Перейти к содержимому

Close
Фотография

взгляд на болезни,беды и невзгоды в свете Ислама.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 24 января 2011 - 19:23

bismi Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи ипрощении. Мы ищем защиты от зла наших душ и дурных дел только у одногоАллаха. Кого Аллах поведет по прямому пути, того никто не сможет ввестив заблуждение. А кого Он оставит, того никто не выведет на прямой путь.Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме одногоАллаха, и свидетельствую, что Мухаммад является рабом Аллаха и Егопосланником. А затем: Если верующий посмотрит на решения Аллаха и Егопредопределение, будучи убежденным в Его совершенной Мудрости ивсеобъемлющей Милости, будучи убежденным в том, что Аллаха – Свят Он иВелик – не может быть порицаем в том, что Он решил или обвинен в том,что Он предопределил, все это приведет человека к умиротворению идовольству предопределением Аллаха. И таким образом мусульманинобретает земной рай еще до того, как ему будет дарован Рай небесный. Икак сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймия: «Поистине в этом мире есть рай и кто не войдет в него, тот не войдет и в рай в мире ином»(См. Мадаридж ас-саликин). Да и как же может быть иначе, если верующийначнет воспитывать себя на словах посланника Аллаха (благословения имир ему от Аллаха), который сказал: «Клянусь Тем, в чьей Руке моя душа, что Аллах не предопределяет для верующего ничего, кроме того, что является благом для него» (Сахих аль-джами‘ 3985). В Муснаде имама Ахмада приводится хадис от Абу Хурайры (марфу‘ан), от пророка (восхваления и мир ему от Аллаха): «Неперестанут лишения постигать верующего и верующую в их телах, в ихимуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своегоГоспода очищенными от грехов» (аль-Бухари в «Адабуль-муфрад»494, ат-Тирмизи 2399 подтвердив достоверность (хасан-сахих), Ибн Хиббанв «Сахихе» 2913, аль-Хаким в «Мустадрак ‘аля сахихайн» 346/1) Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволенАллах ими обоими, что пророк (благословения и мир ему от Аллаха)сказал: «Чтобы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога,печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременнопростит ему за это что-нибудь из его грехов» (аль-Бухари, 5641) От Анаса передается, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал:«Когда Аллах желает блага для своего раба Он наказывает Его уже в этоммире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладываетнаказание до Судного Дня» (Достоверность подтвердил ат-Тахауийв «Шарх мушкилиль асар»2050, также привел имам Аль-Хаким в «Мустадрак‘аля сахихайн 608/4, ат-Тирмизи 2396, который назвал его достоверным(хасан)). Аль-‘Азизий сказал: «То есть, имеется в виду, чтоАллах не наказывает его за его грех в этом мире, для того чтобы воздатьему сполна в мире ином (в ахира) за все грехи столько, сколько за нихполагается из наказания того мира полным воздаянием». (Сираджуль-мунир лиль-‘Азизий 88/1). Сулейман ибн ‘Абдуллах разъясняя это, говорит: «Этоявляется из того, что отбивает охоту (удерживает) раба от желанияпостоянного здоровья, так как есть опасения того, что воздаяние за своиблагодеяния он получил уже в этом мире. Аллах же не любит, чтобы Еговраги получили наказание в этом мире, так же как и не любит, чтобы егоприближенные рабы получили награду в этом мире. Однако сделал ихнаграду тем, что поселит их рядом с Собой и будет доволен ими, как Онэто сказал в Коране:«Воистину богобоязненные пребудут в райских садах среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (аль-Камар, 54: 54, 55) Ипоэтому, когда пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) упомянул оболезнях, один человек сказал: «О посланник Аллаха, а что такоеболезнь? Клянусь Аллахом, что никогда в жизни я не болел. Тогдапосланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) сказал: «Встань ипокинь нас, поистине ты не из нас» (Хадис слабый, Абу Дауд 3089). Однако, есть достоверный хадис с таким же смыслом, который приводиталь-Бухари в «Адаб аль-муфрад» от Абу Хурайры, который сказал, чтокак-то пришел один бедуин и пророк (восхваления и мир ему от Аллаха)спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) разъяснил ему. Он ответил: «Нет». Тогда посланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) спросил: «Болела ли у тебя когда-нибудь голова?», тот спросил: «А что это такое?», – он опять объяснил ему и тот отвел: «Нет». После чего пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) замолк, а когда тот человек встал и ушел, он сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Ада (то пусть посмотрит на этого)» (Хадис достоверный, см. «Сахих абаб муфрад» 381(495)) Далее он говорит: “В этом хадисе содержится: – то что, противоречие сложившемуся мнению среди многих людей, вдействительности испытания и беды, постигшие верующего, являютсяпризнаком блага. – в хадисе содержится указание на то, что надо опасаться беспрерывного здравствования, и что это является плохим признаком. – в нем также содержится указание на то, что необходимо надеяться наАллаха, уповать на Него и думать хорошо об Аллахе, когда Онпредопределяет в отношении вас то, к чему вы испытываете неприязнь. – также в нем содержится смысл слов Всевышнего, приводимые в Коране:«И может быть так, что вы испытываете неприязнь к чему-либо, тогда как это является благом для вас» (Аль-Бакара, 2: 216)” («Тайсируль ‘азизиль хамид» 1033). В Сахихе аль-Бухари приводится хадис: «Тому, кому Аллах желает блага, его постигает что-либо из этого (т.е. из болезней)»(аль-Бухари 5645) Из обратного понимается, что кому Аллах не желаетблага, то его не постигает ничего из болезней. То есть, он продолжаетоставаться в силе и здравии и не постигает его ничего из бед. Однакоизвестно, что пророк (благословения и мир ему от Аллаха) болел ииспытывал боль в два раза сильнее, чем другие. Многие люди полагают,что непрерывное здоровье и отсутствие какой-либо болезни – это великоеблаго и подарок от Аллаха указывающий на то, что Аллах доволен им и егоделами. Однако посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха)сказал о таком: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Ада (то пусть посмотрит на этого)» Посланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) также сказал: «И не перестанут тяготы и беды постигать раба Аллаха, пока он не пойдет по земле свободным (чистым) от грехов» (Хадис достоверный, Ибн Хиббан в «Сахихе» 2901, аль-Хаким в «Мустадрак ‘аля сахихайн» 41/1) Сказал Шейхуль Ислям: «Бедыи несчастья являются благом, так как они очищают от грехов, и потомучто они приводят человека к терпению, за проявление которого онполучает вознаграждение. И еще потому, что они влекут за собойобращение к Аллаху, унижение перед Ним, отстранение от творений идругие подобные благие вещи. Ведь даже если посмотреть непосредственнона то, что постигает человека из бед и несчастий, то Аллах только этимуже стирает с него прегрешения, а известно, что это одно из самыхбольших благ. И если человек будет из числа преступивших, то емунеобходимо, чтобы Аллах облегчил его наказание в мире ином посредствомбед и лишений в этом мире. И по этой причине беды и несчастья являютсямилостью и благом в отношении всех творений, кроме тех, которые попричине постигшего их, совершают грех еще больший, чем тот, в которомони пребывали до этого. В этом случае постигшее их становится неблагом, а злом для них по причине того, что их постигает со сторонырелигии. Поистине, из людей есть такие, которые если будут испытаныбедностью, или болезнями, или голодом, то они впадают в скорбь, надними возобладает гнев, они проявляют лицемерие, и это приводит их кболезням души и сердца. Или же такой вовсе впадает в явное неверие илиже оставляет некоторые свои обязанности и совершает некоторые грехи,что плачевно отражается на его религии. И для такого благополучиеявляется большим благом по сравнению с плодами от постигших егонесчастий и бед. Но не со стороны самой беды, как например для того,для кого эти беды стали причиной проявления терпения и подчинения, тодля такого эти же беды стали благом в его религии. И само по себе это действие Господа является с Его стороныпроявлением милосердия к творениям и Аллах заслуживает похвал за это.Если же с этим действием будет связана покорность и подчинение, то этобудет еще одной милостью оказанной Аллахам тому, кого это постигло.Если же с этим будет связано совершение греха – то ведь это то, в чемотличаются состояния людей в несчастье так же, как отличаются ихсостояния в благополучии. И тот, кто был испытан и был наделен вместе с тем терпением, то этотерпение становится благом для него в его религии и получает он милостьпосле того, как очищается от грехов, а посредством его восхваленийГоспода, ему достается похвала Господа в отношении него, так как Аллахсказал:«Это те, которых хвалит Аллах и которым дарует Свою милость, и это те, которые ведомы правильным путем» (аль-Бакара, 2: 157). Иполучается так, что он получает прощение грехов от своего Господа, атакже возвышается его степень, что является одной из самых больших благ. И поэтому терпение является обязательным для каждого, кого постиглочто-либо из бед и несчастий. И тот кто проявит обязательное терпение,тот получает все перечисленное» (Закончились слова Ибн Теймии, приведенные в сокращенном виде с «Маджму фатауа» 26-27/17). В дополнение к этим словам Мухаммад Саид Раслян говорит: «Мывидим из этого разъяснения, что мы не понимаем нашу религию правильнымпониманием, кроме тех, конечно, над кем смилостивился Аллах. Ведь еслибы мы понимали религию правильным пониманием, то чувствовалиблагодарность по отношению к Аллаху во всем том, что Он решил ипредопределил в отношении нас. И даже более того, человек относился бык этому, как и к другим благам из благ Аллаха, дарованных ему, ипонимал бы, что Аллах, таким образом, приводит раба к таким видампоклонения, как восхваление Аллаха и как смирение перед Ним. И если мыпоймем вышеприведенный хадис правильным пониманием, то поймем, чточеловек, находясь на своем жизненном пути, по которому он идет,находясь в здравии и безопасности среди своей семьи и получая внешневидимые блага от Аллаха в его имуществе, детях, жене, в большомпросторном доме и тому подобном, и то, что человек, в своем желанииименно этого, находится в неведении относительно сути религии Аллаха. Иесли это случится с ним, именно в таком виде, то знай, что это не тотчеловек, кому оказана милость. И было так, что наши праведныепредшественники начинали беспокоиться, если их не постигало ничего изболезней и бед. И это потому что они знали, что Аллах очищает их отнедостатков посредством того, что их постигает. Как ты видишь, этопришло в хадисе посланника Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха), «Если Аллах желает Своему рабу плохого, то удерживает от него (наказание)»,– то есть, откладывает его наказание за его грех, а как известнонаказание этого мира ничтожно по сравнению с наказанием в мире ином (вахира). И как бы велико не было то, что постигнет его в этом мире, тооно незначительно в сравнение с тем, что соответствует из наказания вахира для этого греха. И я прошу у Аллаха безопасности и благополучия» (См. «Кираа у та‘лик аля тайсируль ‘азизиль хамид») Посланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) сказал: «Поистиневеличина награды по величине испытаний и бед, и поистине, если Аллахиспытывает любовь к какому-либо народу, то посылает на них испытания(беды). И тот, кто проявляет довольство, то и для него довольствоАллаха. Тот же, кто гневается, то для него гнев Аллаха»(Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031, Ибн ‘Адий в «Аль-Камиль» 356/3, хадисдостоверный (сахих бишавахидихи), Тирмизи назвал «хадис хасан-гариб»). Имам Ахмад приводит другой похожий хадис от Мухмуда ибн Лябида от пророка (восхваления и мир ему от Аллаха), что: «ЕслиАллах испытывает любовь к какому-либо народу, то Он посылает на негоиспытания и беды. Тот, кто будет проявлять терпение, то и для неготерпение, кто же не проявит терпения, то и для него не будет терпения»(Ахмад 428/5, Байхаки в «Шуаб иман» 9784. Иснад хадиса достоверный всовокупности с другими путями его передачи. Достоверность подтвердилАль-Хайтами в «Заваджир» 315/1, сказал Мунзири в «Таргиб уа Тархиб»124/4, что все передатчики сообщения достойны доверия, так же сказал иАль-Хафиз в «Аль-Фатх» 108/10). ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды язашёл к пророку (благословения и мир ему от Аллаха), страдавшему отсильной горячки, и сказал ему: “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: “Да,и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллахобязательно освободит от (бремени) его грехов подобно тому, как деревоосвобождается от своих листьев”» (аль-Бухари 5647). Сказал Сулейман ибн ‘Абдуллах: «Таккак пророки будут теми, кто более других будут вознаграждены, то ониболее остальных подверглись испытаниям и бедам, как это пришло в хадисеот Са‘да, где пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) был спрошен:«Кто из людей больше всех подвергался испытаниям?» Он ответил:«Пророки,затем те, кто был ближе к ним (иманом), затем те, кто был ближе к этим.И испытывается человек в соответствии со степенью своей религии (веры).Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Еслиже в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии состепенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды дотех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов» (Достоверность подтвердил Тиризи, Аль-Хаким, Ибн Хиббан, Ат-Табари, Аз-Захаби и др.) Некоторые ученые сказали, что слова «Поистине величина награды по величине испытаний и бед»указывают на то, что за беды и болезни человек только лишьвознаграждается без того, чтобы они стирали грехи. Однако шейхуль-ислямИбн аль-Каййим и другие ученые сказали, что наградой за болезни и бедыявляется прощение грехов, кроме тех случаев, когда они (болезни и беды)становятся причиной для благих дел, как покаяние и мольбы о прощении,как проявление терпения и проявление довольства предопределением.Поистине в этом случае они будут вознаграждены за то, что зародилось ипроизошло по причине постигших бед и болезней, как на это указываетхадис: «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокоеположение, которое он не может достигнуть своими делами, Аллахиспытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в егоимуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он недостигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах,Свят Он и Велик» (Ибн Са‘д в Табакат аль-кубра 477/7, имамАхмад в Муснад 272/5, Абу Дауд 3090 и др. Достоверность хадисаподтвердили ас-Суюты, аль-Мунави. См. Сильсиля сахиха 1599, 2599). После этих слов Саид Раслян говорит: «Идействительно бывает так, что человек иногда просит у Аллаха наивысшуюстепень в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем не совершает благихдел, чтобы получить эту степень. Однако Аллах отвечает на его мольбу идает ему это высокое положение. Но так как раб не стремится совершатьсоответствующие благие дела, то Аллах посылает на него испытания ибеды, даруя вместе с ними и необходимое терпение» (См. «Кираа у та‘лик аля тайсируль ‘азизиль хамид») Шейх Сулейман продолжает: «Ученыеже отвечают на первое мнение, которое заключается в том, что подсловами пророка (благословения и мир ему от Аллаха) имеется в виду, чточеловеку не прощаются грехи за постигшие болезни и беды, однаковозвеличивается его степень. Ученые ответили на это тем, что в хадисе:«Поистине величина награды по величине испытаний и бед…», – имеется в виду, что степень его возвышается только тогда, когда он терпит и надеется на награду Аллаха. И так как пророки, мир им, были самыми лучшими из тех, кого любитАллах, то они и были теми, кто более остальных подвергался испытаниям,и их постигло то, что не претерпевал ради Аллаха никто, помимо них. Иэто для того, чтобы они достигли посредством этого великой награды инаивысшего довольства. Также это для того, чтобы впоследствии людибрали с них пример, и знали, что они тоже являлись людьми, и ихпостигало то же, что постигает остальных людей из испытаний, бед илишений, и чтобы, зная все это, люди не поклонялись им, а поклонялисьтолько одному Аллаху. Если же кто-то спросит: «Как может Аллах посылать беды и испытания тем,кого любит?!», – то ответом на это является то, что если принять вовнимание, что никто из людей не защищен от грехов, то беды и несчастьяв виде испытаний очищают от этих грехов, как на это указываютдостоверные хадисы, а также божественные слова: «Буду испытывать ихбедами, дабы очистить их от грехов» (ИбнРаджаб в Калиматуль ихлас 46 и в Джами‘ аррасаиль 116/1, Аль-уабильассаййиб 93, Минхадж ассунна 210/6, Мадаридж ассаликин 194/1, Ибн‘Абдуль-Хади в Аль-‘укуд ад-дуррийя 343). Также и то, что это является для них возвышением их степенейпосредством того, что постигает верующего из бед и к чему это приводитиз благих дел, как это упоминалось ранее в хадисе:«Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение…» Также потому, что это ведет к покаянию. Ведь поистине Аллахиспытывает бедами раба в этом мире, чтобы он покаялся за свои грехи,как это сказал Всевышний:«Чтобы снять с них часть из того, что они совершили (заработали), быть может они одумаются (покаются)» (ар-Рум 41). И если Аллах наделит кого-то покаянием посредством беды, постигшейего, то это станет для него одной из самых больших благ, дарованныхАллахом. Потому что посредством этого раб начинает взывать к Аллаху смольбами и становится смиренным и покорным Ему. Поэтому Аллах порицаеттех, кто не обращается с мольбами к своему Господу и не принимаетсмиренно постигшее его горе, как об этом поведал Аллах:«Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед ним» (Аль-Муминун, 23: 76)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика