Искреннее намерение
По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!), который поведал (нам): Аллах (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:Я столь самодостаточен, что Мне нет нужды иметь соучастника (в Моих деяниях). А потому любое действие(Каким бы благочестивым оно ни было) того, кто совершает его (не во имя веры в Бога Единого), а ради какого-либо другого, причисляя его ко Мне, будет отвергнуто и не принято Мною по отношению к тому, кто совершил это действие, и Я оставлю его (на усмотрение того), кого он приписал Мне в соучастники. Муслим и ибн Маджа
Необходимыми условиями для принятия наших дел являются:
- соверщение их только ради Аллаха и для Аллаха
- соответствие тому,с чем пришел Мухаммед
Место для намерения - серце.Оно не должно быть произнесено!
"Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце" (Аль-Бухари и Муслим)
Необходимо помнить о важности искренного намерения "ради Аллаха" при соверщении любых действий,особенно при совершении дел поклонения!Поскольку отсутствие искренности ведёт к превращению этих дел в пыль:
وَقَدِمْنَا إِلَى مَا عَمِلُوا مِنْ عَمَلٍ فَجَعَلْنَاهُ هَبَاء مَّنثُورًا
"Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах"(25:23)
В тафсире ибн Касира говорится: "Дела идолопоклонников не будут приняты из-за несоответствия шариату или Закону Аллаха,либо в связи с неискренностью либо в связи несоответсвием Законам,установленными Аллахом.."
Кроме того отсутствие искренности ведёт в огонь:
По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Первым из тех, над кем будет произнесен приговор в День Воскресения (на Суд), будет тот, кто умер мученической смертью. Он предстанет пред Аллахом, и Он даст знать ему о Своих дарах, и он признает их. (Всевышний) скажет: "И как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я сражался за Тебя, пока не умер мученической смертью". Но скажет (Всевышний): "Ты лжешь. Ты действительно сражался, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он храбр и отважен. Так о тебе и говорили".
И потом (по предписанию от Господа) будет нацелено протащить его лицом вниз (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.
(Предстанет перед Господом и) другой человек, который занимался (научным и религиозным) знанием; учил этому (других) и (убеждал в этом) чтением Священного Корана. Он предстанет пред Аллахом и Аллах даст ему знать о Своих Дарах, и он признает их. (Всевышний) скажет: "Как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я учился (религиозному и научному) знанию и учил ему других, и я читал Коран, — (и все это) во славу Тебя и ради Тебя". (Всевышний) скажет: "Ты лжешь. Ты действительно учился (религиозному и научному) знанию, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он образован, знающ. И ты читал Коран, чтобы (о тебе) могли сказать: он — чтец Священного Корана. Так (о тебе) и говорили".
И потом будет повелело протащить его лицом вниз (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.
Будет там и тот, кого Аллах щедро одарил богатством и кому предоставил всевозможные блага. Он предстанет пред Аллахом, и Он укажет ему на все эти дары, и тот признает их. (Всевышний) скажет: "Как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я не оставил (без внимания ни одного пути, на которые Ты заповедал расходовать средства) без того, чтобы расходовать на нем то, (чем я владел), и (все это) во имя и ради Тебя".
(Всевышний) скажет: "Ты лжешь. Ты делал это только для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он щедр и великодушен, так (о тебе) и говорили".
Потом будет приказано протащить его лицом вниз весь путь к Огненному Аду и сбросить туда.
Муслим, ан-Нас'аи и ат-Тирмизи
В этом хадисе упомяны 3 вещи,которые имеют наибольшее значение - жизнь,знание и благосостояние.И Аллах учит нас через Своего пророка SAWS :
"..Инна саляти, ва нусуки, ва махйайа ва мамати ли-Лляхи Рабби-ль-'алямин.."
"..моя молитва, моё поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров.."
Все дела поклонения,наша жизнь и смерть должны быть посвящены только Одному Аллаху!
"Намерение имеет б?льшую значимость,чем сами дела,поскольку дела без намерения(ихлас) не принимаются,однако намерение(ихлас) без выполнения засчитывается как совершенное дело!"
"..кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела.."
(Аль-Бухари и Муслим).
Известно,как в исламе отрицается ложь и ложные слова и речи,однако позволяется сказать неправду в целях(т.е. из-за намерения) примирения двоих.
Также намерение утяжеляет дела: например,дело куфра сверщенное без намерения соверщить куфр,не выводит человека из ислама,в то время как свершенное по намерению - выводит!
И следует помнить,что Аллах видит нас всегда и везде и видит то,что в наших сердцах!
إِنَّ رَبَّكَ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَشَاء وَيَقْدِرُ إِنَّهُ كَانَ بِعِبَادِهِ خَبِيرًا بَصِيرً
Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Своих рабов.(17:30)
وَأَسِرُّوا قَوْلَكُمْ أَوِ اجْهَرُوا بِهِ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди (67:13)