Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умдату-ль-Фикх ( Глава: положение воды)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 15:50

Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение Его Посланнику, его семье и его сподвижникам.

Предлагаем вашему вниманию классический труд по ханбалитскому фикху «Умдату-ль-Фикх«, великого ученого имама ханбалитов Ибн Кудамы Аль Макдиси (у 620 х). Данная книга является начальной при изучении фикха. Эту книгу часто путают с книгой «Умдату-ль-Ахкам» АбдульГани Аль Макдиси. Разница между двумя книгами кроме названия и авторов, в том, что »Умдату-ль-Ахкам» – это книга в фикх-уль-хадис, а »Умдату-ль-Фикх» это книга о самом фикхе

Какая разница между Фикхом и Фикх-уль-Хадис? Это два разных подхода в изучении фикха. Книги по фикху обычно состоят из текста, который пишется заключение извлекаемое из доказательств, которое затем объясняется в свете доказательств, в то время как книги в фикху-ль-Хадис обычно состоят из хадисов, собранные главах фикха, которые затем разъясняются в сравнительном фикхе. Пример книги по Фикху это книга, которую мы изучаем здесь, »Умдату-ль-Фикх» с различные шархами, в то время как пример книги по Фикху-ль-Хадис, кроме «Умдату-ль-Ахкам» это «Мунтака Аль Ахбар» Маджа Ибн Теймии (дедушка шейх-уль-Ислама) и её изветных шарх «Наиль уль Автар» Имама Аш Шаукани.

Это было распространеной практикой среди студентов начинать с основ до того как они погрузятся в спроные вопросы фикха. Поэтому Ибн Кудама собрал книгу в едино и огранчился только одним мнением во всех вопросах специально для новичков. Для тех кто закончит эту книгу, он собрал другую книгу называемая «Аль Мукни» где он упоминает различие мнений в различных вопросах, но в рамках ханбалитского мазхаба только. После «Аль Мукни» он написал «Аль Кафи» нацеленную, чтобы научить студента как выводить законоположения и после он собрал »Аль Мугни» его шедевр в сравнительном фикхе для продвинутых студентов.

В дальнейшем, иншаАллах будет приводится шарх шейха Абу Бакра Салима Баджнайда


Умдату-ль-Фикх



Ибн Кудама Аль Макдиси (у 620 х)



Вступление


بسم الله الرحمن الرحيم
С Именем Аллаха, Милостивого Милосердного


Вся хвала принадлежит Аллаху, Который один достоин всех похвал. Хвала, которая превыше всех остальных похвал, так же как Аллах превыше Своих творений. Я свидетельствую без сомнения в истинности Мухаммада, что он Его раб и Его посланник, благословит его Аллах и приветствует, его семье и его сподвижникам, до тех пор пока проливаются облака дождем и сотрясаются громом молнии.


Это книга о законоположениях фикха, которые я сократил насколько было возможно и ограничил одним мнением, чтобы она послужила основой для читателя и чтобы правильное мнение не смешивалось с различными мнениями (Вуджух) и передачами (Ривайат).


Некоторые из наших товарищей попросили нас сократить это (фикх), чтобы он стал простым для понимания начинающих и легким для заучивания студентам. И я откликнулся на это, уповая на Аллаха, пречист Он, очищая мое намерение, стремясь к Лику Его и Его помощи, в достижение Его великого довольства и Он достаточен для нас, лучший Распорядитель делами. Я так же упомянул достоверные хадисы, ища посредством них благословения и опираясь на них, которые я выбрал из достоверных сборников, чтобы мне не пришлось ссылать хадисы на различные сборники.


Книга Омовения

كتاب الطهارة

Глава: Положение воды

باب : أحكام المياه


خلق الماء طهورًا يطهر من الأحداث والنجاسات فلا تحصل

الطهارة بمائع غيره فإذا بلغ الماء قلتين أو كان جاريا لم ينجسه شيء إلا ما غير لونه أو طعمه أو ريحه وما عدا ذلك ينجس بمخالطة النجاسة والقلتان ما قارب مائة وثمانية أرطال بالدمشقي

Вода была создана чистой, очищающей от ахдас (ритуальных осквернений) и от наджасат (нечистот). Очищение не может быть совершенно другой жидкостью, кроме как водой. Когда вода достигает куллятайн (два кувшина) или же она является проточной, тогда ничто не может сделать её нечистой, кроме того, что изменит её цвет, вкус или запах, иначе вода станет нечистой при смешивании в ней наджасат. Куллятайн – это примерно 108 Дамаских фунтов.

Толкование шейха Абу Бакра Салима Баджнайда

Текст в скобках [ ] это дополнение переводчика

Автор начал с омовения, потому что Ислам поставил молитву перед другими видами поклонения и молитва в свою очередь стоит после Единобожия.

Вопрос: Почему автор начал свои слова об омовении со слов: «Положение воды»

Ответ: Потому что вода это основа для омовения.

Его слова «Вода была создана чистой, отчищающей» означают, что вода сама по себе чистая, и очищает другие вещи. Это основано на хадисе Саида Аль Худри:

«Как-то (люди) спросили у пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: ”О, посланник Аллаха, можно ли совершить омовение (водой) из колодца Буда’а?” Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: ”Вода чиста и ничто не способно ее осквернить”» (Ахмад, аш-Шафи’и, Абу Дауд, ан-Насаи, и ат-Тирмизи, который назвал его хорошим)

[Так же Аллах сказал: «Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду». Сура «Аль-Фуркъан», 25:48]

Поэтому основа это то, что вода чистая и очищающая и не становится грязной, если только не происходит с ней, то, что изменяет ее.

Его слова: «она очищает от ахдас (ритуальных осквернений) и от наджасат (нечистот)«, потому что очищение состоит из двух вещей: очищение от хадас и от хабас.

Хадас это состояние тела, которое не позволяет совершать молитву и омовение является условием для неё. [Например, если человек справил нужду или имел сексуальное сношение]

Хабас (наджасат) это нечистоты, то, что описывается как нечистое в Исламском шариате и то, что предотвращает действительность молитвы. Поэтому омовение – это очищение от состояния хадас и устранение хабас.

Очищающая вода (Тахур) – это то, что находится в своем первозданном состоянии, то, как оно было создано Аллахом или по своему положению является чистым. Например: Дождь, вода из колодца, родниковая и морская вода.

Автор сказал: «Очищение не может быть совершенно другой жидкостью кроме как водой«, [Так как Аллах сказал: «Если вы не найдете воды, то совершайте омовение песком» (Аль Маида 6)]

мы извлекаем две пользы из этого:

1. Ничто не очищает от ахдас (рутуального осквернения) кроме как очищающая вода (тахур) и очищение не достигается какой-либо жидкостью помимо воды.

2. Ничто не очищает вещи от наджасат (нечистот) кроме как очищающая вода (тахур) и это распространенные мнение (машхур) в мазхабе ханбалитов.

Пару важных моментов:

1. Ученые единогласны, что большое кол-во воды чистое и очищающее и ничто не сделает её нечистой, кроме как если она поменяет свой цвет, вкус или запах.

2. Ученые так же единогласны, что если наджаса смешается с водой и поменяет её цвет, вкус или запах, то она становится нечистой, независимо много ли её или мало.

Если малое кол-во воды смешалось с наджаса но не изменило воды, ни в цвете, ни в вкусе и не в запахе; становится ли вода нечистой только из-за контакта с наджаса? Или остается ли она чистой, потому что никакого изменения не произошло?

Распространенное мнение в мазхабе Ахмада: малое кол-во воды (меньше чем куллатайн), которое смешалось с наджаса становится наджис (нечистой) если даже никого изменения не произошло.
Доводом для этого служит хадис Ибн Умара, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если воды достаточно, чтобы наполнить два кулла (кувшина), то ее невозможно осквернить» (Тирмизи, Абу Давуд, Насаи, Ибн Маджа и Ахмад, шейх Альбани потвердил достоверность хадиса)

И понимание этого, то, что если вода не достигает куллятайн и в неё попала наджаса то она становится наджис.

Вопрос: Какой объем у куллятайн?

Ответ: Автор сказал: «Куллятайн – это примерно 108 Дамаских фунтов» , это 60 см в длину, ширину и высоту. [Ученые приводят разные цифры: 203, 217 и 270 литров]
Важное замечание: Куллатайн это примерная величина в мазхабе, не является лимитом, то есть если воды меньше чем куллятайн то её положение такое же как у большого кол-ва воды. [Если малое кол-во воды не смешалась ни с чем, то она имеет такое же положение как и большое кол-во]

Другой случай:

Проточная вода не становится наджис если наджаса попадает в неё, если даже кол-во текущей воды меньше чем куллятайн, если только она не изменит своего цвета, вкуса или запаха, по причине хадиса: «Как-то (люди) спросили у пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: ”О, посланник Аллаха, можно ли совершить омовение (водой) из колодца Буда’а?” Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: ”Вода чиста и ничто не способно ее осквернить”»

Они сказали: потому что текущая вода имеет силу удалять изменения (произошедшие с водой по причине попадания в неё наджасы) и это мнение в мазхабе выбранное Ибн Кудамой. А распространенное мнение мазхаба: положение тякущей воды подобно обычной воде.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 15:58

Продолжение главы: Положение воды.




وإن طبخ في الماء ما ليس بطهور وكذلك ما خالطه فغلب على اسمه أو استعمل في رفع حدث سلب طهوريته
وإذا شك في طهارة الماء أو غيره أو نجاسته بني على اليقين وإن خفي موضع النجاسة من الثوب أو غيره غسل ما تيقن به غسلها وإن اشتبه ماء طهور بنجس ولم يجد غيرهما تيمم وتركهما وإن اشتبه طهور بطاهر توضأ من كل واحد منهما وإن اشتبهت ثياب طاهرة بنجسة صلى في كل ثوب بعدد النجس وزاد صلاة.

Если чистое, но не очищающее вещество было сварено в воде или если она (вода) смешана с чем-то, что изменило её имя (то есть эта жидкость не считается больше водой) или она (вода) была использована для того, чтобы убрать хадас (ритуальное осквернение), тогда она (вода) больше не является очищающей.

Если кто-то сомневается, что вода или, что-то другое является чистым или наджис (грязным), то он действует на основании уверенности.

Если есть нечистое пятно на чьей-то одежде, но точно неизвестно где, человек должен помыть это место в мере достаточной, чтобы быть уверенным, что наджаса была смыта.

Если очищающая вода (тахур) была перепутана с грязной водой (наджис) и человек не может найти другой воды, то он должен сделать сухое омовение (таямум) и оставить обе воды.

Если очищающая вода (тахур) была перепутана с чистой водой (тахир), то человек должен сделать омовение ими двумя.

Если чистая одежда была перепутана с грязной одеждой (наджис), человек должен совершить молитву в каждой одежде в соотсветсвии с общим колличеством грязной одежды и плюс еще одну молитву.

Толкование шейха Абу Бакра Салима Баджнайда

У воды есть три категории:

- Тахур (Очищающая)

- Тахир (Чистая но не очищающая)

- Наджис (Грязная)

Это распространенное мнение среди ханбалитов и это мазхаб большинства.

Вопрос: Что такое Тахир в понимании ханбалитов?

Ответ: Оно двух главных видов:

1. Каждая вода, в которой, что-то чистое было приготовлено или было смешано с ней до той степени, что вода поменяла свое имя, например: бульён, вода розы и шаффрана.

2. Каждая вода, меньше чем куллатайн, которая была использована для устранения хадас (ритуального осквернения).

Как довод на то, что использованная вода после очищения от хадас – чистая (тахир), но не очищающая, приводится хадис Абу Хурайры, который сказал: «Посланник Аллаха, благословит Его Аллах и приветсвует, сказал: «Никто из вас не должен делать полное омовение (гусль) в стоячей воде, будучи в состоянии большого осквернения«» (Муслим). (Если это не большое осквернение, что послужило причиной того, что вода стала нечистой, то тогда Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, не запретил бы этого)

[Другие ученые сказали, что вода после омовения остается тахур и приводят хадис Рубайи бинт Му’ваза, которая описала омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Она сказала: «И обтер он свою голову водой, которая оставалась у него на руках от омовения» (Ахмад и Абу Дауд, шейх Альбани назвал хадис хорошим)]

Автор сказал: «Если кто-то сомневается, что вода или, что-то другое является чистым или наджис (грязным), то он действует на основании уверенности.«

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в «Шарх Аль Умда» (1/83): « Если человек уверен в её чистоте, затем засомневался наджис она или нет, тогда он поступает в соответствии с уверенностью того, что она чистая, тоже самое уместно и в уверенности того, что она нечистая. И это касается тела, одежды, земли и каждого объекта. Это важное правило в шариате, отдавать предпочтение тому, в чем ты уверен над тем в чем ты сомневаешься.«

Автор сказал: »Если есть нечистое пятно на чьей-то одежде, но точно неизвестно где, человек должен помыть это в мере достаточной, чтобы быть уверенным что наджаса была смыта.» и удалена, например, человек уверен, что наджаса попала на рукав его одежды и не ясно какой рукав это был, тогда человек должен помыть оба рукава для того, чтобы быть уверенным, что нечистота была удалена.

[Одно из мнений Имама Ахмада, а так же мнение Ибн Теймии и Ибн Усаймина: не обязательно быть 100% уверенным в чистоте одежды, человек должен приложит максимальное усилие в обнаружение нечистоты на одежде, определяя по запаху или по цвету, до той степени пока он не убедится, что обнаружил нечистоту, при это не имея 100% убеждения и это мнение опирается на правило "Если достичь полной убежденности не возможно, то уверенность достаточна", а так же на хадис Абу Саида Аль Худри, что Посланник Аллаха, благословит Его Аллах и приветсвует сказал: "Если кто-то из вас не уверен во время молитвы совершил ли он три или четыре ракята, тогда он должен оставить сомнения и продолжить свою молитву основываясь на количестве (ракятов), в котором он уверен... " (Муслим)]

Если очищающая вода (тахур) была перепутана с грязной водой (наджис) и человек не может найти другой воды, то он должен сделать сухое омовение (таямум) и оставить обе воды. Потому что, то, что дозволенно было перепутано с тем, что недозволенно в случае когда обязанность не делает это разрешенным и это если он не может очистить нечистоту с очищающей водой (тахур).

[Другие ханбалиты сказали, что если человек не знает в каком из сосудов находится чистая вода, то он должен приложит максимальные усилия в определение чистой воды, до той степени пока человек не получит уверенность и после чего он может совершить омовение той водой, которую он определил как чистую]

Если очищающая вода была перепутана с чистой водой (тахир), то человек должен сделать омовение ими двумя. Если он хочет, он может сделать раздельные омовение с каждой водой или сделать одно омовение с двумя водами, моя каждую часть с черпаком сначала от одного, а затем от другого для того, чтобы быть уверенным, что он совершил омовение с очищающей водой.

Если чистая одежда была перепутана с грязной одеждой (наджис), человек должен совершить молитву в каждой одежде в соответствии с общим количеством грязной одежды и плюс еще одну молитву. Например, если он имеет четыре одежды, одна из них грязная, но он не может распознать её, тогда он молится в двух одеждах [то есть две молитвы в двух разных одеждах] для того, чтобы быть уверенным, что он помолился в чистой одежде. Это мазхаб, и это если он не имеет одежды в чистоте, которой он убежден, а Аллах знает лучше.

[Сторонники другого мнения говорят, что человеку достаточно приложит максимальные усилие в определении чистой одежды, пока он не достигнет уверенности, так как одна из основ шариата это облегчение.

#3 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 16:51

Продолжение главы: Положение воды.





وتغسل نجاسة الكلب والخنزير سبعا إحداهن بالتراب ويجزئ في سائر النجاسات ثلاث منقية وإن كان على الأرض فصبة واحد تذهب بعينها لقول رسول الله صلى الله عليه وسلم «صبوا على بول الأعرابي ذنوبا من ماء«.
ويجزئ في بول الغلام الذي لم يأكل الطعام النضح، وكذلك المذي ويعفي عن يسيره ويسير الدم وما تولد منه من القيح والصديد ونحوه وهو ما لا يفحش في النفس ومني الآدمي وبول ما يؤكل لحمه طاهر.

Для остальных видов нечистот, достаточно промыть их минимум три раза пока чистота не будет достигнута.

Если нечистота находится на земле, тогда вылить на неё воду один раз будет достаточно, чтобы убрать её, по причине слов Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: “…на то место, где бедуин справил свою нужду, налейте бадью воды из сосуда. ”
Достаточно для мочи грудного мальчика, который не ел еще твердой пищи, побрызгать на неё водой, чтобы она стала влажной.

Тоже самое относится и к Мази, правда малое кол-во Мази, крови и сопутсвующих её гною и другим гнойным выделениям, на них можно не обращать внимания.

“Малое кол-во” это, то, что не заметно человеку.

Сперма и моча тех животных, которые дозволены для еды, считаются чистыми.

Толкование шейха Абу Бакра Салима Баджнайда

Виды нечистот:

Нечистоты собаки, такие как её слюна, пот, моча, фекалии, кровь и.т.п, должны быть промыты семь раз, первый раз землей, согласно хадису Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посуду того из вас, которую облизала собака, следует вымыть семь раз, и первый раз – землей». (аль-Бухари, Муслим)

- Они применили правило касающийся собачей нечистоты к свинье и сказали: потому что свинья хуже собаки в нечестии и вреде и Коран утвердил её нечистость.

[Шейх Усаймин сказал: «Факихи сравнили скверну(свиньи) с собачей скверной, потому что свиньи грязней собак, поэтому такое положение должно касаться их в большей степени. Это слабое сравнение, потому что свиньи упомянуты в Коране и они существовали во времена Пророка, благословит его Аллах и приветствует, и нету сообщения, которое сравнивает их с собаками.Поэтому правильное мнение, что свиная скверна подобна другим видам нечистот и нету необходимости мыть её семь раз и один раз (из семи) землей или грязью» (Шарх АльМумти 1/495)]

Нечистота на земле:

Один раз вылить воду достаточно, чтобы убрать нечистоту и её воздействия. Это по причине хадиса Пророка, благословит его Аллах и приветствует, который сказал о моче бедуина: “на то место, где бедуин справил свою нужду, налейте бадью воды из сосуда.”

Остальные нечистоты помимо той что на земле:

Автор упоминает, что они должны быть помыты три раза и это из его выбора [одного из мнений] в мазхабе, по причине хадиса Абу Хурайры: “Когда кто нибудь из вас пробуждается ото сна, тогда пусть он не опускает руку в сосуд до того как помоет её три раза, потому что он не знает где его рука была ночью”(Муслим) Если мытье рук было приказано предполагая нечистость [руки], тогда это должно быть обязательно мыть три раза для того, чтобы убрать настоящую нечистоту.

И распространенное мнение среди ханбалитов: «Человек должен мыть это [нечистоту] семь раз, также как для нечистоты собаки». Доводом у них для этого является слабая передача, которая не имеет никакой основы, от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Нам было приказано мыть нечистоту семь раз”

Что очевидно, а Аллах знает лучше, нету определенного кол-ва для этого и это из мнения в мазхабе,поэтому достаточно помыть нечистоту достаточным кол-вом воды, чтобы устранит нечистоту, это по причине хадиса Посланника Аллаха, благословит Его Аллах и приветствует: «Асма бинт Абу Бакр, да будет Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что однажды (какая-то) женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала: «Наши одежды (иногда) пачкаются менструальной кровью. Что нам следует сделать с ними?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Она должна поскоблить ее, постирать в воде и прополоснуть, и только после этого может совершать в ней молитву»» (аль Бухари и Муслим).

[То есть если мыть нечистоту три раза было бы условием для удаления нечистоты, то Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, обязательно бы сказал это.

Так же Ибн Теймия упомянул: «Нечистота может быть удалена любой чистой жидкостью, что сможет удалить её, как уксус и другими подобными (жидкостями). Это было передано как одно из мнений Ахмада и было оно выбрано Ибн Акилем и это мнение ханафитов.» («Аль Ихтиярат Аль Фикхия» стр 23)]

Для мочи мальчика младенца (но не девочки), который еще не ел твердой еды:

Достаточно для этого побрызгать водой достаточно, чтобы [то место] увлажнилось, и это по причине хадиса: «Умм Къайс, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что однажды она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своим грудным сыном. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посадил ребёнка себе на колени, а (через некоторое время) он помочился на его одежду, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) велел принести воды и обрызгал ею это место, не став застирывать его». (аль Бухари, Муслим)

Нечистота Мази [жидкость выделяемая из полового органа при возбуждении]:

Достаточно это [место куда попала мази] обрызгать и малое кол-во этого прощается [может быть проигнорировано], потому что это сложно предотвратить. Это мнение выбранное автором. Но опираясь на мнение в мазхабе: обязательно помыть это [место где есть мази] и ничто не должно быть проигнорировано, также как моча. Али, да будет доволен им Аллах, сказал:«Я был (из числа тех) мужчин, у которых выделялась жидкость, именуемая мази, и велел (одному) человеку спросить у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, об этом, из-за его дочери. И когда он спросил, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “(После выделения мазйи) следуетсовершить омовение и помыть половые органы”». (аль Бухари, Муслим)

Малое кол-во крови простительно, потому что кровь нечиста согласно мнению большинства общины мусульман, фактически даже говориться что это иджма (единое мнение). И малое кол-во крови – то, что незаметно человеку.

Автор сказал: “Сперма и моча тех животных, которые дозволены для еды, считаются чистыми.”.Сперма от человека чиста, что поддерживает мнение о её чистоте, это передача Муслима и других, Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала:«Я соскабливала сперму с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он молился в ней». Я [комментатор] говорю: “Если это было бы нечистотой, не было бы достаточным соскоблить её”

Моча тех животных, которые дозволены для еды:

Из доводов на это:

- Дозволено молиться в загоне для баранов и человек, который молится не сможет в большинстве случаев предотвратить контакт с мочой и фекалиями

- Пророк, благословит его Аллах и приветствует, приказал Ураниин пить мочу и молоко верблюдов для закята и он не приказал мыть им рты или ,то, что имело контакт с этим и он не указал на нечистоту этого [мочи верблюда], даже в малейшей форме, поэтому оно остается в своем начальном положении [то есть чистым, так как все мирское является чистым и дозволенным в своей основе, пока не придет довода на обратное]

- Пророк, благословит его Аллах и приветствует, сделал обход (таваф) Каабы сидя на верблюде и скорее всего место стало грязным [мочой и фекалиями] где он [верблюд] справил нужду во время обхода и бедуины приводили своих верблюдов в мечеть без того, чтобы им запрещали это, это указывает на её [мочу животных дозволенных в еду] чистоту.

#4 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 21:10

:JazaakiAllaahuKhairan:

#5 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 13 октября 2011 - 14:51

:JazaakiAllaahuKhairan:

ua iyaaki!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика