Перейти к содержимому

Close
Фотография

Всё о Снах!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:42

Изображение
[i]О сновидениях
[/size][/color]
Вопрос: Истолкование снов в Исламе.., я имею в виду книгу Ибн Сирина..., я хотел бы поподробнее узнать об этом.

Ответ: Хвала Аллаху!

1. Истинные сны - часть пророчества, поскольку было передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Истинные сны - одна из сорока шести частей пророчества". (Аль-Бухари, 6472; Муслим, 4201)
2. Сны отметили начало Откровения. (Аль-Бухари, 3; Муслим, 231).
3. Правдивость сна связана с искренностью видящего их. Самые правдивые сны видят те, кто наиболее правдив в речи. (Муслим, 4200)
4. К концу времен, будет мало неправдивых снов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Это будет потому что пророчество и его влияние отдалится во времени, поэтому верующим будет дано возмещение в виде снов, которые принесут им благие вести или помогут им быть терпеливыми и устойчивыми в их вере". (Аль-Бухари, 6499; Муслим, 4200)
То же самое можно сказать в отношении чудес, которые появились после времени сподвижников. Этого не происходило в их время, потому что они не нуждались в них, благодаря своей сильной вере, но люди, которые пришли после них, нуждались в этом, потому что их вера была слабее.
5. Сны подразделяются на три видов: рахмани (от Аллаха), нафсани (от души человека) и шайтани (от шайтана). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Сны - трех видов: сон от Аллаха, сон, который причиняет беспокойство и который приходит от шайтана, и сны, которые приходят от того, о чем думает человек, когда он бодрствует, и он видит это, когда спит". (Аль-Бухари, 6499; Муслим, 4200)
6. Сны пророков - вахи (откровение), поскольку они защищены от вмешательства шайтана. Умма придерживается в этом вопросе единодушия. Поэтому Ибрахим намеревается выполнить повеление Аллаха и принести своего сына Исма'ила в жертву. Это повеление он увидел во сне. Мир им обоим!
7. Сны других людей, не-пророков, должны рассматриваться в свете ясного вахи (т. е. Корана и Сунны). Если они соответствуют Корану и Сунне, то все хорошо, если нет, то им не следует верить. Поистине, это очень серьезный вопрос, так как многие из людей впали в заблуждение из-за его неправильного понимания.
8. Тот, кто хочет видеть правдивые сны, должен стремиться говорить правдиво, принимать только халяль пищу, твердо придерживаться заповедей шари'ата, избегать того, что запретили Аллах и Его посланник, ложиться спать в состоянии чистоты, обращаясь к Кибле, и поминать Аллаха, пока веки не станут смыкаться. Если человек постоянно делает все это, то его едва ли его сны будут неистинными.
9. Наиболее правдивые сны - те, которые видят во время сухура (незадолго до рассвета), поскольку это время, когда нисходит Аллах и когда милость и прощение - близки. Также это время, когда шайтаны молчат, в отличие от времени наступления темноты, сразу после заката, когда шайтаны и шайтанские души распространяются по земле. (См. Мадаридж ас-саликин, 1/50-52)
10. Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал:
Все сны относятся к одному из двух типов:
Истинные сны. Это - сны пророков и праведных людей, которые следуют за пророками. Они могут также быть у других людей, но это бывает редко. Например, сон неверующего царя, который истолковывался для него Йусуфом, мир ему. Истинные сны - те, которые сбываются в реальной жизни, как они были во сне.
Смешанные ложные сны, которые предупреждают о чем-то. Они подразделяются на различные виды:
а). игры шайтана, направленные на то, чтобы обеспокоить человека, например, когда он видит свою голову отрезанной, или он видит себя в опасности и не может найти спасения от нее, и так далее.
б). когда человек видит неких ангелов, духов, призывающих его сделать нечто запрещенное, или другие вещи, в которых невозможно найти смысл.
в). Когда человек видит что-то, что происходит с ним в реальной жизни, или он желает, чтобы это случилось. И он видит это в своем сне очень реалистично. Либо он видит то, что обычно происходит с ним, когда он бодрствует или то, что отражает его настроение. Эти сны обычно касаются будущего или настоящего, редко прошлого. (См.: Фатх Аль-Бари, 12/352-354).
1. Абу Са'ид Аль-Худри сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если любой из вас видит сон, который он находит приятным, то это - от Аллаха. Пусть он восхвалит Аллаха за это и расскажет о нем другим. Если он видит иное, чем это, сон, который ему неприятен, то это - от шайтана. Пусть он ищет убежище у Аллаха от его зла и не рассказывает его никому, поскольку он не повредит ему". (Аль-Бухари, 6584, и Муслим, 5862).
2. Абу Катада сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Хорошие сны приходя от Аллаха, а (дурные) сны приходят от шайтана. Тот, кто видит нечто, что ему неприятно, пусть сплюнет три раза влево и ищет убежища у Аллаха от шайтана. Этот сон не повредит ему". (Аль-Бухари, 6594 и Муслим, 5862). Сплюнуть надо немного, без выделения большого количества слюны.
3. Было передано от Джабира, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если любой из вас видит сон, который ему неприятен, пусть он сплюнет три раза влево, и ищет убежища у Аллаха от шайтана три раза, и перевернется на другой бок". (Муслим, 5864)
Ибн Хаджар сказал: Суммируя то, что сказано о благих снах, мы можем сказать три вещи:
Человек должен восхвалить Аллаха за благой сон;
Он должен чувствовать себя счастливым от этого;
Он должен рассказать о сне тем, кого он любит, но не тем, кто ему неприятен.
Суммируя то, что сказано о дурных снах, мы можем сказать четыре вещи:
Человек должен искать убежища у Аллаха от зла этого сна;
Он должен искать убежища у Аллаха от зла шайтана;
Он должен сплюнуть три раза налево, когда проснется;
Он не должен рассказывать о своем сне никому вообще.
А в Сахихе Аль-Бухари, Баб аль-кайд фи-ль-манам, была передана от Абу Хурайры пятая вещь, которая указывает о необходимости молитвы. Формулировка сообщения: "Тот, кто видит (во сне) то, что ему неприятно, не должен никому рассказывать о нем. Он должен встать и помолиться". Это было передано как повествование маусуль Имамом Муслимом в своем Сахихе.
Муслим также добавил шестую вещь, которая состоит в том, чтобы перевернуться на другой бок.
Таким образом есть шесть вещей, которые необходимо сделать: это четыре, упомянутые выше, а также молитва, например, в два раката, и переворот на другой бок, можно на спину. (См. Фатх Аль-Бари, 12/370).
Согласно хадису, переданному Ат-Тирмизи от Абу Разина, человек не должен рассказывать о сне никому, кроме очень близкого друга, который любит его, или который мудр. Согласно другому сообщению, человек не должен говорить о сне никому, кроме того, кто мудр или того, кто дорог для него. Согласно другому сообщению, он не должен рассказывать о своем сне, кроме ученого человека или того, кто даст искренний совет. Аль-Кади Абу Бакр ибн Аль-'Араби сказал: "Что касается ученого, он истолкует его (сон) для него наилучшим способом, насколько он может, а тот, кто даст ему искренний совет - преподаст ему то, что будет полезно для него и поможет ему сделать это. Мудр тот, кто знает, как истолковывать его (сон) и расскажет ему только то, что поможет ему, в противном случае он будет хранить молчание. Тот, кто близок, если он знает что-то хорошее, он скажет это, а если не знает, или сомневается, - промолчит. (См. Фатх Аль-Бари, 12/369)
2. Имам Аль-Багави сказал: "Знай, что толкование снов разделяется на различные категории. Сны могут толковаться в свете Корана или в свете Сунны, или посредством пословиц, которые распространены среди людей, или посредством имен и метафор, или посредством противоположностей". (Шарх Ас-Сунна, 12/220)
Он дал примеры этого:
Истолкование в свете Корана: что-то вроде веревки означает согласие, потому что Аллах говорит:
"Держитесь все за вервь Аллаха, не распадайтесь (на враждующие группировки)...". (Аль 'Имран 3:103)
Истолкование в свете Сунны: ворона представляет безнравственного человека (фасик), потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упоминал об этом.
Истолкование посредством пословиц: рытье ямы означает заговор, потому что люди говорят: "Тот, кто роет яму, упадет в нее".
Истолкование посредством имен: например видеть человека по имени "Рашид" означает мудрость.
Истолкование посредством противоположностей: страх означает безопасность, потому что Аллах говорит:
"...Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх...". (Ан-Нур 24:55)
3. Что касается книги "Истолкование снов", которая приписывается Ибн Сирину, то многие исследователи серьезно сомневаются в том, что она написана им. Поэтому для того, чтобы делать выводы надо быть уверенным, что книга написана этим выдающимся ученым.
Мухаммад Салих аль Мунаджид

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:43

[i][b]
СНЫ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ [/color]

Вся хвала Аллаху, Господу всех миров. Мир и благословения Аллаха Посланнику, его семье и сподвижникам.

Сёстры-мусульманки! Люди любят проникать в вопросы сокровенного, будь те из прошлого или будущего. Отрицать это явление равносильно отрицанию действительности. Серьёзность или обратное этого феномена зависят от близости людей к свету пророчества и истинной религии, которая твёрдо управляет этим вопросом, о котором Аллаах говорит (толкование смысла):

«Он один – Ведающий Невидимое, и Он не открывает Своего Сокровенного никому, кроме Посланника (из человечества), которого Он избрал». (аль-Джин 72:26-27)

В таком случае неудивительно, что в эту современную эпоху мы видим тех, кто вторгается в вопросы невидимого, и наблюдаем, что много неразумных людей хотели бы знать его или посредством суеверных методик или путём догадок, хотя им всё время читаются аайат Аллаха. Аллах говорит (толкование смысла):

«Скажи (о Мухаммад): «Никто на небесах и на земле не ведает Сокровенное, кроме Аллаха, не могут они и постичь, когда им предстоит быть воскрешёнными»». (ан-Намль 27:65)

Этим людям также читаются высказывания Пророка (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) о Невидимом. Среди этих изречений: «Существует пять вещей, которые не знает никто, кроме Аллааха:
«Поистине, у Аллаха знание о Часе, Он ниспосылает дождь и знает то, что находится в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретёт завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрёт. Аллах – Всё Знающий, Всё Ведающий». (Лукман 31:34)
(ат-Тирмизии)

Поэтому не следует вторгаться в дела Сокровенного, кроме как в свете Курана и Сунны. Всё, что помимо этого, – всего лишь догадки, если не иллюзии.

Ислам в самой его сути – это религия, которая ликвидирует все религиозные предрассудки. Поэтому вера в Невидимое не должна расцениваться как вера в фантазии.

Однако есть некоторые люди, которые, хотя, и находятся в безопасности от этого суеверия, впадают в другое зло, посредством которого они воспринимают свои сны как имеющие сильную связь со своим будущим, и вы видите их счастливыми или печальными из-за обыкновенных снов. Это явление свойственно не только простым людям, но сны повлияли и на многих великих мужей, и много наций были поглощены влиянием своих снов. Сон Пророка Йусуфа и царь Египта не безызвестны нам. В обоих снах были благие новости и, в то же время, предупреждение.

Сёстры по вере! Сны обладали важностью в жизни людей до и после появления Ислама, но по мнению учёных и образованных людей та важность может разниться в результате различий в авторитетных источниках. Философы отрицают сны и приписывают их физическим предрасположенностям, которые только отражают то, что находится в уме видящего сон. У некоторых психологов тоже подобное представление, так как они считают сны сочетанием настроений, которое оседает в памяти человека и которое порождается сном.

В Исламе мусульманские учёные следовали путём Пророчества в соответствии с тем, что упоминается в Куране и Сунне. Они полагают, что хорошие и правдивые сны – истинные от Аллаха. Некоторые из них несут благие новости, а некоторые несут предупреждения. Пророк (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам ) сказал: «Пророчество ушло, но вестники остаются». Сподвижники сказали: «Что такое вестники?» Он ответил: «Хорошие сны, которые видит человек, или которые видятся для него».

Возвещающими тут могут быть вестники благих новостей или плохих новостей, ибо Аллах говорит (толкование смысла):

«И дай им вести о тягостном мучении».

Сёстры в Исламе! Многие люди были доведены до дистресса в результате духовного вакуума и удалённости от Аллаха и отсутствия веры в Его предопределение – что быть только тому, что Он желает, и что никогда не быть тому, что Он не желает. Многие зависели от снов и видений в отношении, которое противоречит пути наших праведных предшественников. Вопрос снов стал настолько широко распространён среди людей, что они редко говорят о других вещах, и этот предмет доминирует даже на спутниковых каналах и в исламских фатвах до такой степени, что вопросов, имеющих отношение к снам, в два раза больше таковых из других областей религии. Всё это – результат безудерно растущей неосведомлённости о правильной позиции, которую мусульманин должен занимать в отношении снов, несмотря на то, что Пророк (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам ) оставил нас на Прямом Пути. Дело дошло до такой степени, что, если кто-то из нас видит сон, он встревожен и не успокоится, пока он не найдёт того, кто истолкует сон для него. Если бы каждый из нас придерживался руководства Пророка (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам ), мы не вовлекли бы себя в это плачевное положение.

Не всё, что человек видит в своём сне, может растолковываться, так как сны бывают трёх видов, как объяснил Посланник Аллаха ( Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), когда он сказал: «Сны бывают трёх типов: (1) Устрашения от Шайтаана, которыми он вызывает у человека печаль. (2) То, чем человек озабочен в состоянии бодрствования и видит в его снах. (3) Сон, который является одной из 46 частей (1/46) пророчества».
Аль-Багауии сказал: «Этот хадиис объясняет, что не всё то, что человек видит в своём сне, может быть верным, хотя это и может толковаться. Истинный сон – тот, который приходит от Аллаха, а всё, что помимо этого, – всего лишь сбивающие с толку сны, у которых нет толкования. В числе таких запутывающих снов тот, который сообщили от арабского бедуина, рассказавшего Пророку ( Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), что он видел во сне, что его голову отсекли, и она откатилась, и что это серьёзно взволновало его. Пророк ( Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам ) сказал ему: «Не говори слугам Шайтана забавляться с тобой в твоём сне»».

Всё, что помимо этих снов, – что касается установления исламского управления в отношении халала, харама, актов поклонения или определения Лайлатуль Кадр, как тот сон, показанный Посланнику Аллаха (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам ), и который его заставили забыть, или те, на которых базируются факторы, касающиеся прав людей, или те, которые вызывают предубеждение, или те, которые подвергают сомнению непорочность людей или намерений – всё, что является приводящими в замешательство снами, следует полностью игнорировать, согласно мнению большинства учёных как аш-Шаатибии, ан-Навави , Ибн Таймийя, Ибн аль-Каййим и др.

Аш-Шаатибии рассказал в своей книге «аль-И'тисаам», что, когда Халиифа аль-Махдии хотел убить Шариика бин ‘Абдиллаа аль-К'аадии, Шариик спросил его: «О властитель верующих! Почему ты хочешь убить меня, тогда как тебе запрещено убивать невинную душу?" Аль-Махдии ответил: «Потому что я видел во сне, что обратился к тебе, но ты повернулся ко мне спиной. Поэтому я спросил толкователя снов, и он сказал: «Этот человек приходит в твой суд, но втайне не согласен с тобой». Тогда Шариик сказал: «О повелитель верующих! Твой сон – не сон Пророка Йусуфа, сына Пророка Йакуба; и кровь мусульман не должна проливаться из-за простых снов." Тогда аль-Махдии опустил свою голову и дал сигнал, что я должен уйти».

Ибн Асаакир также сообщил в своей книге, что некто видел Имама аш-Шафии в своём сне, и что тот сказал ему: «Йунус бин ‘Абдил Аляа солгал обо мне в хадисе, который не был частью моего хадиса, и я не сообщал его». Ибн Касиир, давая комментарий к этому сну, сказал: «Йунус бин ‘Абдил Аляа – один из самых заслуживающих доверия людей. Не должно умалять его авторитет из-за простых снов»».

Аз-Захабии сообщил от аль-Маррууджи, что тот сказал: «Я привёл Ибрахима аль-Хусари к Ахмаду бин Ханбалю, и он был праведным человеком. Ибрахим сказал Ахмаду: «Я видел сон о тебе, который такой-то и такой-то», и он упомянул Рай. Тогда Имам Ахмад сказал ему: «Брат мой, люди имели обыкновение говорить такие вещи Сахлю бин Саляама, пока он не вышел и не пролил невинную кровь». Имам Ахмад также сказал: «Хорошие сны радуют верующего, но не вводят его в заблуждение»».

Сёстры-мусульманки! Много сказав об излишествах людей в вопросах, касающихся снов, акт справедливости говорить о тех, кто растолковывает сны, поскольку они берут на себя огромную ответственность по отношению к видящим сны. Толкователь снов должен быть сведущим в этой области и должен знать пользу и вред этого. Он не должен становиться муфтием снов, особенно на экранах телевидения и в местах для встреч.

Толкование снов и издание фатв – собратья. Ибн аль-Кайиим сказал: «Муфтий, толкователь снов и врач одинаковы в этом, они имеют доступ к тайнам людей, чего нет у других. Поэтому они должны утаивать то, что не должно быть раскрыто».

Далее, толкователи никогда не должны спешить в выводах, когда объясняют сны. Они должны учитывать опасность этого, так же как и искушение и бахвальство этим, которые это может вызвать. Они должны также принимать во внимание, что их ситуация является более критической, нежели положение муфтиев и учёных.

Ибн Абдил Барр передал, что Хишам бин Хассан сообщил: «Ибн Сирина спрашивали о сотнях снов, и он ничего не объяснял, прежде чем сказав: «Бойтесь Аллаха в своём бодрствовании, ибо то, что вы видите в свойм сне, никогда не навредит вам». А когда он растолковывал, он говорил: «Я растолковываю только из предположений; а предположения могут быть верны или неверны»». Если это – высказывание лидера толкователей снов его эпохи и более поздних поколений, что же тогда говорить о тех, кто пришёл после него.

Толкователи должны понимать, что толкование снов на телеэкранах опасно в свете следующих факторов:

1- Неумеренная откровенность в толковании снов – это своего рода искушение, в особенности когда он говорит о вопросах Невидимого, которые ведомы только Аллаху.

2- Его способность знать действительное состояние увидевшого сон. Двое мужчин пришли к Ибн Сирину, и каждый из них рассказал, что видел себя во сне совершающим азаан, и спросил его о значения этого сна. Для праведного человека из двух Ибн Сирин растолковал его, что тот совершит Хадж, а для другого человека, который не был праведен, что тот украдёт.

3- Отсутствие понимания у людей методики толкователя, что может легко привести к тому, что его обвинят в ворожбе, догадке или предсказании будущего.

4- Что предотвращению вреда нужно давать предпочтение перед получением выгоды.

Что касается аргумента некоторых людей, что Пророк ( Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) имел обыкновение спрашивать его сподвижников после Фаджра: «Кто из вас видел сон?», на это можно ответить в свете следующих моментов:

1- Что это – Посланник Аллаха (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам ), и что его толкование является правдой и совершенно.

2- Его толкования имели место в мечети в присутствии ряда сподвижников-мусульман, которых было намного меньше миллионов, смотрящих это по телевизионным каналам в наши дни.

3- Не установлено, чтобы кто-либо из сподвижников или их преемников делали это в мечети, как это обычно делал Пророк (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам ), даже Абу Бакр ас-Сиддик', которого Пророк засвидетельствовал за его знание толкования снов, никогда так не делал.

Поэтому бойтесь Аллаха и будьте покорны Ему в глубине души и на людях, с тем чтобы вы преуспели.

По материалам хутбы шейха Сауда аш-Шурейма, Макка

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:43

[i]Как избавиться от тревожных снов (кошмаров)?
[/size][/color][b]
Вопрос
Как избавиться от тревожных снов (кошмаров)?

Ответ
Хвала Аллаху


.Cны, которые вызывают у человека беспокойство и не дают ему спать являются от шайтана. В общем сны ,которые люди видят являются или хорошими снами , которые
приходят от Аллаха , отражение вещей, о которых человек думает или третий тип – это сны являющиеся от шайтана.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «С приближением (этого) времени сновидения верующего почти всегда будут находить свое подтверждение. Самые правдивые сновидения (будут видеть) самые правдивые из вас в речах. Ведь сновидения верующего являются одной из 45 частей пророчества. Сны бывают 3 видов: благие сновидения являются радостными вестями от Аллаха, сны от шайтана вызывают скорбь, а также сны относительно дел ,о которых человек думает » (Муслим, 2263)

Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал нам, как избавиться от влияния шайтана во время сновидения. Осуществляется это чтением перед сном Курана и молитв.

Сообщают, что Абу Хурайра сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поручил мне хранить собранный в рамадане закат, а (через некоторое время) ко мне пришел (какой-то человек) и принялся пригорошнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «по истине, я отведу тебя к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ............» он сказал: «когда будешь ложиться спать читай аят аль- Курси и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе до самого утра.» И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он действительно сказал тебе правду, (не смотря) на то, что он отъявленный лжец. Это (был) шайтан» (Аль-Бухари, 31,01)
Передают со слов Абу Мас’уда Аль-Бадри, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «тому, кто станет читать два последних аята из суры «Корова», этого будет достаточно.» (Аль-Бухари,3786; Муслим 807).

Ал-Навави сказал : «относительно фразы " «тому, кто станет читать два последних аята из суры «Корова», этого будет достаточно.» " говорилось ,что это означает , они будут достаточны для него взамен совершения Кийям Лель , или как защита от шайтана, или как защита от паразитов .Это могло означать все эти вещи (комментарий к Муслиму», 6/91, 92).
Сообщают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что: «когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправлялся спать, то читал «Скажи, Он Аллах Един»(сура 112) и Ми’вадатан (сура 113 ,114) .Затем дул на ладони и протирал ими лицо и тело, до тех мест, куда доходили руки. Аиша сказала:"А когда он заболел, то приказал мне делать для него тоже самое.» (Аль-Бухари,5416;Муcлим,2192).

Сообщают что Абу Хурайра сказал: «Когда кто-то из нас отправлялся спать, то посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал ему ложиться на правый бок и читать следующую молитву»:«О, Аллах, Господь небес, земли и Господь великого Трона! Господь наш и Господь всего сущего! О, Раскрывающий зерно и ядра ! О, Ниспославший Тору, Евангелию, и Различение (Куран)! Прибегаю к тебе от зла всякой подвластной Тебе вещи. О, Аллах, Ты – Первый и не было ничего до Тебя. Ты – последний, и не будет ничего после Тебя. Ты – Высочайший и нет ничего над Тобой. И Ты – Ближайший, и нет ничего ближе Тебя. Верни за нас долги наши и избавь нас от бедности!»
‘Allaahumma Rabb al-samaawaati wa Rabb al-ard wa Rabb al-‘Arsh il-‘Azeem, Rabbana wa Rabba kulli shay’in, faaliq al-habb wa’l-nawa wa munazzil al-Tawraata wa’l-Injeeli wa’l-Furaan, a’oodhu bika min sharri kulli shay’in anta aakhidhun bi naasiyatihi. Allaahumma anta al-awwal fa laysa qablaka shay’un, wa anta al-aakhir fa laysa ba’daka shay’un. Wa anta al-zaahir fa laysa fawqaka shay’un wa anta al-baatin fa laysa doonaka shay’un. Iqdi ‘annaa al-dayna wa aghninaa min al-faqr

اللهم رب السماوات ورب الأرض ورب العرش العظيم ربنا ورب كل شيء فالق الحب والنوى ومنزل التوراة والإنجيل والفرقان أعوذ بك من شر كل شيء أنت آخذ بناصيته اللهم أنت الأول فليس قبلك شيء وأنت الآخر فليس بعدك شيء وأنت الظاهر فليس فوقك شيء وأنت الباطن فليس دونك شيء اقض عنا الدين وأغننا من الفقر

(Муслим,2713)
Сообщает, что Абу Хурайра говорил: « Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скажи мне молитву, которую я должен буду произносить утром и вечером ». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Скажи»: «О, Аллах, Знающий сокровенное и явное, Творец небес и земли и Владыка всего. Свидетельствую, что нет божества, кроме тебя, прибегаю тебе от зла души своей, от зла и многобожия шайтана ». И добавил: «говори это утром и вечером, и когда будешь ложиться спать». (Тирмизи, 3392, Абу Дауд, 5067).

اللهم عالم الغيب والشهادة فاطر السموات والأرض ربَّ كلِّ شيءٍ ومليكه أشهد أن لا إله إلا أنت أعوذ بك من شرِّ نفسي ومِن شرِّ الشيطان وشِركه

Allaahumma ‘Aalim al-ghaybi wa’l-shahaadah, Faatir al-samawaati wa’l-ard, Rabba kulli shay’in wa maleekahu, ashhadu an laa ilaaha illa anta. A’oodhi bika min sharri nafsi wa min sharr il-shaytaan wa shirkih

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал нам, что делать, если человек увидит во сне, что-либо не приятное для себя, а также и следующее: сплюнуть налево, прибегнуть к защите Аллаха от шайтана, повернуться с одного бока на другой и совершить молитву (салят), если захочет.
Передают со слов Абу Катады (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Благое сновидение от Аллаха,а дурное от шайтана. Так пусть же увидевший то, что ему не понравится трижды сплюнет налево и обратиться к Аллаху за помощью от шайтана и поистине, тогда (увиденное им во сне) не повредит ему» (Аль-Бухари, 3118; Муслим, 2261).

Передают со слов Джабира (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево, трижды обратиться к Аллаху за защитой от шайтана, а затем повернется на другой бок»(Муслим, 2262)
Передают со слов Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит во сне то, что ему не понравится, пусть встанет и совершит молитву (салят) и не рассказывает об этом людям». (Муслим 2263)

Я желаю, чтобы каждый мусульманин придерживался того, что завещал ему пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перед тем, как отправиться спать, дабы не приблизился к нему шайтан. И если человек будет придерживаться завещанного ему пророком (да благословит его Аллах и приветствует) во время испуга и пробуждения ото сна, то пройдет его печаль и тревога.
Аллаху принадлежит благополучие.
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:44

[i][color= rgb(255, 20, 147); font-size: 14pt;]Увидеть Аллаха во сне[/size][/color]

[b]Вопрос

Каково правило в отношении того кто заявляет ,что видел во сне Аллаха? Правда ли ,что Ахмад ибн Ханбаль видел Аллаха во сне более чем сто раз?


Ответ [/color]
Шейх ибн Теймийя(Рахимаху Ллах) и другие сказали, что человек может увидеть Господа во сне, но то, что он увидет не является Им, потому что нет ничего подобного Аллаху.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» 42:11
Поэтому ни одно создание не походит на Него, но человек может видеть, что Господь разговаривает с ним, но все ,что он видит не является Аллахом, потому что нет ничего подобного Ему, и нет ничего похожего на него.
Шейх Таки Ад Дин сказал относительно того ,что то ,что видит человек может различаться согласно ситуации человека, который видит это . Чем более праведным и хорошим является человек, тем более ближе его сон будет к тому ,что является Истиной и правильно, но Аллах отличается от того, что он увидит, потому что основным принципом является, что нет ничего подобного Ему.
Он может услышать голос приказывающий ему ,что либо, без созерцания какого -либо образа, потому что нет ничего подобного Аллаху. Передано что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) видел Господа во сне. Передано от Муаза, что Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) видел своего Господа, и было передано несколькими иснадами, что он видел своего Господа, что Аллах положил Свою Руку между плечами Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) так ,что он почувствовал ее прохладу в груди.
Аль Хафиз ибн Раджаб написал сочинение, назвав его Ихтийар ал Авла фи Шахр Хадис Ихтисам аль Мала аль Ала. Оно указывает ,что Пророки видели Аллаха во сне. Но что касается созерцания в этом мире глазами, то этого не происходило.

Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал, что никто не увидит своего Господа, пока не умрет. Это было передано Муслимом в Сахихе. Когда Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) был спрошен о том, видел ли он Господа, он ответил: «Я видел Свет». Было передано Муслимом от Абу Зарра.
Аишу (Да будет доволен ею Аллах)спросили об этом и она сказала ,что никто не увидит Его в этом мире, потому что созерцание Аллаха в Раю, является величайшей наградой для мусульман, и это будет только для людей в Раю и для верующих в Следующей Жизни, и для верующих в День Воскресения. Этот мир местопребывания для испытаний и трудностей, и в нем живут как хорошие так и плохие люди, поэтому это не место, где видят Аллаха, поэтому Аллах сохранил это для Своих верующих рабов в славном месте в День Воскресения.
В отношении видения Аллаха во сне, как многие люди заявляют, то зависит от положения того ,кто видел это - как Шейх Ибн Теймийя(Рахимаху Ллах) сказал - на сколько справедливым и набожным является человек. Некоторые люди могут представить ,что они видели Аллаха когда этого не произошло, и шайтан может показаться перед ними и внушить им ,что он их Господь, как это было передано о том, что он явился к АбдульКадир аль Джилани на троне над водой и сказал: «Я твой господь и я отменил для тебя обязательное» Шейх АбдульКадир сказал: «Замолчи, о враг Аллаха, ты не мой Господь, потому что приказы моего Господа не могут быть отменены тем кто подчинен» или подобные слова. Т.е. созерцание Аллаха в этом мире не возможно, даже для пророков, как об этом сказано выше в хадисе Абу Зарра. Об этом также свидетельствую слова Аллаха Мусе, когда он попросил своего Господа показать Себя. Аллах сказал (перевод смысла):
«Ты не сможешь увидеть Меня» (7:143)
Но пророки и некоторые праведники могут увидеть Его во сне, так что Он не походил на Свое создание, как указано в хадисе Муаза. Но если Он приказывает что либо, что противоречит шариату, то это знак того, что он видет не Господа, а видит дьявола. Если он видит ,что ему приказывается не совершать намаз, или не платить закят, или не поститься в Рамазан, или не проявлять благочестия к родителям, или он говорит что нет проблем с риба (ростовщичеством) – все это признаки того что он видел шайтана, а не Господа.
Относительно сообщений о том ,что Ахмад видел Господа, я не знаю достоверные они или нет. Говорят, что он видел Господа, но я не знаю правда ли это.
Маджму Фатава ва Маккалат Мутанаввиах ли’л Шейх ибн Бааз, 6:367

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:45

Сон в дневное время

[color= rgb(255, 0, 0);]В.: Каково суждение по поводу сна в дневное время? Каково суждение относительно поста того, кто спит в дневные часы? Если человек просыпается для совершения обязательного предписания, а затем опять спит, то каково суждение в этом случае?

О.: [/color]Данный вопрос охватывает две ситуации. В первом случае человек спит целый день беспробудно, то есть совершает преступление против самого себя и допускает неповиновение Аллаху, Велик Он и Могуч, не совершая молитву своевременно. Если человек является членом общества, то его проступок усугубляется ещё больше, поскольку он не участвует в групповой молитве. Тем самым он совершает грех и снижает полноценность своего поста, уподобляясь тому, кто строит дворец и одновременно разрушает город. Ему необходимо принести покаяние Аллаху, Велик Он и Могуч, обещая и будущем всегда совершать молитву своевременно, как это ему предписано.
Во втором же случае человек просыпается и своевременно совершает обязательную групповую молитву. В этом нет греха, однако человек в таком случае упускает много доброго для себя, так как постящемуся следует проводить время в молении, поминании Аллаха, обращении к Нему своей мольбы и чтении Свящённого Корана, ибо только так в его посте найдут воплощение все акты поклонения. Если человек приучил свою душу совершать разнообразные обряды поклонения во время поста, то это будет легко для него. Если же его душа привыкла к лености, интерности и расслабленности, то человеку будет трудно совершать обряды и акты поклонения во время поста. Мой совет ему - не тратить время поста на сон, а всячески стремиться к поклонению. Хвала Аллаху, Которому легко в наше время снять любые затруднения с постящегося, облегчая ему тем самым совершение поста.
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин(Да смилуется над ним Аллах)

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 11:46


Является ли макрух (нежелательно) спать после асра?


Ответ:

Альхамду ли Ллях – хвала Аллаху!

Приводится от Пророка (салл Аллаху алейхи уа салам ): «Кто лег спать после ‘асра, потерял свой разум (‘акль), и пусть никого не обвиняет (в этом), кроме самого себя».

Этот хадис шейх Албани обвинил в слабости (да’иф) в своей книге «Собрание слабых и выдуманных хадисов» (39).

Шейх Албани сказал:

Марван (бин Мухаммад аль-Асади) сказал: «Я спросил Ал-Лейса ибн Са’ада – и я видел его спящим после ‘асра в месяц Рамадан: «О, Абу Харрис! Что с тобой? Ты спишь после ‘асра в то время как Ибн Ляхи’а передает хадис … - и я напомнил этот хадис? Ал-Лейс сказал: «Я никогда не оставлю то, что приносит мне пользу, из-за хадиса, который приводит ибн Ляхи’а от Акыля»!

Я [шейх Албани] сказал: «Меня удивил этот ответ Ал-Лейса, воистину это указывает на его глубину понимания шариата (фикх) и знание, но нет ничего удивительного, т.к. он один из предводителей мусульман и известных знатоков фикха. И поистине, я знаю, что многие из проповедников сегодня отказываются спать после асра, даже если у них есть в этом потребность (примеч. переводчика – например, сильная усталость), а когда им говорят, что этот хадис слабый (да’иф), они тут же отвечают: «Мы поступаем согласно слабому хадису в том, что имеет отношение к достоинству поступков»!

Поразмышляйте над разницей в понимании фикха саляфами - первыми поколениями ученых - и последующими.
"Аль-Сильсила аль-Да‘иифа"

Примечание: Ал-Лейс ибн Саад – один из великих ученых поколения таби’инов. Человек, на мазхабе которого основывался имам аш-Шафи’и в своей правовой школе. Суфйан ас-Саури сказал о нем: «До того, как Лейс переехал в Египет, египтяне проклинали и ругали ‘Усмана ибн Аффана. И он смог остановить и отучить их от этого. И если у него не было больше достоинств, кроме этого, то ему бы хватило этого перед Аллахом в Судный день».

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 12:31

[color= rgb(255, 20, 147);]Если увидели эротический сон, нужно брать гусль или нет?

[/color]
Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, да будет Всевышний Аллах доволен ими обоими, сказала:
«О Посланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если увидит эротическое сновидение?»
Он ответил:
«Да, если увидит следы жидкости».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

109. Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о женщине, у которой в результате сновидения, которое бывает и у мужчин, произошло истечение жидкости:«Она должна искупаться».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А в версии последнего также говорится, что Умм Салама спросила: «Разве такое бывает?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Конечно, иначе откуда же появляется сходство [матери и ребенка]?»

(Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветсвует, подчеркнул, что в организме женщины, существует жидкость, которая наряду со спермой принимает участие в процессе зачатия. Именно поэтому дети часто похожи на своих отцов, а иногда - на своих матерей. Что же касается удивления Умм Саламы, то оно свидетельствует о том, что эротические сноведения у женщин бывают гараздо реже, нежели у мужчин)


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:26

Сны
Вопрос
Я надеюсь вы мне поможете разобраться с этой путаницей. Я помолился намаз истихара 5 дней назад. Я спросил Аллаха, смогу ли я обратить не мусульманина в Ислам и направить его по истинному пути Ислама, и я очень мучаюсь по этому поводу, потому что это мое желание, хотя бы раз в жизни сделать это, потому что я люблю Аллаха всем своим сердцем. Я совершил истихара намаз спрашивая у Аллаха о том, смогу ли превратить свою мечту в реальность, я таже попросил наставить меня.
Сегодня утром, я видел сон в котором я увидел себя и мою кузину проводящими вместе уикенд в отеле, и я увидел что я и моя кузина держим зеленную бутылку с шампанским и что мы оба хотим выпить его. Позже, я вижу моего старшего брата и мы оба – я и моя кузина – испуганы. Затем я вижу мою старшую сестру в черных шалаварых и коричневую собаку которая преследует ее.
Когда я видел сон, я был действительно испуган и также боялся что я совершаю грех и когда я открыл глаза я перевернулся с левой стороны, я понял что это был сон.
Это было в 5:30 утра, и я должен был совершить утренний намаз, и когда я молился я почувствовал счастье и прекрасное чувство внутри, которое убеждало меня в том что Аллах со мной и слышит мое сердце. Я никогда не испытывал подобно чувства, и я счастлив даже сейчас когда пишу это письмо. Я не знаю что это значит, должен ли я верить в сны или слушать свое сердце?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
То что люди видят во сне делится на две категории:
1. Сны, видения
2. Кошмары
Кошмары делятся, в свою очередь, на две категории:
1. Попытки шайтана испугать
2. Работа подсознания

Так, можно сказать что сны которые люди видят во сне делятся на три категории:
1. Видения или сны от Аллаха
2. Попытки шайтана испугать нас
3. Работа подсознания
Эти категории указаны в хадисе Сахих Муслима (2263) от Абу Хурайры, который сказал что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда время (День Воскрешения) приблизиться, сны верующих не будут ложными. И самым правдивым сном будет сон того кто правдив в словах, и видение мусульманина это одна сорок пятая часть пророчества, и сны бывают трех видов:
Хорошие сны, это от Аллаха
Плохие сны, которые вызывают беспокойство, это от шайтана
Сны которые связаны с тем о чем думал.

Поэтому если кто нибудь из вас увидит сон который ему не понравился пусть встанет и молится, и не говорит людям об этом сне»

Передано от Ауф ибн Маалика что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Сны трех видов: пугающие, от Шайтана, нацеленные на то , что бы опечалить сына Адама; некоторые связаны с тем чем он занят когда бодрствует, и он видит это во сне; и некоторые являются одной сорок шестой частью пророчества». Сахих Сунан ибн Маджа 3155

Передано от Абу Хурайры что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Сны трех видов: от Аллаха, то что у человека в голове, и пугающие от шайтана. Если кто либо из вас увидит сон который ему нравится, то пусть расскажет его другим, если желает, но если он видит то что ему не нравится, ему не следует говорить кому либо об этому, и ему следует встать и совершить намаз»
Сахих Сунан ибн Маджа 3154
Существует несколько сахих хадисов о том как поступать когда видишь сон.
1. Передано что Абу Катада сказал: « Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Добрые сны от Аллаха и плохие сны от шайтана. Если кто либо увидит плохой сон, который испугает его, пусть сплюнет на лево и ищет убежища у Аллах от зла, тогда оно его не коснеться» Бухари 3292
2. Передано, что Абу Салама сказал: «Я видел ужасные сны, так что меня трясло и у меня был жар, но я не покрывал себя одеялом пока я не встретил Абу Катаду, и сообщил ему об этом. Он сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Хорошие сны от Аллаха и плохие от шайтана. Если кто либо увидит плохой сон, который ему не нравится, то пусть повернется и сплюнет на лево три раза и просит у Аллаха убежища от его зла»» Муслим 2261
3. Передано что Абу Хурайра сказал: « Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто либо из вас увидит сон который ему не понравится, пусть повернется, и сплюнет три раза на лево и попросит у Аллаха Его добра, и ищет убежища у Него от зла (этого сна)» Сунан ибн Маджа
4. От Джабира передается, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто нибудь из вас увидит сон который ему не понравится, пусть сплюнет не лево три раза и ищет убежища у Аллаха от шайтана три раза, и повернется на другой бок.» Муслим 2262
5. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сообщил нам о разнице между хорошими и плохими снами. Передается от Абу Саида аль Худри что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто либо из вас увидит сон который ему понравился, это от Аллаха, то пусть восхвалит Аллаха за это и расскажет об этом людям. Но если он видит что либо иное, что ему не нравится, то это от шайтана, поэтому пусть ищет убежища у Аллаха от зла этого и не упоминает об этом кому либо, и это не навредит ему.» Бухари 7045
Очевидно, что хорошие сны от Аллаха и плохие, которые не нравятся человеку от Шайтана, поэтому он должен искать спасения от их зла у Аллаха.
6. Передано, что Абу Хурайра сказал: « Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто либо увидит что то что ему не нравится, пусть встанет и помолится, и не говорит людям об этом» Муслим 2263
7. Передано от Джабира что один бедуин пришел к Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует) и сказал: «Я видел сон что я режу свою голову и я гнался за ней» Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) упрекнул его и сказал: «Не говори кому либо как шайтан сбивает темя в твоих снах» Муслим 2268

Суммируя эти хадисы, самыми важными пунктами которые необходимо сделать человеку когда видит плохой сон, являются:
1. Ему следует знать что это сон от шатана, который хочет причинить ему беспокойство, поэтому ему следует не обращать внимания, раздражая шайтана.
2. Ему следует искать убежища у Аллаха от проклятого шайтана
3. Ему следует искать убежища у Аллаха от зла этого сна
4. Ему следует сплюнуть три раза на лево, т.е. подуть с небольшим количеством слюны
5. Ему не следует говорить об этом кому либо
6. Ему следует повернуться на другую сторону
7. Ему следует подняться и совершить молитву

Если человек следует этим правилам, тогда мы надеемся, что этот плохой сон не причинит ему вреа, как об этом сказано в тексте.
Аллаху известно лучше.


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:26

Как можно увидеть Пророка во сне
Вопрос
Как можно увидеть Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) во сне
Ответ
Вся хвала Аллаху.
В шариате нет предписанного метода для того кто хочет увидеть Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) во сне. Упомянем несколько вопросов связанных с этой проблемой:
1. Тот кто видет Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) во сне, то видит его в истинной форме, на любом этапе жизни. Если челове заявляет что видел свет или человека с белой бородой или человека в кальсонах, например то это не является атрибутом Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует), поэтому это не Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует). Шайтан не может появиться в истинном виде Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует), но он может появиться в другой форме.
Передано от Абу Хурайры: «Я слышал как Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто видит меня во сне, увидит меня на яву, и шайтан не может принять мою форму» Бухари сказал, ибн Сирин сказал: Если он увидит его в его истинной форме.» Бухари 6592, Муслим 2266
Если человек сообщал ибн Сирину что он видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) (во сне), то он говорил: «Опиши мне того кого ты видел». Если давалось несоответствующее описание , он говорил: «Ты не видел его». Сахих иснад
Аль Хаким передал от Аасим ибн Кулайба, который сказал: «Мой отец сказал мне: Я сказал ибн Аббасу: «Я видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) во сне» Он ответил «Опиши мне его» Он сказал: «Я упомянул аль Хасана ибн Али и сказал что он выглядел как он» Ибн Аббас сказал: «Ты воистину видел его». Джаййид иснад.
См. Фатх аль Барри 12:383, 384
2. Мусульманин не должен связывать себе со снами и видениями, основывая свои действия на них и забывая о состоянии бодрствования, в котором Аллах предписал правила и акты поклонения Ему.
3. Мусульманин следующий по сунне видит Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) в своем сердце; чем больше он следует ему, тем больше он его видит. Так, когда он выходит из дома или отправляется в мечеть, или принимает вуду, он вспоминает что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) поступал также. Когда он молится или совершает хадж он следует его сунне. Когда он покупает и продает, или общается с людьми, он действует в соответствии с учением Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Когда он дома со своей семьей и детьми он следует учению Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует).
Это то чего должен искать и стараться достичь.

Аллах источник сил.


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 декабря 2007 - 17:27

О снах
Вопрос
Что вы можете сказать о снах? Когда кто либо видит сон и в тоже время понимает что это сон?
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Спящий не может осознавать что он спит, потому что сон это родя смерти и сон назван как мут (смерть) в Коране и сунне.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих.»
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
В этом аяте Аллах объясняет, что забирает души двумя способами:
Он забирает их в момент смерти, и Он забирает души когда спят. Во время сна, Он оставляет души тех кто умер, и возвращает души тех кто не умирает во время сна. Поэтому, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) отправляясь спасть говорил: «С твоим Именем о Господь мой я ложусь и с Твоим Именем я Поднимаюсь, если Ты возьмешь мою душу тогда смилуйся над ней, и если ты вернешь ее то защити ее так как ты защищаешь своих праведных рабов.»
Маджму аль Фатава 4:275

Аллах сказал (перевод смысла):
«Он – Тот, Кто забирает ваши души ночью и знает, что вы делаете днем. Затем Он воскрешает вас днем, чтобы исполнился назначенный срок (завершился срок вашей жизни). Затем к Нему вам предстоит вернуться, и затем Он поведает вам о том, что вы совершали.» 6:60

Передается что Хузейфа ибн аль Яман сказал: «Когда Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) ложился в кровать он говорил: «С Твоим Именем умираем и оживаем» и когда он просыпался то говорил: «Хвала Аллаху, который дал нам жизнь после того как взял у нас, и к Нему воскрешение»

Также передано Муслимом в хадисе от аль Бара ибн Аазиб.

Навави сказал:
«Слова аматаана (взял у нас жизнь) значат сон. Аннушур (воскрешение) имеется ввиду День Воскрешения. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) указал, что просыпание ото сна, который подобен смерти, подтверждение воскрешения после смерти. Ученые сказали: «Мудрость в проговаривании дуа при отходе ко сну в том что последним деянием человеком является дуа, и мудрость в проговаривании дуа при просыпании это то что первым делом будет воспоминание о Таухиде и хороших словах.»
Шахр Муслим, 17:35
Основываясь на этом, не возможно спящему знать о том что он спит, потому что когда он спит он не в том состоянии в котором он находится бодрствуя, и правила которые применимы на яву не действуют на него когда он спит. Поэтому, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал что спящий прощается за не совершение обязательного, в хадисе: «Кто забудет о молитве, или заснет и пропустит, искуплением будет совершить ее как только он вспомнит» Бухари 572 , Муслим 684

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Абу Исхаг аль Заджадж сказал: «Сон назван смертью (маут) потому что когда человек спит он не мыслит и не двигается, что подобно смерти» аль Нихайа
Фатх аль Бари 11:14





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика