Причины ниспосылания аятов
#21
Отправлено 20 мая 2011 - 14:07
#22
Отправлено 20 мая 2011 - 16:02
«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». (Сура "Ат-Тауба"65-66) (Передал Ибн Аби Хатим с хорошим иснадом, и другие)
#23
Отправлено 24 мая 2011 - 09:19
Абу Бакр ответил: «Если бы я увидел тебя, то непременно убил бы тебя»
И это указывает на уровень веры Абу Бакра, который готов был убить собственного сына!
И Аллах сказал в Коране (перевод смысла):
«Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (9:24)
#24
Отправлено 25 мая 2011 - 15:08
Передал Абу Дауд (см. Сахих Аби Дауд шейха Альбани 2682), ибн Абу Хатим, ан-Насаи, ибн Хиббан, ибн Джарир от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах – то, что он сказал:
"Бывало что женщина (из Ансар, это было очевидно до Ислама), у нее после рождения умирали дети, и она обещала (давала обет) если ребенок останется жить, то она сделает его иудеем.
Когда же Бану Надир были изгнаны (из Медины), среди них были сыны Ансар. Их родители сказали: "Мы не отпустим наших сыновей!"
И ниспослал Всевышний Аллах – "Нет принуждения в религии".
Передал ибн Джарир (ат-Табари) от ибн Аббаса который сказал:
"Было ниспослано –"Нет принуждения в религии" – в отношении человека из Ансар, из Бану Салим ибн Ауф, его звали аль-Хусейн. У него было два сына христианина, а он был мусульманином. Он спросил Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –"А не принудить ли мне их? Ведь они не хотят ничего кроме христианства."
И ниспослал Всевышний этот аят.
Передал ибн Джарир то что когда спросил Саида ибн Джубейра Абу Бишр об этом аяте. На что Саид ответил: "Он был ниспослан в отношении Ансар."
Бишр спросил его – "Этот аят частный (т.е. только в отношнении людей Писания)?"
Саид ответил :"Частный".
Передал также ибн Джарир от Катады через два иснада в тафсире слов Аллаха (смысл) – "Нет принуждения в религии" – "Было принуждено к ней (религии) это поселение арабов (т.е. арабы мушрики), так как они были неграмотной общиной, не было у них Писания, которое бы они знали, и поэтому не было принято у них ничего кроме Ислама.
А люди Писания не принуждаются если признают джизью или аль-харадж (земельные налоги, в случае если их земли не было открыты сражением или войной, однако на основе мирного договора), и они не выходят из своей религии, то их оставляют в покое".
Передал также ибн Джарир от ибн Аббаса в тафсире слова Аллаха (смысл): "Нет принуждения в религии"сказал:
«Это когда люди вошли в Ислам и люди Писания дали джизью".
Все эти сообщения указывают на особенность этого аята в отношении людей Писания, которые дают джизью, и тех, кто в их положении.
Важное примечание:
То что эти аяты отменены аятами сражения, как слово Аллаха – "Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте (т.е. во время войны) многобожников…" (сура ат-Тауба 5).
И известно что сура аль-Бакара была одна из первых что было ниспослано в Медине, в то время как сура ат-Тауба – последнее.
И мнение об отменений было передано от Абдуллах ибн Масъуд и Зейда ибн Аслам.
И в любом случае - аяты меча (полного сражения, как аяты суры ат-Тауба) были ниспосланы после ниспослания суры в которой аят "Нет принуждения в религии", и более поздний имеет больше прав чем ранний.
И знание у Аллаха.
См. Дафу' ихам аль-идтираб 'ан аяти аль-Китаб 35\37.
#25
Отправлено 04 июня 2011 - 10:49
«Я не пропустил ни одного военного похода (, в котором принимал участие) Посланник Аллаха,[1] да благословит его Аллах и да приветствует, за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре,[2] однако (тогда) никто из оставшихся не подвергся порицанию, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил из (Медины) вместе с (другими) мусульманами только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свел их с врагами (, с которыми они не договаривались об этом. Кроме того,) я был вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в ночь Акабы,[3] когда мы дали клятву на верность Исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью.[4]Что касается моей истории, когда я не пошел вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в поход на Табук, то, поистине, никогда я не был столь силен и хорошо обеспечен как в то время, когда я не пошел с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко (времени) этого похода они у меня были. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то, желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал[5] (свои истинные намерения, показывая, что намеревается предпринять) другой поход. (Так было и на сей раз, и это продолжалось) до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. И он разъяснил мусульманам суть дела,[6] чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, было так много мусульман, что количество их не поддавалось учету.
Ка'б сказал:
Те немногие, кто не пожелал появиться,[7] считали, что об этом никто не узнает, однако (это продолжалось лишь) до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллах Всевышнего. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в этот поход в то время когда плоды уже созрели, а (деревья) давали приятную тень, которая притягивала меня. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе с другими мусульманами готовился (к этому походу), я же начал выходить (из дома) по утрам, чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего ни сделав и говоря себе: «Я могу сделать это, если захочу». И я продолжал поступать таким образом, в то время как другие продолжали серьезно (готовиться к выступлению). В конце концов Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, утром двинулся в путь вместе с другими мусульманами, а я так ничего и не сделал. Тогда я (снова) вышел утром и вернулся, ничего не сделав (для подготовки), и пока я находился в подобном положении, (участники похода), которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О если бы мне удалось сделать это! Однако это было мне не суждено. И когда после отъезда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал подобных себе,[8] если не считать тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний.
Что же касается Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он не вспомнил обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: «А что делает Ка'б бин Малик?» Один человек из племени бану Салима сказал: «О посланник Аллаха, задержали его две его одежды[9] и его высокомерие». Тогда Му'аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, нам известно о нем только хорошее!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ничего не сказал и в этот момент он увидел в полуденном мареве какого-то человека в белых одеждах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Должно быть, это Абу Хайсама», - и действительно это был Абу Хайсама аль-Ансари, тот самый, которого лицемеры стали высмеивать за то, что он пожертвовал только один са'[10] фиников.[11]
Ка'б сказал:
А когда я узнал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, уже возвращается из Табука, меня охватила сильная скорбь и я стал придумывать (ложные) оправдания, говоря (себе): «Как мне избежать его гнева завтра?», - и обращаясь за помощью в этом к каждому мудрому (человеку) из членов своей семьи. Когда же (люди) стали говорить, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находится уже совсем близко (от Медины, все) ложное ушло от меня,[12] я понял, что мне ни за что не спастись от (его гнева) с помощью лжи, и решил сказать правду.
Утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся (в Медину), а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два раката, а потом (некоторое время) сидел там с людьми. И когда он сделал все это, к нему явились люди, оставшиеся (в Медине), которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошел я, и когда я приветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: «Подойди». И тогда я подошел (ближе) и сел перед ним, а он спросил: «Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов?»
Ка'б сказал:
Я сказал: «О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделен красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах все равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня.[13] Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сейчас), но я надеюсь, что за это[14] Всемогущий и Великий Аллах (приведет) меня к благому исходу! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и, клянусь Аллахом, когда я остался, был я силен и обеспечен как никогда!»
Ка'б сказал: Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Что касается этого, то он сказал правду. Вставай же (и жди), пока Аллах не примет о тебе решения». И (после этого) ко мне устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: «Клянемся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для (того, чтобы искупить твой грех,) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоем прощении!»
Ка'б сказал:
И, клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно, что в конце концов) мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: «А случилось ли еще с кем-нибудь то же, что и со мной?»[15] Они сказали: «Да, еще двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе».
Ка'б сказал:
Я спросил: «Кто же эти двое?» Они сказали: «(Это) Мурара бин Раби'а аль-'Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Вакифи».
Ка'б сказал:
(Сказав это,) они назвали мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: «Мне следует брать с них пример»
Ка'б сказал:
И после того как они назвали мне (имена) этих двоих, я решил (ничего не менять).[16] Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то из всех оставшихся (в Медине) он запретил (людям) разговаривать только с нами тремя.
Ка'б сказал:
«И люди стали сторониться нас (или же он сказал: и люди изменили свое отношение к нам) и даже земля (, на которой я жил,) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде). В подобном положении мы провели пятьдесят дней. Что касается двух моих товарищей, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, я же был моложе и сильнее их и поэтому я выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами и ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! И я подходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: «Пошевелил он своими губами в ответ на мое приветствие или нет?» А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он от меня отворачивался.
(Однажды,) когда я провел уже много времени, сталкиваясь с подобной отчужденностью со стороны мусульман, я (вышел из дома и) шел (,пока не добрался до) ограды сада Абу Катады, моего двоюродного брата, которого я любил больше всех людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием и, клянусь Аллахом, он не ответил на мое приветствие! Тогда я сказал ему: «О Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, (скажи,) известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует?» Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, но он хранил молчание. Я еще раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше!» Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду.
А проходя по рынку Медины (некоторое время спустя), я вдруг услышал, как один из крестьян аш-Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: «Кто отведет меня к Ка'бу бин Малику?» И люди указывали ему на меня до тех пор, пока он не подошел ко мне, вручив послание от правителя из числа гассанидов.[17] Я был писцом и прочел это послание, и оказалось, что там (было написано следующее): «А затем:[18] Поистине, дошло до нас, что твой друг[19] стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя!» Прочитав это послание, я сказал (себе): «И это тоже испытание», - после чего подошел к печи и разжег в ней огонь (этим посланием).
Откровение Аллаха все не приходило, а когда прошло сорок дней из пятидесяти, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велит тебе не приближаться к твоей жене!» Я спросил: «Я должен развестись с ней или мне надо поступить как-нибудь иначе?» Он сказал: «Нет, просто сторонись ее и ни в коем случае не приближайся к ней!» И Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, через посланца велел двум моим товарищам сделать тоже самое. Тогда я сказал своей жене: «Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Свое решение по этому делу».
А потом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему:
«О посланник Аллаха, поистине Хиляль бин Умаййа - беспомощный старик, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему?» Он сказал: «Нет, (ты можешь служить ему,) но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе».[20] На это она сказала: «Клянусь Аллахом, он ни о чем и не помышляет, и, клянусь Аллахом, с тех пор, как это началось, и до сих пор он только и делает, что плачет!»
После этого один из членов моей семьи сказал мне: «Обратился бы и ты к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), ведь он разрешил делать это жене Хиляля бин Умаййи». (В ответ) я сказал: «Не стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с такой просьбой, ибо не знаю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, скажет на это, ведь я еще молод!»
И я оставался в подобном положении еще десять дней, так что когда они истекли, прошло уже пятьдесят дней с тех пор, как людям было запрещено разговаривать с нами. А после того, как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний,[21] и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на ее обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль'[22] и кричавшего оттуда во весь голос: «О Ка'б бин Малик, радуйся!» (Услышав это,) я склонился в земном поклоне, так как понял, что пришло облегчение. (И действительно, оказалось, что) во время утренней молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, объявил (людям) о том, что Всемогущий и Великий Аллах принял наше покаяние, после чего люди поспешили донести до нас эту радостную весть. (Некоторые из них) направились к двум моим товарищам, а ко мне поскакал всадник. Но ко мне поспешил также и (другой человек) из племени Аслам, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня. А когда тот человек, голос которого я услышал, сам пришел ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это. Клянусь Аллахом, в то время у меня ничего другого из одежды не было, и поэтому я одолжил две одежды,[23] надел их и отправился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем (, что Аллах принял мое) покаяние и говоря мне: «Во благо тебе то, что Аллах принял твое покаяние!»
Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидевшего там в окружении людей. Что же касается Тальхи бин Убайдуллаха, то он вскочил (со своего места), бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров,[24] кроме него, не встал и Ка'б никогда не забудет этого Тальхе!
Ка'б сказал:
А после того, как я приветствовал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал: «Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя!», - и лицо его при этом сияло от радости. Я спросил: «Это от тебя, о посланник Аллаха, или же от Аллаха?»,[25] - (на что) он ответил: «Нет, это от Всемогущего и Великого Аллаха!» Когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что-нибудь радовало, лицо его озарялось и становилось подобным кусочку луны, о чем всем нам было известно. Сев перед ним, я сказал: «О посланник Аллаха, в (знак благодарности за то, что) мое покаяние (было принято,) я хочу раздать все свое имущество бедным ради Аллаха и посланника Его!» (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Оставь часть его себе, ибо это будет лучше для тебя». Тогда я сказал: «Я оставлю за собой мою долю Хайбара».[26] И я сказал также: «О посланник Аллаха, поистине Аллах спас[27] меня только благодаря (тому, что я сказал) правду, и (в знак благодарности за то, что) мое покаяние (было принято,) я до самой смерти не буду говорить ничего, кроме правды!»
И, клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это[28] посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я не слышал о том, чтобы Аллах Всевышний оказал бы кому-либо из мусульман такое же великое благодеяние, какое Он оказал мне,[29] и, клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и до сего дня я ни разу не солгал намеренно. И, поистине, я надеюсь, что Аллах Всевышний упасет меня от этого и в дальнейшем!
Ка'б сказал:
И Аллах Всевышний ниспослал (такие аяты):
«Аллах обратился[30] к пророку, и мухаджирам и ансарам, которые последовали за ним в трудный час[31] после того, как сердца некоторых из них едва не отклонились,[32] (однако) потом Он обратился (и) к ним.[33] Поистине, по отношению к ним Он - Сострадательный, Милосердный.
(И Он обратился также и к тем) троим, которые были оставлены.[34] После того, как (охватила их такая скорбь, что) земля со всеми ее просторами стала для них тесной, и сжались их души и они решили, что нет убежища от Аллаха, кроме (обращения) к Нему, Он обратился к ним, чтобы они приносили покаяние (и впредь). Поистине, Аллах - Он Приемлющий покаяние, Милосердный!
"О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!»[35]
Ка'б сказал:
Клянусь Аллахом, после того, как Аллах указал мне путь к Исламу, наибольшим благодеянием, которое Он оказал мне, стало то, что я был правдив с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и не солгал ему (,поскольку в таком случае) я бы погиб, как погибли те, которые солгали, ведь поистине, ниспослав откровение, Аллах Всевышний сказал о лгавших наихудшее из того, что говорил Он о ком бы то ни было. Аллах Всевышний сказал:
«Они станут клясться вам Аллахом, когда вы вернетесь к ним, чтобы вы отступились от них, так отступитесь же от них, ведь, поистине, они скверна,[36] а убежищем для них станет Ад в качестве воздаяния за то, что они совершали.
Они станут клясться вам, чтобы вы остались довольны ими, но если даже вы и останетесь довольны ими, то Аллах, поистине, не будет доволен людьми нечестивыми!»[37]
Ка'б сказал:
Мы трое были оставлены в отличие от тех, клятвы которых принял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда они клялись ему, и для которых просил прощения у Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, откладывал (решение) нашего дела до тех пор, пока Сам Аллах Всевышний не вынес Своего решения об этом, и об этом Аллах Всевышний сказал:«(И Он обратился также и к тем) троим, которые были оставлены».[38]
(Имеющееся в этом аяте) упоминание о том, что мы были оставлены, касается не того, что мы остались (в Медине и не приняли участия) в походе, а того, что (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) оставил нас, отложив решение нашего дела, в отличие от тех, кто клялся ему и оправдывался перед ним и чьи оправдания он принял. (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии (этого хадиса, сообщается, что Ка'б сказал):
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в поход на Табук в четверг, и он вообще любил отправляться в путь по четвергам.
В третьей версии (этого хадиса, сообщается, что Ка'б сказал):
И (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) возвращался из своих поездок только днем, а именно - утром (духа).[39)
---------------------------------
1.Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, принимал участие в двадцати семи военных походах мусульман и лично сражался с врагами в девяти сражениях.
2.Бадр - название местности в 150 километрах к юго-западу от Медины, где было несколько колодцев. 15 или 17 марта 624 года там состоялось сражение между мусульманами и превосходящими силами курайшитов, в котором мусульмане одержали свою первую крупную военную победу. Все участники этого сражения в дальнейшем пользовались особым уважением и почетом.
3.Название места в окрестностях Мекки, где в 620 («первая Акаба») и в 621 («вторая Акаба») Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, тайно встречался со своими сторонниками (ансарами) из Медины. В данном случае речь идет о «второй Акабе».
4.Ка'б, да будет доволен им Аллах, ставил участие во «второй Акабе» выше участия в битве при Бадре, поскольку встреча в Акабе состоялась еще до переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину.
5.От врагов.
6.То есть: объявил открыто об истинной цели похода.
7.То есть: принять участие в походе вместе с другими.
8.Иначе говоря, не принявших участие в этом походе.
9.Имеется в виду дорогая одежда.
10.Са' - мера объема для сыпучих тел. Канонически са' равен 4,2125 литра.
11.Лицемеры высмеивали всех бедняков, которые имели возможность делать только скромные пожертвования во время подготовки войска к походу на Табук.
12.Ка'б имеет в виду, что он решил отказаться от ложных оправданий.
13.То есть: Аллах укажет тебе на то, в чем я солгал, и я все равно не смогу избежать твоего гнева.
14.То есть: за то, что я скажу правду.
15.То есть: а нашлись ли еще такие люди, которые честно признались, что их поступку нет заслуживающих внимания оправданий?
16.То есть: не отказываться от своих слов.
17.Гассаниды - арабские князья, под властью которых находились земли от Евфрата до Акабского залива на Красном море не территории аш-Шама.
18.Обычно эти слова ставились после приветствий и благопожеланий.
19.Имеется в виду Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
20.То есть: он не должен спать с тобой.
21.Имеется в виду, что упоминание об этом есть в Коране.
22.Гора Саль' находится в окрестностях Медины.
23.Ка'б одолжил эти две одежды у вышеупомянутого Абу Катады.
24.Мухаджиры - мусульмане, переселившиеся из Мекки в Медину вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует.
25.Ка'б спрашивает, от кого исходит прощение?
26.Имеется в виду принадлежавший Ка'бу земельный надел в оазисе Хайбар.
27.То есть: избавил меня от клейма позора за то, что я не принял участия в походе без уважительных причин.
28.Имеется в виду обещание Ка'ба говорить только правду.
29.Здесь имеется в виду, что Аллах облегчил Ка'бу выполнение этого обещания.
30.То есть: оказал им милость и принял их покаяние.
31.Речь идет о походе на Табук, проходившем в трудных условиях.
32.Здесь имеются в виду те люди, которые из-за всевозможных трудностей едва не склонились к тому, чтобы отказаться от участия в походе на Табук.
33.То есть: укрепил их, в результате чего они выполнили свой долг.
34.Имеются в виду Ка'б бин Малик, Хиляль бин Умаййа и Мурара бин ар-Раби' решение о которых было принято Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, не сразу, а только после ниспослания данного аята, где сообщалось, что Аллах принял их покаяние.
35.Сура «Покаяние», 117-119.
36.Имеется в виду, что такие люди нечисты во всех отношениях.
37.Сура «Покаяние», 95-96.
38.Сура «Покаяние», 118.
39.Так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня.
"Сады Праведных"
Имам Абу Закарийя бин Шараф ан-Науауи
Сообщение отредактировал Хайат: 04 июня 2011 - 10:55
#26
Отправлено 04 июня 2011 - 17:47
”И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому божеству, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействует. А кто творит это; тот встретит воздаяние” (аль-Фуркан 25:68).
И было ниспослано:
”О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха!” (аз-Зумар 39:53).
#27
Отправлено 02 июля 2011 - 19:43
#28
Отправлено 14 ноября 2011 - 16:24
«И не бросайте себя на погибель » (аль-Бакъара 2: 195),
Многие современные ахли ирджа и тому подобные часто приводит вышеизложенный аят в качестве опровержения тем кто защищают Ислам и Умму .Но речь как раз таки и идет об оставлении джихада, что и является погибелью .
Доказательством чему является сообщение о том, что во время сражения мусульман и римлян за Константинополь , один мусульманин ринулся в гущу римских воинов и оказался посреди них. Люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель !” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб аль-Ансари сказал: “О, люди! Вы неправильно поняли этот аят ! Ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу: “Мы лишились былого богатства, а ведь Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести в порядок наши запущенные дела”. Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах возразил нам и ниспослал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, аят : «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель ». Погибель для нас заключалась в желании заняться нашим имуществом, приумножить наше богатство и оставить джихад”. См. “ Тафсир ат-Табари” 2/240 и “ Тафсир Ибн Касир” 1/468.
#29
Отправлено 17 ноября 2011 - 03:39
Шас ибн Кайс — шейх, ярый многобожник, ненавистник и завистник мусульман — проходил мимо сподвижников Посланника Аллаха из ауситов и хазраджитов, собравшихся вместе и мирно беседовавших между собой. Его рассердило то, что он увидел: их дружба, общность, мир и согласие между ними в исламе, после того как между ними была вражда в язычестве. Он произнес слова: «Собрались люди Бану Кайла (ансары) в этом городе. Ей-богу, если собрались ансары в этом городе, то нам покоя не будет». Он велел еврейскому юноше, который был вместе с ним, пойти к ним, посидеть вместе с ними, потом напомнить им битву в День Буаса и то, что было до него; продекламировать им некоторые стихи, которые были сочинены по этому поводу. День Буаса — это день, когда произошла стычка между ауситами и хазраджитами. Победу в тот раз одержали ауситы над хазраджитами.
Юноша так и сделал. Люди заговорили и заспорили. Двое из обеих групп схватились, заспорили. Это были Аус ибн Кайзи из племени Аус и Джаббар ибн Сахр из племени Хазрадж. Один из них сказал другому: «Если хотите, мы снова вас проучим!» Люди из обеих групп рассердились. Сказали: «Договорились. Место встречи в Харре (каменистая местность). Давайте, за оружие!» И они пошли туда. Весть об этом дошла до Пророка, и он отправился к ним вместе со своими сподвижниками-мухаджирами. Когда пришел к ним, сказал: «О мусульмане! Побойтесь Бога! Что же это такое? Возврат к язычеству? И это когда я среди вас нахожусь, после того, как Аллах указал вам путь к исламу, оказал вам милость, тем самым оторвал вас от язычества, освободил вас от невежества, при его помощи (ислама) установил между вами мир и согласие».
Люди тогда поняли, что это умысел дьявола, козни их врага. Они заплакали. Люди из ауситов и хазраджитов обнялись, пошли вместе с Посланником Аллаха, послушные, покорные. Аллах уберег их от этого умысла Шаса ибн Кайса — врага Аллаха. Относительно Шаса ибн Кайса и его поступка в Коране сказано: «Скажи: «О поклонники Писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, ведь Аллах свидетель тому, что вы делаете?» Скажи: «О поклонники Писания! Почему вы отклоняете от пути Аллаха тех, кто уверовал, стремясь его искривить, а вы — свидетели. Ведь Аллах не оставит без внимания то, что вы делаете!» (3:98—99). Про Ауса Кайзи и Джаббара ибн Сахра, а также тех людей, которые были вместе с ними и совершили поступок, как по времена язычества, по наущению Шаса, в Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Если вы будете повиноваться группе людей, которым даровано Писание, они обратят вас снова в неверных, после того, как вы уверовали. Как же вы не веруете, когда вам читаются знамения Аллаха и среди вас есть Его посланник? А кто держится за Аллаха, тот уже следует по прямому пути. О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе как будучи мусульманами». И до слов Всевышнего: «Для этих — великое наказание» (3:100-105).
Мусульмане продолжали поддерживать отношения с теми евреями, с которыми были заключены в период язычества договоры о покровительстве и союзе. Аллах, призывая их прекратить эти связи, ниспослал об этом следующие слова: «О те, которые уверовали, не берите себе близких друзей, кроме вас самих. Они обязательно будут вредить вам, они хотят, чтобы вы попали в беду. Их ненависть проявилась из их уст, а внутри у них ненависть еще больше. Вот мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот, вы их любите, а они вас не любят. Вы веруете в Писание целиком» (3:118—199). То есть вы веруете в их Писание, в ваше Писание и те писания, которые были раньше. А они отвергают ваше Писание. Вы имеете больше прав ненавидеть их, чем они вас.
книга ибн Хишам жизнеописание пророка Мухаммада
#30
Отправлено 12 июля 2012 - 20:54
ваияки,надеюсь не останешься в стороне,ухти.
Доверенный Джибриль спустился к посланнику Аллаха,да благославит его Аллах и приветствует, со словами Всевышнего: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности! Мы боимся от своего Господа того Мрачного и Томительного
дня». Аллах защитит их от зла Того дня и одарит их процветанием и радостью. А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками»
[76: 8–12].
Объясняя эти аяты, ‘Ата’ передаёт со слов ибн ‘Аббаса да будет доволен им Аллах:«‘Али ибн Абу Талиб ,да будет доволен им Аллах работал, всю ночь поливая пальмы, получая за это немного ячменя. Так он проработал до утра, получил ячмень и принёс его Фатыме. Она взяла, смолола одну треть и приготовила блюдо под названием «хазира». А когда было готово, пришёл один бедняк, и они отдали ему еду. Затем Фатыма взяла и смолола вторую треть.Когда еда была готова, пришёл сирота. Он попросил поесть,и его накормили. Тогда Фатыма взяла и стала готовить оставшуюся треть. Когда было готово, пришёл пленный многобожник, и они его накормили, а сами так ничего и не поели. Так прошёл их день. И тогда о них были ниспосланы эти великие аяты из суры аль-Инсан».
А Аллах знает лучше.
Ассаляму алейкум ухти, а где это сообщение? Это не у бухари ты главу копируешь? ДжазакиЛляху хайр
Аят сниспустился по поводу племени бедуинов Бану Асад. Как то в голодный год они пришли к посланнику ,да благославит его Аллах и приветствует и произнесли свидетельство. Но в душе они не уверовали и поэтому загрязнили дороги Мадины, стали причиной повышения цен. Затем они начали попрекать посланника ,да благославит его Аллах и приветствует, тем, что они пришли к нему со всем имуществом и ценностями и не воевали против него как это делали другие и в качестве благодарности за это начали требовать себе долю из закята. Тогда Аллах сниспослал этот аят.
"Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: "Мы покорились". Вера еще не вошла в ваши сердца. Если вы подчинитесь Аллаху и Его посланнику, Он нисколько не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный».
Дорогая сестра, а это откуда? Есть иснад, сборник??
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей