Перейти к содержимому

Close
Фотография

Причины ниспосылания аятов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 20 мая 2011 - 14:07

:al1: Ла хаула уа ла кууата илля биЛлях.Кевсер ухти,джазакиЛляхи хайран.

#22 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 20 мая 2011 - 16:02

Мунафики во времена Посланника Аллаха,да благославит его Аллах и приветствует, когда сказали в походе на Табук: «Мы не видели таких прожорливых, лживых, и трусливых при встрече с врагом людей, как наши чтецы», и было ниспослано о них слово Аллаха:

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». (Сура "Ат-Тауба"65-66) (Передал Ибн Аби Хатим с хорошим иснадом, и другие)

#23 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 24 мая 2011 - 09:19

когда сын Абу Бакра – Абдуррахман принял Ислам он сказал отцу: «В день Бадра я видел тебя, но ушел в сторону, потому что не хотел убивать тебя»
Абу Бакр ответил: «Если бы я увидел тебя, то непременно убил бы тебя»
И это указывает на уровень веры Абу Бакра, который готов был убить собственного сына!
И Аллах сказал в Коране (перевод смысла):
«Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (9:24)

#24 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 25 мая 2011 - 15:08

"Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения" (сура аль-Бакара 256)

Передал Абу Дауд (см. Сахих Аби Дауд шейха Альбани 2682), ибн Абу Хатим, ан-Насаи, ибн Хиббан, ибн Джарир от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах – то, что он сказал:

"Бывало что женщина (из Ансар, это было очевидно до Ислама), у нее после рождения умирали дети, и она обещала (давала обет) если ребенок останется жить, то она сделает его иудеем.

Когда же Бану Надир были изгнаны (из Медины), среди них были сыны Ансар. Их родители сказали: "Мы не отпустим наших сыновей!"

И ниспослал Всевышний Аллах – "Нет принуждения в религии".

Передал ибн Джарир (ат-Табари) от ибн Аббаса который сказал:

"Было ниспослано –"Нет принуждения в религии" – в отношении человека из Ансар, из Бану Салим ибн Ауф, его звали аль-Хусейн. У него было два сына христианина, а он был мусульманином. Он спросил Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –"А не принудить ли мне их? Ведь они не хотят ничего кроме христианства."

И ниспослал Всевышний этот аят.

Передал ибн Джарир то что когда спросил Саида ибн Джубейра Абу Бишр об этом аяте. На что Саид ответил: "Он был ниспослан в отношении Ансар."

Бишр спросил его – "Этот аят частный (т.е. только в отношнении людей Писания)?"

Саид ответил :"Частный".

Передал также ибн Джарир от Катады через два иснада в тафсире слов Аллаха (смысл) – "Нет принуждения в религии" – "Было принуждено к ней (религии) это поселение арабов (т.е. арабы мушрики), так как они были неграмотной общиной, не было у них Писания, которое бы они знали, и поэтому не было принято у них ничего кроме Ислама.

А люди Писания не принуждаются если признают джизью или аль-харадж (земельные налоги, в случае если их земли не было открыты сражением или войной, однако на основе мирного договора), и они не выходят из своей религии, то их оставляют в покое".

Передал также ибн Джарир от ибн Аббаса в тафсире слова Аллаха (смысл): "Нет принуждения в религии"сказал:

«Это когда люди вошли в Ислам и люди Писания дали джизью".


Все эти сообщения указывают на особенность этого аята в отношении людей Писания, которые дают джизью, и тех, кто в их положении.

Важное примечание:
То что эти аяты отменены аятами сражения, как слово Аллаха – "Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте (т.е. во время войны) многобожников…" (сура ат-Тауба 5).

И известно что сура аль-Бакара была одна из первых что было ниспослано в Медине, в то время как сура ат-Тауба – последнее.

И мнение об отменений было передано от Абдуллах ибн Масъуд и Зейда ибн Аслам.

И в любом случае - аяты меча (полного сражения, как аяты суры ат-Тауба) были ниспосланы после ниспослания суры в которой аят "Нет принуждения в религии", и более поздний имеет больше прав чем ранний.
И знание у Аллаха.

См. Дафу' ихам аль-идтираб 'ан аяти аль-Китаб 35\37.

#25 Umm Mustafa

Umm Mustafa

    amatuLLAH Hajar

  • Мусульманка
  • 983 сообщений

Отправлено 04 июня 2011 - 10:49

bismi

Передают со слов Абдуллаха бин Ка'ба бин Малика, являвшегося тем сыном Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который стал для него поводырем, когда он ослеп, что он слышал, рассказ Ка'ба бин Малика, да будет доволен им Аллах, о том, как он остался (в Медине, не приняв участия) в походе на Табук вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Ка'б сказал:


«Я не пропустил ни одного военного похода (, в котором принимал участие) Посланник Аллаха,[1] да благословит его Аллах и да приветствует, за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре,[2] однако (тогда) никто из оставшихся не подвергся порицанию, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил из (Медины) вместе с (другими) мусульманами только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свел их с врагами (, с которыми они не договаривались об этом. Кроме того,) я был вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в ночь Акабы,[3] когда мы дали клятву на верность Исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью.[4]Что касается моей истории, когда я не пошел вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в поход на Табук, то, поистине, никогда я не был столь силен и хорошо обеспечен как в то время, когда я не пошел с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко (времени) этого похода они у меня были. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то, желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал[5] (свои истинные намерения, показывая, что намеревается предпринять) другой поход. (Так было и на сей раз, и это продолжалось) до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. И он разъяснил мусульманам суть дела,[6] чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, было так много мусульман, что количество их не поддавалось учету.

Ка'б сказал:

Те немногие, кто не пожелал появиться,[7] считали, что об этом никто не узнает, однако (это продолжалось лишь) до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллах Всевышнего. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в этот поход в то время когда плоды уже созрели, а (деревья) давали приятную тень, которая притягивала меня. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе с другими мусульманами готовился (к этому походу), я же начал выходить (из дома) по утрам, чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего ни сделав и говоря себе: «Я могу сделать это, если захочу». И я продолжал поступать таким образом, в то время как другие продолжали серьезно (готовиться к выступлению). В конце концов Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, утром двинулся в путь вместе с другими мусульманами, а я так ничего и не сделал. Тогда я (снова) вышел утром и вернулся, ничего не сделав (для подготовки), и пока я находился в подобном положении, (участники похода), которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О если бы мне удалось сделать это! Однако это было мне не суждено. И когда после отъезда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал подобных себе,[8] если не считать тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний.

Что же касается Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он не вспомнил обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: «А что делает Ка'б бин Малик?» Один человек из племени бану Салима сказал: «О посланник Аллаха, задержали его две его одежды[9] и его высокомерие». Тогда Му'аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, нам известно о нем только хорошее!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ничего не сказал и в этот момент он увидел в полуденном мареве какого-то человека в белых одеждах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Должно быть, это Абу Хайсама», - и действительно это был Абу Хайсама аль-Ансари, тот самый, которого лицемеры стали высмеивать за то, что он пожертвовал только один са'[10] фиников.[11]

Ка'б сказал:

А когда я узнал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, уже возвращается из Табука, меня охватила сильная скорбь и я стал придумывать (ложные) оправдания, говоря (себе): «Как мне избежать его гнева завтра?», - и обращаясь за помощью в этом к каждому мудрому (человеку) из членов своей семьи. Когда же (люди) стали говорить, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находится уже совсем близко (от Медины, все) ложное ушло от меня,[12] я понял, что мне ни за что не спастись от (его гнева) с помощью лжи, и решил сказать правду.

Утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся (в Медину), а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два раката, а потом (некоторое время) сидел там с людьми. И когда он сделал все это, к нему явились люди, оставшиеся (в Медине), которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошел я, и когда я приветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: «Подойди». И тогда я подошел (ближе) и сел перед ним, а он спросил: «Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов?»

Ка'б сказал:

Я сказал: «О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделен красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах все равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня.[13] Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сейчас), но я надеюсь, что за это[14] Всемогущий и Великий Аллах (приведет) меня к благому исходу! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и, клянусь Аллахом, когда я остался, был я силен и обеспечен как никогда!»

Ка'б сказал: Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Что касается этого, то он сказал правду. Вставай же (и жди), пока Аллах не примет о тебе решения». И (после этого) ко мне устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: «Клянемся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для (того, чтобы искупить твой грех,) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоем прощении!»

Ка'б сказал:

И, клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно, что в конце концов) мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: «А случилось ли еще с кем-нибудь то же, что и со мной?»[15] Они сказали: «Да, еще двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе».

Ка'б сказал:

Я спросил: «Кто же эти двое?» Они сказали: «(Это) Мурара бин Раби'а аль-'Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Вакифи».

Ка'б сказал:

(Сказав это,) они назвали мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: «Мне следует брать с них пример»

Ка'б сказал:

И после того как они назвали мне (имена) этих двоих, я решил (ничего не менять).[16] Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то из всех оставшихся (в Медине) он запретил (людям) разговаривать только с нами тремя.

Ка'б сказал:

«И люди стали сторониться нас (или же он сказал: и люди изменили свое отношение к нам) и даже земля (, на которой я жил,) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде). В подобном положении мы провели пятьдесят дней. Что касается двух моих товарищей, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, я же был моложе и сильнее их и поэтому я выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами и ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! И я подходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: «Пошевелил он своими губами в ответ на мое приветствие или нет?» А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он от меня отворачивался.

(Однажды,) когда я провел уже много времени, сталкиваясь с подобной отчужденностью со стороны мусульман, я (вышел из дома и) шел (,пока не добрался до) ограды сада Абу Катады, моего двоюродного брата, которого я любил больше всех людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием и, клянусь Аллахом, он не ответил на мое приветствие! Тогда я сказал ему: «О Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, (скажи,) известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует?» Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, но он хранил молчание. Я еще раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше!» Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду.

А проходя по рынку Медины (некоторое время спустя), я вдруг услышал, как один из крестьян аш-Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: «Кто отведет меня к Ка'бу бин Малику?» И люди указывали ему на меня до тех пор, пока он не подошел ко мне, вручив послание от правителя из числа гассанидов.[17] Я был писцом и прочел это послание, и оказалось, что там (было написано следующее): «А затем:[18] Поистине, дошло до нас, что твой друг[19] стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя!» Прочитав это послание, я сказал (себе): «И это тоже испытание», - после чего подошел к печи и разжег в ней огонь (этим посланием).

Откровение Аллаха все не приходило, а когда прошло сорок дней из пятидесяти, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велит тебе не приближаться к твоей жене!» Я спросил: «Я должен развестись с ней или мне надо поступить как-нибудь иначе?» Он сказал: «Нет, просто сторонись ее и ни в коем случае не приближайся к ней!» И Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, через посланца велел двум моим товарищам сделать тоже самое. Тогда я сказал своей жене: «Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Свое решение по этому делу».

А потом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему:

«О посланник Аллаха, поистине Хиляль бин Умаййа - беспомощный старик, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему?» Он сказал: «Нет, (ты можешь служить ему,) но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе».[20] На это она сказала: «Клянусь Аллахом, он ни о чем и не помышляет, и, клянусь Аллахом, с тех пор, как это началось, и до сих пор он только и делает, что плачет!»

После этого один из членов моей семьи сказал мне: «Обратился бы и ты к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), ведь он разрешил делать это жене Хиляля бин Умаййи». (В ответ) я сказал: «Не стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с такой просьбой, ибо не знаю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, скажет на это, ведь я еще молод!»

И я оставался в подобном положении еще десять дней, так что когда они истекли, прошло уже пятьдесят дней с тех пор, как людям было запрещено разговаривать с нами. А после того, как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний,[21] и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на ее обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль'[22] и кричавшего оттуда во весь голос: «О Ка'б бин Малик, радуйся!» (Услышав это,) я склонился в земном поклоне, так как понял, что пришло облегчение. (И действительно, оказалось, что) во время утренней молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, объявил (людям) о том, что Всемогущий и Великий Аллах принял наше покаяние, после чего люди поспешили донести до нас эту радостную весть. (Некоторые из них) направились к двум моим товарищам, а ко мне поскакал всадник. Но ко мне поспешил также и (другой человек) из племени Аслам, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня. А когда тот человек, голос которого я услышал, сам пришел ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это. Клянусь Аллахом, в то время у меня ничего другого из одежды не было, и поэтому я одолжил две одежды,[23] надел их и отправился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем (, что Аллах принял мое) покаяние и говоря мне: «Во благо тебе то, что Аллах принял твое покаяние!»

Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидевшего там в окружении людей. Что же касается Тальхи бин Убайдуллаха, то он вскочил (со своего места), бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров,[24] кроме него, не встал и Ка'б никогда не забудет этого Тальхе!

Ка'б сказал:

А после того, как я приветствовал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал: «Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя!», - и лицо его при этом сияло от радости. Я спросил: «Это от тебя, о посланник Аллаха, или же от Аллаха?»,[25] - (на что) он ответил: «Нет, это от Всемогущего и Великого Аллаха!» Когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что-нибудь радовало, лицо его озарялось и становилось подобным кусочку луны, о чем всем нам было известно. Сев перед ним, я сказал: «О посланник Аллаха, в (знак благодарности за то, что) мое покаяние (было принято,) я хочу раздать все свое имущество бедным ради Аллаха и посланника Его!» (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Оставь часть его себе, ибо это будет лучше для тебя». Тогда я сказал: «Я оставлю за собой мою долю Хайбара».[26] И я сказал также: «О посланник Аллаха, поистине Аллах спас[27] меня только благодаря (тому, что я сказал) правду, и (в знак благодарности за то, что) мое покаяние (было принято,) я до самой смерти не буду говорить ничего, кроме правды!»

И, клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это[28] посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я не слышал о том, чтобы Аллах Всевышний оказал бы кому-либо из мусульман такое же великое благодеяние, какое Он оказал мне,[29] и, клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и до сего дня я ни разу не солгал намеренно. И, поистине, я надеюсь, что Аллах Всевышний упасет меня от этого и в дальнейшем!

Ка'б сказал:

И Аллах Всевышний ниспослал (такие аяты):

«Аллах обратился[30] к пророку, и мухаджирам и ансарам, которые последовали за ним в трудный час[31] после того, как сердца некоторых из них едва не отклонились,[32] (однако) потом Он обратился (и) к ним.[33] Поистине, по отношению к ним Он - Сострадательный, Милосердный.

(И Он обратился также и к тем) троим, которые были оставлены.[34] После того, как (охватила их такая скорбь, что) земля со всеми ее просторами стала для них тесной, и сжались их души и они решили, что нет убежища от Аллаха, кроме (обращения) к Нему, Он обратился к ним, чтобы они приносили покаяние (и впредь). Поистине, Аллах - Он Приемлющий покаяние, Милосердный!

"О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!»[35]

Ка'б сказал:

Клянусь Аллахом, после того, как Аллах указал мне путь к Исламу, наибольшим благодеянием, которое Он оказал мне, стало то, что я был правдив с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и не солгал ему (,поскольку в таком случае) я бы погиб, как погибли те, которые солгали, ведь поистине, ниспослав откровение, Аллах Всевышний сказал о лгавших наихудшее из того, что говорил Он о ком бы то ни было. Аллах Всевышний сказал:

«Они станут клясться вам Аллахом, когда вы вернетесь к ним, чтобы вы отступились от них, так отступитесь же от них, ведь, поистине, они скверна,[36] а убежищем для них станет Ад в качестве воздаяния за то, что они совершали.

Они станут клясться вам, чтобы вы остались довольны ими, но если даже вы и останетесь довольны ими, то Аллах, поистине, не будет доволен людьми нечестивыми!»[37]

Ка'б сказал:

Мы трое были оставлены в отличие от тех, клятвы которых принял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда они клялись ему, и для которых просил прощения у Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, откладывал (решение) нашего дела до тех пор, пока Сам Аллах Всевышний не вынес Своего решения об этом, и об этом Аллах Всевышний сказал:«(И Он обратился также и к тем) троим, которые были оставлены».[38]

(Имеющееся в этом аяте) упоминание о том, что мы были оставлены, касается не того, что мы остались (в Медине и не приняли участия) в походе, а того, что (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) оставил нас, отложив решение нашего дела, в отличие от тех, кто клялся ему и оправдывался перед ним и чьи оправдания он принял. (Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии (этого хадиса, сообщается, что Ка'б сказал):

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в поход на Табук в четверг, и он вообще любил отправляться в путь по четвергам.

В третьей версии (этого хадиса, сообщается, что Ка'б сказал):

И (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) возвращался из своих поездок только днем, а именно - утром (духа).[39)
---------------------------------

1.Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, принимал участие в двадцати семи военных походах мусульман и лично сражался с врагами в девяти сражениях.
2.Бадр - название местности в 150 километрах к юго-западу от Медины, где было несколько колодцев. 15 или 17 марта 624 года там состоялось сражение между мусульманами и превосходящими силами курайшитов, в котором мусульмане одержали свою первую крупную военную победу. Все участники этого сражения в дальнейшем пользовались особым уважением и почетом.
3.Название места в окрестностях Мекки, где в 620 («первая Акаба») и в 621 («вторая Акаба») Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, тайно встречался со своими сторонниками (ансарами) из Медины. В данном случае речь идет о «второй Акабе».
4.Ка'б, да будет доволен им Аллах, ставил участие во «второй Акабе» выше участия в битве при Бадре, поскольку встреча в Акабе состоялась еще до переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину.
5.От врагов.
6.То есть: объявил открыто об истинной цели похода.
7.То есть: принять участие в походе вместе с другими.
8.Иначе говоря, не принявших участие в этом походе.
9.Имеется в виду дорогая одежда.
10.Са' - мера объема для сыпучих тел. Канонически са' равен 4,2125 литра.
11.Лицемеры высмеивали всех бедняков, которые имели возможность делать только скромные пожертвования во время подготовки войска к походу на Табук.
12.Ка'б имеет в виду, что он решил отказаться от ложных оправданий.
13.То есть: Аллах укажет тебе на то, в чем я солгал, и я все равно не смогу избежать твоего гнева.
14.То есть: за то, что я скажу правду.
15.То есть: а нашлись ли еще такие люди, которые честно признались, что их поступку нет заслуживающих внимания оправданий?
16.То есть: не отказываться от своих слов.
17.Гассаниды - арабские князья, под властью которых находились земли от Евфрата до Акабского залива на Красном море не территории аш-Шама.
18.Обычно эти слова ставились после приветствий и благопожеланий.
19.Имеется в виду Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
20.То есть: он не должен спать с тобой.
21.Имеется в виду, что упоминание об этом есть в Коране.
22.Гора Саль' находится в окрестностях Медины.
23.Ка'б одолжил эти две одежды у вышеупомянутого Абу Катады.
24.Мухаджиры - мусульмане, переселившиеся из Мекки в Медину вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует.
25.Ка'б спрашивает, от кого исходит прощение?
26.Имеется в виду принадлежавший Ка'бу земельный надел в оазисе Хайбар.
27.То есть: избавил меня от клейма позора за то, что я не принял участия в походе без уважительных причин.
28.Имеется в виду обещание Ка'ба говорить только правду.
29.Здесь имеется в виду, что Аллах облегчил Ка'бу выполнение этого обещания.
30.То есть: оказал им милость и принял их покаяние.
31.Речь идет о походе на Табук, проходившем в трудных условиях.
32.Здесь имеются в виду те люди, которые из-за всевозможных трудностей едва не склонились к тому, чтобы отказаться от участия в походе на Табук.
33.То есть: укрепил их, в результате чего они выполнили свой долг.
34.Имеются в виду Ка'б бин Малик, Хиляль бин Умаййа и Мурара бин ар-Раби' решение о которых было принято Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, не сразу, а только после ниспослания данного аята, где сообщалось, что Аллах принял их покаяние.
35.Сура «Покаяние», 117-119.
36.Имеется в виду, что такие люди нечисты во всех отношениях.
37.Сура «Покаяние», 95-96.
38.Сура «Покаяние», 118.
39.Так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня.

"Сады Праведных"
Имам Абу Закарийя бин Шараф ан-Науауи


Сообщение отредактировал Хайат: 04 июня 2011 - 10:55


#26 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 04 июня 2011 - 17:47

Имам Муслим передал от Ибн Аббаса ”что язычники много убивали и много прелюбодействовали, и некоторые из них пришли к Мухаммаду :SAWS_ru_0: и сказали: ”Поистине, то, о чём ты говоришь и к чему призываешь, является благом. О, если бы ты сообщил нам, что для содеянного нами есть искупление...” И было ниспослано слово Всевышнего Аллаха:
”И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому божеству, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействует. А кто творит это; тот встретит воздаяние” (аль-Фуркан 25:68).

И было ниспослано:
”О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха!” (аз-Зумар 39:53).


#27 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 02 июля 2011 - 19:43

Ибн Исхак передал: «Мне рассказал Йазир ибн Руман, что Пророк :SAWS_ru_0: направил к Бану аль-Мусталик после принятия ислама аль-Валида ибн Укбу ибн Абу Муайта. Когда люди из Бану аль-Мусталик узнали об этом, они верхом отправились к нему навстречу. А аль-Валид испугался их, вернулся к Пророку и сообщил, что люди из Бану аль-Мусталик хотели его убить и не дали ему возложенную на них садаку. Среди мусульман начались разговоры о необходимости напасть на них. Пророк:SAWS_ru_0: даже собирался пойти на них войной. Когда мусульмане находились в таком состоянии, к Пророку :SAWS_ru_0: пришла от них делегация. Люди из Бану аль-Мусталик сказали: «О Посланник Аллаха! Мы, услышав о том, что ты направил к нам своего посланца, выехали к нему навстречу, чтобы с почетом принять его и уплатить ему положенную садаку. А он убежал назад. Мы узнали, что он утверждал Пророку, как будто мы пошли к нему навстречу, чтобы убить его. Клянусь Аллахом, мы пошли не для этого». Всевышний Аллах об этом случае ниспослал следующий аят: «О те, которые уверовали! Если к вам придет неправдивый человек с какой-нибудь вестью, вы постарайтесь убедиться в достоверности этой вести, чтобы не обидеть людей, не зная правду, и чтобы не сожалеть потом о совершенном поступке. И знайте, что Посланник Аллаха находится среди вас, и если он станет слушать вас при решении многих дел, то это принесет вам много бед» и до конца аята (49:6—7).

#28 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 14 ноября 2011 - 16:24

:861508:

«И не бросайте себя на погибель » (аль-Бакъара 2: 195),

Многие современные ахли ирджа и тому подобные часто приводит вышеизложенный аят в качестве опровержения тем кто защищают Ислам и Умму .Но речь как раз таки и идет об оставлении джихада, что и является погибелью .

Доказательством чему является сообщение о том, что во время сражения мусульман и римлян за Константинополь , один мусульманин ринулся в гущу римских воинов и оказался посреди них. Люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель !” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб аль-Ансари сказал: “О, люди! Вы неправильно поняли этот аят ! Ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу: “Мы лишились былого богатства, а ведь Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести в порядок наши запущенные дела”. Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах возразил нам и ниспослал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, аят : «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель ». Погибель для нас заключалась в желании заняться нашим имуществом, приумножить наше богатство и оставить джихад”. См. “ Тафсир ат-Табари” 2/240 и “ Тафсир Ибн Касир” 1/468.

#29 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 17 ноября 2011 - 03:39

bismi
Шас ибн Кайс — шейх, ярый многобожник, ненавистник и завистник мусульман — проходил мимо сподвижников Посланника Аллаха из ауситов и хазраджитов, собравшихся вместе и мирно беседовавших между собой. Его рассердило то, что он увидел: их дружба, общность, мир и согласие между ними в исламе, после того как между ними была вражда в язычестве. Он произнес слова: «Собрались люди Бану Кайла (ансары) в этом городе. Ей-богу, если собрались ансары в этом городе, то нам покоя не будет». Он велел еврейскому юноше, который был вместе с ним, пойти к ним, посидеть вместе с ними, потом напомнить им битву в День Буаса и то, что было до него; продекламировать им некоторые стихи, которые были сочинены по этому поводу. День Буаса — это день, когда произошла стычка между ауситами и хазраджитами. Победу в тот раз одержали ауситы над хазраджитами.
Юноша так и сделал. Люди заговорили и заспорили. Двое из обеих групп схватились, заспорили. Это были Аус ибн Кайзи из племени Аус и Джаббар ибн Сахр из племени Хазрадж. Один из них сказал другому: «Если хотите, мы снова вас проучим!» Люди из обеих групп рассердились. Сказали: «Договорились. Место встречи в Харре (каменистая местность). Давайте, за оружие!» И они пошли туда. Весть об этом дошла до Пророка, и он отправился к ним вместе со своими сподвижниками-мухаджирами. Когда пришел к ним, сказал: «О мусульмане! Побойтесь Бога! Что же это такое? Возврат к язычеству? И это когда я среди вас нахожусь, после того, как Аллах указал вам путь к исламу, оказал вам милость, тем самым оторвал вас от язычества, освободил вас от невежества, при его помощи (ислама) установил между вами мир и согласие».
Люди тогда поняли, что это умысел дьявола, козни их врага. Они заплакали. Люди из ауситов и хазраджитов обнялись, пошли вместе с Посланником Аллаха, послушные, покорные. Аллах уберег их от этого умысла Шаса ибн Кайса — врага Аллаха. Относительно Шаса ибн Кайса и его поступка в Коране сказано: «Скажи: «О поклонники Писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, ведь Аллах свидетель тому, что вы делаете?» Скажи: «О поклонники Писания! Почему вы отклоняете от пути Аллаха тех, кто уверовал, стремясь его искривить, а вы — свидетели. Ведь Аллах не оставит без внимания то, что вы делаете!» (3:98—99). Про Ауса Кайзи и Джаббара ибн Сахра, а также тех людей, которые были вместе с ними и совершили поступок, как по времена язычества, по наущению Шаса, в Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Если вы будете повиноваться группе людей, которым даровано Писание, они обратят вас снова в неверных, после того, как вы уверовали. Как же вы не веруете, когда вам читаются знамения Аллаха и среди вас есть Его посланник? А кто держится за Аллаха, тот уже следует по прямому пути. О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе как будучи мусульманами». И до слов Всевышнего: «Для этих — великое наказание» (3:100-105).

Мусульмане продолжали поддерживать отношения с теми евреями, с которыми были заключены в период язычества договоры о покровительстве и союзе. Аллах, призывая их прекратить эти связи, ниспослал об этом следующие слова: «О те, которые уверовали, не берите себе близких друзей, кроме вас самих. Они обязательно будут вредить вам, они хотят, чтобы вы попали в беду. Их ненависть проявилась из их уст, а внутри у них ненависть еще больше. Вот мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот, вы их любите, а они вас не любят. Вы веруете в Писание целиком» (3:118—199). То есть вы веруете в их Писание, в ваше Писание и те писания, которые были раньше. А они отвергают ваше Писание. Вы имеете больше прав ненавидеть их, чем они вас.
книга ибн Хишам жизнеописание пророка Мухаммада

#30 Lakia

Lakia
  • Мусульманка
  • 722 сообщений

Отправлено 12 июля 2012 - 20:54

:wa3AleikumAsSalaam_: ваияки,надеюсь не останешься в стороне,ухти. :350967:

Доверенный Джибриль спустился к посланнику Аллаха,да благославит его Аллах и приветствует, со словами Всевышнего: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней.  Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!  Мы боимся от своего Господа того Мрачного и Томительного
дня».  Аллах защитит их от зла Того дня и одарит их процветанием и радостью.  А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками»

[76: 8–12].

Объясняя эти аяты, ‘Ата’ передаёт со слов ибн ‘Аббаса да будет доволен им Аллах:«‘Али ибн Абу Талиб ,да будет доволен им Аллах работал, всю ночь поливая пальмы, получая за это немного ячменя. Так он проработал до утра, получил ячмень и принёс его Фатыме. Она взяла, смолола одну треть и приготовила блюдо под названием «хазира». А когда было готово, пришёл один бедняк, и они отдали ему еду. Затем Фатыма взяла и смолола вторую треть.Когда еда была готова, пришёл сирота. Он попросил поесть,и его накормили. Тогда Фатыма взяла и стала готовить оставшуюся треть. Когда было готово, пришёл пленный многобожник, и они его накормили, а сами так ничего и не поели. Так прошёл их день. И тогда о них были ниспосланы эти великие аяты из суры аль-Инсан».

А Аллах знает лучше.





Ассаляму алейкум ухти, а где это сообщение? Это не у бухари ты главу копируешь? ДжазакиЛляху хайр


Аят сниспустился по поводу племени бедуинов Бану Асад. Как то в голодный год они пришли к посланнику ,да благославит его Аллах и приветствует и произнесли свидетельство. Но в душе они не уверовали и поэтому загрязнили дороги Мадины, стали причиной повышения цен. Затем они начали попрекать посланника ,да благославит его Аллах и приветствует, тем, что они пришли к нему со всем имуществом и ценностями и не воевали против него как это делали другие и в качестве благодарности за это начали требовать себе долю из закята. Тогда Аллах сниспослал этот аят.
"Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: "Мы покорились". Вера еще не вошла в ваши сердца. Если вы подчинитесь Аллаху и Его посланнику, Он нисколько не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный».



Дорогая сестра, а это откуда? Есть иснад, сборник??




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика