Перейти к содержимому

Close
Фотография

Как следует мусульманам разграничивать между стремлением к Загробной жизни и стремлением для получения мирской выгоды?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 августа 2011 - 10:35

bismi


Как следует мусульманам разграничивать между стремлением к Загробной жизни и стремлением для получения мирской выгоды?


Если мусульмане в этом мире посвящают всю свою жизнь и дела для получения пользы в будущей жизни (ахира), не совершая мирских деяний, то как могут мусульмане внести вклад в развитие цивилизации и человечества, такие как техника, науки и изобретения?


Вся хвала принадлежит Аллаху.
Ислам - заключительная религия, и одной из важных характеристикi религии - это то, что она контролирует все аспекты жизни. Ислам-это религия этого мира и Загробной жизни. Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров»[Аль-Ан’ам 6:162]
В своих дуа мусульмане часто говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». (Аль-Бакара 2:201). Это полная, познавательная и всесторонняя религия Аллаха, которая объединяет права Аллаха и права людей и объясняет дела этой жизни и дела Загробной жизни.
Те, которые утверждают, что ислам принес с собой некого рода монашество, те делают ложное заявление, потому что монашество-часть инакомыслящей христианской религии, от которых некоторые иноваторы среди мусульман переняли эту идею, такие как суфии. Но Ахль Ас-Сунна ва’ль Джама’а берут религию из чистых источников, и они понимают ее правильно.
Они верят, что этот мир - это проход в жизнь будущую и что никто не должен быть привязан к этому миру ценой будущей. Они воспринимают Загробную жизнь как жизнь вечную, поэтому мы должны стараться ради этой цели, а не для этой жизни, которая короткая и преходящая.Это не значит, что они не должны стараться ради мирских целей или развивать землю, наоборот, мусульмане добились больших успехов в теоретических и практических сферах знания, а другие цивилизации последовали за мусульманами в их прогрессе и знаниях. Некоторые знаменитые западные университеты все еще признают этот факт и преподают это как часть учебного плана.
Французский философ Густав Ле Бон сказал в своей книге «Цивилизация Арабов»:
«Мы должны помнить, что Арабы - и только Арабы - те, которые привели нас к древнему миру Греков и Римлян. Европейские университеты, включая Парижский Университет, основывают свой учебных план на переводах их книг уже шесть столетий и используют их методы в исследовании. Исламская цивилизации была одной из самых удивительных, которую когда-либо знал мир»
Мусульмане не похожи на остальных. Когда они придерживаются религии, то они являются деятельными и в мирских делах, но когда они оставляют свою религию, и отказываются от нее, то они находятся позади всех. Когда христиане соблюдали свою инакомыслящую религию, то они отстали в мирских делах, но когда они сожгли свои церкви, убили монахов и отделили церковь от государства, тогда они продвинулись в мирском и науке. Мусульманская религия мотивирует их к прогрессу, и они отстают, когда они забрасывают религию. Христиане отстали, когда они стали придерживаться своей религии, потому что религия, которая была искажена людьми, не может привести к продвижению. Они продвинулись, когда оставили религию позади.

Какой метод призывает к развитию мира, стремиться к научному прогрессу и помогает людям в этом мире и в Загробной жизни?
Существует много строк (Корана) и хадисов, которые побуждают мусульманина развивать землю, используя сельское хозяйство и производство. Мусульмане поняли это и поспешили возделывать землю, что не повлияло на их поклонение и служение Аллаху, не думая, что существует какой-то конфликт между религиозными и мирскими интересами. Единственная вещь, которую надо избегать в этом стремлении - это все то, что отвлекает мусульманина от выполнения его религиозных обязанностей и повиновения Господу.
Было передано, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллаха) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) сказал: «Не такого мусульманина, который бы посадил что-то и человек, птица или животное поели бы это, без того чтобы он не получил награду за это как за благотворительность»Приводится у Аль-Бухари, 2195; Муслима, 1553
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Этот хадис указывает на достоинство обрабатывания земли и фермерства, побуждает нас возделывать землю. Из этого мы можем понять, что фермерство и сельское хозяйство являются поощряемыми. Это опровержение некоторым аскетам, которые отклоняют эту идею. Сообщение, которые можно понять, как удерживающие от фермерства и сельского хозяйства, следует интерпретировать как воздержание в тех случаях, когда это отвлекает мусульманина от религиозных дел. Наподобие хадиса марф’у от Ибн Мас’уда, который гласит так: « Не приобретайте землю (для фермерства), чтобы вы не стали слишком привязанным к мирским делам» . Аль-Куртуби скзал: « Этот хадис можно согласовать с другими хадисами на эту тему (которые поощряют фермерство) в том, что тут имеется ввиду слишком сильная увлеченность человека землей и фермерством и отвлеченность из-за них от религиозных дел. А другие хадисы могут быть поняты как побуждение людей к приобретению земли так, чтобы они стали независимыми от средств и чтобы мусульманин мог получить выгоду от этого и заработать от этого награду» Фатх Аль-Бари, 5/4
Хадис, упомянутый Аль- Хафизом Ибн Хаджаром «Не такого мусульманина, который бы посадил что-то и человек, птица или животное поели бы это, без того чтобы он не получил награду за это как за благотворительность» Был привиен у Ат-Тирмизи и он назвал его хасан (2328)
Аль-Мубааракфун (да помилует его Аллах) сказал:
«То, что имеется ввиду - это запрет на то, что быть слишком увлеченным этим и подобными вещами, что удерживает от поклонения Аллаху и от концентрации на делах жизни Загробной».
Ат-Тиби сказал: « То, что имеется ввиду - это то, что человек не должен быть увлеченным фермерством и позволить отвлечь человека от поминания Аллаха: «мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха» [Ан-Нур 24:37]
Тухват Аль-Ахвади, 6/511
Мы знаем, что некоторые западные исследователи были справедливы к мусульманам и их религии и признали, что мусульмане были первопроходцами в различных областях науки.
Далее будут приведены некоторые их высказывания для того, чтобы спрашивающий и другие могли увидеть положение ислама по отношению к другим цивилизациям и понять, как ислам призывает своих последователей наблюдать, обдумывать, стремиться и изобретать. Мы приведем высказывания мыслителей с разным прошлым.
1. Французский мыслитель Густав Ле Бон сказал в своей книге «Цивилизация Арабов» (переведена на арабский ‘Аадилем Зу‘айтаром):
«Если бы арабы захватили Францию, то Париж стал бы как Городова в Испании, центром цивилизации и знания, где любой человек с улицы умел читать и писать и даже заниматься поэзией, в то время как короли Европы не умели даже писать своих имен!»2. Немецкий ориенталист Зигрид Хёнекер сказал в своей известной книге «Солнце Аллаха поднимается с Запада» касательно распространения библиотек в арабском и мусульманском мире:
«Библиотеки появлялись в каждом месте, как растения из-за хорошей почвы. В 891 году путешественник насчитал более сотни библиотек в Багдаде. В каждом городе была библиотека, где любой обычный человек мог взять то, что он хотел, или сесть изучать или читать то, что он хочет, в зале библиотеки. Переводчики и писатели также собирались в залах, которые были расположены чуть подальше специально для них. Там они обсуждали и вели дебаты, как случается сегодня на конференциях академий высшего уровня.
Название книги, которая в оригинале была написана на немецкоя языке, означает «Свет ислама освещает западные цивилизации». В книге упоминаются множество мусульманских ученых, как арабов, так и нет.

3. Прочтите строки этого русского интеллектуала, который объясняет, что это религия служила человечеству и привела к продвижению и цивилизации.
«Не может быть никакого сомнения, что Пророк Мухаммад был одним из величайших реформаторов, который оказывал большие услуги обществу. Необходимо сказать, что он вывел целую нацию на свет истины и склонил их к миру и спокойствию, и предпочитал жизнь аскета, и удерживал от кровопролития и жертвования жизнями; он указал им путь прогресса и цивилизованности. Это великое достижение, которое может совершить человек, наделенный силой. Такой человек заслуживает уважения и почитания»
4. Австрийский доктор Шабрак сказал: «Человечество должно гордиться тем, что такой человек как Мухаммад был членом их общества, так как, несмотря на то, что он был безграмотен, где-то десять веков назад он смог установить законы, которым сегодня мы и другие европейцы были ли бы рады подчиниться и достигнуть такого же уровня»
5. В сфере медицины и хирургии мусульмане сыграли незаменимую роль:
Британский писатель Х.Г. Уэлльс сказал в своей книге «Веха в человеческой истории»:
«Они продвинулись в медицине гораздо больше, чем греки, они изучали науки, функцию различных частей тела и профилактическую медицину. Многие из лечебных методов, которыми они пользовались, мы пользуемся вплоть до сегодняшнего дня. Они использовали анестезию во время своих операций, они выполняли некоторые из самых сложных операций, которые только известны. В то время, когда церковь запрещала практиковать медицину, ожидая, что полное излечение может быть достигнуто религиозными ритуалами, выполняемыми епископами, арабы владели полным знанием медицины»Он также сказал:
«Каждая религия, которая не соответствует цивилизации, должна быть отвергнута. Я не нашел религию, которая способствовала бы развитию цивилизации, кроме ислама»
Таких доказательств неисчислимое количество. Мы привели некоторые из них, чтобы показать, что не мусульмане думают так же, как и мы. Мы выбрали людей, которых нельзя подозревать в сговоре, чтобы врать об однои и то же: они из разных стран и разных культур, и даже из разных религий и цивилизаций. Все люди, речи которых мы приводили, указывали на прогресс и успех, достигнутый мусульманами в материальных науках, а также на то, как ислам продвинул человечество во многих сферах. В то время как мусульмане добились признания в этих сферах, они также достигли многого в религиозных науках, в поклонении и подчинению своему Господу. История этой религии свидетельствует о великих достижениях в области написания книг по шариатским знаниям, основанных на Коране и Сунне. История также рассказывает нам о великих людях, чье поклонение и аскетизм не помешали им стать учеными в религии и мирских науках.
Вот имена многочисленных мусульманских ученых в разных областях, чье знание и достигнутый ими прогресс нельзя отрицать, кроме одного, невежественного и высокомерного, такие как Ибн Аль-Хафис и Аль-Захраави в медицине, Инб Аль-Хайсам в области видения и света, Аль-Хавааризми в области математики и многие другие.
И наконец, мы бы хотели рекомендовать вам прочитать эту статью под названием «‘Амль Ад-Дунья ля юнаафи ‘Амль аль-Ахыра» (Стремление к мирским целям не противоречит стремлению к Загробной жизни), где вы найдете больше информации. Вы можете пройти, кликнув по ссылке.

Please Login or Register to see this Hidden Content


Мы просим Аллаха, чтобы он вел по правильному пути мусульман и помогал им совершать то, что возложено на них и вывел каждого ищущего знания на путь истины.
И Аллах-источник сил.
islamqa.com


perevod www.salihat.com



#2 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 17 сентября 2013 - 17:57

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика