В Исламе, запрещено дышать в посуду и дуть в свой напиток.
#1
Отправлено 21 сентября 2011 - 17:00
В Исламе, запрещено дышать в посуду и дуть в свой напиток.
Аль=Шавкани говорил в Nayl Al-Awtaar (8/221): Посуда включает посуду как для еды, так и для напитков. Конец цитаты.
Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да пощадит егто Аллах) говорил в Fath Al-Baari (10/92): Существует ряд хадисов, которые запрещают дуть в посуду; также запрещено дышать в посуду, потому что, возможно, это приводит к некоторому изменению благодаря дыханию, или, потому что дыхание из-зо рта имеет определенный запах из-за еды например, или, потому что если человек долго не использовал мисвак или не ополоснул его рот, или потому что дыхание выносит некоторые запахи из живота. Во всех этих случаях, дуть, даже хуже, чем просто, дышать. Конец цитаты.
Шейх ибн Усаймин говорил в Sharh Эр-Рияд Al-Saaliheen (2/454): Мудрость этого в том, что дыхание в посуду помещает в нее от того, кто собирается пить из нее после него. Некоторые болезни живота, легкого или рта, возможно, выгоняются с дыханием и слюной в посуду, или он, возможно, испытывает удушение, если он дышит в посуду. Отныне Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил дышать в посуду; скорее нужно трижды отдышаться, держа посуду далеко от рта каждый раз. Конец цитаты.
Это было передано от Абу Саид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выдувание в свой напиток. Рассказано Аль-Тирмизи (1887), что сообщил: сахих хасан хадис. Это было также классифицировано как сахих Ибн Аль-Кайим в I’laam Al-Muwaqqi’een (4/317).
Шейх Ибн Усаймин (да пощадит его Аллах) говорил в Sharh Эр-Рияд Al-Saaliheen (2/457): Это – так, потому что, если человек дует (в посуду), некоторые вредные вещи могут идти с воздухом, который выдохнут, такие как болезнь и т.п.. Но некоторые из ученых сделали исключение в случаях по необходимости, такой, как если напиток горяч, и он должен выпить его быстро. В этом случае некоторые ученые предоставили послабление. Но лучше не дуть на это, даже если это горячо. Если это горячо, и у него есть другая посуда, то он может перелить, часть этого в другую посуду и затем обратно, пока это не остынет. Конец цитаты.
Одна из причин для запрещения на выдувание воздуха или дыхание в посуду понимается учеными как аналогия со всем, это, возможно, приводит к загрязнению еды и напитков.
Аль-Шавкани говорил в Nayl Al-Awtaar (8/221): Так же, как нельзя дышать в посуду, также нельзя рыгать в нее. Конец цитаты.
Относительно постановления об обонянии еды или напитков, если ощущение запаха еды или напитка сделано таким способом, когда дыхание, идущее из носа, попадает на еду, в этом случае это не позволено. Но если ничто из дыхания не попадает на это, то скорее человек только хочет узнать из чего эта еда, как только почувствует ее запах, тогда нет ничего неправильно в этом. Но когда рот приближен к еде или напитку, он обычно сопровождается частью дыхания, которое выдыхается из носа. Следовательно некоторые из ученых расценили как макрух, обонять запах еды.
Об этом говориться в Radd al-Muhtaar, которая является книгой (6/340) ханафи: Еду нельзя съесть, когда она горячая, и нельзя обонять. Конец цитаты.
Об этом говориться в Mughni al-Muhtaaj (4/412), которая является книгой шафии.
Но если человек хочет чувствовать запах пара, исходящего из еды на расстояния, из-за потребности что-то сделать, и он старается избежать того, что ничто из его дыхания не достигнет еды или напитка, тогда нет никакого ограничения относительно этого, иншаАллах.
Мусульманин должен думать о том, как правильно с точки зрения Ислама научиться всему этикету быта, даже относительно его еды и питья. Он должен обдумать то, сколько в книгах наших ученых соотноситься с этикетом и чистотой, а затем увидеть, и продолжить ход мысли о том, что есть ли такая религия, в которая дает такое возвышенное обучение, как наша религия. Вся хвала Аллаху Господу миров.
И Аллах знает лучше всего.
#2
Отправлено 21 сентября 2011 - 18:26
#3
Отправлено 21 сентября 2011 - 18:39
Заметила, что некоторые говорят "рыгать" вместо "пускать отрыжки".:" Так же, как нельзя дышать в посуду, также нельзя рыгать в нее. Конец цитаты." - не поняла? кто не знает что нельзя рыгать в посуду)) если честно то не совсем убедительные доводы у учёных. столько джахилей в посуду дышат. мудрость этого знает только Аллах. пророк запретил и всё! НЕ ВСЕГДА ЖЕ МОЖНО ВСЁ ПОНЯТЬ! значит так нужно и всё.
#4
Отправлено 21 сентября 2011 - 19:44
#5
Отправлено 21 сентября 2011 - 20:01
уа алайкум ас Салам, можно, ток не дыша)))Ассаламу Алайкум..смысле?? еду нельзя есть когда она горячая??
Чур за последствия не отвечаю
#6
Отправлено 21 сентября 2011 - 20:04
За последствие бахи ахь)))уа алайкум ас Салам, можно, ток не дыша)))Ассаламу Алайкум..смысле?? еду нельзя есть когда она горячая??
Чур за последствия не отвечаю
Об этом говориться в Radd al-Muhtaar, которая является книгой (6/340) ханафи: Еду нельзя съесть, когда она горячая, и нельзя обонять. Конец цитаты.
Смысле можно есть, но не дыша на неё, или нельзя есть?))
#7
Отправлено 21 сентября 2011 - 20:15
Именно горячую еду нежелательно есть, так как сказано, что она может привести к ожогам внутренних органов и даже к раковым заболеваниям. Пусть подостынет.Смысле можно есть, но не дыша на неё, или нельзя есть?))
#8
Отправлено 22 сентября 2011 - 03:47
#9
Отправлено 22 сентября 2011 - 09:48
#10
Отправлено 28 октября 2013 - 19:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей