Перейти к содержимому

Close
Фотография

Условия мольбы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 июля 2010 - 12:32

bismi





У мольбы есть множество условий, которые обязательно должны быть выполнены, дабы эта мольба была мила Аллаху и принята Им. Условия мольбы таковы:

1. Взывающий с мольбой должен знать, что только Аллах может принять её: ведь никто не может послать ему пользу или отвернуть от него зло, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал:



أَمْ مَنْ يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло? (27:62)

Это и есть проявление единобожия на теории – признания его господства (ар-Рубубиях).

2. Не должен взывать с мольбой ни к кому, кроме Аллаха:

Нельзя просит у кого-то кроме Аллаха или взывать к кому-то кроме Него, т.к. это является ширком (приданием Аллаху сотоварищей). Всевышний Аллах сказал:

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом. (72:18)

Посланник Аллаха Изображение сказал:

«

إذا سَأَلْتَ فَسْأَلِ اللهَ و إذا اسْتَعَنْتَ فاسْتَعِنْ بِاللهِ » «Если ты просишь, то проси у Аллаха, а если обращаешься за помощью, обращайся к Аллаху

Please Login or Register to see this Hidden Content



Это проявление единобожия на практике – признание Его божественности (аль-Улюхиях).

Обращение к Аллаху посредством дозволенного шариатом тавассуля

Please Login or Register to see this Hidden Content

Сущесвуют разрешённые и запрещённые виды тавассуля.

Разрешённые виды тавассуля:

А. Тавассуль к Аллаху взыванием Его именами и атрибутами. Например, взывать: «О, Аллах, я прошу Тебя тем, что Ты – нет божества кроме Тебя – Милостивый и Милосердный, чтобы Ты помиловал меня и простил мне». Или говорить: «О, Милостивый, помилуй меня, о, Щедрый, одари меня». Или говорить: «Я прошу Тебя посредством Твоей милости, которая вместила всё. Посредством Твоей милости обращаюсь я к Тебе за помощью.

Доказательством на такой вид тавассуля является слово Аллаха:



وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их . (7:180)

Б. Тавассуль к Аллаху посредством благих дел. Например, это когда мусульманин говорит: «О, Аллах, я прошу тебя посредством моей веры в Тебя, любви к Тебе, моим следованием за Твоим пророком и т.п. …» и он так упоминает свои благие дела, а затем просит у Аллаха о своей нужде.

Доказательством этому служит слово Всевышнего Аллаха:



الَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا إِنَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ Которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне». (3:16) а также слово Аллаха:



رَبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلْإِيمَانِ أَنْ آمِنُوا بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الْأَبْرَارِ Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми. (3:193)

Доказательством также служит история о людях пещеры, каждый из них совершил тавассуль к Аллаху посредством благого дела, и Аллах ответил на их мольбы.

Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Умар бин аль-Хаттаб Изображение передал, что он слышал, как посланник Аллаха Изображение сказал:

- (Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) неё. Тогда они сказали: “Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела

Please Login or Register to see this Hidden Content



(После этого) один из них сказал: “О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев

Please Login or Register to see this Hidden Content

увели меня далеко (от дома), а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и всё это время дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили своё вечернее питьё. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему

Please Login or Register to see this Hidden Content

то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!” И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход(, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.


Другой сказал: “О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше (кого бы то ни было из) людей…”

В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:

- “…и я любил её так сильно, как только могут мужчины любить женщин, и желал её, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это, когда же я получил возможность (овладеть) ею…”

В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:

- “…а когда я уселся меж ног её, она сказала: ``Побойся Аллаха и не ломай эту печать иначе как по праву!`` И тогда я покинул её, (несмотря на то, что) любил её больше всех, оставив то золото, которое я ей дал.

О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!” И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был всё ещё недостаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда.

Третий сказал: “О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось

Please Login or Register to see this Hidden Content

и ушёл, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: “О раб Аллаха, отдай мне мою плату.” Тогда я сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь.” Он сказал: “О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!” Я сказал: “Я не насмехаюсь над тобой”, - и он забрал всё это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!”, - и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти

Please Login or Register to see this Hidden Content

(
Аль-Бухари: Муслим)


В. Тавассуль посредством мольбы живого присутствующего праведного человека:

Доказательством на это служит хадис, который сообщают со слов Анаса ибн Малика Изображение что он сказал: «(Однажды) при жизни пророка Изображение людей поразила засуха. (Как-то раз,) когда пророк Изображение произносил пятничную проповедь, (со своего места) поднялся один бедуин и сказал: “О посланник Аллаха! (Наше) имущество пропало, а дети голодают,

так обратись же к Аллаху с мольбой за нас

Please Login or Register to see this Hidden Content

− и тогда Изображение воздел руки к небу

Please Login or Register to see this Hidden Content

Изображение опустить руки, как собрались тучи, подобные горам, и не успел ещё он сойти с минбара, как я увидел (капли) дождя, катившиеся по его бороде

Please Login or Register to see this Hidden Content

В это время на небе не было ни одного облачка, но, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не успел ещё он

Также известно, что сподвижники делали тавассуль после смерти пророка ИзображениеИзображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

посредством аль-Аббаса

Му’авия совершал тавассуль посредством Язида ибн аль-Асвада аль-Джурши (да смилуется над ним Аллах

Please Login or Register to see this Hidden Content

Сообщается, что тавассуль делали


также посредством Уайса аль-Карани (да смилуется над ним Аллах

Please Login or Register to see this Hidden Content



Г. Демонстрация нужды и смирения, признание грехов и недостатков: это, когда раб, например, говорит: «О, Аллах, я Твой бедный раб с недостатками в душе, я прошу Тебя, чтобы Ты простил меня».

Доказательством этому служат слова пророка Йунуса (мир ему), о которых сообщил Всевышний Аллах:



فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87) Всевышний Аллах также поведал о мольбе Мусы (мир ему):



رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنْزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (28:24)

Воздержание от поспешности: т.е. раб не должен делать поспешных выводов по поводу принятия мольбы, и не должен роптать, если ответ на мольбу задерживается. Ведь поистине поспешность лишает мольбу результата.

Передают со слов Абу Хурайры Изображение что посланник Аллаха Изображение сказал:

«Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!” ( Аль-Бухари; Муслим)

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим(, сообщается, что (однажды пророк Изображение сказал): “(Мольбам) раба (Аллаха) будут внимать до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, (при условии), что он не проявит поспешности.” ( Люди) спросили (его): “О посланник Аллаха, а что значит (проявлять) поспешность?” (Пророк Изображение ,) сказал: “(Это значит, что) он будет говорить: “Я обращался к Аллаху с мольбами (снова и снова), но я не вижу(, чтобы) Он (хотел) мне ответить!”, - и он оставляет мольбу».

ибн Хаджар сказал: «Т.е. после чего обращения с мольбами становятся человеку в тягость, и он отказывается от этого. В этом хадисе приводится манера мольбы. Человеку следует просить у Аллаха постоянно и не отчаиваться в принятии мольбы, ведь в этом присутствует упование, и признание своего бессилия

Please Login or Register to see this Hidden Content



Ибн аль-Кайим сказал: «Одной из распространенных бед, которая лишает мольбу воздействия – это спешка раба и нетерпение с принятием мольбы. Ему всё это становится в тягость, и он перестаёт взывать с мольбой. На самом деле мольбу можно сравнить с посевом зёрнышка или семечки, за котором потом нужно ухаживать и поливать. Если проявить нетерпение к

времени созревания зёрнышка то, скорее всего это дело придётся забросить полностью

Please Login or Register to see this Hidden Content



Мольба с добром: дабы мольба была принята Аллахом, следует, чтобы она была о добре и не была о грехе и разрыве родственных связей. Посланник Аллаха Изображение«Мольба раба принимается, пока он не взывает с мольбой о грехе и разрыве родственных связей

Please Login or Register to see this Hidden Content

сказал:

Хорошее мнение об Аллахе:

Сообщают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха Изображение сказал: «Молите Аллаха, будучи уверенными, в (Его) ответе

Please Login or Register to see this Hidden Content



Сообщают со слов Джабира Изображение что посланник Аллаха Изображение сказал: «Пусть каждый из вас умирая, думает об Аллахе только хорошее

Please Login or Register to see this Hidden Content



Посланник Аллаха Изображение сказал: «Говорит Всевышний Аллах: Я такой, каким Меня представляет раб Мой, и Я с ним, когда он Меня поминает

Please Login or Register to see this Hidden Content



Хорошее мнение толкает на деяния того, кто желает принятия своей мольбы и ответа на неё, прощения грехов, когда он просит прощения, кто желает награды за деяния.

По поводу мнения о прощении грехов и принятия мольбы при продолжительном совершении грехов и недостатках в деяниях – то это нельзя назвать хорошим мнением об Аллахе, скорее это обольщение, возникшее из-за невежества и самообман.

Имам аш-Шаукани сказал по поводу слова Аллаха в священном хадисе: «Я такой, каким Меня представляет раб Мой» - в этом хадисе Аллах побуждает Своих рабов хорошо думать о Нём, Он также сообщает, что будет обращаться с ними в соответствии об их представлении о нём. Тому, кто думает хорошо о Нём, Он воздаст наилучшим образом, прольёт на Него из Своей милости и щедрости, озолотит его Своими дарами.

С тем, у кого не было таких представлений, Аллах не будет обращаться таким образом. Это и есть смысл слов Аллаха: Я такой, каким Меня представляет раб Мой . Поэтому раб должен иметь хорошее мнение об Аллахе во всех ситуациях. Чтобы достичь такого состояния, он должен обращаться за помощью к доказательствам, указывающим на широту милости Аллаха Всевышнего

Please Login or Register to see this Hidden Content



7. Присутствие сердца: сердце взывающего с мольбой должно присутствовать при мольбе и понимать то, что он говорит, ощущать величие Того, к Кому взывают. Ведь не подобает низкому рабу обращаться к своему Господу со словами, которым он сам не придаёт значения, повторять их многократно, даже не задумываясь над их смыслом, не понимая того, что сходит с его языка, как сейчас это принято.

Посланник Аллаха Изображение сказал: «Знайте, что Аллах не принимает мольбу, исходящую из небрежного сердца

Please Login or Register to see this Hidden Content



Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Знайте, что цель мольбы – это присутствие сердца, как мы уже разъяснили. На это существует бессчетное количество доказательств, а знание по этому поводу, ясно настолько, что его не стоит упоминать

Please Login or Register to see this Hidden Content



Мольба тем, что узаконено шариатом: взывающий с мольбой должен обращаться к Аллаху посредством узаконенных шариатом молебен, имеющих основу в Коране и Сунне. Минимум, не следует хотя бы смешивать узаконенные мольбы с нововведенными мольбами, например, совершать тавассуль посредством авторитета пророка Изображение или мольбы и виды тавассуля, содержащие ширк (многобожие). Также не следует взывать к кому-то кроме Аллаха, будь то мертвецы или отсутствующие и т.п.

Очищение пищи: это одно из условий принятия мольбы. Всевышний Аллах сказал:



إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللَّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных». (5:27)

В хадисе, переданном Муслимом говорится:

«Поистине, Аллах - Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого». А Изображение упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу(повторяя): "О Господь, о Господь!", - однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ

Please Login or Register to see this Hidden Content

потом пророк

Воздержание от чрезмерности в мольбе:

Всевышний Аллах сказал:



ادْعُوا رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих. (7:55) Мы приведём хадис о чрезмерности в разделе об ошибках при мольбе по воле Аллаха.

Мольба не должна отвлекать от обязанности или своевременного выполнения предписания: например, мольба не должна отвлекать от своевременного выполнения обязательной молитвы – утренней, обеденной, предвечерней и т.д.

Также не следует увлекаться мольбой, когда человека посещает гость и нужно проявить гостеприимство.

Не следует по причине мольбы оставлять помощь родителям, если они нуждаются в ней.

Т.е. в общем не следует отвлекаться на мольбу от своевременного выполнения обязанностей и предписаний.

Возможно в истории о набожном Джурайдже это хорошо объяснено и выражено.

Передают со слов Абу Хурайры Изображение что пророк Изображение сказал:

- Никто не говорил в колыбели за исключением троих

Please Login or Register to see this Hidden Content

(одним из которых был) Иса бин Марйам. (Что касается второго, то им был младенец, с которым говорил) Джурайдж. Джурайдж был человеком(, посвятившим себя поклонению Аллаху). Он (построил себе) келью и (постоянно) находился в ней. (Однажды,) когда он совершал молитву, к нему пришла его мать и сказала: “О Джурайдж!” Он сказал: “О Господь
мой, мать моя и молитва моя

Please Login or Register to see this Hidden Content

- после чего продолжил молиться, а она ушла. На следующий день она (снова) пришла к нему, когда он молился, и сказала: “О Джурайдж!”, - и он (снова) сказал: “О Господь мой, мать моя и молитва моя!”, - после чего продолжил молиться. На третий день она (снова) пришла к нему, когда он молился, и сказала: “О Джурайдж!”, - и он (снова) сказал: “О Господь мой, мать моя и молитва моя!”, - после чего продолжил молиться. Тогда она сказала: “О Аллах, не дай ему умереть, пока он не посмотрит на лица блудниц!” И после этого сыны Исраиля стали говорить о Джурайдже и его поклонении, а (среди них) была одна блудница, красоту которой приводили в пример. Она сказала: “Если хотите, я обязательно совращу его!” И она явилась к нему, но он (даже) не повернулся к ней. Тогда она пришла к пастуху, укрывавшемуся в его келье

Please Login or Register to see this Hidden Content

позволила ему овладеть собой и забеременела, а когда она родила, то сказала: “Он от Джурайджа.” И тогда люди пришли к нему, заставили его спуститься вниз, разрушили его келью и принялись избивать его. Он спросил: “Что с вами?” Они сказали: “Ты совершил прелюбодеяние с этой блудницей и она родила от тебя!” Он спросил: “Где этот ребёнок?”, - а когда они принесли его к нему, (Джурайдж) попросил: “Дайте мне помолиться.” И он совершил молитву, закончив же (молиться), подошёл к ребёнку, ударил его в живот и сказал: “О мальчик, кто твой отец?” (Ребёнок) ответил: “Такой-то пастух.” (Услышав это, люди) стали подходить к Джурайджу, целовать его и дотрагиваться до него

Please Login or Register to see this Hidden Content

а (потом) сказали: “Мы построим тебе келью из золота!”, - но он сказал: “Нет, стройте её из


глины, какой она и была!”, - и они сделали это. (Что же касается третьего младенца, то) как-то раз, когда он сосал грудь матери, мимо (них) на великолепном

Please Login or Register to see this Hidden Content

коне проехал всадник прекрасного вида

Please Login or Register to see this Hidden Content

и мать (ребёнка) сказала: “О Аллах, сделай моего сына таким же, как этот (всадник)!” Тогда ребёнок бросил грудь, повернулся к (этому всаднику), посмотрел на него и сказал: “О Аллах, не делай меня подобным ему!”, - после чего снова принялся сосать грудь.


Абу Хурайра сказал:

- И у меня до сих пор стоит перед глазами посланник Аллаха Изображение рассказывавший о том, как (этот младенец) сосал грудь, и положивший в рот свой указательный палец, который он стал сосать

Please Login or Register to see this Hidden Content

А потом (посланник Аллаха Изображение сказал):


- А (спустя некоторое время люди) провели мимо (них) какую-то рабыню, которую они избивали, крича: “Ты совершила прелюбодеяние! Ты совершила кражу!”, - она же говорила: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” (Увидев это,) его мать сказала: “О Аллах, не делай моего сына таким, как эта (рабыня)!” Тогда (ребёнок снова) бросил грудь, посмотрел на неё

Please Login or Register to see this Hidden Content

и сказал: “О Аллах, сделай меня подобным ей!” И тогда они стали разговаривать друг с другом и (женщина) сказала: “(Почему) когда мимо проехал человек (столь) прекрасного вида и я сказала: “О Аллах, сделай моего сына таким же, как он!”, - ты сказал: “О Аллах, не делай меня подобным ему!”, - а когда провели эту невольницу, которую (люди) избивали, крича: “Ты совершила


прелюбодеяние! Ты совершила кражу!”, - и я сказала: “О Аллах, не делай моего сына таким, как она!”, - ты сказал: “О Аллах, сделай меня подобным ей!”? ” (На это ребёнок) ответил: “Поистине, этот человек является притеснителем, и поэтому я сказал: “О Аллах, не делай меня подобным ему!”, - (что же касается) этой (рабыни,) то о ней говорят: “Ты совершила прелюбодеяние!”, - а она (этого не делала, и о ней говорят): “Ты совершила кражу!”, - а она (ничего) не украла, и (поэтому) я сказал: “О Аллах, сделай меня подобным ей

Please Login or Register to see this Hidden Content

(
Аль-Бухари; Муслим)


Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) прокомментировал этот хадис: «Учёные сказали, что это является доказательством того, что ему правильнее было бы ответить на призыв матери, т.к. он совершал добровольную молтиву. Продолжительное выполнение добровольных деяний не является обязательным в то время, как ответить на призыв матери и благодеяние по отношению к ней является обязательным, а ослушание её запретным. Ему следовало укоротить молитву и ответить на её призыв, а затем вернуться к молитве. Возможно, он опасался, что ему придётся выйти из своей кельи, вернуться к миру сему, привязаться к его красотам, а его намерение и обеты ослабли бы при этом

Please Login or Register to see this Hidden Content



  • 37. Рассказал Ахмад 1/293, 307, ат-Тирмизи (2511), достоверный хадис по мнению аль-Албани (7957).
  • 38. Разрешенный тавассуль — буквально посредничество или достижение цели посредством чего-то. В Исламе это когда обращаешься к Аллаху посредством Его имен и атрибутов и посредством своих добрых дел, а также просьбой к праведным живым людям воззвать к Аллаху во имя других.
  • 39. - Имеются в виду дела, совершавшиеся только ради Аллаха.
  • 40. - Речи идёт о пастбище для овец.
  • 41. - То есть: искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это.
  • 42. - Имеется в виду, что он оставил этому человеку заработанные им деньги на сохранение.
  • 43. Рассказал аль-Бухари (3465), Муслим (2743)
  • 44. То есть попроси Аллаха, чтобы Он ниспослал дождь.
  • 45. Это означало, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует , начал произносить слова мольбы.
  • 46. Рассказал аль-Бухари (933), Муслим (897)
  • 47. Аль-Бухари (1010) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!» − и дождь действительно ниспосылался им.
  • 48. Сафван ибн Умар сообщает со слов Салима ибн Амира, что он сказал: «Однажды Муавия вышел молиться о ниспослании дождя, когда он сел на минбар (кафедру), сказал: «Где Язид ибн аль-Асвад?» Люди стали звать его и он подошёл. Муавия приказал ему взобраться на минбар, а затем сказал: «О, Аллах, мы обращаемся к тебе посредством лучшего из нас – Язида ибн аль-Асвада, о, Язид возведи руки к Аллаху!» Тот поднял руки, люди также подняли руки с ним, и прошло совсем немного времени, как на небе появилась туча, подобная огромному щиту, подул ветер и полил такой сильный дождь, что люди с трудом добрались до дома». (Сир аль-Алям ан-Нубаля 4/137) Тавассуль и аль-Василя стр. 145.
  • 49. Сообщается, что Усайр бин Амр (или: Ибн Джабир) сказал: Когда к Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, прибывало подкрепление из числа йеменцев, он всегда спрашивал их: «Нет ли среди вас Увайса бин Амира?», — и (так продолжалось до тех пор), пока он не встретился с Увайсом, да будет доволен им Аллах. (Умар, да будет доволен им Аллах) спросил: «Ты ли Увайс бин Амир?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Из (племени) мурад и (рода) каран?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «И у тебя была проказа, от которой ты (полностью) излечился, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Есть ли у тебя мать?» Он ответил: «Да». (Тогда Умар) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придёт к вам вместе с подкреплением из йеменцев Увайс бин Амир из (племени) мурад и (рода) каран, болевший проказой, но (полностью) излечившийся от неё, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем. У него есть мать, по отношению к которой он проявляет почтение, а когда он клянётся Аллахом, то Аллах обязательно делает так, что его клятва исполняется, и если сможешь ты(, добейся того, чтобы) он обратился к Аллаху с мольбой о прощении для тебя!» — так попроси же для меня прощения!», — и Увайс обратился к Аллаху с мольбой простить (Умара)». Рассказал Муслим (2542)
  • 50. Фатх аль-Бари 11/141.
  • 51. «аль-Джаваб аль-Кафи» стр. 10.
  • 52. Рассказал Муслим (2735), аль-Бухари в главе о поведении личности (655), ат-Табарани в главе о мольбе (82).
  • 53. Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/294, ат-Табарани в главе о мольбе (62), «Сахих аль-Джами’» (245).
  • 54. Рассказал Муслим (2877).
  • 55. Рассказал аль-Бухари (7405), Муслим ((2675).
  • 56. «Пособие для поминающих» стр. 12.
  • 57. Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/494, ат-Табарани (67), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» 245.
  • 58. «Аль-Азкар» стр. 356.
  • 59. Рассказал Муслим (1015) и ат-Тирмизи (2982).
  • 60. - Здесь подразумеваются младенцы из числа израильтян.
  • 61. - Иначе говоря, Джурайдж обратился к Аллаху за помощью, так как не знал, что ему сделать: ответить своей матери или продолжать молиться.
  • 62. - То есть: в келье Джурайджа.
  • 63. - Они делали это в надежде получить от него часть ниспосланной ему благодати.
  • 64. - Имеется в виду резвый и дорогой конь.
  • 65. - Подразумевается, что он был красив лицом и одет в дорогие одежды.
  • 66. - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, делал это для наглядности.
  • 67. - То есть: на рабыню.
  • 68. Аль-Бухари (3436), Муслим (2550)
  • 69. Сахих Муслим с пояснениями ан-Навави 16/26.





Please Login or Register to see this Hidden Content

Мухаммад аль-Хамд

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 июля 2010 - 12:58

bismi



Также как у мольбы есть условия, у неё ещё есть и манеры, которые желательно выполнять для того, чтобы мольба была совершенной.


Вот некоторые из этих манер:

Похвала Аллаху перед мольбой, а также благословение и приветствие пророку Мухаммаду:


Сообщается, что Фадаля бин Убайд Изображение сказал:


- (Однажды) посланник Аллаха Изображение
услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с
мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не
обратившись к Нему с мольбами за пророка Изображение и посланник Аллаха Изображение сказал: ”Этот (человек) поспешил!”,
-
после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: … кому-то другому):


- Когда кто-нибудь
из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того,
что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом
пусть призовёт благословение на пророка” Изображение
а уже потом просит, чего пожелает.” (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: ”Хороший достоверный хадис.”)


Посланник Аллаха Изображение также сказал: «Мольба, в которой не было благословения пророку – преграждена

Please Login or Register to see this Hidden Content

2. Признание грехов и осознание ошибок:


Именно
таким образом взывал посредством одной из самых великих молебен, если
не самой великой из них, Йунус (мир ему). В его мольбе содержится
признание единства Аллаха Всевышнего, осознание грехов и ошибок,
несправедливости по отношению к самому себе. Всевышний Аллах поведал о
его мольбе:

فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)


Также
рекомендуется взывать с великой мольбой, которую ещё иначе называют
«господином прошения прощения». Она считается наилучшей формой прошения
прощения. Одной из причин такого её достоинства то, что она включает в
себя признание грехов и осознание ошибок.


Передают со слов Шаддада бин Ауса Изображение что (однажды) Пророк Изображение сказал: Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются (такие слова) раба (Его):


 


اللَّهُمَّ
أَنْتَ رَبِّي ، لا إِلَه إِلاَّ أَنْتَ خَلَقْتَني وأَنَا عَبْدُكَ ،
وأَنَا على عهْدِكَ ووعْدِكَ ما اسْتَطَعْتُ ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما
صنَعْتُ ، أَبوءُ لَكَ بِنِعْمتِكَ علَيَ ، وأَبُوءُ بذَنْبي فَاغْفِرْ
لي ، فَإِنَّهُ لا يغْفِرُ الذُّنُوبِ إِلاَّ أَنْتَ

Аллахумма,
Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана 'абду-кя, ва ана
'аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата'ту. А'узу би-кя мин шарри ма
сана'ту, абу'у ля-кя би-ни'мати-кя 'аляййа, ва абу'у би-занби, фа-гфир
ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!. «О Аллах, Ты — Господь
мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я- Твой раб, и я буду
верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите
от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и
признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает
грехов, кроме Тебя!» Тот, кто произнесёт (эти слова) днём, будучи
убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до
наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто
произнесёт их ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт
в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая

Please Login or Register to see this Hidden Content

(
Аль-Бухари).

3. Унижение, смирение, желание и страх:


Всевышний Аллах сообщил о состоянии Своих пророков:


 


إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ
Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами. (21:90)


Решительность и непоколебимость во время просьбы:


Передают со слов Абу Хурайры Изображение что Посланник Аллаха Изображение сказал:


«
لا يَقُولَنَّ أَحَدُكُمْ : اللَّهُمَّ اغْفِرْ لي إِنْ شِئْتَ :
اللَّهُمَّ ارْحَمْني إِنْ شِئْتَ ، لِيعْزِمِ المَسْأَلَةَ ، فإِنَّهُ لا
مُكْرِهَ لَهُ »

Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь» 1 - но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить Аллаха к чему бы то ни было. ( Аль-Бухари; Муслим) В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим(, сообщается, что Пророк Изображение сказал): ..но
пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет
ничего даруемого (Аллахом), что посчитал бы Он слишком большим

Please Login or Register to see this Hidden Content




Настойчивость в мольбе:


Это
одно из красивейших манер мольбы, которая указывает на правдивость
желания того, что у Аллаха Всевышнего. Потом, Аллах любит настойчивых в
мольбе, как об этом говорится в хадисе от Аиши Изображение : «Поистине, Аллах любит настойчивых в мольбе».


Мольба во всех ситуациях:


Взывать с мольбой следует во всех ситуациях: в беде и в благоденствии, при хороших обстоятельствах и не очень. В хадисе от Абу

Хурайры Изображение посланник Аллаха Изображение сказал: «Кто
обрадовался бы тому, что Аллах отвечает его мольбе во время бедствий и
трудностей, пусть многократно взывает к Аллаху с мольбой во время
благоденствия

Please Login or Register to see this Hidden Content




Воздержание от проклятий в адрес семьи, имущества и самого себя:
сама цель мольбы – это привлечение пользы и отведение вреда. Мольба
против семьи, имущества или самого себя не является пользой, более того
это чистейший вред самому взывающему с мольбой. Ведь какую пользу он
получит от разрушения своей семьи, имущества и самого себя?


Поэтому посланник Аллаха Изображение сказал:


 


«
لا تَدعُوا عَلى أَنْفُسِكُم ، وَلا تدْعُوا عَلى أَولادِكُم ، ولا
تَدْعُوا على أَمْوَالِكُم ، لا تُوافِقُوا مِنَ اللَّهِ ساعة يُسأَلُ
فِيهَا عَطاءً ، فيَسْتَجيبَ لَكُم »

Не призывайте
проклятий на самих себя, и не призывайте проклятий на детей ваших, и
не призывайте проклятий на имущество ваше(, чтобы это случайно) не
совпало с таким периодом времени, когда обращаются к Аллаху с просьбами
о дарах, ибо тогда Он ответит вам

Please Login or Register to see this Hidden Content

(
Муслим)


Трёхкратная мольба: как приводится в хадисе от Муслима, сообщённом ибн Масудом: «Когда посланник Аллаха Изображение завершил молитву, он повысил голос и стал взывать с проклятиями на них (курайшитов). Он повторил мольбу трижды: «О, Аллах, накажи курайшитов, о, Аллах, накажи курайшитов, о, Аллах, накажи курайшитов». 

Направление в сторону Киблы: Сообщают со слов Абдуллы ибн Зайда Изображение что посланник Аллаха Изображение
вышел на молельню помолиться о ниспослании дождя. Он возвёл мольбу о
ниспослании дождя, затем повернулся в сторону киблы и вывернул наизнанку
свою рубашку

Please Login or Register to see this Hidden Content




В Сахихе Аль-Бухари приводится хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха Изображение повернулся в сторону Каабы и возвёл мольбу против курайшитов

Please Login or Register to see this Hidden Content




Поднятие рук во время мольбы:


Сообщают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари Изображение что «посланник Аллаха стал взывать с мольбой и поднял при этом руки, так что я видел белизну его подмышек

Please Login or Register to see this Hidden Content




Ибн Умар Изображение сообщает, что посланник Аллаха Изображение поднял руки и сказал: «О, Аллах, я не причастен к тому, что сделал Халед

Please Login or Register to see this Hidden Content




Сообщают со слов Салмана аль-Фараси, что посланник Аллаха Изображение сказал: "Поистине,
Господь ваш Всеблагой и Всевышний стыдлив и щедр, и он устыдится раба
своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придется опустить их
пустыми"
(
Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа

Please Login or Register to see this Hidden Content



Поднятие
рук при мольбе желательно в общем или в тех мольбах, на поднятие рук
при которых есть доказательство, например, поднятие рук во время мольбы
на холмах Сафа и Марва, во время мольбы о ниспослании дождя, в пятницу
и т.п. Однако есть мольбы, при которых руки не поднимаются, например,
мольба при входе в дом, при выходе из него, при входе в туалет или при
выходе из него.


Сивак (зубочистка):
Мольба является поклонением языка, поэтому очищение рта при этом
считается хорошей манерой. Поэтому есть множество достоверных хадисов об
использовании сивака перед молитвой. Т.е. по сути очищение места,
откуда будет исходить поминание Аллаха в молитве.


Перед мольбой совершить благое дело:
например, подать милостыню или совершить благодеяние по отношению к
нищему, или помолиться два ракаата, или совершить пост и т.п., дабы
благое дело послужило причиной для принятия мольбы (тавассуль).


Доказательством на это служит история о трёх людях, на которых обрушился камень в пещере и завалил вход. Посланник Аллаха Изображение
рассказал о том, как каждый из них совершил тавассуль посредсвом своих
благих дел, и Аллах ответил на их мольбы и камень приподнялся над
входом. В этом рассказе пророка Изображение предписание для всей его Уммы.


13. Омовение: Сообщают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари Изображение что «когда посланник Аллаха Изображение освободился после битвы при Хунайне, он совершил омовение, затем поднял руки и сказал: «О, Аллах прости, Убайду ибн Амиру», я при этом я видел белизну его подмышек

Please Login or Register to see this Hidden Content



14. Следует, чтобы просьба взывающего с мольбой была хорошей и красивой:
т.е. в случае принятия его мольбы, он получил от Аллаха возможность
совершать благие дела – или иначе его следует, чтобы он просил
возможность совершать благие дела. Это подобно тому, как если бы
взывающий с мольбой говорил: «О, Аллах, даруй мне богатство, дабы я
расходовал его на пути истины, и помогал посредством него религии
Ислам». Или «О, Аллах, даруй мне знание, посредством которого я обучал
бы Твоих рабов религии Аллаха и распространял добро сред них». Или: «О,
Аллах, даруй мне жену, дабы я уберёгся от запретного» и т.п.


На это указывают слова Мусы (мир ему), которые поведал нам Всевышний Аллах:


 


قَالَ
رَبِّ اشْرَحْ لِي صَدْرِي وَيَسِّرْ لِي أَمْرِي وَاحْلُلْ عُقْدَةً
مِنْ لِسَانِي يَفْقَهُوا قَوْلِي وَاجْعَلْ لِي وَزِيرًا مِنْ أَهْلِي
هَارُونَ أَخِي اشْدُدْ بِهِ أَزْرِي وَأَشْرِكْهُ فِي أَمْرِي كَيْ
نُسَبِّحَكَ كَثِيرًا وَنَذْكُرَكَ كَثِيرًا إِنَّكَ كُنْتَ بِنَا
بَصِيرًا

Он сказал: "Господи, расширь мне грудь,


и облегчи мне дело,


и развяжи узел в моем языке:


пусть они поймут мою речь.


И дай мне помощника из моей семьи,


Харуна, моего брата.


Подкрепи им мою мощь


и сделай его участником в моем деле,


чтобы мы прославляли Тебя много и поминали Тебя много:


ведь Ты по отношению к нам зорок". (20:25-35)


Каков же был результат? Аллах ответил на его просьбу, и оказал ему милость дважды.


На это также указывает хадис, который передал ибн Амр от пророка Изображение : «Если пришёл человек навестить своего больного брата, то пусть скажет: «О, Аллах, исцели 

Твоего такого-то раба, дабы он гневил Твоего врага и ходил на молитву Тебе».


15. Честолюбие и поднятый дух:
одной из прекрасных черт человека, взывающего с мольбой – это
честолюбие и присутствие высокого духа и великих целей. Человек должен
желать наивеличайшей награды Аллаха.


Именно с таким смыслом слова Сулеймана (мир ему), о которых поведал нам Всевышний Аллах:


 


قَالَ رَبِّ اغْفِرْ لِي وَهَبْ لِي مُلْكًا لَا يَنْبَغِي لِأَحَدٍ مِنْ بَعْدِي إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
Сказал он: "Господи, прости мне и дай мне власть, которая не приличествует никому после меня: ведь Ты -податель!" (38:35)


После
того, что случилось с пророком Сулейманом (мир ему), а случилось с ним,
что он вознамерился обойти всех своих жён, дабы каждая из них родила
бы ему муджахида, который усердствовал бы на пути Аллаха. Но он сделал
оговорки, т.е. не сказал «Инша Аллах» (если захочет Аллах). После того,
что случилось (у него не родилось никого, кроме половины мёртвого
тела), он не успокоился лишь тем, что попросил прощения Аллаха. Т.к. он
был человеком с высоким духом и целями, а также обладал знанием о
широте милости Аллаха, он попросил у Аллаха даровать ему власть, не
подобающей никому после него!


Каков
же был результат? Аллах ответил на его мольбу И подчинил ему ветер,
который течет, по его повелению, легким, куда он пожелает, - и
шайтанов, всякого строителя и водолаза, и других, соединенных в цепях.
Затем Всевышний Аллах сказал:


 


هَذَا عَطَاؤُنَا فَامْنُنْ أَوْ أَمْسِكْ بِغَيْرِ حِسَابٍ وَإِنَّ لَهُ عِنْدَنَا لَزُلْفَى وَحُسْنَ مَآب
Это - Наш дар, и благодетельствуй или держи без расчета! Поистине, для него у Нас - близость и хорошее пристанище! (38:39-40) 

Плачь во время мольбы :


Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас Изображение сказал: Однажды Пророк Изображение прочитал слова Аллаха Всевышнего(, поведавшего, что) Ибрахим Изображение сказал:


Господи! Ведь они сбили с пути многих людей, а кто последует за мной, тот - от меня… (14:36)


, — и (поведавшего также, что) Иса Изображение сказал:


Если Ты их накажешь, то ведь они - рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты - великий, мудрый!" (5:118) после
чего воздел руки к небу и воскликнул: «О Аллах, община моя, община
моя!», — и заплакал. И тогда Всемогущий и Великий Аллах сказал: «О
Джибриль, отправляйся к Мухаммаду
а Господь твой лучше знает
(обо всём)! — и спроси его: "Что заставляет тебя плакать?"» И Джибриль
явился к нему, что же касается посланника Аллаха Изображение
то он сообщил ему о том, что он сказал и о чём лучше всех было известно
Аллаху. И тогда Аллах Всевышний сказал: «О Джибриль, отправляйся к
Мухаммаду и скажи (ему): "Поистине, сделаем Мы так, что ты останешься
доволен своей общиной, и Мы не огорчим тебя

Please Login or Register to see this Hidden Content

(
Муслим)

Демонстрирование жалобы к Аллаху и нужду в Нём: Всевышний Аллах поведал о словах Айуба (мир ему):


 


وَأَيُّوبَ إِذْ نَادَى رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ
И Аййуба, когда он воззвал к своему Господу: "Постигла меня беда, а Ты - милосерднейший из милосердных! (21:83). Всевышний также поведал слова Закарии (мир ему):


 


وَزَكَرِيَّا إِذْ نَادَى رَبَّهُ رَبِّ لَا تَذَرْنِي فَرْدًا وَأَنْتَ خَيْرُ الْوَارِثِينَ
... И Закарию... Вот он воззвал к своему Господу: "Господи, не оставляй меня одиноким, Ты ведь лучший из наследующих!" (21:89) о словах Йакуба (мир ему):


 


إِنَّمَا أَشْكُو بَثِّي وَحُزْنِي إِلَى اللَّهِ
"Я жалуюсь на свою скорбь и печаль Аллаху». (12:86) о словах Мусы (мир ему):


 


رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنْزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ
"Господи, я нуждаюсь в том благе, которое Ты мне ниспослал!" (28:24)


Ибн
аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Однажды я прибыл в
Медину в год небывалой засухи. Люди тогда вышли молитву о ниспослании
дождя, и я вышел вместе с ними. Тут появился чернокожий мальчик на
котором было два куска материи. Одним он обернулся вокруг пояса, а
другой накинул на плечо. Он сел сбоку от меня, и тут я услышал, как он
говорит: «О, мой Бог, люди совершили по отношению к Тебе множество
грехов и плохих деяний, а Ты удержал от нас осадки, дабы проучить своих
рабов этим. Я же прошу у Тебя, о, Выдержанный, обладатель терпения.
О, Тот, кого рабы знают только с хорошей стороны, чтобы Ты пролил на
них дождь всего лишь на час, всего лишь на час». Он продолжал повторять
это, пока небо не покрылось тучами, и всюду стал лить дождь

Please Login or Register to see this Hidden Content



Выбор наилучших лаконических слов в мольбе: вместо длинных вступлений и ненужных подробностей. Посланник Аллаха Изображение любил выбирать лаконические слова при мольбе и воздерживаться от остальных слов

Please Login or Register to see this Hidden Content




Аль-Хаттаби
(да смилуется над ним Аллах) сказал: «Человеку следует выбирать слова,
наилучшие выражения, самые достойные из них и лаконичные, и похвалы
Аллаху для мольбы. Ведь раб обращается к Господину всех господ,
которому нет подобного или равного

Please Login or Register to see this Hidden Content




начинать мольбу с себя: Сообщают со слов Убайа ибн Кааба, что посланник Аллаха Изображение , когда упоминал кого-то в мольбе, начинал с самого себя

Please Login or Register to see this Hidden Content




Начинание с самого себя при мольбе часто упоминается в Коране. Так, например, Всевышний Аллах сказал:


 


رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ
Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! (59:10)


Но это
необязательно, если совершается конкретная мольба за кого-то другого.
Существует множество молебен с обращением за другого человека без
упоминания просящего самого себя.


Некоторые
говорят, что если человек желает возвести мольбу за себя и за кого-то
другого, то ему следует начать с упоминания самого себя, а потом
упомянуть другого. Но если человек именно за кого-то другого, то ему
необязательно упоминать самого себя, как в мольбе пророка Изображение за Убайда ибн Амира, он тогда не упомянул в мольбе самого себя.

Мольба за братьев-мусульман: это одно из условий братства и причин принятия мольбы Аллахом. Всевышний Аллах сказал:


 


وَاسْتَغْفِرْ لِذَنْبِكَ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ
И проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин. (47:19)


Всевышний Аллах довёл до нас мольбу пророка Нуха (мир ему), в которой он сказал:


 


رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَنْ دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ
Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. (71:28)


Посланник Аллаха Изображение сказал: «Кто попросил прощения у Аллаха за верующих мужчин и женщин, ему запишется благое дело за каждого верующего и верующую

Please Login or Register to see this Hidden Content




Желательно
особо упоминать в мольбе: родителей, учёных, праведников и набожных
людей, а также тех, от кого зависит судьба мусульман, например,
обладателей власти и т.п.


Также
желательно возводить мольбу за угнетённых и слабых из мусульман, а
также молиться против тиранов, от погибели которых приблизится победа
Ислама и мусульман, а также придёт избавление тем угнетённым и слабым
мусульманам.


Понижение голоса и сокрытие мольбы:


Всевышний Аллах сказал:


 


ادْعُوا رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ
Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих. (7:55)


Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари Изображение сказал:

Когда посланник Аллаха Изображение
двинулся (или: отправился) в поход на Хайбар, и люди приблизились к
(какому-то) вади, они громко закричали: «Аллах велик, Аллах велик! Нет
бога, кроме Аллаха!» - а посланник Аллаха Изображение сказал: «Пожалейте
себя, ведь, поистине, вы взываете не к глухому и не к отсутствующему,
взываете вы к Слышащему, Близкому, и Он находится с вами

Please Login or Register to see this Hidden Content




На
самом деле в сокрытии мольбы и взывании тихим голосом содержится много
пользы и удивительных тайн, некоторые из которых перечислил имам ибн
аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах):


Во-первых:
это более совершенно для веры, т.к. человек знает о том, что Аллах
слышит его скрытую мольбу. Он не уподобляется тем, которые говорят:
«Аллах слышит нас только если мы говорим вслух, а то, что мы говорим
про себя, Он не слышит».


Во-вторых:
в этом более высокие манеры и возвеличивание Аллаха: ведь к царям не
обращаются громким голосом. Им говорят чуть слышно, дабы не разгневать
их. Но Аллаху принадлежит наивысшая притча, Он слышит тихие слова,
подобает обращаться к Нему только тихим голосом.


В-третьих:
в этом больше смирения и покорности, а в этом и заключается сам дух
мольбы и его цель. Ведь смиренный, униженный и покорный человек взывает
с просьбой бедного и униженного, и никогда не посмеет повысить голос.


В-четвёртых: в этом больше искренности.


В-пятых: в этом больше сосредоточенности сердца во время мольбы, а при повышении голоса внимание рассеяно.

В-шестых:
это доказательство на близость взывающего человека к Аллаху, ведь он
просит у Аллаха, как у самого близкого к нему, и поэтому взывает к нему
тихо, а не кричит, будто взывает к далёкому. На самом деле в этом
содержится даже некое таинство.


В-седьмых:
это способствует более продолжительному обращению и просьбе, ведь язык
при громком голосе начинает заплетаться, а другие органы уставать. Это
подобно тому, что тот, кто читает и повторяет вслух громким голосом,
быстро устаёт, в то время, как тот, кто читает про себя, может делать
это более продолжительное время.


В-восьмых:
при мольбе про себя меньше помех и препятствий. Ведь если взывающий с
мольбой просит тихим голосом, об этом никто не знает, и соответственно
никто не будет этому препятствовать или мешать, так же как и он не
будет мешать окружающим людям. А если делать это вслух, то злые души
некоторых людей и джинов устремятся помешать ему любым способом или
просто отвлечь его и тем самым ослабить силу мольбы.


В-девятых:
в этом безопасность от зла завистников. Ведь мольба является
величайшим благом поклонения Аллаху, а у каждого блага найдётся свой
завистник, который постарается лишить этого блага. А так, как нет блага
великого, чем это, то у него самые большие завистники. Поэтому благо
желательно скрыть от глаз завистников, ведь сколько искренних людей
обладали благами, и у них вырвали их завистники, и они остались ни с
чем

Please Login or Register to see this Hidden Content




Не увлекаться рифмами во время мольбы, т.к. мольба это время унижения, покорности и смирения а не рифмовки фраз.


Некто сказал: «Молись языком нужды и унижения, а не языком красноречия и рифм».

Аль-Хаттаби сказал: «Рифма в мольбе нежелательна также, как поиск красноречивых слов».


Это
объясняет история, рассказанная в Сахихе аль-Бухари ибн Аббасом одному
из его товарищей, в которой он сказал: «Следи за рифмами в мольбе и
воздерживайся от них, т.к. я застал посланника Аллаха и его
сподвижников, которые воздерживались от этого».


Рифма
это слова с одинаковыми окончаниями, но не всегда с подходящим смыслом.
Запрет здесь не на саму рифму, а на лишнее отвлекание себя от
смиренности и покорности, как об этом уже говорилось. Но если рифма
сама идёт на язык без утруждения и отвлекания на неё, то в этом нет
ничего плохого, т.к. в Коране и Сунне содержится множество рифмованных
молебен. Некоторые из них мы уже приводили, другие приведём позже.


Соблюдение
грамматики без лишних усложнений: грамматика является основой речи, её
красотой и опорой, поэтому желательно, когда раб обращается к своему
Господу, чтобы он по возможности соблюдал грамматику, особенно если он
является имамом и молится перед людьми, а люди говорят за ним «Амин».
Но при этом это должно выглядеть естественно без излишних трудностей и
отвлечения на это основного внимания языка, т.к. это убавляет смирение,
которое является ядром мольбы.


Шейх
аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Взывающему с
мольбой не следует увлекаться грамматикой во время мольбы, если он не
силён в ней. Некоторые из праведных предков сказали: «Во время
грамматического разбора уходит смирение».


Это
подобно тому, что нежелательно увлекаться рифмой, но если она
получается сама собой, то в этом нет ничего плохого. Корень мольбы
исходит из сердца, а язык лишь подтверждает сказанное сердцем. Если
человек 

начнёт уделять много внимания языку, то сосредоточенность сердца ослабнет

Please Login or Register to see this Hidden Content




Не
следует просить в мольбе о распространении грехов. Грехи являются
порчей, а Аллах не любит порчу. Наоборот человеку подобает просить в
мольбе о распространении добра среди людей.


Выбор
подходящего имени или атрибута Аллаха во время мольбы. Например,
говорить: «О, Милостивый, помилуй меня. О, Щедрый, одари меня. О,
Исцеляющий, исцели меня. О, Господь, даруй мне от Тебя милость, ведь
поистине, Ты – Дарующий». И т.п.


Не
ограничивать Аллаха в мольбе: т.е. не говорить, например: «О, Аллах
полей лишь мои посевы», или «О, Аллах, исправь лишь моих детей», или:
«О, Аллах помилуй и прости лишь меня».


Сообщается, что Абу Хурайра Изображение сказал: «(Однажды,) когда посланник Аллаха Изображение
встал во время молитвы, а мы встали вместе с ним, какой-то бедуин(,
совершавший) молитву (вместе с нами,) сказал: ”О Аллах, помилуй меня и
Мухаммада и больше никого вместе с нами!” - а после того как пророк Изображение произнёс слова таслима, он сказал этому бедуину: ”Ты сузил нечто (весьма) широкое !” - имея в виду милость Аллаха

Please Login or Register to see this Hidden Content




произношение
слова «Амин» слышащему мольбу, как приводится пример тому в истории с
проклятием Мусы и Харуна (мир им обоим) на фараона и его семейства.
Толкователи Корана сказали, что Муса взывал с проклятием, а Харун (мир
им обоим) говорил: «Аминь». Именно поэтому всевышний Аллах сказал:

قَالَ قَدْ أُجِيبَتْ دَعْوَتُكُمَا
Он сказал: «Ваша молитва принята». (10:89)


Просить
у Аллаха о большом и малом. В этом вопросе большинство людей проявляет
небрежность. Иной раз можно сказать, что они обращаются к Аллаху лишь
тогда, когда с ними случаются великие бедствия. А в другое время они не
просят у него ничего потому, что думают, что не стоит просить у Аллаха
о мелочах.


Это
неверно, т.к. мусульманину подобает просит у своего Господа о большом и
малом. Ведь если Аллах не облегчит даже потребление пищи, человек не
сможет есть, а если Аллах не облегчит ему одевать обувь, тот не сможет
её одевать.


Пророк Изображение сказал: «Просите у Аллаха все, даже застёжку для сандалии. Ведь поистине, если Аллах не даст её, человек не сможет одевать обувь

Please Login or Register to see this Hidden Content




Слова: «даже застёжку для сандалии» - указывают на то, что тем более, стоит просить у Аллаха более крупные вещи.



70. Рассказал ат-Табарани в «аль-Аусат» 10/160), ад-Дайлими (4791), ат-Тирмизи (486).71. Рассказал аль-Бухари (6306), ат-Тирмизи (3393).72. Рассказал аль-Бухари (6339), Муслим (2678).73. Рассказал ат-Тирмизи (3382), аль-Хаким 1/544, ат-Табарани 44, 45.
74. Рассказал муслим (3009), Абу Дауд (1532).

75. Аль-Бухари (6343), Муслим (894).
76. Аль-Бухари (3960).

77. Аль-Бухари (4323), Муслим (2498).

78. Аль-Бухари (4339).

79. Абу Дауд (1488), ат-Тирмизи (3556), ибн Маджах (3865), «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2070), хороший хадис.

80. Рассказал аль-Бухари (4323), Муслим (2498).
81. Рассказал Муслим (202).
82. «Оживление знаний о религии» 1/308.
83. Рассказал Ахмад 6/189, Абу Дауд (1482).
84. «Дело мольбы» стр. 15.

85. Рассказал ат-Тирмизи (3385), Абу Дауд (3984).

86. «Маджма аз-Заваид2 10/210, хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (6026).
87. Рассказал аль-Бухари (6384).
88. «Возрождение науки о религии» 1/306.
89. «Маджму аль-Фатава» 22/489.
90. Аль-Бухари (6010).
91. Ат-Тирмизи 4/292, слабый хадис по мнению аль-Албани (1362).











Please Login or Register to see this Hidden Content

Мухаммад аль-Хамд



Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 СобирауммЮсуф

СобирауммЮсуф
  • Мусульманка
  • 487 сообщений

Отправлено 25 июля 2010 - 15:24

:jazakillahukhairan: :634220:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика