Перейти к содержимому

Close
Фотография

Разрешенные и запрешенные цвета одежды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2007 - 17:31

Красные, оранжевые, желтые одежды для женщин.

В сборнике хадисов "мусаннаф Ибн Аби Шейба" приводятся асары:
(асар – это сообщение со слов сподвижника пророка, да благословит его Аллах и приветствует).
عن إبراهيم- و هو النخعى- أنه كان يدخل مع علقمة و الأسود على أزواج النبي، صلي الله عليه و سلم، فيراهن في اللحف الحمر.
От Ибрахима-он Ан-Нахаи- что он заходил с Алькама и Асвадом к женам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, видел их в красных покрывалах.
عن ابن أبي مليكة قال: رأيت علي أمّ سلمة درعاً و ملحفة مصبغتين بالعصفر.
От Ибн Аби Малика сказавшего: "Я видел на Умм Саляме одежду (типа рубахи и покрывала) окрашенную усфуром (красное красящее вещество шафрана)".
عن القاسم- و هو ابن محمد بن أبي بكر ألصديق- أن عائشة كانت تلبس الثياب المعصفرة، و هي محرمة.
От Касима, сына Мухаммада, сына Абу Бакра Ассыддика – что Аиша, да будет доволен ею Аллах, была одета в платье окрашенное шафраном, и она была в ихраме.
وفي رواية عن القاسم: أن عائشة كانت تلبس الثياب الموردة بالعصفر، و هي محرمة.
В другой версии того же асара от Касима: что Аиша была одета в платье окрашенное не насыщенно шафраном, и она была в ихраме.
عن هشام عن فاطمة بنت المنذر أن أسماء كانت تلبس المعصفر، و هي محرمة.
От Хишама, от Фатымы бинт Мунзир, что Асма (бинт Аби Бакр Ассыддик) была одета в красное (одежду окрашенную шафраном), и она была в ихраме.
عن سعيد بن جُبَير أنه رأي بعض أزواج النبي، صلي الله عليه و آله و سلم، تطوف بالبيت و عليها ثياب معصفرة.
От Саида бин Джубаира, что он видел одну из жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершающую тауаф вокруг Дома (Кааба) и на ней было платье окрашенное красным шафраном.
В полном сборнике Сахиха Аль-Бухари (2/560) приведен асар:
... و لبست عائشة رضي الله عنها الثياب المعصفرة.
"… и была одета Аиша, да будет доволен ею Аллах, в платье окрашенное шафраном".
Ибн Хаджар в «Фатх Аль-Бари» (толковании Сахиха Аль-Бухари) (3/405) назвал этот асар сахих, и сказал, что Саид ибн Мансур привел в своем сборнике этот асар от Касима ибн Мухаммада ибн Аби Бакра Ассыддика.
«Усфур» (шафран) – это красящее вещество, которое дает цвета красного, либо оранжевого, желтого, в зависимости от насыщенности окраски.
Большинство ученых толкующих данные асары говорят, что окраска шафраном дает все оттенки от оранжевого до красного, и говорят о красном цвете (по араб. - АХМАР) - как о всех оттенках от насыщенно красного до оранжевого. И у большинства этих ученых-мухаддисов, таких как Муслим, Абу Дауд, АШ-Шафии и др., приводятся хадисы и асары об одеждах окрашенных шафраном, которые свидетельствуют о запрете ношения их мужчинам и о разрешении ношения таких одежд для женщин.
Об этом прямо говорится в хадисе из Сахих Муслима:
عن عبدالله بن عمرو بن العاص قال: رأي النبي، صلي الله عليه و سلم، عليَّ ثوبين معصفرين فقال: أأمك أمرتك بهذا ؟ قلت أغسلهما؟ قال: بل أحرقهما.
От Абдуллаха ибн Амра ибн Аль Аса сказавшего: Однажды Пророк, САС, увидел на мне две одежды, окрашенные диким шафраном, и спросил: «Это твоя мать велела тебе (надеть) их?» Я спросил: «Мне выстирать их?» (Пророк,с.а.с., ) сказал: «Нет, сожги их!»
В другой версии того же хадиса в Сахих Муслим:
... فقال إنَّ هذه من ثياب الكفار فلا تلبسها.
(Пророк, САС, сказал): «Поистине, это – одежда неверных, так не надевай же её!»
А в Сунан Абу Дауд (4/52) и Ибн Маджа (2/1191) в версии того же хадиса говорится:
... ثم أتيته من الغد فقال: ياعبدالله، ما فعلت الريطه ؟ فأخبرته، فقال: ألاكسوتها بعض أهلك، فإنَّه لا بأس به للنساء.
"… потом я пришел к нему на следующий день. (Пророк, САС,) спросил: « О Абдаллах, что стало с той одеждой?» Я сообщил ему. Он сказал: «Мог бы одеть в них кого-то из твоей семьи (женщину), поистине, в этом нет ничего такого (греха) для женщин».
Ан-Навави в толковании Сахих Муслим пишет об этом хадисе, что это одежда для женщин, а для мужчин она запрещена, т.к. такую же одежду носят неверные.
Аура женщины
Сура «Свет» аят 31:
و قل للمؤمنت يغصصن من أبصرهن و يحفظن فروجهن و لا يبدين زينتهن إلا ما ظهرمنها و ليضربن بخمرهن علي جيوبهن و لا يبدين زينتهن ...
« И скажи верующим женщинам, чтобы они потупляли взоры, и целомудрие хранили, и чтоб не выставляли напоказ свои красоты, кроме того, чему обычно надлежит быть видным. И пусть покроют головы покрывалом, спуская его на вырез одежды на груди, и напоказ свои красоты не являют, ……»
Ибн Джарир в своем тафсире (18/84) приводит разные мнения и передает несколько сообщений (асаров) от сподвижников и последователей по поводу исключающего выражения в этом аяте –
إلا ما ظهرمنها «кроме того, чему обычно надлежит быть видным».
Более точным он считает то мнение, что этим исключением имеется ввиду лицо и кисти рук.
" و أَولى الأقوال في ذلك بالصواب قول من قال: عنى بذلك الوجه و الكفين، يدخل في ذلك – إذا كان كذلك – الكحل و الخاتم و السوار و الخضاب، و إنما قلنا: ذلك أولى الأقوال في ذلك بالتأويل، لإجماع الجميع على أن على كل مصلٍّ أن يستر عورته في صلاته، و أن للمرأة أن تكشف وجهها و كفيها قي صلاتها، و أن عليها أن تستر ما عدا ذلك من بدنها، ... فإذا كان ذلك من جميعهم إجماعاً؛ كان معلوماً بذلك أنَّ لها أنْ تبدي من بدنها ما لم يكن عورة كما ذلك للرجال، لأن ما لم يكن عورة فغير حرام إظهاره، و إذا كان لها إظهار ذلك؛ كان معلوماً أنه ممَّا استثني الله تعالى ذكره بقوله: إلا ما ظهرمنها – (النور:31)؛ لأن كل ذلك ظاهر منها".
« Более всего заслуживает доверия из этих мнений то, что имеется ввиду лицо и кисти рук. А если это так, значит это включает в себя сурьму, кольцо, браслет и окрашивание (кистей рук хной). Но мы сказали, что это самое верное мнение по рассуждению, исходя из того, что все (ученые) единогласны, что каждый человек при молитве должен прикрывать аура и в то же время, что женщине при молитве можно открыть лицо и кисти рук, и что ей надлежит прикрывать всё остальное тело. А если это так, из этого общего решения (иджма) следует, что женщине можно открыть то, что не является аура, как и мужчине, т.к. то, что не является аура можно открыть. А если это так, то значит это из того что имел ввиду Аллах Всевышний в этом исключении, потому что всё это будет видно.»
Так же считает Аль-Куртуби в своём тафсире (12/229), как и другие авторитетные толкователи Корана.
Такое же толкование этого аята (об открытии только лица и кистей рук) давали сподвижники, такие как Абдулла ибн Аббас и Абдулла ибн Умар. Как это передал Ибн Абу Шейба в его мусаннафе
"عن ابن عباس رضى الله عنه أنه قال: (... و لا يبدين زينتهن إلا ما ظهرمنها ...)، قال: الكف و رقعه الوجه".
«От Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: (… и пусть не выставляют напоказ свои красоты, кроме того, чему надлежит быть видным…), что это лицо и кисти рук.»
Это мнение также подтверждается хадисами:
أخرج أبو داود، و البيهقي، و الطبرني في "مسند الشاميين"، و ابن عدي في "الكامل" من طريق سعيد بن بشير عن قتادة عن خالد بن دريك عن عائشة رضى الله عنها أن أسماء بنت أبي بكر دخلت على رسول الله صلى الله عليه و سلم و عليها ثياب رقاق فأعرض عنها رسول الله صلى الله عليه و سلم و قال: يا أسماء إن المرأة إذا بلغت المحيض لم يصلح أن يري منها إلا هذا و أشا ر إلى وجهه و كفيه.
قال أبو داود: هذا مرسل خالد بن دريك لم يدرك عائشة رضى الله عنها. و سعيد بن بشير ضعيف كما في "التقريب" (-) للحافظ ابن حجر.
Вывел Абу Дауд, Аль-Бейхакы, Ат-Табарани в «Муснад Аш-шамийин», Ибн Адий в «Аль-Камиль» по пути Саида бин Башира от Катада от Халеда бин Дарика от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Асма бинт Абу Бакр заходила к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и на ней была одежда (рикак), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвернулся от неё и сказал: « О, Асма! Поистине, когда женщина достигает половой зрелости, не надлежит быть видным у неё ничего кроме лица и кистей рук».
Абу Дауд сказал: «Это хадис «мурсаль» (отосланный, прерванный) т.к. Халед бин Дарик не застал Аишу, да будет доволен ею Аллах. А Саид бин Башир является слабым передатчиком как это упомянуто в «Ат-Такриб» хафиза Ибн Хаджара.
Но этот хадис передаётся через другие иснады, таким образом он усиливается:
أخرج أبو داود في "مراسيله" (-) بسند صحيح عن قتادة أن النبي صلى الله عليه و سلم قال: إن الجارية إذا حاضت لم يصلح أن يرى منها إلا وجهها و يداها إلى المفصل.
1. Вывел Абу Дауд в «Аль-Марасиль» (-) с достоверным иснадом (до последователя), от Катада, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда девушка достигает половой зрелости, не надлежит быть видным у неё ничего кроме лица и кистей рук до запястья».

أخرج الطبراني في "الكبير" (-) و "الأوسط" (-)، و البيهقي؛ من طريق ابن لهيعه عن عياض بن عبدالله أنه سمع إبراهيم بن عبيد بن رفاعة الأنصاري يخبر عن أبيه أظنه عن أسماء ابنة عميس أنها قالت: دخل رسول الله صلى الله عليه و سلم على عائشة بنت أبي بكر و عندها أختها أسماء بنت أبي بكر، و عليها ثياب شامية و اسعة الأكمام، فلما نظر إليها رسول الله صلى الله عليه و سلم قام فخرج، فقالت عائشة رضى الله عنها: تنحى، فقد رأى رسول الله صلى الله عليه و سلم أمراً كرهه، فتنحت، فدخل رسول الله صلى الله عليه و سلم فسألته عائشة رضى الله عنها: لم قام؟ قال: أولم ترى إلى هيئتها؟! إنه ليس للمرأة المسلمة أن يبدو منها ألا هذا و هذا، و أخذ بكفيه (كذا في البيهقي، و الصواب "بكميه" كما في مصادر التخريج)، فغطى بهما ظهر كفيه حتى لم يبد من كفيه إلاأصابعه، ثم نصب كفيه على صدغيه حتى لم يبد إلا وجهه، و قال البيهقي: " إسناده ضعيف".
2. Вывел Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (-) и «Аль-Аусат» (-), и Аль-Бейхакы; по пути Ибн Ляхиа от Ийада ибн Абдуллы, что он слышал как Ибрахим бин Убейд бин Рифа Аль-ансарий рассказывал от своего отца, думаю, от Асмы бинт Умейс, что она сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к Аише бинт Абу Бакр и у неё была её сестра Асма бинт Абу Бакр, и на ней была одежда из Шама с широкими рукавами, когда посмотрел на неё посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и вышел, сказала Аиша (Асме): «Отойди в сторону, ведь увидел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, что ему не понравилось». Она отошла в сторону, вошёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Аиша спросила его, зачем он встал, (он) сказал: «Разве ты не видишь как она одета? Поистине, не надлежит быть видным у женщины мусульманки ничего кроме этого и этого»; он взял свои рукава и покрыл руки до кистей так, что были видны только пальцы, а потом приложил свои ладони к вискам, показывая так, чтобы было видно только лицо. И сказал Аль-Бейхакы: «Слабый иснад».
Слабость этого иснада исходит от Ибн Ляхиа, который является праведным и доверяемым передатчиком, но он мог ошибаться и быть не точным в передаче так как его записи и книги с хадисами сгорели в его доме при пожаре и он рассказывал по памяти. Но его хадисами можно подтверждать другие хадисы.
...

иншаАЛЛАХ продолжение следует ... Изображение


#2 umishka33

umishka33
  • Пользователи
  • 78 сообщений

Отправлено 07 ноября 2007 - 17:47

Изображение сестренка, я не очень поняла, так женщинам нельзя надевать яркую одежду, так? я думала всегда что мужчинам нельзя а женщинам можно Изображение я почти всегда ношу яркую одежду Изображение или я неправльно поняла? Изображение

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2007 - 17:50

Quote (umishka33)
a6 сестренка, я не очень поняла, так женщинам нельзя надевать яркую одежду, так? я думала всегда что мужчинам нельзя а женщинам можно Изображение я почти всегда ношу яркую одежду 20 или я неправльно поняла? :?

Женщине нельзя показывать свою красоту и в одежде и внутренне на улице при чужих Изображение
Всё это дозволено только дома , во избежание фитны (искушений со стороны мужчин и женщин )
ну в этих фетвах всё ясно сказано иншаАЛЛАХ ...
сестра прочитай ещё эту тему :

Please Login or Register to see this Hidden Content

Изображение Изображение

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 ноября 2007 - 12:49

Разрешенные и запрешенные цвета одежды

Вопрос 2843:

Цвета, которые поощрены (mustahabb), не желательны (makrooh) и запрещенны (haraam) в мужской и женской одежде Вопрос: Есть ли цвета, которые мусульманин или мусульманка не может носить

Ответ
Хвала Аллаху
Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, мы должны отметить важный пункт, который является, что основной принцип относительно цветов одежды для мужчин и женщин - то, что все цвета являются допустимыми, кроме того, где есть указания шариата , запрещающий определенный цвет для мужчин или женщин. Есть тексты, которые поощряют ношение одежды определенных цветов и запрещают ношение одежды других цветов, типа

Черный:УммХалид бинт Халиид сказала : "Пророк (саллалахи алеихи уа саллам) принес одежду, среди которой был маленький черный гамеес [предмет одежды]. Он сказал, ', Кому Вы думаете, мы должны отдать это?' Люди промолчали. Тогда он сказал, 'Приведите ко мне Умм Халиид,' и ее привели к нему. Он взял гамеес в руки и поместил в ее руки , и сказал, 'Живи долго и износи ее"На одежде была зеленая или желтая марка , и он сказал, 'O Умм Халиид , это -санаа (хороший) ,' и санаа - Абиссинское слово." (Приводится у Бухари). Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: "я видел Посланника Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) в день Завоевания Мекки , на нем был черный тюрбан." (Приводится у Муслима)... Одно из ложных новшеств (bid'ah) связанный с этим цветом - практика преднамеренного ношения чернои одежды во времени тяжелой утраты, которая также вовлекает подражание христианам.Шаих Мухаммад ибн Саалих ал Усаимеен сказал (Fataawa Islamiyah, 3/313): "Ношение чернои одежды во время тяжелой утраты - ложный символ, который не имеет никакого основания. В ето время люди
должны делать то что командует нам Ислам, которые должны сказать‘Innaa Lillaahi wa inna ilayhi raaji’oon. Allaahumma ajirni fi museebati wa’khluf li khayran minhaa (Действительно! К Allaah мы принадлежим и действительно, к Нему мы возвратимся. O Аллах, вознагради меня за мое бедствие и дай мне кое чем лучше чем это). 'Если человек скажет это с верой и надеждой на награду, то Аллах вознаградит его за это и заменит то, что он потерял кое чем лучше." Он также сказал: "Распределение определенной одежды для траура - акт бидаа (новшества) по нашему мнению, и потому это может указать на то , что человек - недовольствуется решением Аллаха."

Белый: Абу Зарр(да будет доволен им Аллах) сказал: "я приехал к Пророку (саллалаху алеихи уа салламм), и он носил белый предмет одежды и спал в нем. Я возвратился к нему (позже), и он бодрствовал" (Приводится у Бухари, в главе, которую он назвал Baab al-Thiyaab al-Beed (Глава по белой одежде)). Аль Бухари сообщил, что Саад сказал: "я видел слева Пророка (саллалахи алеихи уа саллам) и справа от него двух мужчин , одетых в белую одежду в день Ухуда. Я никогда не видел их прежде и более с тех пор. "Эти двое мужчин были Джибреел и Микаел, как указал Ал Хафиз Ибн Хаджар, в ал Фатх (10/295). Белый - рекомендованный (mustahabb) цвет для живых, чтобы носить и для мертвых, чтобы быть покрытым, как был заявлен в хадесе , рассказанном Ибн Аббасом'который сказал: "Посланник Аллаха (саллалхи алеихи уа саллам)Посыльный Allaah сказал: ' Носие вашы белые одежды, поскольку они являются лучшими из вашей одежды, и покрываите ваших мертвых ими. '" (Приведено Абу Даводом и Тирмизи классифицируемый как сахех Ал Албани в Ахкам аль Джанаиз (p. 82)). Белый - также привилегированный цвет для мужского ихрама(специальные предметы одежды для Хаджа), который состоит из изаара и риды (верхний предмет одежды).

Зеленый:
Абу Рамта сказал: "я видел Посланника Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) в одеждые из двух предметов зеленого цвета ." (Приводитса у Тирмизи которыи сказал, это - гариб хасан (хороши)хадис, и у Аль Нисаи, 5224).
Красный: сообщалось, что ношение одежды чистой красноты запрещается для мужчин, но не для женщин, из-за хадиса Ибн 'Умара : "Посланник Аллаха Саллалахи алеихи уа саллам) запретил мафдам" (сообщенный Имаамом Ахмадом и Ибн Мааджаом, 3591). Mафдам - кое-что, что окрашено красной краской шафрана. Согласно комментарию альСинди в Сунна аль Нисаи мафдам - кое-что, что является окрашенным в красное. Сообщалось, что, если бы 'Умар видел, что человек носил предмет одежды, окрашенный красным , он тянул бы его в стороне и говорил бы, "Оставляите это для женщин." (Сообщенный аль Табари)....

Есть несколько мнении относительно того, почему мужчинам запрещают носить красный, включая следующее:
1. потому что это - одежда куффаров
2. потому что это - украшение женщин, и так запрещение, это - способ препятствовать имитации женщин
3. потому что это - тщеславие и не приличествует приличному человеку, чтобы носить это
Запрещение применяется только к предметам одежды, которые окрашены полностью красными. Предметы одежды, которые содержат другой цвет, типа белого, черного, и т.д. не запрещаются. Это вывод исходя из хадиса в котором говорится красном хулаа.Хадис Ал Бараа(да будет доволен им Аллах) которыи сказал: "Пророк(саллалахи алеихи уа саллам имел среднии рост. Я видел, что он носил красную хулуу , и я никогда не видел ничто лучше чем это." (Приводитса у Бухари)Ибн аль Каим (да пошадит его Аллах) , сказал: "одежда Пророка (саллалахи алеихи уа саллам) Абу аль Валеед сказал нам, что Шубаа сказал от Абу Исхака, которыи услышал, высказывание от Ал Бараа: 'Пророк (саллалахи алеихи уа саллам) имел среднюю рост. Я видел, что он носил красный хулу, и я никогда не видел ничто лучше чем это. Хулаа состоит из изаара и риды (нижний и верхний предмет одежды) Это -ошибочное мнение что это была чиста красноя и не смешанная с любым другим цветом. Красная хулаа - два предмета Иеменскои одежды, которые ткут с красными и черными полосами как все другие предметы одежды в Иемен. Но чисто красноя решительно запрещается. В Сахеех Аль Бухари приведено, что Пророк (саллалахи алеихи уа саллам) запретил красные одеяла Относительно красных предметов одежды в общем и красном тонком сукне, и т.д., находится все еще под обсуждением, но это очень не желательно (makrooh). "(Заад аль Маад 1/139) Islam Q&A
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid (www.islam-qa.com)


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 18:34

тут полностью о хиджабе прочитайте ухти

Please Login or Register to see this Hidden Content

Изображение

#6 евгения

евгения
  • Мусульманка
  • 307 сообщений

Отправлено 27 декабря 2007 - 02:38

Сестры ведь мы же понимаем прекрасно какой цвет обратит больше внимания окружающих на себя . мусульманка не должна выделятся.

#7 АбирУммМСаид

АбирУммМСаид
  • Пользователи
  • 1 989 сообщений

Отправлено 27 декабря 2007 - 17:52

Поэтому в наше время во всем черном-более чем сомнительно ходить.Я конечно же не говорю про мусульманские страны.

#8 Башкирочка

Башкирочка
  • Пользователи
  • 938 сообщений

Отправлено 16 апреля 2008 - 12:17

а я люблю какие нибудт рисунки на черном фоне-просто умираю от счастья когда такой материал вижу, вот у меня платок есть один, там черный фоон и вбитые сероватые цветочки-уже 5 лет не могу вцыкинуть и еще я люблю свееетло зеленый, у меня в офисе стены даже такие

#9 Assirat

Assirat
  • Пользователи
  • 126 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 20:03

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О дозволенности ношения одежды красного цвета

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Многие мусульмане задаются вопросом: «Можно ли носить одежду красного цвета, и есть ли на его ношение достоверный запрет?»
Относительно ношения одежды красного цвета среди ученых не существует единого мнения. Имам Бадруддин аль-‘Айни в «‘Умдатуль-къари» упомянул семь, а хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» восемь мнений по данному вопросу. В общем, все эти мнения можно свести к трем основным:
1. Носить одежду красного цвета нежелательно (макрух);
2. Носить одежду красного цвета можно, но с условием, чтобы в одежде наряду с красным присутствовали и другие цвета, т.е. чтобы она не была абсолютно красной;
3. Носить одежду красного цвета дозволено без каких-либо ограничений и условий.
Однако следует помнить, что всегда в случае возникновения споров и разногласий необходимо следовать велению Аллаха, который сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).
Маймун ибн Михран в комментарии к этому аяту сказал: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) – значит вернуться к Сунне”. См. “аль-Ибана” 1/74.
Обратившись же к Корану и Сунне, мы не найдем там ни одного достоверного указания на запрет ношения одежды красного цвета!
В шариате существует известное правило, которое состоит в том, что основой всего, что не относится к религии, будь то одежда, пища и т.п., а также всех поступков, связанных с повседневным бытом людей, является доз­во­лен­ность. И все это ос­та­ет­ся дозволенным до тех пор, по­ка не поя­вит­ся то, что будет ука­зы­вать на его за­прет­ность. Доказательством этому служит хадис посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), который сказал: «То, что доз­во­лил Ал­лах в Своей Кни­ге, яв­ля­ет­ся дозволен­ным, а то, что Он за­пре­тил, яв­ля­ет­ся за­прет­ным. Что же ка­са­ет­ся то­го, о чем Он умол­чал, то это также яв­ля­ет­ся дозволенным. Так при­ми­те же это от Ал­ла­ха, ибо по­ис­ти­не, Ал­лах ничего не за­бывает!», по­сле че­го пророк (мир ему и благословения Аллаха) про­чи­тал следующий аят: «Гос­подь твой не за­быв­ает» (Марьям 19: 65). аль-Ха­ким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Баззар, имам ад-Даракъутни, имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.
Сегодня мы часто можем встретить мусульман, заявляющих о запрете ношения одежды красного цвета. Не имея каких-либо доказательств из Корана и Сунны, они порицают всех, кто носит такую одежду и даже женщин, тогда как известно, что для женщин вообще не существует запрета на ношение одежды определенного цвета.
Относительно же запрета о ношении красной одежды мужчинами нет ни одного прямого и достоверного указания от пророка (мир ему и благословения Аллаха), и хадисы, указывающие на это, являются либо выдуманными, либо слабыми.
Далее мы приводим наиболее распространенные из них:
«Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил». ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450.
Данный хадис является слабым. См. “Да’иф Сунан Аби Дауд” 878, 4069.
В цепочке передатчиков данного хадиса Абу Яхъя аль-Къаттат, который являлся слабым рассказчиком, о чем сказали Шурайк, Ахмад, Ибн Ма’ин, Ибн Са‘д, Ибн Хиббан и др. См. “Тахзиб аль-камаль” 34/401 и “Тахзиб ат-тахзиб” 3/262.
Однако даже если бы данный хадис и был достоверным, то он не содержит в себе указание на то, что носить одежду красного цвета запрещено.
Также сторонники того мнения, что одежду красного цвета носить порицаемо и не дозволено, опираются на следующий хадис: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного». ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193.
Данный хадис является крайне слабым, на что указали имам Ибн Хаджар аль-Хайтами, хафиз Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 1718.
В цепочке передатчиков данного хадиса присутствует Абу Бакр аль-Хазали, который является неприемлемым рассказчиком о чем сообщили имамы Ибн Ма’ин, ан-Насаи, Абу Зур’а, Абу Хатим, ад-Даракъутни и другие. А имам аз-Захаби в “ад-Ду’афа” сказал: “Имамы единогласны в слабости этого передатчика”. См. также “ат-Такъриб” 625 и “Тахзиб ат-тахзиб” 12/47.
Есть также хадис от женщины из племени Бану Асад, которая рассказывала: «Однажды когда мы находились у Зайнаб, жены пророка (мир ему и благословения Аллаха), и красили ее одежду в красный цвет, пришел пророк (мир ему и благословения Аллаха). Увидев же красный цвет, он покинул нас. Тогда Зайнаб поняла, что пророку (мир ему и благословения Аллаха) это не понравилось, и смыла красный цвет» Абу Дауд 2/451.
Этот хадис также является слабым, на что указал хафиз аль-Мунзири. В цепочке передатчиков этого хадиса содержится целых три дефекта. Первый – это Исмаил ибн ‘Ийяш, относительно приемлемости сообщений которого, ученые высказывали различные мнения. Если он передавал хадисы от жителей Шама, то их принимали, если же от других, то их относили к категории запутанных и неясных (мудтариб). Второй – это Мухаммад ибн Исма’иль который является слабым рассказчиком. И третий – Харис ибн аль-Абах, который вообще является неизвестным передатчиком. Имам Абу Хатим сказал: “Абу Дауд не передал от него ни одного хадиса кроме этого”. См. “Тахзиб ат-тахзиб” 2/204.
Сторонники этого мнения в качестве доказательства на запрет красного приводят еще несколько хадисов, однако все они также не достигают степени достоверности и опираться на них нельзя. Тот же, кто заявляет о наличии хоть одного достоверного хадиса, запрещающего красный цвет, то пусть предоставит его.
Шейх аль-Альбани говорил: “Нет ни одного достоверного хадиса, запрещающего носить одежду красного цвета”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 265.
Единственный достоверный хадис, указывающий на запрет красного цвета, это хадис от Анаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар”. аль-Бухари 5849, Муслим 2066.
Но что такое «аль-Маясар», о котором говорится в этом хадисе? Аль-Маясар - это подстилка, которую стелили на верховое животное иностранцы.
Таким образом, мы видим, что в этом хадисе содержится указание на запрет использования лишь подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще. См. “Найлюль-аутар” 2/110 и “Сахих фикъху-Ссунна” 3/17.

Доводы стороны, дозволяющей ношение одежды красного цвета
Аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал: “Однажды я увидел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого прекраснее него”. аль-Бухари 3551, Муслим 2337.
Абу Джухайфа рассказывал, что видел “пророка (мир ему и благословения Аллаха), который находился в красной кожаной палатке, из которой он вышел в одежде красного цвета и совершил с людьми молитву в два рак’ата”. аль-Бухари 376, Муслим 2337.
Имам ан-Науауи привел эти хадисы в своей книге «Рияд ас-салихин» стр. 294 и сказал в названии данной главы: “О дозволенности ношения одежды красного цвета”.
Ибн ‘Аббас рассказывал: “У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 2/53. Иснад хадиса хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1279.
Также Хиляль ибн ‘Амир рассказывал со слов своего отца, что он “видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который сидя на муле произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ”. Абу Дауд 3551. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Также Тарикъ аль-Мухараби рассказывал, что “видел посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) проходящим мимо него, и на нем была красная накидка”. ад-Даракъутни 3/44, ан-Насаи 5/61. Имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Опровержение тем, кто попытался истолковать эти хадисы не в соответствии с их явным смыслом
Шейх Ибн аль-Къайим относительно хадиса об одежде пророка (мир ему и благословения Аллаха) красного цвета говорил: “Ошибся тот, кто говорит, что эта одежда была полностью красного цвета, без примеси других цветов. На самом же деле это были два Йеменских плаща, сшитые из красно-черных нитей, как шились и остальные Йеменские плащи в полоску. И именуются они красными плащами, потому что в них присутствует красный цвет из-за наличия красных нитей. А что же касается ношения одежды полностью красного цвета, то на это существует строгий запрет”. См. “Задуль-ма’ад” 1/139.
Однако, как мы уже сказали, однозначных и прямых запретов на ношение красной одежды в достоверной Сунне не существует. Более того, такое объяснение противоречит явному смыслу хадисов о дозволенности одежды красного цвета. Для того же, чтобы делать подобные конкретизации необходимо наличие равных по степени достоверности сообщений, указывающих на это. Но таких сообщений не существует. Шейх Ибн аль-Къайим попытался совместить эти хадисы таким образом лишь по той причине, что считал красный цвет запретным, и чтобы не возникало путаницы и противоречия в их понимании. Но поскольку достоверно установлено, что хадисы, запрещающие носить одежду красного цвета слабые, то в таком объединении нет нужды.
На эти слова Ибн аль-Къайима прекрасно ответил имам аш-Шаукани, сказав: “Сподвижник, который описывал одежду посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), являлся арабом, знавшим свой язык в совершенстве. И передавать истинный смыл вещей, является обязательным (уаджиб), а истинный смысл хадиса состоит в том, что эта одежда была полностью красного цвета. Заявление же о том, что эта одежда содержала в себе и другие цвета вместе с красным, нуждается в аргументе, поскольку слова «бурдатуль-хамра» (красный плащ) не подразумевают под собой такого описания. И если такое пояснение делалось со стороны арабского языка, то это никак не подтверждается, и такого объяснения нет в арабских словарях. Если же такое пояснение делалось, чтобы указать на его истинное положение в шариате, то подобные вещи простыми заявлениями в шариате не утверждаются. Необходимо понимать слова этого сподвижника, только так как этого требует арабский язык, поскольку это его язык и язык его народа”. См. «Шархуль-мунтакъи’» и “Найлюль-аутар” 2/92, “Сайлюль-джарар” 1/164.
Невозможно себе представить, чтобы сподвижники – хранители религии и лучшие из людей, зная о запрете ношения красной одежды, передавая хадисы, в которых указывается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) надевал одежду красного цвета, не сделали необходимых разъяснений и оговорок о том, что она содержала в себе и другие цвета, скрыв таким образом истинный смысл вещей и введя в заблуждение множество людей.
О дозволенности красной одежды высказывались многие праведные предшественники (саляфы), среди которых ‘Али ибн Абу Талиб, Тальха ибн ‘Убайдуллах, ‘Абдуллах ибн Джа’фар, аль-Бара ибн ‘Азиб и другие сподвижники, а среди последователей (таби’ун) также Са’ид ибн аль-Мусайиб, Ибрахим ан-Наха’и, аш-Ша’би, Абу Къиляба, Абу Уаиль и многие. Также это мнение маликитов и шафиитов. См. “аль-Инсаф” 1/481 и “Фатхуль-Бари” 10/305.
Имам аш-Шаукани сказал: “Опираясь на поступки пророка (мир ему и благословения Аллаха), о которых сообщается в достоверных хадисах, мы обязаны признать, что ношение красной одежды не запрещено. Тем более известно, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) надел красную одежду после прощального Хаджа, после которого он прожил всего несколько дней”. См. “Найлюль-аутар” 2/110.

На какой цвет одежды существует достоверный запрет
Единственный запрет, который содержится в шариате относительно цвета одежды – это запрет на ношение одежды «аль-му’асфар» – цвет шафрана, ярко-желтый или оранжевый цвет.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что однажды, пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных1, не одевай их!» Муслим 2077.
И этот запрет касается только мужчин, поскольку в другой версии данного хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено». Ахмад 2/196. Иснад хороший.
Также Анас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запрещал цвет шафрана для мужчин”. аль-Бухари 5846.
Запрет в Исламе бывает двух видов: категоричный, и связанный с определенной причиной. Ученые разошлись в отношении того, к какому виду относится запрет в данных хадисах. Группа ученых, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия считала, что запрет на одежду, цвета му’асфар был связан с уподоблением неверным и женщинам, которые носили одежды, окрашенные в этот цвет. Однако если исчезнет причина, т.е. если это перестанет быть отличительной чертой женщин или неверных, то исчезнет и действие самого запрета. Шейх аль-Альбани сказал: “Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 265.
Тем не менее, для отстранения от сомнительного и для выхода из разногласий лучше не носить одежду цвета шафрана, учитывая также и то, что этот цвет является цветом одежд буддийских монахов.
А Аллаху об этом ведомо лучше.

Какой цвет одежды является самым лучшим
От Самуры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Надевайте белые одежды! Пусть надевают их ваши живые и заворачивайте в них ваших умерших, ибо поистине, белая одежда наилучшая из одежд!» Ахмад 5/12, ан-Насаи 4/34, аль-Хаким 4/206. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Заключительное слово об одежде

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что носить одежду красного цвета дозволенно, во-первых, по причине отсутствия достоверного запрета, а во-вторых, потому, что сам пророк (мир ему и благословения Аллаха) носил одежду этого цвета.
Однако пусть это будет красный, оранжевый или любой другой цвет, если это будет одеждой вызывающей высокомерие (либасу шухра), то ее ношение становится запретным как для мужчины, так и для женщины. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!» Абу Дауд 2/182, Ибн Маджах 2/278. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Речь идет об одежде, которой выделяются среди людей, как например ее фасоном или цветом, в результате чего люди обращают на него внимание, как это сказал имам Ибн аль-Асир. Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества.2 Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”. См. “Найлюль-аутар” 2/94.
Таким образом, если намерение человека хорошее и его одежда не вызывает у него высокомерия, а также если при хорошем намерении его одежда не выделяется из общества, в котором он живет, то тогда она не относится к запрещенной одежде (шухра).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто отказался из смирения перед Аллахом от ношения дорогой одежды, имея возможность носить ее, к тому Аллах обратится перед всеми Своими созданиями в День воскрешения, чтобы предложить ему на выбор любую из одежд веры, которую он пожелает надеть». ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахихуль-джами’» 6145.
Однако не следует понимать этот хадис, как призыв к отказу от чистой и опрятной одежды под маской благочестия и смирения. Нет, ибо если человек надевает дорогие и красивые одежды без намерения выделиться ими среди людей, то это дозволено и более того похвально. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах любит видеть следы Своих благодеяний на Своем рабе». ат-Тирмизи 2819, аль-Байхакъи 3/271. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахихуль-джами’» 1887.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Исходя из этого следует, что Всевышний Аллах любит, когда Его раб открыто проявляет ту милость, которую ему оказал Аллах в пропитании и одеянии. И поистине, это является благодарностью, проявляемой в делах, за оказанные милости ”. См. “Субулю-Ссалям” 2/122.
Все эти хадисы в очередной раз указывают на то, что Ислам – это религия середины, в которой нет места крайности и чрезмерности в любых вопросах, и даже в способе и манере одеваться. Нет места в ней отрешенным от мира сего дервишам и суфиям, облачившимся в рваные и грязные одежды. Как нет места в ней и заносчивым высокомерным богачам, которые кичатся своим изысканным гардеробом, желая возвыситься в глазах людей.
Имам аш-Шаукани сказал: “Деяния оцениваются по намерениям. Если человек носит простую одежду из скромности или опасения того, что ношение дорогой одежды вызовет в нем высокомерие, то он поступает правильно и получит награду от Аллаха. То же самое относится и к тому, кто носит дорогую одежду, не опасаясь того, что им овладеет высокомерие!” См. “Найлюль-Аутар” 2/78.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Подготовлено редакцией сайта
«www.ToIslam.com»


#10 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 27 мая 2008 - 10:13

Quote (Assirat)
Имам аш-Шаукани сказал: “Опираясь на поступки пророка (мир ему и благословения Аллаха), о которых сообщается в достоверных хадисах, мы обязаны признать, что ношение красной одежды не запрещено. Тем более известно, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) надел красную одежду после прощального Хаджа, после которого он прожил всего несколько дней”. См. “Найлюль-аутар” 2/110.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Quote (Assirat)
На какой цвет одежды существует достоверный запрет
Единственный запрет, который содержится в шариате относительно цвета одежды – это запрет на ношение одежды «аль-му’асфар» – цвет шафрана, ярко-желтый или оранжевый цвет.

Quote (Assirat)
И этот запрет касается только мужчин, поскольку в другой версии данного хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено». Ахмад 2/196. Иснад хороший.

Ухти! Вот про это я никогда не слышала и не читала! Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Возьмём на заметку Изображение

Quote (Assirat)
Какой цвет одежды является самым лучшим
От Самуры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Надевайте белые одежды!


Белый цвет и приятный на взгляд и является цветом чистоты Изображение Изображение Изображение Машааллах! Изображение Изображение Изображение

Изображение сестра за статью! Изображение Изображение Изображение Очень полезно почитать такие вещи! Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика