Перейти к содержимому

Close
Фотография

О сыре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 12:12

Изображение

#2

  • Гости

Отправлено 08 ноября 2007 - 12:13

Ассаламу алейкум

О дозволенности употребления любого сыра

Ученые разошлись во мнениях относительно употребления сыра, из-за добавления в него сычуги (инфаха) из желудка животных. Одни сказали, и это мнение большинства ученых, что можно употреблять лишь сыр, который сделали мусульмане или люди Писания, ибо остальные животные кем бы они не были заколоты, являются мертвечиной. Другие ученые сказали, и это Абу Ханифа и некоторые ханбалиты, что дозволено есть сыр, производимый даже многобожниками, поскольку сычуга и молоко мертвечины не являются нечистым (наджаса).* Это мнение является безусловно наилучшим, ибо опирается на действия и слова сподвижников посланника Аллаха ,салаллаху алейхи ва саллам. См. “аль-Бахру-Рраикъ” 1/112, “Ахкамуль-Къуран” 1/168.
Однажды Умара спросили о сыре, в который добавляют сычугу из желудка мертвечины? Он сказал: “Помяните имя Аллаха и ешьте”. Ибн Аби Шайба 5/130, Абдур-Раззакъ 4/538. Достоверность подтвердил имам Ахмад.
Также сообщается, что Тальха ибн Убайдуллах отрезал ножом кусок сыра и упомянув имя Аллаха съел его. Ибн Аби Шайба 5/131. Иснад достоверный.
Также это передается от Сальман аль-Фариси и аль-Хасана ибн ‘Али. Этому мнению также отдал предпочтения и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сказал: “Сыр язычников есть дозволено, поскольку, когда сподвижники пророка r завоевали Ирак, они ели сыр огнепоклонников!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.

* Также кости, рога, ногти, перья и шерсть мертвечины не является наджасой. См. «сахих аль-Бухари» 1/342. Что касается мяса, крови и шкуры мертвечины, то они являются наджасой. Однако любая шкура мертвечины и даже свиньи, после дубления становится чистой, как сказал пророк ,салаллаху алейхи ва саллам,: «Любая шкура после дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3909, основа этого хадиса есть у Муслима 1/105. Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что дубление отчищает шкуру любого животного и с внутренней и с внешней стороны, и на это указывают слова «Любая шкура»”. См. “Субулю-Ссалям” 1/42. Это мнение является самым сильным из семи существующих по поводу шкур, поскольку рассматриваемый хадис является обобщенным и включает в себя любую шкуру, а тот, кто заявляет о том, что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привести доказательство. Опирались на этот хадис и считали, что любая шкура очищается Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас’уд, Дауд, Абу Юсуф, ас-Сан’ани, аш-Шаукани и также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани. Что касается слов некоторых ученых, которые сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволенно есть, то это мнение ни не имеет под собой основы, как сказал имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар”: “Это понимание противоречит тому, что говорил сам Надр ибн Шамиль, что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего, чтобы указывало на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которого дозволенно есть!” Из всего сказанного ясно, что шкура любого животного после дубления становится чистой, однако запрет пришел на использование шкур хищных животных, имеющих клыки. Уалид Абу Малих рассказывал: “Пророк ,салаллаху алейхи ва саллам, запретил использовать шкуры хищных животных”. аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6953.
Это мнение является самым лучшим, объединяющим в себе все хадисы. См. подробней “Субулю-Ссалям” 1/42-44 имама ас-Сан’ани, “Найлюль-аутар” 1/55-59 имама аш-Шаукани, “ас-Самруль-мустатаб” 1/34 шейха аль-Альбани.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 12:14

Муслима, Изображение
открыла тему для сыра Изображение

#4

  • Гости

Отправлено 08 ноября 2007 - 12:46

Мусульманка, ва ияки..

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 14:08

Муслима, Изображение Изображение

#6 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 08 мая 2008 - 04:12

Никогда бы не подумала, что сомнения могут возникнуть по-поводу употребления сыра в пищу Изображение
Изображение за статью Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика