Перейти к содержимому

Close
Фотография

Нафс, который Аллах поместил в нас, имеет много качеств


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 августа 2010 - 10:37

bismi



ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА

СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

ПРОВЕРИЛ ЕЕ И ПРЕДЛОЖИЛ ЕЕ: Д. АДЖИЛЬ АН-НАШИМИ
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ШАРИАТА В КУВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ


КАЧЕСТВА НАФСА

1 – ПОВЕЛЕВАЮЩИЙ ЗЛО
2 - ПОПРЕКАЮЩИЙ
3 – ОБРЕТШИЙ ПОКОЙ
4 – ДВОЙСТВЕННОСТЬ
5 – СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ВОЗЛОЖЕННОЕ
6 – ЗАСТАВЛЯЮЩИЙ ЛЕГКО ПОДЧИНИТСЯ
7 – ВАСВАСА (НАУЩЕНИЕ)
8 – УКРАШАЯ ЗЛО ВВОДЯЩИЙ В СОБЛАЗН


КАЧЕСТВА НАФСА

Воистину, этот нафс, который Аллах поместил в нас, имеет много качеств, не подразумевается здесь, что нафс ограничен одним качеством, напротив бывают противоположные качества многочисленными в одном нафсе (человеке). Требуемым является по шариату, чтобы мусульманин воспитывал себя из них похвальным качествам, и, необходимо познать эти качества, для того, чтобы наше понимание метода школы табиинов и их программа в воспитании постепенно совершенствовалась. Наиболее яркими из этих качеств являются те, о которых Всевышний Аллах рассказал в Своей уважаемой книге… из них:



  • 1 – Повелевающий зло «الامر بالسوء»:
Говорит Всевышний на языке жены азиза: ﴾Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой господь – Прощающий, Милосердный﴿, (12:53). «То есть я не считаю чистым, не обеляю свой нафс, воистину, человеческий нафс по своей природе склонен к страстям», (сафватут-тафасир). То есть не восхваляю, описывая его богобоязненностью. Кроме тех, кто устал, воспитывая его и, он превратился из повелевающего зло в повелевающего добро.

Его природа – повелевающая зло в результате многочисленного воспитания изменяется в другую природу, это упрекающую за совершение всякого, что отдаляет от довольства Всевышнего Аллаха.
  • 2 – Попрекающий «اللوم»:
Говорит Всевышний: ﴾Клянусь душой попрекающей!﴿, (75:2).
Сказал Курра бн Халид от Хасана аль-Басри об этом аяте: «Воистину, клянусь Аллахом, мы видим верующего только упрекающим свой нафс. Я нE хотел словом? Я не хотел едой? И воистину, нечестивец идет вперед и не упрекает себя». Он постоянно обеляет себя от того, что висит на нем каждый день из слов и дел, которые отсрочивают его вход в рай. Имам Муджахид же описывает его так, что он тот, который: «Попрекает за упущенное и сожалеет, попрекает себя за зло, зачем его совершил, и, за добро, почему не делал из него больше». Он вспоминает свое далекое и недавнее прошлое и то, что совершил тогда из грехов, сжимается его сердце этому черному прошлому. Сильно сожалеет за потерю времени в том, что не является повиновением Аллаху, за то, что не использовал его в Его довольстве, сожалеет за подчинение украшению Шайтана, он постоянно как на суду вместе со своим попрекающим нафсом, поэтому этот нафс является чувствительным, живым, чувствует красоту и мерзость.
Говорит Саид Кутб, да помилует его Аллах: «Этот упрекающий себя нафс, бдительный, богобоязненный, страшащийся, опасающийся, который требует отчета у своего нафса…». Он постоянно усматривает зло своего нафса, бывает готовым, бдительным, чтобы он не застал его врасплох, напоминает себе утром и вечером, перед тем как лечь спать: «قل اللهم عالم الغيب و الشهادة، فاطر السموات و الارض رب كل شيء و مليكه، اشهد أن لا اله الا أنت أعوذ بك من شر نفسي، و شر الشيطان و شركه»
Если будет продолжать соблюдать это качество то, оно приведет его к другому качеству как естественный результат его соблюдения качества упрекания, это качество: обретший покой.
  • 3 – Обретший покой «المطمئنة»:
Говорит Всевышний: ﴾О обретшая покой душа! Вернись к своему господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг моих рабов! Войди в Мой Рай!﴿, (89:27-30).
Говорит Имам аль-Куртуби «Нафс обретший покой: спокойный, убежденный, убежден, что Аллах является его Господом и, покорился этому».
Сказал Ибн Аббас: То есть обретшая покой с наградой Аллаха.
Сказал Хасан аль-Басри: Воистину, когда Всевышний Аллах пожелает взять душу Своего верующего раба то, успокаивается нафс Всевышнему Аллаху, и успокаивается Аллах ему».
Откуда у него будут такие качества, если не будет постоянный отчет (мухасаба) за каждое слово, или мысль, или мгновение, или шаг. Воистину, этот постоянный упрек отклонится от своей линии движения, пока не утвердится на настоящем пути, на прямом пути, не будут влиять на него силы искушения и украшение мирской жизни, суровое испытание и введение в соблазн Шайтаном, воистину, он относится к этому с пренебрежением, весь, будучи верующим обретшим покой, верующим, убежденным в предопределении Всевышнего Аллаха, капитулировавшимся желанию Его Всевышнего.
Говорит Саид Кутб об этом нафсе: «спокойная в радости и в горе, при отказе и предоставлении, спокойная не сомневается. Спокойная не отклоняется. Спокойная не запинается в дороге. Спокойная не боится в страшный день».
Даже если боятся люди.
Даже если испытывают страх люди.
Даже если беспокоятся люди.
Даже если отклонятся люди.
Он всегда тверд как твердая гора, ничто его не изменяет, из-за его спокойства, которое наполняет его.
  • 4 – Двойственность «الازدواجية»:


Говорит Всевышний: ﴾Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость)﴿, (91:7-10).
Воистину, прибор свободы воли, который вложил Всевышний Аллах в человека, сделал его способным совершать добро, или же зло, и, у него будет требоваться отчет в Судный день в соответствии с этим.
Поэтому этот нафс допускает изменение или в сторону добра, или же в сторону зла, это в зависимости от того, как и сколько человек расходует усилии для его изменения. Изменение в лучшую сторону называется «التزكية» (ат-тазкия-очищением), а изменение в худшую сторону называется «التدسية» (ат-тадсия-загрязнением). Поэтому сказал Всевышний: ﴾А любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого﴿, (4:79). Потому, что он посредством своей свободы воли не последовал истине и его постигло зло. . Лжец тот, кто утверждает, что он не способен совершать добро и отдаляться от зла, потому, что Аллах создал в нем эту способность, решение же остается за этим человеком, за его выбором добра, или же зла. Двойственность в человеческом нафсе является основой в природе человека.
  • 5 – Способность принимать и выполнять возложенное:


Говорит Всевышний: ﴾Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей﴿, (2:286).
Когда Всевышний Аллах сотворил в человеческом нафсе способность совершать добро, или зло, сопровождалось этому создание способности для совершения того добра, которое было приказано, для того, чтобы было легко для него совершать его.
Говорит Ибн Кясир: «То есть Никому не возлагает выше его возможностей, это является Его добротой по отношению к Своим творениям, мягкостью к ним… Это отменяет (насих) то, относительно чего сподвижники испытывали страх в слове Всевышнего: ﴾Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это﴿, (2:284). То есть даже если Он и будет требовать отчета и спросит, однако будет наказывать только за то, что человек мог устранить. А что касается относительно того, что человек не может устранить (не владеет им) из васваса нафса и его разговора то, этим не возлагает человека».
  • 6 – Заставляющий легко подчиниться «التطويع»:


Одним из качеств нафса является, то, что он искушает человека, облегчает в его глазах совершение зла, и заставляет забыть в тот же миг о последствии того, к чему он приступает, он видит это легким и осмеливается на него. Говорит Всевышний в истории о сыновьях Адама, о Кабиле и Хабиле, когда Кабиль осмелился убить своего брата: ﴾Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток﴿, (5:30). Говорит Имам Куртуби: «То есть внушило злую мысль, показало легким дело его нафсу, ободрило его к нему, представило для него, что убийство его брата легко для него».
  • 7 – Васваса (наущение):
Васваса это тихий голос, который не слышат другие, поэтому является одним из качеств нафса и разговором к своему хозяину. Этот разговор может быть добрым, или же злым, если является из числа тех, кто устал в его очищении (тазкия) то, он будет повелевать ему доброе, если же не является из числа этих, то он будет говорить ему и искушать его злом.
Говорит Куртуби: «Васваса: разговор нафса».
  • 8 - Украшая зло вводящий в соблазн «التسويل»:
То есть воистину, нафс украшает своему хозяину совершение ошибки, украшение кладется на что-нибудь и даже изменяет его истинный вид и, нафс принимает его. Говорит Всевышний: ﴾Муса спросил: «А что ты скажешь, самаритянин?». Тот сказал: «Я видел то, чего не видели они. Я взял пригоршню со следов посланца (коня Джибриля) и бросил ее. Моя душа соблазнила меня на это»﴿, (20:95-96).
Также говорится об этом качестве в суре Йусуф, мир ему: ﴾Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение﴿, (12:18).

salihat.com


#2 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 23 января 2011 - 19:57

:JazaakiAllaahuKhairan:

#3 ahli-sunna

ahli-sunna
  • Мусульманка
  • 26 сообщений

Отправлено 02 марта 2013 - 00:08

ДжазакАллаху хайран :634220:

#4 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 24 августа 2013 - 07:06

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :634220: :627341:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика