Перейти к содержимому

Close
Фотография

Где Аллах?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 14:06

bismi



Пречистый Аллах сообщил нам, что Он вознесся на Трон и находится на небе:

«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» (Аль-Мульк, 16-17).

По­слан­ник , да благословит его Аллах и приветствует, так­же со­об­щил, что Гос­подь на не­бе. В обо­их «Са­хи­хах» при­во­дит­ся рас­сказ Абу Са‘ида аль-Худ­ри о том, что По­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал:

‏ ‏‏أَلاَ تَأْمَنُونِي وَأَنَا أَمِينُ مَنْ فِي السَّمَاءِ ، يَأْتِينِي خَبَرُ السَّمَاءِ صَبَاحًا وَمَسَاءً

«Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то, что мне доверяет Тот, Кто на небе, и я получаю вести с неба по утрам и вечерам»[1].

Посланник , да благословит его Аллах и приветствует, назвал девушку-рабыню верующей, когда та сообщила, что Аллах на небе. В «Сахихе» Муслима и «Сунане» Абу Давуда приводится хадис о том, что Му‘авийа бин аль-Хакам ударил свою рабыню за то, что она не сумела сберечь всех его овец. Потом он пожалел о содеянном и, раскаиваясь, пришел к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы попросить у него разрешения и подарить рабыне свободу. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему привести к нему девушку и спросил ее:

أَيْنَ اللَّهُ . قَالَتْ : فِى السَّمَاءِ. قَالَ : مَنْ أَنَا . قَالَتْ : أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ. قَـالَ : أَعْتِقْهَا فَإِنَّهَا مُؤْمِنَةٌ

«Где Аллах?» Она сказала: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты — Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Освободи ее, потому что она — верующая»[2].

Заболевшему сподвижнику и его брату Посланник , да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал взывать к Аллаху с мольбой, в которой также отмечается, что Всевышний Господь на небе:

رَبَّنَا اللَّهُ الَّذِي فِي السَّمَاءِ تَقَدَّسَ اسْمُكَ ، أَمْرُكَ فِي السَّمَاءِ وَالأَرْضِ ،كَمَا رَحْمَتُكَ فِي السَّمَاءِ فَاجْعَلْ رَحْمَتَكَ فِي الأرْضِ ، اغْفِرْ لَنَا ‏ ‏ حُوبَنَا ‏ ‏وَخَطَايَانَا ، أَنْتَ رَبُّ الطَّيِّبِينَ ، أَنْزِلْ رَحْمَةً مِنْ رَحْمَتِكَ ، وَشِفَاءً مِنْ شِفَائِكَ عَلَى هَذَا الْوَجَعِ فَيَبْرَأَ ‏

«Господь наш Аллах, находящийся на небе, да святится имя Твое! Твоя власть на небе и на земле, и милость Твоя на небе. Ниспошли же Свою милость на землю и прости нам грехи и проступки, ведь Ты — Господь благих. Ниспошли Свою милость и исцеление на этого больного, чтобы он поправился /Раббана-Ллаху-ллязи фи-с-самаи такаддаса-смука, амрука фи-самаи ва-ль-арды, кама рахматука фи-самаи фа-дж‘аль рахматака фи-ль-арды-гфир ляна хаубана ва хатайана анта раббу-т-таййибина, анзиль рахматан мин рахматика ва шифаан мин шифаика ‘ала хаза-ль-ваджи‘ фа-йабра’»[3].

В хадисе ‘Абдуллаха бин ‘Амра сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

الرَّاحِمُونَ يَرْحَمُهُمْ الرَّحْمَنُ ، ارْحَمُوا مَنْ فِي الأَرْضِ يَرْحَمْكُمْ مَنْ فِي السَّمَاءِ

«Над теми, кто милостив, смилостивится Милостивый. Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, Кто на небе»[4].

Что означает пребывание Аллаха на небе?


Пребывание Аллаха на небе не означает, что небесные просторы объемлют Его. Пречист Аллах и превыше этого! Данное выражение указывает на высокое положение Аллаха. Он назвал Себя Всевышним:

«Славь имя Господа твоего Всевышнего» (Аль-А‘ла, 1).

Он также назвал Себя Возвышенным и Великим:

«Его Престол (т.е. Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (Аль-Бакара, 255).

Он сообщил, что находится над Своими рабами:

«Они боятся своего Господа над ними» (Ан-Нахль, 50);

«Он — Одолевающий и находится над Своими рабами» (Аль-Ан‘ам, 18).

Прославляя Господа в одной из своих молитв, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

أَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ

«Ты — Высочайший[5], и нет никого выше Тебя»[6].

Зейнаб, хвалясь перед остальными женами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорила: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Аллах[7] из-за семи небес»[8].

Му­суль­ма­нин, ко­то­рый пра­виль­но по­нял ве­ро­уче­ние, не мо­жет да­же по­ду­мать о том, что не­бо спо­соб­но объ­ять Ал­ла­ха и что Он мо­жет уме­стить­ся на не­бе­сах. Ал­лах на­мно­го пре­вы­ше это­го! Раз­ве мож­но по­ду­мать та­кое, ес­ли не­бе­са ни­что по срав­не­нию с Пре­чис­тым Гос­по­дом?!

«Небеса будут свернуты Его Десницей» (Аз-Зумар, 67);

«В тот день Мы свернем небо, как сворачивают свитки для книг»

(Аль-Анбийа, 104).

Множество доказательств

В Коране и сунне очень много доказательств того, что Всевышний Аллах на небе и возвышается над Своими рабами, и для того, чтобы перечислить их полностью, понадобится много листов. Их можно классифицировать следующим образом:

1. Доказательства, ясно свидетельствующие о том, что Аллах на небе. Мы уже упомянули о них.

2. Доказательства вознесения Аллаха на Трон, и о них мы тоже уже говорили.

3. Доказательства высокого положения Аллаха над рабами; некоторые из них мы тоже процитировали.

4. Тексты о том, что некоторые творения находятся возле Него:

«Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему» (Аль-А‘раф, 206).

О тех, кто пал мученической смертью, сказано:

«Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (Аль ‘Имран, 169). Текстов на эту тему очень много.

5. Доказательства вознесения некоторых творений к Аллаху. В одних текстах ясно говорится о том, что ‘Иса был вознесен к Аллаху:

«О нет! Это Аллах вознес его к Себе» (Ан-Ниса, 158). В других сообщается о том, что деяния восходят к Нему:

«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние»

(Фатир, 10).

Души верующих тоже восходят к Нему:

«Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними» (Аль-А‘раф, 40). Это значит, что для верующих врата небесные раскроются, и об этом ясно говорится в хадисах.

Сюда же относятся тексты о восхождении ангелов:

«Ангелы и Дух (т.е. Джибрил) восходят к Нему» (Аль-Ма‘аридж, 4).

6. Доказательства того, что Аллах ниспосылает ангелов:

«Он ниспосылает ангелов с духом (т.е. откровением) от Его веления» (Ан-Нахль, 2). Он также ниспосылает Писания:

«Это благословенное Писание, которое Мы ниспослали» (Аль-Ан‘ам, 92).

7. Поднятие рук к Аллаху и устремление взора вверх. Во многих хадисах говорится о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки во время мольбы, и каждый, кого постигает беда, возносит руки, взывая к Аллаху. То же самое относится к поднятию взора вверх, и сообщается, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так, взывая с мольбой после ритуального омовения.

8. Указание пальцем на небеса. В хадисе о прощальном паломничестве сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступил так, когда люди сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донес [послание], выполнил [миссию] и дал полезные наставления». Он поднял указательный палец к небу, а потом показал им на людей и сказал:

اللَّهُمَّ اشْهَدِ اللَّهُمَّ اشْهَدِ اللَّهُمَّ اشْهَدْ

«О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!»[9]

Более подробно с аргументами и высказываниями ранних мусульман можно ознакомиться в трудах, написанных учеными на эту тему.

Высокое положение Аллаха не противоречит Его близости к творениям

Ал­лах бли­зок и от­ве­ча­ет на мо­лит­вы тех, кто взы­ва­ет к Не­му. Он ве­да­ет о сек­ре­тах тво­ре­ний и их тай­ных бе­се­дах. Он бли­же к то­му, кто взы­ва­ет к Не­му, чем шея его верб­лю­ди­цы. Ему ве­до­мы нау­ще­ния че­ло­ве­че­ской ду­ши, и он бли­же к че­ло­ве­ку, чем его ярем­ная ве­на. Он зна­ет обо всем тай­ном и са­мом со­кро­вен­ном. Он зна­ет о том, что по­па­да­ет в зем­лю и что вы­хо­дит от­ту­да, что нис­хо­дит с не­ба и что вос­хо­дит ту­да. Сво­им зна­ни­ем и мо­гу­ще­ст­вом Он все­гда ря­дом с тво­ре­ния­ми, и ни один из их сек­ре­тов не со­крыт от Не­го. Ни­что на не­бе­сах и на зем­ле не скро­ет­ся от Не­го, будь оно да­же ве­сом в пы­лин­ку, или мень­ше то­го, или боль­ше то­го. Он бли­зок, не­смот­ря на Свое вы­со­кое по­ло­же­ние, и Он воз­вы­шен, не­смот­ря на Свою бли­зость. Он — Пер­вый и По­след­ний, Вы­со­чай­ший и Бли­жай­ший.

[1] Аль-Бухари (4351); Муслим (1064).

[2] Муслим (537); Сахих Сунан Абу Давуд (823), (2809).

[3] Сунан Абу Давуд (3892).

[4] Сахих Сунан ат-Тирмизи (1569). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

[5] Аз-Захир — одно из имен Всевышнего Аллаха. Оно образовано от глагола ظهر «захара», означающего «появляться», «становиться явным», «одерживать верх», «помогать», «подниматься». В данном хадисе Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил смысл этого прекрасного имени. Ибн аль-Асир сказал: «Это — Тот, Кто возвышается над всем сущим. Существует мнение, что это — Тот, Кого можно познать посредством рационального мышления по очевидным результатам Его поступков и описаний». См.: Ибн аль-Асир М. Указ. соч. С. 570. — Прим. переводчика.

[6] Муслим (2713).

[7] Мать правоверных Зейнаб имела в виду слова Всевышнего: «Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание, Мы женили тебя на ней» (Аль-Ахзаб, 37). Комментируя данный аят, имам аш-Шаукани сказал: «Когда Аллах сообщил ему об этом, он женился на ней, не спросив разрешения [опекуна], не заключив брачный союз, не назначив брачный дар (махр) — не сделав ничего из того, что полагается сделать мусульманам при заключении брака. Существует мнение, что в этом аяте ему было приказано жениться на ней, но первое мнение предпочтительнее, и оно подтверждается достоверными хадисами». См.: Фатх аль-Кадир. Бейрут. Дар Ибн Хазм. 1421/2000. С. 1408. — Прим. переводчика.

[8] Сахих Сунан ат-Тирмизи (2566).

[9] Абу Давуд (1905). Суть хадиса передали аль-Бухари и Муслим, но я не встретил там упоминания того, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поднял палец вверх, а потом показал им на людей. В «Сахихе» аль-Бухари сообщается, что он поднял голову и сказал: «О Аллах, передал ли я? О Аллах, передал ли я?» См.: Сахих аль-Бухари (1739).



Книга: Вера в Аллаха Источники : Абу Абдурахман Дагестани Переводчик : Эльмир Кулиев


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 14:16

забыла написать , автор книги: Умар бин Сулайман аль-Ашкар

#3 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 15 октября 2010 - 08:36

Где Аллах? Изображение Карточка материала Название: Где Аллах?Язык: РусскийДата добавления:

Please Login or Register to see this Hidden Content

Автор :

Please Login or Register to see this Hidden Content

Источник :

Please Login or Register to see this Hidden Content

ИзображениеПриложение к материалу : 2Краткое описание: Пояснение дозволенности постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего и опровержение тех, кто запрещает это.Изображение :

Please Login or Register to see this Hidden Content

-

Please Login or Register to see this Hidden Content

-

Please Login or Register to see this Hidden Content

-

Please Login or Register to see this Hidden Content

-

Please Login or Register to see this Hidden Content

-

Please Login or Register to see this Hidden Content

Колличество просмотров: 3730Ссылка :

Please Login or Register to see this Hidden Content


Изображение Приложение к материалу ( 2 )1.ИзображениеГде Аллах?170.5 KBИзображение2.ИзображениеГде Аллах?566 KBИзображение

بسم الله الرحمن الرحيم

و به أستعين

Хвала Аллаху,  Господу миров. Мир и благословление Его посланнику, Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с искренностью и знанием.

А затем:

Скажу, а Аллах наделяет успехом.

Где Аллах?

Пояснение дозволенности постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего и опровержение тех, кто запрещает это.

§         Указание Сунны на позволительность вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего.

Доказательством Ахлю-Сунны валь-Джамаата (приверженцев Сунны и единой общины) на Возвышенности Всевышнего Аллаха Сущностью Его над Своими творениями является прямое указание, выраженное вопросом в отношении Аллаха Всевышнего в форме "где?".

Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем "Сахихе" от Муавии ибн Хакама ас-Сулями,  да  будет доволен им Аллах, сказавшего:  "Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "Тогда я сделаю ее свободной!" Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небе". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". Номер хадиса 537.

Это прямое и ясное доказательство дозволенности постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего, дозволенности ответа на этот вопрос словами: "На небесах", а также того, что это указывает на наличие веры в Аллаха, так как в ответе выражается некоторое знание об Аллахе Всевышнем, а именно - утверждение о Его Возвышенности над творениями, и что Он на небесах.

Салафы (Сахабы, Табиины и Имамы) были единогласны во мнении о позволительности задавать вопрос "Где?" в отношении Аллаха Всевышнего, и в обязательности ответа, заключающегося в том, что Всевышний Аллах на небесах. Также они выражали свое осуждение тем, кто запрещал это, а что еще более страшно, они считали запрещение подобного вопроса наглым опровержением и упреком посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отверганием Возвышенности Аллаха, Свят Он и Превыше всего.

Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно достаточны и говорят сами за себя, хвала Аллаху, и в них содержится неопровержимый и убедительный довод тем, кто не дозволяет подобный вопрос и ответ.

§ Высказывания некоторых Салафов, указывающие на дозволенность постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего.

I.АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), сахаби, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Он сказал: "Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы "Исбат Улув" говорится "семь тысяч лет"), а Он над всем этим".  Приводит Ибн Къудама в "Исбат Улув" стр.34, а также Байхакъи в "Асмау ва сифат" стр 420.

Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: "Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах".  "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр 53.

II.          Имам Абу Ханифа

 Он сказал: «Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”». “аль-Фикх аль-Абсат”, стр. 46. Подобные высказывания также передаются от шейх аль-Ислама Ибн Теймийи в “Маджму аль-Фатава” 5/48, Ибн аль-Каййима в “Иджтим’а Джуйуш Исламия” стр. 139, Захаби в “’Улув” стр. 101-102, Ибн Кудамы в “’Улув” стр. 116, Ибн Аби аль-‘Изз бин Абд ас-Салям в “Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа” стр. 301.

На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: “Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься”. “Аль-Асма ва ас-Сыфат”, стр.429.

III.          ‘АбдуЛлах ибн Мубарак

Имам ‘АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Саури, Имам Малик. Он родился в 118  и умер 182 году. Читайте о нем в "Хулятул Авлия" 8/162.

Он сказал: "Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, явен (отделен) от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты

Please Login or Register to see this Hidden Content

".


Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Ибн Мубарака спросили: "Как нам познать Господа нашего?" Он ответил: "На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр 25, а так же Имам ад-Дарими в "Опровежении джахмитов" стр. 272; Ибн Кудама в "Исбат сифати ‘Улув" стр 48; Байхаки в "Асма’у ва сифат" стр.427.

IV. Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му’тамар аль-Басри

Имам Басры в свое время: Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: "От него передается около 200 хадисов". Шу’ба говорил: "Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он "сикъа" (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в "Сияр А’лям ан-нубаля" 6/195-202 и "Джарх ва т’адиль" 4/124.

Передает Садка: "Я слышал ат-Тейми, что он говорил: "Если  меня спросят "где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу: "На небесах". Если меня спросят: "А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу: "Над водой". А если спросят меня: "А где был Трон до создания воды?". Я отвечу: "Не знаю".

Дополнил эти слова Имам Бухари: "И это в соответствии со Словами Аллаха:  " Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает". Сура Бакара 255 аят, т.е. кроме того, что поведано (Аллахом)". Приводится у Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр. 42. Так же у Имама Захаби в "’Улув" стр. 130, у Имама Ляликаи "Шарх усул И’тикьад" том 3/401.

V. Са’ид ибн Амир

Имам в Басре на рубеже 2 столетия. Сказал Ибн Аби Шейба о нем: "Саид правдив". Сказал о нем Яхья ибн Ма’ин: "Он "сикьа" (достоин доверия)". Читайте подробнее в книге "Джарх ва Таъдиль" 4/48-49.

Он сказал: "Джахмия хуже в своих словах, чем иудеи и христиане. Иудеи, христиане и вероубежденные люди единогласны в том, что Аллах на Арше (Троне), а эти (джахмиты) говорят, что нет на Арше (Троне) ничего". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр.26, а так же Имам Захаби в "’Улюв", Шейх Ибн Каийим Джавзия в "Иджтима’а джуюшь исламия" стр. 215.

VI.  ‘Али ибн ’Асим

Шейх Имама Ахмада, родился в Васате в 105 году, жил в Багдаде, занимал высокое место среди всех Мухаддисов. Читайте о нем в книге "Джарх ва т’адиль" Ибн Аби Хатима 3/198, а также в "Тарих Багдад" 11/446-456.

Он сказал: "Предостерегите (всех) от Мариси и его единомышленников, поистине, их разговоры ведут к "зандакъие"(отвратительной ереси). Я разговаривал с их учителем Джахмом (Джахм ибн Сафван), так он даже не подтверждает, что на небесах есть Бог".  Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад"стр 28, а также Ибн Каийим Джавзия в "Иджтима’а джуюшь исламия" стр. 217.

VII.  Мухаммад ибн Юсуф

Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби, один из учителей Имама Бухари, сказал: "Кто скажет, что Аллах не на Своем Арше (Трoне), тот совершил неверие, кто посчитал что Аллах не беседовал с Мусой (мир ему), тот совершил неверие". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр. 42.

VIII.  ‘АбдуЛлах ибн Мухаммад аль-Ансари аль-Харави

Шейхуль-Ислам, Хафиз, Абу Исма’ил, Имам Ахлю-Сунна в Харе, умер в 481 году, автор многих книг: "Маназиль Саирин", "аль-Фарук", "Заммуль Калям" и др. Читайте о нем в книгах: "Табакат Ханабиля" 2/247; "А’лям" Заркали.

Он сказал о соответствии ашъаритских

Please Login or Register to see this Hidden Content

взглядов мнению джахмитов следующее: "Так послушайте, о обладающие разумом, взгляните что предпочли они (т.е. ашариты) у этих (т.е. джахмитов). Эти (джахмиты) говорят, что Аллах есть повсюду, а эти (ашариты) говорят, что Он не находится на месте, и Он не описывается (задавая вопрос) "Где?". А ведь сказал доводящий (откровения) от Аллаха (имеется ввиду Пророк), обращаясь к рабыне Муавии ибн Хакама, да будет доволен им Аллах: "Где Аллах?".  "Заммуль Калям" стр. 135.

IX.  Имам Захаби

Имам Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман Захаби аш-Шафии, известнейший мухаддис и знаток истории, автор многотомных произведений по истории, биографий ученых, науки хадиса и др. умер в 748 году.

Он сказал после упоминания хадиса о рабыне: "И таким же образом мы видели всех, кто был спрошен: "Где Аллах?"; его естество (фитра) опережает и говорит: "Он на небесах".  В этом известии для нас два пункта:

·         Дозволенность в Шариате для мусульманина спросить: "Где Аллах?"

·         Ответ спрашиваемого: "На небесах".

А тот, кто противится этим двум пунктам, тот противится перед избранником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Приводится в книге "Улув" стр.28.

§         Подтверждение этой основы со слов Абу Хасана аль-Ашъари

o        Абу Хасан аль-Ашъари

Основатель ашъаритской школы "каляма"

Please Login or Register to see this Hidden Content

, в конце жизни вернувшийся к методу Салафов в большинстве вопросов вероубеждений.

Приводится в его книге "Ибана" в главе: Упоминание Возвышения над Аршем (Троном)

Следующие доказательства:

...

“Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал: "О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?" Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: "Где Аллах?", она ответила: "На небесах". Он продолжил: "А кто я?", она ответила: "Ты посланник Аллаха". Сказал после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Освободи ее, поистине, она верующая".

Абу Хасан аль-Ашъари добавляет: " И это является доказательством того, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами". "Ибана" стр.103.

§         Подтверждение этой основы со слов Абдуллы ибн Куляба

o        Абдуллах ибн Куляб

Абдуллах ибн Куляб аль-Къаттан, один из имамов мутакаллимов, умер примерно в 240 году.

Он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса "Где?", и мало того, объявляет верным ответ: "На небесах", и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: "Где?", но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что «не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен (мах/дуд), и что он находится в (определенном) месте вне места (фи макан дуна макан), однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам".

 Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера...

Ибн Фаврак комментирует: "И в этих словах он сформулировал некоторые свои взгляды, а именно:

·         дозволенность слова: "Где Аллах?", спрашивая о Нем.

·         верность ответа: "На небесах".

·         это возвращается к "Иджмаъ" (единогласному мнению) ученых и простых людей".

Приводит Шейх Ибн Теиймия в книгах "Та’аруд ‘акьль маа накьль" стр. 6/193; "Накд тасис" стр. 51-53; "Маджмуа Фатава" 5/319; Ибн Каийим Джавзия в книге "Иджтима джуюш исламия" стр 282. А так же читайте у Ибн Фаврака в "Макалятах" собраных со слов Ибн Куляба.

Заключение

§         Из выше приведенного сделаем некоторые выводы:

1)      Дозволенность вопроса: "Где Аллах?" и ответа на него: "На небесах", а так же то, что это абсолютно не означает ни ограничения, и ничего из неизбежного уподобления качествам творений, и то, что это, без всякого сомнения, мазхаб (мнение) Салафов, последовавших в этом за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

2)      Абу Хасан Аль-Ашъари и АбдуЛлах ибн Куляб на том же мнении, что и Салафы в этом вопросе, и они также порицают каждого, кто запрещает вопрос: "где Аллах?". Следовательно, заявления каждого, кто приписывает себя к их мазхабу, и запрещает этот вопрос и ответ, несостоятельны.

3)      Каждый, кто запрещает вопрос: "Где?" в отношении Аллаха Всевышнего -"муаттыль"- опустошающий, подобный джахмитам и муътазилитам и тем,  кто последовал за ними.

А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему постоянная, мир и благословление нашему любимому посланнику Аллаха, спросившему: "Где Аллах?", и засвидетельствовавшему языком своим о Вере сказавшего, что Он, Всевышний, на небесах.

 

Please Login or Register to see this Hidden Content

Джахмизм – это одно из направлений калама, последователи которого причисляют себя к мусульманам, однако исповедуют еретические взгляды в отношении к вере и к прекрасным именам и качествам Аллаха. Эпонимом и основателем этой школы был Джахм ибн Сафван, известный как Абу Мухриз. Его деятельность привлекла к себе внимание богословов в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу воли, первым начал распространять еретические воззрения о сотворении Корана и полностью отрицал божественные качества. По мнению большинства историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве за свои еретические взгляды. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Ибн Теймия в книге "аль-Фатва аль-Хамавия аль-Кубра" ("Большая Хамавийская фетва") писал: «Впервые подобные взгляды стал исповедовать Джуд ибн Дирхам, от которого их перенял Джахм ибн Сафван. Он начал распространять эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются именно на него. Рассказывают, что Джуд перенял эти взгляды от Абана ибн Самана, который перенял их от Талута, который в свою очередь перенял их от брата своей матери Лубейда ибн аль-Асама. Это был тот самый иудей-колдун, который околдовал Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ашаризм – это еще одно направление в каламе, возникшее в III веке по мусульманскому летоисчислению. Эпонимом этой школы стал Абу Хасан аль-Ашари, который долгое время был одним из величайших ученых-мутазилитов. Впоследствии он отказался от этих воззрений и стал признавать семь божественных качеств, которые ему удавалось объяснить здравым смыслом. Это – "аль-хаят" ("жизнь"), "аль-ильм" ("знание"), "аль-кудра" ("власть", "могущество"), "аль-ирада" ("желание"), "ас-самъ" ("слух"), "аль-басар" ("зрение"), "аль-калам" ("речь"). В то же время он продолжал истолковывать такие качества Аллаха, как "аль-ваджх" ("Лик"), "аль-ядан" ("две Руки"), "аль-кадам" ("Стопа") и "ас-сак" ("Голень"). Эти воззрения он перенял от Абу Мухаммада Абдуллаха ибн Саида ибн Куляба. Позднее он стал признавать и эти качества, полностью разделяя воззрения своих праведных предшественников, в том числе – Ахмада б. Ханбаля.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Калам – это религиозно-философское течение, представители которого уделяют особое внимание изучению логики и философии, строят свои воззрения на логических аргументах и отдают им предпочтение перед священными текстами Корана и Сунны. При этом они обосновывают свой подход тем, что логические аргументы не вызывают сомнений, тогда как священные тексты носят гипотетический характер. Или же они заявляют, что доказательства из священных текстов не приемлемы в дискуссиях с противниками ислама, что побуждает их прибегать к логической аргументации. Однако такой подход противоречит тому пути, которым шли сподвижники, поскольку они отдавали предпочтение священным текстам Корана и Сунны над любыми логическими доводами и мнениями людей. И поскольку методы мутакаллимов – последователей калама – не нашли своего отражения в методологии сподвижников, они считают, что те не в совершенстве изучили основные положения религии, поскольку были заняты войнами на пути Аллаха и прикладывали усилия для того, чтобы защитить религию. Последователи калама полагают, что их путь является более грамотным и более совершенным, чем путь сподвижников пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Тем самым, они умаляют достоинства сподвижников, называют их познания в области основ религии несовершенными, а их усилия на этом пути – неполноценными. Подобное отношение к ним несовместимо с позицией людей, являющихся приверженцами Сунны и объединяющихся вокруг нее (Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа), которые убеждены в том, что путь сподвижников – самый правильный, самый грамотный и самый совершенный. Люди, являющиеся приверженцами Сунны и объединяющиеся вокруг нее, также считают, что  воззрения сподвижников были правильными и истинными, тогда как все, что противоречит им, является заблуждением. Из всего сказанного становится ясно, что притязания мутакаллимов и прочих еретиков на принадлежность к Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, являются несправедливыми и порочными.

#4 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 20 ноября 2010 - 14:19

Акыда ахлюль хадис в вопросе: где Аллах? Акыда праведных имамов в вопросе Вознесения Аллаха над Троном.

 

Предисловие  Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его Пророку, Мухаммаду, его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:

Воистину, сказал Пророк, мир ему: «Не исчезнет группа из моей Уммы, победоносная, на истине. Не повредят им те, кто противостоит им, пока не придет повеление Аллаха (т.е. последний Час)«. Передал Муслим, 6/52-53, и Абу Дауд, 2/202.

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если «та’ифату-ль- мансура» – не Асхабуль-Xадис, то я не знаю, кто они!» Передал Аль-Хаким в «Ма’арифату- ль-Улюм Аль-Хадис», с. 3., Аль-Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность этого в «Фатху-ль-Бари», 13/293.

Имам Аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это значит Асхабуль- Xадис». Шараф Асхабуль-Хадис, с. 27.

И воистину, именно ахлюль хадис являются победоносной группой, стоящей на истине, в поклонениях, нраве, и прежде всего — вероубеждении. И с давних пор приверженцы Сунны, сторонники хадисов Пророка, мир ему, исповедовали верную акиду, и призывали к Сунне, и опровергали приверженцев нововведений, и их темные мысли и идеологии. И не является исключением и вопрос Вознесения Аллаха над Троном, над семью небесами, который с давних пор был разногласием между ахли Сунна уаль Джамаа, и приверженцами новшевств в религии из числа джахмитов, и их выкормышей - мутазилитов, ашаритов, матуридитов и прочих заблудших сект.

И в этой краткой статье мы приведем акиду имамов, авторов известнейших сборников хадисов в этом вопросе, величайших алимов, которые передали нам Сунну, и на высоком положении которых согласились все! И если они были не на верном пути, то кто же будет тогда на верном пути?!

1. Имам Малик, составитель сборника «Аль-Муватта» (3000 хадисов)  Передали с достоверным иснадом от имама Малика, что он сказал: «Аллах на небесах, а Его знание в каждом месте, и не скроется от Него ничего» Передал Абу Дауд (Масаиль, 263), аль-Аджурри (289), аль-Лялякаи (Шарх усуль аль-и'тикод, 1/92), и иснад его достоверен как солнце в белый день. 2. Имам аль-Бухари, составитель «Сахиха», (7000 хадисов)  Сказал имам аль-Бухари в своем Сахихе, назвав один из его разделов «Опровержение на джахмитов», подраздел «Слова Всевышнего Аллаха: «И был Его Трон над водой»: «Сказал Абу Алия: «Истауа на небеса» значит «возвысился». И сказал Муджахид касательно истиуа: «То есть возвышение над Троном.» И сказала Зейнаб, мать правоверных:, да будет доволен ей Аллах «Поженил меня Аллах с высоты семи небес.» см. "Сахих аль Бухари"

Также у имама аль-Бухари есть книга "Хольк аф'аль аль-ибад", в которой он привел очень много асаров от сподвижников, табиинов, и других саляфов, в которых упоминается возвышение Аллаха над семью небесами. Так, передает Имам Аль Бухари слова табиина Сулейман Ат Тейми: "Если меня спросят "Где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу: "На небесах". Если меня спросят: "А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу: "Над водой". А если спросят меня: "А где был Трон до создания воды?". Я отвечу: "Не знаю".

Дополнил эти слова Имам Бухари, признав их, и подтвердив:  

«Сказал Абу Абдуллах (т.е. я, Аль-Бухари) - "И это в соответствии со Словами Аллаха: " Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает" (2-255), то есть кроме того, что разьяснено Аллахом". (См. Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр. 37

 

3. Имам Ат-Тирмизи, составитель «Ас-Сунан», 4000 хадисов  Сказал имам Абу Иса Ат-Тирмизи в комментарии к одному из хадисов, приводя мнение ученых: «И Всевышний Аллах над Своим Троном, как Он Сам Себя описал в Своей Книге» см. «Сунан Ат Тирмизи», 11-109

 

4. Имам Ибн Маджа, составитель «Сунана», 4500 хадисов  Назвал имам Ибн Маджа один из разделов в своем «Сунане» - «Раздел: То, что отрицают джахмиты», и затем привел целый ряд хадисов, указывающих на возвышение Аллаха, и другие Его атрибуты.

 

5. Имам Абу Дауд, составитель «Сунана», 4600 хадисов  Саляфитское вероубеждение имама Абу Дауда предельно известно, ведь он был верным учеником имама Ахли Сунна, Ахмада Ибн Ханбаля.

Сказал имам Ибн Аби Дауд, сын имама Абу Дауда, в своей поэме о вероубеждении ахли Сунна уаль джамаа: «И скажи: нисходит Могущественный каждую ночь, и не спрашивай «Как?», могущественен Он и достоен Хвалы. Он спускается на ближнее небо, одаривая людей Своей Милостью»

Затем сказал имам: «Это мое слово, а также слово моего отца (Абу Дауда), и наших шейхов и ученых» см. «Аль-Ибана», «Аш-Шариа» аль-Аджурри, и др, сказал имам Аз-Захаби, что эта поэма достигла степени мутаватир от Имама.

 

6. Имам Ахмад Ибн Ханбаль, составитель «Муснада», 28000 хадисов  Акида имама Ахмада в этом вопросе также предельно известна — и это чистая саляфитская акида. Назвал имам Ахмад в своей книге «Опровержение джахмитам и зиндыкам»: «Слова Аллаха: “Милостивый вознесся над Троном», и утверждение отдельности Аллаха от творений», и в данной главе имам опроверг джахмитов, отрицающих вознесение Аллаха над Троном. И предельно известно от Ахмада его порицание тауиля, искажающего качества Аллаха.

 

7. Ибн Хузейма, составитель «Сахиха», 3000 хадисов  Передал имам Аль-Хаким, что сказал имам Ибн Хузейма: «Кто не признает, что Аллах на Своем Троне вознесся над семью небесами отдельно от своих творений, тот кафир, у которого требуется покаяние. И если он кается, то он оставляется, если же нет — то отрубается ему голова и кидается на помойку, чтобы он не причинял неудобство своим запахом мусульманам и ахлю зимма, и являются его деньги трофеем, и не наследует от него никто из мусульман, так как не наследуют мусульмане от кафира» см. «Тариху ан-найсабур» Аль-Хакима, и «Марифату улюмиль хадис», Аль-Хакима, стр. 50, и иснад достоверен

 

8. Имам ат-Табарани, составитель сборников «Аль-Муджам», 30000 хадисов  В принадлежащей ему книге Китабу ас-Сунна он назвал один из разделов: «Раздел: То, что пришло в возвышении Всевышнего Аллаха над Своим Троном отдельно от Его творений», и привел в этом разделе четыре хадиса, указывающие на возвышенность Аллаха.

 

9. Хафиз Абу Шейх — составитель «Аль-Узма», 13000 хадисов, и др. сборников  Назвал один из разделов Хафиз Абу Шейх в своем сборнике хадисов «аль-Узма» «Упоминание Трона Господа, Благороден Он и Возвышен, и Его Престола, и величие их сотворения, и возвышенность Господа над Своим Троном», и затем привел множество хадисов касательно этого. 10. Имам Ад-Даракутни, автор «Сунана» (5000 хадисов), и др. сборников Сунны

Доказательством на салафитские убеждения ад-Даракъутни являются его книги по теме Имен и Атрибутов Аллаха, в которых он собрал хадисы и передачи от Салафов, указывающие на вероубеждение ахли Сунна.. Среди них можно выделить:

1- «Ахадис ас-Сифат» (Хадисы о Атрибутах Аллаха)

2- «Ахадис ан-Нузуль» (Хадисы о нисхождении Аллаха на небеса этой дунья)

3- «ар-Руъя» (Видение Аллаха)

Имам аз-Захаби говорил: «Достоверно известно со слов ад-Даракутни следующее: «Нет ничего противнее для меня, чем наука каляма». Этот мужчина никогда не увлекался калямом, не вступал ни в какие споры, он был Салафитом" См. «Сияр» 16\456.

Послесловие  И мы привели только слова известных для русскоязычных читателей мухаддисов, не приведя тексты от менее известных ученых, также передавших нам Сунну Пророка, мир ему, а также от имамов джарх уа тадиль, и других великих мухаддисов. И хватит того, что все сподвижники, передавшие нам Коран, и Сунну, были на чистой акиде саляфов, и не были на нововеденческих акидах ашаритов и матуридитов, ведь их тогда еще даже не существовало!!!

И клянусь Аллахом, затем клянусь Аллахом, затем клянусь Аллахом трижды — если эти ученые, великие имамы, передавшие нам Сунну Пророка, были бидаатчиками, муджассимами, уподобляющими Аллаха творениям — то воистину, не останется тогда у нас не религии, ничего! Прибегаем к Аллаху от такого!

И верно сказал великий имам хадиса Абу Хатим Ар-Рази, да помилует его Всевышний Аллах: «Признаком людей нововведений является нападки в сторону «ахлюль-асар» (приверженцев пророческих преданий), признаком джахмитов является то, что они называют ахлу-с-сунну «мушаббиха» (уподобленцами).., признак зиндиков (еретиков вышедших из Ислама) является то, что они называют «ахлу-ль-асар» хашавитами (уподобляющими)» см. "Шарх усуль аль Иттикод" имама аль-Лялякаи 1/179.

И сказал имам Абдуль Кадир Аль Джилани: «Признаком джахмитов, является называние приверженцев Сунны, “мушабиха» (уподобляющими).И все это - из-за их фанатизма и ярости к приверженцам Сунны » см. «Аль-Гунья», 102 Просим Всевышнего Аллаха умертвить нас на акиде Асхабуль Хадис, и защитить мусульман от ярости и козней приверженцев нововведений! Амин!

 

И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров! 

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 февраля 2011 - 15:13




بسم الله الرحمن الرحيم

و به أستعين

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику, Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с искренностью и знанием.

А затем: Скажу, а Аллах наделяет успехом.

Где Аллах?

Пояснение дозволенности постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего и опровержение тех, кто запрещает это.

§ Указание Сунны на позволительность вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего.

Доказательством Ахлю-Сунны валь-Джамаата (приверженцев Сунны и единой общины) на Возвышенность Всевышнего Аллаха Сущностью Его над Своими творениями, является прямое указание, выраженное вопросом в отношении Аллаха Всевышнего в форме «где?».

Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем «Сахихе» от Муавии ибн Хакама ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: «Тогда я сделаю ее свободной!» Он сказал: «Приведи ее ко мне». Я привел ее к нему, и он спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе». Он спросил: «Кто я?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллаха». Он сказал: «Отпусти ее на свободу, ведь она верующая». Номер хадиса 537.

Это прямое и ясное доказательство дозволенности постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего, дозволенности ответа на этот вопрос словами: «На небесах», а также того, что это указывает на наличие веры в Аллаха, так как в ответе выражается некоторое знание об Аллахе Всевышнем, а именно – утверждение о Его Возвышенности над творениями, и что Он на небесах.

Салафы были единогласны во мнении о позволительности задавать вопрос «Где?» в отношении Аллаха Всевышнего, и в обязательности ответа, заключающегося в том, что Всевышний Аллах на небесах. Также они выражали свое осуждение тем, кто запрещал это, а что еще более страшно, они считали запрещение подобного вопроса наглым опровержением и упреком посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отверганием Возвышенности Аллаха, Свят Он и Превыше всего.

Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно достаточны и говорят сами за себя, хвала Аллаху, и в них содержится неопровержимый и убедительный довод тем, кто не дозволяет подобный вопрос и ответ.

§ Высказывания некоторых Салафов, указывающие на дозволенность постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего.

1. АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), сахаби, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Он сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы «Исбат Улув» говорится «семь тысяч лет»), а Он над всем этим». Приводит Ибн Къудама в «Исбат Улув» стр.34, а также Байхакъи в «Асмау ва сифат» стр 420.

Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах». «Хальк 'афаль 'Ибад» стр 53.

2. 'АбдуЛлах ибн Мубарак

Имам 'АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Саури, Имам Малик. Он родился в 118 и умер 182 году. Читайте о нем в «Хулятул Авлия» 8/162.

Он сказал: «Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, отделен от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты

Please Login or Register to see this Hidden Content

«.


Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Ибн Мубарака спросили: «Как нам познать Господа нашего?» Он ответил: «На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк 'афаль 'Ибад» стр 25, а так же Имам ад-Дарими в «Опровежении джахмитов» стр. 272; Ибн Кудама в «Исбат сифати 'Улув» стр 48; Байхаки в «Асма'у ва сифат» стр.427.

3. Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му'тамар аль-Басри

Имам Басры в свое время: 'Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: «От него передается около 200 хадисов». Шу'ба говорил: «Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он «сикъа» (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в «Сияр А'лям ан-нубаля» 6/195-202 и «Джарх ва т'адиль» 4/124.

Передает Садка: «Я слышал ат-Тейми, что он говорил: «Если меня спросят «где Аллах?» Свят Он и Высочайш. То я скажу: «На небесах». Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?». То я скажу: «Над водой». А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?». Я отвечу: «Не знаю».

Дополнил эти слова Имам Бухари: «И это в соответствии со Словами Аллаха: » Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает». Сура Бакара 255 аят, т.е. кроме того, что поведано (Аллахом)». Приводится у Бухари в книге «Хальк 'афаль 'Ибад» стр. 42. Так же у Имама Захаби в «'Улув» стр. 130, у Имама Ляликаи «Шарх усул И'тикьад» том 3/401. (2)

4. Са'ид ибн Амир

Имам в Басре на рубеже 2 столетия. Сказал Ибн Аби Шейба о нем: «Саид правдив». Сказал о нем Яхья ибн Ма'ин: «Он «сикьа» (достоин доверия)». Читайте подробнее в книге «Джарх ва Таъдиль» 4/48-49.

Он сказал: «Джахмия хуже в своих словах, чем иудеи и христиане. Иудеи, христиане и вероубежденные люди единогласны в том, что Аллах на Арше (Троне), а эти (джахмиты) говорят, что нет на Арше (Троне) ничего». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк 'афаль 'Ибад» стр.26, а так же Имам Захаби в «'Улюв», Шейх Ибн Каийим Джавзия в «Иджтима'а джуюшь исламия» стр. 215.

5. 'Али ибн 'Асим

Шейх Имама Ахмада, родился в Васате в 105 году, жил в Багдаде, занимал высокое место среди всех Мухаддисов. Читайте о нем в книге «Джарх ва т'адиль» Ибн Аби Хатима 3/198, а также в «Тарих Багдад» 11/446-456.

Он сказал: «Предостерегите (всех) от Мариси и его единомышленников, поистине, их разговоры ведут к «зандакъие»(отвратительной ереси). Я разговаривал с их учителем Джахмом (Джахм ибн Сафван), так он даже не подтверждает, что на небесах есть Бог». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк 'афаль 'Ибад»стр 28, а также Ибн Каийим Джавзия в «Иджтима'а джуюшь исламия» стр. 217.

6. Мухаммад ибн Юсуф

Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби, один из учителей Имама Бухари, сказал: «Кто скажет, что Аллах не на Своем Арше (Трoне), тот совершил неверие, кто посчитал что Аллах не беседовал с Мусой (мир ему), тот совершил неверие».

7. Имам Захаби

Имам Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман Захаби аш-Шафии, известнейший мухаддис и знаток истории, автор многотомных произведений по истории, биографий ученых, науки хадиса и др. умер в 748 году.

Он сказал после упоминания хадиса о рабыне: «И таким же образом мы видели всех, кто был спрошен: «Где Аллах?»; его естество (фитра) опережает и говорит: «Он на небесах». В этом известии для нас два пункта:

Приводит Имам Бухари в книге «Хальк 'афаль 'Ибад» стр. 42.
  • · Дозволенность в Шариате для мусульманина спросить: «Где Аллах?»
  • · Ответ спрашиваемого: «На небесах».
А тот, кто противится этим двум пунктам, тот противится перед избранником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Приводится в книге «Улув» стр.28.

§ Подтверждение этой основы со слов Абу Хасана аль-Ашъари

- Абу Хасан аль-Ашъари

Основатель ашъаритской школы «каляма»

Please Login or Register to see this Hidden Content

, в конце жизни вернувшийся к методу Салафов в большинстве вопросов вероубеждений.

Приводится в его книге «Ибана» в главе: Упоминание Возвышения над Аршем (Троном)

Следующие доказательства: … "Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал: «О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «Где Аллах?», она ответила: «На небесах». Он продолжил: «А кто я?», она ответила: «Ты посланник Аллаха». Сказал после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Освободи ее, поистине, она верующая».

Абу Хасан аль-Ашъари добавляет: «И это является доказательством того, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами». «Ибана» стр.103.

§ Подтверждение этой основы со слов Абдуллы ибн Куляба

- Абдуллах ибн Куляб

Абдуллах ибн Куляб аль-Къаттан, один из имамов мутакаллимов, умер примерно в 240 году.

Он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, – избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса «Где?», и мало того, объявляет верным ответ: «На небесах», и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: «Где?», но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что «не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен (махдуд), и что он находится в (определенном) месте вне места (фи макан дуна макан), однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам».

Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера…

Ибн Фоврак комментирует: «И в этих словах он сформулировал некоторые свои взгляды, а именно:

  • · дозволенность слова: «Где Аллах?», спрашивая о Нем.
  • · верность ответа: «На небесах».
  • · это возвращается к «Иджмаъ» (единогласному мнению) ученых и простых людей».
Приводит Шейх Ибн Теиймия в книгах «Та'аруд 'акьль маа накьль» стр. 6/193; «Накд тасис» стр. 51-53; «Маджмуа Фатава» 5/319; Ибн Каийим Джавзия в книге «Иджтима джуюш исламия» стр 282. А так же читайте у Ибн Фаврака в «Макалятах» собраных со слов Ибн Куляба.

Заключение

§ Из выше приведенного сделаем некоторые выводы:

1) Дозволенность вопроса: «Где Аллах?» и ответа на него: «На небесах», а так же то, что это абсолютно не означает ни ограничения, и ничего из неизбежного уподобления качествам творений, и то, что это, без всякого сомнения, мазхаб (мнение) Салафов, последовавших в этом за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

2) Абу Хасан Аль-Ашъари и АбдуЛлах ибн Куляб на том же мнении, что и Салафы в этом вопросе, и они также порицают каждого, кто запрещает вопрос: «где Аллах?». Следовательно, заявления каждого, кто приписывает себя к их мазхабу, и запрещает этот вопрос и ответ, несостоятельны.

3) Каждый, кто запрещает вопрос: «Где?» в отношении Аллаха Всевышнего – выражает мнение «муаттыля»- опустошающих, джахмитов, муътазилитов и тем, кто последовал за ними.

А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему постоянная, мир и благословление нашему любимому посланнику Аллаха, спросившему: «Где Аллах?», и засвидетельствовавшему языком своим о Вере сказавшего, что Он, Всевышний, на небесах.



Please Login or Register to see this Hidden Content

Джахмизм – это одно из направлений калама, последователи которого причисляют себя к мусульманам, однако исповедуют еретические взгляды в отношении к вере и к прекрасным именам и качествам Аллаха. Эпонимом и основателем этой школы был Джахм ибн Сафван, известный как Абу Мухриз. Его деятельность привлекла к себе внимание богословов в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу воли, первым начал распространять еретические воззрения о сотворении Корана и полностью отрицал божественные качества. По мнению большинства историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве за свои еретические взгляды. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Ибн Теймия в книге «аль-Фатва аль-Хамавия аль-Кубра» («Большая Хамавийская фетва») писал: «Впервые подобные взгляды стал исповедовать Джуд ибн Дирхам, от которого их перенял Джахм ибн Сафван. Он начал распространять эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются именно на него. Рассказывают, что Джуд перенял эти взгляды от Абана ибн Самана, который перенял их от Талута, который в свою очередь перенял их от брата своей матери Лубейда ибн аль-Асама. Это был тот самый иудей-колдун, который околдовал Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Сканированная копия слов Имама аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах.

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Калам – это религиозно-философское течение, представители которого уделяют особое внимание изучению логики и философии, строят свои воззрения на логических аргументах и отдают им предпочтение перед священными текстами Корана и Сунны. При этом они обосновывают свой подход тем, что логические аргументы не вызывают сомнений, тогда как священные тексты носят гипотетический характер. Или же они заявляют, что доказательства из священных текстов не приемлемы в дискуссиях с противниками ислама, что побуждает их прибегать к логической аргументации. Однако такой подход противоречит тому пути, которым шли сподвижники, поскольку они отдавали предпочтение священным текстам Корана и Сунны над любыми логическими доводами и мнениями людей. И поскольку методы мутакаллимов – последователей калама – не нашли своего отражения в методологии сподвижников, они считают, что те не в совершенстве изучили основные положения религии, поскольку были заняты войнами на пути Аллаха и прикладывали усилия для того, чтобы защитить религию. Последователи калама полагают, что их путь является более грамотным и более совершенным, чем путь сподвижников пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Тем самым, они умаляют достоинства сподвижников, называют их познания в области основ религии несовершенными, а их усилия на этом пути – неполноценными. Подобное отношение к ним несовместимо с позицией людей, являющихся приверженцами Сунны и объединяющихся вокруг нее (Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа), которые убеждены в том, что путь сподвижников – самый правильный, самый грамотный и самый совершенный. Люди, являющиеся приверженцами Сунны и объединяющиеся вокруг нее, также считают, что воззрения сподвижников были правильными и истинными, тогда как все, что противоречит им, является заблуждением. Из всего сказанного становится ясно, что притязания мутакаллимов и прочих еретиков на принадлежность к Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, являются несправедливыми и порочными.




Please Login or Register to see this Hidden Content








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика