Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВЕРА В АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 июня 2010 - 19:08

bismi

На существование Всевышнего указывают: само устроение человека, разум, шариат и ощущения.

1 – Что касается указаний на Его существование устроения человека или же его природы, то они существуют в силу того, что каждому человеку от рождения изначально присуща вера в его Творца, которой не предшествует ни размышление, ни обучение, и ни один человек не отклоняется от того, что присуще ему изначально, если с сердцем его не случается чего-то такого, что отвращает его от этого, на что и указывают слова пророка Изображение :



Изображение ما مِنْ مَوْلودٍ إلاَّ يولَدُ عَلى الْفِطْرَةِ ، فَأبَواهُ يُهَوِّدانِهِ أوْ يَنَصِّرانِهِ أوْ يُمَجِّسانِهِ Изображение



رواه البخاري

"Каждый человек рождается в своём естественном состоянии ( фитра), и только потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника". "Аль-Бухари."

2 – Суть указаний разума на существование Аллаха Всевышнего состоит в выводе о том, что у всего того, что существовало, существует и будет существовать, обязательно должен быть Творец, создавший всё сущее, так как ничто не порождает себя само и не может возникать случайно.

Ничто не может создавать себя само по той причине, что нет ничего такого, что творило бы само себя, ведь до своего возникновения это было ничем, а раз так, то может ли это быть Творцом?!

Точно также ничто не может возникнуть и случайно, поскольку всякое явление имеет свою причину, а тот факт, что всё сущее отличается изумительной упорядоченностью и гармонией, а между причинами и следствиями, с одной стороны, и всеми созданиями, с другой, имеется тесная взаимосвязь, не позволяет даже и предполагать, что всё это возникло случайно. И в самом деле, ведь то, что возникает случайно, неупорядочено в самой своей основе, а раз так, то как же могло бы это сохранить свою упорядоченность, если бы продолжало существовать и развиваться?!

Таким образом, если ничто сотворённое не создаёт себя само и не возникает случайно, становится ясно, что у всего этого должен быть Создатель, которым и является Аллах, Господь миров.

Аллах Всевышний приводит этот умозрительный довод и неопровержимое доказательство в суре "Гора", где Он говорит:

Изображение أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ Изображение

« Или они сотворены из ничего или сами они творцы?» "Гора" , 35.

Это значит, что они не могли быть сотворены без участия Творца и не сотворили себя сами, а поэтому ясно, что Творцом их является только Аллах Всеблагой и Всевышний. Вот почему Джубайр бин Мут`им, да будет доволен им Аллах, услышавший в то время, когда он был ещё многобожником, как посланник Аллаха Изображение читает нижеследующие аяты:



Изображениеأَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ ٭ أَمْ خَلَقُوا السَّمَاوَاتِ وَالأرْضَ بَل لا يُوقِنُونَ ٭ أَمْ عِندَهُمْ خَزَائِنُ رَبِّكَ أَمْ هُمُ الْمُصَيْطِرُونَ Изображение

« Или они сотворены из ничего, или сами они творцы? Или они сотворили небеса и землю? Нет, не знают они достоверно! Или у них сокровищницы твоего Господа, или они управители?!» ("Гора", 35 – 37.)

-, потом говорил: "Сердце моё готово было улететь, и тогда вера впервые утвердилась в моём сердце ". "Аль-Бухари".



Приведём пример, который может пояснить эту мысль. Предположим, что кто-нибудь расскажет тебе о существовании некоего дворца, окружённого садами, в которых между деревьями текут реки, прекрасно обставленного и украшенного всевозможными украшениям, и скажет тебе, что этот дворец со всем тем, что к нему относится, создал себя сам или же возник случайно, то есть без того, чтобы кто-нибудь создал его. В этом случае ты, конечно же, сразу станешь отрицать возможность подобного и скажешь, что это ложь, посчитав, что рассказчик ведёт неразумные речи. Но можно ли в таком случае предположить, что всё это обширное мироздание с его небом и землёй, всем тем, что в нём происходит, и его изумительной упорядоченностью создало себя само или возникло случайно, и никто не создавал его?!

3 – Если говорить о доводах шариата, подтверждающих существование Аллаха Всевышнего, то об этом говорят все ниспосланные свыше Писания. И на это указывают также установления, которые заключают в себе эти Писания и которые соответствуют интересам людей, что и служит подтверждением того, что они исходят от Мудрого Господа, Знающего о том, что пойдёт на пользу Его созданиям. И, наконец, на это указывают заключающиеся в них сообщения об окружающем нас мире, правдивость которых подтверждается реальными фактами, что и является

доказательством того, что они исходят от Господа, способного создать то, о чём Он сообщил.

4 - Что же касается доказательств существования Аллаха, предоставляемых нам нашими ощущениями, то они бывают двух видов:

1) Мы слышим и видим воочию, что взывающие к Аллаху получают ответ, а опечаленным оказывается помощь, и это является неопровержимым доказательством существования Аллаха Всевышнего.

Аллах Всевышний сказал:



Изображение وَنُوحًا إِذْ نَادَى مِن قَبْلُ فَاسْتَجَبْنَا لَهُ Изображение

«… И Нуха, когда он воззвал прежде, и Мы ответили ему…» "Пророки", 76.

Аллах Всевышний также сказал:



Изображение إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ Изображение

« Вот, взывали вы о помощи к вашему Господу, и Он ответил вам…» "Добыча", 9.

В своём "Сахихе" аль-Бухари приводит хадис, передаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал:

- Однажды, когда пророк Изображение произносил пятничную проповедь, (в мечеть) вошёл какой-то бедуин, который сказал: " О посланник Аллаха, наше имущество пропало, а дети голодают, обратись же

к Аллаху с мольбой за нас !" И пророк Изображение воздел руки к небу и воззвал к Аллаху, после чего на небе появились тучи, подобные горам, и не успел он ещё сойти с минбара, как я увидел, что капли дождя уже стекают по его бороде. А в следующую пятницу снова появился тот же бедуин (или:…кто-то другой ) и сказал: "О посланник Аллаха, наши дома разрушены, а имущество оказалось затопленным, обратись же к Аллаху с мольбой за нас !" -, и тогда он Изображение сказал:



Изображение اللَّهُمَّ حَوالَيْنا وَ لا عَلَيْنا Изображение



رواه البخاري

"О Аллах, вокруг нас, а не на нас !"-, и в какую бы сторону он ни указывал рукой, тучи начинали расходиться.

И взывающие к Аллаху получают ответ на свои мольбы и сегодня, если только они искренне обращаются к Аллаху Всевышнему и соблюдают ряд необходимых условий.

2) Те знамения, именуемые чудесами, с которыми приходили пророки и которые люди видели воочию или о которых они слышали, являются неопровержимым доказательством существования Того, кто их послал, то есть Аллаха Всевышнего, поскольку всё это выходило за пределы возможного для людей и совершалось не кем иным как Самим Аллахом Всевышним для оказания помощи и поддержки Его посланникам.

Примером этого может служить чудо Мусы Изображение которому Аллах Всевышний повелел

ударить посохом по морю, а когда он сделал это, море разверзлось, образовав двенадцать сухих путей, по сторонам которых вода вздымалась подобно горам.

Аллах Всевышний сказал:



Изображение فَأَوْحَيْنَا إِلَى مُوسَى أَنِ اضْرِبْ بِّعَصَاكَ الْبَحْرَ فَانفَلَقَ فَكَانَ كُلُّ فِرْقٍ كَالطَّوْدِ الْعَظِيمِ Изображение

« И внушили Мы Мусе:" Ударь своим посохом по морю" -, и разверзлось оно, и была каждая часть подобна огромной горе.»

" Поэты ", 63.

Вторым примером может служить чудо Исы, Изображение который оживлял мёртвых и выводил покойных из их могил с дозволения Аллаха. Аллах Всевышний сообщил, что Иса сказал:



Изображение وَأُحْيِي الْمَوْتَى بِإِذْنِ اللّهِ Изображение

«… и оживлю мёртвых с дозволения Аллаха» ("Семейство Имрана", 49.) -, и Он также сказал:



Изображение وَإِذْ تُخْرِجُ الْمَوتَى بِإِذْنِي Изображение

«… ты выводил мёртвых с Моего дозволения.» ("Трапеза", 110.)

Третьим примером может служить чудо Мухаммада Изображение которое было совершено, когда курайшиты потребовали от него знамения. Он указал рукой на луну, и она раскололась на две

части, что и увидели люди, а Аллах Всевышний сказал об этом так:



Изображение اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانشَقَّ الْقَمَرُ ٭ وَإِن يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُّسْتَمِرٌّ Изображение

« Приблизился Час этот, и раскололась луна, но когда видят они любое знамение, то отворачиваются и говорят: "Колдовство непрерывное!"« "Луна", 1 – 2.

И все эти познаваемые чувствами знамения или же чудеса, которые Аллах совершал для оказания поддержки и помощи Своим посланникам, являются неопровержимым доказательством существования Всевышнего.




Please Login or Register to see this Hidden Content

Салих Аль-Усаймин


Объяснение основ веры



#2 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 02 июля 2010 - 20:57

:JazaakiAllaahuKhairan: сеstра Мусульманка

Сообщение отредактировал Djennet: 21 октября 2011 - 20:32


#3 imashka18

imashka18

    умм Ясмина умм Ибрагим

  • Мусульманка
  • 1 315 сообщений

Отправлено 12 октября 2011 - 10:43

:wa3AleikumAsSalaam_: :JazaakiAllaahuKhairan:

#4 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 12 октября 2011 - 19:55

« Или они сотворены из ничего или сами они творцы?» "Гора" , 35.


сколько мудрости в этом аяте...субханАллах

#5 Фатима бин Хадиджа

Фатима бин Хадиджа
  • Мусульманка
  • 40 сообщений

Отправлено 25 января 2012 - 17:58

:::66as

ВЕРА В АЛЛАХА

Существованиеи Единственность Аллаха



СыфатыАллаха



Любовьк Аллаху



Оважности веры





СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАХА

Первымиз шести столпов веры является вера в Аллаха. Для каждого разумного человека,достигшего совершеннолетия, самая главная обязанность – верить в Существование Одного Единого Бога – Аллаха. Еслимы посмотрим на окружающий нас мир, то увидим, что ни что не происходит само посебе. Если есть часы, то есть часовщик, смастеривший их; если есть картина,украшающая нашу комнату, то есть и художник, написавший ее; если есть здание,то есть тот, кто его построил. Существование Вселенной говорит о существованииее Создателя, Аллаха обладающегоБесконечной Силой и Могуществом. Удивительная гармония и порядок во Вселенной доказывают ЕдинственностьАллаха, который, создав нас, дал нашимсердцам устремленность к Нему. Все творения нуждаются в Нем, в Его Милости, онине могут существовать без Творца ни одного мгновения. Нашему Создателю присущисамые величественные Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его. Сыфаты Аллахавечны, они не похожи ни на что. Аллаху не присущи недостатки, приписываемые Емукяфирами (неверующими). Для того, чтобы быть истинно верующими, необходимоправильно изучить и верить в Его Сыфаты.



СЫФАТЫ АЛЛАХА

Четырнадцать из Сыфатов Аллаха должен знатькаждый мусульманин, ибо убежденность в них определяет во многом веру человека.Эти Сыфаты Аллаха упоминаются в Священном Коране буквально или по смыслу. В эти14 Сыфатов входят 6 Сыфатов «Зати» и 8 Сыфатов «Субути».

Сыфаты «Зати»:



1. Аль-Вуджуд – СуществованиеАллаха. Его небытие невозможно. Как нет письма без написавшего это письмо, нетстроения без построившего его, так и существование этого мира невозможно себепредставить без Того, Кто его создал. Имя Его – Аллах. Кто не признаетсуществования Создателя, тот – неверующий.





2. Аль-Кыдам – Аллах Вечен безначала. Аллах существовал, и ничего не было, кроме Него. Все, что существуеткроме Аллаха (время, место, явления и т.д.), имеет начало, потому что являетсясозданным.





3. Аль-Бака – Аллах Вечен безконца. Все созданное (кроме некоторых созданий), имеет конец, но существованиеАллаха Вечно.



4. Аль-Вахданият – Аллах Един иОдин. Нет у Него ни подобия, ни сотоварища. Он неделим.





5. Аль-Мухаляфату лиль-хавадис –Аллах не похож на все то, что Им создано. Его нельзя представить, придав Емукакой-то образ. Нельзя говорить, что Аллах – это «Свет», «Высший Разум», «Святой Дух», «Суперсила»,«Абсолют» и т.п. Аллах – Создатель света, нура, разума, духа, силы, и Он неявляется ни одним из них.





6. Аль-Кыяму бинафсихи – Аллахсуществует Сам по Себе. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все созданияАллаха нуждаются в Нем. Время и пространство также являются творениямиВсевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он ненуждается ни во времени, ни в пространстве.





Сыфаты «Субути»:







7. Аль-Хаят – Аллах Вечно Живой. Его жизнь не похожа на нашу: мыживем телом и духом, Аллах же ни в чем и ни в ком не нуждается. Жизнь Аллахавечна. Доказательством того, что Аллаху обязательно присуща Жизнь, являетсясуществование нашего мира.





8. Аль-Ильм – Аллах Всезнающий.Он знает все, что было, есть и будет. Он знает все, что тайное и явное, чтоскрыто в сердце. Его Знание – вечное, оно не изменяется – не уменьшается и непополняется.





9. Ас-Сами – Аллах Всеслышащий.Аллах слышит абсолютно все. Слышание Аллаха отлично от нашего. Для того, чтобыслышать, Аллах не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаха вечно.





10. Аль-Басар – Аллах Всевидящий. Аллах видит, но не так, как мы.Для того чтобы видеть, Аллах не нуждается в органе зрения. Видение Аллахавечно.





11. Аль-Ирада – Воля Аллаха. Аллах делает все, что хочет. Всепроисходит по Его Воле. Ничто не происходит без Его воли (случайно или противЕго воли). Что хочет Аллах то и происходит. Аллах создал как добро, которое Онодобряет, так и зло, не одобряемое Им. Ошибаются те, кто считают, что «добро –от Аллаха, а зло – от Шайтана», поскольку не может существовать «двухСоздателей». Аллах одарил человека разумом и дал ему право выбора между доброми злом. А для наставления людей на путь Истины Аллах направлял к ним Пророков,сделав их учителями, примером для подражания.





12. Аль-Кудра – Аллах Всемогущий. Его Могущество Вечно. Аллах всеможет; нет ничего, что бы Он не смог. Он творит все, не нуждаясь в каких-либоорганах или орудиях труда. Аллах одинаково легко может сотворить и маленькуюпылинку, и вселенную. Все, что Он хочет совершить, совершается сразу.





13. Аль-Калям – Речь Аллаха. Аллах дал слышать Свою Речь Пророкам.Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах, ни в паузах междуними. Речь Аллаха вечна и не является сотворенной.





14. Ат-Таквин – Аллах – Создатель всего. Все, что есть воВселенной, создано Им. Если Он хочет существования чего-либо, это обязательнобудет. Если Он хочет уничтожить то, что существует, – уничтожит.





#6 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 17 октября 2012 - 06:38

:::66as

У имама Абу Ханифы спросили атеисты-ученые:"Как ты можешь верить в Бога,если ты Его ни разу не видел?" Имам им ответил:" А вы поверите, если я вам скажу что на берег моря каждый день в одно и то же время приходит корабль с различными товарами. Но в этом корабле нету людей. Корабль сам по себе бросает якорь,с берега сами по себе подплывают лодки. На них с корабля грузится сами по себе различные грузы. Лодки отплывают,разгружают груз, грузится другой товар и доставляется к кораблю, и уже там этот груз сам по себе грузится на корабль. Вы в это поверите?" Ученые ответили:"Мы что,похожи на сумасшедших? Конечно не поверим!" Абу Ханифа ответил:" Тогда как вы можете поверить в то что эта Земля,Вселенная,в которой протекают всевозможные взаимосвязанные события Никем не управляется? Разве это не сумасшествие?"

#7 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 13 июля 2013 - 15:08

mashaallah

#8 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 01 августа 2013 - 19:44

Ассалам алейкум.субхан Аллах!машаа Аллах!Аллаху Акбар!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика