Перейти к содержимому

Close
Фотография

Причины ниспосылания аятов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 11 мая 2011 - 16:36

bismi


Сестры,давайте на эту тему выкладывать вам известные или только узнавшие причины ниспосылания сур или отдельных аятов.Барака Аллаху фикум!


#2 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 11 мая 2011 - 16:38

Ибн Джарир передал, что когда отец абу Бакра еще не был мусульманином, как-то начал ругаться на посланника Аллаха,да благославит его Аллах и приветсвует , Абу Бакр,да будет доволен им Аллах, заслышав это, так ударил отца, что тот упал на землю. Когда посланник Аллаха,да благослаит его Аллах и приветствует,услышал это,спросил Абу Бакра: "Ты на самом сделал это?". Абу Бакр ответил: "Клянусь Аллаhом, если бы у меня в тот момент был меч я зарубил бы его".
На этот случай сниспустился аят :

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаhа и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаhу и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллаh начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллаh доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаhа. Воистину, партия Аллаhа – это преуспевшие” (Препирательство,22 )
( Передал ибнуль-Мунзир )

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 мая 2011 - 16:48

:::66as субханАЛЛАХ какая полезная тема ухти :JazaakiAllaahuKhairan:

#4 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 11 мая 2011 - 17:10

:wa3AleikumAsSalaam_: ваияки,надеюсь не останешься в стороне,ухти. :350967:

Доверенный Джибриль спустился к посланнику Аллаха,да благославит его Аллах и приветствует, со словами Всевышнего: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней.  Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!  Мы боимся от своего Господа того Мрачного и Томительного
дня».  Аллах защитит их от зла Того дня и одарит их процветанием и радостью.  А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками»

[76: 8–12].

Объясняя эти аяты, ‘Ата’ передаёт со слов ибн ‘Аббаса да будет доволен им Аллах:«‘Али ибн Абу Талиб ,да будет доволен им Аллах работал, всю ночь поливая пальмы, получая за это немного ячменя. Так он проработал до утра, получил ячмень и принёс его Фатыме. Она взяла, смолола одну треть и приготовила блюдо под названием «хазира». А когда было готово, пришёл один бедняк, и они отдали ему еду. Затем Фатыма взяла и смолола вторую треть.Когда еда была готова, пришёл сирота. Он попросил поесть,и его накормили. Тогда Фатыма взяла и стала готовить оставшуюся треть. Когда было готово, пришёл пленный многобожник, и они его накормили, а сами так ничего и не поели. Так прошёл их день. И тогда о них были ниспосланы эти великие аяты из суры аль-Инсан».

А Аллах знает лучше.

#5 Fatma-5

Fatma-5

    Mусульманка

  • Гости
  • 617 сообщений

Отправлено 11 мая 2011 - 18:44

Ассаламу алайкум уа рахматуллахи уа баракатух . Хорошая тема mashaallah ,

Сообщение отредактировал Fatma-5: 11 мая 2011 - 19:14


#6 Fatma-5

Fatma-5

    Mусульманка

  • Гости
  • 617 сообщений

Отправлено 11 мая 2011 - 18:49

Аят сниспустился по поводу племени бедуинов Бану Асад. Как то в голодный год они пришли к посланнику ,да благославит его Аллах и приветствует и произнесли свидетельство. Но в душе они не уверовали и поэтому загрязнили дороги Мадины, стали причиной повышения цен. Затем они начали попрекать посланника ,да благославит его Аллах и приветствует, тем, что они пришли к нему со всем имуществом и ценностями и не воевали против него как это делали другие и в качестве благодарности за это начали требовать себе долю из закята. Тогда Аллах сниспослал этот аят.
"Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: "Мы покорились". Вера еще не вошла в ваши сердца. Если вы подчинитесь Аллаху и Его посланнику, Он нисколько не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный».

#7 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 04:54

bismi
:al1: тема mashaallah Атика :lublu: :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249



В Коране было ниспослано аят о Единстве , Милости и Милосердности Аллаха Субханаху ва Таъаля:
163. Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного.


وَإِلَـهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لاَّ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ


И когда неверующие услышали этот аят, они потребовали доказательства к этим словам Аллаха Субханаху ва таъаля, затем Аллах нисполсал следующий аят:

164. Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих.


إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللّهُ مِنَ السَّمَاء مِن مَّاء فَأَحْيَا بِهِ الأرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَآبَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخِّرِ بَيْنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ لآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ


(2:163,164)

#8 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 05:08


204. Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком.


وَمِنَ النَّاسِ مَن يُعْجِبُكَ قَوْلُهُ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيُشْهِدُ اللّهَ عَلَى مَا فِي قَلْبِهِ وَهُوَ أَلَدُّ الْخِصَامِ


После повеления часто поминать Аллаха, особенно, в отведенные для этого часы и знаменательные дни, благодаря чему человек обретает добро и благо, Всевышний Аллах сообщил о людях, которые обратились в ислам на словах, но не подтверждают этого на деле. Их слова расходятся с делами, а ведь слово может и возвысить человека, и унизить его.

Когда такой человек начинает говорить, он завораживает собеседников своими речами, и людям кажется, что его слова действительно являются правильными и полезными. Для большей убедительности он заявляет, что Аллаху прекрасно известно о том, что его истинные воззрения не расходятся с его словами, однако он является лжецом, потому что его слова расходятся с его делами. Если бы он говорил правду, то его слова совпадали бы с его поступками, ведь именно этим качеством выделяются правоверные, которые далеки от лицемерия. Именно поэтому далее Аллах назвал такого человека заядлым спорщиком. Если он вступает в спор или дискуссию, то фанатично отстаивает свои воззрения, не желает примириться с истиной и демонстрирует свои дурные качества, несовместимые с нравственным обликом правоверных, которые всегда отличаются простотой, покорностью истине и великодушием.

205. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия.


وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِي الأَرْضِ لِيُفْسِدَ فِيِهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللّهُ لاَ يُحِبُّ الفَسَادَ


Он обольщает правоверных своим присутствием, но стоит ему расстаться с ними, как он начинает совершать грехи, тем самым распространяя на земле нечестие. Его грехи приводят к тому, что посевы, урожаи и домашняя скотина гибнут и перестают приносить людям былую пользу. Аллах не любит нечестия и самым неистовым образом ненавидит рабов, которые распространяют на земле нечестие, даже если они произносят прекрасные речи.

Этот аят свидетельствует о том, что по словам человека нельзя судить о его правдивости или лживости, праведности или непорядочности, пока он не подтверждает свои слова деяниями. Из него также следует, что судьи должны обращать внимание на деяния свидетелей, поскольку отличить правдивого человека от лжеца можно только благодаря их деяниям. Также следует обращать внимание на их поведение и прочие детали, не обольщаясь их безосновательными утверждениями и самовосхвалением.


206. Когда ему говорят: «Побойся Аллаха», гордыня подталкивает его на грех. Довольно с него Геенны! Как же скверно это ложе!


وَإِذَا قِيلَ لَهُ اتَّقِ اللّهَ أَخَذَتْهُ الْعِزَّةُ بِالإِثْمِ فَحَسْبُهُ جَهَنَّمُ وَلَبِئْسَ الْمِهَادُ


Всевышний сообщил о том, что грешник, который распространяет на земле нечестие, нарушая веления Аллаха, надменно отворачивается, когда его призывают исповедовать богобоязненность. Он не только продолжает ослушаться Аллаха, но и проявляет высокомерие перед искренними доброжелателями. Довольно с него геенны, которая станет обителью для каждого грешника и гордеца! Как же скверно это место, в котором царят вечное наказание, бесконечный ужас и беспредельная печаль. Участь грешников не будет облегчена, и они потеряют надежду на вознаграждение. Таким будет воздаяние за совершенные ими преступления. Упаси нас Аллах от такой судьбы!

(2:204,205,206)

Эти аяты были ниспосланы об "Ахнас бин Шарик", который пришел к Пророку :SAWS_ru_0: и засвидетельствовал шахаду, и он говорил очень красноречиво о мусульманах и об исламе, но на самом деле он являлся из числа "мунафиков" - которые все подтверждали только словами но не в делах. Аллах разъяснил все в этих вышеперечисленных аятах.

#9 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 05:38

bismi
Предает также Ат-Табари, Ибн Кассир и другие, что группа многобожников в числе которых были Аль-Валид ибн Аль-Мугъира и АльАс ибн Ваиль пришли к посланнику Аллаха, мир ему и благословение, и предложили ему столько денег, что он станет самым богатым из них, а также выдать за него самых красивых юных девиц, за то, чтобы он оставил порицание их идолов и объявление глупыми их традиции. Когда же он отказался от всего предпочтя призыв к истине, с которой был послан, они сказали: «Поклоняйся нашим богам один день, а второй день мы будем поклоняться твоему Богу». Он отклонил и это, по поводу чего была ниспослана сура:
«Скажи: "О вы неверные! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться, и я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! У вас - ваша вера, и у меня - моя вера!"» Сура «Аль-Кафирун».

#10 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 05:45

Потом у аль-Валида ибн аль-Мугиры собрались некоторые курайшиты. Он был старшим среди них. Было время совершения паломничества. Он сказал им: «О люди племени курайшитов! Наступило время совершения паломничества, и к вам приедут группы арабов. Они слышали о деле вашего сородича. Примите в отношении него единое решение и не противоречьте друг другу, не обвиняйте друг друга во лжи!» Сказали: «Мм скажем, что он жрец». Ибн аль-Мугира сказал: «Нет, клянусь Аллаhом, он не жрец. А то, что он говорит, не похоже ни на наговор жреца, ни на рифмованную прозу». Они сказали: «Тогда мы скажем, что он сумасшедший». Он сказал: «Он не сумасшедший. Мы уже видели сумасшествие и знаем, что это такое. Им не овладевает ни удушье, ни трясение, ни бормотание». Они сказали: «Мы скажем, что он поэт». Он сказал: «Он не поэт. Мы знаем поэзию полностью: и раджаз, и хазадж, и карид, и макбуд, и мабсут — все размеры арабского стихосложения. У него это не стихи». Они сказали: «Мы скажем, что он колдун». Он сказал: «Он не колдун. Мы видели колдунов и их колдовство.Он не колдует ниткой и плевками». Сказали: «А что ты скажешь, о Абу Абд Шамс» Он ответил: «Клянусь Аллаhом, его слова можно сравнить с ветвистым деревом, ветви которого плодоносят. (Ибн Хишам отмечает, что по другой версии он сказал: его ствол мягкий и влажный.) Вы ничего такого сказать не можете, ибо это будет неправда. Больше всего подходит к нему, чтобы вы говорили, что он колдун, который отъединяет человека от своего отца, от брата, от его жены, от его родных». С этим они и от него отошли. Они стали сидеть на дорогах, когда люди приходили совершать паломничество, и никого не пропускали, пока не предупреждали его о Пророке (салляллаhу’аляйхи ва саллям), говорили ему о деле Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Аллаh ниспослал по поводу аль-Валида ибн аль-Мугиры и этого случая следующие слова (смысл) : «Оставь Меня наедине с тем, которого Я создал, дал ему богатство огромное, сыновей, которые живут при нем в благополучии, и устроил все для него наилучшим образом. И после этого он хочет еще большего. Нет, этого не будет ему за то, что он был против наших знамений. Я истомлю его великим страданием за то, что он придумал и устроил. Да будет поражен он так, как устроил. И еще: да будет поражен он так, как устроил». Потом он посмотрел! Потом нахмурился и насупился, потом отвернулся и высокомерно сказал: «Это ни что иное, как колдовство, принятое по преданию. Это только человеческое слово». (74:11-25).




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика