенно это касается тех, кто повышает свой голос так, что мучает тех, кто находится с ним рядом и повторяет намерение раз за разом. Таких людей обязательно надо наставлять на истинный путь. Никто из Имамов мусульманской общины не говорил о том, что молитва при словесном намерении вслух лучше, чем молитва при словесном намерении про себя. Все равно хоть ты имам, мамум (человек, стоящий сзади имама) или читающий молитву один.

Произнесение намерения про себя также не является ваджибом у четырех Имамов, как и у других Имамов Уммы. Никто из них не сказал, что намерение про себя – ваджиб в молитве, очищении, посте и т.п. Не является ваджибом произнесение молящимся таких слов, как : « Я молюсь молитву Субх» или « Я молюсь молитву Зухр» и т.п. Все равно имам он или мамум. И без разницы также произносит ли он его в обязательные молитвы или желательные (нафль), т.к. намерения в сердце достаточно, а ведь Аллах знает, что в сердцах. То же касается намерения во время аль-Гусля от джанаба (осквернения) или аль-вуду.» В фетве Постоянного комитета Саудовской Аравии говорится: « Произносить вслух или про себя намерение во время молитвы или аль-вуду или иного какого-то поклонения запрещено и не соответствует Шариату. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого.

Место намерения сердце, а не язык. Начни свою молитву, обязательную или добровольную, с возвеличивания Аллаха Всевышнего, а альвуду с упоминания Его имени направляясь совершить это. Исключение составляет лишь Хадж и Умра, во время совершения которых нужно сказать: « О Аллах вот я перед Тобой во время Хаджа» или « О Аллах, вот я перед Тобой во время Умры». То же касается и резания жертвенного животного, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил при этом: « О Аллах, прими это от меня или от такого-то». И с Аллахом согласия и да благословит Аллах Мухаммеда , его род и сподвижников и приветствует.» Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: « Произнесение намерения вслух во время молитвы противоречит Сунне и не говорил про это не один из последователей Имамов.» Сказал ибн Усеймин о словесном намерении: " Не известно, чтобы кто-нибудь во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или во времена праведных предков делал это.

Словесное намерение- это новшество. Воистину, место для намерения- сердце и Аллах знает то, что находится в сердцах Его рабов… Исходя из этого не надо произносить вслух намерение как перед молитвой, так и перед совершением других дел". Сказал Абдулла Афифи, да смилуется над ним Аллах: « Намерение считается фардом у маликитов и шафиитов, а у ханбалитов это необходимое для правильности аль-вуду условие (шарт). Ханбалиты же считают намерение сунной мукадда. Самое правильное мнение шафиитов и ханбалитов на этот счет и намерение- рукн в аль-вуду, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводимым всеми авторами Сунан: « Поистине, все дела по намерениям и каждому воздастся лишь по намерению его». Место намерения - сердце, а его произнесение считается нежелательным. И некоторые сказали, что это нововведение (бида), т.к. не утверждено в Сунне, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил его».

Если мусульманин все же проговорит намерение языком, то:

а. если оно (словесное намерение) совпадет с намерением в сердце, то это не делает молитву недействительной.

б. если же такое намерение не совпадет с намерением сердца, но сердечное намерение правильно, то молитва действительна. Например, мусульманин намеревался совершить полуденную молитву (салат аз-Зухр) и прочитал ее вовремя, но по ошибки произнес намерение на послеполуденную молитву (салат аср). В этом случае молитва действительна ( полуденная), т.к. намерение в сердце является основным и достаточным. То, что произнесет человек, тем более по ошибке, не играет в данном случае роли.

в. Если мусульманин проговорит правильное намерение языком, но сердечное намерение будет неправильным, то его молитва недействительна. Сказал Салих Али Шейх, да смилуется над ним Аллах, в своем комментарии хадиса «Истинно все дела по намерениям…»: « Намерение бывает двух видов:

1. намерение, связанное с поклонением;

2. намерение, связанное с тем, кому оно (поклонение) адресовано, т.е. с объектом поклонения.

Под намерением, связанным с поклонением подразумевается такое намерение, которое является условием (шартом) в совершении какого-то обряда, для различения одного вида поклонения от другого. Например, различение между молитвой и постом, между обязательной молитвой и дополнительной. Одним словом, под этим подразумевается намерение в сердце совершить именно какое-то определенное действие. Еще один пример: человек пришел в мечеть, чтобы совершить молитву в два ракаата. Он должен определиться в сердце делает ли он два ракаата как приветствие мечети или как дополнительную сунну. Или он совершает молитву о ниспрашивании совета у Аллаха. Про этот вид намерения говорят факихи в своих книгах.

Второй вид намерения- намерение, связанное с объектом поклонения. Под таким видом подразумевается искренность в сердце, намерения и дел. Его называют еще искренностью и направлением (касд)».


#3 Dzhamilya

Dzhamilya
  • Заблокированные
  • 387 сообщений

Отправлено 04 сентября 2008 - 09:18

Сестры очень интересно читать ваши материалы. Спасибо за вашу работу, да вознаградит вас Аллах!

#4 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 04 сентября 2008 - 10:58

Мусульманка, Maryama, Изображение

#5 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 28 сентября 2008 - 03:30

Мусульманка, Изображение

#6 гагиска

гагиска
  • Мусульманка
  • 176 сообщений

Отправлено 31 мая 2009 - 12:49

Я вот думаю, субханаллах, Аллах так облегчил нам все.. Даже имея намерения встать на тахаджуд и не вставая, причем имея искреннее намерение и якин в этом, Аллах записывает нам как будто мы встали и помолились Ему.

Как же Всеславен Аллах..


#7 Milano

Milano
  • Заблокированные
  • 149 сообщений

Отправлено 03 июня 2009 - 19:36

Спасибо Сестры за интересную Статью!

#8 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 17:47

Полезно очень машаАллах




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика