Перейти к содержимому

Close
Фотография

Чтение сур и аятов Корана во время совершения молитв


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 марта 2010 - 13:47

Что касается сур и аятов Корана, которые он, да благословит его Аллах и приветствует, читал во время совершения намазов, то они различались в зависимости от обстоятельств, при которых совершался намаз. Более подробно об этом повествуется ниже, начиная с первого из обязательных пятикратных ежедневных намазов.
 [color= rgb(128, 0, 0);]1. Утренний намаз (аль-фаджр).[/color] Во время совершения этого намаза он, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал более длинные суры из аль-муфассаля1. Ан-Наса'и и Ахмад.Так «иногда он читал суру «Неотвратимое» (56:96) и подобные ей суры в двух рак‘атах». Ахмад, Ибн Хузайма (1/69/1) и аль-Хаким. Он читал аяты из суры «Гора» (52:49) во время совершения своего прощального паломничества. Аль-Бухари и Муслим. «Иногда он читал суру «Каф» (50:45) и подобные ей суры в первом рак‘ате». Муслим и ат-Тирмизи.
  «Иногда он читал более короткие суры из муфассаля как, например, суру, начинающуюся со слов): ??? ????? ????[color= rgb(51, 153, 102);]''Когда солнце будет скручено…''[/color] (сура ''Скручивание'', 81:29). Муслим и Абу Дауд.
  «Однажды он прочитал: ??? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]«Когда сотрясется земля…»[/color]2.
  «Однажды, находясь в пути, он прочитал: ?? ???? ??? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]''Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета…» [/color](сура ''Рассвет'', 113:5) и ?? ???? ??? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]''Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей…»[/color] (сура ''Люди'', 114:6)» Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/76/1). Он также сказал 'Укбе ибн 'Амиру (да будет доволен им Аллах): «Читай ‘аль-му'авиззатайн’ 3 во время совершения своего намаза, ибо никто из ищущих зашиту не ищет его посредством чего-либо иного, кроме них». Абу Дауд и Ахмад.
  Иногда он читал больше этого: «он читал шестьдесят и более аятов» (Аль-Бухари и Муслим) - один из передатчиков этого хадиса сказал: «Я не знаю в одном это было рак'ате или в обоих».
  «Он читал суру «Румы» (30:60) , а иногда – суру «Йа син» (36:83)» Ахмад.
  Однажды «он совершал утренний намаз в Мекке и начал читать суру «Верующие» (23:118), а когда дошел до того места, где упоминается Муса и Харун или упоминается Иса4 - один из передатчиков этого хадиса точно не был уверен - он начал кашлять и совершил поясной поклон» Муслим и аль-Бухари.
  «Иногда он руководил их намазом, читая суру «Выстроившиеся в ряды» (сура 37:182)». Ахмад и Абу Йа’ла.
  «Во время утреннего намаза в пятницу он обычно читал  суру «Земной поклон» (32:30) в первом рак'ате, а во втором суру «Человек» (76:31)» Аль-Бухари и Муслим.
  «Он, да благословит его Аллах и приветствует, удлинял первый рак'ат и укорачивал второй рак'ат» Аль-Бухари и Муслим.
(сура ''Землетрясение'', 99:8) в обоих рак‘атах. Передатчик этого хадиса сказал: «Я не знаю, по забывчивости ли это сделал Посланник Аллаха или прочитал её умышленно (второй раз)»

Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза перед обязательным утренним намазом

  Его чтение в двух дополнительных рак‘атах перед совершением обязательного утреннего намаза было столь кратким (Ахмад), что Айша (да будет доволен ею Аллах) спрашивала: «Читал ли он «Мать Книги» (т.е. ''Аль-Фатиху'' – прим. пер.) ?» Аль-Бухари и Муслим.
  «Иногда после ''Аль-Фатихи'' он читал в первом рак‘ате следующий аят: ????? ????? ????? ??? ???? ?????  [color= rgb(51, 153, 102);]«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам…»[/color] (2:136) и до конца аята, а во втором рак‘ате он читал: ?? ?? ??? ?????? ?????? ??? ????? ????? ????? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Скажи: «О, обладатели Писания ! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас …»[/color] (3:64) и до конца аята» Муслим, Ибн Хузайма и аль-Хаким. А «иногда вместо этого аята он читал: ???? ??? ???? ???? ?????  [color= rgb(51, 153, 102);]«И когда Иса почувствовал в них неверие…»[/color] (3:52) и до конца аята» Муслим и Абу Дауд.
  Иногда он читал суру «Неверные» (109:6) в первом рак‘ате и суру «Искренность» (112:4) во втором. Однажды, услышав, как какой-то человек читает суру «Неверные» (109:6) в первом рак‘ате, он сказал: «Это - раб Аллаха, уверовавший в своего Господа». Затем этот человек прочитал суру «Искренность» (112:4) во втором рак‘ате, и он сказал: «Это - раб Аллаха, познавший своего Господа» Ат-Тахави, Ибн Хиббан и Ибн Бушран.

  [color= rgb(128, 0, 0);]2. Полуденный намаз (аз-зухр)[/color] «При совершении первых двух рак'атов полуденного намаза он, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал суру «Аль-Фатиха» и еще по одной суре во время каждого рак'ата: более длинную во время первого рак'ата и более короткую во время второго рак'ата». Аль-Бухари и Муслим.
  Иногда он так долго совершал этот намаз, что «после начала полуденного намаза человек мог пойти на пустошь неподалеку от кладбища Баки' (в Медине), справить там свою нужду, [потом прийти к себе домой], совершить малое омовение, а затем снова прийти в мечеть и застать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всё ещё совершающим первый рак'ат, настолько он был продолжительным» Муслим и аль-Бухари. Также «они (т.е. сподвижники) думали, что он умышленно так поступал, дабы люди могли успеть на первый рак'ат» Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/165/1).
  «В каждом из этих двух рак‘атов он читал около тридцати аятов как, например, суру «Земной поклон» (32:30) (после прочтения «Аль-Фатихи»)» Ахмад и Муслим.
  А иногда «он читал суры, начинающиеся со слов: ?????? ??????? ?[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь небом и ночным путником…»[/color] (сура ''Ночной путник'', 86:17), ??????? ??? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь небом, усеянным созвездиями Зодиака…»[/color] (сура ''Созвездия Зодиака'', 85:22), ?????? ??? ???? [color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь ночью, когда она покрывает…»[/color] (сура ''Ночь'', 92:21) и другие подобные суры». Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Хузайма (1/67/2).
  Иногда же «он читал суру, начинающуюся со слов: ??? ?????? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]«Когда небо разверзнется»[/color] (сура ''Развержение'', 84:25) и тому подобные суры» Ибн Хузайма.
  «Люди знали о том, что он читал (Коран) во время полуденного и послеполуденного намазов из-за шевеления его бороды». Аль-Бухари и Абу Дауд.

Чтение аятов Корана после суры «Аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденного намаза

  «Продолжительность последних двух рак'атов его обязательного полуденного намаза была вдвое короче продолжительности первых двух, он прочитывал в них около пятнадцати аятов5, а иногда он читал в них только суру Аль-Фатиха» Аль-Бухари и Муслим.
  «Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него – прим. пер.)» 
  «Они (т.е. сподвижники) слышали, как он читал нараспев: ??? ??? ??? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Славь имя Господа твоего Всевышнего…»[/color] (сура ''Всевышний'', 87:19) и  ?? ???? ???? ???????[color= rgb(51, 153, 102);]«Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем ?…»[/color] (сура ''Покрывающее'', 88:26)» Ибн Хузайма, ад-Дийа' аль-Макдиси.
  «Иногда он читал: ??????? ??? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь небом, усеянным созвездиями Зодиака…»[/color] (сура ''Созвездия Зодиака'', 85:22) и ??????? ???????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь небом и ночным путником…»[/color] (сура ''Ночной путник'', 86:17) и другие подобные суры» Аль-Бухари  и ат-Тирмизи.
  А «иногда он читал: ?????? ??? ????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь ночью, когда она покрывает…»[/color] (сура ''Ночь'', 92:21) и подобные ей суры» Муслим и ат-Тайалиси.

  [color= rgb(128, 0, 0);]3. Послеполуденный  намаз (аль-'аср).[/color] «При совершении первых двух рак'атов послеполуденного намаза он, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал суру «Аль-Фатиха» и еще по одной суре во время каждого рак'ата: более длинную во время первого рак'ата и более короткую во время второго рак'ата» (Аль-Бухари и Муслим), и «они (т.е. сподвижники) думали, что он (умышленно) так поступал, дабы люди могли успеть на первый рак'ат» Абу Дауд, Ибн Хузайма.
  «Он, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал около пятнадцати аятов в каждом из первых двух рак'атов, что было вдвое короче чтения в первых двух рак'атах полуденного намаза», а «продолжительность последних двух рак'атов послеполуденного намаза обычно была вдвое короче продолжительности первых двух рак'атов полуденного намаза» Ахмад и Муслим.
  «Он читал суру «Аль-Фатиха» в последних двух рак'атах» Аль-Бухари и Муслим. «Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны стоявшим поблизости от него». Во время совершения послеполуденного намаза он читал те же суры, которые были ранее упомянуты в разделе «Полуденный намаз (аз-зухр)».

  [color= rgb(128, 0, 0);]4. Закатный намаз (аль-магриб).[/color]

  «Он, да благословит его Аллах и приветствует, читал иногда короткие суры из аль-муфассаля, так, что «когда они (т.е. сподвижники) завершали свой закатный намаз вместе с ним, любой из них мог уйти из мечети и всё еще рассмотреть то место, куда упала бы стрела пущенная им из лука» Ан-Наса'и и Ахмад. Однажды, «находясь в пути, во втором рак‘ате он прочитал суру, начинающуюся со слов: ?????? ????????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь смоковницей и маслиной…»[/color] (сура ''Смоковница'', 95:8)» Ат-Тайалиси и Ахмад.
  Однако иногда он читал длинные и средние суры из аль-муфассаля. Так, «иногда он читал (суру, начинающуюся со слов): ????? ????? ????? ?? ???? ????[color= rgb(51, 153, 102);]«У тех, которые не уверовали и сбивают [людей] с пути Аллаха…»[/color] (сура ''Мухаммад'', 47:38) Ибн Хузайма (1/166/2), ат-Табарани и аль-Макдиси; либо суру «Гора» (сура 52:49) Аль-Бухари и Муслим; либо суру «Посылаемые» (77:50), которую он читал во время совершения своего последнего намаза». «Иногда он читал более длинную из двух длинных сур6 (сура ''Преграды'', 7:206) [в двух рак'атах]. Либо он читал суру «Трофеи»(8:75) в двух рак'атах» Аль-Бухари, Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/68/1), Ахмад, ас-Сирадж и аль-Мухлис.

Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза после обязательного закатного намаза

  Во время совершения этого намаза «он читал (суры, начинающиеся со слов): ?? ?? ???? ????????[color= rgb(51, 153, 102);]«Скажи: «О вы, неверные!…»[/color] (сура ''Неверные'', 109:6) и  ?? ?? ???? ???  [color= rgb(51, 153, 102);]«Скажи: «Он, Аллах, Один…»[/color] (сура "Искренность", 112:4). Ахмад, аль-Макдиси, ан-Наса'и, Ибн Наср и ат-Табарани.

  [color= rgb(128, 0, 0);]5. Вечерний намаз (аль-'иша).[/color] В первых двух рак‘атах он читал средние суры из аль-муфассаля. Ан-Наса'и и Ахмад. Так, «иногда он читал (суру, начинающуюся со слов): ?????? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь солцем и его сиянием…»[/color] (сура ''Солнце'', 91:15) и схожие с ней суры» (Ахмад и ат-Тирмизи), а «иногда он читал (суру, начинающуюся со слов): ??? ?????? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]«Когда небо разверзнется…»[/color] (сура ''Развержение'', 84:25) и совершал во время её чтения земной поклон7» Аль-Бухари, Муслим и ан-Наса'и.
  Также «однажды, находясь в пути, он прочитал суру ,начинающуюся со слов: ????? ???????? ?[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь смоковницей и маслиной…»[/color] (сура ''Смоковница'', 95:8) в первом рак‘ате».
  Он запретил затягивать чтение Корана во время совершения этого намаза, и это произошло, когда «Му'аз ибн Джабаль проводил вечерний намаз с людьми своего племени и стал слишком затягивать его для них. Тогда один из ансаров ушел и помолился в одиночестве. Когда после завершения намаза Му'азу сообщили о случившемся, он сказал: ''Поистине, он лицемер! '' Когда данные слова дошли до этого человека, он пошел к Посланнику Аллаха и сообщил ему о том, что сказал Му'аз. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему : ''Так ты хочешь стать тем, кто вызывает смуту, о, Му'аз ?! Когда ты руководишь намазом людей, читай: ?????? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь солцем и его сиянием…»[/color] (сура ''Солнце'' , 91:15) или ??? ??? ??? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!…»[/color] (сура ''Всевышний'', 87:19) или ???? ???? ???[color= rgb(51, 153, 102);]«Читай, во Имя Господа твоего…»[/color] (сура ''Сгусток'', 96:19) или ?????? ??? ????[color= rgb(51, 153, 102);]«Клянусь ночью, когда она покрывает…»[/color] (сура ''Ночь'', 92:21), ведь за тобой молятся и пожилые, и слабые, и нуждающиеся в чём-либо».

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 марта 2010 - 13:48

  [color= rgb(128, 0, 0);]6. Дополнительный ночной намаз. [/color]Что касается дополнительного ночного намаза, то иногда во время его совершения он, да благословит его Аллах и приветствует, читал Коран вслух, а иногда про себя. Ан-Наса'и.Аль-Бухари и Муслим.
  Также Хузайфа ибн аль-Йаман сказал: «Однажды ночью я молился вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Когда он начал читать суру «Корова» (2:286), я подумал: «Он совершит поясной поклон после ста аятов», - однако он продолжал читать. Тогда я подумал: «Он прочтет её полностью за два рак'ата», - он же продолжал читать, и я сказал себе: «Он совершит поясной поклон, закончив её». Однако потом он начал читать суру Женщины» (4:176) и прочёл её полностью, а потом приступил к чтению суры «Семейство Имрана» (3:200)8, которую также прочёл полностью, чётко произнося каждую букву, и каждый раз, когда доходил до такого аята, в котором содержалось веление прославлять Аллаха, он произносил слова «Безупречен Аллах!» (Субхана Ллах!), прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости обращения к Аллаху с мольбами, обращался к Нему с такой мольбой, а прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости прибегать к защите Аллаха, прибегал к Его защите. Затем он склонился в поясном поклоне…» и до конца хадиса. Муслим и ан-Наса'и.
  Также «однажды ночью, когда он болел, им были прочитаны Семь Длинных сур»9. Также «иногда он читал в каждом рак‘ате одну из этих Семи Длинных сур» Абу Дауд и ан-Наса'и.
  «Никогда не было такого случая, чтобы он прочитывал полностью Коран за одну ночь» Муслим и Абу Дауд. Более того, он не рекомендовал это делать Абдуллаху ибн 'Амру (да будет доволен им Аллах!),сказав ему: «Прочитывай Коран полностью за месяц!» Абдуллах ибн 'Амр рассказывал: «Я сказал: «Я могу делать больше этого». Он сказал: «Тогда прочитывай за двадцать ночей». Я ответил: «Я могу больше этого». Он сказал: «Тогда прочитывай не менее, чем за семь ночей и не уменьшай этот срок!» Аль-Бухари и Муслим.
  Затем «он разрешил ему прочитывать Коран полностью за пять ночей» ан-Наса'и и ат-Тирмизи. Затем «он разрешил ему прочитывать за три ночи» Аль-Бухари и Ахмад. Наконец, он запретил ему прочитывать Коран полностью за более короткий срок (ад-Дарими. Са‘ид ибн Мансур), объяснив это тем, что: «Тот, кто читает Коран менее, чем за три дня, не понимает его» Ахмад. А в другой версии этого хадиса сообщается: «Не понимает Коран тот, кто читает его менее, чем за три дня» Ад-Дарими и ат-Тирмизи. Также он ему сказал: «Каждый верующий человек испытывает период подъема (ширра10), а за всяким периодом подъема следует спад (фатра11), склоняющий человека в это время либо к сунне, либо к какому-нибудь религиозному новшеству (бид'а). И тот, кого этот спад приводит к сунне, обрел истинное руководство, а тот, кого этот спад приводит к чему-либо иному, обрел свою погибель» Ахмад и Ибн Хиббан.
  Именно поэтому «он, да благословит его Аллах и приветствует, не прочитывал Коран полностью менее, чем за три дня» Ибн Са'ад (1/376) и Абу аш-Шайх.
  Он также говорил: «Тот, кто молясь ночью, прочитывает двести аятов, будет записан как один из искренне поклоняющихся (рабов Аллаха)» Ад-Дарими и аль-Хаким.
  Также «каждую ночь он обычно читал суру «Бану Исраиль»12 (17:111) и «Толпы» (39:75)» Ахмад и Ибн Наср. Кроме того, он говорил: «Тот, кто молясь ночью, прочитавает сто аятов, не будет записан как один из пренебрегающих своим намазом» ад-Дарими и аль-Хаким.
  «Иногда в каждом рак‘ате он читал около пятидесяти и более аятов» (Аль-Бухари и Абу Дауд), а иногда «он читал примерно столько же аятов, сколько в суре «Закутавшийся» (73:20)» Ахмад и Абу Дауд.
  «Он, да благословит его Аллах и приветствует, обычно не молился в течение всей ночи»13(Муслим и Абу Дауд), поступая так лишь в крайне редких случаях. Так, однажды: «Абдуллах ибн Хаббаб ибн аль-Аратт – участник битвы при Бадре наряду с Посланником Аллаха –  бодрствовал всю ночь вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, [в другой версии этого хадиса сообщается: ''бодрствовал всю ночь, которую он полностью провёл, совершая намаз''], пока не наступил рассвет. Когда он завершил свой намаз, Хаббаб сказал ему: «О, Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя! Я не видел, чтобы ты раньше молился так, как в эту ночь!» Он ответил: «Да, это был намаз (преисполненный) надежды и страха. Поистине, я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой даровать мне три вещи – две из них Он мне даровал, а в третьей отказал. Я попросил своего Господа не губить нас так же, как те народы, что жили до нас [в другой версии этого хадиса сообщается: ''…не губить мою общину голодом''], и Он даровал мне это; я попросил своего Всемогущего и Великого Господа не отдавать нас во власть врагу не из нас самих, и Он даровал мне это; и я попросил своего Господа не ввергать нас во внутренние раздоры, но Он отказал мне в этом» Ан-Наса'и, Ахмад и ат-Табарани.
  Также «однажды ночью (во время совершения намаза) он простоял до самого рассвета, повторяя один и тот же аят: ?? ?????? ????? ????? ??? ???? ??? ???? ??? ?????? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Если Ты накажешь их, то ведь они – рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты – Всемогущий, Мудрый!»[/color](сура ''Трапеза'' , аят 118). С этим аятом он совершал поясные поклоны, с ним он совершал земные поклоны, и с ним он обращался к Аллаху с мольбами, поэтому, когда наступило утро, Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал ему : ''О, Посланник Аллаха! Ты не переставал читать этот аят, пока не наступило утро; ты совершал с ним поясные поклоны, ты  совершал с ним земные поклоны, и ты обращался с ним к Аллаху с мольбами, а ведь Аллах обучил тебя всему Корану; если бы кто-нибудь из нас поступал так же, следовало ли бы нам рассердиться на него ?'' Он сказал : ''Поистине, я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой о заступничестве для моей общины: Он даровал мне это, и оно станет возможным, если пожелает Аллах, для любого, кто не придает Аллаху сотоварищей''» Aн-Наса'и, Ибн Хузайма (1/70/1), Ахмад, Ибн Наср и аль-Хаким.
  Также «какой-то человек сказал ему: «О Посланник Аллаха! У меня есть сосед, который ночью во время стояния (при совершении намаза) не читает ничего, кроме (суры, начинающейся со слов): ?? ?? ???? ???[color= rgb(51, 153, 102);]«Скажи: ''Он, Аллах ,Один…»[/color] (сура "Искренность", 112:4), повторяя её, и ничего не добавляя к ней, рассказывая ему об этом так, будто он считал это незначительным. Выслушав его, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, она (т.е. эта сура) равняется трети14 Корана» Ахмад и аль-Бухари.

  [color= rgb(128, 0, 0);]7. Намаз ''аль-витр''[/color]15 «Он, да благословит его Аллах и приветствует, читал суры, начинающиеся со слов: ??? ??? ??? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Славь имя Господа твоего Всевышнего…»[/color] (сура ''Всевышний'', 87:19) в первом рак‘ате,  ?? ?? ???? ????????  [color= rgb(51, 153, 102);]«Скажи: «О вы, неверные!…»[/color]?? ?? ???? ???[color= rgb(51, 153, 102);]«Скажи: «Он, Аллах, Один…»[/color] (сура ''Искренность (веры)'', 112:4) в третьем рак'ате» ан-Наса'и и аль-Хаким. Иногда в последнем рак'ате (после суры ''Искренность'') он дополнительно читал суры, начинающиеся со слов: ?? ???? ??? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]''Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета…»[/color] (сура ''Рассвет'', 113:5) и ?? ???? ??? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]''Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей…»[/color] (сура ''Люди'', 114:6) Ат-Тирмизи, Абу аль-Аббас аль-Асамм и аль-Хаким.
  Однажды «он прочитал сто аятов из суры «Женщины» (4:176) в третьем рак'ате» Ан-Наса'и и Ахмад.
  А что касается двух рак'атов после витра16, то в них он обычно читал суры, начинающиеся со слов: ??? ????? ?????[color= rgb(51, 153, 102);]«Когда сотрясется земля…»[/color] (сура ''Землетрясение'', 99:8) и ?? ?? ???? ????????[color= rgb(51, 153, 102);]«Скажи: «О вы, неверные!…»[/color] (сура ''Неверные'', 109:6) Ахмад, Ибн Наср и ат-Тахави (1/202), а также Ибн Хузайма и Ибн Хиббан.

  [color= rgb(128, 0, 0);]8. Пятничный намаз.[/color] «Иногда он, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру «Собрание» (62:11) в первом рак'ате, и суру, начинающуюся с слов: ??? ???? ?????????[color= rgb(51, 153, 102);]«Когда приходят к тебе лицемеры…»[/color] (сура 63:11) Муслим и Абу Дауд, а иногда вместо неё читая ?? ???? ???? ???????[color= rgb(51, 153, 102);]«Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?…»[/color] (сура ''Покрывающее'', 88:26)». Иногда же «он читал суры, начинающиеся со слов: ??? ??? ??? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Славь имя Господа твоего Всевышнего…»[/color] (сура ''Всевышний'', 87:19) в первом рак‘ате и ?? ???? ???? ???????[color= rgb(51, 153, 102);]«Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?…»[/color] (сура ''Покрывающее'', 88:26) во втором» Муслим и Абу Дауд.

  [color= rgb(128, 0, 0);]9. Намаз по случаю Двух Праздников.[/color]17 «Он, да благословит его Аллах и приветствует, иногда читал в первом рак‘ате: ??? ??? ??? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Славь имя Господа твоего Всевышнего…»[/color] (сура ''Всевышний'', 87:19) и ?? ???? ???? ???????[color= rgb(51, 153, 102);]«Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?…»[/color] (сура ''Покрывающее'', 88:26) во втором» (Муслим и Абу Дауд), а иногда «он читал в них суры, начинающиеся со слов: ? ??????? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Каф. Клянусь Кораном славным!…»[/color] (сура ''Каф'', 50:45) и ?????? ??????[color= rgb(51, 153, 102);]«Приблизился Судный час…»[/color] (сура ''Месяц'', 54:55)».

  [color= rgb(128, 0, 0);]10. Погребальный намаз (салят аль-джаназа).[/color] «В соответствии с Сунной в нём читается сура «Аль-Фатиха»18 и какая-нибудь другая сура» Аль-Бухари, Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн аль-Джаруд. Также «он некоторое время молчал после произнесения первого такбира» Ан-Наса'и и ат-Тахави.
Иногда он читал короткие суры, а иногда длинные, порой читая столь долго, что Абдуллах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) однажды сказал: « ''Как-то раз, когда я совершал ночной намаз вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) он стоял так долго, что мне даже захотелось сделать нечто дурное''. Мы спросили: ''Что же?'' Он ответил: ''Мне захотелось сесть, оставив Пророка стоять в одиночестве''» (сура ''Неверные'', 109:6) во втором рак'ате и



  1 Это последняя, седьмая часть Корана, начинающаяся с суры «Каф» (№50) согласно наиболее достоверному мнению, как о том уже сообщалось ранее.
  Прим. пер.: суры Корана из аль-муфассаля делятся на три группы: длинные, средние и короткие. Согласно наиболее распространненому мнению большинства мусульманских богословов длинные суры из аль-муфассаля начинаются, как отметил шейх аль-Албани, с суры ''Каф'' (№50) и заканчиваются сурой ''Созвездия Зодиака'' (№85); средние суры начинаются с суры ''Созвездия Зодиака'' (№85) и заканчиваются сурой ''Ясное знамение'' (№98); а короткие суры начинаются с суры ''Ясное знамение'' (№98) и заканчиваются сурой ''Люди'' (№114). Более подробно см. ''Итхаф аль-Кирам'' Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури.
  2 Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Очевидно, что он, да благословит его Аллах и приветствует, умышленно прочитал её (второй раз) для утверждения обоснованности (поступать подобным образом).
  3 Прим. пер.: ''аль-му'авиззатайн'' – букв. ''две (суры), посредством которых ищется защита у Аллаха'', т.е. здесь имеются в виду две последние суры Корана, начинающиеся со слов «Скажи: '' Прибегаю к защите  Господа…»
  4 Муса упоминается в следующем высказывании Всевышнего: [color= rgb(51, 153, 102);]«Потом Мы отправили Мусу и брата его Харуна с Нашими знамениями и ясным доказательством…».[/color] А четыре аята спустя упоминается Иса: [color= rgb(51, 153, 102);]«И Мы сделали сына Марйам и его мать знамением и поселили их в укромном месте на холме, где протекал ручей».[/color]
  5 Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана помимо суры ''Аль-Фатиха'' в последних двух рак‘атаах – это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения чего-либо еще из Корана после суры ''Аль-Фатиха'' в полуденном и остальных намазах говорил Имам аш-Шафи'и. Этого же взгляда стали придерживаться наши ученые из последних поколений (мусульман). Так,  Абуль Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге ''Та'лик аль-Мумаджид 'аля Муватта' Мухаммад'' («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ''Аль-Муватта'») (стр. 102), сказав: «Некоторые из наших соратников придерживались очень странного мнения, заключавшегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак'атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда ''Аль-Маниййах'' , как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет сомнений, что до тех, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не дошел вышеприведенный хадис, а если бы они о нём знали, то они не высказали бы подобного мнения».
  6 Т.е. более длинную из двух длинных сур. Согласно единодушному мнению мусульманских ученых-богословов первой из них является сура «Преграды» (№ 7), а второй - согласно наиболее достоверному из мнений, высказывавшихся на этот счет, - сура «Скот» (№ 6), как на то указывается в ''Фатх аль-Бари''.
  7 Прим. пер.: здесь речь идет о совершении земного поклона после прочтения двадцать первого аята этой суры, где упоминается земной поклон.
  8 Так указано в хадисе: сура «Женщины» (№4) предшествует суре «Семейство Имрана» (№3). Это свидетельствует о том, что можно (строго) не соблюдать тот порядок сур во время чтения (Корана), как они расположены в экземпляре Корана в редакции Усмана ибн Аффана. Подобный пример также содержится в разделе «Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана».
  9 Передали Абу Йа’ла и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Ибн аль-Асир указал : ''…Семь Длинных сур -это «Корова» (№2), «Семейство Имрана» (№3), «Женщины» (№4), «Трапеза» (№5), «Скот» (№6), «Преграды» (№7) и «Покаяние» (№9)''.
 10 Слово ''ширра'' означает воодушевление, энтузиазм, рвение (нашат), а также пыл, энергичность (химма). Ширрой юности является её ранняя стадия  и сопутствующее ей рвение (хидда). Имам ат-Тахави сказал: «Здесь (т.е. в этом хадисе) подразумевется рвение (хидда), которое требуют от своих душ мусульмане при совершении дел, посредством которых они приближаются  к своему Великому и Всемогущему Господу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хотел от них не такого усердия, которое будет непродолжительным и от которого они откажутся в пользу чего-либо иного, а, наоборот, он велел им придерживаться таких праведных дел, которые они будут совершать постоянно и в которых они будут испытывать потребность до тех пор, пока не встретятся со своим Великим и Всемогущим Господом. Именно на этот смысл указывает следующий хадис, передаваемый от него (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он сказал: «Больше всего Аллах любит такие дела, которые совершаются наиболее постоянно, даже если их будет совсем немного».
  Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. пер.) говорю: этот хадис, который предварен словами ''передаваемый (от него)'', является достоверным и согласованным. Его передала Айша (да будет доволен ею Аллах!).
 11 Слово ''фатра'' означает промежуток, перерыв, пауза; в данном случае под ним подразумевается период пониженного энтузиазма.
 12 Прим. переводчика: другое название этой суры «Перенос ночью».
 13 Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. пер.) говорю: на основании этого и других хадисов считается порицаемым бодрствовать ночь напролёт (совершая намаз), будь то постоянно или достаточно часто,  поскольку это противоречит примеру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже если кажется, что бодрствование в течение всей ночи (совершая намаз) лучше.  Ведь наилучшее Руководство – это Руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Не надо вводить себя в заблуждение тем, что рассказывается об Абу Ханифе (да будет милостив к нему Аллах), который в течение сорока лет читал утренний намаз, сохранив омовение, совершенное накануне перед вечерним намазом ('иша)! Ведь это сообщение о нем не имеет под собой никакой основы. Наоборот, ученый-богослов аль-Файрузабади в книге ''Ар-Радд ‘аля аль-Му'тарид'' (44/1) сказал: «Это предание является столь лживым, что его невозможно приписать Имаму. В том, о чём  здесь сообщается, нет добродетели, а ведь людям, подобным Имаму, было присуще оказываться среди первых, кто совершал праведные деяния. Несомненно, что повторное совершение омовения перед каждым намазом является более превосходным, совершенным и лучшим (деянием): так обстоит дело даже в том случае, если бы оказалось правдой, что он бодрствовал (читая намаз) ночь напролёт в течение сорока лет подряд! Эта история больше относится к разряду небылиц, выдуманных некоторыми глубоко невежественными фанатиками, которые измышляют подобное об Абу Ханифе и других (великих ученых), тогда как всё это является не более, чем ложью».
 14 Прим. пер.: как пишет шейх Абд ар-Рахман Ибн Насир ас-Са'ди в своей книге ''Радость сердец благочествиых'': «Улемы много говорили о том, что в этих словах подразумевается под равенством. Лучшим следует считать мнение о том, что данная сура равна трети Корана в том отношении, что она содержит в себе великие принципы, касающиеся единобожия и основ веры».
 15 Прим. пер.: дополнительный ночной намаз, состоящий из нечетного числа рак'атов. Само слово ''витр'' в переводе с арабского языка означает ''нечётный''. 
 16 Свидетельство совершения этих двух рак'атов Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, содержится в ''Сахихе'' Муслима и других сборниках хадисов. Однако совершение этих двух рак'атов противоречит следующему его высказыванию : «(Пусть) ваш последний ночной намаз состоит из нечетного (числа рак'атов)» (Аль-Бухари и Муслим). Ученые-богословы разошлись во мнениях относительно согласования этих двух хадисов, но поскольку ни одно из них мне не показалось убедительным, (я посчитал, что) исходя из мер предосторожности, не следует совершать эти два рак'ата, руководствуясь велением Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (о совершении нечетного числа рак'атов). Клянусь Аллахом, некоторое время спустя мне встретился достоверный хадис, в котором содержалось веление совершать два рак'ата после витра, так что веление Пророка не расходится с его деянием, и эти два рак'ата становятся обоснованными для совершения всеми людьми. Таким образом, первое веление носит лишь рекомендательный характер, и оно не отрицает совершения двух рак'атов (после витра). Этот хадис приводится в ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (№ 1993) .
 17 Прим. переводчика: здесь имеются в виду Два Исламских Праздника – «'Эйд аль-Фитр / Ураза Байрам» (День Праздника Разговения), отмечаемый 1 числа месяца Шавваль после завершения рамадана, и «'Эйд аль-Адха / Курбан Байрам» (День Праздника Жертвоприношения), отмечаемый 10 числа месяца Зуль-Хиджжа.
 18 Это высказывание Имамов аш-Шафи‘и, Ахмада и Исхака. Также этого взгляда стали придерживаться некоторые представители ханифитского мазхаба из последних поколений (мусульман) после того, как ими было проведено соответствующее исследование по данному вопросу. А что касается чтения какой-нибудь другой суры после «Аль-Фатихи», то этого мнения придерживаются некоторые представители шафи'итского мазхаба, и оно является правильным.

Please Login or Register to see this Hidden Content


URL статьи:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 26 июня 2010 - 02:01

Субхан Аллах Джазаку Ллаху Кхайран

Сообщение отредактировал АльЯсмин: 26 июня 2010 - 02:02


#4 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 07 ноября 2010 - 04:44

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика