Перейти к содержимому

Close
Фотография

Кем будет младенец в Раю?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 ноября 2007 - 18:15

[color= rgb(255, 20, 147); font-size: 18pt;]Куда попадут дети, умершие в раннем возрасте: в Ад или Рай?[/size][/color]
Вопрос: Попадут ли в Рай все дети, умершие не достигнув совершеннолетия, или ими окажутся лишь дети мусульман?

Ответ: Хвала Аллаха!
ИншаАллах мы можем разделить этот вопрос на 2 части:
Во-первых: Участь детей мусульман;
Во-вторых: Участь детей неверующих.
Что касается первого вопроса, то Ибн Касир (да смилуется над ним Аллаха) писал: «Что касается детей верующих, то не существует разногласия среди ученых по этому вопросу. Аль-Kади Абу Йа’ла ибн аль-Фарра аль-Ханбали сообщает от Имама Ахмада о том, что «не существует разногласия в том, что они (дети мусульман) будут среди обитателей Рая. Это хорошо известно всем (т.е. ученым) и в этом мы определенно уверены, ИншаАллах (Преславлен Он и Велик)» («Тафсир аль-Kур’ан аль-Азым», 3/33)»
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Кто же сомневается в том, что дети мусульман попадут в Рай?». Он также говорил: «Поистине, нет разногласий в этом». («Хашийа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/83)
Имам Ан-Навави писал: «Заслуживающие доверия мусульманские ученые единогласны в том, что ребенок мусульман окажется среди обитателей Рая, ибо он не несет какой-либо ответственности (т.е. не достиг того возраста, когда на него возлагались бы определенные обязательства)». («Шарх аль-Муслими», 16/207)
Куртуби сообщал: «Мнение о том, что они будут в Раю, является точкой зрения большинства». Он также сказал: «Некоторые ученные отрицают любые противоречия по этому поводу». («Аль-Тазкира», 2/328).
Что же касается второго вопроса, т.е. участи детей неверующих, то мнение ученых разделились. Существует несколько точек зрения относительно этого вопроса:
1. Эти дети попадут в Рай. Однако некоторые ученые считали, что они будут находиться в аль-Арафе (место между Раем и Адом). Причиной же высказывания о том, что они попадут в Рай и является то, что это и есть окончательное пристанище обитателей А’рафа. Это мнение большинства ученых, как об этом сообщал Абд аль-Барр в «Аль-Тамхиде» (18/96).
Доказательствами же, приводимыми ими служат:
А) Хадис Самурах (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел детей мусульман и мушриков рядом с Ибрахимом (мир ему). Хадис привел Аль-Бухари (6640).
Б) Хасна бинт Муавийа рассказывала со слов Бани Сурайм, как та говорила: «Мой дядя (по отцу) рассказывал мне, что: «(Однажды) я сказал: «О, Посланник Аллаха, кто будет в Раю?» Он ответил: «В Раю будут пророки, в Раю будут шахиды, в Раю будут младенцы и девочки, похороненные заживо»»». Хадис привел Имам Ахмад (409/5). Аль-Албани охарактеризовал его «слабым» в «Даиф аль-Джами» (5997).
2. Они будут в Аду вместе со своими родителями. Аль-Kади Абу Йа’ля приписывает данное высказывание Ахмаду. Однако Шейхуль-Ислам (Ибн Теймиййа) отмечает, что подобное утверждение является серьезной ошибкой. См. «Хашийат Ибн аль-Kаййим Аля Сунан Абу Дауд» (7/87).
Доказательством этой группы ученых является следующий хадис:
А) Салама ибн Kайс аль-Ашджаи рассказывал, что: «(Однажды) я и мой брат пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали ему: «Наша мать умерла во времена джахилиййи. Она оказывала почести гостям и поддерживала родственные отношения. Однако, она заживо похоронила нашу сестру, не достигшую совершеннолетия». (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)) ответил: «Хоронившая своих детей заживо и похороненная заживо, обе, в Огне, за исключением той из похоронивших, кого достиг Ислам и которая стала мусульманкой»». Аль-Хафиз ибн Кассир в «Тафсире» (3/33) классифицировал хадис, как «хороший», а до него ещё Ибн Абд аль-Барр в «Тамхиде» (18/20) сказал то же самое.
Б) Существуют и другие хадисы, являющиеся, однако, слабыми.
Хаммад ибн Зайд, Хаммад ибн Салама, ибн аль-Мубарак и Исхаk ибн Рахавейх не высказывали какого-либо мнения по этому вопросу. Причиной тому является следующее:
а) Согласно Ибн Аббасу: «Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) был задан вопрос о детях мушриков, на что он ответил: «Аллах лучше знает, что они совершили»». (Аль-Бухари, 1383; Муслим, 2660)
б) Имеется подобный хадис от Абу Хурейры (Аль-Бухари, 1384; Муслим, 2659).
3. Среди ученых есть и такие, которые говорили, что дети мушриков будут слугами обитателей Рая. Шейх уль-Ислам Ибн Теймиййа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Нет основания для этого высказывания». («Маджму аль-Фатава», 4/279). Я же говорю: «Относительно этого имеется хадис, приведенный Табарани и ал-Баззаром. Однако, он классифицирован имамами, в том числе и ал-Хафизом ибн Хаджаром в его «Фатхе» (3/246) как «слабый»».
4. Они будут подвергнуты испытанию на Том свете, и кто покорится Аллаху, тот войдет в Рай, а кто нет – тот войдет в Огонь. Это высказывание большинства приверженцев Сунны и мусульманской общины, как об этом сообщил Абдуль Хасан аль-Аш’ари. Также, оно является мнением аль-Бейхаkи и ряда других исследователей. К этому мнению склоняется и Шейх уль-Ислам ибн Теймиййа. Он упоминает, что в этом и заключается смысл текстов Имама Ахмада и что оно является мнением, рассматриваемым аль-Хафизом ибн Кассиром как наиболее правильное. Он пишет: «На этом мнение сходятся все предания, и об этом ясно говорится в приведенных выше хадисах, которые подкрепляют друг друга». (« Аль-Тафсир», 3/31).
Аргументами являются следующие хадисы:
а) Передают со слов Анаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День Воскресения будут приведены четверо: младенец, душевно больной, и человек, умерший в период Фатрах (отрезок времени между двумя пророками) и дряхлый старик. Каждый из них будет говорить в своё оправдание. И Господь (Преславен Он и Велик) скажет группе людей, войдущих в Ад: «Подойдите поближе!» И скажет Он им: «Я посылал к рабам своим пророков из их среды. Теперь Я сам Посланник к вам. Входите туда (т.е в Огонь)». И скажут обреченные на мучения: «О, Господь, как же мы войдем туда, когда мы стремились избежать этого?» Те же, кому было предначертано оказаться среди преуспевших, поспешат устремиться в него. И скажет Аллах (Велик Он) (первой группе людей): «Вы были бы ещё более непослушны по отношению к Посланникам Моим. И войдут те – в Рай, а эти – в Огонь»». Хадис приведен Абу Йа’лой (4224). Имеется множество сведений, подкрепляющих данный хадис, о которых в своем «Тафсире» (3/29-31) упоминает Аль-Хафиз ибн Касир. Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Это – наиболее разумное из высказываний, согласовывающее всё сообщения и на котором сходятся хадисы данной главы. Согласно сказанному некоторые из этих людей попадут в Рай, как об этом говорится в хадисе от Самуры, некоторые же попадут Ад, как на это указывает хадис от Аишы. Ответ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) свидетельствует об этом. Он говорил: «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили, ибо Он – их Создатель»».
Известно, что Аллах не наказывает никого на основании того, что ему ведомо, пока не свершится то, о чем Он знает. И Он подвергает мучению тех, кто заслуживает наказания, на основании того, что Ему известно. Эта осведомленность Его опирается на прежнее знание, а не на новейшие. И эта осведомленность Его проявится в Загробной жизни.
Выражение «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили» указывает на то, что Аллах (Преславен Он) знает, что бы они натворили, если бы прожили. И тот, кто подчиняется Ему во время испытания, является из числа тех, кто повиновался бы Ему в этой жизни, если бы прожил. А кто ослушается Его, тот и является из числа тех, кто ослушался бы Его в этом мире, если бы прожил. Это служит доказательством того, что Ему ведомо то, чего не произошло, а если и случилось бы, то как бы это произошло. Аллаху ведомо лучше».
(«Хашиййа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/87).
И то, что следует из некоторых вышеприведенных хадисов , мы считаем наиболее правильным.
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) писал: «Хадисы о подвержении испытанию являются специфическими».
Душу того, кого Аллах знает, что подчинится Ему, Он отправит в аль-Барзах вместе с Ибрахимом и другими детьми мусульман ,умершими в состоянии Фитрах. Дело же того, кого Аллах знает, что он не подчинится Ему, будет в руках Аллаха Всевышнего. И в День Воскресения он будет в Огне, как на это указывают хадисы об испытании, и как об этом поведал аль-Аш’ари от приверженцев Сунны» («Аль-Тафсир», 3/33).
Слово же «Аллаху ведомо лучше, что они совершили» не означают, что ученые не давали объяснения по этому поводу.
Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) писал: «Доказательство, приводимое данной группой, требует дальнейшего изучения. Ответ пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не означает, что он не хотел давать каких-либо разъяснений. Более того, он приписывает Аллаху знание того, что бы они сделали, если бы прожили. Это и есть ответ на их вопрос о том, как они могут быть со своими родителями, без совершения каких-либо дел. Это – одна часть хадиса. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) относит Аллаху знание того, что бы они совершили. Он не говорил, что Аллах лучше знает, где они будут и где поселятся. Это доказательство противоречит мнению данной группы».
Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид


#2 Tajik_Girl

Tajik_Girl
  • Пользователи
  • 40 сообщений

Отправлено 17 ноября 2007 - 01:44

moya plemanica umerla kogda ey eshe 1 nebilo, eyo mama s papoy nenahodili sebe mesto, potom pozvali mullo. i on im skazal chto rebyonok eto angelochek malenkiy i popadet v RAY i potom roditeley k sebe vozmet v ray. a vot tak on im i skazal tepershi moya sestra chut hot smerilas s etim nu vseje ey do seh por ploho Изображение Изображение

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 ноября 2007 - 12:13

Quote (Linda)
а куда попадают дети рожденные мертвыми?

тоже в Рай Изображение , ребёнок уже на 40 дней в утробе матере имеет душу , он уже считается человеком Изображение

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 ноября 2007 - 12:41

Quote (Linda)
как замечательно..а то уменя дочка мертвая родилась 2ноября 2004 года..спокойнее знать что она враю..честно..хотя всеравно это горе будет со мной до смерти и не забуду я его..все плачу

Когда Аллах забирает детё у метери , если она будет терпелива и благодарна даже за это , Он наградит её иншаАЛЛАХ...
и ещё в судный день , дети смогут заступаться за своих родителей иншаАЛЛАХ...

#5 Башкирочка

Башкирочка
  • Пользователи
  • 938 сообщений

Отправлено 08 мая 2008 - 07:16

у меня двоюродный братишка мертвым родился, и сестра при родах умерла, и их похоронили вместе, сейчас моя тетя всегда видит сон, что им там тесно, нельзя вместе хоронить да?

#6 shahada

shahada
  • Пользователи
  • 17 сообщений

Отправлено 08 мая 2008 - 09:41

Est' ochen' horoshiy hadis:
POSLANNIK ALLAHA(SAS)SKAZAL:
"KOGDA UVELICHATSA VASHI OBSHINY,
DAJE TOT REBENOK KOTORIY UMER NEDONOSHENNYM,
PRIDET K VRATAM RAYA I EMU SKAJUT:
"VOYDI V RAY".ON SKAJET:
"O MOY GOSPOD',A KAK JE MOI RODITELI?"
i BUDET SKAZANNO EMU:
"VOYDITE V RAY TY I TVOI RODITELI." Изображение

#7 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 02 марта 2009 - 16:34

Изображение

#8 Yula

Yula
  • Мусульманка
  • 663 сообщений

Отправлено 05 марта 2009 - 20:59

Quote (Мусульманка)
И тот, кто подчиняется Ему во время испытания, является из числа тех, кто повиновался бы Ему в этой жизни, если бы прожил. А кто ослушается Его, тот и является из числа тех, кто ослушался бы Его в этом мире, если бы прожил.

Замечательные слова.
И я считаю, что нельзя утверждать, что дети кяфиров попадут в Ад, т.к. до 18 лет человек считается мусульманином, если ему не дали другую религию. Правда, ничем не могу подтвердить свои слова.

#9 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 05 марта 2009 - 21:03

Quote (Leila0887)
до 18 лет человек считается мусульманином

не совсем до 18.. в исламе совершеннолетие начинается с момента полового созревания, а это происходит раньше и у каждого в разном возрасте (у южан как правило раньше, чем у северян). а так ты права, рождаются все на фитре, на таухиде, а потом уже родители делают его христ.,иудеем и тд.

#10 Celima

Celima
  • Мусульманка
  • 293 сообщений

Отправлено 05 марта 2009 - 22:30

MOY MALCHIK UMER KOGDA EMU BYLO 6 MESYCEV,KONECHNO BYLO BOLNO.NO ALLAH NE DAET NAM TO CHTO NAM NE POD SILU.ON DAL TERPENIE I YA NE PERESTAVALA GOVORIT ALLHAMDULLILLAH,YA OSOZNAVALA CHTO ETO I EST ISPYTANIE CHTO NADO TERPET,ALLHAMDULLILLAHI SPRAVILAS;srazu posle goda ALLAH PODARIL MNE DEVOCHKU..I INSHAALLAH NADEYUS CHTO ALLAH DAST MNE EGO UVIDET V DEN SUDA..




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика